Ваше мнение Все блоги

Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
02.06.2017 11:17 Старцев Петр
Я не люблю собак, но отвернуться от выброшенного из дома рыжего пса не смог. Громадный старый зверь с ошейником, слепой на один глаз, с крупной чёрной мордой и висячими ушами. Он лежал у проезжей части на остановке “Тихорецкая”. Сначала грустно смотрел на подъезжающие автобусы, положив морду на лапы. Потом - на каждого, кто ждал автобуса. Заглядывал в душу единственным зрячим глазом, как будто наивно хотел спросить: “А может быть, ты меня заберёшь?”.   Исполин тяжело дышал, асфальт под ним покрылся испариной. Почти все люди брезгливо обходили пожилого зверя. Какая-то женщина принесла ему еды и зачем-то принялась распаковывать её прямо на остановке. Пёс медленно встал. Люди отшатнулись. Кобель оказался не меньше взрослого дога. Рыжий понуро побрёл к своей благотворительнице, а на лицах у жителей Балтрайона проявилось сочувствие с примесью отвращения. Теперь он не просто старый и больной, а ещё и бродяга.     /upload/medialibrary/884/8844f1dc4821aada4f48aa6f8b14e788.jpg Сначала рыжего видели у бывшего "Седьмого континента" на Батальной, а потом он оказался на остановке "Тихорецкая"; Фото из группы "Помощь БЕЗДОМНЫМ животным КАЛИНИНГРАДА[39]", Вконтакте Я знаю, когда выбросили рыжего. Это произошло не раньше вчерашнего вечера. К остановке подрулила машина. Старого пса с заплетающимися лапами выволокли из нее и отцепили от поводка. Он растеряно посмотрел на спину хозяина: “Идём гулять?”. Дверь машины захлопнулась, автомобиль быстро уехал. Рыжий остался ждать, пока хозяин вернётся и заберёт его назад. Возможно, хозяин привёз пса на автобусе. Сказал, чтобы сидел и ждал, а сам завернул за ларьки и запрыгнул в ближайший транспорт, шедший назад по ул. Инженерной. Калининградцы, наши с вами земляки, нередко поступают именно так.  /upload/medialibrary/290/290d989c6187f99d2f391b74c8e4f07e.jpg Его тоже выбросили в пригороде Калининграда В Чкаловске, Прегольском, в посёлке Космодемьянского, Майском, Прибрежном и на Северной горе местные жители рассказывали мне, мне про таких пассажиров:  человек едет со своей собакой до конечной, выходит, отцепляет её, командует “ждать!” и тут же забегает в отходящий транспорт. Шарик, Тузик, или Черныш сидит на остановке, в ожидании, когда его заберут назад. Проходят дни. Пёс не замечает, как его домом становится остановка. Конечная остановка. Он прибьётся к стае (если молодой), или отправится, куда глаза глядят один (если старый), помирать. Подхватит лишай, бешенство, кого-то заразит, кого-то покусает, а может и порвёт, но в итоге испустит дух. Выброшенный, забытый, ничей.  Я не знаю, куда денется рыжий. Уверен, что оставаться четвероногому старику на той остановке было нельзя. В маршрутке я набрал телефон службы “Право на жизнь” и дал координаты бродячей собаки. В ответ услышал индифферентное: “Ну лежит себе и лежит”. Пришлось напомнить сотруднику организации по помощи бродячим животным, что структура, в которой он работает исполняет муниципальный контракт. После этого в телефонной трубке прозвучало: “Давайте оформим заявку”. Заявку на отлов. Теперь можно обвинить меня в том, что я сдал пса живодёрам. Можно сказать, что оставил его без будущего: кому понадобится старый и больной, когда в приюте есть, к примеру, “комнатная собачка для дам”, или “компаньон для фрисби”. Возможно, всё так. Правда вот забыть одноглазый взгляд рыжего нельзя. А как поступили бы вы?  Бродячий пёс греется у вечного огня на братской могиле советских воинов павших при штурме Кёнигсберга в Чкаловске http://ruwest.ru/upload/medialibrary/46c/46cbcb5d2399bb633cf4c040d809a0d7.jpg
Тихую 30-ю годовщину отпраздновал год назад одно из самых бессмысленных свидетельств советской эпохи - "монумент" на территории бывшего военного училища КВАТУ в районе улиц Осенней и Маршала Борзова. "Монумент сооружён в честь XXVII съезда КПСС силами и на средства личного состава Калининградского ВАТУ. Открыт 23 февраля 1986 года", - гласит табличка на тыльной стороне странного обелиска. На другой: "Слава Вооружённым Силам СССР" и советский герб. https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/93455290.b4/0_1f7f6a_cca47bb0_L.jpg Вокруг монумента стоят скамейки. Родители с колясками из нового микрорайона раскатывают рядом детей. Кому-нибудь из них приходит в голову вдуматься в существо написанного? Военнослужащие, как там сказано, собирали деньги, чтобы отметить... очередной съезд компартии. Очередной, значит, 27-й. То есть, по идее к каждому съезду, раз событие такое замечательное, можно было бы сооружать по "монументу". Пусть не в КВАТУ. Есть же и другие военно-учебные заведения. А если добавить гражданские вузы, так и вовсе могли бы все съезды КПСС после 1945 года отметить в Калининградской области. Не знаю, есть ли этот "монумент" в списках объектов культурного наследия, подлежащих государственной защите. Но если его там нет, то сносить монумент всё равно не надо. Хотя стоило бы дописать на табличке, которую поставить рядом, кое-какие мысли по поводу съездов "правящей партии". https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/93455290.b4/0_1f7f6b_2d92dd04_L.jpg 
