Ваше мнение Все блоги

Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
02.06.2017 11:17 Старцев Петр
Я не люблю собак, но отвернуться от выброшенного из дома рыжего пса не смог. Громадный старый зверь с ошейником, слепой на один глаз, с крупной чёрной мордой и висячими ушами. Он лежал у проезжей части на остановке “Тихорецкая”. Сначала грустно смотрел на подъезжающие автобусы, положив морду на лапы. Потом - на каждого, кто ждал автобуса. Заглядывал в душу единственным зрячим глазом, как будто наивно хотел спросить: “А может быть, ты меня заберёшь?”.   Исполин тяжело дышал, асфальт под ним покрылся испариной. Почти все люди брезгливо обходили пожилого зверя. Какая-то женщина принесла ему еды и зачем-то принялась распаковывать её прямо на остановке. Пёс медленно встал. Люди отшатнулись. Кобель оказался не меньше взрослого дога. Рыжий понуро побрёл к своей благотворительнице, а на лицах у жителей Балтрайона проявилось сочувствие с примесью отвращения. Теперь он не просто старый и больной, а ещё и бродяга.     /upload/medialibrary/884/8844f1dc4821aada4f48aa6f8b14e788.jpg Сначала рыжего видели у бывшего "Седьмого континента" на Батальной, а потом он оказался на остановке "Тихорецкая"; Фото из группы "Помощь БЕЗДОМНЫМ животным КАЛИНИНГРАДА[39]", Вконтакте Я знаю, когда выбросили рыжего. Это произошло не раньше вчерашнего вечера. К остановке подрулила машина. Старого пса с заплетающимися лапами выволокли из нее и отцепили от поводка. Он растеряно посмотрел на спину хозяина: “Идём гулять?”. Дверь машины захлопнулась, автомобиль быстро уехал. Рыжий остался ждать, пока хозяин вернётся и заберёт его назад. Возможно, хозяин привёз пса на автобусе. Сказал, чтобы сидел и ждал, а сам завернул за ларьки и запрыгнул в ближайший транспорт, шедший назад по ул. Инженерной. Калининградцы, наши с вами земляки, нередко поступают именно так.  /upload/medialibrary/290/290d989c6187f99d2f391b74c8e4f07e.jpg Его тоже выбросили в пригороде Калининграда В Чкаловске, Прегольском, в посёлке Космодемьянского, Майском, Прибрежном и на Северной горе местные жители рассказывали мне, мне про таких пассажиров:  человек едет со своей собакой до конечной, выходит, отцепляет её, командует “ждать!” и тут же забегает в отходящий транспорт. Шарик, Тузик, или Черныш сидит на остановке, в ожидании, когда его заберут назад. Проходят дни. Пёс не замечает, как его домом становится остановка. Конечная остановка. Он прибьётся к стае (если молодой), или отправится, куда глаза глядят один (если старый), помирать. Подхватит лишай, бешенство, кого-то заразит, кого-то покусает, а может и порвёт, но в итоге испустит дух. Выброшенный, забытый, ничей.  Я не знаю, куда денется рыжий. Уверен, что оставаться четвероногому старику на той остановке было нельзя. В маршрутке я набрал телефон службы “Право на жизнь” и дал координаты бродячей собаки. В ответ услышал индифферентное: “Ну лежит себе и лежит”. Пришлось напомнить сотруднику организации по помощи бродячим животным, что структура, в которой он работает исполняет муниципальный контракт. После этого в телефонной трубке прозвучало: “Давайте оформим заявку”. Заявку на отлов. Теперь можно обвинить меня в том, что я сдал пса живодёрам. Можно сказать, что оставил его без будущего: кому понадобится старый и больной, когда в приюте есть, к примеру, “комнатная собачка для дам”, или “компаньон для фрисби”. Возможно, всё так. Правда вот забыть одноглазый взгляд рыжего нельзя. А как поступили бы вы?  Бродячий пёс греется у вечного огня на братской могиле советских воинов павших при штурме Кёнигсберга в Чкаловске http://ruwest.ru/upload/medialibrary/46c/46cbcb5d2399bb633cf4c040d809a0d7.jpg
