Ваше мнение Все блоги

02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Сб 31 Декабря 2016 / 00:00
Пт 30 Декабря 2016 / 00:00
ЕАЭС: 30 декабря Путин встретится с президентами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии
Об этом во время визита в Калининград сообщила руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов Галина Баландина.
Сб 24 Декабря 2016 / 00:00
Филармония зовет маленьких калининградцев на помощь обезьянке Анфиске и ее друзьям
Музыкальное представление обещает световые эффекты, компьютерную графику, красочные костюмы, а еще хороводы, конкурсы, призы и подарки от Деда Мороза.
Вт 20 Декабря 2016 / 14:30
20 декабря пройдут ключевые слушания для малых форм торговли в Калининграде
Город выносит на обсуждение проект изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Администрация планирует исключить порядка 100 ларьков и палаток.
Ср 14 Декабря 2016 / 12:00
Прокуратура вчинила иск за «стакан» в Светлогорске
Светлогорский межрайонный прокурор требует возместить ущерб, вызванный нарушением природоохранного законодательства.
Ср 14 Декабря 2016 / 00:00
Рождественская ярмарка 14-18 декабря
Традиционно в середине декабря в выставочном центре Балтик – Экспо на Острове пройдет САМАЯ большая в городе Рождественская Ярмарка.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В Калининграде на несколько часов увеличится содержание хлора в водопроводной воде
10-11 декабря 2016 года МП КХ «Водоканал» проведет дезинфекцию водопроводных сетей.
Пт 09 Декабря 2016 / 00:00
На перекрестке улицы Багратиона и Ленинского проспекта отключат светофоры
Объекты не будут работать несколько часов 9 декабря 2016 года в связи с ремонтными работами.
Чт 08 Декабря 2016 / 00:00
На ремонт закрываются два ж/д переезда на направлении «Калининград-Москва»
Ремонтные работы начнутся около девяти часов вечера в четверг, 8 декабря, и завершатся утром 10 декабря 2016 года (+схема объезда).
Чт 08 Декабря 2016 / 00:00
На аэродроме в Черняховске сегодня встретят новейший истребитель СУ-30СМ
В 2017 года морская авиация Балтфлота пополнится еще несколькими истребителями данного типа.
Ср 07 Декабря 2016 / 00:00
На «150 авиационном ремонтном заводе» ликвидируют «массовые беспорядки»
На территории завода сотрудники регионального УФСИН проведут тактико-специальные учения.
Пн 05 Декабря 2016 / 10:20
5 декабря Антон Алиханов представит в Кафедральном соборе Совет по культуре
Состав совещательного органа при губернаторе значительно обновлён.
Вс 04 Декабря 2016 / 00:00
С 4 декабря запустят дополнительный авиарейс по маршруту Калининград-Москва
Рейс, который будет выполняться ежедневно, запускает авиакомпания «Уральские Авиалинии».
Сб 03 Декабря 2016 / 00:00
Через два дня 37 домов на острове Октябрьский переключат на новую теплотрассу
Жители данных домов временно останутся без тепла 3-4 декабря и 10-11 декабря 2016 года (+список домов).
Пт 02 Декабря 2016 / 19:05
Артур Крупин расскажет о выдаче разрешений на строительство
Председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда выйдет сегодня, 2 декабря 2016 года, в 19:05 в эфир телеканала «Россия-1» в программе ГТРК «Калининград» «Вести-Интервью».


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

10.12.2013 13:00    


Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

Архитектор бюро "Сердце города" рассказала Русскому Западу, как столица эксклава может вырулить из заторов и оставить старые здания целыми.

ВСЯ ВЛАСТЬ ПРОСПЕКТАМ?

- Из-за чего Калининград "заперт" пробками?

- У нас всего две основных магистрали – Ленинский и Московский проспекты. Они дают возможность транзита с севера на юг или с востока на запад. Нужно вам это или нет, но благодаря им автомобилистам приходится проделывать этот путь через центр Калининграда. Это происходит вне зависимости от желаний людей. В других городах России уже давно проведены мероприятия, которые позволяют избежать такого вынужденного транзита. Архитекторы, которые входят в некоммерческое партнерство "Градостроительное бюро "Сердце города", пришли к общему выводу: существование Ленинского и Московского проспектов в их современном состоянии невозможно.

