ГИМС уполнеомочен заявить!

  • Архив

    «   Ноябрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Соблюдение правил плавания маломерного судна – залог безаварийной эксплуатации судна!

Каждый день плюсовая температура воздуха напоминает нам о том, что приходит весна. Появилась чистая вода и вот уже соскучившиеся по водным просторам отдельные судоводители начали выходить на воду.


Государственные инспекторы ГИМС напоминают, что перед выходом в плавание капитану (судоводителю) необходимо убедиться в готовности судна к эксплуатации и проверить:
- наличие полного комплекта судовой документации;
- отсутствие водотечности в корпусе судна и дейдвуде;
- наличие, исправность и готовность к работе якорного и швартовного устройств, предметов судового снабжения, спасательных, сигнальных и осушительных средств и средств связи, противопожарного, аварийно-спасательного, штурманского, и другого оборудования;
- исправность и готовность к работе двигателя, реверс редуктора, обслуживающих систем и системы дистанционного управления двигателем;
- исправность сигнально-отличительных огней;
- наличие ГСМ, пресной воды и продовольствия в количестве, необходимом для выполнения поставленных задач;
- правильность размещения груза, соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости.
До выхода в плавание необходимо через гидрометеоцентр получить прогноз погоды в районе плавания.
При прогнозе силы ветра и волнения, величины которых превышают допустимые значения для данного типа судна, выход в плавание не разрешается.
Выход в плавание с непроверенной или неисправной материальной частью запрещается.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефондоверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.

Дорога каждая секунда! rss

Бывают случаи, когда люди проваливаются под лед и, к сожалению, не всегда это заканчивается благополучно. Произойти такое может с любыми, будь то рыболовы, туристы, охотники, местные жители, сокращающие себе путь, или дети, играющие на льду. Никто не может быть полностью застрахован от несчастного случая на льду и сегодня вопрос не о том, как избежать этого, а что делать, если беда все-таки приключилась.

Как правило, провалившийся человек никогда сразу не погружается в воду с головой, так как сухая одежда и обувь создают некоторую плавучесть. Под человеком просто исчезает точка опоры, и он начинает погружаться в воду. В этот момент самое главное — не позволить себе уходить в воду вертикально. Нужно быстро и как можно скорее занять горизонтальное положение, отбросив в сторону все, что было в руках — ящик, удочку, черпак, ледобур и прочее. Попытайтесь лечь всем телом на лед и сразу откатиться в сторону. На это есть доли секунды и их надо обязательно использовать, в этом ваше спасение! Вставать после этого нужно осторожно и медленно: сначала на четвереньки и лишь затем на широко расставленные ноги. Учтите, что в мокрой одежде и с водой в сапогах вы теперь стали тяжелее и при подъеме на лед увеличится динамическое давление.
Если вы погрузились в воду глубже чем по пояс, то откатиться в сторону уже не получится, тактику нужно менять. Пока полынья еще маленькая, можно попробовать подтянуть ноги к животу, упереться ими в край полыньи и на спине выскользнуть на лед. На этот маневр у вас есть несколько секунд, пока одежда еще полностью не намокла и имеет положительную плавучесть.
Если вы находитесь в воде примерно по грудь, попробуйте, откинув голову и локти назад, упереться плечами на лед, быстро подтянуть хотя бы одну ногу к животу и оттолкнуться от противоположной кромки льда. Помните, что время пошло, но одна-две, а может и три попытки у вас есть. Используйте их спокойно, без паники и суеты.
Может случиться и так, что край льда обломился, полынья расширилась и оттолкнуться от противоположной кромки уже невозможно. Отпущенные секунды ушли — одежда намокла и тянет вниз. В такой ситуации поможет нож, пара больших гвоздей или специальные «спасалки»: обязательно носите их с собой, с их помощью шансы на самостоятельное спасение увеличиваются! Воткнув острые предметы в лед, можно лежа на груди, подтягивать себя, пока ноги не окажутся на льду. Далее — опять откатываться или отползать в том направлении, откуда пришли.
Если сразу самостоятельно выбраться на лед не удалось, нужно беречь силы, ограничить себя в движениях, чтобы сохранить тепло, и звать на помощь. Человек в теплой рыбацкой одежде способен находиться в ледяной воде, держась локтями и предплечьями за кромку льда, достаточно долго. При этом необходимо помнить, что даже при плюсовой температуре воздуха прежде всего охлаждаются кисти рук. Пальцы сначала теряют подвижность, а вскоре появляются первые признаки обморожения. Вот почему, если потеряны рукавицы, нужно натянуть рукава свитера на кисти или сунуть руки под одежду и держаться за кромку льда локтями — так значительно дольше сохраняется тепло собственного тела. А за это время может подоспеть помощь.

ЗИМНЯЯ КОНСЕРВАЦИЯ. Как подготовить катера и лодки к зиме?

