Ваше мнение Все блоги

Про футбольный клуб "Балтика" (Калининград) в немецких СМИ пишут не чаще, чем про вторую футбольную лигу Папуа-Новая Гвинея, если она вообще существует. Основной интерес, разумеется, концентрируется на своих командах, своём спорте, своём футболе. Что же заставило на этой неделе напиать о "Балтике" одно из влиятельных консервативных изданий в Германии - Die Welt ("Мир") ? Россия - это по-прежнему самая большая по территории страна. Чем она то и дело и привлекает журналистов со всего мира. Калининградская "Балтика" - совершенно особый случай для футбольной нации, каковой из себя представляют немцы. Если бы вы знали, сколько времени посвящается футболу на всех каналах, то точно бы удивились. Даже на музыкальных телеканалах бегущей строкой идут как breaking news изменения в счёте во время матчей бундеслиги - высшей лиги немецкого футбола. Но вот - случилось! Die Welt пишет о "Балтике" 22 марта 2017 года. И даже больше. О совершенно обычной, по нашим понятиям, игре во второй лиге - встрече с командой "Луч-Энергия" 19 марта 2017 года. В чём прикол? Немецкий журналист Рональд Тенбуш разглядел в этом рядовом событии нечто большее. Что же? А это связано как раз с размерами нашей страны - России. Встречи "Балтики" и "Луч-Энергии" из Владивостока - это самые длинные по расстоянию игры на выездах в национальных чемпионатах по футболу в мире. "Представьте себе воскресенье, когда у вас есть время, а в расписании игр вашего любимого футбольного клуба (слово "футбольный" журналист не пишет, потому что в Германии и так понятно, что клуб может быть только футбольным в данном контексте) выездная игра", - пишет немецкий журналист. Хорошо как в Германии. Самое длинное путешествие, которое должны совершить фанаты одного из футбольных клубов в этом сезоне, это всего лишь 755 километров - между Гамбургом и Фрайбургом. "По сравнению с игрой "Луч-Энергия" (Владивосток) - "Балтика" (Калининград) это просто смешно, - пишет Die Welt. - При этом эта игра далеко не первая между этими командами. Они встречались друг с другом уже 10 раз, при этом впервые в 1965 году, когда путешествия были более утомительными". Чтобы болельщикам из Владивостока прибыть в Калининград, надо преодолеть 10 300 километров. Именно этому обстоятельству поражён немецкий журналист. Он принялся исследовать игру в Калининграде. По официальной статистике, на встрече "Балтика" (Калининград) - "Луч-Энергия" (Владивосток) присутствовало 3 728 зрителей. Кто в Германии поедет за 10 тысяч километров, чтобы посидеть на трибуне и поболеть за свой клуб? Трудно сказать. Во всяком случае, немецкий журналист поражён: "Вот она настоящая любовь болельщиков к игре!" На трибунах в Калининграде, на самом деле, был с десяток фанатов из Владивостока (в фоторепортаже на этом сайте они тоже есть). И под конец статьи бальзам на душу калининградских фанатов "Балтики": "В этом сезоне "Балтика" борется с вылетом из лиги, находясь на последнем месте в турнирной таблице. "Луч" из Владивостока - крепкий середнячок. Фанаты "Луча", соответственно, рассчитывали на три очка - в другом конце света. Но не вышло. Несмотря на явное превосходство мяч не залетал в ворота. Команда и болельщики путешествовали около 10 300 километров - ради 0:0".
25.01.2017 17:37 Елаев Алексей
Чем больше я смотрю на инициативы парламентариев или ещё кого, кто думает, что право и закон — это одно и то же, тем больше я поражаюсь их не то что кровожадности, какому-то отсутствию инстинкта самосохранения, что ли.    Предложили ввести пожизненное лишение свободы за нападение на врачей. Дескать, нападают, надо что-то делать, так как простые наказания уже никого не отталкивают.  До того, известная сенатор Мизулина предложила до конца дней лишать свободы «педагогов-растлителей» (это тех, кто добровольно, не надо путать с изнасилованием). Какие следующие предложения будут? За что ещё вы предлагаете сразу отправлять за Полярный круг?    Что ни день — кто-нибудь да предлагает кого-нибудь сажать пожизненно. Боюсь, что если бы не Конституция — и расстреливать бы предлагали по поводу и без повода. Чтобы уж совсем с глаз долой — из сердца вон.    Только вот стали забывать о хотя бы какой-нибудь соразмерности наказания содеянному и «лестнице наказаний» — когда самые тяжкие наказания назначаются только в тех случаях, когда иным способом ничего предотвратить нельзя. Чтобы было понятно, что ещё можно остановиться. В Конституции России прямо написано, что смертная казнь — это за преступления против жизни. Но нам говорят, что пожизненное лишение свободы (в существующих условиях невыхода на свободу — смертная казнь в рассрочку) — это уже на альтернатива смертной казни, а просто такое наказание, потому даже право на присяжных при его назначении применяется не всегда.     В отечественном уголовном кодексе есть несколько преступлений, не связанных с совершёнными убийствами, за совершение которых предусмотрено пожизненное лишение свободы (пересказываю составы своими словами):   — повторное изнасилование или насильственные действия сексуального характера с потерпевшим, заведомо не достигшим четырнадцатилетнего возраста (ч. 5 ст. 131 и ч. 5 ст. 132),   — добровольное половое сношение с лицом возраста от 12 до 14 лет лицом, ранее судимым за совершение преступления против несовершеннолетних (ч. 6 ст. 134);   — организация или руководство совершением хотя бы одного из некоторых составов террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1, не все из составов подразумевают, что кто-то погиб);   — прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3, достаточно просто пройти обучение);   — создание террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4, достаточно создать);   — организация деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5, достаточно организовать);   — создание или организация деятельности преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии (ч. 4 ст. 210);  — угон воздушного судна, сопряжённый с совершением террористического акта или террористической деятельностью (ч. 4 ст. 211);   — производство или сбыт наркотиков в особо крупном размере (ч. 4 ст. 228.1);   — контрабанда наркотиков или психотропных средств организованной группой, в особо крупном размере или с применением насилия к пограничнику или таможеннику (ч. 4 ст. 229.1);  — «Совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий» (ч. 1 ст. 381).    