- Какие установки решения проблемы даются сотрудниками бюро?

- Разгрузить Ленинский и Московский проспекты можно за счет улиц вдоль второго вального кольца. Только для этого на некоторых точках этого "зеленого пояса" следует решить проблему нескольких перекрестков. Вы спрашиваете, стоит ли расширять улицы? Сам по себе этот процесс мало что дает. Скажем, Московский проспект пропускает очень много транспорта, но только до очередного перекрестка. Сейчас существует масса методов решения этой проблемы, причем даже в виде одноуровневого пересечения.  Конечная цель - создать новые преобладающие направления автомобильного движения, участники которого предпочтут не пользоваться Ленинским и Московским проспектами. К примеру, на одном из отрезков для такого движения можно предусмотреть ул. 9 Апреля и Пионерскую, чтобы не перегружать ул. Литовский вал.   

На фото: Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн (слева) побывал в бюро "Сердце города" и пообщался с Ольгой Мезей

Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн на фото слева побывал гостем бюро Сердце города и пообщался с Ольгой Мезей.jpg

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ТРАНСПОРТНИКАМ

- Какие перекрестки должны быть реорганизованы в Калининграде прежде всего?

- Пересечение ул. Театральной и Гвардейского просп., ул. Озерова с ул. Гаражной. Кстати, в последнем случае необходима реконструкция моста через железную дорогу на ул. Озерова. Также уже давно в архитектурной среде Калининграда шли разговоры о необходимости дублера ул. Черняховского, чтобы увести транспортные потоки от Центрального рынка. Ул. Черняховского должна использоваться для общественного транспорта и пешеходов. Для движения частного автотранспорта нужно использовать путь через ул. Гаражную, Юношескую, Ракитную – с выходом на ул. Пролетарскую.  Если этот дублирующий маршрут будет создан с хорошими перекрестками, можно рассчитывать на ограничение скорости движения на центральных отрезках Ленинского и Московского проспектов. То есть в зоне исторического ядра Калининграда. Тогда жители и гости города на частных авто предпочтут быстрое движение в объезд центра, чем через него – со скоростью 30 км/ч.

На фото: В районе памятника героям-катерникам бюро "Сердце города" предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана

В районе памятника героям катерникам бюро Сердце города предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана.JPG

- Кто должен заниматься решением таких задач?

- Есть специальные проектные институты, которые просчитывают решение транспортных проблем городов России. К примеру, в этом направлении  работают ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" и организация такого же уровня в Минске. Мы, градостроители, даем лишь общие направления, ставим задачи. Транспортники решают их. Пока градостроительное бюро "Сердце города" ведет переговоры с администрацией Калининграда, такие транспортно-градостроительные расчеты должны быть заказаны у одной из соответствующих организаций, ведь сегодня единой современной схемы транспортного обслуживания в Калининграде нет. Ее нельзя создать в рамках конкурса. Она может родиться только в итоге научно-исследовательской работы. Сотрудники бюро "Сердце города" уже проконсультировались с градостроителями-транспортниками. А мы, в свою очередь, предоставили компетентные мнения ученых в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а также в администрацию городского округа "Город Калининград". Похоже на то, что в мэрии уже есть понимание важности заказа таких расчетов.

На фото: Некомфортный участок транспортной сети в центре столицы эксклава

Градостроитель Ольга Мезей считает необходимым избавить калининградцев от некомфортных участков транспортной сети в центре столицы эксклава.JPG

СТАРИНУ ЗАКХАЙМА НУЖНО СОХРАНЯТЬ

- Стоит ли сносить старинное здание на ул. Литовский вал, 59, ради решения проблемы перекрестка с Московским проспектом?

- Конечно, в районе перекрестка ул. Литовский вал с Московским проспектом мало места. Но я думаю, что есть другие решения проблемы этого перекрестка, нежели снос дома № 59 по ул. Литовский вал. Сносить - это легче всего, конечно…

- Насколько, по вашему мнению, обоснована волонтерская инициатива создания архитектурного заповедника в бывшем районе Закхайм, на востоке Калининграда?