Как подготовить катера и лодки к зиме? Для того чтобы водный транспорт имел большой эксплуатационный срок службы, а поломка деталей и узлов не имела место, следует своевременно проводить плановое ТО и ремонты. Кроме того, следует соблюдать все правила и рекомендации при подготовке искомого транспорта к хранению в холодное время года.
Ведь от качества подготовки будет напрямую зависеть и срок службы судна, и дата его последующего спуска на воду, и затраты денежных средств.
Как правило, консервацию яхты или катера начинают с демонтажа всех узлов и агрегатов, которые требуется хранить в тёплом оборудованном помещении. Что же касается самого судна, то его располагают на стоянке так, чтобы нос находился в юго-западной части, дабы весенние лучи солнца равномерно прогревали оба борта. Плавсредство устанавливают на киль-блоки или же сани. Однако практика показывает, что и деревянные подкладки также могут иметь место. При этом высота от земли до ближайшей точки должна составлять приблизительно 1,5 метра. Такая высота необходима для того, чтобы можно было провести запланированный объём ремонтно-профилактических работ.
Многие обладатели катеров и яхт, к сожалению, не имеют оборудованных мест для хранения. Именно поэтому они вынуждены держать судно на открытой местности. Это может свидетельствовать о том, что материал будет поддаваться влиянию факторов внешней среды, что само собой лишь уменьшит его эксплуатационный срок службы. В этом случае довольно часто прибегают к возведению защитного навеса, покупке брезента или другой ткани подобного функционального назначения. Чтобы конденсат не образовывался в результате перемены температурного режима, следует предусмотреть вентиляционные каналы в брезенте.
В настоящее время промышленностью выпускаются плавательные средства из различных обшивочных материалов: дерева, металла, стеклопластика и т. д. Именно этот факт и будет определять порядок проведения консервационных мероприятий.
Зимняя консервация стеклопластиковых катеров
Процесс подготовки к хранению стеклопластиковых плавсредств начинают с очистки поверхности. Её необходимо тщательно вымыть, удалив наpocт, грязь и прочее. Обычно это делают с помощью специального оборудования, способного создавать большое избыточное давление. В случае если использование техники невозможно, то можно сделать это вручную. Для этого разбавляют в обычной проточной воде моющие средства без абразивных элементов и очищают поверхность мягкой щёткой. При этом следует отметить, что палубные щётки не рекомендуется использовать для мытья поверхностей иллюминаторов, люков и т. д.
Если вы обнаружили, что яхта поддалась явлению осмоса (появляются пузырьки и вздутия на корпусе), то необходимо удалить эти недочёты любым доступным способом, после чего произвести местную промывку ацетоносодержащим средством и дать просохнуть (7-10 дней). Появившиеся неровности обычно заполняют полиэфирной смолой с наполнителем. Далее - покрывают весь корпус специальной краской на эпоксидной основе. В народе данная краска называется «необростайка». Особенно она эффективна для работы в солёной среде.
Зимняя консервация деревянных катеров
Судна из дерева менее привередливы к процессу очистки, однако имеют несколько больший очаг загрязнений: налипание водорослей, ракушек, слизи и т. д. Данные загрязнения также можно убрать ручным способом, однако эффективность и затраченное время говорят об обратном. Нередко условия эксплуатации подвергают дерево появлению вредных для него насекомых. В этом случае следует очистить повреждённые участки 10-процентным раствором медного купороса. По истечении суток (после сушки) корпус покрывают грунтовкой на основе олифы.
Внутренние помещения на катерах, яхтах и других устройствах обрабатывают хлорсодержащими растворами, вентилируют помещение, а затем накрывают судно чехлом из брезента. Но при этом следует заблаговременно обеспечить нормальный ток воздуха, дабы помещение постоянно вентилировалось. Как правило, для этого достаточно лишь убрать пайолы, открыть все шкафы, люки, двери, рундуки.
Для нормальной консервации требуется не только проведение целого ряда очистительных работ. Так, например, необходимо ещё промазать защитным раствором всю уплотнительную резину (например, на кингстонах, пробках, люках). Что же касается металлических деталей и узлов (защёлки, подвесы, петли), то их следует очистить от следов коррозии и смазать консервационным гелем, тавотой и т. п. А вот резьбовые соединения (талрепы, вентили, задрайки) желательно развинтить и смазать тавотом с графитовыми элементами. Мебель же следует демонтировать, так как её необходимо хранить в сухом отапливаемом помещении.
Двигатель, будь то подвесной или же стационарный, также требует консервации. Для этого сливают масло из системы смазки, заменяют элементы масляного и топливного фильтров. Узел сепарации воды высушивают и очищают, воду из системы охлаждения сливают, очищая от следов накипи. После выполнения данной процедуры обычно приступают к заполнению системы охлаждения антифризом. Кроме того, следует покрыть все детали и узлы двигателя антикоррозионными составами, которые посредственно реагируют на факторы внешней среды, защищая металл. Довольно значимое замечание: двигатель нельзя законсервировать на весь сезон.
Его всё равно требуется периодически прокручивать и смазывать детали через специальные масляные каналы.
Кроме двигателя консервации подвергают и электрическую систему. Так, например, аккумуляторные батареи, радионавигационное оборудование подвергают обязательному демонтажу. Электроконтакты обрабатывают консервационным спецсоставом, предназначенным для электрооборудования.
Топливная система также требует ухода в период хранения. Так, например, чтобы не было конденсата, рекомендуется заполнить стационарные топливные баки топливом. При этом очень важно, чтобы в топливные баки был добавлен топливный стабилизатор. Портативные же баки снимают, ставят их в безопасное и хорошо вентилируемое помещение. Шланги, прилагаемые к топливной системе, осушают и отправляют на хранение.
Отдельного разговора требуют паруса, так как к ним предъявляются особые требования. Они должны быть чистыми, немятыми и, главное, сухими. Подготовка к хранению парусов начинается с их поверхностной очистки и стирки. Небольшие паруса целесообразнее всего стирать в ванне с моющими средствами. Что же касается больших парусов, то их рациональнее всего разместить на бетонном полу и мыть щёткой с мылом, после чего ополоснуть и высушить.
Если на ткани имеются следы плесневых или грибковых отложений, то их удаляют с помощью хлорной извести. Для этого материал погружают в раствор на два и более часов (в зависимости от характера загрязнений), после чего полощут в обычной тёплой проточной воде. Нередко случается и так, что масляные потёки имеют место и на парусах. В этом же случае также есть выход. Дабы удалить масло и пятна ржавчины, прибегают к использованию слабого раствора соляной кислоты. Если же паруса были подвержены красочным и лаковым загрязнениям, то их можно легко вывести с помощью трихлорэтана.
Как уже говорилось ранее, перед хранением парус должен быть идеально сухим. Проверить это можно, ощупав лат-карман. Если парус высох, его необходимо сложить таким образом, чтобы грот и стаксель, линии сгиба, были параллельны шкаторине. После этого его следует скатать в рулон.
Профессионалы считают, что вертикальных перегибов на ткани должно быть как можно меньше, чем горизонтальных.
Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовые необходимо осмотреть, промыть и высушить. Выбраковке поддаются следующие дефекты: лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т.д. Демонтажу поддаётся и якорная цепь, которую тщательно промывают пресной водой, а затем просушивают. Хранить её следует в сухом вентилируемом помещении.
Дабы консервационные работы соответствовали всем требованиям и стандартам, демонтажу подлежит и верхняя часть брашпиля, шпиля. После очистки последних рекомендуется смазать их тефлоновым составом и собрать. Это же касается и стальных тросов. Однако их не стоит устанавливать на положенное место. Их, скорее, подвешивают на крюки в рундуке. При этом лучше всего присвоить каждому тросу порядковый номер, чтобы весенний процесс сборки был намного быстрее, легче и удобнее.
Мачты и рангоут следует снять, снять все съёмные детали. Хранить их целесообразнее всего в горизонтальном положении, используя подпорки. Причём чем больше подпорок будет использовано, тем прямолинейнее она будет. Рангоут, выполненный из металла, моют как снаружи, так и изнутри, тщательно высушивают и покрывают защитной парафиновой смазкой.
Если выполнили все шаги по консервации в соответствии с требованиями, то на этом процесс не заканчивается. Необходимо ещё составить дефектную ведомость, чтобы после зимнего сезона заменить или же отремонтировать соответствующий узел. Зная все дефекты заблаговременно, вы не только сможете назначить точную дату следующей навигации судна, но и избежите непредвиденных ситуаций, связанных с несением дополнительных затрат.
Прицеп для перевозки лодки нужно поместить на поддерживающих блоках так, чтобы оказать дополнительную поддержку раме и разгрузить колеса. Поднимите нос катера выше кормы, чтобы способствовать сливу дождевой воды и снега. Снимите колеса прицепа, очистите и забейте смазку в подшипники колес. Установите колеса обратно.
Помните, что своевременная консервация, соответствующая всем требованиям и стандартам, значительно продлевает эксплуатационный срок службы плавательного средства, а также предотвращает непредвиденные поломки и, соответственно, значительно экономит денежные средства владельца.
Валерий БИЧАН, старший государственный инспектор по маломерным судам (руководитель инспекторского отделения г.Светлый).

Главное о судовых огнях...

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости, но это ошибочное мнение.
Требования Правил плавания определяют общий порядок несения на судах навигационных огней и знаков, которые используются для обеспечения своевременного обнаружения судов, определения характера их работы, маневренных возможностей и оценки взаимного положения судов. Таким образом, навигационные огни и знаки являются важнейшими источниками взаимной информации судов, необходимой для правильной оценки ситуации их встречи и принятия, предусмотренных Правилами плавания и маневрирования действий для безопасного расхождения.
Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Эти требования правил в основном распространяются на большие суда, которые по роду своей деятельности эксплуатируются круглые сутки. Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км или 6 кабельтовых. И если возникла ситуация - внезапное ухудшение видимости в связи с плохими погодными условиями или с необходимостью эксплуатировать в сумерках, а также ночью, должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.
Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные "фонарики" на своих судах. Не следует забывать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Калининградской области.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ОСЕННЕЙ РЫБАЛКЕ! rss

Осень - любимая пора любителей рыбной ловли. Опытные рыбаки очень любят осеннюю рыбалку, однако она таит в себе немало опасностей.
Осенью температура воды составляет всего 7-8 градусов, и если лодка перевернется, рыбак окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения.
Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно. Зачастую судоводители маломерных судов, увлекшись рыбалкой, пренебрегают личной безопасностью и безопасностью пассажиров, возвращаясь к местам ночлега в условиях ограниченной видимости.
Государственная инспекция по маломерным судам обращается к любителям охоты и рыбалки: соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах, ведь эксплуатация маломерных судов в осенний период становится опасной. Погода в это время года непредсказуема, ветер усиливается, что создает на водной поверхности волнение. Обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды на предстоящий день. Удаление от берега в условиях осенней переменчивости и невысоких температур может привести к непредсказуемым, трагическим последствиям.
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЭТОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выход резиновых лодок с количеством пассажиров, превышающим вместимость маломерного судна, с нарушением грузоподъемности и отсутствием спасательных средств;
- движение маломерных судов по судовому ходу и стоянка на якоре;
- управлять судном в условиях тумана и плохой видимости;
- управлять судном в нетрезвом состоянии (алкоголь притупляет внимание и реакцию, судоводитель в состоянии опьянения не может адекватно оценить ситуацию и степень ее опасности).
ВЫХОДЯ В ПЛАВАНИЕ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД НА МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ, НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ:
- техническое состояние лодки: не протекает ли корпус, закрыты ли сливные пробки, герметичность отсеков плавучести;
- укомплектованность плавсредства согласно нормам снабжения, наличие спасательных
жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- исправность двигателя и весел.
Помните, что ваше безопасное пребывание на водоемах зависит от Вас. Берегите себя и не забывайте, что Вас ждут дома.

Особенности купания на морском побережье Калининградской области

Особенностью купания на морском побережье Калининградской области являются довольно сильные течения ограниченной ширины, направленные от берега в сторону моря, а также вдоль берега.

Возникновению их способствует песчаное дно возле пляжей, в котором вода вымывает неглубокие желоба, идущие от берега, а также направление ветра. В случаях, когда ветер дует в сторону берега, возникают поверхностные ветровые течения, переносящие водные массы к берегу. Накопившись у береговой черты, они по наиболее рациональному маршруту возвращаются обратно в море. Таким маршрутом становятся вымытые в мягком песчаном дне желоба и по ним массы воды текут в сторону моря. Такие же явления возникают в случае вымывания дна вдоль берега.
Даже отличного пловца, попавшего в такую «реку», начинает уносить в море. Если же он пытается плыть в сторону берега, то, как правило, быстро устает, выбивается из сил и требует посторонней помощи.

Для предотвращения такой ситуации рекомендуется:
- во - первых – обратить внимание на направление и силу ветра;
- во - вторых – избегать купаться в районе желобов, идущих от берега в сторону моря;
- в - третьих – пловцу, попавшему в идущее от берега (вдоль берега) течение, следует плыть не по течению, а перпендикулярно ему с тем, чтобы пересечь, как правило, довольно неширокую «реку» поперек и оказаться в более спокойных водах, позволяющих доплыть до берега без излишнего напряжения.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы заблудились в лесу, стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.

Старший госинспектор группы Технического надзора ГИМС Олег Селецкий о том, как купание сделать безопасным…

По статистике основными причинами гибели людей на воде является грубое нарушение правил безопасного поведения на воде, купание в неустановленных местах, а также купание в нетрезвом состоянии. Кроме того, не менее опасным фактором для жизни человека, находящегося в воде, является переохлаждение организма, в результате чего в нем начинаются необратимые процессы, и человек погибает даже на мелководье.

Чтобы избежать беды, купаться рекомендуется при температуре воды не ниже +18 С, а воздуха +20 С. Купаться можно не более 3-5 раз подряд по 10-15 минут. Не рекомендуется купаться раньше, чем через 1,5-2 часа после еды. Купание детей должно проходить только под контролем взрослых!
В воде случились судороги, свело руки или ноги? Не теряйтесь, старайтесь удержаться на поверхности воды, плывя на спине. Энергично разотрите сведенную мышцу. Если на берегу есть люди, не стесняйтесь позвать их на помощь.
Случайно хлебнули воды? Остановитесь, приподнимите голову над водой и откашляйтесь. Энергичные движения руками и ногами помогут держаться вертикально в воде, а потом приплыть к берегу.
Попали в водоворот? Наберите побольше воздуха в легкие. Погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Лягте на спину, и постарайтесь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если это не поможет, нужно подтянуть ноги к животу и осторожно освободиться от водорослей руками.
Попав в сильное течение, не теряйтесь, не плывите против потока. Плывите по течению, постепенно смещаясь к берегу.
Главное при самоспасании - не впасть в панику, владеть собой, спокойно предпринимать необходимые меры для выхода из создавшегося положения.
Никогда не купайтесь в одиночку! Рядом с вами всегда должен быть кто-нибудь, чтобы в случае необходимости оказать помощь.
ПОМНИТЕ! Выполнение указанных рекомендаций обеспечит Вам безопасный отдых на воде. Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»

Об обеспечении безопасности населения на водных объектах в Калининградской области

Правила охраны жизни людей на водных объектах в Калининградской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 769 "О порядке утверждения Правил охраны жизни людей на водных объектах".


