ГИМС уполнеомочен заявить!

ГИМС уполнеомочен заявить! - Сообщения с тегом "МЧС"

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Главное о судовых огнях...

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости, но это ошибочное мнение.
Требования Правил плавания определяют общий порядок несения на судах навигационных огней и знаков, которые используются для обеспечения своевременного обнаружения судов, определения характера их работы, маневренных возможностей и оценки взаимного положения судов. Таким образом, навигационные огни и знаки являются важнейшими источниками взаимной информации судов, необходимой для правильной оценки ситуации их встречи и принятия, предусмотренных Правилами плавания и маневрирования действий для безопасного расхождения.
Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Эти требования правил в основном распространяются на большие суда, которые по роду своей деятельности эксплуатируются круглые сутки. Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км или 6 кабельтовых. И если возникла ситуация - внезапное ухудшение видимости в связи с плохими погодными условиями или с необходимостью эксплуатировать в сумерках, а также ночью, должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.
Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные "фонарики" на своих судах. Не следует забывать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Калининградской области.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ОСЕННЕЙ РЫБАЛКЕ! rss

Осень - любимая пора любителей рыбной ловли. Опытные рыбаки очень любят осеннюю рыбалку, однако она таит в себе немало опасностей.
Осенью температура воды составляет всего 7-8 градусов, и если лодка перевернется, рыбак окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения.
Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно. Зачастую судоводители маломерных судов, увлекшись рыбалкой, пренебрегают личной безопасностью и безопасностью пассажиров, возвращаясь к местам ночлега в условиях ограниченной видимости.
Государственная инспекция по маломерным судам обращается к любителям охоты и рыбалки: соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах, ведь эксплуатация маломерных судов в осенний период становится опасной. Погода в это время года непредсказуема, ветер усиливается, что создает на водной поверхности волнение. Обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды на предстоящий день. Удаление от берега в условиях осенней переменчивости и невысоких температур может привести к непредсказуемым, трагическим последствиям.
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЭТОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выход резиновых лодок с количеством пассажиров, превышающим вместимость маломерного судна, с нарушением грузоподъемности и отсутствием спасательных средств;
- движение маломерных судов по судовому ходу и стоянка на якоре;
- управлять судном в условиях тумана и плохой видимости;
- управлять судном в нетрезвом состоянии (алкоголь притупляет внимание и реакцию, судоводитель в состоянии опьянения не может адекватно оценить ситуацию и степень ее опасности).
ВЫХОДЯ В ПЛАВАНИЕ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД НА МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ, НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ:
- техническое состояние лодки: не протекает ли корпус, закрыты ли сливные пробки, герметичность отсеков плавучести;
- укомплектованность плавсредства согласно нормам снабжения, наличие спасательных
жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- исправность двигателя и весел.
Помните, что ваше безопасное пребывание на водоемах зависит от Вас. Берегите себя и не забывайте, что Вас ждут дома.

Особенности купания на морском побережье Калининградской области

Особенностью купания на морском побережье Калининградской области являются довольно сильные течения ограниченной ширины, направленные от берега в сторону моря, а также вдоль берега.

Возникновению их способствует песчаное дно возле пляжей, в котором вода вымывает неглубокие желоба, идущие от берега, а также направление ветра. В случаях, когда ветер дует в сторону берега, возникают поверхностные ветровые течения, переносящие водные массы к берегу. Накопившись у береговой черты, они по наиболее рациональному маршруту возвращаются обратно в море. Таким маршрутом становятся вымытые в мягком песчаном дне желоба и по ним массы воды текут в сторону моря. Такие же явления возникают в случае вымывания дна вдоль берега.
Даже отличного пловца, попавшего в такую «реку», начинает уносить в море. Если же он пытается плыть в сторону берега, то, как правило, быстро устает, выбивается из сил и требует посторонней помощи.

Для предотвращения такой ситуации рекомендуется:
- во - первых – обратить внимание на направление и силу ветра;
- во - вторых – избегать купаться в районе желобов, идущих от берега в сторону моря;
- в - третьих – пловцу, попавшему в идущее от берега (вдоль берега) течение, следует плыть не по течению, а перпендикулярно ему с тем, чтобы пересечь, как правило, довольно неширокую «реку» поперек и оказаться в более спокойных водах, позволяющих доплыть до берега без излишнего напряжения.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы заблудились в лесу, стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.

ОСОБЕННОСТИ РЫБАЛКИ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

О том, что рыбалка - прекрасный вид активного отдыха, знают все. А вот о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие.



А между тем любой водоем, даже вроде бы давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности.
Вода ранней весною еще довольно холодная, и в случае, если лодка перевернулась и рыбак упал в воду, намокшая одежда потянет его вниз, сковывая каждое движение. Поэтому спастись бывает довольно трудно.
С наступлением периода весенней рыбалки во избежание гибели на водоемах ГИМС МЧС России по Калининградской области напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при ловле рыбы, в частности, при ужении с лодки.
Во-первых, необходимо знать, в какие сложные ситуации может попасть лодочник на водоеме.
Во-вторых, помнить, что главным условием безопасности при ловле с лодки является аккуратность и осторожность рыболова.
В-третьих, людям, не умеющим плавать, удить с лодки противопоказано.
Охарактеризовать все вероятные случаи опасности, которые могут подстеречь рыбака в лодке, конечно, трудно, но, опираясь на практический опыт, можно дать некоторые советы, которые помогут спасти себя и ближнего в чрезвычайной ситуации.
 Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.
 Если лодка надувная, проверьте, нет ли утечки воздуха через клапаны. Для этого достаточно смочить водой вентили.
 Не забудьте спасательный жилет.
 Не загромождайте днище лодки около своего сиденья: снасти и необходимые принадлежности аккуратно разложите вдоль бортов. В надувной лодке
ничего нельзя класть на ноги. Они всегда должны быть свободными от вещей, снастей и различных канатов.
 Не перегружайте лодку. Следите, чтобы в ней не накапливалась вода.
 Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
 При ловле стоя располагайтесь в середине лодки, расставив ноги для большей устойчивости. В надувной лодке вставать в полный рост категорически запрещается.
 В резиновой лодке нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с борта на борт. Ни в какой лодке нельзя спать на плаву.
 Если случилось несчастье - лодка перевернулась, не забирайтесь на нее, это бессмысленно, т. к. в этом положении любая лодка неустойчива. Не теряя самообладания, нужно ухватиться за лодку и, работая ногами, вывести ее на мель или к берегу.
Обращаясь к любителям весенней рыбалки, хочется надеяться, что со многими перечисленными ситуациями вы не столкнетесь и что этот вид досуга будет доставлять вам только позитивные эмоции.
Берегите себя и своих близких.
Старший государственный инспектор Олег СЕЛЕЦКИИ.