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вт 05 Декабря 2017 / 00:00
Аукцион по продаже бывшего завода Heineken в Калининграде пройдет в декабре
Лот включает промышленный и складской комплексы площадью 29 тыс. кв.м., а также пять земельных участков суммарной площадью 7,2 га.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Чт 30 Ноября 2017 / 19:00
“Янтарь-холл”: Эмир Кустурица выступит в Светлогорске
Концерт The No Smoking Orchestra анонсирован на 30 ноября 2017 года.
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
Чт 02 Ноября 2017 / 00:00
В Лувре представят изделия из янтаря калининградских художников
Со 2 по 5 ноября в Париже пройдет престижный Международный салон культурного наследия.
Пт 27 Октября 2017 / 00:00
В Калининграде пройдет III межмузейный марафон
Квест-игра пройдет сразу по пяти музеям города и зоопарку.
Чт 26 Октября 2017 / 10:00
Обвиняемый в покушении на Рудникова заговорил
Алексей Каширин признал, что был в Калининграде в день нападения на депутата Калининградской областной Думы 16 марта 2016 года, но больше никаких показаний не дал.
Пн 23 Октября 2017 / 16:30
К будущему зданию на улице Октябрьской «прорубают» проход
На 23 октября 2017 года администрация Калининграда назначила публичные слушания по установлению сервитута.
Пн 23 Октября 2017 / 08:00
Железнодорожный переезд на Южном обходе закроют на несколько часов (карта объезда)
Объехать ремонтируемый участок можно будет по ул. Камской.
Пн 23 Октября 2017 / 00:00
На улице Огарева временно закроют сквозной проезд
Это связано с ремонтными работами на канализационном коллекторе.
Вс 22 Октября 2017 / 00:00
На улице Стрелецкой появятся знаки «Остановка запрещена»
Установят новые дорожные знаки 22 октября 2017 года.
Вс 22 Октября 2017 / 00:00
«Голосящий КиВиН-2017» покажут по Первому каналу 22 октября
Съемки музыкального фестиваля Клуба веселых и находчивых проходили в Светлогорске в июле 2017 года.
Пн 16 Октября 2017 / 00:00
«Читаем Цветаеву»: у Драмтеатра пройдет литературный флешмоб
Принять участие в поэтических чтениях на ступеньках драматического театра смогут все желающие.
Пн 16 Октября 2017 / 00:00
Рельсобусы с увеличенной составностью начнут курсировать с 16 октября
Это связано с увеличением пассажиропотока на внутригородских маршрутах.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
Кубок ЧМ по футболу FIFA пробудет в Калининграде три дня
Официальный Кубок прибудет в столицу самого западного российского региона 13 октября 2017 года.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
В Калининград приедут 200 иностранных участников ВФМС
Они пробудут в самом западном российском регионе с 14 по 16 октября 2017 года.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
Отопительный сезон в Багратионовске начнется 14 октября
В областном центре тепло в дома калининградцев начало поступать еще в начале недели.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
С участниками конференции Google встретится Антон Алиханов
Встреча пройдет в БФУ им. И.Канта в рамках GDG DevFest Kaliningrad 2017.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
Главный приз ЧМ-2018 прибудет в Калининград в октябре
Кубок мира побывает в 24 российских городах и 50 странах мира на шести континентах и преодолеет 26 тыс. км.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
В октябре в Госдуме РФ рассмотрят поправки в законопроекты по Калининградской области
Речь идет о Законе об Особой экономической зоне региона и Налоговом Кодексе России.
Пн 09 Октября 2017 / 00:00
Движение на участке трассы Калининград-Черняховск-Нестеров откроют 9 октября
Об этом сообщила представитель генподрядчика, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Калининградской области Олег Надеждин.
Пн 09 Октября 2017 / 00:00
Отопительный сезон начнется в Калининграде 9 октября
В течение следующей недели тепло должно появиться во всех домах областного центра.
Сб 07 Октября 2017 / 00:00
На матче «Балтика» - «Волгарь» среди болельщиков разыграют клубную футболку
Счастливчик сам укажет цвет, надпись и номер для нанесения.
Сб 07 Октября 2017 / 00:00
Два дня во всех литовских пунктах пропуска не будут принимать электронные декларации
Декларации на товары будут приниматься только в бумажной форме.
Ср 04 Октября 2017 / 00:00
Синоптики: на Калининградскую область идут ливни
По прогнозу, мощный циклон накроет регион в среду и четверг.
Ср 04 Октября 2017 / 00:00
«ЮВТ АЭРО» озвучила цены на авиабилеты из Казани и Уфы в Калининград
Первый самолет приземлится в аэропорту «Храброво» уже завтра, 4 октября 2017 года.
Вт 03 Октября 2017 / 09:00
И. о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ждёт на приём
Александр Васильев выслушает граждан в приёмной Президента России.
Пн 02 Октября 2017 / 00:00
Вс 01 Октября 2017 / 00:00
На Куршской косе реконструируют обзорную площадку с видом на поселок Морское
В связи с этим доступ к дальней части маршрута «Высота Эфа» временно ограничат.
Вс 01 Октября 2017 / 00:00
С 1 октября меняется расписание пригородных поездов до Зеленоградска
Также с этого времени перестанет курсировать вечерний поезд Калининград – Зеленоградск - Пионерский Курорт.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”