Правила устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее - пляжи), в местах массового организованного отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми водопользователями, юридическими и физическими лицами на территории Калининградской области.

Ежегодно до 1 марта исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Калининградской области своими правовыми актами о подготовке к купальному сезону и обеспечению безопасности населения на водных объектах определяют:
1) перечень пляжных зон, предназначенных для массового организованного отдыха населения;
2) мероприятия по подготовке пляжных зон к купальному сезону (с указанием сроков исполнения, ответственных лиц и исполнителей, порядка обеспечения и контроля);
3) перечень мест, запрещенных для купания, с определением конкретных мероприятий по исключению их использования населением;
4) мероприятия по информированию населения об организованных местах для купания, неохраняемых пляжных зонах и о запрещенных для купания водных объектах.

На сегодняшний день на территории Калининградской области определены 30 пляжных зон, предназначенных для массового организованного отдыха населения.

Основные требования, предъявляемые к выбору территории, оборудованию и эксплуатации пляжей
Пляж является организованным местом купания. Выбор территории пляжа, его проектирование, эксплуатация и реорганизация проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями и требованиями охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и загрязнения. При выборе территории пляжа необходимо исключить возможность возникновения на ней неблагоприятных и опасных природных процессов (оползней, обвалов и т.п.). До начала купального сезона каждый пляж должен быть осмотрен государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора с выдачей письменного заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, а также должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в границах заплыва и его ежегодное техническое освидетельствование на годность к пользованию.

На период купального сезона водопользователи организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде. Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый организациями, имеющими лицензию на данный вид образовательной деятельности. Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления.

Границы участка акватории водного объекта, отведенного для купания, обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров от места с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.

Место расположения и организация закрытых детских пляжей и иных оздоровительных учреждений не должны затрагивать береговую полосу общего пользования, равную 20 м. Пляжи для отдыха детей и иных детских оздоровительных учреждений кроме соответствия общим требованиям к пляжам должны быть ограждены штакетным забором со стороны берега. На этих пляжах спасательные круги и "концы Александрова" навешиваются на стойках (щитах), установленных на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров. Максимальная глубина открытых водоемов в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1,3 м. Граница участка акватории водного объекта, отведенного для купания обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами.

Пляжи оборудуются стендами с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха. При устройстве туалетов должно быть предусмотрено канализирование сточных вод на очистные сооружения. При отсутствии канализации необходимо устройство водонепроницаемых выгребов или установка биотуалетов. Контейнеры для мусора должны располагаться на бетонированных площадках с удобными подъездными путями. Вывоз мусора следует осуществлять ежедневно.

На пляже не далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и "концами Александрова". На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему".
На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8-10 метров для подъема сигналов: желтый флаг 70 x 100 см (или 50 x 70 см), обозначающий "купание разрешено" и черный шар диаметром 1 метр, обозначающий "купание запрещено".

Пляжи, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения для оказания пострадавшим первой медицинской помощи.

Продажа спиртных напитков и напитков в стеклянной таре на пляжах запрещается.

В границах заплыва запрещаются организация пунктов проката и спуск на воду маломерных судов, гидроциклов и других плавсредств, представляющих угрозу жизни и здоровью купающихся.

ОСОБЕННОСТИ РЫБАЛКИ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

О том, что рыбалка - прекрасный вид активного отдыха, знают все. А вот о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие.



А между тем любой водоем, даже вроде бы давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности.
Вода ранней весною еще довольно холодная, и в случае, если лодка перевернулась и рыбак упал в воду, намокшая одежда потянет его вниз, сковывая каждое движение. Поэтому спастись бывает довольно трудно.
С наступлением периода весенней рыбалки во избежание гибели на водоемах ГИМС МЧС России по Калининградской области напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при ловле рыбы, в частности, при ужении с лодки.
Во-первых, необходимо знать, в какие сложные ситуации может попасть лодочник на водоеме.
Во-вторых, помнить, что главным условием безопасности при ловле с лодки является аккуратность и осторожность рыболова.
В-третьих, людям, не умеющим плавать, удить с лодки противопоказано.
Охарактеризовать все вероятные случаи опасности, которые могут подстеречь рыбака в лодке, конечно, трудно, но, опираясь на практический опыт, можно дать некоторые советы, которые помогут спасти себя и ближнего в чрезвычайной ситуации.
Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.
Если лодка надувная, проверьте, нет ли утечки воздуха через клапаны. Для этого достаточно смочить водой вентили.
Не забудьте спасательный жилет.
Не загромождайте днище лодки около своего сиденья: снасти и необходимые принадлежности аккуратно разложите вдоль бортов. В надувной лодке
ничего нельзя класть на ноги. Они всегда должны быть свободными от вещей, снастей и различных канатов.
Не перегружайте лодку. Следите, чтобы в ней не накапливалась вода.
Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
При ловле стоя располагайтесь в середине лодки, расставив ноги для большей устойчивости. В надувной лодке вставать в полный рост категорически запрещается.
В резиновой лодке нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с борта на борт. Ни в какой лодке нельзя спать на плаву.
Если случилось несчастье - лодка перевернулась, не забирайтесь на нее, это бессмысленно, т. к. в этом положении любая лодка неустойчива. Не теряя самообладания, нужно ухватиться за лодку и, работая ногами, вывести ее на мель или к берегу.
Обращаясь к любителям весенней рыбалки, хочется надеяться, что со многими перечисленными ситуациями вы не столкнетесь и что этот вид досуга будет доставлять вам только позитивные эмоции.
Берегите себя и своих близких.

Старший государственный инспектор Олег СЕЛЕЦКИИ.