Почему я перечислил все эти составы? Не потому, что я тем или иным образом поддерживаю тех, кто их совершает, это далеко не так, существует множество гадких и мерзких преступлений, совершающие которые должны отправиться в тюрьму далеко и надолго. Но есть преступления ещё более чудовищные и ещё более тяжкие, которые эти лица совершить не успели, хотя вполне могут, но останавливают себя, опасаясь самого тяжкого наказания.  В одном из советских фильмов группа расхитителей чего-то социалистического собирается, после чего её руководитель «поздравляет» участников с тем, что они наворовали аккурат на расстрел, так что группе терять уже нечего. После чего они откуда-то достают оружие и начинают стрелять-убивать, чтобы заметать следы, да и вообще чего уж терять-то?    Вот также и здесь — слишком рано проведена та грань, за которой — колония особого режима для пожизненных заключённых. Соответственно — и это доказано советской практикой — там, где раньше человек не убивал жертву, ему будет проще её убить, там, где раньше люди не занимались убийствами — с большой вероятностью они будут ими заниматься. Ведь терять-то уже нечего, зачем оставлять следы или оставаться на полпути? Особенно страшно это для преступлений террористической направленности и против несовершеннолетних.     А общественной дискуссии по поводу того, что хватит уже превращать Уголовный кодекс в законы царя Драконта, особо и нет. Наоборот — все только и кричат со всех сторон, как бы чего ужесточить и отправить людей на пожизненное (откуда никто ещё не вернулся) за первое, другое, третье. Зачем вы это делаете? Вам не жалко жертв преступников, которые неизбежно будут заметать следы или испытывать судьбу до последнего, раз уж нечего терять? Или вам просто хочется лишний раз показать, что вы на стороне готовых разорвать малейшего нарушителя?    Криминология — это наука, наука о преступниках и предупреждении совершения преступлений. И ей необходимо заниматься всерьёз, а не по-любительски, чтобы, не дай бог, неправильно «предупреждённое» преступление не порождало новых, гораздо более тяжких. Источник
23.12.2016 12:40 Елаев Алексей
Что-то неуловимое в моей "юридической душе" препятствует признанию трагедии в Иркутске, где в результате употребления "жидкости для принятия ванн" погибло уже 62 человека, простым несчастным случаем или же нарушением правил производства товаров.  Конечно, можно долго и упорно говорить о том, что умысел сознательно производивших отравленную дрянь из метилового спирта, во флаконах, напоминающих всем известную "чекушку", с этикеткой, напоминающей водочную и с надписью "Спирт этиловый 83%", был направлен исключительно на производство ядовитой жидкости для принятия ванн, а потому не мог учитывать то, что эту штуку кто-то выпьет. Ну да, они же мелким шрифтом написали внизу этикетки "Опасно принимать внутрь", а также "истинное" предназначение жидкости - якобы для принятия ванн, со столь родным и знакомым всем названием "Боярышник". А потом продавать сие в продовольственных ларьках. Ну да, обычно же человек вечером зайдёт в ларёк, купит хлеба, да заодно и концентрата для принятия ванн, чистоплотные мы сильно, нам надо ванны постоянно принимать.  http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9926739/ Вот выше картинка. Формально всё "юридическое начётничество" соблюдено - буквы РСТ (если бы это был продовольственный товар - стояло бы ЕАС), ТУ, по которому произведено (у нас же все по номеру ТУ сразу же в интернете смотрят, что ж там такое намешано, естественно!), коричневая этикетка с разведёнными мостами, даже срок годности и надпись об опасности употребления внутрь (она везде есть, пусть и другого содержания  - и на сигаретах и на настоящем алкоголе, все же знают, что опасно употреблять внутрь). Ну сразу же видно - жидкость для принятия ванн! Вот так приходишь в ларёк и спрашиваешь - что у вас на 100 рублей есть - а вам говорят: "Зачем вам пить вечером - вы лучше ванну примите, дорогой мой человек!" Хотя - обычно в таком случае посетителям ларька говорят: "Вот, новое поступило, разводить один к  двум, пока никто не жаловался". А 100 рублей или 200 для большинства населения нашей страны - это разница как для многих читателей данного блога 1000 рублей или 2000. Вы тоже, когда вам привезённый из-за границы подпольно виски продают за тысячу вместо двух, считаете, что вам несказанно повезло. Так и тут: это такая "налоговая схема" для бедных - спирта столько же, платить сурово меньше. Разбавленный спирт - вообще очень популярный напиток среди миллионов россиян, так как даже 200-рублёвая "социальная" водка - продукт дорогой, элитный. Конечно, можно, подобно Невзорову, говорить про естественный отбор, но дело не в естественном отборе, а в нищете. Так вот - могли ли обычные "потребители" данного пойла полагать, что перед ними жидкость для принятия ванн? Может, и могли, но только как "прикрытие" истинной цели продажи питьевого спирта под видом непродовольственного товара. Когда в ларьке у меня на остановке продавщица что-то такое продаёт из под полы - я не думаю, что кому-то из покупателей