Тихую 30-ю годовщину отпраздновал год назад одно из самых бессмысленных свидетельств советской эпохи - "монумент" на территории бывшего военного училища КВАТУ в районе улиц Осенней и Маршала Борзова. "Монумент сооружён в честь XXVII съезда КПСС силами и на средства личного состава Калининградского ВАТУ. Открыт 23 февраля 1986 года", - гласит табличка на тыльной стороне странного обелиска. На другой: "Слава Вооружённым Силам СССР" и советский герб. https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/93455290.b4/0_1f7f6a_cca47bb0_L.jpg Вокруг монумента стоят скамейки. Родители с колясками из нового микрорайона раскатывают рядом детей. Кому-нибудь из них приходит в голову вдуматься в существо написанного? Военнослужащие, как там сказано, собирали деньги, чтобы отметить... очередной съезд компартии. Очередной, значит, 27-й. То есть, по идее к каждому съезду, раз событие такое замечательное, можно было бы сооружать по "монументу". Пусть не в КВАТУ. Есть же и другие военно-учебные заведения. А если добавить гражданские вузы, так и вовсе могли бы все съезды КПСС после 1945 года отметить в Калининградской области. Не знаю, есть ли этот "монумент" в списках объектов культурного наследия, подлежащих государственной защите. Но если его там нет, то сносить монумент всё равно не надо. Хотя стоило бы дописать на табличке, которую поставить рядом, кое-какие мысли по поводу съездов "правящей партии". https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/93455290.b4/0_1f7f6b_2d92dd04_L.jpg 
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вт 05 Декабря 2017 / 00:00
Аукцион по продаже бывшего завода Heineken в Калининграде пройдет в декабре
Лот включает промышленный и складской комплексы площадью 29 тыс. кв.м., а также пять земельных участков суммарной площадью 7,2 га.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Чт 30 Ноября 2017 / 19:00
“Янтарь-холл”: Эмир Кустурица выступит в Светлогорске
Концерт The No Smoking Orchestra анонсирован на 30 ноября 2017 года.
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
Чт 02 Ноября 2017 / 00:00
В Лувре представят изделия из янтаря калининградских художников
Со 2 по 5 ноября в Париже пройдет престижный Международный салон культурного наследия.
Пт 27 Октября 2017 / 00:00
В Калининграде пройдет III межмузейный марафон
Квест-игра пройдет сразу по пяти музеям города и зоопарку.
Чт 26 Октября 2017 / 10:00
Обвиняемый в покушении на Рудникова заговорил
Алексей Каширин признал, что был в Калининграде в день нападения на депутата Калининградской областной Думы 16 марта 2016 года, но больше никаких показаний не дал.
Пн 23 Октября 2017 / 16:30
К будущему зданию на улице Октябрьской «прорубают» проход
На 23 октября 2017 года администрация Калининграда назначила публичные слушания по установлению сервитута.
Пн 23 Октября 2017 / 08:00
Железнодорожный переезд на Южном обходе закроют на несколько часов (карта объезда)
Объехать ремонтируемый участок можно будет по ул. Камской.
Пн 23 Октября 2017 / 00:00
На улице Огарева временно закроют сквозной проезд
Это связано с ремонтными работами на канализационном коллекторе.
Вс 22 Октября 2017 / 00:00
На улице Стрелецкой появятся знаки «Остановка запрещена»
Установят новые дорожные знаки 22 октября 2017 года.