ИНФОРМИРУЕТ ГОСПОЖНАДЗОР


Не за горами долгожданные майские праздники. Толпы изголодавшихся по свежему воздуху и солнцу горожан ринутся на природу.
Кто-то - на шашлыки, кто-то - на огороды, кто-то в сад. Одни будут разжигать костры для удовольствия, вторые - по хозяйственной необходимости, третьи - ради баловства.
И тем и другим Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Полесского муниципального района, Правдинского района и Гвардейского городского округа УНД и ПР настоятельно рекомендует:
1) Уважаемые граждане, по возможности используйте мангалы. Это простое приспособление способно спасти наши леса от пожаров.
2) Если приходится разводить костер, то лучше использовать старое кострище.
3) Новое место для костра должно находиться на значительном расстоянии от деревьев и кустарников.
4) Не оставляйте горящий костер без присмотра.
5) Уходя из леса, тщательно затушите костер. Залейте его водой или засыпьте землей.
6) Костер считается затушенным, если землю можно безболезненно трогать рукой.
КАК ОБОРУДОВАТЬ МЕСТО ДЛЯ КОСТРА:
1) Лопаткой снимите дерн на площади примерно 1 метр на 1 метр.
2) Разложите дерн вокруг будущего кострища землей вверх.
3) После того, как костре потушен, положите срезанный дерн на прежнее место и притопчите ногами.
В этом году, как и в прошлом, и позапрошлом, и в поза-позапрошлом... горит трава на полях, на дачных участках, - горит, надо отметить, открытым огнем. И не сама она загорелась, а кто-то ее поджег!
НЕ ПОДЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ!
Каждое лето лесные пожары начинаются с неизбежностью, приводящей в отчаянье. К этому нельзя привыкнуть. Леса восстанавливаются десятилетиями. Если вы хоть раз видели лесной пожар, то не забудете эту страшную картину никогда.
Специалисты МЧС дают рекомендации, как ПОСТУПИТЬ, если вы попали в ЗОНУ лесного пожара:
1) Небольшой пожар можно остановить, сбивая пламя веником из зеленых ветвей, молодым деревцем, плотной тканью. Огонь надо сметать в сторону очага пожара, небольшие языки пламени затаптывать ногами.
2) Если пожар потушить не удалось, уходите от огня перпендикулярно направлению ветра, соответственно перпендикулярно кромке пожара.
3) Двигаться лучше по открытым пространствам: просекам, тропам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек.
4) При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.
5) Не забывайте, что пожар проще предотвратить, чем потом, рискуя жизнью, его тушить.
МЕЖРАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПОЛЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРАВДИНСКОГО РАЙОНА И ГВАРДЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УНД И ПР ГУ МЧС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

С начала года инспекторы ГИМС провели 359 рейдов: оштрафованы 40 человек

В связи с наступлением весеннего периода инспекторским составом ГИМС проведены мероприятия по повышению готовности сил и средств для проведения деятельности и усилению профилактики обеспечения безопасности на водных объектах Калининградской области.
С начала года инспекторским составом ГИМС проведено 359 рейдов и патрулирований, в ходе которых проверено 206 судов и выявлено 92 нарушения.
Одними из основных нарушений являются нарушения правил эксплуатации судов и правил плавания. Под эти статьи попадают лица, управляющие судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования). Также штраф налагается в случае, если судно не несёт бортовых номеров или обозначений, либо оно переоборудовано без соответствующего разрешения, а равно имеющее неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания. За 1 квартал этого года за подобные нарушения были оштрафованы 40 человек. 12 штрафных квитанций было выписано за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном. Реже встречается нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, за него 7 судоводителей пополнят государственную казну. В целом за три месяца было выписано 87 штрафов.
Также, стоит отметить, что в весенний период 2015 года на водных объектах Калининградской области произошло 5 происшествий, погибло 5 человек.
Основными причинами происшествий стали несоблюдение правил плавания на маломерных судах в сложных метеорологических условиях и пренебрежение требованиями безопасности на воде.
Главное управление МЧС России по калининградской области обращается ко всем любителям водных прогулок!
Уважаемые судовладельцы и судоводители! Будьте осторожны и бдительны на воде! Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами! Правила плавания надо соблюдать неукоснительно. Они продиктованы жизнью, за каждым требованием стоит опыт поколений судоводителей.
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Калининградской области

Эксплуатация маломерных судов в условиях зимнего периода

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области напоминает судоводителям маломерных судов, о том что в нынешних погодных условиях для нашего региона обстановка на воде сильно меняется и вместе с ней усложняются условия судовождения.

Раньше наступает темное время суток. Участившиеся ветра способствуют сильному волнению. Понижение температуры приводит к образованию туманов на реках и озерах Калининградской области. А во время заморозков становится все более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что приводит к ухудшению их устойчивости и маневренности на воде. В таких случаях судоводителю приходится рассчитывать на собственный опыт и умение, а также на опыт из практики бывалых судоводителей и профессионалов.
Избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах в осенне - зимний период поможет выполнение следующих Правил:
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;
- до выхода в плавание ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища и с прогнозом погоды, обратите внимание на силу и направление ветра - от этих факторов зависит высота волны, причем на разных участках водоема она может быть разной;
- во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость, для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.);
- утренний туман над поверхностью воды очень опасен, из редкого резко переходит в густой до полного отсутствия видимости, - необходимо прекратить движение и переждать, он быстро рассеивается;
- при выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в поворотах, узкостях, вблизи судового хода.
- проверьте запасы топлива и комплектацию оснащения Вашего судна согласно записи в судовом билете;
- положите в лодку компас или GPS - он в тумане укажет путь.
Будьте осторожны на воде в этот период! Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами!
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, когда требуется помощь спасателей.
Старший госинспектор (руководитель)
Группы технического надзора О.Селецкий

Зимняя рыбалка. Как себя обезопасить

Наступившая морозная погода начинает сковывать льдом водоемы Калининградской области. И туда сразу же устремились сотни любителей зимней рыбалки. Однако, как известно, это развлечение всегда было и остается потенциально опасным. Чтобы после удачного улова благополучно вернуться домой, просим рыбаков соблюдать следующие несложные правила.

- Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
- Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
- Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка - прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
- Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
- При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
- На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
- Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
- Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
- При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник.
- Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание.


КРАЙНЕ ОПАСНО: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.


Если вы провалились: - главное - не терять самообладание;
- широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться в воду с головой;
- переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас по лед;
- старайтесь не обламывать кромку льда, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;
- выбравшись из полыньи, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шли до этого.


Если на ваших глазах провалился человек: - немедленно крикните ему, что идете на помощь;
- ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;
- бросать связанные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи;
- действуйте решительно и быстро, провалившийся быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз;
- подав провалившемуся рыбаку подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны;
- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченными в спирте или водке руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.


Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: (4012)79-99-99.

Особенности рыбалки в осенне-зимний период


О том, что рыбалка — прекрасный вид активного отдыха, знают все. А вот о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. А между тем, любой водоем, даже вроде бы давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Вода в осенние месяцы уже довольно холодная, и в случае, если лодка перевернулась, и рыбак упал в воду, намокшая одежда потянет его вниз, сковывая каждое движения. Поэтому спастись бывает довольно трудно.
С наступлением периода осенней рыбалки во избежание гибели на водоемах, ГИМС МЧС России по Калининградской области напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при ловле рыбы, в частности, при ужении с лодки.
Во-первых, необходимо знать, в какие сложные ситуации может попасть лодочник на водоеме.
Во-вторых, помнить, что главным условием безопасности при ловле с лодки является аккуратность и осторожность рыболова.
В третьих ,-людям, не умеющим плавать, удить с лодки противопоказано.

Охарактеризовать все вероятные случаи опасности, которые могут подстеречь рыбака в лодке конечно, трудно, но, опираясь на практический опыт можно дать некоторые советы, которые помогут спасти себя и ближнего в чрезвычайной ситуации.

· Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.
· Если лодка надувная, проверьте, нет ли утечки воздуха через клапаны. Для этого достаточно смочить водой вентили.
· Не забудьте - спасательный жилет.
· Не загромождайте днище лодки около своего сиденья: снасти и необходимые принадлежности аккуратно разложите вдоль бортов. В надувной лодке ничего нельзя класть на ноги. Они всегда должны быть свободными от вещей, снастей и различных канатов.
· Не перегружайте лодку. Следите, чтобы в ней не накапливалась вода.
· Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
· При ловле стоя, располагайтесь в середине лодки, расставив ноги для большей устойчивости. В надувной лодке вставать в полный рост категорически запрещается.
· В резиновой лодке нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с борта на борт. Ни в какой лодке нельзя спать на плаву.
· Если случилось несчастье — лодка перевернулась, не забирайтесь на нее, это бессмысленно, т. к. в этом положении любая лодка неустойчива. Не теряя самообладания, нужно ухватиться за лодку и, работая ногами, вывести ее на мель или к берегу.

Обращаясь к любителям осенней рыбалки, хочется надеться, что со многими перечисленными ситуациями вы не столкнетесь, и что этот вид досуга будет доставлять вам только позитивные эмоции.
Берегите себя и своих близких.


Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»).
Старший госинспектор (руководитель)

группы технического надзора О.Селецкий

Андрей БОБРОВ о сигналах бедствия

Охрана жизни людей на водных объектах всегда заботила органы власти России. Вследствие предоставления гражданам все более широких возможностей отдыха на воде поползла кривая полезные аварийности и несчастных случаев на воде.
В связи со сложными погодными условиями судоводителю необходимо быть бдительным и осторожным при нахождении на водных объектах. Особое внимание уделять собственной безопасности и безопасности пассажиров при нахождении в районах с морским режимом плавания, а также в Куршском заливе. На Балтике погода неустойчивая, и смена метеобстановки происходит очень быстро.

В течение дня может быть усиление ветра, со сменой его направления и как следствие увеличение волны. В ненастную и дождливую погоду, судоводитель, прежде чем выйти на воду, должен оценить свои возможности и силы, а также в первую очередь технические возможности своего маломерного судна, определиться по району и условиям плавания определенным государственным инспектором ГИМС при проведении технического освидетельствования и только потом выходить на воду. При нахождении на воде строго соблюдать Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 года № 502.

Эти правила распространяются на все маломерные суда, принадлежащие юридическим и физическим лицам, независимо от того, зарегистрировано судно или не подлежит регистрации. Контроль за выполнением настоящих правил, а также за обеспечением безопасности на водных объектах в нашем регионе осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области. В случае возникновения аварийной ситуации необходимо (подать сигнал бедствия) привлечь внимание поисково-спасательных воздушных судов, кораблей или других проходящих судов или быть увиденным с берега при нахождении вблизи береговой черты. Запросить о помощи можно несколькими способами. Для этого на борту маломерного судна должно быть соответствующее оборудование.

В некоторых странах определены количество и тип сигналов бедствия для каждого конкретного судна, в других, например в Великобритании, право выбора предоставлено капитану судна. В нашей стране на данный момент комплектация по пиротехническим средствам определена Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» введенным в действие с 01.02.2014г. Большинство судов, регулярно выходящих в море (в район с морским районом плавания), имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, дымовые шашки, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.

Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации. В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией. Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры). В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.

При подаче сигнала пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя. С подветренной стороны не должны находиться люди, легковоспламеняющиеся и огнебоящиеся предметы. Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!

Товарищи судоводители, как показывает опыт, в аварийной ситуации, находясь в спасжилете и имея пиротехнические средства под рукой, гораздо выше процент выживаемости на воде. Ваша безопасность в ваших руках!

Андрей БОБРОВ,
госинспектор по маломерным судам г. Калининград.

ГИМС ИНФОРМИРУЕТ: Осенняя непогодица...

Осень все настойчивее вступает в свои права: - частые продолжительные дожди, низкие температуры воздуха и воды, шторм и высокие волны. Наступает наиболее тяжелый период эксплуатации маломерных судов.
В связи с этим судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток. В условиях ограниченной видимости существует вероятность столкновения с плавучим (с подводным) препятствием или налететь на перекаты, отмели, каменистые образования;
-отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
-обратите внимание на силу и направление ветра - от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
-необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
-проверить укомплектованность плавсредства согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
-ознакомиться по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища.
Помните, что надетый спасательный жилет или специальный костюм "поплавок" - это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой.
Будьте осторожны!
Выбираем маломерное судно...
Рыбалка издавна считается одним из самых лучших видов активного отдыха. Тишина, умиротворенность, единение с природой дают возможность отвлечься от повседневных проблем и хорошо успокаивают нервную систему. Встречать рассвет, наблюдать за природой, наловить рыбы, пообщаться с друзьями на закате у костра с ухой - что может быть лучше!
Хотя рыбачить можно и с берега, в арсенале у
настоящего рыбака обязательно должно быть какое-либо плавсредство. До многих потаенных рыбных мест можно добраться только на моторной лодке. Выбор лодки зависит от типа водоема и задач, которые лодка будет выполнять: то ли это будет уединенная рыбалка в тихой заводи, то ли троллинг всей компанией на водных просторах.
ПВХ-лодки с надувным дном:
Одним из основных преимуществ таких лодок - их меньший вес, за счет отсутствия фанерного или алюминиевого настила днища, меньшие габариты в собранном состоянии, меньшую осадку, что дает для этих лодок возможность беспрепятственно пройти мели, которые не смогут преодолеть лодки с надувным килем или РИБы, ну и самым отличительным моментом этих лодок является то, что при использовании одного и того же двигателя эти лодки развивают большую скорость при максимальных оборотах двигателя (на 2-4 км/ч выше). Из минусов, при движении в ветреную погоду эти лодки начинают "рыскать", тем самым создавая неудобство в управлении, при движении по волнам сидеть в этих лодках длительное время достаточно неудобно, ну и при активном отдыхе на воде, производя буксировку воднолыжника, эти лодки менее устойчивы по курсу.
ПВХ-лодки с жесткими пайолами:
Отличаются от предыдущей конструкции тем, что на дне лодки имеется жесткий пайол (настил), за счет которого лодке придается жесткость. Из минусов - тяжелее, чем полностью надувная ПВХ-лодка, а также габариты лодки в сложенном виде увеличиваются за счет собственно самих пайолов. Осадка такой лодки несколько выше, но зато из преимуществ, в такой лодке удобно стоять в полный рост, например, для спиннингистов такая лодка будет более удобной. Также при движении в ветреную погоду при
волнении и при буксировке эта лодка будет более устойчива.
Надувные лодки РИБ:
РИБ-лодки имеют жесткое килевое днище, отлитое из пластичного материала, эти лодки тяжелее всех своих собратьев, да и транспортировка такой лодки возможна только на прицепе или багажнике достаточно большого автомобиля, так что, выбирая такую лодку, вы заранее должны позаботиться о месте ее хранения. Из достоинств этих лодок нужно отметить ее мореходные качества, маневренность, а также возможность установки более мощных моторов.
Алюминиевые моторные лодки и катера:
Они гораздо лучше защищены от механических повреждений. Кроме рыбалки область применения этих видов водного транспорта довольно широка: небольшие путешествия вдоль по реке, пикники, транспортировка по воде, а также спорт и аттракционы. Кроме повышенной безопасности, купить катер выгодно и при регулярных путешествиях на большие расстояния.
Итак, подытожим. Полностью надувные ПВХ-лодки придутся по душе людям, изредка выходящим в плавание, на небольших мелких реках или озерах, где нет большой волны и сильных ветров. Лодки с жестким пайолом больше пригодны для рыболовов и туристов, которые иногда не прочь отказать себе в буксировке воднолыжника,
а также тем, кто перевозит с собой достаточное количество веющей. РИБ-лодки благодаря своей конструкции созданы для больших водоемов, где есть разгуляться ветру и волнам, а также для тех, кто часто планирует заниматься активными видами спорта на воде. Алюминиевые моторные лодки и катера подходят для передвиокения на большие расстояния.
Маломерные суда -участники водного движения! Правила плавания и маневрирования маломерных судов -жизненная необходимость!
С каждым годом растет количество маломерных судов на водных объектах Калининградской области, а недостаточное знание основных
правил плавания и маневрирования судоводителями увеличивает риск несчастных случаев на водоемах. Поэтому каждый судоводитель обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. ь 502, Правил плавания по внутренним водным путям РФ от 14.10.2002 г. ь129, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов.
Правила предусматривают, что во всех случаях маломерные суда - катера, моторные и гребные лодки, парусные яхты и байдарки - не должны мешать движению транспортного флота, обязаны держаться ближе к кромке судового хода, во всех случаях заранее уходить в безопасную для них сторону, а где позволяют условия - за кромку судового хода. Осветим самые важные пункты данных правил. Запрещается нарушать установленные скорости и правила маневрирования. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения.
В случае когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.
Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем
, чтобы разойтись левыми бортами.
Заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренная остановка в запрещенных местах - не допустимы!
В целях обеспечения безопасности людей запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах.
КРОМЕ ТОГО, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса);
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
- перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
- нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Статья 11.7 часть 2) предусматривает административную ответственность за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
И самое главное, нужно помнить, выходя на воду, что на вас как на судоводителя лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения. Вода ошибок не прощает!

