Ваше мнение Все блоги

23.12.2016 12:40 Елаев Алексей
Что-то неуловимое в моей "юридической душе" препятствует признанию трагедии в Иркутске, где в результате употребления "жидкости для принятия ванн" погибло уже 62 человека, простым несчастным случаем или же нарушением правил производства товаров.  Конечно, можно долго и упорно говорить о том, что умысел сознательно производивших отравленную дрянь из метилового спирта, во флаконах, напоминающих всем известную "чекушку", с этикеткой, напоминающей водочную и с надписью "Спирт этиловый 83%", был направлен исключительно на производство ядовитой жидкости для принятия ванн, а потому не мог учитывать то, что эту штуку кто-то выпьет. Ну да, они же мелким шрифтом написали внизу этикетки "Опасно принимать внутрь", а также "истинное" предназначение жидкости - якобы для принятия ванн, со столь родным и знакомым всем названием "Боярышник". А потом продавать сие в продовольственных ларьках. Ну да, обычно же человек вечером зайдёт в ларёк, купит хлеба, да заодно и концентрата для принятия ванн, чистоплотные мы сильно, нам надо ванны постоянно принимать.  http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9926739/ Вот выше картинка. Формально всё "юридическое начётничество" соблюдено - буквы РСТ (если бы это был продовольственный товар - стояло бы ЕАС), ТУ, по которому произведено (у нас же все по номеру ТУ сразу же в интернете смотрят, что ж там такое намешано, естественно!), коричневая этикетка с разведёнными мостами, даже срок годности и надпись об опасности употребления внутрь (она везде есть, пусть и другого содержания  - и на сигаретах и на настоящем алкоголе, все же знают, что опасно употреблять внутрь). Ну сразу же видно - жидкость для принятия ванн! Вот так приходишь в ларёк и спрашиваешь - что у вас на 100 рублей есть - а вам говорят: "Зачем вам пить вечером - вы лучше ванну примите, дорогой мой человек!" Хотя - обычно в таком случае посетителям ларька говорят: "Вот, новое поступило, разводить один к  двум, пока никто не жаловался". А 100 рублей или 200 для большинства населения нашей страны - это разница как для многих читателей данного блога 1000 рублей или 2000. Вы тоже, когда вам привезённый из-за границы подпольно виски продают за тысячу вместо двух, считаете, что вам несказанно повезло. Так и тут: это такая "налоговая схема" для бедных - спирта столько же, платить сурово меньше. Разбавленный спирт - вообще очень популярный напиток среди миллионов россиян, так как даже 200-рублёвая "социальная" водка - продукт дорогой, элитный. Конечно, можно, подобно Невзорову, говорить про естественный отбор, но дело не в естественном отборе, а в нищете. Так вот - могли ли обычные "потребители" данного пойла полагать, что перед ними жидкость для принятия ванн? Может, и могли, но только как "прикрытие" истинной цели продажи питьевого спирта под видом непродовольственного товара. Когда в ларьке у меня на остановке продавщица что-то такое продаёт из под полы - я не думаю, что кому-то из покупателей этого дела вообще есть какое-то дело до надписей на бутыльке, хоть лосьон, хоть средство от запотевания ног. Читатели данного блога тоже части пишут "крестьянское (фермерское) хозяйство", а имеют ввиду "ответвление холдинга для уклонения от уплаты налогов при помощи использования ЕСХН" и ничего - все всё на самом деле понимают. Теперь к производителям этой ядовитой дряни. Знали ли они с разумной достоверности о том, что производят не средство для принятия ванн? Разумеется. Это видно и по этикетке и по манере продаж и по тому, что никому в голову не могло придти принимать с этим ванну. Надпись на этикетке в данном случае лишь способ сокрытия совершения преступления - уклонения от уплаты акцизов и продажи немаркированной алкогольной продукции. К слову, простой ввод в гугл словосочетания "уклонение от уплаты акцизов" даёт нам подобную "схему" одной из первых. Тут оперативно-разыскные и следственные мероприятия в помощь. Вот если бы они действительно хотели производить и продавать жидкость для принятия ванн, а не подакцизное пойло, тогда можно было бы рассуждать о том, есть ли тут статья 238 УК РФ или нет. В действиях продавщицы, теоретически, она ещё и может быть - попросил человек пойла, а ты ему - жидкость для принятия ванн, да ещё нахвалила, берут, дескать, и не возвращаются с претензиями.  http://www.euro-clinica.ru/images/metil180411.jpg А вот в действиях изготовителей этой дряни мне "простой" статьи 238 УК РФ не видится. Ведь они сознательно знали, что льют в то, что будут пить люди, жидкости, от которых обычно люди умирают. О том, что метиловый спирт ядовит и вызывает летальный приём даже при приёме небольших доз, общеизвестно. "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?". С какой целью лили? Потому что им было явно плевать на потребителей данного зелья. "Подохнут - так подохнут, естественный отбор". Лей, Вася, лей! Что 50 трупов, что 60 - какая разница, юристы потом скажут, что мы жидкость для ванн лили, этикетка-то есть! А если бы не было этикетки? На что бы это повлияло, кроме фразы в приговоре "продолжая свой преступный умысел, желая скрыть свои преступные действия организовали нанесение на потребительскую упаковку информации о составе и употреблении товара, заведомо не соответствующей содержащейся в ней жидкости"? Произвёл заведомый (заведомый!) яд, продал для питья, плевал на последствия и что? Будешь говорить, что это статья 238 УК РФ? Не уверен. Часть 3 статьи 25 УК РФ: "преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично." Какие тут последствия? Смерть двух или более лиц. Точнее - 62 человек. Относились ли к ним безразлично? Очевидно. Есть ли причинно-следственная связь между производством для питья заведомого яда и гибелью 62 человек? Есть. Так какое же это "производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности", пусть даже и "повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц".  Нет тут неосторожности. Тут хороший, качественный, косвенный умысел на убийство двух или более лиц. А потому уголовное дело надо возбуждать по части 2 статьи 105 УК РФ. Чтобы те, кто организовал и реализовал "схему" продажи заведомого яда для питья, на поверке в колонии для пожизненных, стоя в позе журавля, всякий раз говорили "убил шестьдесят два человека".  Но посмотрим, что будет. С "большим удовольствием" будем наблюдать, как продавщицы пойдут в свидетели, так как выяснится, что они "действительно" рекомендовали принять ванну, производители просто "перепутали" два крана на производстве, а организаторы действительно думали, что у них бизнес по производству отдушек. В итоге - часть 1 статьи 238 УК РФ, 300 тысяч рублей штрафа,  а 62 трупа - это так, побочные явления чьего-то зарабатывания на домик в Ницце и "Ленд Крузер". "Естественный отбор", чего уж там! Оригинал публикации
02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Сб 25 Марта 2017 / 00:00
Конкурс «Свое лицо»: любимых актеров года смогут выбрать сами калининградцы
Конкурс актерского мастерства продлится в Драмтеатре до 25 марта 2017 года.
Чт 16 Февраля 2017 / 00:00
В феврале в «Балтик-Экспо» состоится XIX специализированная выставка «Энергоресурсы. Промоборудование-2017»
На этой выставке представлены реальные готовые проекты, а также разработки, которые могут быть реализованы и в промышленном, и в бытовом секторе.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
Публичные слушания по проекту изменений в Устав Калининграда пройдут в феврале 2017 года
Слушания состоятся в зале заседаний Горсовета депутатов.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
С февраля на улице Коммунистической запретят останавливаться
Дорожный знак «Остановка запрещена» установят на правой стороне проезда, ведущего к детскому саду№114.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
Синоптики рассказали об аномально тёплом феврале в Калининграде в 2017 году
Последний месяц зимы готовит калининградцам сюрпризы.
Пн 30 Января 2017 / 00:00
Часы обратного отсчёта ЧМ-2018 запустит Наталья Ищенко (дополнено)
30 января 2017 года в центре Калининграда, у монумента “Мать-Россия”, начнут считать минуты до матчей FIFA.
Вс 29 Января 2017 / 00:00
Пт 20 Января 2017 / 00:00
Калининградцев согреет уникальная «тёплая» скульптура
Авторы необычного произведения искусства – пара художников Петр и Елена Тороповы.
Пт 20 Января 2017 / 00:00
На проспекте Мира и проспекте Победы на несколько часов отключат светофоры
Светофорные объекты не будут работать 20 января с 9:00 до 13:00.
Чт 19 Января 2017 / 17:00
Мэрия раскрыла детали обсуждения ключевого документа для застройщиков
На первых в этом году публичных слушаниях в Калининграде обсудят изменения в Правила землепользования и застройки.
Чт 19 Января 2017 / 00:00
Руководитель регионального Росприроднадзора проведет прием граждан
Александр Иванов ждет калининградцев 19 января 2017 года.
Ср 18 Января 2017 / 00:00
На Крещение перекроют часть Балтийского шоссе и улицу Карташева
По одному автобусу на пяти маршрутах общественного транспорта будут ходить до часу ночи 19 января 2017 года.
Ср 18 Января 2017 / 00:00
МЧС назвало 21 официальное место для Крещенских купаний
В 2017 году в купаниях планируют принять участие более 7 тысяч калининградцев.
Ср 18 Января 2017 / 00:00
На Крещение в Зеленоградске ограничат проезд до двух часов ночи (схема)
Проезд будет закрыт на участке ул. Октябрьская - ул. Володарского.
Вт 17 Января 2017 / 00:00
Жители Мамоново на два дня останутся без цифрового ТВ
Отключение цифрового передатчика запланировано на 17 и 18 января 2017 года.
Вс 15 Января 2017 / 00:00
Филармония приглашает на музыкальный спектакль для детей по рассказу Михаила Зощенко
Называется спектакль, как и сам рассказ, «Новогодняя ёлка для Миньки и Лёли».
Сб 14 Января 2017 / 00:00
В Зеленоградске испекут 12-метровой кранцевский пирог
В День кранцевского пирога, который пройдет впервые 14 января 2017 года, также попытаются установить мировой рекорд выносливости в экстремальных ситуациях (+программа праздника).
Пт 13 Января 2017 / 00:00
Калининградская филармония приглашает встретить Старый Новый год
Праздничного настроения, помимо концерта, добавят танцевальные паузы для публики, смешные конкурсы и беспроигрышная лотерея, а также шутки и веселые розыгрыши.
Пт 13 Января 2017 / 00:00
Весной в Калининграде начнутся съемки «Ералаша»
Принять участие в кастинге могут таланты от 5 до 25 лет.
Чт 12 Января 2017 / 00:00
«Любви негромкие слова»: в Калининграде пройдет вечер памяти Анны Герман
Полюбившиеся и редкие песни из репертуара певицы исполнят солисты калининградской филармонии.
Пн 09 Января 2017 / 00:00
В Калининграде ёлку главы города из-за траура перенесли на 9 января 2017 года
Губернаторская ёлка перенесена на 28 декабря 2016 года.
Пн 09 Января 2017 / 00:00
Рельсобус с Киевской до Северного вокзала начнет курсировать с 9 января
В соответствии с новым расписанием его маршрут продлен до станции Чкаловск.
Вс 08 Января 2017 / 00:00
В Калининграде и Балтийске пройдут вечера московских поэтов Алины Серегиной и Сергея Леонтьева
На своих литературных вечерах поэты читают стихи, поют песни, создают яркие образы, перевоплощаясь в своих лирических героев.
Сб 07 Января 2017 / 15:17
Ночную литургию в Кафедральном соборе Христа Спасителя возглавит архиепископ Серафим
Божественная литургия в Калининграде начнется в 00:00 7 января.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
«Аве Мария»: в калининградской филармонии зазвучат посвященные Рождеству мелодии
Гости вечера услышат органные и вокальные сочинения Баха, Генделя, Шуберта и других классиков, прославляющие светлый образ Божьей Матери - символ чистоты и доброты.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
На Рождество можно будет бесплатно посетить «Домик Ангелов» в Зеленоградске
Гости смогут увидеть часть коллекции, которая полностью откроется весной 2017 года.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
На Рождество в Калининграде бесплатно раздадут Евангелие
Получить Евангелие можно будет в Кафедральном соборе Христа Спасителя.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
В ночь на Рождество на востоке Калининградской области похолодает до минус 17
Днем 7 января синоптики обещают температуру не ниже -9…-4 °С.
Пт 06 Января 2017 / 00:00
В рождественскую ночь общественный транспорт будет работать до четырех утра
В Калининграде на 26 маршрутов выйдут по одному-два автобуса.
Ср 04 Января 2017 / 00:00
Праздник зимних напитков пройдет в Светлогорске в первые дни нового года
Горожан и гостей̆ курорта встретят два десятка кулинарных проектов, в том числе специализирующиеся на согревающих ароматных напитках.
Пн 02 Января 2017 / 00:00
Король инструментов приглашает на эксклюзивные музыкальные экскурсии
Новогодние экскурсии к органу пройдут в Калининградской филармонии 2,4 и 6 января 2017 года.
Пн 02 Января 2017 / 00:00
В Калининграде ликвидируют маршрутку №93
А договор с ООО «Вест Лайн» на перевозку пассажиров по маршруту №87 продлят до 1 марта 2018 года.
Пн 02 Января 2017 / 00:00
Автобус №28 будет ходить до улицы Левитана
Маршрут №18 пустят до КГТУ, а автобус №30 пройдет по улице Горького (+все изменения маршрутной сети Калининграда).
Пн 02 Января 2017 / 00:00
С января в Калининграде на 7 городских маршрутах уменьшиться количество автобусов
Автобусов станет меньше «в связи с малой загруженностью».
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
С 1 января в Калининградской области станет на три муниципальных района меньше
Багратионовский, Неманский и Полесский муниципальные районы преобразуют в городские округа.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Новогодние концерты в Кафедральном соборе: программа с 1 по 8 января 2017 года
Побывать на органном концерте калининградцы и гости города смогут уже в первый день нового года.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
МФЦ Калининградской области уйдут на каникулы 1 января
Прием граждан 31 декабря 2016 года будет вестись до 15:00.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
На Новый год и Рождество запретят парковаться в центре Калининграда
Стоянка автомобилей будет запрещена в районе дома №4 по площади Победы и на стоянке по ул. Юношеской.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Несколько центральных улиц Калининграда перекроют на Новый год и Рождество
Это связано с подготовкой и проведением праздничных мероприятий и X Международной рождественской православной выставки-ярмарки «Русский край-2017».