18.03.2014 10:00    


Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”
На Первом канале готовится к трансляции новый фильм. Одну из двух главных ролей в нем исполнила хореограф из Калининграда Дарья Барабанова. Предыдущее кино с ее участием стало обладателем наград на 19 фестивалях, за рубежом и в России. В эксклюзивном интервью Русскому Западу хореограф и актриса рассказала о нескольких своих жизнях, на экране, на сцене и в перформансах, в уличных театрах Европы.  

ПРИГЛАШЕНИЯ ОТ МАРЧЕЛЛИ ЖДАЛА 2 ГОДА

- Как вы попали в постановку шекспировской “12 ночи” к режиссеру Евгению Марчелли? 

- В 2007 году я вернулась в Калининград с дипломом Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и знакомилась с теми, кто руководил здесь театральными труппами. Евгений Марчелли (обладатель титула “Лучший режиссер российской театральной провинции”, лауреат “Золотой Маски” – прим. Русского Запада) согласился меня принять, но назначил аудиенцию в Советске. Он ставил спектакль в “Тильзит-театре”. Меня там встретили актеры, привели к Евгению. Они сделали мне экскурсию по театру. У Марчелли было очень мало времени. Он усадил меня за телевизором и принялся показывать видео с хореографией из своих спектаклей. Часа через три меня посадили на обратный автобус в Калининград. Перед отъездом Марчелли сказал: “Сейчас у меня проектов нет, но я запомнил”. Евгений позвонил мне спустя два года: “Даша, не хочешь сделать хореографию у меня в спектакле?” Речь шла о постановке “12 ночь, или “Как угодно”. У меня к тому времени уже был некоторый опыт работы с пластическими театрами. Несколько проектов с театром Derevo, который основан участником труппы “Лицедеи” и фронтменом группы “АВИА” Антоном Адасинским. Я работала и с инженерным театром АХЕ, с пластическим коллективом “Человек”. Что касается Марчелли, то он звал меня сугубо как хореографа. Мне очень хотелось еще и самой поучаствовать в действе на сцене. В итоге режиссер согласился. У Марчелли в спектакле был образ близнецов. Я предложила привести ему актрису Татьяну Лузай. Она – акробатка, в прошлом спортсменка и такого же роста, как я. Сначала Евгений отказался. Через 5 минут перезвонил: “Вези!” 

На репетиции спектакля 12ночь с  режиссером Евгением Марчелли.jpg

- Каково это - работать в труппе Марчелли?

- На репетициях мы придумали массу приемов, которые использовались потом в спектакле. Мы сидели на репетиции и постоянно что-то предлагали, мол, Женя, а давай мы сделаем то, а давай се… Он выслушивал все идеи. Никогда ни на кого не давил. Он скорее скажет “давайте посмотрим”, чем “отложим до следующего раза”. У меня были балетные, драматические и теперь уже киношные режиссеры, но такого же открытого к чужим творческим идеям постановщика, как Марчелли, я не припомню. При мне он ни разу ни на кого не заорал, никого не унизил. Перед выходами у него в труппе актеры обнимались, держались за руки. От самого человека шло такое добро и свет, что приезжать на репетиции для меня было удовольствием каждый день. 

КИЩЕНКО ПОКАЗЫВАЛ "РЫБУ" 

- Как к вам с Татьяной Лузай отнеслись актеры труппы? 

- Все видели, что мы - странные худые существа без волос, и нас тут же полюбили. Пока мы работали над спектаклем, сильно сдружились с актерами. После премьеры несколько молодых актрис даже побрились под нас - наголо.  Таня и я вели в труппе Марчелли мастер-классы по танцам. А упражнения там были самыми разными… К примеру, Виталий Кищенко (дважды лауреат премии “Признание”, лауреат “Золотой маски” – прим. Русского Запада) и другие актеры танцевали модерн и выполняли разные специфические задания. Например, "рыбу": бились об пол разными частями тела, как выловленная рыба. Давала я участникам “12 ночи” и кусочки из балета.  

сцена из спектакля 12 ночь в Кали  нинградском областном драматическом театре, режиссер Евгений Марчелли.jpg

- А разве профессиональные драматические актеры этого не умеют?

- В классических российских театральных училищах этому не учат. Я ездила и собирала такое повсюду. Например, в театре Derevo, который живет в Германии, или в АХЕ. Ты ни в каком российском училище не обучишься приемам, которые, скажем, применяет визуальный театр. Когда после луча лазера по сцене начинают ходить мужчины и говорить со зрителем, выстукивая ритм. 

- Чем был интересен Калининградский областной драматический театр времен режиссера Марчелли? 

- Там действовала режиссерская лаборатория. Я принимала участие в ее работе как хореограф. С петербургским режиссером Андреем Гаврюшкиным мы сделали там 15-минутную миниатюру “Шея черного котенка”. Примерно половину постановки занимала моя хореография. Кстати, в спектакле участвовала замечательная актриса Калининградского областного драматического театра - Диана Горбунова. 

- Какие курьезы случались во время спектакля “12 ночь”?

- В самом начале постановки мы должны были появляться на сцене из зала. Мы с Таней были лысыми, в белых рубашках и в черных брюках. Свет погас. Наш выход. Бабушка-билетерша не поняла, что мы - актеры. Она поймала меня за руку и возмутилась: “Мальчики, вы куда?!” Осветитель выхватил нас лучом софита, и я выскользнула из рук билетерши. Только когда я устремилась к сцене, бабушка поняла, что мы - актеры. 

О СУДЬБЕ, ГИЛЬМАНОВЕ И БЕЙНЕНСОНЕ

- Почему вы перестали работать с Марчелли?

- Наше сотрудничество прервалось, как раз когда не дали Марчелли показать его спектакль в Калининграде. А здесь постановку ждала специально приехавшая комиссия “Золотой маски”. Марчелли рассчитывал, что я тоже должна была быть занята в спектакле, но у меня уже были обязательства в другом проекте. Кстати, похожая ситуация сложилась тогда и у Виталия Кищенко. На роли наших близнецов как раз к такому случаю в Калининграде нами заранее были подготовлены дублеры. Они знали партии и все исполнили. И вообще, спектакль к показу комиссии высшей театральной премии России был подготовлен полностью, ведь его уже давно играли.  Все бы состоялось, если б Марчелли дали площадку. Но этого не произошло. Видимо, это очень задело Марчелли… В фойе Калининградского областного драматического театра висят фото участников труппы разных лет. Некоторые актеры много лет уже не работают в этом коллективе, но снимки с ними все равно есть на общей стене. Фото режиссера Евгения Марчелли было снято оттуда сразу, как только он покинул Калининград. Это меня убило.     

- Как вы отнеслись к тому, что Марчелли и сейчас - не в Калининграде?

- Я жутко страдаю от того, что Калининград потерял Марчелли. Нужно изо всех сил стараться, чтобы вернуть его. Хотя бы как приглашенного режиссера. Он своего рода человек-событие в нашем регионе. Появившись где-то, такие художники могут поднять на свой уровень и все остальное. Тут есть еще такие люди: театральный педагог Борис Бейненсон,  профессор кафедры зарубежной филологии БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов. Они – цвет этого города. Я приезжаю сюда ради них. Когда я к ним попадаю, мое сердце радуется. Становится понятно, что есть смысл во всем.  

О КЛОУНАХ СО ВСЕГО МИРА И СВОЕМ ПЕРВОМ КИНО

- Расскажите о своих уличных перформансах в Германии?