Вс 22 Октября 2017 / 00:00
«Голосящий КиВиН-2017» покажут по Первому каналу 22 октября
Съемки музыкального фестиваля Клуба веселых и находчивых проходили в Светлогорске в июле 2017 года.
Пн 16 Октября 2017 / 00:00
«Читаем Цветаеву»: у Драмтеатра пройдет литературный флешмоб
Принять участие в поэтических чтениях на ступеньках драматического театра смогут все желающие.
Пн 16 Октября 2017 / 00:00
Рельсобусы с увеличенной составностью начнут курсировать с 16 октября
Это связано с увеличением пассажиропотока на внутригородских маршрутах.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
Кубок ЧМ по футболу FIFA пробудет в Калининграде три дня
Официальный Кубок прибудет в столицу самого западного российского региона 13 октября 2017 года.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
В Калининград приедут 200 иностранных участников ВФМС
Они пробудут в самом западном российском регионе с 14 по 16 октября 2017 года.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
Отопительный сезон в Багратионовске начнется 14 октября
В областном центре тепло в дома калининградцев начало поступать еще в начале недели.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
С участниками конференции Google встретится Антон Алиханов
Встреча пройдет в БФУ им. И.Канта в рамках GDG DevFest Kaliningrad 2017.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
Главный приз ЧМ-2018 прибудет в Калининград в октябре
Кубок мира побывает в 24 российских городах и 50 странах мира на шести континентах и преодолеет 26 тыс. км.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
В октябре в Госдуме РФ рассмотрят поправки в законопроекты по Калининградской области
Речь идет о Законе об Особой экономической зоне региона и Налоговом Кодексе России.
Пн 09 Октября 2017 / 00:00
Движение на участке трассы Калининград-Черняховск-Нестеров откроют 9 октября
Об этом сообщила представитель генподрядчика, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Калининградской области Олег Надеждин.
Пн 09 Октября 2017 / 00:00
Отопительный сезон начнется в Калининграде 9 октября
В течение следующей недели тепло должно появиться во всех домах областного центра.
Сб 07 Октября 2017 / 00:00
На матче «Балтика» - «Волгарь» среди болельщиков разыграют клубную футболку
Счастливчик сам укажет цвет, надпись и номер для нанесения.
Сб 07 Октября 2017 / 00:00
Два дня во всех литовских пунктах пропуска не будут принимать электронные декларации
Декларации на товары будут приниматься только в бумажной форме.
Ср 04 Октября 2017 / 00:00
Синоптики: на Калининградскую область идут ливни
По прогнозу, мощный циклон накроет регион в среду и четверг.
Ср 04 Октября 2017 / 00:00
«ЮВТ АЭРО» озвучила цены на авиабилеты из Казани и Уфы в Калининград
Первый самолет приземлится в аэропорту «Храброво» уже завтра, 4 октября 2017 года.
Вт 03 Октября 2017 / 09:00
И. о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ждёт на приём
Александр Васильев выслушает граждан в приёмной Президента России.
Пн 02 Октября 2017 / 00:00
Вс 01 Октября 2017 / 00:00
На Куршской косе реконструируют обзорную площадку с видом на поселок Морское
В связи с этим доступ к дальней части маршрута «Высота Эфа» временно ограничат.
Вс 01 Октября 2017 / 00:00
С 1 октября меняется расписание пригородных поездов до Зеленоградска
Также с этого времени перестанет курсировать вечерний поезд Калининград – Зеленоградск - Пионерский Курорт.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

10.12.2013 13:00    


Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

Архитектор бюро "Сердце города" рассказала Русскому Западу, как столица эксклава может вырулить из заторов и оставить старые здания целыми.

ВСЯ ВЛАСТЬ ПРОСПЕКТАМ?

- Из-за чего Калининград "заперт" пробками?

- У нас всего две основных магистрали – Ленинский и Московский проспекты. Они дают возможность транзита с севера на юг или с востока на запад. Нужно вам это или нет, но благодаря им автомобилистам приходится проделывать этот путь через центр Калининграда. Это происходит вне зависимости от желаний людей. В других городах России уже давно проведены мероприятия, которые позволяют избежать такого вынужденного транзита. Архитекторы, которые входят в некоммерческое партнерство "Градостроительное бюро "Сердце города", пришли к общему выводу: существование Ленинского и Московского проспектов в их современном состоянии невозможно.

- Какие установки решения проблемы даются сотрудниками бюро?

- Разгрузить Ленинский и Московский проспекты можно за счет улиц вдоль второго вального кольца. Только для этого на некоторых точках этого "зеленого пояса" следует решить проблему нескольких перекрестков. Вы спрашиваете, стоит ли расширять улицы? Сам по себе этот процесс мало что дает. Скажем, Московский проспект пропускает очень много транспорта, но только до очередного перекрестка. Сейчас существует масса методов решения этой проблемы, причем даже в виде одноуровневого пересечения.  Конечная цель - создать новые преобладающие направления автомобильного движения, участники которого предпочтут не пользоваться Ленинским и Московским проспектами. К примеру, на одном из отрезков для такого движения можно предусмотреть ул. 9 Апреля и Пионерскую, чтобы не перегружать ул. Литовский вал.   

На фото: Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн (слева) побывал в бюро "Сердце города" и пообщался с Ольгой Мезей

Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн на фото слева побывал гостем бюро Сердце города и пообщался с Ольгой Мезей.jpg

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ТРАНСПОРТНИКАМ

- Какие перекрестки должны быть реорганизованы в Калининграде прежде всего?

- Пересечение ул. Театральной и Гвардейского просп., ул. Озерова с ул. Гаражной. Кстати, в последнем случае необходима реконструкция моста через железную дорогу на ул. Озерова. Также уже давно в архитектурной среде Калининграда шли разговоры о необходимости дублера ул. Черняховского, чтобы увести транспортные потоки от Центрального рынка. Ул. Черняховского должна использоваться для общественного транспорта и пешеходов. Для движения частного автотранспорта нужно использовать путь через ул. Гаражную, Юношескую, Ракитную – с выходом на ул. Пролетарскую.  Если этот дублирующий маршрут будет создан с хорошими перекрестками, можно рассчитывать на ограничение скорости движения на центральных отрезках Ленинского и Московского проспектов. То есть в зоне исторического ядра Калининграда. Тогда жители и гости города на частных авто предпочтут быстрое движение в объезд центра, чем через него – со скоростью 30 км/ч.

На фото: В районе памятника героям-катерникам бюро "Сердце города" предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана

В районе памятника героям катерникам бюро Сердце города предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана.JPG

- Кто должен заниматься решением таких задач?

- Есть специальные проектные институты, которые просчитывают решение транспортных проблем городов России. К примеру, в этом направлении  работают ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" и организация такого же уровня в Минске. Мы, градостроители, даем лишь общие направления, ставим задачи. Транспортники решают их. Пока градостроительное бюро "Сердце города" ведет переговоры с администрацией Калининграда, такие транспортно-градостроительные расчеты должны быть заказаны у одной из соответствующих организаций, ведь сегодня единой современной схемы транспортного обслуживания в Калининграде нет. Ее нельзя создать в рамках конкурса. Она может родиться только в итоге научно-исследовательской работы. Сотрудники бюро "Сердце города" уже проконсультировались с градостроителями-транспортниками. А мы, в свою очередь, предоставили компетентные мнения ученых в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а также в администрацию городского округа "Город Калининград". Похоже на то, что в мэрии уже есть понимание важности заказа таких расчетов.

На фото: Некомфортный участок транспортной сети в центре столицы эксклава

Градостроитель Ольга Мезей считает необходимым избавить калининградцев от некомфортных участков транспортной сети в центре столицы эксклава.JPG

СТАРИНУ ЗАКХАЙМА НУЖНО СОХРАНЯТЬ

- Стоит ли сносить старинное здание на ул. Литовский вал, 59, ради решения проблемы перекрестка с Московским проспектом?

- Конечно, в районе перекрестка ул. Литовский вал с Московским проспектом мало места. Но я думаю, что есть другие решения проблемы этого перекрестка, нежели снос дома № 59 по ул. Литовский вал. Сносить - это легче всего, конечно…

- Насколько, по вашему мнению, обоснована волонтерская инициатива создания архитектурного заповедника в бывшем районе Закхайм, на востоке Калининграда?

- Я знаю точно, что все остатки старых сооружений интересны. Их нужно сохранять, особенно если это фортификация (в охранную зону, предлагаемую губернатору Цуканову, попал редюит-капонир бастиона "Литва" – прим. Русского Запада). Не знаю, как насчет создания на этих участках архитектурного заповедника, но историческая составляющая данного массива строений существенна. Ведь здание, попадающее в зону, о которой говорят волонтеры, является частью оборонительного кольца города. Его использование важно для увеличения туристической привлекательности не только Калининграда, но и всего региона в целом. Все, что напрямую относится к "ночной рубашке Кенигсберга", должно охраняться государством. Обратите внимание на то, что еще в 1910 году это все было превращено в так называемый зеленый пояс Шнайдера с парками городского значения и охранялось. Пусть это не наша культура, но это культура. Мы ее тоже должны охранять.   

- Нужна ли Калининграду восточная эстакада?

- Это зависит от того, насколько беспрепятственно ее движение сможет выходить за пределы Калининграда. Понятно, что объезд города через Берлинский мост - чересчур длительное мероприятие для любого автомобилиста. Но восточная эстакада будет работать во благо Калининграда, если она будет увязана с общей транспортной концепцией развития города. А я пока не вижу такой концепции.

На фото: Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920-х гг. переправой в Калининграде

Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920х переправой в Калининграде.JPG

ОБ ОШИБКАХ НОВЫХ РАЙОНОВ ГОРОДА

- Насколько перспективным вы считаете район Сельма?

- Сельма как район мне в принципе не нравится. Это не город Калининград, а любой другой. Он безлик, как тысячи других таких же мест в России. Если вы окажетесь на Сельме, то легко можете перепутать ее с другим районом другого города. Помните фильм "С легким паром!"?  На Сельме вполне возможна такая же история. И очень жаль.

- Насколько  правильно выбран путь для развития восточных микрорайонов Калининграда?

- Мы начинали работать с восточным жилым районом Калининграда, но потом прекратили. Изначально жилой массив планировался под комфортную и недорогую застройку. Ее высотность рассчитывалась до 5 этажей. Мне и моим ближайшим коллегам хотелось, чтобы там была более комфортная градостроительная среда. Очень жаль, что все это сейчас вылилось в высотки. Не знаю, насколько это будет популярно у горожан в будущем.

- На каком этапе сегодня находятся правила архитектурного конкурса "Сердце города"?

- Мы сейчас уже практически доработали конкурсное задание. Нам пришлось сформулировать обобщенную концепцию развития конкурсной территории и ареала, который ее окружает. Это должны быть не только градостроительные, но и озелененные пространства.  В техническом задании на конкурс по "Сердцу города" есть и транспортная составляющая. По крайней мере, бюро обозначило общее направление, которого нужно придерживаться, чтобы решить проблему трафика. Этих установок несколько. Одна из них: магистрали Ленинского и Московского проспектов в центре нужно превратить в улицы другой категории. Если заниматься только градостроением, то территория конкурса съежится до небольшого участка на Королевской горе. При нынешней ситуации с паркингами и пробками в центре Калининграда добавление хотя бы одного дополнительного объекта архитектуры может заткнуть движение там полностью. Даже временные сельскохозяйственные ярмарки перед Домом советов по выходным затрудняют проезд в центре города. Что уж говорить о восстановлении архитектурных массивов центрального Кенигсберга на 100%... Площадь центра города, где нужно реорганизовать работу общественного транспорта и перепланировать движение улиц, ограничена несколькими известными направлениями: с востока - Гвардейским просп., с юга – просп.  Калинина, с востока – Литовским валом, а с севера – ул. Гаражной и ул. Черняховского. 

На фото: Заторы захватили уже и эстакадный мост

Заторы захватили уже и эстакадный мост.JPG

НУЖНО УЧИТЬСЯ… У СЕБЯ

- Какие еще есть ключи для решения транспортной проблемы Калининграда?

- Необходимо превратить небольшие улицы из тупиков – в проезды к главным магистралям и обратно. Должно быть спроектировано много выездов на Московский проспект и с него. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому, если там пробка, ты уже из нее никуда не денешься.

- Как это возможно, ведь между проспектом и районом ул. Вагнера очень большой перепад высот?

- Тем не менее исторически эта сеть улочек всегда была связана с улицами подножия так называемого Штайндамма (Каменного вала – прим. Русского Запада).  Одна из задач архитекторов, которые будут участвовать в конкурсе на лучшую концепцию "Сердца города", – спроектировать из существующей дорожной сети такую схему, которая даст несколько альтернативных вариантов подъезда к одним и тем же точкам.

На фото: Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту

Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту.JPG

- Где взять наглядные примеры того, как это должно работать?

- В районах ул. Комсомольской, Леонова, Красной, Чернышевского. Там проблема любого затора заканчивается на любом повороте. Свернуть и объехать скопище машин можно практически на любой улице. Эта система давно апробирована в Европе, и она действует у нас. Еще один плюс сети большого количества маленьких улиц – отсутствие жизненно опасного движения, которое всегда есть на проспектах. Для Московского проспекта эта методика была бы весьма полезна, тем более что прятать центральный отрезок этой магистрали под землю дорого и неэффективно. 

- Где сделаны ошибки при планировании уличного движения в Калининграде? 

- В основном на мостах и перекрестках. Городу нужна тотальная реорганизация перекрестков. Это ключи к решению основных транспортных проблем Калининграда. Необходимо решить транспортную проблему у Бранденбургских ворот. Следует просчитать, как развязать узел пересечения ул. Дзержинского с просп. Калинина. Появилась у нас и новая проблема - южный съезд с новой эстакады. Там тоже необходимо реорганизовать движение. Еще один проблемный перекресток - Гвардейского просп. с ул. Театральной… Но главное - власти Калининграда должны понять, что расширять улицы нет смысла, нужно развязывать транспортные узлы на перекрестках. А в центре следует сформировать дробную сетку улиц, чтобы через нее смогли "дышать" наши проспекты.

На фото: По заявлению Александра Рольбинова, здесь будет новый пешеходный мост

По заявлению Александра Рольбинова здесь будет новый пешеходный мост.JPG

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Ольга Викторовна Мезей - калининградский архитектор, сотрудник бюро "Сердце города", член правления Калининградского областного Союза архитекторов, градостроитель.

1981 – окончила Воронежский инженерно-строительный институт (Архитектурно-строительная академия) и поступила на службу в градостроительную мастерскую института "Калининградгражданпроект".

1991 – становится творческим руководителем ряда проектов "Калининградгражданпроекта".

1997 – выходит из состава сотрудников этой организации.

2000 – становится совладельцем архитектурно-планировочной мастерской АрхСтудия "Никор Проект".

2005 - проводит международный симпозиум "Центр Калининрада/ Перспективы градостроительного развития".

2007 - входит в оргкомитет российской стороны международного проектного семинара-воркшопа "Концепции градостроительного развития центральной части г. Калининграда".

2013 – входит в бюро "Сердце города", которое формирует условия к международному архитектурному конкурсу на лучшую концепцию центра Калининграда. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

(0)

Записи по теме

Юрий Шитиков: в Калининградской области собрано 420 кг желудей
Так же с начала сентября в регионе высажено более 50 000 деревьев ценных пород. В Калининградской области с начала сентября 2016 года собрано 420 кг желудей, сообщил министр природных ресурсов и экологии региона Юрий Шитиков. 29 октября 2016 года он заявил, что с начала сентября в эксклаве высажено более 50 000 деревьев ценных пород. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области. Высадки ценных деревьев и сбор желудей, по словам Юрия Шитикова, произведены в рамках всероссийской...
НТВ раскрыло место жительства Антона Алиханова (видео)
Московские репортёры показали, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. НТВ раскрыло место жительства Алиханова. Московский телеканал показал, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. 29 октября 2016 года, в программе “Центральное телевидение” в кадр попали фасад и подъезд дома, в котором живёт новый губернатор Калининградской области. Выходя на улицу, Антон Алиханов прокомментировал: “У меня служебная квартира. Трёхкомнатная, хорошая”. Ведущий передачи...
В Калининградской области может появиться экологический погранпереход
... области Александр Рольбинов считает, что польскую границу в природном парке "Виштынецкий" можно пересекать пешком или на велосипедах Правительство Калининградской области вовлечено в переговоры по созданию нового пограничного перехода. Пункт пропуска может быть создан ...
Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы
К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы. Однако, К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Об этом 30 августа 2016 года шла речь на заседании правительства Калининградской области. С 17 по 24 августа 2016 года в Калининградской области произошёл небольшой рост количества...
Правительство: госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных
Её выполнение в Калининградской области превысило плановые показатели вдвое, считают в региональном кабинете министров. Госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных в Калининградской области, заявили участники заседания правительства региона. 30 августа 2016 года объявлено, что выполнение госпрограммы “Туризм” превысило плановые показатели вдвое. “В группу программ с высокой и соответствующей плану показателям эффективности попали 12 программ, - сообщили в пресс-службе правительства...