Терпящим бедствие на воде посвящается

При нахождении в районах с морским режимом плавания, а также в Куршском заливе особое внимание надо уделять собственной безопасности и безопасности пассажиров.

На Балтике погода неустойчивая и смена метеообстановки происходит очень быстро. В течение дня может быть усиление ветра со сменой его направления и, как следствие, увеличение волны.

В ненастную и дождливую погоду судоводитель, прежде чем выйти на воду, должен оценить свои возможности и силы, а также в первую очередь - технические возможности своего маломерного судна, определиться по району и условиям плавания, определенными государственным инспектором ГИМС при проведении технического освидетельствования, и только потом выходить на воду.
Государственная инспекция по маломерным судам информирует:
В случае возникновения аварийной ситуации необходимо (подать сигнал бедствия) привлечь внимание поисково-спасательных воздушных судов, кораблей или других проходящих судов или быть увиденным с берега при нахождении вблизи береговой черты.
Большинство судов, регулярно выходящих в море (в район с морским районом плавания), имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, дымовые шашки, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.
Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации.
В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией.
Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры).
В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.
При подаче сигнала всякое пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя.
С подветренной стороны не должны быть
люди, находиться легковоспламеняющиеся предметы.
Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!
Товарищи судоводители, как показывает опыт, в аварийной ситуации гораздо выше процент выживаемости на воде, если вы находитесь в спасательном жилете и имеете пиротехнические средства под рукой. Помните: ваша жизнь -в ваших руках.

Инспекторский участок г. Черняховск
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области

Внимание: ГИМС ИНФОРМИРУЕТ


Уважаемые судовладельцы маломерных судов, государственная инспекция по маломерным судам доводит до вашего сведения, что с 01 октября 2013 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденные Постановлением Правительства Российской федерации от 18 сентября 2013г. № 820.

Классификация и освидетельствование проводятся территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При классификации проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания.
Классификация проводится органом классификации по заявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:
а) осуществление государственной регистрации маломерного судна, ранее не классифицированного органом классификации;
б) наличие изменений в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания.
Проведение классификации маломерного судна проводится на основании заявления собственника(его доверенного лица).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);
в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);
д) судовой билет (при наличии);
е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).
По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из пяти категорий сложности района плавания.
В целях проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает его подъем из воды и (или) спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.
В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна, изменяющих характеристики судна, а также при повреждениях конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации в целях подтверждения или изменения категории сложности района плавания.
Если собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет для проведения классификации маломерное судно, находящееся в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.
Классифицировать маломерное судно Вы можете в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС) по месту жительства.
Адреса местанахождения ФКУ «Центр ГИМС по Калининградской области»

№п/п
Наименование
Почтовый адрес
Номер телефона
1.
Инспекторское отделение г.Калининград

236041,г.Калининград,ул.Курортная,1-а
8(4012)52-92-56
8(4012)52-92-58
2.

Инспекторское отделение г.Балтийск

238520,г.Балтийск,ул.Красной армии,4
8(40145)6-46-84
3.

Инспекторское отделение г.Пионерский

238590,ул.Портовая,3-а
8(40155)2-12-60
4.

Инспекторское отделение г.Полесск

238630,г.Полесск,пер.Светлый,1
8(40158)3-55-83
5.

Инспекторское отделение г.Светлый

238340,г.Светлый,спасательная станция
8(40152)3-63-48
6.

Инспекторский участокг.Гвардейск

238210,г.Гвардейск,ул.Красноармейская,30
8(40159)3-22-35
7.

Инспекторский участок г.Мамоново

238450,г.Мамоново,ул.Портовая,1
8(40156)4-01-64
8.

Инспекторский участок г.Черняховск

238150,г.Черняховск,ул.Железнодорожная,22
8(40141)3-37-73
9.

Группа патрульной службы г.Советск

238750,г.Советск,ул.Тургенева,5
8(40161)3-52-12
10.

