Ваше мнение Все блоги

02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Сб 31 Декабря 2016 / 00:00
Пт 30 Декабря 2016 / 00:00
ЕАЭС: 30 декабря Путин встретится с президентами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии
Об этом во время визита в Калининград сообщила руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов Галина Баландина.
Сб 24 Декабря 2016 / 00:00
Филармония зовет маленьких калининградцев на помощь обезьянке Анфиске и ее друзьям
Музыкальное представление обещает световые эффекты, компьютерную графику, красочные костюмы, а еще хороводы, конкурсы, призы и подарки от Деда Мороза.
Пт 23 Декабря 2016 / 00:00
В Кафедральном соборе пройдет гала-концерт солистов Большого театра
В незабываемом музыкальном шоу примут участие ведущие певцы главного театра страны: Александр Касьянов, Анна Нечаева и Александра Кадурина.
Ср 21 Декабря 2016 / 00:00
KALININGRAD STREET FOOD проведет Предновогоднюю ярмарку на острове Канта
Гостей ярмарки ждет незабываемая атмосфера: нарядные ёлки и гирлянды, теплое общение, вкусная еда, горячие напитки и ароматные десерты.
Вт 20 Декабря 2016 / 14:30
20 декабря пройдут ключевые слушания для малых форм торговли в Калининграде
Город выносит на обсуждение проект изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Администрация планирует исключить порядка 100 ларьков и палаток.
Ср 14 Декабря 2016 / 12:00
Прокуратура вчинила иск за «стакан» в Светлогорске
Светлогорский межрайонный прокурор требует возместить ущерб, вызванный нарушением природоохранного законодательства.
Ср 14 Декабря 2016 / 00:00
Рождественская ярмарка 14-18 декабря
Традиционно в середине декабря в выставочном центре Балтик – Экспо на Острове пройдет САМАЯ большая в городе Рождественская Ярмарка.
Пн 12 Декабря 2016 / 14:15
В понедельник комиссия Макарова решит судьбу ещё 9 земельных участков
Территориальные зоны, влияющие на застройку, могут поменяться на улицах Суворова, Сержанта Мишина, Орудийной, Гагарина, Чкалова, Олимпийской, Спортивной, Генерала Толстикова, Интернациональной, Александра Невского и Белгородской в Калининграде.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В декабре в Зеленоградске планируют открыть информационно-туристический центр
В Центре гости курортного города смогут заказать экскурсии, забронировать отель, взять на прокат автомобиль или велосипед, а также купить сувениры.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В Калининграде на несколько часов увеличится содержание хлора в водопроводной воде
10-11 декабря 2016 года МП КХ «Водоканал» проведет дезинфекцию водопроводных сетей.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В БФУ им. И. Канта напишут Всероссийский правовой диктант
По итогам проекта, который проходит в 20 российских регионах, сформулируют предложения для органов госвласти, направленные на повышение уровня правовой грамотности россиян.
Пт 09 Декабря 2016 / 00:00
На перекрестке улицы Багратиона и Ленинского проспекта отключат светофоры
Объекты не будут работать несколько часов 9 декабря 2016 года в связи с ремонтными работами.
Чт 08 Декабря 2016 / 00:00
На ремонт закрываются два ж/д переезда на направлении «Калининград-Москва»
Ремонтные работы начнутся около девяти часов вечера в четверг, 8 декабря, и завершатся утром 10 декабря 2016 года (+схема объезда).
Чт 08 Декабря 2016 / 00:00
На аэродроме в Черняховске сегодня встретят новейший истребитель СУ-30СМ
В 2017 года морская авиация Балтфлота пополнится еще несколькими истребителями данного типа.
Ср 07 Декабря 2016 / 00:00
На «150 авиационном ремонтном заводе» ликвидируют «массовые беспорядки»
На территории завода сотрудники регионального УФСИН проведут тактико-специальные учения.
Пн 05 Декабря 2016 / 10:20
5 декабря Антон Алиханов представит в Кафедральном соборе Совет по культуре
Состав совещательного органа при губернаторе значительно обновлён.
Вс 04 Декабря 2016 / 00:00
С 4 декабря запустят дополнительный авиарейс по маршруту Калининград-Москва
Рейс, который будет выполняться ежедневно, запускает авиакомпания «Уральские Авиалинии».
Сб 03 Декабря 2016 / 00:00
Через два дня 37 домов на острове Октябрьский переключат на новую теплотрассу
Жители данных домов временно останутся без тепла 3-4 декабря и 10-11 декабря 2016 года (+список домов).
Пт 02 Декабря 2016 / 19:05
Артур Крупин расскажет о выдаче разрешений на строительство
Председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда выйдет сегодня, 2 декабря 2016 года, в 19:05 в эфир телеканала «Россия-1» в программе ГТРК «Калининград» «Вести-Интервью».
Вестер-щит

Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Хироко Иноуэ: "Я давно считаю, что Калининград – органная столица России"

11.02.2014 07:00    


Хироко Иноуэ: "Я давно считаю, что Калининград – органная столица России"

Хироко Иноуэ, солистка Калининградской филармонии, потрясающая талантливая органистка, лауреат международных музыкальных конкурсов, рассказала корреспондентуРусского Запада о том, что ценнее − традиция или экспериментаторство, а также о том, почему она так любит Калининград и каких музыкальных премьер стоит ждать в ближайшем будущем.

- Хироко, расскажите, пожалуйста, о ближайших премьерах в филармонии.

− 12 февраля будет вечер "Орган, рояль & Fashion", такая эксклюзивно-экспериментальная премьера, где мы, музыканты, играем одновременно с модным дефиле. Дизайнер - Светлана Орлова, хореограф - Юрий Малиновский. Это совершенно особый проект, потому что нам, музыкантам, требуется переводить на язык современности, например, всем известный органный шедевр "Токката и фуга ре минор" И. С. Баха таким образом, чтобы это гармонично сочеталось в контексте современной моды. Мы не сможем просто играть классическую музыку, пришлось много выбросить привычного, переделать себя и, прежде, свою голову, начать с нуля, прибавить электронный инструмент, подумать о свете, потому что явно нужен дополнительный зрительный и звуковой эффект. Поначалу нам, классическим музыкантам, было очень сложно переключиться на такое творчество, но сейчас процесс пошел, и лично я рада, что могу попробовать себя в другом формате хотя бы раз в году.

- А как Вам кажется, музыка классическая не потеряется на фоне такого модного антуража? Вы не думаете, что зритель/слушатель будет больше обращать внимание на костюмы, чем на музыкальные произведения?

 − Это будет синтез музыки и моды, в котором важен не только визуальный эффект. На самом деле не будет момента, когда не будет звучать музыка. То есть основа проекта − это музыка. Она обо всем и об этом вечере рассказывает и изображает.  К тому же модели, которые показывают великолепные коллекции Светланы Орловой, будут на сцене не все время, у них три номера на показ коллекций: "Запретный город" на восточную музыку, "Красная роза" на музыку танго, Атлантида" на марш тамплиеров. А остальные номера, которые выбраны и адаптированы для этого проекта, будут звучать отдельно, но образно будут связаны с темой костюмов.

Я знаю, что у Вас был такой опыт работы с актерами на сцене таких сценических музыкальных номеров. Такие постановки Вам нравятся больше или меньше, чем традиционные концерты?

− Мне очень нравится делать такие постановки с актерами, когда есть контакт между музыкантом и артистом − это великое счастье. Никогда не забуду выступление с Чулпан Хаматовой и саксофонисткой Вероникой Кожухаровой в Калининграде в нашем зале, мы к тому проекту очень долго шли. Что касается Чулпан, она меня поражала не только своим мастерством и энергетикой, которая приносила глубокую правду в зал и зрителям, а тем, что она была очень требовательна в музыкальных материалах и понимала, чувствовала, о чем музыка. Она говорила, что именно нужно для каждой строки, я не могла ни на секунду перестать удивляться. Я получила очень большой опыт от этой работы. В других случаях, например, когда хочешь услышать что-либо от актера, то интонации, которые ты хочешь и слышишь внутри себя, можно подсказать самой музыкой и манерой игры, открыть музыкой глубину литературы, текста и пространство между текстами. Вот такого рода проект "Мастер слова", он как-то постепенно в моей жизни появился, где-то с 2006 года, благодаря волшебнице, мастеру слова - Светлане Викторовне Виноградовой. Мы вместе до сих пор, каждый год мы с ней выступаем 2−3 раза в крупных залах Москвы. Такие проекты очень эксклюзивные, конечно, я не делаю их каждый день. Каждый день я хочу играть Баха, это моя жизнь. Но иногда мне хочется сделать что-то необычное, новое, и я с удовольствием участвую в таких новых направлениях.