Возврат к списку

Комментарии

0
Alexander Khandrimaylov
То что написала Ольга Мезей по вопросу от чего город "стоит" в пробках на мой взгляд - чушь несусветная. В городе пробки из-за того что городская администрация совместно с дорожной полицией не работает по наведению порядка с эксплуатацией автомототранспорта.Там где больше всего создается пробок на перекрестках полиция вообще отсутствует. Светофоры отрегулированы так что только самому светофору известно когда он переключится . В городе наверное и понятия не имеют что такое "зеленая волна" при движении транспорта. Скорость в городе минимум 90 и более км. в час. , а ведь по правилам она должна быть не более 60 км/ч. Кто из сотрудников администрации и полиции обращает на это внимание? Ни кто.Сами наверное так делают. Все водители города вместо того чтобы пользоваться едиными российскими правилами дорожного движения используют свои личные правила то есть сколько водителей в городе столько и правил дорожного движения и поэтому создаются в городе пробки. Это ярко заметно при проезде перекрестков когда со всех четырех сторон создаются многорядные очереди из автотранспорта не считаясь с реальной рядностью на улицах и все пытаются проехать не так как стоит его транспортное средство учитывая рядность, а туда куда ему надо, то есть, с правого ряда спокойно можно ехать налево и наоборот с левого ряда направо и так далее . Ну как так можно ездить? Вот это и есть злополучные пробки, которые создаются самими водителями и которые пытаются влезть в поток движения транспорта любым путем из любого "кармана" или двора создавая заторы. Я уже вообще молчу о движении по сплошным линиям на которые категорически запрещено въезжать. У нас в городе можно. Можно и по тротуарам ездить и парковаться там и поэтому все тротуары, дворы и улочка перегорожены столбами, шлагбаумами , булыжниками и прочими подручными средствами лишь бы отгородиться от доланутых водителей. А ведь город то всего-навсего имеет немногим более 400 тыс жителей но впечатление такое что в городе по меньшей мере более миллиона населения. Конечно то что написала Ольга Мезей то же имеет значение но это все второстепенное по сравнению с культурой поведения водителей на улицах и дорогах города . Хотела бы администрация города и полиция навести порядок в городе по соблюдению правил дорожного движения то это сделать элементарно, было бы желание которого нет. Три-четыре месяца и все бы ездили в Калининграде как "шелковые". Ну если желания и ума не хватает так съездили бы в соседнюю Польшу или Литву и поглядели как там работает администрация населенных пунктов и полиция и поучились бы. А может быть им выгодно иметь такой хаос в городе? В принципе такие мысли довольно часто меня посещают. В плане движения транспорта это не город, а какой Содом. И все это в 400-сот тысячном городе. Представляю что творится в Москве, Питере и так далее. Может быть такое движение это особенности национальной езды и мы по другому не можем. Был же фильм: "Особенности национальной охоты" где был показан наш российский идиотизм в стиле комедии . Может быть и езда по городам и весям России то же самое что и охота, рыбалка и так далее? Есть о чем подумать и не только подумать а принять к исполнению сотрудникам администрации и полиции и не только им но и всем водителям.
Комментировать