этого дела вообще есть какое-то дело до надписей на бутыльке, хоть лосьон, хоть средство от запотевания ног. Читатели данного блога тоже части пишут "крестьянское (фермерское) хозяйство", а имеют ввиду "ответвление холдинга для уклонения от уплаты налогов при помощи использования ЕСХН" и ничего - все всё на самом деле понимают. Теперь к производителям этой ядовитой дряни. Знали ли они с разумной достоверности о том, что производят не средство для принятия ванн? Разумеется. Это видно и по этикетке и по манере продаж и по тому, что никому в голову не могло придти принимать с этим ванну. Надпись на этикетке в данном случае лишь способ сокрытия совершения преступления - уклонения от уплаты акцизов и продажи немаркированной алкогольной продукции. К слову, простой ввод в гугл словосочетания "уклонение от уплаты акцизов" даёт нам подобную "схему" одной из первых. Тут оперативно-разыскные и следственные мероприятия в помощь. Вот если бы они действительно хотели производить и продавать жидкость для принятия ванн, а не подакцизное пойло, тогда можно было бы рассуждать о том, есть ли тут статья 238 УК РФ или нет. В действиях продавщицы, теоретически, она ещё и может быть - попросил человек пойла, а ты ему - жидкость для принятия ванн, да ещё нахвалила, берут, дескать, и не возвращаются с претензиями.  http://www.euro-clinica.ru/images/metil180411.jpg А вот в действиях изготовителей этой дряни мне "простой" статьи 238 УК РФ не видится. Ведь они сознательно знали, что льют в то, что будут пить люди, жидкости, от которых обычно люди умирают. О том, что метиловый спирт ядовит и вызывает летальный приём даже при приёме небольших доз, общеизвестно. "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?". С какой целью лили? Потому что им было явно плевать на потребителей данного зелья. "Подохнут - так подохнут, естественный отбор". Лей, Вася, лей! Что 50 трупов, что 60 - какая разница, юристы потом скажут, что мы жидкость для ванн лили, этикетка-то есть! А если бы не было этикетки? На что бы это повлияло, кроме фразы в приговоре "продолжая свой преступный умысел, желая скрыть свои преступные действия организовали нанесение на потребительскую упаковку информации о составе и употреблении товара, заведомо не соответствующей содержащейся в ней жидкости"? Произвёл заведомый (заведомый!) яд, продал для питья, плевал на последствия и что? Будешь говорить, что это статья 238 УК РФ? Не уверен. Часть 3 статьи 25 УК РФ: "преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично." Какие тут последствия? Смерть двух или более лиц. Точнее - 62 человек. Относились ли к ним безразлично? Очевидно. Есть ли причинно-следственная связь между производством для питья заведомого яда и гибелью 62 человек? Есть. Так какое же это "производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности", пусть даже и "повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц".  Нет тут неосторожности. Тут хороший, качественный, косвенный умысел на убийство двух или более лиц. А потому уголовное дело надо возбуждать по части 2 статьи 105 УК РФ. Чтобы те, кто организовал и реализовал "схему" продажи заведомого яда для питья, на поверке в колонии для пожизненных, стоя в позе журавля, всякий раз говорили "убил шестьдесят два человека".  Но посмотрим, что будет. С "большим удовольствием" будем наблюдать, как продавщицы пойдут в свидетели, так как выяснится, что они "действительно" рекомендовали принять ванну, производители просто "перепутали" два крана на производстве, а организаторы действительно думали, что у них бизнес по производству отдушек. В итоге - часть 1 статьи 238 УК РФ, 300 тысяч рублей штрафа,  а 62 трупа - это так, побочные явления чьего-то зарабатывания на домик в Ницце и "Ленд Крузер". "Естественный отбор", чего уж там! Оригинал публикации
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вт 01 Августа 2017 / 00:00
В Калининграде пройдут съемки фантастического детектива с Константином Хабенским
Над фильмом «Пробуждение» будут работать сразу три известных режиссера – Антон Борматов, Юрий Мороз и Дмитрий Лактионов.
Пт 07 Июля 2017 / 00:00
На День города в Калининграде пройдет регата «Кубок трех губернаторов»
Соревнования стартуют в Балтийске, пройдут в Калининградском (Вислинском) заливе и завершатся возле Музея Мирового океана.
Вт 06 Июня 2017 / 01:00
В июне запускается авиасообщение Калининград-Калуга
Время в пути составит 1 час 50 минут.
Пн 05 Июня 2017 / 00:00
Глава авиакомпании LOT: билеты до Варшавы калининградцы смогут купить на этой неделе
Регулярные рейсы до польской столицы возобновятся с 5 июня 2017 года.
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Сб 13 Мая 2017 / 00:00
В Калининграде принимают заявки на участие в международном турнире «Royal fitness show 2017»
Участие в открытом турнире может принять любой желающий.
Вс 07 Мая 2017 / 00:00
S7 Airlines открывает новые рейсы из Санкт-Петербурга в Калининград
Полеты будут осуществляться с 7 мая 2017 года по средам, четвергам и воскресеньям.
Пт 28 Апреля 2017 / 00:00
Fish Food Festival в Зеленоградске: цветочный городок, антикварный маркет и кикер
Гастрономический фестиваль в новом формате пройдет 28 апреля - 1 мая 2017 года.
Чт 13 Апреля 2017 / 00:00
Балтик-Экспо приглашает на международную выставку «ЯНТУР: ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ - 2017»
А увидеть красоту солнечного камня можно будет на ежегодной ювелирной выставке Янтарь Балтики-2017.
Вс 09 Апреля 2017 / 00:00
Калининградские студенты отправятся на международные раунды в США
Команда юридического института БФУ им. И. Канта представит Россию в рамках конкурса имени Филипа Джессопа.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В апреле с крыши КГТУ уберут рекламу Сбербанка
Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде для Первого канала снимут телесериал про янтарь
Съемки сериала о солнечном камне начнутся уже в апреле 2017 года.
Ср 29 Марта 2017 / 00:00
Под Гвардейском закроют ж/д переезд направления «Москва – Калининград»
Движение автотранспорта временно запретят в связи с ремонтными работами (+схема закрытия).
Сб 25 Марта 2017 / 00:00
Конкурс «Свое лицо»: любимых актеров года смогут выбрать сами калининградцы
Конкурс актерского мастерства продлится в Драмтеатре до 25 марта 2017 года.
Чт 23 Марта 2017 / 17:00
Участок под аэродромом в Чкаловске станет полностью военным
Администрация Калининграда приглашает несогласных высказать свои возражения завтра, 23 марта 2017 года, на публичных слушаниях.
Вт 21 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде отпразднуют Всемирный День Поэзии
Калининградцы смогут не только заявить о своем таланте, но и доказать, что поэзия в 21 веке не только жива, но еще и вовсю процветает.
Пт 17 Марта 2017 / 15:00
На губернаторском совете обсудят судьбу торговцев янтарём
В правительстве Калининградской области также рассмотрят вопрос об установке памятника Василию и Александру Суворовым.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В «Балтик-Экспо» пройдет XXIV международная специализированная строительная выставка Фасад-2017
Одно из самых представительных и значимых отраслевых событий в регионе пройдет с 16 по 18 марта 2017 года.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде на творчество Пушкина посмотрят сквозь призму философии Канта
Лекции в Кафедральном соборе проведет доктор философских наук, профессор БФУ им. И. Канта Леонард Калинников.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Калининградский аэропорт «Храброво» весной ограничит полеты
С 15 марта по 17 апреля 2017 года аэропорт не сможет принимать все типы самолетов.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Аэропорт «Храброво» расширит «технологические окна» на время реконструкции
Это означает увеличение времени, когда калининградский аэродром будет закрыт на взлет и посадку.
Вт 14 Марта 2017 / 00:00
«МегаФон» вновь собирает юных футболистов
14 марта на базе спорткомплекса «Янтарный» пройдут матчи регионального этапа футбольного турнира «Будущее зависит от тебя», который проводится компанией «МегаФон» и благотворительным фондом «Футбол – детям» с 2005 года.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
Антон Алиханов и Евгений Гришковец выступят в «Крокус Экспо» в Москве
Глава Калининградской области и популярный актер станут участниками выставки «Интурмаркет», в рамках которой состоится презентация турпродукта региона.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
В Кафедральный собор вернется скульптура, украшавшая орган до Второй Мировой войны
Деревянную скульптуру путти специально для презентации альманаха «Культура Калининград» предоставит коллекционер Владимир Скаржинскас.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде стартует акция «Сообщи, где торгуют смертью!»
Акция направлена на привлечение широкого внимания общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления.
Вс 12 Марта 2017 / 00:00
Роллеров Калининграда приглашают на первые открытые соревнования
Участникам предстоит пройти на время трассу с различными препятствиями и испытаниями, развивающими ловкость, координацию, чувство баланса.
Вс 12 Марта 2017 / 00:00
Калининградские футболисты сыграют со «Спартаком»
Встреча пройдет в Нальчике в воскресенье, 12 марта 2017 года.
Сб 11 Марта 2017 / 00:00
Антон Алиханов будет в программе «Вести в субботу» у Сергея Брилёва
Съемки для федерального канала проходили в ОКБ «Факел» в Калининграде.
Ср 08 Марта 2017 / 00:00
В Калининградской области электрички изменят расписание на 8 марта
Движение меняется на Светлогорском, Зеленоградском, Балтийском, Черняховском, Багратионовском и Мамоновском направлениях.
Вт 07 Марта 2017 / 00:00
На 8 марта в Зеленоградске покажут «Девчат»
А накануне Международного женского дня состоится праздничный концерт «Дарите женщинам цветы».
Сб 04 Марта 2017 / 00:00
Составность электричек до Светлогорска и Зеленоградска увеличат на выходные
В ближайшие выходные ожидается увеличение пассажиропотока в связи с благоприятным прогнозом погоды.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
На места титулярных органистов Кафедрального собора претендуют семь музыкантов
Первый этап отбора завершен. Второй этап, концертный, пройдет 1 и 2 марта 2017 года, а имена победителей назовут 2 марта на заключительном органном концерте.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает итальянский фотограф, снимавший Софи Лорен и Монику Белуччи
Джан Паоло Барбьери лично представит свои снимки в рамках выставки «Мода и вымысел».
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В марте пройдут публичные слушания по проекту межевания земель в Московском районе
Речь идет о территории  в границах ул. Коммунистическая – ул. Летняя – ул. Павлика Морозова в Калининграде.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает консул Генконсульства Казахстана в Санкт-Петербурге
Акнур Аленова проведет прием граждан по консульско-правовым вопросам.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В Калининградской области ограничивается движение автомобилей с нагрузкой на ось более 5 тонн
Временное ограничение вводится в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванным их переувлажнением.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
С 1 марта в Калининграде повышается родительская плата
96% из новой суммы пойдут на организацию питания детей в детских садах, а оставшиеся 4% - на хозяйственно-бытовое обслуживание.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

10.12.2013 13:00    


Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

Архитектор бюро "Сердце города" рассказала Русскому Западу, как столица эксклава может вырулить из заторов и оставить старые здания целыми.

ВСЯ ВЛАСТЬ ПРОСПЕКТАМ?

- Из-за чего Калининград "заперт" пробками?

- У нас всего две основных магистрали – Ленинский и Московский проспекты. Они дают возможность транзита с севера на юг или с востока на запад. Нужно вам это или нет, но благодаря им автомобилистам приходится проделывать этот путь через центр Калининграда. Это происходит вне зависимости от желаний людей. В других городах России уже давно проведены мероприятия, которые позволяют избежать такого вынужденного транзита. Архитекторы, которые входят в некоммерческое партнерство "Градостроительное бюро "Сердце города", пришли к общему выводу: существование Ленинского и Московского проспектов в их современном состоянии невозможно.

- Какие установки решения проблемы даются сотрудниками бюро?

- Разгрузить Ленинский и Московский проспекты можно за счет улиц вдоль второго вального кольца. Только для этого на некоторых точках этого "зеленого пояса" следует решить проблему нескольких перекрестков. Вы спрашиваете, стоит ли расширять улицы? Сам по себе этот процесс мало что дает. Скажем, Московский проспект пропускает очень много транспорта, но только до очередного перекрестка. Сейчас существует масса методов решения этой проблемы, причем даже в виде одноуровневого пересечения.  Конечная цель - создать новые преобладающие направления автомобильного движения, участники которого предпочтут не пользоваться Ленинским и Московским проспектами. К примеру, на одном из отрезков для такого движения можно предусмотреть ул. 9 Апреля и Пионерскую, чтобы не перегружать ул. Литовский вал.   

На фото: Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн (слева) побывал в бюро "Сердце города" и пообщался с Ольгой Мезей

Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн на фото слева побывал гостем бюро Сердце города и пообщался с Ольгой Мезей.jpg

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ТРАНСПОРТНИКАМ

- Какие перекрестки должны быть реорганизованы в Калининграде прежде всего?