Группа патрульной службы г.Янтарный

238580,г.Янтарный,ул.Советская,74
8(40153)3-71-94

Время приема граждан: вторник, четверг 09.00 - 16.00 час.
Старший государственный инспектор по маломерным судам
( руководитель) группы технического надзора О.Селецкий

Для гидроциклистов тоже есть правила

В разгар купального сезона инспекторам Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области приходится не только вести профилактическую работу на пляжах и в местах массового отдыха на воде, проводить постоянные рейды и патрулирования, но и «отучать» нерадивых владельцев водных мотоциклов гонять в людных местах.

Причем порой многие владельцы гидроциклов пренебрегают правилами их эксплуатации, не имея необходимого пакета документов. Кстати, пользование данным плавсредством без государственной регистрации и удостоверения судоводителя соответствующей категории – это одно из самых распространенных нарушений.
Загрузка плеера


Также в соответствии со ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах», правительство Калининградской области Постановлением от 29 мая 2007 года № 298 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Калининградской области» (в ред. Постановлений правительства Калининградской области от 15.11.2007 г. № 727, от 14.08.2009г. № 481, от 27.08.2009г. № 528) запретило плавание на гидроциклах по реке Преголя от двухъярусного железнодорожного моста, расположенного на 16,4 км. (Берлинский мост), в Калининградском морском канале, Морском канале и обводненном карьере в п. Березовка.

Кроме того, запрещается плавание на Голубых озерах (дальнем и ближнем), Шенфлиз, Пелавское, Карповское, Лесное, пруду Мельничном. Подходить ближе 50 метров к обозначенным на акваториях границам заплывах на пляжах, расположенных на побережье Балтийского моря и внутренних водоемах – запрещается всем типам маломерных судов.

Кстати, запрет на гидроциклы продиктован в некоторой степени и тем, что по вновь установленным скоростным ограничениям двигаться по внутренним водным артериям города можно не быстрее 12 километров в час. Гидроциклы на такой скорости становятся просто неуправляемыми.

Нарушителям в зависимости от тяжести проступка грозит административное наказание – вплоть до лишения права управления до полугода.

Если вы все-таки решили сесть за руль гидроцикла, разумеется, в разрешенном для его использования водоеме необходимо помнить, что гидроцикл – это высокотехнологическая плавательная техника, по смыслу и по внешнему виду схожая с мотоциклом, которая позволяет преодолевать водные просторы на высоких скоростях. Гидроциклы могут отличаться по своим показателям и функциональности. Они способны развивать очень высокую скорость: до 120 км/ч.

Перед тем как сесть за руль водного мотоцикла, необходимо обязательно ознакомиться с управлением, а также правилами безопасности, к основным из которых относятся:

- контроль скорости;

- снижение скорости на поворотах;

- внимательное наблюдение за другими объектами на воде.

К сожалению, помимо удовольствия, радости и щекочущих нервы ощущений, катание на гидроциклах может обернуться неприятностями и даже трагедией. Поэтому обращаться с гидроциклами нужно максимально осторожно и внимательно. Ведь ситуация может развиваться по незапланированному сценарию.

При управлении гидроциклом существует опасность столкновения с лодками, катерами, катамаранами и т.д.; столкновения с пловцами; получения травм разной степени тяжести в результате аварий, связанных с недобросовестным управлением водным мотоциклом или катанием в нетрезвом виде.

Любая из перечисленных опасностей может стать причиной огромных неприятностей, поэтому, чтобы свести к минимуму возможность аварии, перед посадкой за руль гидроцикла нужно:

- пройти необходимый инструктаж о том, как правильно управлять гидроциклом и что предпринять в опасных ситуациях;

- садиться за руль только трезвым и не находиться под действием психотропных лекарств, которые могут повлиять на координацию, внимание и концентрацию;

- надеть спасательный жилет;

- убедиться в исправности гидроцикла и в наличии в бензобаке достаточного количества топлива.

Только соблюдая все меры предосторожности, можно сделать ваш отдых и окружающих приятным, а главное безопасным!

Евгений Коробко,
старший государственный инспектор
Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ



Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошими средствами закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни.

Чтобы обезопасить себя и своих близких, неукоснительно следует помнить и выполнять следующие правила:

- купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах, где в случае несчастного случая вы можете получить специализированную помощь спасателя. Непроверенный водоем - водовороты, глубокие ямы, густые водоросли, холодные ключи, коряги, сильное течение, захламленное дно - может привести к травме, ныряние - к гибели;

- не купайтесь в состоянии алкогольного опьянения. Это основная причина гибели людей на воде;

- не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них - это опасно для жизни, вас может затянуть под днище, винты, ударить бортом, захлестнуть волной;

- соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами: не перегружайте их, не раскачивайте, не прыгайте с них в воду, при необходимости залезть в лодку, делать это надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее. Помните, что кто-то из находящихся в лодке может не уметь плавать;

- не пользуйтесь надувными матрасами, камерами, досками особенно при неумении плавать, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега;

- если не умеете плавать, заходите в воду только по пояс;

- не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания. Они предупреждают: дальний заплыв - это переохлаждение, мышечное переутомление, судороги, гибель;

- не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других.

- не подавайте ложных сигналов бедствия.

- не купайтесь в одиночку в вечернее и ночное время суток. В темноте вы можете потерять ориентацию и заплыть слишком далеко от берега, вас могут не заметить с идущего судна, ночью простой испуг превращается в панический страх - первую причину утопления.

Одной из опасностей для жизни человека, находящегося в воде, является переохлаждение организма, в результате чего в нем начинаются необратимые процессы и человек погибает даже на мелководье.
Инспекторский участок г. Черняховск ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области"

Внимание, закрытие навигации!

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» информирует :
1. 1 ноября 2013 года вступили в силу Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, разработанные в соответствии с пунктом 3статьи 34 Федерального закона от 7марта 2001г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
2. Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха на воде разрешается со скоростью не более 12 км/час, а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов , рейдов, в районах стоянки судов – со скоростью не более 15 км/час.
3. п.19. По рекам Преголя и Старая Преголя от двухъярусного моста до Октябрьского шоссейного (Берлинского ) моста – 12 км/час.
ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» информирует судоводителей маломерных судов:
ЗАКРЫТИЕ НАВИГАЦИИ 2013 ГОДА

На основании «Программы гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки», утвержденной Федеральным агенством морского и речного транспорта и Приказа И.О. начальника Гвардейского района водных путей и судоходства от 21 ноября 2013 года № 155 закрывается навигация 2013 года:- на трассах Куршского залива – с 28 ноября 2013 года;- на реке Неман – с 30 ноября 2013 года;
-на остальных внутренних водных путях Калининградской области – с 30 ноября 2013 года.
Государственные инспектора по маломерным судам напоминают судоводителям, что в указанные выше сроки на внутренних водных путях будет снята судоходная обстановка, т.е. все навигационные знаки снимаются, и эксплуатация маломерных судов в целях обеспечения безопасности плавания не рекомендуется.
Государственный инспектор по маломерным судам
И.О. г. Калининград Бобров А.В.