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

10.12.2013 13:00    


Ольга Мезей: "Пробки Калининграда закончатся на мостах и перекрестках"

Архитектор бюро "Сердце города" рассказала Русскому Западу, как столица эксклава может вырулить из заторов и оставить старые здания целыми.

ВСЯ ВЛАСТЬ ПРОСПЕКТАМ?

- Из-за чего Калининград "заперт" пробками?

- У нас всего две основных магистрали – Ленинский и Московский проспекты. Они дают возможность транзита с севера на юг или с востока на запад. Нужно вам это или нет, но благодаря им автомобилистам приходится проделывать этот путь через центр Калининграда. Это происходит вне зависимости от желаний людей. В других городах России уже давно проведены мероприятия, которые позволяют избежать такого вынужденного транзита. Архитекторы, которые входят в некоммерческое партнерство "Градостроительное бюро "Сердце города", пришли к общему выводу: существование Ленинского и Московского проспектов в их современном состоянии невозможно.

- Какие установки решения проблемы даются сотрудниками бюро?

- Разгрузить Ленинский и Московский проспекты можно за счет улиц вдоль второго вального кольца. Только для этого на некоторых точках этого "зеленого пояса" следует решить проблему нескольких перекрестков. Вы спрашиваете, стоит ли расширять улицы? Сам по себе этот процесс мало что дает. Скажем, Московский проспект пропускает очень много транспорта, но только до очередного перекрестка. Сейчас существует масса методов решения этой проблемы, причем даже в виде одноуровневого пересечения.  Конечная цель - создать новые преобладающие направления автомобильного движения, участники которого предпочтут не пользоваться Ленинским и Московским проспектами. К примеру, на одном из отрезков для такого движения можно предусмотреть ул. 9 Апреля и Пионерскую, чтобы не перегружать ул. Литовский вал.   

На фото: Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн (слева) побывал в бюро "Сердце города" и пообщался с Ольгой Мезей

Бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн на фото слева побывал гостем бюро Сердце города и пообщался с Ольгой Мезей.jpg

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ТРАНСПОРТНИКАМ

- Какие перекрестки должны быть реорганизованы в Калининграде прежде всего?

- Пересечение ул. Театральной и Гвардейского просп., ул. Озерова с ул. Гаражной. Кстати, в последнем случае необходима реконструкция моста через железную дорогу на ул. Озерова. Также уже давно в архитектурной среде Калининграда шли разговоры о необходимости дублера ул. Черняховского, чтобы увести транспортные потоки от Центрального рынка. Ул. Черняховского должна использоваться для общественного транспорта и пешеходов. Для движения частного автотранспорта нужно использовать путь через ул. Гаражную, Юношескую, Ракитную – с выходом на ул. Пролетарскую.  Если этот дублирующий маршрут будет создан с хорошими перекрестками, можно рассчитывать на ограничение скорости движения на центральных отрезках Ленинского и Московского проспектов. То есть в зоне исторического ядра Калининграда. Тогда жители и гости города на частных авто предпочтут быстрое движение в объезд центра, чем через него – со скоростью 30 км/ч.

На фото: В районе памятника героям-катерникам бюро "Сердце города" предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана

В районе памятника героям катерникам бюро Сердце города предлагает общественную зону с набережной имени философа Гамана.JPG

- Кто должен заниматься решением таких задач?

- Есть специальные проектные институты, которые просчитывают решение транспортных проблем городов России. К примеру, в этом направлении  работают ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" и организация такого же уровня в Минске. Мы, градостроители, даем лишь общие направления, ставим задачи. Транспортники решают их. Пока градостроительное бюро "Сердце города" ведет переговоры с администрацией Калининграда, такие транспортно-градостроительные расчеты должны быть заказаны у одной из соответствующих организаций, ведь сегодня единой современной схемы транспортного обслуживания в Калининграде нет. Ее нельзя создать в рамках конкурса. Она может родиться только в итоге научно-исследовательской работы. Сотрудники бюро "Сердце города" уже проконсультировались с градостроителями-транспортниками. А мы, в свою очередь, предоставили компетентные мнения ученых в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а также в администрацию городского округа "Город Калининград". Похоже на то, что в мэрии уже есть понимание важности заказа таких расчетов.

На фото: Некомфортный участок транспортной сети в центре столицы эксклава

Градостроитель Ольга Мезей считает необходимым избавить калининградцев от некомфортных участков транспортной сети в центре столицы эксклава.JPG

СТАРИНУ ЗАКХАЙМА НУЖНО СОХРАНЯТЬ

- Стоит ли сносить старинное здание на ул. Литовский вал, 59, ради решения проблемы перекрестка с Московским проспектом?

- Конечно, в районе перекрестка ул. Литовский вал с Московским проспектом мало места. Но я думаю, что есть другие решения проблемы этого перекрестка, нежели снос дома № 59 по ул. Литовский вал. Сносить - это легче всего, конечно…

- Насколько, по вашему мнению, обоснована волонтерская инициатива создания архитектурного заповедника в бывшем районе Закхайм, на востоке Калининграда?

- Я знаю точно, что все остатки старых сооружений интересны. Их нужно сохранять, особенно если это фортификация (в охранную зону, предлагаемую губернатору Цуканову, попал редюит-капонир бастиона "Литва" – прим. Русского Запада). Не знаю, как насчет создания на этих участках архитектурного заповедника, но историческая составляющая данного массива строений существенна. Ведь здание, попадающее в зону, о которой говорят волонтеры, является частью оборонительного кольца города. Его использование важно для увеличения туристической привлекательности не только Калининграда, но и всего региона в целом. Все, что напрямую относится к "ночной рубашке Кенигсберга", должно охраняться государством. Обратите внимание на то, что еще в 1910 году это все было превращено в так называемый зеленый пояс Шнайдера с парками городского значения и охранялось. Пусть это не наша культура, но это культура. Мы ее тоже должны охранять.   

- Нужна ли Калининграду восточная эстакада?

- Это зависит от того, насколько беспрепятственно ее движение сможет выходить за пределы Калининграда. Понятно, что объезд города через Берлинский мост - чересчур длительное мероприятие для любого автомобилиста. Но восточная эстакада будет работать во благо Калининграда, если она будет увязана с общей транспортной концепцией развития города. А я пока не вижу такой концепции.

На фото: Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920-х гг. переправой в Калининграде

Двухъярусный мост стал последней клепанной по методике 1920х переправой в Калининграде.JPG

ОБ ОШИБКАХ НОВЫХ РАЙОНОВ ГОРОДА

- Насколько перспективным вы считаете район Сельма?

- Сельма как район мне в принципе не нравится. Это не город Калининград, а любой другой. Он безлик, как тысячи других таких же мест в России. Если вы окажетесь на Сельме, то легко можете перепутать ее с другим районом другого города. Помните фильм "С легким паром!"?  На Сельме вполне возможна такая же история. И очень жаль.

- Насколько  правильно выбран путь для развития восточных микрорайонов Калининграда?

- Мы начинали работать с восточным жилым районом Калининграда, но потом прекратили. Изначально жилой массив планировался под комфортную и недорогую застройку. Ее высотность рассчитывалась до 5 этажей. Мне и моим ближайшим коллегам хотелось, чтобы там была более комфортная градостроительная среда. Очень жаль, что все это сейчас вылилось в высотки. Не знаю, насколько это будет популярно у горожан в будущем.

- На каком этапе сегодня находятся правила архитектурного конкурса "Сердце города"?

- Мы сейчас уже практически доработали конкурсное задание. Нам пришлось сформулировать обобщенную концепцию развития конкурсной территории и ареала, который ее окружает. Это должны быть не только градостроительные, но и озелененные пространства.  В техническом задании на конкурс по "Сердцу города" есть и транспортная составляющая. По крайней мере, бюро обозначило общее направление, которого нужно придерживаться, чтобы решить проблему трафика. Этих установок несколько. Одна из них: магистрали Ленинского и Московского проспектов в центре нужно превратить в улицы другой категории. Если заниматься только градостроением, то территория конкурса съежится до небольшого участка на Королевской горе. При нынешней ситуации с паркингами и пробками в центре Калининграда добавление хотя бы одного дополнительного объекта архитектуры может заткнуть движение там полностью. Даже временные сельскохозяйственные ярмарки перед Домом советов по выходным затрудняют проезд в центре города. Что уж говорить о восстановлении архитектурных массивов центрального Кенигсберга на 100%... Площадь центра города, где нужно реорганизовать работу общественного транспорта и перепланировать движение улиц, ограничена несколькими известными направлениями: с востока - Гвардейским просп., с юга – просп.  Калинина, с востока – Литовским валом, а с севера – ул. Гаражной и ул. Черняховского. 

На фото: Заторы захватили уже и эстакадный мост

Заторы захватили уже и эстакадный мост.JPG

НУЖНО УЧИТЬСЯ… У СЕБЯ

- Какие еще есть ключи для решения транспортной проблемы Калининграда?

- Необходимо превратить небольшие улицы из тупиков – в проезды к главным магистралям и обратно. Должно быть спроектировано много выездов на Московский проспект и с него. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому, если там пробка, ты уже из нее никуда не денешься.

- Как это возможно, ведь между проспектом и районом ул. Вагнера очень большой перепад высот?

- Тем не менее исторически эта сеть улочек всегда была связана с улицами подножия так называемого Штайндамма (Каменного вала – прим. Русского Запада).  Одна из задач архитекторов, которые будут участвовать в конкурсе на лучшую концепцию "Сердца города", – спроектировать из существующей дорожной сети такую схему, которая даст несколько альтернативных вариантов подъезда к одним и тем же точкам.

На фото: Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту

Калининградские пробки при въезде на эстакадный мост по Ленинскому проспекту.JPG

- Где взять наглядные примеры того, как это должно работать?

- В районах ул. Комсомольской, Леонова, Красной, Чернышевского. Там проблема любого затора заканчивается на любом повороте. Свернуть и объехать скопище машин можно практически на любой улице. Эта система давно апробирована в Европе, и она действует у нас. Еще один плюс сети большого количества маленьких улиц – отсутствие жизненно опасного движения, которое всегда есть на проспектах. Для Московского проспекта эта методика была бы весьма полезна, тем более что прятать центральный отрезок этой магистрали под землю дорого и неэффективно. 

- Где сделаны ошибки при планировании уличного движения в Калининграде? 

- В основном на мостах и перекрестках. Городу нужна тотальная реорганизация перекрестков. Это ключи к решению основных транспортных проблем Калининграда. Необходимо решить транспортную проблему у Бранденбургских ворот. Следует просчитать, как развязать узел пересечения ул. Дзержинского с просп. Калинина. Появилась у нас и новая проблема - южный съезд с новой эстакады. Там тоже необходимо реорганизовать движение. Еще один проблемный перекресток - Гвардейского просп. с ул. Театральной… Но главное - власти Калининграда должны понять, что расширять улицы нет смысла, нужно развязывать транспортные узлы на перекрестках. А в центре следует сформировать дробную сетку улиц, чтобы через нее смогли "дышать" наши проспекты.

На фото: По заявлению Александра Рольбинова, здесь будет новый пешеходный мост

По заявлению Александра Рольбинова здесь будет новый пешеходный мост.JPG

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Ольга Викторовна Мезей - калининградский архитектор, сотрудник бюро "Сердце города", член правления Калининградского областного Союза архитекторов, градостроитель.

1981 – окончила Воронежский инженерно-строительный институт (Архитектурно-строительная академия) и поступила на службу в градостроительную мастерскую института "Калининградгражданпроект".

1991 – становится творческим руководителем ряда проектов "Калининградгражданпроекта".

1997 – выходит из состава сотрудников этой организации.

2000 – становится совладельцем архитектурно-планировочной мастерской АрхСтудия "Никор Проект".

2005 - проводит международный симпозиум "Центр Калининрада/ Перспективы градостроительного развития".

2007 - входит в оргкомитет российской стороны международного проектного семинара-воркшопа "Концепции градостроительного развития центральной части г. Калининграда".

2013 – входит в бюро "Сердце города", которое формирует условия к международному архитектурному конкурсу на лучшую концепцию центра Калининграда. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

(0)

Записи по теме

Юрий Шитиков: в Калининградской области собрано 420 кг желудей
Так же с начала сентября в регионе высажено более 50 000 деревьев ценных пород. В Калининградской области с начала сентября 2016 года собрано 420 кг желудей, сообщил министр природных ресурсов и экологии региона Юрий Шитиков. 29 октября 2016 года он заявил, что с начала сентября в эксклаве высажено более 50 000 деревьев ценных пород. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области. Высадки ценных деревьев и сбор желудей, по словам Юрия Шитикова, произведены в рамках всероссийской...
НТВ раскрыло место жительства Антона Алиханова (видео)
Московские репортёры показали, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. НТВ раскрыло место жительства Алиханова. Московский телеканал показал, где живёт и тренируется новый глава Калининградской области. 29 октября 2016 года, в программе “Центральное телевидение” в кадр попали фасад и подъезд дома, в котором живёт новый губернатор Калининградской области. Выходя на улицу, Антон Алиханов прокомментировал: “У меня служебная квартира. Трёхкомнатная, хорошая”. Ведущий передачи...
В Калининградской области может появиться экологический погранпереход
... области Александр Рольбинов считает, что польскую границу в природном парке "Виштынецкий" можно пересекать пешком или на велосипедах Правительство Калининградской области вовлечено в переговоры по созданию нового пограничного перехода. Пункт пропуска может быть создан ...
Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы
К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Увольнения в 6 городах Калининградской области привели к росту безработицы. Однако, К концу августа ситуация на региональном рынке труда выровнялась, считают в областном министерстве социальной политики. Об этом 30 августа 2016 года шла речь на заседании правительства Калининградской области. С 17 по 24 августа 2016 года в Калининградской области произошёл небольшой рост количества...
Правительство: госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных
Её выполнение в Калининградской области превысило плановые показатели вдвое, считают в региональном кабинете министров. Госпрограмма “Туризм” стала одной из самых эффективных в Калининградской области, заявили участники заседания правительства региона. 30 августа 2016 года объявлено, что выполнение госпрограммы “Туризм” превысило плановые показатели вдвое. “В группу программ с высокой и соответствующей плану показателям эффективности попали 12 программ, - сообщили в пресс-службе правительства...

Возврат к списку

Комментарии

0
Alexander Khandrimaylov
То что написала Ольга Мезей по вопросу от чего город "стоит" в пробках на мой взгляд - чушь несусветная. В городе пробки из-за того что городская администрация совместно с дорожной полицией не работает по наведению порядка с эксплуатацией автомототранспорта.Там где больше всего создается пробок на перекрестках полиция вообще отсутствует. Светофоры отрегулированы так что только самому светофору известно когда он переключится . В городе наверное и понятия не имеют что такое "зеленая волна" при движении транспорта. Скорость в городе минимум 90 и более км. в час. , а ведь по правилам она должна быть не более 60 км/ч. Кто из сотрудников администрации и полиции обращает на это внимание? Ни кто.Сами наверное так делают. Все водители города вместо того чтобы пользоваться едиными российскими правилами дорожного движения используют свои личные правила то есть сколько водителей в городе столько и правил дорожного движения и поэтому создаются в городе пробки. Это ярко заметно при проезде перекрестков когда со всех четырех сторон создаются многорядные очереди из автотранспорта не считаясь с реальной рядностью на улицах и все пытаются проехать не так как стоит его транспортное средство учитывая рядность, а туда куда ему надо, то есть, с правого ряда спокойно можно ехать налево и наоборот с левого ряда направо и так далее . Ну как так можно ездить? Вот это и есть злополучные пробки, которые создаются самими водителями и которые пытаются влезть в поток движения транспорта любым путем из любого "кармана" или двора создавая заторы. Я уже вообще молчу о движении по сплошным линиям на которые категорически запрещено въезжать. У нас в городе можно. Можно и по тротуарам ездить и парковаться там и поэтому все тротуары, дворы и улочка перегорожены столбами, шлагбаумами , булыжниками и прочими подручными средствами лишь бы отгородиться от доланутых водителей. А ведь город то всего-навсего имеет немногим более 400 тыс жителей но впечатление такое что в городе по меньшей мере более миллиона населения. Конечно то что написала Ольга Мезей то же имеет значение но это все второстепенное по сравнению с культурой поведения водителей на улицах и дорогах города . Хотела бы администрация города и полиция навести порядок в городе по соблюдению правил дорожного движения то это сделать элементарно, было бы желание которого нет. Три-четыре месяца и все бы ездили в Калининграде как "шелковые". Ну если желания и ума не хватает так съездили бы в соседнюю Польшу или Литву и поглядели как там работает администрация населенных пунктов и полиция и поучились бы. А может быть им выгодно иметь такой хаос в городе? В принципе такие мысли довольно часто меня посещают. В плане движения транспорта это не город, а какой Содом. И все это в 400-сот тысячном городе. Представляю что творится в Москве, Питере и так далее. Может быть такое движение это особенности национальной езды и мы по другому не можем. Был же фильм: "Особенности национальной охоты" где был показан наш российский идиотизм в стиле комедии . Может быть и езда по городам и весям России то же самое что и охота, рыбалка и так далее? Есть о чем подумать и не только подумать а принять к исполнению сотрудникам администрации и полиции и не только им но и всем водителям.
Комментировать