- Пересечение ул. Театральной и Гвардейского просп., ул. Озерова с ул. Гаражной. Кстати, в последнем случае необходима реконструкция моста через железную дорогу на ул. Озерова. Также уже давно в архитектурной среде Калининграда шли разговоры о необходимости дублера ул. Черняховского, чтобы увести транспортные потоки от Центрального рынка. Ул. Черняховского должна использоваться для общественного транспорта и пешеходов. Для движения частного автотранспорта нужно использовать путь через ул. Гаражную, Юношескую, Ракитную – с выходом на ул. Пролетарскую.  Если этот дублирующий маршрут будет создан с хорошими перекрестками, можно рассчитывать на ограничение скорости движения на центральных отрезках Ленинского и Московского проспектов. То есть в зоне исторического ядра Калининграда. Тогда жители и гости города на частных авто предпочтут быстрое движение в объезд центра, чем через него – со скоростью 30 км/ч.

На фото: В районе памятника героям-катерникам бюро "Сердце города" предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана

В районе памятника героям катерникам бюро Сердце города предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана.JPG

- Кто должен заниматься решением таких задач?

- Есть специальные проектные институты, которые просчитывают решение транспортных проблем городов России. К примеру, в этом направлении  работают ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" и организация такого же уровня в Минске. Мы, градостроители, даем лишь общие направления, ставим задачи. Транспортники решают их. Пока градостроительное бюро "Сердце города" ведет переговоры с администрацией Калининграда, такие транспортно-градостроительные расчеты должны быть заказаны у одной из соответствующих организаций, ведь сегодня единой современной схемы транспортного обслуживания в Калининграде нет. Ее нельзя создать в рамках конкурса. Она может родиться только в итоге научно-исследовательской работы. Сотрудники бюро "Сердце города" уже проконсультировались с градостроителями-транспортниками. А мы, в свою очередь, предоставили компетентные мнения ученых в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а также в администрацию городского округа "Город Калининград". Похоже на то, что в мэрии уже есть понимание важности заказа таких расчетов.

На фото: Некомфортный участок транспортной сети в центре столицы эксклава

Градостроитель Ольга Мезей считает необходимым избавить калининградцев от некомфортных участков транспортной сети в центре столицы эксклава.JPG

СТАРИНУ ЗАКХАЙМА НУЖНО СОХРАНЯТЬ

- Стоит ли сносить старинное здание на ул. Литовский вал, 59, ради решения проблемы перекрестка с Московским проспектом?

- Конечно, в районе перекрестка ул. Литовский вал с Московским проспектом мало места. Но я думаю, что есть другие решения проблемы этого перекрестка, нежели снос дома № 59 по ул. Литовский вал. Сносить - это легче всего, конечно…

- Насколько, по вашему мнению, обоснована волонтерская инициатива создания архитектурного заповедника в бывшем районе Закхайм, на востоке Калининграда?

- Я знаю точно, что все остатки старых сооружений интересны. Их нужно сохранять, особенно если это фортификация (в охранную зону, предлагаемую губернатору Цуканову, попал редюит-капонир бастиона "Литва" – прим. Русского Запада). Не знаю, как насчет создания на этих участках архитектурного заповедника, но историческая составляющая данного массива строений существенна. Ведь здание, попадающее в зону, о которой говорят волонтеры, является частью оборонительного кольца города. Его использование важно для увеличения туристической привлекательности не только Калининграда, но и всего региона в целом. Все, что напрямую относится к "ночной рубашке Кенигсберга", должно охраняться государством. Обратите внимание на то, что еще в 1910 году это все было превращено в так называемый зеленый пояс Шнайдера с парками городского значения и охранялось. Пусть это не наша культура, но это культура. Мы ее тоже должны охранять.   

- Нужна ли Калининграду восточная эстакада?

- Это зависит от того, насколько беспрепятственно ее движение сможет выходить за пределы Калининграда. Понятно, что объезд города через Берлинский мост - чересчур длительное мероприятие для любого автомобилиста. Но восточная эстакада будет работать во благо Калининграда, если она будет увязана с общей транспортной концепцией развития города. А я пока не вижу такой концепции.

На фото: Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920-х гг. переправой в Калининграде

Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920х переправой в Калининграде.JPG

ОБ ОШИБКАХ НОВЫХ РАЙОНОВ ГОРОДА

- Насколько перспективным вы считаете район Сельма?

- Сельма как район мне в принципе не нравится. Это не город Калининград, а любой другой. Он безлик, как тысячи других таких же мест в России. Если вы окажетесь на Сельме, то легко можете перепутать ее с другим районом другого города. Помните фильм "С легким паром!"?  На Сельме вполне возможна такая же история. И очень жаль.

- Насколько  правильно выбран путь для развития восточных микрорайонов Калининграда?

- Мы начинали работать с восточным жилым районом Калининграда, но потом прекратили. Изначально жилой массив планировался под комфортную и недорогую застройку. Ее высотность рассчитывалась до 5 этажей. Мне и моим ближайшим коллегам хотелось, чтобы там была более комфортная градостроительная среда. Очень жаль, что все это сейчас вылилось в высотки. Не знаю, насколько это будет популярно у горожан в будущем.

- На каком этапе сегодня находятся правила архитектурного конкурса "Сердце города"?