- Я дважды по два месяца жила в Дрездене с коллективом Антона Адасинского. Это были длительные совместные проекты. В другой период в Германии я сотрудничала с клоунами из театра Grotest Maru. Они работают в разнообразных жанрах. У них есть  мимы на ходулях, танцоры и драматические актеры. Англичане, немцы, австралийцы… Со всего мира! С Grotest Maru в Германии мы выступали на летних уличных фестивалях. Причем не всегда в городе. На одном польском фестивале мы играли в лесу. На огороженном участке танцевали с открытым огнем, водой, мукой, глиной и другими природными веществами… В общем, я попыталась осесть в Европе, и у меня это получилось. Но стало тоскливо. По ночам снилась Петропавловка. Как раз у меня закончилась виза. Правда, я сказала своим друзьям-клоунам, что вернусь к ним, как только поменяю визу. 

- Как вы попали в фильм “F5”?

- Как раз в тяжелый момент в Германии мне пишет незнакомый парень, студент: “Приезжай в Питер, мы приглашаем тебя на главную роль в нашем кино”. Меня это не особенно заинтересовало, но мне нужно было менять документы. Заканчивалась виза. Я согласилась на встречу с режиссером Тимофеем Жалниным в Санкт-Петербурге, не питая особых надежд. Он как раз выпускался из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. На первую аудиенцию в кафе Тимофей привел с собой своего оператора Анечку Рожецкую и второго режиссера – Машу Алексееву. Под конец разговора эта банда молодых и прекрасных так мне понравилась, что не хотелось расходиться! Потом оказалось, что на мое место они уже отсмотрели огромное количество профессиональных актрис и танцовщиц. После проб меня утвердили, но не могли найти мне партнершу: нужна была хорошо танцующая драматическая актриса нежного романтического облика, определенного роста. Время поджимало. Стоял вопрос не только сроках, но и о деньгах. Тогда я предложила сходить на фестиваль “Окно”. Туда танцовщики приходят смотреть на своих коллег. И мы в фойе со вторым режиссером “F5” ловили талантливых симпатичных балерин за руки. Одну из танцовщиц я даже узнала. Ею оказалась Ирина Толчильщикова. Она училась со мной в ”Вагановке” на исполнительском отделении. У нее очаровательная улыбка. Ирина прошла пробы и стала моей партнершей в фильме “F5”. А сегодня она - балерина Мариинского театра. 

О “КИНОТАВРЕ” И ОБ ИСТЕРИКЕ В КАДРЕ

- Где и как проходили съемки? 

- Исключительно в Санкт-Петербурге: в павильонах Ленинградской студии документальных фильмов, в Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, на сцене университета кино и телевидения. Одна из ключевых сцен фильма проходит в гримерной. Ее нам соорудили в дизайнерском магазине арт-пространства “Тайга”. Сцены на улице снимались на ст. Фарфоровская Октябрьской железной дороги. Съемки проходили в бешеном темпе: мы приезжали на площадку рано утром, а покидали ее в 24:00. Часто мы даже не могли есть - сказывался стресс. Я начала придумывать себе какие-то уловки, чтобы отдохнуть. Пока работала массовка или другие актеры, искала тихий уголок, заворачивалась в теплую кофту и спала. Мне говорили: “Барабанова, снимаем!” Я вылезала из кофты и брела к камерам. Потом опять ложилась. Если не могла прийти в себя, пила кофе. Но были трудности другого порядка. Дело в том, что мы с Ириной – танцоры, а не драматические актрисы. Поэтому сугубо игровые эпизоды нам были крайне непривычны. Непростым эпизодом стал нервный срыв моей героини. Так у меня в фильме появился истерический смех и нервное цепляние руками за занавес. В сценарии этого не было. Но я вышла на истерику по-настоящему. Сыграть просто не получилось. 

- Какую премию из многочисленных завоеванных этим фильмом вы считаете самой важной?

- Конечно, это “Кинотавр”! Его жюри признало “F5” лучшим короткометражным фильмом года. Это меня очень обрадовало. Мы выиграли почти все российские премии в “коротком метре”. Просто на площадке наша съемочная группа изначально трудилась не ради денег. Так могут только студенты, однозначно.  Мне тоже пришлось непросто, ведь я тогда только вернулась из комфортной Германии, а меня поселили в общежитии питерского университета кино и телевидения в Купчино. Я спала в нежилом помещении. Мимо все время ездил лифт, ходил охранник, потому что по правилам жить там нельзя. После таких ночей я выбиралась на съемки… “F5” мы снимали как в последний раз. Сейчас я вернулась из Москвы, насмотревшись, как снимают коммерческое кино, и поняла, почему наш фильм с низким бюджетом взлетел так высоко. Зрители - не дураки, они видят, во что вложена душа, а во что деньги. 

Кинотавр вручение премии за луч  ший короткометражный фильм года.jpg

НА ГОЛЛИВУДСКОМ ТРЕНИНГЕ ВСТРЕТИЛА ТКАЧЕНКО

- После выхода “F5” вы невольно оказались в мире гламура. Как удалось воспринять такую жизнь? 

- После вручения премий я обычно убегаю или прячусь за кого-то из своих. Я боюсь гламурной тусовки. Она фальшива. На петербургской премьере “F5” в пафосном кинотеатре “Аврора” нам устроили встречу с какими-то продюсерами. Я зашла в какое-то помещение, а там - большая группа людей в деловых костюмах с бокалами в руках. Они синхронно развернулись к нам и начали улыбаться. И хоть бы кто-то из них проговорил что-то, но нет. Они смотрели на меня без единого слова. Это было страшно. Я поняла, что к такому вообще не готова, и скрылась. К счастью, вечер в “Авроре” быстро закончился. 

Съемочная площадка фильма F5.jpg

- Насколько часто удается пересекаться с медийными актерами?

Недавно в Москве я участвовала на четырехдневном голливудском тренинге. Мне сказали, что там с нами масса медийных персонажей. Но я их не знаю, потому что у меня нет телевизора. Зато на тренинге мне показали нашего известного земляка, актера Артема Ткаченко. Он пнул мой рюкзак, я возмутилась, а Ткаченко тут же обратился к моей пострадавшей вещи: “Ну извините, рюкзак”. Только потом я узнала, кто такой Ткаченко, что он из Калининграда и когда-то учился в театральной студии Бориса  Иосифовича Бейненсона. А сейчас Артем Ткаченко - медийный артист. 

“РУССКИЙ СЧЕТ ” ДЛЯ ПЕРВОГО КАНАЛА

- Расскажите, как вы попали в проект Первого канала?

- Режиссер Александр Касаткин заметил меня, будучи в жюри одного из кинофестивалей, в котором участвовал фильм “F5”. В сериале “Русский счет” (рабочее название – “Наследие”, прим. Русского Запада), который сейчас выйдет на Первом канале, на роль хореографа нужна была танцовщица. Это одна из двух центральных ролей в фильме. На нее  Касаткин, по его же словам, отсмотрел более 30 кандидатур, не считая тех, кто сам заявился на участие в съемках. Изначально меня не утвердили на роль, поскольку я - не медийная. Но после моего отсмотренного материала я попала в фильм на одну из двух основных ролей. Режиссер настоял. Это стало для меня большой удачей. Александр Касаткин  и Тимофей Жалнин - очень талантливые режиссеры с близким мне мироощущением. Я счастлива, что поработала с ними. 

Кадр из фильма Русский счет для  первого канала.jpg

- Кто ваши партнеры по фильму “Русский счет”?

- Главную роль исполняет актриса Ксения Лаврова-Глинка (фильмы “Молодежка”, “Склифософский”, “Папа” – прим. Русского Запада). Я играю ее дочь. У нас с ее героиней конфликт на почве разницы в понимании искусства. По недоразумению в нем замешан мужчина. В итоге мать и дочь объединяются. У меня образ гротесковой пацанки. Она легко может плюнуть с балкона, постоянно лезет на рожон, а потом рыдает в подушку. В моем представлении этот образ женщины, которая ищет свой путь. 

ЭКШН О БАЛЕТЕ И ЗОЛОТЕ  

- В чем фабула “Русского счета”?

- Первая сюжетная линия  - приключенческая. Чтобы ее понять, придется посмотреть первые две исторические серии, где меня нет: рассказ о русском золоте, балете и о прабабке моей героини. В следующих сериях идет рассказ о том, как мать моей героини теряет ребенка в огне Абхазской войны. Мою трехлетнюю героиню играет дочка исполнителя одной из главных ролей. Интересный эпизод получился с рейдерским захватом завода. По сюжету его пытаются отнять у моего "отца". Чтобы привлечь внимание к этой ситуации, я устраиваю эпатажный танец. На глазах у СМИ меня бьют по лицу, все это идет в эфир. Так мы останавливаем захват... Есть еще балетная и любовная линии. Все это переплетается. К счастью, фильм у Александра Касаткина получился на высоком уровне. 

- Куда пришлось путешествовать со съемочной группой?

- От Прибалтики до Кавказа. Часть съемок проходила в Латвии. С нами работал Латвийский национальный балет. С ними мне повезло поставить несколько сцен. Другие пластические сцены делал хореограф, работающий с Аллой Сигаловой. Он ставил балет дягилевских времен. 

