На наших дорогах широко используются автоматические средства фиксации нарушений правил дорожного движения и большую часть из них занимают передвижные радары (так называемые треноги). Процесс наказания за нарушение ПДД доведен до автоматизма: радар делает фото, с этим фото отправляют «письмо счастья» и вот человек уже бежит оплачивать как добропорядочный гражданин. Но всегда ли показания скорости в «письме счастья» верны?!?!?
На дорогах Калининградской области установлены передвижные радары «Арена» произведенные
Подготовка комплекса к работе не занимает много времени, но требует наличия… отвеса, вешки и рулетки. Отвес, подвешиваемый на специальный карабин под измерительным блоком, необходим, чтобы выдержать требуемое по инструкции расстояние от обочины дороги: 3—5 м. Вешка с рулеткой вместе со вспомогательным угольником, расположенным на крышке измерительного блока, помогут точно выдержать угол, под которым Арена будет «смотреть» на дорогу: он должен составлять 25±1°."
Проехавшись по радарам, установленным на наших дорогах, мы заметили, что не всегда они установлены по инструкции и, следовательно, не корректно измеряют скорость!
Устанавливают эти радары гражданские люди (все время разные), вешка и отвес при установке не используется, другими словами радар устанавливается «на глазок»!!! А свидетельство о поверке на радар они вообще не видели!!! Так почему же мы, получив «письмо счастья» молча идем платить?!?!?
Как доказать, что радар работает с нарушением
Вот это самое сложное. В «письме счастья» обычно бывают координаты места совершения правонарушения и фотография автомобиля. А вот фотографию, как установлен радар, не присылают. Но выход существует.- Есть видеорегистраторы, которые могут зафиксировать, что камера расположена неправильно, что отсутствует тренога, что она стоит на краю обочины - это все визуально можно определить. Потому что, доказательства, добытые с нарушением, являются недопустимым и не могут быть приняты, как доказательства вины автолюбителя.