- Мы сейчас уже практически доработали конкурсное задание. Нам пришлось сформулировать обобщенную концепцию развития конкурсной территории и ареала, который ее окружает. Это должны быть не только градостроительные, но и озелененные пространства.  В техническом задании на конкурс по "Сердцу города" есть и транспортная составляющая. По крайней мере, бюро обозначило общее направление, которого нужно придерживаться, чтобы решить проблему трафика. Этих установок несколько. Одна из них: магистрали Ленинского и Московского проспектов в центре нужно превратить в улицы другой категории. Если заниматься только градостроением, то территория конкурса съежится до небольшого участка на Королевской горе. При нынешней ситуации с паркингами и пробками в центре Калининграда добавление хотя бы одного дополнительного объекта архитектуры может заткнуть движение там полностью. Даже временные сельскохозяйственные ярмарки перед Домом советов по выходным затрудняют проезд в центре города. Что уж говорить о восстановлении архитектурных массивов центрального Кенигсберга на 100%... Площадь центра города, где нужно реорганизовать работу общественного транспорта и перепланировать движение улиц, ограничена несколькими известными направлениями: с востока - Гвардейским просп., с юга – просп.  Калинина, с востока – Литовским валом, а с севера – ул. Гаражной и ул. Черняховского. 

На фото: Заторы захватили уже и эстакадный мост

Заторы захватили уже и эстакадный мост.JPG

НУЖНО УЧИТЬСЯ… У СЕБЯ

- Какие еще есть ключи для решения транспортной проблемы Калининграда?

- Необходимо превратить небольшие улицы из тупиков – в проезды к главным магистралям и обратно. Должно быть спроектировано много выездов на Московский проспект и с него. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому, если там пробка, ты уже из нее никуда не денешься.

- Как это возможно, ведь между проспектом и районом ул. Вагнера очень большой перепад высот?

- Тем не менее исторически эта сеть улочек всегда была связана с улицами подножия так называемого Штайндамма (Каменного вала – прим. Русского Запада).  Одна из задач архитекторов, которые будут участвовать в конкурсе на лучшую концепцию "Сердца города", – спроектировать из существующей дорожной сети такую схему, которая даст несколько альтернативных вариантов подъезда к одним и тем же точкам.

На фото: Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту

Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту.JPG

- Где взять наглядные примеры того, как это должно работать?

- В районах ул. Комсомольской, Леонова, Красной, Чернышевского. Там проблема любого затора заканчивается на любом повороте. Свернуть и объехать скопище машин можно практически на любой улице. Эта система давно апробирована в Европе, и она действует у нас. Еще один плюс сети большого количества маленьких улиц – отсутствие жизненно опасного движения, которое всегда есть на проспектах. Для Московского проспекта эта методика была бы весьма полезна, тем более что прятать центральный отрезок этой магистрали под землю дорого и неэффективно. 

- Где сделаны ошибки при планировании уличного движения в Калининграде? 

- В основном на мостах и перекрестках. Городу нужна тотальная реорганизация перекрестков. Это ключи к решению основных транспортных проблем Калининграда. Необходимо решить транспортную проблему у Бранденбургских ворот. Следует просчитать, как развязать узел пересечения ул. Дзержинского с просп. Калинина. Появилась у нас и новая проблема - южный съезд с новой эстакады. Там тоже необходимо реорганизовать движение. Еще один проблемный перекресток - Гвардейского просп. с ул. Театральной… Но главное - власти Калининграда должны понять, что расширять улицы нет смысла, нужно развязывать транспортные узлы на перекрестках. А в центре следует сформировать дробную сетку улиц, чтобы через нее смогли "дышать" наши проспекты.

На фото: По заявлению Александра Рольбинова, здесь будет новый пешеходный мост

По заявлению Александра Рольбинова здесь будет новый пешеходный мост.JPG

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Ольга Викторовна Мезей - калининградский архитектор, сотрудник бюро "Сердце города", член правления Калининградского областного Союза архитекторов, градостроитель.

1981 – окончила Воронежский инженерно-строительный институт (Архитектурно-строительная академия) и поступила на службу в градостроительную мастерскую института "Калининградгражданпроект".

1991 – становится творческим руководителем ряда проектов "Калининградгражданпроекта".

1997 – выходит из состава сотрудников этой организации.

2000 – становится совладельцем архитектурно-планировочной мастерской АрхСтудия "Никор Проект".

2005 - проводит международный симпозиум "Центр Калининрада/ Перспективы градостроительного развития".

2007 - входит в оргкомитет российской стороны международного проектного семинара-воркшопа "Концепции градостроительного развития центральной части г. Калининграда".

2013 – входит в бюро "Сердце города", которое формирует условия к международному архитектурному конкурсу на лучшую концепцию центра Калининграда. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

(0)

Записи по теме

Юрий Шитиков: в Калининградской области собрано 420 кг желудей
Так же с начала сентября в регионе высажено более 50 000 деревьев ценных пород. В Калининградской области с начала сентября 2016 года собрано 420 кг желудей, сообщил министр природных ресурсов и экологии региона Юрий Шитиков. 29 октября 2016 года он заявил, что с начала сентября в эксклаве высажено более 50 000 деревьев ценных пород. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области. Высадки ценных деревьев и сбор желудей, по словам Юрия Шитикова, произведены в рамках всероссийской...
НТВ раскрыло место жительства Антона Алиханова (видео)
Московские репортёры показали, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. НТВ раскрыло место жительства Алиханова. Московский телеканал показал, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. 29 октября 2016 года, в программе “Центральное телевидение” в кадр попали фасад и подъезд дома, в котором живёт новый губернатор Калининградской области. Выходя на улицу, Антон Алиханов прокомментировал: “У меня служебная квартира. Трёхкомнатная, хорошая”. Ведущий передачи...
В Калининградской области может появиться экологический погранпереход
... области Александр Рольбинов считает, что польскую границу в природном парке "Виштынецкий" можно пересекать пешком или на велосипедах Правительство Калининградской области вовлечено в переговоры по созданию нового пограничного перехода. Пункт пропуска может быть создан ...
Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы
К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы. Однако, К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Об этом 30 августа 2016 года шла речь на заседании правительства Калининградской области. С 17 по 24 августа 2016 года в Калининградской области произошёл небольшой рост количества...
Правительство: госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных
Её выполнение в Калининградской области превысило плановые показатели вдвое, считают в региональном кабинете министров. Госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных в Калининградской области, заявили участники заседания правительства региона. 30 августа 2016 года объявлено, что выполнение госпрограммы “Туризм” превысило плановые показатели вдвое. “В группу программ с высокой и соответствующей плану показателям эффективности попали 12 программ, - сообщили в пресс-службе правительства...

Возврат к списку

Комментарии

0
Alexander Khandrimaylov
То что написала Ольга Мезей по вопросу от чего город "стоит" в пробках на мой взгляд - чушь несусветная. В городе пробки из-за того что городская администрация совместно с дорожной полицией не работает по наведению порядка с эксплуатацией автомототранспорта.Там где больше всего создается пробок на перекрестках полиция вообще отсутствует. Светофоры отрегулированы так что только самому светофору известно когда он переключится . В городе наверное и понятия не имеют что такое "зеленая волна" при движении транспорта. Скорость в городе минимум 90 и более км. в час. , а ведь по правилам она должна быть не более 60 км/ч. Кто из сотрудников администрации и полиции обращает на это внимание? Ни кто.Сами наверное так делают. Все водители города вместо того чтобы пользоваться едиными российскими правилами дорожного движения используют свои личные правила то есть сколько водителей в городе столько и правил дорожного движения и поэтому создаются в городе пробки. Это ярко заметно при проезде перекрестков когда со всех четырех сторон создаются многорядные очереди из автотранспорта не считаясь с реальной рядностью на улицах и все пытаются проехать не так как стоит его транспортное средство учитывая рядность, а туда куда ему надо, то есть, с правого ряда спокойно можно ехать налево и наоборот с левого ряда направо и так далее . Ну как так можно ездить? Вот это и есть злополучные пробки, которые создаются самими водителями и которые пытаются влезть в поток движения транспорта любым путем из любого "кармана" или двора создавая заторы. Я уже вообще молчу о движении по сплошным линиям на которые категорически запрещено въезжать. У нас в городе можно. Можно и по тротуарам ездить и парковаться там и поэтому все тротуары, дворы и улочка перегорожены столбами, шлагбаумами , булыжниками и прочими подручными средствами лишь бы отгородиться от доланутых водителей. А ведь город то всего-навсего имеет немногим более 400 тыс жителей но впечатление такое что в городе по меньшей мере более миллиона населения. Конечно то что написала Ольга Мезей то же имеет значение но это все второстепенное по сравнению с культурой поведения водителей на улицах и дорогах города . Хотела бы администрация города и полиция навести порядок в городе по соблюдению правил дорожного движения то это сделать элементарно, было бы желание которого нет. Три-четыре месяца и все бы ездили в Калининграде как "шелковые". Ну если желания и ума не хватает так съездили бы в соседнюю Польшу или Литву и поглядели как там работает администрация населенных пунктов и полиция и поучились бы. А может быть им выгодно иметь такой хаос в городе? В принципе такие мысли довольно часто меня посещают. В плане движения транспорта это не город, а какой Содом. И все это в 400-сот тысячном городе. Представляю что творится в Москве, Питере и так далее. Может быть такое движение это особенности национальной езды и мы по другому не можем. Был же фильм: "Особенности национальной охоты" где был показан наш российский идиотизм в стиле комедии . Может быть и езда по городам и весям России то же самое что и охота, рыбалка и так далее? Есть о чем подумать и не только подумать а принять к исполнению сотрудникам администрации и полиции и не только им но и всем водителям.
Комментировать