- Я знаю точно, что все остатки старых сооружений интересны. Их нужно сохранять, особенно если это фортификация (в охранную зону, предлагаемую губернатору Цуканову, попал редюит-капонир бастиона "Литва" – прим. Русского Запада). Не знаю, как насчет создания на этих участках архитектурного заповедника, но историческая составляющая данного массива строений существенна. Ведь здание, попадающее в зону, о которой говорят волонтеры, является частью оборонительного кольца города. Его использование важно для увеличения туристической привлекательности не только Калининграда, но и всего региона в целом. Все, что напрямую относится к "ночной рубашке Кенигсберга", должно охраняться государством. Обратите внимание на то, что еще в 1910 году это все было превращено в так называемый зеленый пояс Шнайдера с парками городского значения и охранялось. Пусть это не наша культура, но это культура. Мы ее тоже должны охранять.   

- Нужна ли Калининграду восточная эстакада?

- Это зависит от того, насколько беспрепятственно ее движение сможет выходить за пределы Калининграда. Понятно, что объезд города через Берлинский мост - чересчур длительное мероприятие для любого автомобилиста. Но восточная эстакада будет работать во благо Калининграда, если она будет увязана с общей транспортной концепцией развития города. А я пока не вижу такой концепции.

На фото: Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920-х гг. переправой в Калининграде

Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920х переправой в Калининграде.JPG

ОБ ОШИБКАХ НОВЫХ РАЙОНОВ ГОРОДА

- Насколько перспективным вы считаете район Сельма?

- Сельма как район мне в принципе не нравится. Это не город Калининград, а любой другой. Он безлик, как тысячи других таких же мест в России. Если вы окажетесь на Сельме, то легко можете перепутать ее с другим районом другого города. Помните фильм "С легким паром!"?  На Сельме вполне возможна такая же история. И очень жаль.

- Насколько  правильно выбран путь для развития восточных микрорайонов Калининграда?

- Мы начинали работать с восточным жилым районом Калининграда, но потом прекратили. Изначально жилой массив планировался под комфортную и недорогую застройку. Ее высотность рассчитывалась до 5 этажей. Мне и моим ближайшим коллегам хотелось, чтобы там была более комфортная градостроительная среда. Очень жаль, что все это сейчас вылилось в высотки. Не знаю, насколько это будет популярно у горожан в будущем.

- На каком этапе сегодня находятся правила архитектурного конкурса "Сердце города"?

- Мы сейчас уже практически доработали конкурсное задание. Нам пришлось сформулировать обобщенную концепцию развития конкурсной территории и ареала, который ее окружает. Это должны быть не только градостроительные, но и озелененные пространства.  В техническом задании на конкурс по "Сердцу города" есть и транспортная составляющая. По крайней мере, бюро обозначило общее направление, которого нужно придерживаться, чтобы решить проблему трафика. Этих установок несколько. Одна из них: магистрали Ленинского и Московского проспектов в центре нужно превратить в улицы другой категории. Если заниматься только градостроением, то территория конкурса съежится до небольшого участка на Королевской горе. При нынешней ситуации с паркингами и пробками в центре Калининграда добавление хотя бы одного дополнительного объекта архитектуры может заткнуть движение там полностью. Даже временные сельскохозяйственные ярмарки перед Домом советов по выходным затрудняют проезд в центре города. Что уж говорить о восстановлении архитектурных массивов центрального Кенигсберга на 100%... Площадь центра города, где нужно реорганизовать работу общественного транспорта и перепланировать движение улиц, ограничена несколькими известными направлениями: с востока - Гвардейским просп., с юга – просп.  Калинина, с востока – Литовским валом, а с севера – ул. Гаражной и ул. Черняховского. 

На фото: Заторы захватили уже и эстакадный мост

Заторы захватили уже и эстакадный мост.JPG

НУЖНО УЧИТЬСЯ… У СЕБЯ

- Какие еще есть ключи для решения транспортной проблемы Калининграда?