А у Вас планируются подобные работы в ближайшее время?

− В камерном зале им. Чайковского в Москве состоится литературный концерт произведения Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", мы его здесь уже показывали. В этом зале нет большого органа, и я буду играть на очень маленьком органчике, а также на рояле. Мы уже выступаем с актером Сергеем Карякиным с "Чайкой" в том же зале, если не ошибусь, в третий раз. Но каждый раз открывается новое: новая музыка добавляется, новые интонации у Сергея, словно текст живет свою жизнь вместе с нами. Это одно из моих самых любимых литературных произведений.

Вы давно живете и работаете в Калининграде, Вам никогда не хотелось вернуться в Москву и московской жизнью зажить? Мне кажется, для музыканта, особенно Вашего высокого уровня, жизнь в большом городе перспективнее, разве нет? 

− Я очень люблю Москву, с детства у меня было особое внимание к этому городу, хотя тогда не думала, что я 8 лет в Москве проживу. В Калининграде - тем более. Удивительно, но с первого момента, когда самолет приземлился из Токио в Шереметьево, выходя в аэропорт, явно почувствовала, что это родное для меня место. Я встретила там ключевых людей в своей жизни, духовного сенсея и профессионального сенсея. Могу точно сказать, без них я не была бы в России. То, что в Калининград приехала, тоже связно с моим педагогом по фортепиано, легендарным пианистом Наумом Штаркманом, который в свои последние годы жизни давал по два концерта Шопена за один вечер и однажды познакомился в нашем зале с арт-директором международного конкурса им. М. Таривердиева. Я получила приглашение стать солисткой Калининградской филармонии в 2006 году, долго не раздумывала, потому что уже в то время достаточно активно концертировала, осмотрела практически всю Россию, где есть органы, и поняла, что наш зал − один из самых красивых залов, а инструмент, орган фирмы "Ригер Клосс", - один из интереснейших. Еще мне очень понравилось географическое расположение города. Еще один момент, сложность всех органистов мира в том, что такой большой инструмент невозможно держать дома, на нем по-настоящему репетировать можно только в залах, когда нет других артистов. Часто, особенно в столицах, отрезки времени, которые никому не нужны, – это раннее утро или поздний вечер, вот и все, что остается органистам. Когда в Москве играешь концерты, дается всего два дня до концерта, где-то с 21 до 24 часов, всего несколько часов репетировать целый концерт очень тяжело. А в Калининграде, если захочу, я практически каждый день могу прикоснуться к инструменту, да еще и в роскошной акустике.

Вы являетесь лауреатом многих международных конкурсов. Но у любого человека есть какая-то непокоренная вершина, к которой он стремится, актеры мечтают об Оскаре, писатели о Пулитцеровской премии. Что является такой вершиной для Вас? Чего бы Вы хотели достичь?

− Я в своей жизни очень во многих конкурсах участвовала. Были удачи и неудачи, но, как ни странно, самой ключевой победой стал конкурс в Калининграде. Здесь каждые два года проходит Международный конкурс органистов им. Таривердиева, один из самых крупных в России и в мире, в жюри сидят кумиры органного мира, выступать перед такими мастерами – счастье. В том конкурсе я получила много премий, в том числе премию зрительских симпатий. Это самая дорогая премия из всех конкурсов, в которых участвовала. Позже меня пригласили работать в Калининград. Если говорить о непокоренной вершине, то я пропустила участие в Международном конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге. К тому времени у меня уже была очень активная концертная жизнь и появилась семья, позже родился Таро, так что я уже не могла жить конкурсной жизнью.

- А сейчас у Вас есть какая-то цель? К чему Вы стремитесь?

− Цель – это скорее путь, но путь самосовершенствования. Как в "Чайке" Ричарда Баха: "Нет предела совершенству". Неважно, чем человек занимается, искусством или нет. На самом деле каждый момент жизни − это путь. Как общаться с людьми, как воспринимать мир − это тоже твой путь. Чтобы достичь совершенства, видимо, каждому человеку дается свой путь. Для меня, как оказалось, это музыка, орган. Я от этого очень счастлива. Мой путь соединил в одно целое музыку, литературу, религию, где очень разные школы и манеры игры, где ты можешь путешествовать между культурами, странами и временами.

- Вы больше цените традиционную игру или любите экспериментаторство?

− Мой муж, Ж. Пьер Стайверс, солист Калининградской филармонии, с 2011 года в основном работает в Голландии, где сохраняют традиции. А в России орган – скорее, концертный инструмент. То, что я здесь играю, далеко не всегда могу играть в Голландии, там очень консервативная обстановка, потому что там орган - прежде всего, церковный инструмент, а не концертный. Традиция старой органной школы там осталась, и я очень не зря там четыре года проучилась. Я очень ценю традицию и считаю, что всякие новые идеи, эксперименты хороши, когда есть хорошая база. Тех же джазовых гениальных пианистов слушаешь и понимаешь, что у них потрясающая классическая школа.

Я воспитывалась в Японии и училась в России, где органная традиция очень молода. После калининградского конкурса я подошла к каждому члену жюри и попросила совета о том, как мне лучше развивать свое мастерство дальше. А Жан-Пьер тогда сидел в жюри и сказал, что мне нужно попробовать исторический орган, поиграть и "понюхать" этот инструмент. Я тогда ни разу в жизни не играла на исторических инструментах, это совершенно другая конструкция, другие темперации, вообще другое существо, и когда я первый раз села за него, практически ничего не смогла сыграть. Словно я увидела живой корень органной истории. Исторический орган очень сильно отличается от современного, чаще всего он имеет исключительно красивое лицо-фасад, зачастую неровные темперации, что делает музыку очень динамичной. Можно сказать, что каждая краска намного ярче получается на исторических инструментах. Еще ты играешь на инструменте, на котором играли композиторы 200, 300 лет назад, понимаешь через их инструмент многое об их музыке, сам инструмент тебя учит, иногда ведет тебя и подсказывает, а иногда требует от тебя то, что ты еще не умеешь. Очень много времени уходит, чтоб научиться хорошо играть на таких инструментах.

То есть получается, что Баха лучше играть именно на таком органе, чтобы прочувствовать его музыку так, как он ее чувствовал сам?

− Конечно, если есть возможность! Мы сейчас не говорим об исполнительском искусстве и о том, что шедевр не требует играть его на определенном инструменте.  Но, например, там, в Голландии, в Европе, такая традиция органного исполнительства: на каждом органе играть определенные вещи, кроме современных: на барочных органах - барочные произведения, на романтических органах – романтические. Это уникально. Ведь органные произведения и инструменты напрямую связаны по их технической возможности с художественным замыслом и стилем того времени.

Вы очень любите Баха. Чем он Вам близок?

- Я с детства просто сжилась с его музыкой. Для меня полифония − это самый совершенный музыкальный язык. Я много играла его произведения на фортепиано и была бахистом, когда училась в консерватории. Мой учитель говорил: "Ты японский Гленн Гульд (канадский пианист, известный интерпретациями музыки И. С. Баха)". Наверное, шутил, потому что я только и играла Баха, приехав в Россию. И в итоге Бах привел меня к органу, поскольку орган тесно связан с его произведениями. Я просто хотела углубить свои знания и восприятие музыки Баха и стала играть на органе. Так что без этого композитора я не была бы здесь, его музыка для меня - все. Это космос, где каждая планета − на своем месте, это вершина красоты, полифония, где царит своя система.

Вы - японка, и Вы живете в России. Есть ли какие-то вещи или ситуации в России, к которым Вы до сих пор не можете привыкнуть?

- Не могу привыкнуть к тому, что в жизни в России постоянно появляются какие-то бесконечные проблемы на бытовом уровне, которым трудно найти решение. Постоянно необходимы какие-то бумаги, квитанции, возникают проблемы с ЖЭКом, и ты часто не можешь какие-то концы найти, сама что-то решить. Сейчас я уже привыкла, но первоначально, особенно в первые пять лет моей жизни в России, это очень трепало нервы. Эти проблемы даже со стороны выглядят настолько глупо, но существует какая-то система, которая недоступна пониманию и всех сковывает. Когда что-то одно потеряешь, это становится глобальной проблемой, никто не хочет идти навстречу. А потом думаешь, что вот эти люди, которые всеми этими бумагами занимаются, дома, наверное, очень хорошие и душевные, но почему-то дома и на работе они − два совершенно разных человека. На почте, к примеру, в очереди ты уже час простояла, и вот до тебя доходит очередь, но прямо перед носом закрываются на обед – к этому тоже трудно привыкнуть. (Смеется.) А так мне очень нравятся и люди, и страна.

Вы выступали во многих городах, у Вас была масса предложений о работе. Почему в итоге все-таки Калининград выбрали?

- Почему Калининград? Потому что мне невероятно нравится этот зал, к тому же здесь я с будущим мужем познакомилась. Жан-Пьер также победил на первом международном конкурсе им. М. Таривердиева, так что для нас Калининград стал каким-то совершенно родным, особенным городом. Таро здесь родился. Одним словом, судьба. 

Калининград мне уже в первый приезд очень понравился, здесь ты не сразу понимаешь, куда попал: очень много разных стилей. Особенно красива старинная немецкая архитектура и стилизация под нее. Здесь очень много частных домов, я в России нигде больше такого не видела – такая атмосфера особенная, курортная. В Калининграде недавно побывала и моя подруга, японка. Она говорила, что хоть город и маленький, но очень интересный, есть что посмотреть, где погулять. И при этом в таком небольшом городе очень много органов. Я уже давно считаю, что Калининград – органная столица России. Недавно был выпущен диск с таким же названием. Все семь духовых органов, включая наш орган в филармонии и самый большой орган в стране в Кафедральном соборе, орган в частном зале в Светлогорске и также органы в церквях, представлены на одном диске. Калининград − очень интересная среда для органистов.

 Хироко.jpg

(0)

Записи по теме

Поклонники Рахманинова 1 апреля соберутся в областной филармонии
В Калининграде состоится торжественная церемония открытия филиала межрегиональной общественной организации "Рахманиновское общество" ...
25 апреля в Калининграде состоится концерт Гарри Гродберга
... билеты на концерт Гродберга, который был запланирован на 21 февраля 2014 года, будут действительны 25 апреля 2014 года. Место и время: Калининград, Калининградская областная филармония, ул. Б. Хмельницкого, 61а;  25 апреля в 19:00, телефон для справок - 64-78-90. © Дарья Катаева, специально для Русского Запада
Калининград получил порцию джаза и Синатры
... Фестиваль "Джаз в филармонии" открылся концертом оркестра О. Лундстрема и молодого певца Ильи Васильева. "Джаз в филармонии" проходит в Калининграде уже в 10-й раз. Такой юбилейный фестиваль, конечно, требует и особого подхода к приглашению музыкантов. Открытие получилось просто ...
15 мая на сцене Калининградской филармонии состоится феерический вечер
...  адресовал Альфред Шнитке.   Репертуар Л. Голуб включает также все произведения Брамса, Моцарта и огромную часть наследия И. С. Баха. Место и время: Калининград, Областная филармония, 15 мая . © Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Александр Сидоренко
14 мая в Калининграде выступит "Сигнум"
... данный момент квартет получает активную поддержку в рамках проекта "stART" фирмы Байер и "New Generation Artists" радио ВВС 3.  Место и время: Калининград, Областная филармония, 14 мая, 19.00. © Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Александр Сидоренко

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать