Производители молока проявили к потребителю ценовую лояльность

17.01.2014 14:44
   


Повышение стоимости молока не было пропорционально росту закупочных цен и являлось достаточно щадящим, - считает эксперт из сети "Вестер".

Конкурентная борьба между переработчиками  привела к существенному росту закупочных цен на молокоТак, закупочные цены выросли с 7,90 руб. до 13 рублей, и основной рост пришелся на конец 2013 года.

"Тем не менее повышение стоимости для потребителя не было пропорционально этому росту цен, - говорит Наталья Каминская, коммерческий директор продуктовой сети   "Вестер". - Все производители повысили отпускные цены, но повышение не было пропорционально росту закупочных цен на сырье, а было достаточно щадящим. Производители проявили, так сказать, лояльность по отношению к потребителю".

Как стало известно Русскому Западу, в ноябре-декабре цены поставщиков на молочные продукты выросли следующим образом: в ноябре на 5-7% повысилась стоимость молока и сливочного масла марки "Залесский фермер", продукция "Гусевмолоко" в среднем подорожала на 5-6%. В декабре цена на продукты ОАО "Молоко" увеличилась в среднем на 8-9%.

Иначе говоря, в сравнении с ростом закупочных цен на 64% (с 7,90 до 13 рублей), производители не столь значительно повысили цены на свою продукцию. Другой вопрос, что с подорожанием топлива, доллара и евро, а также увеличением стоимости электроэнергии и прочего закупочная  цена неминуемо будет расти. Однако согласятся ли производители и в дальнейшем проявлять лояльность, - большой вопрос.