- Необходимо превратить небольшие улицы из тупиков – в проезды к главным магистралям и обратно. Должно быть спроектировано много выездов на Московский проспект и с него. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому, если там пробка, ты уже из нее никуда не денешься.

- Как это возможно, ведь между проспектом и районом ул. Вагнера очень большой перепад высот?

- Тем не менее исторически эта сеть улочек всегда была связана с улицами подножия так называемого Штайндамма (Каменного вала – прим. Русского Запада).  Одна из задач архитекторов, которые будут участвовать в конкурсе на лучшую концепцию "Сердца города", – спроектировать из существующей дорожной сети такую схему, которая даст несколько альтернативных вариантов подъезда к одним и тем же точкам.

На фото: Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту

Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту.JPG

- Где взять наглядные примеры того, как это должно работать?

- В районах ул. Комсомольской, Леонова, Красной, Чернышевского. Там проблема любого затора заканчивается на любом повороте. Свернуть и объехать скопище машин можно практически на любой улице. Эта система давно апробирована в Европе, и она действует у нас. Еще один плюс сети большого количества маленьких улиц – отсутствие жизненно опасного движения, которое всегда есть на проспектах. Для Московского проспекта эта методика была бы весьма полезна, тем более что прятать центральный отрезок этой магистрали под землю дорого и неэффективно. 

- Где сделаны ошибки при планировании уличного движения в Калининграде? 

- В основном на мостах и перекрестках. Городу нужна тотальная реорганизация перекрестков. Это ключи к решению основных транспортных проблем Калининграда. Необходимо решить транспортную проблему у Бранденбургских ворот. Следует просчитать, как развязать узел пересечения ул. Дзержинского с просп. Калинина. Появилась у нас и новая проблема - южный съезд с новой эстакады. Там тоже необходимо реорганизовать движение. Еще один проблемный перекресток - Гвардейского просп. с ул. Театральной… Но главное - власти Калининграда должны понять, что расширять улицы нет смысла, нужно развязывать транспортные узлы на перекрестках. А в центре следует сформировать дробную сетку улиц, чтобы через нее смогли "дышать" наши проспекты.

На фото: По заявлению Александра Рольбинова, здесь будет новый пешеходный мост

По заявлению Александра Рольбинова здесь будет новый пешеходный мост.JPG

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Ольга Викторовна Мезей - калининградский архитектор, сотрудник бюро "Сердце города", член правления Калининградского областного Союза архитекторов, градостроитель.

1981 – окончила Воронежский инженерно-строительный институт (Архитектурно-строительная академия) и поступила на службу в градостроительную мастерскую института "Калининградгражданпроект".

1991 – становится творческим руководителем ряда проектов "Калининградгражданпроекта".

1997 – выходит из состава сотрудников этой организации.

2000 – становится совладельцем архитектурно-планировочной мастерской АрхСтудия "Никор Проект".

2005 - проводит международный симпозиум "Центр Калининрада/ Перспективы градостроительного развития".

2007 - входит в оргкомитет российской стороны международного проектного семинара-воркшопа "Концепции градостроительного развития центральной части г. Калининграда".

2013 – входит в бюро "Сердце города", которое формирует условия к международному архитектурному конкурсу на лучшую концепцию центра Калининграда. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

(0)