- Какие остались впечатления от съемок на Кавказе, и насколько важна эта поездка для самого фильма?
- Если точно, то последние 10 дней мы работали в Северной Осетии. А именно - в ущелье, где реки спадают с гор, с грохотом бросая камни вниз. Такой природы я никогда раньше не видела. Тепло только днем. К вечеру солнце исчезало за макушками гор. В наших неотапливаемых спальнях было очень холодно. Какое одеяло ни возьмешь… Все это сильно контрастировало со съемками в Риге, где все было организованно и удобно. По итогам съемок в Осетии я поняла, что не могу находиться в горах. Они всегда вокруг, закрывают часть неба, будто давят на тебя. За каждым утесом все клокочет, сверху несется ледяная вода с песком. Рядом живут горцы. Бок о бок с их поселениями языческие ступы, “чумные” домики с непогребенным прахом, места для жертвоприношений. 

ОТ СЪЕМОК БОЕВ ПОСТРАДАЛА ДЕРЕВНЯ

- Что стало самым экстремальным в этот период съемок?

- Когда мы снимали войну, во всех домах ближайшего поселка вылетали стекла. В каком ужасе был местный народ! Но руководство съемочной группы распорядилось вставить окна. Что называется, за счет Москвы. В один из таких моментов я сидела на горе, рядом с режиссером и оператором. Даже сверху пиротехнические подрывы выглядели жутко. Закладки были сделаны в четырех точках. Одна из них показалась чересчур мощной даже опытным кинематографистам. Они не смогли сдержать крепких выражений, даже когда пересматривали черновой материал военных эпизодов. Все получилось по-настоящему.    

- На каком этапе сейчас “Русский счет”?

- Закончились съемки и озвучка. Завершился и монтаж первых серий. Насколько я знаю, фильм должен выйти на экраны в конце этой зимы или вначале весны.

О ГРУППЕ “АУКЦЫОН” И О РОДНОМ МОРЕ

- В Санкт-Петербурге вы общаетесь с группой “АукцЫон” и ее коллегами. Насколько близко?

- Я очень люблю “аукционщиков” и дружу с контрабасистом Владимиром Волковым. Он играл на своем инструменте в спектаклях театра Derevo. У меня даже был номер под его музыку. Мы вместе выступали в новогодней программе Музея современного искусства “Эрарта” в Санкт-Петербурге. 

- Какие  роли в вашей душе и судьбе сейчас играют Москва, Санкт-Петербург и Калининград?

- За 10 лет, в течение которых я нахожусь в Санкт-Петербурге, он стал для меня своим. Москва для меня - это пока только место работы, где душу греют только близкие люди. Калининград – это мои корни, здесь у меня всегда есть нечто глубинное. Море, к которому всегда можно вернуться.  И каждый раз я с благодарностью возвращаюсь в Калининград. 

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Фестивали, завоеванные фильмом “F5” 

Кадр из фильма F5.jpg

1. XI международный фестиваль "Начало 2012", г. Санкт-Петербург.
Главный приз за "Лучшую режиссуру"; "Лучшая актерская работа"; "Лучшая работа художника"; Диплом за "Уверенный шаг в кино".

2. V фестиваль "АРТкино", 2012 г. Москва. Главный приз за "Лучший игровой фильм до 30 мин."; диплом жюри "За операторскую работу"; приз зрительских симпатий “Лучший фильм 2012 г.” по итогам голосования в 40 городах России; ГРАН-ПРИ фестиваля АРТкино; 2012 г. – “Лучший короткометражный фильм 2012” (приз вручается по итогам голосования 130 киноакадемиков).

3. VII фестиваль "Ес эм" ("Это я" Армения), 2012 г. Приз за "Лучшую операторскую работу".

4. XII фестиваль "Питеркит", 2012 г. "ГРАН-ПРИ фестиваля", дипломы жюри за "Лучшие актерские работы" (Дарья Барабанова и Ирина Толчильщикова).

5. IX международный фестиваль "Кинопроба" (г. Екатеринбург).
"ГРАН-ПРИ" фестиваля; "Приз зрительских симпатий".

6. XX Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна"
"Главный приз жюри"; "Лучшая операторская работа: цифровой носитель"; "Лучший актерский ансамбль"; "Премия председателя попечительского совета Н. С. Михалкова"

7. VII Молодежный кинофестиваль "Новый Горизонт"'- 2013 г.
Главный приз за "Лучший фильм".

8. 42-й Международный фестиваль Sehsüchte 2013 (Германия).
Приз за "Лучший игровой фильм до 60 мин."

9. XXIII международный фестиваль Mediawave (Венгрия).
Специальный приз жюри "За истинное видение творческой жизни".

10. XIV фестиваль короткометражного кино “Золотая пятерка” – главный приз за “Лучший игровой фильм ”.

11. XXIV национальный фестиваль Кинотавр, 2013 г.
“Лучший короткометражный фильм фестиваля”. “Главный приз жюри гильдии кинокритиков и киноведов” (за короткометражный фильм).

12. I Международный фестиваль Open Place (г. Резекне, Латвия).
Приз "Лучшая операторская работа"

13. XVI международный кинофестиваль "Золотая Бригантина" (г. Бердянск, Украина).
Приз фестиваля за "Лучшую режиссуру".

14. VIII международный фестиваль Pentedattilo (Италия). Cпециальный приз жюри "Особое мнение".

15. XI всероссийский кинофестиваль "Московская премьера" (г. Москва), приз за "Лучший
короткометражный фильм фестиваля" - по итогам зрительского голосования.

16. Национальная премия "СТРАНА-2013", конкурс короткого метра и дебютов - победа в номинации "Лучший режиссер".

17. IV Фестиваль "КАДР ВПЕРЕД" г. Ярославль
"Лучший фильм".
"Лучшие женские роли" - Дарья Барабанова, Ирина Толчильщикова.

18. V Московский открытый Фестиваль молодежного кино "Отражение".
Победа в номинации "Лучший молодежный проект".

19. 64 фестиваль Монтекатини (Италия). Фильм "F5" удостоен премии "Пегас Тосканского региона". Фильм также был показан в двух программах международного Каннского фестиваля, 2013 (Франция), Shot Film Corner и "Неделя российского кино международного Каннского фестиваля", РОСКИНО.

© Дарья Старцева, специально для Русского Запада

© Фото из личного архива Дарьи Барабановой
(0)

Записи по теме

Эберхарт Грасхофф: нужно быть толерантным к памяти об Агнес Мигель
Борьба против мемориальной доски поэтессе беспочвенна, считает организатор предстоящих в Калининграде выставок об антифашистах и гуманистах Кёнигсберга. Организатор двух немецких выставок, которые планируются в Калининграде в 2016 году, критически прокомментировал борьбу против памяти поэтессы Агнес Мигель. В беседе с корреспондентом Русского Запада общественный деятель, координатор проектов Немецко-русского центра в Лейпциге Эберхарт Грасхофф сказал, что ликвидация памятного знака с дома в...
Вещи личного врага Гитлера покажут в Калининграде
Выставка о бургомистре-антифашисте из Кёнигсберга пройдет в 2016 году. В 2016 году в Калининграде запланирована выставкаличных вещей и фото одного из участников заговора против Адольфа Гитлера - Карла Гёрделера, бургомистра Кёнигсберга. Экспозиция должна пройти в Калининградском областном Историко-художественном музее. Об этом корреспонденту Русского Запада рассказал организатор выставки, общественный деятель из Лейпцига ЭберхартГрасхофф. “Выставка посвящена Карлу Гёрделерукоторый в 1920—1930...
У сахалинского кинофестиваля «Край света» появится брат-близнец в Калининграде
Международный кинофестиваль планируют провести в столице Янтарного края осенью 2018 года. Осенью 2018 года в Калининграде планируют провести Международный кинофестиваль «Край света». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генпродюсера проекта Алексея Аграновича. Кинофестиваль «Край света» ежегодно проходит на Сахалине на протяжении семи лет. Теперь же появилась идея создания брата-близнеца фестиваля в Калининграде. По словам Алексея Аграновича, за основу будет взята модель сахалинского кинофестиваля...
На фестивале «Короче» зрителей ждет 38 короткометражек и концерт New Baltic Orchestra
Четвертый фестиваль короткометражного кино пройдет в Калининграде с 19 по 21 августа 2016 года. С 19 по 21 августа 2016 года Калининград будет принимать уже четвертый фестиваль короткометражного кино «Короче». Зрителей ждет 38 короткометражек, красная дорожка и концерт New Baltic Orchestra в Центральном парке. Об этом сообщают организаторы мероприятия. В этом году на конкурсбыло прислано более 1,4 тыс. работиз 48 регионов России и 43 стран мира, в том числе из Индии, Ирана, Тайланда, Египта и других...
В Гумбиннене-2016 примут участие 20 реконструкторов из Калининградской области
Представлять регион в составе Российской Императорской армии на военно-историческом фестивале вблизи поселка Лермонтово будут участники Багратионовского военно-исторического клуба. 21 августа 2016 года вблизи поселка Лермонтово Гусевского городского округа состоится военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение - 2016», участниками которого станут и 20 реконструкторов из Калининградской области. Представлять самый западный российский регион будут члены Багратионовского военно-исторического...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать