Елена Добуграй: "Мы продолжаем занимать активные позиции на ИТ-рынке Калининградской области"

18.02.2014 09:00
   


Компания "Корпоративный сервис" успешно функционирует в Калининградской области с 2010 года. Основные принципы ее работы - прозрачные схемы взаимодействия, понятное ценообразование и, безусловно, новейшие информационные технологии, благодаря которым многочисленные клиенты компании смогли повысить эффективность своего бизнеса. Генеральный директор компании Елена Добуграй приоткрыла корреспонденту Русского Запада секреты успеха бизнеса и подвела итоги ушедшего года.

− Какие возможности компания открывает для представителей калининградского бизнес-сообщества и предприятий области?

− "Корпоративный сервис" предоставляет большой спектр услуг и решений для создания и сопровождения корпоративных информационных систем, необходимых для эффективной поддержки бизнеса. Это касается любых уровней корпоративного управления − от решения оперативных задач до стратегического развития. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов мы осуществляем по принципу одного окна.

Главная цель, которую ставит перед собой наша компания и успешно ее достигает, – предоставить клиентам возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности при поддержке наших профессионалов.

− В Калининградской области компания широко известна инновационными проектами, которые позволили реформировать многие государственные сферы деятельности в региональном масштабе. Какие конкретно задачи решены?

− В 2013 году "Корпоративный сервис" реализовал несколько крупных и социально-значимых для калининградского региона ИТ-проектов. Один из них − по созданию регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, который был успешно завершен в сентябре прошлого года. Его реализация осуществлялась совместно с ОАО "Ростелеком" по федеральной целевой программе модернизации здравоохранения.

Благодаря внедрению информационной системы в 68 лечебных учреждениях области автоматизированы многие рабочие процессы. В частности, в рамках оказания медицинской помощи в этих организациях теперь в электронной форме ведутся листы ожиданий, запись на прием, медицинские карты пациента. Осуществляется также информационная поддержка принятия врачебных решений и других процессов.

С помощью информационной системы обеспечивается информационное взаимодействие между различными учреждениями здравоохранения, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, получения медицинской помощи.

Информационные технологии облегчили управление административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, в том числе формирование и передачу данных о затратах за оказанную медпомощь и лекарственное обеспечение. В аптечных и фармацевтических организациях полностью автоматизированы процессы предоставления, контроля и учета оборота лекарственных средств по рецептам. При этом появились возможности анализа этой деятельности и формирования отчетности.

− С внедрением информационной системы диагностика осуществляется на более качественном уровне?

− Безусловно. Эффективность системы отмечают, например, в Калининградской областной клинической больнице, где функционируют отделения компьютерной и магнитно-резонансной томографии, радиоизотопной, ультразвуковой и тепловизионной диагностики и проводятся иные исследования. В этом учреждении здравоохранения информационная система интегрирована с радиологической информационной системой, которая обеспечивает автоматизацию процессов получения, обработки, архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям. Специальный архив для долговременного хранения цифровых снимков будет создан в больнице в текущем году.

− Доступность обслуживания населения сегодня − в приоритете. Какие современные информационные технологии, внедренные компанией, помогают жителям Калининградской области получать государственные услуги быстро и качественно?

− Наша компания активно участвует в реализации государственных программ и проектов, направленных на создание в регионах элементов "электронного правительства". Благодаря этому многие государственные и муниципальные услуги жители региона могут получать в электронном виде.

В частности, такую возможность предоставляет проект по внедрению региональной информационной системы мониторинга системы образования Калининградской области, который мы реализуем с мая 2012 года по настоящее время. Современная система, интегрированная с единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru, позволяет в установленные сроки решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями Правительством Российской Федерации.

− Как функционирует эта система?

− До конца прошлого года к информационной системе были подключены более 120 дошкольных и общеобразовательных учреждений Калининградской области. В рамках ИТ-проекта организации могут вести журналы и дневники в электронном виде. Ученики и преподаватели получили возможность создавать в информационной системе личные портфолио.

Дополнительные функции контроля за деятельностью учреждений образования появились у органов власти на муниципальном и региональном уровнях. С помощью системы осуществляется мониторинг учебно-методического планирования, соблюдения учебных планов, формирования онлайн-отчетов, соответствующих действующему законодательству.

− Какие конкретные вопросы поможет решить региональная информационная система в сфере образования?

− Проект направлен на решение задач, установленных нормативными актами Правительства Российской Федерации. Жители муниципальных образований полностью в электронной форме при поддержке федерального и регионального порталов смогут получать многие услуги, оказываемые в сфере образования. У граждан появилась возможность, не выходя из дома, подать заявления о постановке на учет и зачислении детей в детские сады и школы, получать информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования во всех учреждениях Калининградской области.

Родители смогут узнавать в режиме онлайн об успеваемости своих детей из электронных дневников и журналов, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах и календарных учебных графиках.

В рамках проекта можно получить информацию о порядке проведения итоговой аттестации учащихся по программам основного общего и среднего общего образования, в том числе единого государственного экзамена. Еще один плюс информационной системы – доступность результатов экзаменов, тестирования и других вступительных испытаний, а также итогов зачисления в учебные заведения.

− Жители области уже смогли оценить достоинства системы электронной очереди, которая введена в ряде организаций. К этим проектам "Корпоративный сервис" имеет отношение?

− Да, эта система управления электронной очередью (СУО) становится все более популярной в нашем регионе благодаря множеству преимуществ как для организаций, так и для их посетителей. При осуществлении контроля за очередью повышается не только престиж организации, но и заметно облегчается работа сотрудников.

Компания "Корпоративный сервис" занималась проектами по внедрению СУО в Зеленоградской центральной районной больнице и Дворце бракосочетания в Калининграде. В этих организациях электронная очередь позволила оптимизировать работу учреждений, наладить и упорядочить процесс общения специалистов с посетителями, которые, кстати, стали более лояльными.

− Разобраться в тонкостях системы электронной очереди, наверное, несложно?

− Оборудование электронной очереди достаточно простое и понятное любому посетителю учреждения. Прямо на входе в организацию установлен терминал с талонами. Посетителю нужно выбрать одну из услуг и получить талон с порядковым номером, который должен появиться на специальном табло, когда подойдет его очередь. Увидев свой номер, гражданин должен подойти к окошку, номер которого отобразился на экране. При этом сотрудник учреждения, заканчивая обслуживать одного клиента, нажимает на кнопку пульта или клавиатуры системы регулирования очередей для вызова следующего посетителя.

Благодаря СУО также можно получить достоверную информацию о работе специалистов учреждения, о времени, затраченном на прием посетителей, о качестве обслуживания. Каждый посетитель Дворца бракосочетания, например, может оценить работу сотрудников, нажав на специальном пульте соответствующую кнопку - "Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно".

− Какие еще важные проекты удалось осуществить в прошлом году?

− Значимыми стали проекты по созданию инфраструктурных систем в школе Гусева на 1000 мест, которая открылась 1 сентября 2013 года, и в новом детском саду в Светлом. В образовательном учреждении наша компания смонтировала и запустила в эксплуатацию компьютерную и телефонную сети, системы охранного видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранно-пожарной сигнализации. Мы также выполнили монтаж систем озвучивания актового зала и конференц-зала, сделали сценическое освещение в актовом зале, смонтировали системы речевого оповещения, часофикации, радиофикации и звонковую сигнализацию.

В детском саду наши специалисты смонтировали и запустили в эксплуатацию все предусмотренные проектной документацией слаботочные инфраструктурные системы.

− Высшие учебные заведения входят в число ваших клиентов?

− Крупнейшие региональные вузы − наши давние партнеры. В прошлом году мы продолжили программы переоснащения в БФУ им. И. Канта и КГТУ. В первом университете на базе оборудования, поставленного компанией "Корпоративный сервис", открылся образовательный центр Autodesk. В вузах также была выполнена модернизация оборудования сетевой и серверной инфраструктуры, печатающей техники.

В новой калининградской школе № 40 на ул. Маточкина мы оснастили классы информатики и лингафонные кабинеты. А для школы-лицея № 10 в Советске поставили и смонтировали планетарий.

- Какие планы на этот год?

− В настоящее время компания "Корпоративный сервис" продолжает занимать активные позиции на ИТ-рынке Калининградской области. Мы реализуем проекты по внедрению современных инфраструктурных решений в строящихся школах Полесска и Краснознаменска, а также решаем другие задачи, связанные с информационным обеспечением и оснащением.

© Беседовала Виктория Кутищева. Информационное агентство Русский Запад