Записи по теме

Юрий Шитиков: в Калининградской области собрано 420 кг желудей
Так же с начала сентября в регионе высажено более 50 000 деревьев ценных пород. В Калининградской области с начала сентября 2016 года собрано 420 кг желудей, сообщил министр природных ресурсов и экологии региона Юрий Шитиков. 29 октября 2016 года он заявил, что с начала сентября в эксклаве высажено более 50 000 деревьев ценных пород. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области. Высадки ценных деревьев и сбор желудей, по словам Юрия Шитикова, произведены в рамках всероссийской...
НТВ раскрыло место жительства Антона Алиханова (видео)
Московские репортёры показали, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. НТВ раскрыло место жительства Алиханова. Московский телеканал показал, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. 29 октября 2016 года, в программе “Центральное телевидение” в кадр попали фасад и подъезд дома, в котором живёт новый губернатор Калининградской области. Выходя на улицу, Антон Алиханов прокомментировал: “У меня служебная квартира. Трёхкомнатная, хорошая”. Ведущий передачи...
В Калининградской области может появиться экологический погранпереход
... области Александр Рольбинов считает, что польскую границу в природном парке "Виштынецкий" можно пересекать пешком или на велосипедах Правительство Калининградской области вовлечено в переговоры по созданию нового пограничного перехода. Пункт пропуска может быть создан ...
Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы
К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы. Однако, К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Об этом 30 августа 2016 года шла речь на заседании правительства Калининградской области. С 17 по 24 августа 2016 года в Калининградской области произошёл небольшой рост количества...
Правительство: госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных
Её выполнение в Калининградской области превысило плановые показатели вдвое, считают в региональном кабинете министров. Госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных в Калининградской области, заявили участники заседания правительства региона. 30 августа 2016 года объявлено, что выполнение госпрограммы “Туризм” превысило плановые показатели вдвое. “В группу программ с высокой и соответствующей плану показателям эффективности попали 12 программ, - сообщили в пресс-службе правительства...

Возврат к списку

Комментарии

0
Alexander Khandrimaylov
То что написала Ольга Мезей по вопросу от чего город "стоит" в пробках на мой взгляд - чушь несусветная. В городе пробки из-за того что городская администрация совместно с дорожной полицией не работает по наведению порядка с эксплуатацией автомототранспорта.Там где больше всего создается пробок на перекрестках полиция вообще отсутствует. Светофоры отрегулированы так что только самому светофору известно когда он переключится . В городе наверное и понятия не имеют что такое "зеленая волна" при движении транспорта. Скорость в городе минимум 90 и более км. в час. , а ведь по правилам она должна быть не более 60 км/ч. Кто из сотрудников администрации и полиции обращает на это внимание? Ни кто.Сами наверное так делают. Все водители города вместо того чтобы пользоваться едиными российскими правилами дорожного движения используют свои личные правила то есть сколько водителей в городе столько и правил дорожного движения и поэтому создаются в городе пробки. Это ярко заметно при проезде перекрестков когда со всех четырех сторон создаются многорядные очереди из автотранспорта не считаясь с реальной рядностью на улицах и все пытаются проехать не так как стоит его транспортное средство учитывая рядность, а туда куда ему надо, то есть, с правого ряда спокойно можно ехать налево и наоборот с левого ряда направо и так далее . Ну как так можно ездить? Вот это и есть злополучные пробки, которые создаются самими водителями и которые пытаются влезть в поток движения транспорта любым путем из любого "кармана" или двора создавая заторы. Я уже вообще молчу о движении по сплошным линиям на которые категорически запрещено въезжать. У нас в городе можно. Можно и по тротуарам ездить и парковаться там и поэтому все тротуары, дворы и улочка перегорожены столбами, шлагбаумами , булыжниками и прочими подручными средствами лишь бы отгородиться от доланутых водителей. А ведь город то всего-навсего имеет немногим более 400 тыс жителей но впечатление такое что в городе по меньшей мере более миллиона населения. Конечно то что написала Ольга Мезей то же имеет значение но это все второстепенное по сравнению с культурой поведения водителей на улицах и дорогах города . Хотела бы администрация города и полиция навести порядок в городе по соблюдению правил дорожного движения то это сделать элементарно, было бы желание которого нет. Три-четыре месяца и все бы ездили в Калининграде как "шелковые". Ну если желания и ума не хватает так съездили бы в соседнюю Польшу или Литву и поглядели как там работает администрация населенных пунктов и полиция и поучились бы. А может быть им выгодно иметь такой хаос в городе? В принципе такие мысли довольно часто меня посещают. В плане движения транспорта это не город, а какой Содом. И все это в 400-сот тысячном городе. Представляю что творится в Москве, Питере и так далее. Может быть такое движение это особенности национальной езды и мы по другому не можем. Был же фильм: "Особенности национальной охоты" где был показан наш российский идиотизм в стиле комедии . Может быть и езда по городам и весям России то же самое что и охота, рыбалка и так далее? Есть о чем подумать и не только подумать а принять к исполнению сотрудникам администрации и полиции и не только им но и всем водителям.
Комментировать