Ваше мнение Все блоги

02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Сб 31 Декабря 2016 / 00:00
Сб 24 Декабря 2016 / 00:00
Филармония зовет маленьких калининградцев на помощь обезьянке Анфиске и ее друзьям
Музыкальное представление обещает световые эффекты, компьютерную графику, красочные костюмы, а еще хороводы, конкурсы, призы и подарки от Деда Мороза.
Вт 20 Декабря 2016 / 14:30
20 декабря пройдут ключевые слушания для малых форм торговли в Калининграде
Город выносит на обсуждение проект изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Администрация планирует исключить порядка 100 ларьков и палаток.
Ср 14 Декабря 2016 / 00:00
Рождественская ярмарка 14-18 декабря
Традиционно в середине декабря в выставочном центре Балтик – Экспо на Острове пройдет САМАЯ большая в городе Рождественская Ярмарка.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В Калининграде на несколько часов увеличится содержание хлора в водопроводной воде
10-11 декабря 2016 года МП КХ «Водоканал» проведет дезинфекцию водопроводных сетей.
Пт 09 Декабря 2016 / 00:00
На перекрестке улицы Багратиона и Ленинского проспекта отключат светофоры
Объекты не будут работать несколько часов 9 декабря 2016 года в связи с ремонтными работами.
Ср 07 Декабря 2016 / 00:00
На «150 авиационном ремонтном заводе» ликвидируют «массовые беспорядки»
На территории завода сотрудники регионального УФСИН проведут тактико-специальные учения.
Пн 05 Декабря 2016 / 10:20
5 декабря Антон Алиханов представит в Кафедральном соборе Совет по культуре
Состав совещательного органа при губернаторе значительно обновлён.
Вс 04 Декабря 2016 / 00:00
С 4 декабря запустят дополнительный авиарейс по маршруту Калининград-Москва
Рейс, который будет выполняться ежедневно, запускает авиакомпания «Уральские Авиалинии».
Сб 03 Декабря 2016 / 00:00
Через два дня 37 домов на острове Октябрьский переключат на новую теплотрассу
Жители данных домов временно останутся без тепла 3-4 декабря и 10-11 декабря 2016 года (+список домов).
Пт 02 Декабря 2016 / 19:05
Артур Крупин расскажет о выдаче разрешений на строительство
Председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда выйдет сегодня, 2 декабря 2016 года, в 19:05 в эфир телеканала «Россия-1» в программе ГТРК «Калининград» «Вести-Интервью».


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”

18.03.2014 10:00    


Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”
На Первом канале готовится к трансляции новый фильм. Одну из двух главных ролей в нем исполнила хореограф из Калининграда Дарья Барабанова. Предыдущее кино с ее участием стало обладателем наград на 19 фестивалях, за рубежом и в России. В эксклюзивном интервью Русскому Западу хореограф и актриса рассказала о нескольких своих жизнях, на экране, на сцене и в перформансах, в уличных театрах Европы.  

ПРИГЛАШЕНИЯ ОТ МАРЧЕЛЛИ ЖДАЛА 2 ГОДА

- Как вы попали в постановку шекспировской “12 ночи” к режиссеру Евгению Марчелли? 

- В 2007 году я вернулась в Калининград с дипломом Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и знакомилась с теми, кто руководил здесь театральными труппами. Евгений Марчелли (обладатель титула “Лучший режиссер российской театральной провинции”, лауреат “Золотой Маски” – прим. Русского Запада) согласился меня принять, но назначил аудиенцию в Советске. Он ставил спектакль в “Тильзит-театре”. Меня там встретили актеры, привели к Евгению. Они сделали мне экскурсию по театру. У Марчелли было очень мало времени. Он усадил меня за телевизором и принялся показывать видео с хореографией из своих спектаклей. Часа через три меня посадили на обратный автобус в Калининград. Перед отъездом Марчелли сказал: “Сейчас у меня проектов нет, но я запомнил”. Евгений позвонил мне спустя два года: “Даша, не хочешь сделать хореографию у меня в спектакле?” Речь шла о постановке “12 ночь, или “Как угодно”. У меня к тому времени уже был некоторый опыт работы с пластическими театрами. Несколько проектов с театром Derevo, который основан участником труппы “Лицедеи” и фронтменом группы “АВИА” Антоном Адасинским. Я работала и с инженерным театром АХЕ, с пластическим коллективом “Человек”. Что касается Марчелли, то он звал меня сугубо как хореографа. Мне очень хотелось еще и самой поучаствовать в действе на сцене. В итоге режиссер согласился. У Марчелли в спектакле был образ близнецов. Я предложила привести ему актрису Татьяну Лузай. Она – акробатка, в прошлом спортсменка и такого же роста, как я. Сначала Евгений отказался. Через 5 минут перезвонил: “Вези!” 

На репетиции спектакля 12ночь с  режиссером Евгением Марчелли.jpg

- Каково это - работать в труппе Марчелли?

- На репетициях мы придумали массу приемов, которые использовались потом в спектакле. Мы сидели на репетиции и постоянно что-то предлагали, мол, Женя, а давай мы сделаем то, а давай се… Он выслушивал все идеи. Никогда ни на кого не давил. Он скорее скажет “давайте посмотрим”, чем “отложим до следующего раза”. У меня были балетные, драматические и теперь уже киношные режиссеры, но такого же открытого к чужим творческим идеям постановщика, как Марчелли, я не припомню. При мне он ни разу ни на кого не заорал, никого не унизил. Перед выходами у него в труппе актеры обнимались, держались за руки. От самого человека шло такое добро и свет, что приезжать на репетиции для меня было удовольствием каждый день. 

КИЩЕНКО ПОКАЗЫВАЛ "РЫБУ" 

- Как к вам с Татьяной Лузай отнеслись актеры труппы? 

- Все видели, что мы - странные худые существа без волос, и нас тут же полюбили. Пока мы работали над спектаклем, сильно сдружились с актерами. После премьеры несколько молодых актрис даже побрились под нас - наголо.  Таня и я вели в труппе Марчелли мастер-классы по танцам. А упражнения там были самыми разными… К примеру, Виталий Кищенко (дважды лауреат премии “Признание”, лауреат “Золотой маски” – прим. Русского Запада) и другие актеры танцевали модерн и выполняли разные специфические задания. Например, "рыбу": бились об пол разными частями тела, как выловленная рыба. Давала я участникам “12 ночи” и кусочки из балета.  

сцена из спектакля 12 ночь в Кали  нинградском областном драматическом театре, режиссер Евгений Марчелли.jpg

- А разве профессиональные драматические актеры этого не умеют?

- В классических российских театральных училищах этому не учат. Я ездила и собирала такое повсюду. Например, в театре Derevo, который живет в Германии, или в АХЕ. Ты ни в каком российском училище не обучишься приемам, которые, скажем, применяет визуальный театр. Когда после луча лазера по сцене начинают ходить мужчины и говорить со зрителем, выстукивая ритм. 

- Чем был интересен Калининградский областной драматический театр времен режиссера Марчелли? 

- Там действовала режиссерская лаборатория. Я принимала участие в ее работе как хореограф. С петербургским режиссером Андреем Гаврюшкиным мы сделали там 15-минутную миниатюру “Шея черного котенка”. Примерно половину постановки занимала моя хореография. Кстати, в спектакле участвовала замечательная актриса Калининградского областного драматического театра - Диана Горбунова. 

- Какие курьезы случались во время спектакля “12 ночь”?

- В самом начале постановки мы должны были появляться на сцене из зала. Мы с Таней были лысыми, в белых рубашках и в черных брюках. Свет погас. Наш выход. Бабушка-билетерша не поняла, что мы - актеры. Она поймала меня за руку и возмутилась: “Мальчики, вы куда?!” Осветитель выхватил нас лучом софита, и я выскользнула из рук билетерши. Только когда я устремилась к сцене, бабушка поняла, что мы - актеры. 

О СУДЬБЕ, ГИЛЬМАНОВЕ И БЕЙНЕНСОНЕ

- Почему вы перестали работать с Марчелли?

- Наше сотрудничество прервалось, как раз когда не дали Марчелли показать его спектакль в Калининграде. А здесь постановку ждала специально приехавшая комиссия “Золотой маски”. Марчелли рассчитывал, что я тоже должна была быть занята в спектакле, но у меня уже были обязательства в другом проекте. Кстати, похожая ситуация сложилась тогда и у Виталия Кищенко. На роли наших близнецов как раз к такому случаю в Калининграде нами заранее были подготовлены дублеры. Они знали партии и все исполнили. И вообще, спектакль к показу комиссии высшей театральной премии России был подготовлен полностью, ведь его уже давно играли.  Все бы состоялось, если б Марчелли дали площадку. Но этого не произошло. Видимо, это очень задело Марчелли… В фойе Калининградского областного драматического театра висят фото участников труппы разных лет. Некоторые актеры много лет уже не работают в этом коллективе, но снимки с ними все равно есть на общей стене. Фото режиссера Евгения Марчелли было снято оттуда сразу, как только он покинул Калининград. Это меня убило.     

- Как вы отнеслись к тому, что Марчелли и сейчас - не в Калининграде?

- Я жутко страдаю от того, что Калининград потерял Марчелли. Нужно изо всех сил стараться, чтобы вернуть его. Хотя бы как приглашенного режиссера. Он своего рода человек-событие в нашем регионе. Появившись где-то, такие художники могут поднять на свой уровень и все остальное. Тут есть еще такие люди: театральный педагог Борис Бейненсон,  профессор кафедры зарубежной филологии БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов. Они – цвет этого города. Я приезжаю сюда ради них. Когда я к ним попадаю, мое сердце радуется. Становится понятно, что есть смысл во всем.  

О КЛОУНАХ СО ВСЕГО МИРА И СВОЕМ ПЕРВОМ КИНО

- Расскажите о своих уличных перформансах в Германии?

- Я дважды по два месяца жила в Дрездене с коллективом Антона Адасинского. Это были длительные совместные проекты. В другой период в Германии я сотрудничала с клоунами из театра Grotest Maru. Они работают в разнообразных жанрах. У них есть  мимы на ходулях, танцоры и драматические актеры. Англичане, немцы, австралийцы… Со всего мира! С Grotest Maru в Германии мы выступали на летних уличных фестивалях. Причем не всегда в городе. На одном польском фестивале мы играли в лесу. На огороженном участке танцевали с открытым огнем, водой, мукой, глиной и другими природными веществами… В общем, я попыталась осесть в Европе, и у меня это получилось. Но стало тоскливо. По ночам снилась Петропавловка. Как раз у меня закончилась виза. Правда, я сказала своим друзьям-клоунам, что вернусь к ним, как только поменяю визу. 

- Как вы попали в фильм “F5”?

- Как раз в тяжелый момент в Германии мне пишет незнакомый парень, студент: “Приезжай в Питер, мы приглашаем тебя на главную роль в нашем кино”. Меня это не особенно заинтересовало, но мне нужно было менять документы. Заканчивалась виза. Я согласилась на встречу с режиссером Тимофеем Жалниным в Санкт-Петербурге, не питая особых надежд. Он как раз выпускался из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. На первую аудиенцию в кафе Тимофей привел с собой своего оператора Анечку Рожецкую и второго режиссера – Машу Алексееву. Под конец разговора эта банда молодых и прекрасных так мне понравилась, что не хотелось расходиться! Потом оказалось, что на мое место они уже отсмотрели огромное количество профессиональных актрис и танцовщиц. После проб меня утвердили, но не могли найти мне партнершу: нужна была хорошо танцующая драматическая актриса нежного романтического облика, определенного роста. Время поджимало. Стоял вопрос не только сроках, но и о деньгах. Тогда я предложила сходить на фестиваль “Окно”. Туда танцовщики приходят смотреть на своих коллег. И мы в фойе со вторым режиссером “F5” ловили талантливых симпатичных балерин за руки. Одну из танцовщиц я даже узнала. Ею оказалась Ирина Толчильщикова. Она училась со мной в ”Вагановке” на исполнительском отделении. У нее очаровательная улыбка. Ирина прошла пробы и стала моей партнершей в фильме “F5”. А сегодня она - балерина Мариинского театра. 

О “КИНОТАВРЕ” И ОБ ИСТЕРИКЕ В КАДРЕ

- Где и как проходили съемки? 

- Исключительно в Санкт-Петербурге: в павильонах Ленинградской студии документальных фильмов, в Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, на сцене университета кино и телевидения. Одна из ключевых сцен фильма проходит в гримерной. Ее нам соорудили в дизайнерском магазине арт-пространства “Тайга”. Сцены на улице снимались на ст. Фарфоровская Октябрьской железной дороги. Съемки проходили в бешеном темпе: мы приезжали на площадку рано утром, а покидали ее в 24:00. Часто мы даже не могли есть - сказывался стресс. Я начала придумывать себе какие-то уловки, чтобы отдохнуть. Пока работала массовка или другие актеры, искала тихий уголок, заворачивалась в теплую кофту и спала. Мне говорили: “Барабанова, снимаем!” Я вылезала из кофты и брела к камерам. Потом опять ложилась. Если не могла прийти в себя, пила кофе. Но были трудности другого порядка. Дело в том, что мы с Ириной – танцоры, а не драматические актрисы. Поэтому сугубо игровые эпизоды нам были крайне непривычны. Непростым эпизодом стал нервный срыв моей героини. Так у меня в фильме появился истерический смех и нервное цепляние руками за занавес. В сценарии этого не было. Но я вышла на истерику по-настоящему. Сыграть просто не получилось. 

- Какую премию из многочисленных завоеванных этим фильмом вы считаете самой важной?

- Конечно, это “Кинотавр”! Его жюри признало “F5” лучшим короткометражным фильмом года. Это меня очень обрадовало. Мы выиграли почти все российские премии в “коротком метре”. Просто на площадке наша съемочная группа изначально трудилась не ради денег. Так могут только студенты, однозначно.  Мне тоже пришлось непросто, ведь я тогда только вернулась из комфортной Германии, а меня поселили в общежитии питерского университета кино и телевидения в Купчино. Я спала в нежилом помещении. Мимо все время ездил лифт, ходил охранник, потому что по правилам жить там нельзя. После таких ночей я выбиралась на съемки… “F5” мы снимали как в последний раз. Сейчас я вернулась из Москвы, насмотревшись, как снимают коммерческое кино, и поняла, почему наш фильм с низким бюджетом взлетел так высоко. Зрители - не дураки, они видят, во что вложена душа, а во что деньги. 

Кинотавр вручение премии за луч  ший короткометражный фильм года.jpg

НА ГОЛЛИВУДСКОМ ТРЕНИНГЕ ВСТРЕТИЛА ТКАЧЕНКО

- После выхода “F5” вы невольно оказались в мире гламура. Как удалось воспринять такую жизнь? 

- После вручения премий я обычно убегаю или прячусь за кого-то из своих. Я боюсь гламурной тусовки. Она фальшива. На петербургской премьере “F5” в пафосном кинотеатре “Аврора” нам устроили встречу с какими-то продюсерами. Я зашла в какое-то помещение, а там - большая группа людей в деловых костюмах с бокалами в руках. Они синхронно развернулись к нам и начали улыбаться. И хоть бы кто-то из них проговорил что-то, но нет. Они смотрели на меня без единого слова. Это было страшно. Я поняла, что к такому вообще не готова, и скрылась. К счастью, вечер в “Авроре” быстро закончился. 

Съемочная площадка фильма F5.jpg

- Насколько часто удается пересекаться с медийными актерами?

Недавно в Москве я участвовала на четырехдневном голливудском тренинге. Мне сказали, что там с нами масса медийных персонажей. Но я их не знаю, потому что у меня нет телевизора. Зато на тренинге мне показали нашего известного земляка, актера Артема Ткаченко. Он пнул мой рюкзак, я возмутилась, а Ткаченко тут же обратился к моей пострадавшей вещи: “Ну извините, рюкзак”. Только потом я узнала, кто такой Ткаченко, что он из Калининграда и когда-то учился в театральной студии Бориса  Иосифовича Бейненсона. А сейчас Артем Ткаченко - медийный артист. 

“РУССКИЙ СЧЕТ ” ДЛЯ ПЕРВОГО КАНАЛА

- Расскажите, как вы попали в проект Первого канала?

- Режиссер Александр Касаткин заметил меня, будучи в жюри одного из кинофестивалей, в котором участвовал фильм “F5”. В сериале “Русский счет” (рабочее название – “Наследие”, прим. Русского Запада), который сейчас выйдет на Первом канале, на роль хореографа нужна была танцовщица. Это одна из двух центральных ролей в фильме. На нее  Касаткин, по его же словам, отсмотрел более 30 кандидатур, не считая тех, кто сам заявился на участие в съемках. Изначально меня не утвердили на роль, поскольку я - не медийная. Но после моего отсмотренного материала я попала в фильм на одну из двух основных ролей. Режиссер настоял. Это стало для меня большой удачей. Александр Касаткин  и Тимофей Жалнин - очень талантливые режиссеры с близким мне мироощущением. Я счастлива, что поработала с ними. 

Кадр из фильма Русский счет для  первого канала.jpg

- Кто ваши партнеры по фильму “Русский счет”?

- Главную роль исполняет актриса Ксения Лаврова-Глинка (фильмы “Молодежка”, “Склифософский”, “Папа” – прим. Русского Запада). Я играю ее дочь. У нас с ее героиней конфликт на почве разницы в понимании искусства. По недоразумению в нем замешан мужчина. В итоге мать и дочь объединяются. У меня образ гротесковой пацанки. Она легко может плюнуть с балкона, постоянно лезет на рожон, а потом рыдает в подушку. В моем представлении этот образ женщины, которая ищет свой путь. 

ЭКШН О БАЛЕТЕ И ЗОЛОТЕ  

- В чем фабула “Русского счета”?

- Первая сюжетная линия  - приключенческая. Чтобы ее понять, придется посмотреть первые две исторические серии, где меня нет: рассказ о русском золоте, балете и о прабабке моей героини. В следующих сериях идет рассказ о том, как мать моей героини теряет ребенка в огне Абхазской войны. Мою трехлетнюю героиню играет дочка исполнителя одной из главных ролей. Интересный эпизод получился с рейдерским захватом завода. По сюжету его пытаются отнять у моего "отца". Чтобы привлечь внимание к этой ситуации, я устраиваю эпатажный танец. На глазах у СМИ меня бьют по лицу, все это идет в эфир. Так мы останавливаем захват... Есть еще балетная и любовная линии. Все это переплетается. К счастью, фильм у Александра Касаткина получился на высоком уровне. 

- Куда пришлось путешествовать со съемочной группой?

- От Прибалтики до Кавказа. Часть съемок проходила в Латвии. С нами работал Латвийский национальный балет. С ними мне повезло поставить несколько сцен. Другие пластические сцены делал хореограф, работающий с Аллой Сигаловой. Он ставил балет дягилевских времен. 

- Какие остались впечатления от съемок на Кавказе, и насколько важна эта поездка для самого фильма?
- Если точно, то последние 10 дней мы работали в Северной Осетии. А именно - в ущелье, где реки спадают с гор, с грохотом бросая камни вниз. Такой природы я никогда раньше не видела. Тепло только днем. К вечеру солнце исчезало за макушками гор. В наших неотапливаемых спальнях было очень холодно. Какое одеяло ни возьмешь… Все это сильно контрастировало со съемками в Риге, где все было организованно и удобно. По итогам съемок в Осетии я поняла, что не могу находиться в горах. Они всегда вокруг, закрывают часть неба, будто давят на тебя. За каждым утесом все клокочет, сверху несется ледяная вода с песком. Рядом живут горцы. Бок о бок с их поселениями языческие ступы, “чумные” домики с непогребенным прахом, места для жертвоприношений. 

ОТ СЪЕМОК БОЕВ ПОСТРАДАЛА ДЕРЕВНЯ

- Что стало самым экстремальным в этот период съемок?

- Когда мы снимали войну, во всех домах ближайшего поселка вылетали стекла. В каком ужасе был местный народ! Но руководство съемочной группы распорядилось вставить окна. Что называется, за счет Москвы. В один из таких моментов я сидела на горе, рядом с режиссером и оператором. Даже сверху пиротехнические подрывы выглядели жутко. Закладки были сделаны в четырех точках. Одна из них показалась чересчур мощной даже опытным кинематографистам. Они не смогли сдержать крепких выражений, даже когда пересматривали черновой материал военных эпизодов. Все получилось по-настоящему.    

- На каком этапе сейчас “Русский счет”?

- Закончились съемки и озвучка. Завершился и монтаж первых серий. Насколько я знаю, фильм должен выйти на экраны в конце этой зимы или вначале весны.

О ГРУППЕ “АУКЦЫОН” И О РОДНОМ МОРЕ

- В Санкт-Петербурге вы общаетесь с группой “АукцЫон” и ее коллегами. Насколько близко?

- Я очень люблю “аукционщиков” и дружу с контрабасистом Владимиром Волковым. Он играл на своем инструменте в спектаклях театра Derevo. У меня даже был номер под его музыку. Мы вместе выступали в новогодней программе Музея современного искусства “Эрарта” в Санкт-Петербурге. 

- Какие  роли в вашей душе и судьбе сейчас играют Москва, Санкт-Петербург и Калининград?

- За 10 лет, в течение которых я нахожусь в Санкт-Петербурге, он стал для меня своим. Москва для меня - это пока только место работы, где душу греют только близкие люди. Калининград – это мои корни, здесь у меня всегда есть нечто глубинное. Море, к которому всегда можно вернуться.  И каждый раз я с благодарностью возвращаюсь в Калининград. 

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Фестивали, завоеванные фильмом “F5” 

Кадр из фильма F5.jpg

1. XI международный фестиваль "Начало 2012", г. Санкт-Петербург.
Главный приз за "Лучшую режиссуру"; "Лучшая актерская работа"; "Лучшая работа художника"; Диплом за "Уверенный шаг в кино".

2. V фестиваль "АРТкино", 2012 г. Москва. Главный приз за "Лучший игровой фильм до 30 мин."; диплом жюри "За операторскую работу"; приз зрительских симпатий “Лучший фильм 2012 г.” по итогам голосования в 40 городах России; ГРАН-ПРИ фестиваля АРТкино; 2012 г. – “Лучший короткометражный фильм 2012” (приз вручается по итогам голосования 130 киноакадемиков).

3. VII фестиваль "Ес эм" ("Это я" Армения), 2012 г. Приз за "Лучшую операторскую работу".

4. XII фестиваль "Питеркит", 2012 г. "ГРАН-ПРИ фестиваля", дипломы жюри за "Лучшие актерские работы" (Дарья Барабанова и Ирина Толчильщикова).

5. IX международный фестиваль "Кинопроба" (г. Екатеринбург).
"ГРАН-ПРИ" фестиваля; "Приз зрительских симпатий".

6. XX Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна"
"Главный приз жюри"; "Лучшая операторская работа: цифровой носитель"; "Лучший актерский ансамбль"; "Премия председателя попечительского совета Н. С. Михалкова"

7. VII Молодежный кинофестиваль "Новый Горизонт"'- 2013 г.
Главный приз за "Лучший фильм".

8. 42-й Международный фестиваль Sehsüchte 2013 (Германия).
Приз за "Лучший игровой фильм до 60 мин."

9. XXIII международный фестиваль Mediawave (Венгрия).
Специальный приз жюри "За истинное видение творческой жизни".

10. XIV фестиваль короткометражного кино “Золотая пятерка” – главный приз за “Лучший игровой фильм ”.

11. XXIV национальный фестиваль Кинотавр, 2013 г.
“Лучший короткометражный фильм фестиваля”. “Главный приз жюри гильдии кинокритиков и киноведов” (за короткометражный фильм).

12. I Международный фестиваль Open Place (г. Резекне, Латвия).
Приз "Лучшая операторская работа"

13. XVI международный кинофестиваль "Золотая Бригантина" (г. Бердянск, Украина).
Приз фестиваля за "Лучшую режиссуру".

14. VIII международный фестиваль Pentedattilo (Италия). Cпециальный приз жюри "Особое мнение".

15. XI всероссийский кинофестиваль "Московская премьера" (г. Москва), приз за "Лучший
короткометражный фильм фестиваля" - по итогам зрительского голосования.

16. Национальная премия "СТРАНА-2013", конкурс короткого метра и дебютов - победа в номинации "Лучший режиссер".

17. IV Фестиваль "КАДР ВПЕРЕД" г. Ярославль
"Лучший фильм".
"Лучшие женские роли" - Дарья Барабанова, Ирина Толчильщикова.

18. V Московский открытый Фестиваль молодежного кино "Отражение".
Победа в номинации "Лучший молодежный проект".

19. 64 фестиваль Монтекатини (Италия). Фильм "F5" удостоен премии "Пегас Тосканского региона". Фильм также был показан в двух программах международного Каннского фестиваля, 2013 (Франция), Shot Film Corner и "Неделя российского кино международного Каннского фестиваля", РОСКИНО.

© Дарья Старцева, специально для Русского Запада

© Фото из личного архива Дарьи Барабановой
(0)

Записи по теме

Эберхарт Грасхофф: нужно быть толерантным к памяти об Агнес Мигель
Борьба против мемориальной доски поэтессе беспочвенна, считает организатор предстоящих в Калининграде выставок об антифашистах и гуманистах Кёнигсберга. Организатор двух немецких выставок, которые планируются в Калининграде в 2016 году, критически прокомментировал борьбу против памяти поэтессы Агнес Мигель. В беседе с корреспондентом Русского Запада общественный деятель, координатор проектов Немецко-русского центра в Лейпциге Эберхарт Грасхофф сказал, что ликвидация памятного знака с дома в...
Вещи личного врага Гитлера покажут в Калининграде
Выставка о бургомистре-антифашисте из Кёнигсберга пройдет в 2016 году. В 2016 году в Калининграде запланирована выставкаличных вещей и фото одного из участников заговора против Адольфа Гитлера - Карла Гёрделера, бургомистра Кёнигсберга. Экспозиция должна пройти в Калининградском областном Историко-художественном музее. Об этом корреспонденту Русского Запада рассказал организатор выставки, общественный деятель из Лейпцига ЭберхартГрасхофф. “Выставка посвящена Карлу Гёрделерукоторый в 1920—1930...
На фестивале «Короче» зрителей ждет 38 короткометражек и концерт New Baltic Orchestra
Четвертый фестиваль короткометражного кино пройдет в Калининграде с 19 по 21 августа 2016 года. С 19 по 21 августа 2016 года Калининград будет принимать уже четвертый фестиваль короткометражного кино «Короче». Зрителей ждет 38 короткометражек, красная дорожка и концерт New Baltic Orchestra в Центральном парке. Об этом сообщают организаторы мероприятия. В этом году на конкурсбыло прислано более 1,4 тыс. работиз 48 регионов России и 43 стран мира, в том числе из Индии, Ирана, Тайланда, Египта и других...
В Гумбиннене-2016 примут участие 20 реконструкторов из Калининградской области
Представлять регион в составе Российской Императорской армии на военно-историческом фестивале вблизи поселка Лермонтово будут участники Багратионовского военно-исторического клуба. 21 августа 2016 года вблизи поселка Лермонтово Гусевского городского округа состоится военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение - 2016», участниками которого станут и 20 реконструкторов из Калининградской области. Представлять самый западный российский регион будут члены Багратионовского военно-исторического...
Калининградцы выбрали лучшее фото выставки Best of Russia
По результатам голосования, в котором приняли участие около 700 человек, наибольшее количество голосов набрала работа автора из Москвы Анны Федотовой «Один плюс один». В Калининграде завершилось «Народное голосование» проекта Best of Russia. Наибольшее количество голосов было отдано работе автора из Москвы Анны Федотовой «Один плюс один». Об этом сообщает пресс-служба Калининградской художественной галереи. Всего в голосовании приняли участие порядка 700 калининградцев и гостей города. Отклик в...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать