РЕЗОНные Замечания

Дорожные войны и транспортные неувязки

Дорожные войны и транспортные неувязки

С наступлением тепла и таким долгожданным исчезновением снега в России традиционно начинается старинная забава, именуемая “дорожные инициативы”. Строительство дорог и ямочный ремонт, машины во дворах, парковки и ГИБДД – весь комплекс сомнительных, но обязательных мероприятий и инноваций. Калининград, естественно, не мог остаться в стороне.

Как из рога изобилия на автовладельцев  и “безлошадных” граждан посыпались обсуждения и решения, после которых, как обычно, остается больше вопросов, чем ответов, а недовольных легион лишь преумножается.

Городские власти планируют к 25 июня согласовать с ГИБДД новую схему парковок.  Парковочные места  разместят  во всех местах, где отсутствуют деревья и инженерные коммуникации.  Попросту говоря, будет уменьшено тротуарное пространство. В принципе, невооруженным взглядом в городе можно выделить довольно  много подходящих мест. Рабочая группа комитета городского хозяйства насчитала таковых  150.  Вот только,  что такое 150 машиномест  для Калининграда?  Капля в море.  По информации на конец  2012 года, только в Калининграде было зарегистрировано больше 180.000 автомобилей. А по области это количество приближалось  к миллиону.  То есть не меньше 200.000 автомобилей ежедневно передвигается  по городским  улицам.  Смело можно выразиться про действия властей знаменитым выражением: “Гора мышь родила”.

Конечно же, в центре города полным-полно торговых центров, в каждом из которых оборудованы стоянки.  Меньше минуты   хватит, чтобы посчитать – 2.200 парковочных мест в общем счете, но ПЛАТНЫХ! Несмотря на относительно низкую цену, многие автовладельцы жестко выступают  против того, чтобы оплачивать пребывание  железного коня на паркинге.  Тут, как говорится, без комментариев.

Всех несогласных, а до кучи и уставших стоять в пробках, власти планируют пересадить на велосипеды.  
Забавную на первый взгляд мысль угрожают уже этим летом претворить в жизнь.  Строительство  притротуарных  велодорожек войдет в программу тротуарного ремонта.  Депутаты, очевидно, сами давно не садились за руль велосипедов. А хорошо бы, заодно и пример подали. Или совсем позабыли Правила дорожного движения, в которых четко прописано, что велосипедист является таким же участником дорожного движения, что и пешеход, пассажир или автомобилист. И по тем же правилам движение им разрешено только по дорогам, но ни в коем случае не по пешеходным дорожкам и тротуарам. А география наших улиц такова, что велодорожки, не ущемляя пешеходов и тех же автовладельцев, можно организовать в весьма малом количестве мест. Аппелировать  тем, что по дорожкам  свободно будут передвигаться и инвалидные коляски, не этично. Намного проще качественно отремонтировать тротуары, в первую очередь возле больниц и домов инвалидов. В сухом итоге остается популистское предложение, которое и велосипедистам не поможет, и недовольство поднимет.

Порадовала первыми весенними заявлениями и инспекция дорожного движения. Стало ясно, что ГИБДД успешно дистанцировалось от еще одного бича современных городов.  Заполонившие дворы автомобили, в том числе брошенные, попадают в зону ответственности комитета городского хозяйства.  Вот уж где хлопотно работать.  

С каждым годом становится все непонятнее, почему ГИБДД не могут (не хотят?) принять на вооружение простой, но действенный способ борьбы с неправильно припаркованными авто – такой, как штрафная квитанция на лобовом стекле.
И тогда будет неважно, где несознательный гражданин припарковался – на остановке, на тротуаре или во дворе. 4 патруля в каждом районе города за полный рабочий день способны, при условии “не филонить”,  приучить автовладельцев соблюдать правила, заодно и бюджет пополнить.  Не все ж пастись на центральных дорогах да за поворотники штрафовать.

Кстати, штраф за стоянку  на остановочных пунктах и на тротуарах в неположенном месте увеличился и составляет 1.000 руб.  и 1.500 руб. соответственно. Что творится на улице Черняховского, где находится и управление ГИБДД,  знает в городе каждый. Но у доблестных хранителей дорог другие проблемы.          

На недавнем совещании в мэрии городской отдел ГИБДД во главе с начальником подполковником А. Веревкиным  обнародовал “шокирующие” сведения. Оказывается,  наплевав на решение администрации от 2011 года, пригородный транспорт  продолжает останавливаться на центральных остановочных пунктах.  Перевозчики, невозмутимо глядя в глаза сотрудникам автоинспекции, стоят по 15 минут, вынуждая городской транспорт высаживать пассажиров во втором ряду.   Товарищ Веревкин предложил пускать пригородный транспорт по маршрутам, исключающим  центр города и запретить остановку в городе более двух раз.  К примеру, автобус на Балтийск должен будет с Южного вокзала по Окружной доехать до улицы Невского, забрать там тех, кто не пожелал сесть на вокзале, и уже оттуда  следовать до пункта назначения.  Так и вижу картину плюющегося человека, вынужденного с улицы Менделеева добираться до разрешенного места посадки.

Масла в огонь Веревкин добавил заявлением, что крайний правый ряд обособить для общественного транспорта невозможно … из-за  несанкционированно припаркованных автомобилей.  
Кроме того, до сих пор не проанализировано, выдержит ли выделенная полоса большое количество автобусов и маршруток. Ежедневно на городские маршруты выходят более 500 единиц транспорта, не считая трамваи и троллейбусы, плюс около 100  пригородных автобусов.  Если верить словам Веревкина, получается, ГИБДД  прямо признается в своей неэффективности и неспособности решать поставленные перед ведомством задачи. Драматизма ситуации добавляет и заявление перевозчиков, что на городских маршрутах нехватка водителей составляет 20 %. Впору вводить моду на двухэтажные автобусы.

Недовольство среди водителей вызвало ограничение скорости движения по Приморскому кольцу до 90 км/ч. Оказывается(!), данная дорога не является автомагистралью, и повышение скоростного ограничения возможно только с подачи органов местного самоуправления. Трансформация с классификацией дороги  объясняется просто – когда Госавтоинспекция принимала дорогу, не заметили, что  - цитата  “ в ряде мест отсутствуют переходно-скоростные полосы, ограждения от животных, тракторные переезды, скотопрогоны в разных уровнях и подземные пешеходные переходы”. В ряде случаев,  недостаточная видимость остановившихся автомобилей уже приводила к авариям. Выводы делаются типично для России: если дорогу сделали неправильно, надо ограничить скорость. Переделывать, естественно,  никто не будет.

А вот ремонт трассы “Калининград - Зеленоградск”  планируют начать уже 1 июня. На эти цели предусмотрено выделение  320 млн. рублей.  Все бы ничего, но  на заявленные средства до конца 2015 года должны отремонтировать …всего два километра  дорожного полотна. Для сравнения,  в 2013 году  на ремонт дорожно-уличной сети  в Калининграде выделено 321 млн. руб.  Выводы очевидны.