Ваше мнение Все блоги

Про футбольный клуб "Балтика" (Калининград) в немецких СМИ пишут не чаще, чем про вторую футбольную лигу Папуа-Новая Гвинея, если она вообще существует. Основной интерес, разумеется, концентрируется на своих командах, своём спорте, своём футболе. Что же заставило на этой неделе напиать о "Балтике" одно из влиятельных консервативных изданий в Германии - Die Welt ("Мир") ? Россия - это по-прежнему самая большая по территории страна. Чем она то и дело и привлекает журналистов со всего мира. Калининградская "Балтика" - совершенно особый случай для футбольной нации, каковой из себя представляют немцы. Если бы вы знали, сколько времени посвящается футболу на всех каналах, то точно бы удивились. Даже на музыкальных телеканалах бегущей строкой идут как breaking news изменения в счёте во время матчей бундеслиги - высшей лиги немецкого футбола. Но вот - случилось! Die Welt пишет о "Балтике" 22 марта 2017 года. И даже больше. О совершенно обычной, по нашим понятиям, игре во второй лиге - встрече с командой "Луч-Энергия" 19 марта 2017 года. В чём прикол? Немецкий журналист Рональд Тенбуш разглядел в этом рядовом событии нечто большее. Что же? А это связано как раз с размерами нашей страны - России. Встречи "Балтики" и "Луч-Энергии" из Владивостока - это самые длинные по расстоянию игры на выездах в национальных чемпионатах по футболу в мире. "Представьте себе воскресенье, когда у вас есть время, а в расписании игр вашего любимого футбольного клуба (слово "футбольный" журналист не пишет, потому что в Германии и так понятно, что клуб может быть только футбольным в данном контексте) выездная игра", - пишет немецкий журналист. Хорошо как в Германии. Самое длинное путешествие, которое должны совершить фанаты одного из футбольных клубов в этом сезоне, это всего лишь 755 километров - между Гамбургом и Фрайбургом. "По сравнению с игрой "Луч-Энергия" (Владивосток) - "Балтика" (Калининград) это просто смешно, - пишет Die Welt. - При этом эта игра далеко не первая между этими командами. Они встречались друг с другом уже 10 раз, при этом впервые в 1965 году, когда путешествия были более утомительными". Чтобы болельщикам из Владивостока прибыть в Калининград, надо преодолеть 10 300 километров. Именно этому обстоятельству поражён немецкий журналист. Он принялся исследовать игру в Калининграде. По официальной статистике, на встрече "Балтика" (Калининград) - "Луч-Энергия" (Владивосток) присутствовало 3 728 зрителей. Кто в Германии поедет за 10 тысяч километров, чтобы посидеть на трибуне и поболеть за свой клуб? Трудно сказать. Во всяком случае, немецкий журналист поражён: "Вот она настоящая любовь болельщиков к игре!" На трибунах в Калининграде, на самом деле, был с десяток фанатов из Владивостока (в фоторепортаже на этом сайте они тоже есть). И под конец статьи бальзам на душу калининградских фанатов "Балтики": "В этом сезоне "Балтика" борется с вылетом из лиги, находясь на последнем месте в турнирной таблице. "Луч" из Владивостока - крепкий середнячок. Фанаты "Луча", соответственно, рассчитывали на три очка - в другом конце света. Но не вышло. Несмотря на явное превосходство мяч не залетал в ворота. Команда и болельщики путешествовали около 10 300 километров - ради 0:0".
25.01.2017 17:37 Елаев Алексей
Чем больше я смотрю на инициативы парламентариев или ещё кого, кто думает, что право и закон — это одно и то же, тем больше я поражаюсь их не то что кровожадности, какому-то отсутствию инстинкта самосохранения, что ли.    Предложили ввести пожизненное лишение свободы за нападение на врачей. Дескать, нападают, надо что-то делать, так как простые наказания уже никого не отталкивают.  До того, известная сенатор Мизулина предложила до конца дней лишать свободы «педагогов-растлителей» (это тех, кто добровольно, не надо путать с изнасилованием). Какие следующие предложения будут? За что ещё вы предлагаете сразу отправлять за Полярный круг?    Что ни день — кто-нибудь да предлагает кого-нибудь сажать пожизненно. Боюсь, что если бы не Конституция — и расстреливать бы предлагали по поводу и без повода. Чтобы уж совсем с глаз долой — из сердца вон.    Только вот стали забывать о хотя бы какой-нибудь соразмерности наказания содеянному и «лестнице наказаний» — когда самые тяжкие наказания назначаются только в тех случаях, когда иным способом ничего предотвратить нельзя. Чтобы было понятно, что ещё можно остановиться. В Конституции России прямо написано, что смертная казнь — это за преступления против жизни. Но нам говорят, что пожизненное лишение свободы (в существующих условиях невыхода на свободу — смертная казнь в рассрочку) — это уже на альтернатива смертной казни, а просто такое наказание, потому даже право на присяжных при его назначении применяется не всегда.     В отечественном уголовном кодексе есть несколько преступлений, не связанных с совершёнными убийствами, за совершение которых предусмотрено пожизненное лишение свободы (пересказываю составы своими словами):   — повторное изнасилование или насильственные действия сексуального характера с потерпевшим, заведомо не достигшим четырнадцатилетнего возраста (ч. 5 ст. 131 и ч. 5 ст. 132),   — добровольное половое сношение с лицом возраста от 12 до 14 лет лицом, ранее судимым за совершение преступления против несовершеннолетних (ч. 6 ст. 134);   — организация или руководство совершением хотя бы одного из некоторых составов террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1, не все из составов подразумевают, что кто-то погиб);   — прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3, достаточно просто пройти обучение);   — создание террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4, достаточно создать);   — организация деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5, достаточно организовать);   — создание или организация деятельности преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии (ч. 4 ст. 210);  — угон воздушного судна, сопряжённый с совершением террористического акта или террористической деятельностью (ч. 4 ст. 211);   — производство или сбыт наркотиков в особо крупном размере (ч. 4 ст. 228.1);   — контрабанда наркотиков или психотропных средств организованной группой, в особо крупном размере или с применением насилия к пограничнику или таможеннику (ч. 4 ст. 229.1);  — «Совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий» (ч. 1 ст. 381).    Почему я перечислил все эти составы? Не потому, что я тем или иным образом поддерживаю тех, кто их совершает, это далеко не так, существует множество гадких и мерзких преступлений, совершающие которые должны отправиться в тюрьму далеко и надолго. Но есть преступления ещё более чудовищные и ещё более тяжкие, которые эти лица совершить не успели, хотя вполне могут, но останавливают себя, опасаясь самого тяжкого наказания.  В одном из советских фильмов группа расхитителей чего-то социалистического собирается, после чего её руководитель «поздравляет» участников с тем, что они наворовали аккурат на расстрел, так что группе терять уже нечего. После чего они откуда-то достают оружие и начинают стрелять-убивать, чтобы заметать следы, да и вообще чего уж терять-то?    Вот также и здесь — слишком рано проведена та грань, за которой — колония особого режима для пожизненных заключённых. Соответственно — и это доказано советской практикой — там, где раньше человек не убивал жертву, ему будет проще её убить, там, где раньше люди не занимались убийствами — с большой вероятностью они будут ими заниматься. Ведь терять-то уже нечего, зачем оставлять следы или оставаться на полпути? Особенно страшно это для преступлений террористической направленности и против несовершеннолетних.     А общественной дискуссии по поводу того, что хватит уже превращать Уголовный кодекс в законы царя Драконта, особо и нет. Наоборот — все только и кричат со всех сторон, как бы чего ужесточить и отправить людей на пожизненное (откуда никто ещё не вернулся) за первое, другое, третье. Зачем вы это делаете? Вам не жалко жертв преступников, которые неизбежно будут заметать следы или испытывать судьбу до последнего, раз уж нечего терять? Или вам просто хочется лишний раз показать, что вы на стороне готовых разорвать малейшего нарушителя?    Криминология — это наука, наука о преступниках и предупреждении совершения преступлений. И ей необходимо заниматься всерьёз, а не по-любительски, чтобы, не дай бог, неправильно «предупреждённое» преступление не порождало новых, гораздо более тяжких. Источник
23.12.2016 12:40 Елаев Алексей
Что-то неуловимое в моей "юридической душе" препятствует признанию трагедии в Иркутске, где в результате употребления "жидкости для принятия ванн" погибло уже 62 человека, простым несчастным случаем или же нарушением правил производства товаров.  Конечно, можно долго и упорно говорить о том, что умысел сознательно производивших отравленную дрянь из метилового спирта, во флаконах, напоминающих всем известную "чекушку", с этикеткой, напоминающей водочную и с надписью "Спирт этиловый 83%", был направлен исключительно на производство ядовитой жидкости для принятия ванн, а потому не мог учитывать то, что эту штуку кто-то выпьет. Ну да, они же мелким шрифтом написали внизу этикетки "Опасно принимать внутрь", а также "истинное" предназначение жидкости - якобы для принятия ванн, со столь родным и знакомым всем названием "Боярышник". А потом продавать сие в продовольственных ларьках. Ну да, обычно же человек вечером зайдёт в ларёк, купит хлеба, да заодно и концентрата для принятия ванн, чистоплотные мы сильно, нам надо ванны постоянно принимать.  http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9926739/ Вот выше картинка. Формально всё "юридическое начётничество" соблюдено - буквы РСТ (если бы это был продовольственный товар - стояло бы ЕАС), ТУ, по которому произведено (у нас же все по номеру ТУ сразу же в интернете смотрят, что ж там такое намешано, естественно!), коричневая этикетка с разведёнными мостами, даже срок годности и надпись об опасности употребления внутрь (она везде есть, пусть и другого содержания  - и на сигаретах и на настоящем алкоголе, все же знают, что опасно употреблять внутрь). Ну сразу же видно - жидкость для принятия ванн! Вот так приходишь в ларёк и спрашиваешь - что у вас на 100 рублей есть - а вам говорят: "Зачем вам пить вечером - вы лучше ванну примите, дорогой мой человек!" Хотя - обычно в таком случае посетителям ларька говорят: "Вот, новое поступило, разводить один к  двум, пока никто не жаловался". А 100 рублей или 200 для большинства населения нашей страны - это разница как для многих читателей данного блога 1000 рублей или 2000. Вы тоже, когда вам привезённый из-за границы подпольно виски продают за тысячу вместо двух, считаете, что вам несказанно повезло. Так и тут: это такая "налоговая схема" для бедных - спирта столько же, платить сурово меньше. Разбавленный спирт - вообще очень популярный напиток среди миллионов россиян, так как даже 200-рублёвая "социальная" водка - продукт дорогой, элитный. Конечно, можно, подобно Невзорову, говорить про естественный отбор, но дело не в естественном отборе, а в нищете. Так вот - могли ли обычные "потребители" данного пойла полагать, что перед ними жидкость для принятия ванн? Может, и могли, но только как "прикрытие" истинной цели продажи питьевого спирта под видом непродовольственного товара. Когда в ларьке у меня на остановке продавщица что-то такое продаёт из под полы - я не думаю, что кому-то из покупателей этого дела вообще есть какое-то дело до надписей на бутыльке, хоть лосьон, хоть средство от запотевания ног. Читатели данного блога тоже части пишут "крестьянское (фермерское) хозяйство", а имеют ввиду "ответвление холдинга для уклонения от уплаты налогов при помощи использования ЕСХН" и ничего - все всё на самом деле понимают. Теперь к производителям этой ядовитой дряни. Знали ли они с разумной достоверности о том, что производят не средство для принятия ванн? Разумеется. Это видно и по этикетке и по манере продаж и по тому, что никому в голову не могло придти принимать с этим ванну. Надпись на этикетке в данном случае лишь способ сокрытия совершения преступления - уклонения от уплаты акцизов и продажи немаркированной алкогольной продукции. К слову, простой ввод в гугл словосочетания "уклонение от уплаты акцизов" даёт нам подобную "схему" одной из первых. Тут оперативно-разыскные и следственные мероприятия в помощь. Вот если бы они действительно хотели производить и продавать жидкость для принятия ванн, а не подакцизное пойло, тогда можно было бы рассуждать о том, есть ли тут статья 238 УК РФ или нет. В действиях продавщицы, теоретически, она ещё и может быть - попросил человек пойла, а ты ему - жидкость для принятия ванн, да ещё нахвалила, берут, дескать, и не возвращаются с претензиями.  http://www.euro-clinica.ru/images/metil180411.jpg А вот в действиях изготовителей этой дряни мне "простой" статьи 238 УК РФ не видится. Ведь они сознательно знали, что льют в то, что будут пить люди, жидкости, от которых обычно люди умирают. О том, что метиловый спирт ядовит и вызывает летальный приём даже при приёме небольших доз, общеизвестно. "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?". С какой целью лили? Потому что им было явно плевать на потребителей данного зелья. "Подохнут - так подохнут, естественный отбор". Лей, Вася, лей! Что 50 трупов, что 60 - какая разница, юристы потом скажут, что мы жидкость для ванн лили, этикетка-то есть! А если бы не было этикетки? На что бы это повлияло, кроме фразы в приговоре "продолжая свой преступный умысел, желая скрыть свои преступные действия организовали нанесение на потребительскую упаковку информации о составе и употреблении товара, заведомо не соответствующей содержащейся в ней жидкости"? Произвёл заведомый (заведомый!) яд, продал для питья, плевал на последствия и что? Будешь говорить, что это статья 238 УК РФ? Не уверен. Часть 3 статьи 25 УК РФ: "преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично." Какие тут последствия? Смерть двух или более лиц. Точнее - 62 человек. Относились ли к ним безразлично? Очевидно. Есть ли причинно-следственная связь между производством для питья заведомого яда и гибелью 62 человек? Есть. Так какое же это "производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности", пусть даже и "повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц".  Нет тут неосторожности. Тут хороший, качественный, косвенный умысел на убийство двух или более лиц. А потому уголовное дело надо возбуждать по части 2 статьи 105 УК РФ. Чтобы те, кто организовал и реализовал "схему" продажи заведомого яда для питья, на поверке в колонии для пожизненных, стоя в позе журавля, всякий раз говорили "убил шестьдесят два человека".  Но посмотрим, что будет. С "большим удовольствием" будем наблюдать, как продавщицы пойдут в свидетели, так как выяснится, что они "действительно" рекомендовали принять ванну, производители просто "перепутали" два крана на производстве, а организаторы действительно думали, что у них бизнес по производству отдушек. В итоге - часть 1 статьи 238 УК РФ, 300 тысяч рублей штрафа,  а 62 трупа - это так, побочные явления чьего-то зарабатывания на домик в Ницце и "Ленд Крузер". "Естественный отбор", чего уж там! Оригинал публикации
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вт 01 Августа 2017 / 00:00
В Калининграде пройдут съемки фантастического детектива с Константином Хабенским
Над фильмом «Пробуждение» будут работать сразу три известных режиссера – Антон Борматов, Юрий Мороз и Дмитрий Лактионов.
Пт 07 Июля 2017 / 00:00
На День города в Калининграде пройдет регата «Кубок трех губернаторов»
Соревнования стартуют в Балтийске, пройдут в Калининградском (Вислинском) заливе и завершатся возле Музея Мирового океана.
Вт 06 Июня 2017 / 01:00
В июне запускается авиасообщение Калининград-Калуга
Время в пути составит 1 час 50 минут.
Пн 05 Июня 2017 / 00:00
Глава авиакомпании LOT: билеты до Варшавы калининградцы смогут купить на этой неделе
Регулярные рейсы до польской столицы возобновятся с 5 июня 2017 года.
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Сб 13 Мая 2017 / 00:00
В Калининграде принимают заявки на участие в международном турнире «Royal fitness show 2017»
Участие в открытом турнире может принять любой желающий.
Вс 07 Мая 2017 / 00:00
S7 Airlines открывает новые рейсы из Санкт-Петербурга в Калининград
Полеты будут осуществляться с 7 мая 2017 года по средам, четвергам и воскресеньям.
Пт 28 Апреля 2017 / 00:00
Fish Food Festival в Зеленоградске: цветочный городок, антикварный маркет и кикер
Гастрономический фестиваль в новом формате пройдет 28 апреля - 1 мая 2017 года.
Вс 09 Апреля 2017 / 00:00
Калининградские студенты отправятся на международные раунды в США
Команда юридического института БФУ им. И. Канта представит Россию в рамках конкурса имени Филипа Джессопа.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В апреле с крыши КГТУ уберут рекламу Сбербанка
Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде для Первого канала снимут телесериал про янтарь
Съемки сериала о солнечном камне начнутся уже в апреле 2017 года.
Ср 29 Марта 2017 / 00:00
Под Гвардейском закроют ж/д переезд направления «Москва – Калининград»
Движение автотранспорта временно запретят в связи с ремонтными работами (+схема закрытия).
Сб 25 Марта 2017 / 00:00
Конкурс «Свое лицо»: любимых актеров года смогут выбрать сами калининградцы
Конкурс актерского мастерства продлится в Драмтеатре до 25 марта 2017 года.
Чт 23 Марта 2017 / 17:00
Участок под аэродромом в Чкаловске станет полностью военным
Администрация Калининграда приглашает несогласных высказать свои возражения завтра, 23 марта 2017 года, на публичных слушаниях.
Вт 21 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде отпразднуют Всемирный День Поэзии
Калининградцы смогут не только заявить о своем таланте, но и доказать, что поэзия в 21 веке не только жива, но еще и вовсю процветает.
Пт 17 Марта 2017 / 15:00
На губернаторском совете обсудят судьбу торговцев янтарём
В правительстве Калининградской области также рассмотрят вопрос об установке памятника Василию и Александру Суворовым.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В «Балтик-Экспо» пройдет XXIV международная специализированная строительная выставка Фасад-2017
Одно из самых представительных и значимых отраслевых событий в регионе пройдет с 16 по 18 марта 2017 года.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде на творчество Пушкина посмотрят сквозь призму философии Канта
Лекции в Кафедральном соборе проведет доктор философских наук, профессор БФУ им. И. Канта Леонард Калинников.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Калининградский аэропорт «Храброво» весной ограничит полеты
С 15 марта по 17 апреля 2017 года аэропорт не сможет принимать все типы самолетов.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Аэропорт «Храброво» расширит «технологические окна» на время реконструкции
Это означает увеличение времени, когда калининградский аэродром будет закрыт на взлет и посадку.
Вт 14 Марта 2017 / 00:00
«МегаФон» вновь собирает юных футболистов
14 марта на базе спорткомплекса «Янтарный» пройдут матчи регионального этапа футбольного турнира «Будущее зависит от тебя», который проводится компанией «МегаФон» и благотворительным фондом «Футбол – детям» с 2005 года.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
Антон Алиханов и Евгений Гришковец выступят в «Крокус Экспо» в Москве
Глава Калининградской области и популярный актер станут участниками выставки «Интурмаркет», в рамках которой состоится презентация турпродукта региона.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
В Кафедральный собор вернется скульптура, украшавшая орган до Второй Мировой войны
Деревянную скульптуру путти специально для презентации альманаха «Культура Калининград» предоставит коллекционер Владимир Скаржинскас.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде стартует акция «Сообщи, где торгуют смертью!»
Акция направлена на привлечение широкого внимания общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления.
Вс 12 Марта 2017 / 00:00
Роллеров Калининграда приглашают на первые открытые соревнования
Участникам предстоит пройти на время трассу с различными препятствиями и испытаниями, развивающими ловкость, координацию, чувство баланса.
Вс 12 Марта 2017 / 00:00
Калининградские футболисты сыграют со «Спартаком»
Встреча пройдет в Нальчике в воскресенье, 12 марта 2017 года.
Сб 11 Марта 2017 / 00:00
Антон Алиханов будет в программе «Вести в субботу» у Сергея Брилёва
Съемки для федерального канала проходили в ОКБ «Факел» в Калининграде.
Ср 08 Марта 2017 / 00:00
В Калининградской области электрички изменят расписание на 8 марта
Движение меняется на Светлогорском, Зеленоградском, Балтийском, Черняховском, Багратионовском и Мамоновском направлениях.
Вт 07 Марта 2017 / 00:00
На 8 марта в Зеленоградске покажут «Девчат»
А накануне Международного женского дня состоится праздничный концерт «Дарите женщинам цветы».
Сб 04 Марта 2017 / 00:00
Составность электричек до Светлогорска и Зеленоградска увеличат на выходные
В ближайшие выходные ожидается увеличение пассажиропотока в связи с благоприятным прогнозом погоды.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
На места титулярных органистов Кафедрального собора претендуют семь музыкантов
Первый этап отбора завершен. Второй этап, концертный, пройдет 1 и 2 марта 2017 года, а имена победителей назовут 2 марта на заключительном органном концерте.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает итальянский фотограф, снимавший Софи Лорен и Монику Белуччи
Джан Паоло Барбьери лично представит свои снимки в рамках выставки «Мода и вымысел».
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В марте пройдут публичные слушания по проекту межевания земель в Московском районе
Речь идет о территории  в границах ул. Коммунистическая – ул. Летняя – ул. Павлика Морозова в Калининграде.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает консул Генконсульства Казахстана в Санкт-Петербурге
Акнур Аленова проведет прием граждан по консульско-правовым вопросам.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В Калининградской области ограничивается движение автомобилей с нагрузкой на ось более 5 тонн
Временное ограничение вводится в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванным их переувлажнением.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
С 1 марта в Калининграде повышается родительская плата
96% из новой суммы пойдут на организацию питания детей в детских садах, а оставшиеся 4% - на хозяйственно-бытовое обслуживание.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”

18.03.2014 10:00    


Дарья Барабанова: “Для Первого канала я снялась в фильме о балете и золоте”
На Первом канале готовится к трансляции новый фильм. Одну из двух главных ролей в нем исполнила хореограф из Калининграда Дарья Барабанова. Предыдущее кино с ее участием стало обладателем наград на 19 фестивалях, за рубежом и в России. В эксклюзивном интервью Русскому Западу хореограф и актриса рассказала о нескольких своих жизнях, на экране, на сцене и в перформансах, в уличных театрах Европы.  

ПРИГЛАШЕНИЯ ОТ МАРЧЕЛЛИ ЖДАЛА 2 ГОДА

- Как вы попали в постановку шекспировской “12 ночи” к режиссеру Евгению Марчелли? 

- В 2007 году я вернулась в Калининград с дипломом Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и знакомилась с теми, кто руководил здесь театральными труппами. Евгений Марчелли (обладатель титула “Лучший режиссер российской театральной провинции”, лауреат “Золотой Маски” – прим. Русского Запада) согласился меня принять, но назначил аудиенцию в Советске. Он ставил спектакль в “Тильзит-театре”. Меня там встретили актеры, привели к Евгению. Они сделали мне экскурсию по театру. У Марчелли было очень мало времени. Он усадил меня за телевизором и принялся показывать видео с хореографией из своих спектаклей. Часа через три меня посадили на обратный автобус в Калининград. Перед отъездом Марчелли сказал: “Сейчас у меня проектов нет, но я запомнил”. Евгений позвонил мне спустя два года: “Даша, не хочешь сделать хореографию у меня в спектакле?” Речь шла о постановке “12 ночь, или “Как угодно”. У меня к тому времени уже был некоторый опыт работы с пластическими театрами. Несколько проектов с театром Derevo, который основан участником труппы “Лицедеи” и фронтменом группы “АВИА” Антоном Адасинским. Я работала и с инженерным театром АХЕ, с пластическим коллективом “Человек”. Что касается Марчелли, то он звал меня сугубо как хореографа. Мне очень хотелось еще и самой поучаствовать в действе на сцене. В итоге режиссер согласился. У Марчелли в спектакле был образ близнецов. Я предложила привести ему актрису Татьяну Лузай. Она – акробатка, в прошлом спортсменка и такого же роста, как я. Сначала Евгений отказался. Через 5 минут перезвонил: “Вези!” 

На репетиции спектакля 12ночь с  режиссером Евгением Марчелли.jpg

- Каково это - работать в труппе Марчелли?

- На репетициях мы придумали массу приемов, которые использовались потом в спектакле. Мы сидели на репетиции и постоянно что-то предлагали, мол, Женя, а давай мы сделаем то, а давай се… Он выслушивал все идеи. Никогда ни на кого не давил. Он скорее скажет “давайте посмотрим”, чем “отложим до следующего раза”. У меня были балетные, драматические и теперь уже киношные режиссеры, но такого же открытого к чужим творческим идеям постановщика, как Марчелли, я не припомню. При мне он ни разу ни на кого не заорал, никого не унизил. Перед выходами у него в труппе актеры обнимались, держались за руки. От самого человека шло такое добро и свет, что приезжать на репетиции для меня было удовольствием каждый день. 

КИЩЕНКО ПОКАЗЫВАЛ "РЫБУ" 

- Как к вам с Татьяной Лузай отнеслись актеры труппы? 

- Все видели, что мы - странные худые существа без волос, и нас тут же полюбили. Пока мы работали над спектаклем, сильно сдружились с актерами. После премьеры несколько молодых актрис даже побрились под нас - наголо.  Таня и я вели в труппе Марчелли мастер-классы по танцам. А упражнения там были самыми разными… К примеру, Виталий Кищенко (дважды лауреат премии “Признание”, лауреат “Золотой маски” – прим. Русского Запада) и другие актеры танцевали модерн и выполняли разные специфические задания. Например, "рыбу": бились об пол разными частями тела, как выловленная рыба. Давала я участникам “12 ночи” и кусочки из балета.  

сцена из спектакля 12 ночь в Кали  нинградском областном драматическом театре, режиссер Евгений Марчелли.jpg

- А разве профессиональные драматические актеры этого не умеют?

- В классических российских театральных училищах этому не учат. Я ездила и собирала такое повсюду. Например, в театре Derevo, который живет в Германии, или в АХЕ. Ты ни в каком российском училище не обучишься приемам, которые, скажем, применяет визуальный театр. Когда после луча лазера по сцене начинают ходить мужчины и говорить со зрителем, выстукивая ритм. 

- Чем был интересен Калининградский областной драматический театр времен режиссера Марчелли? 

- Там действовала режиссерская лаборатория. Я принимала участие в ее работе как хореограф. С петербургским режиссером Андреем Гаврюшкиным мы сделали там 15-минутную миниатюру “Шея черного котенка”. Примерно половину постановки занимала моя хореография. Кстати, в спектакле участвовала замечательная актриса Калининградского областного драматического театра - Диана Горбунова. 

- Какие курьезы случались во время спектакля “12 ночь”?

- В самом начале постановки мы должны были появляться на сцене из зала. Мы с Таней были лысыми, в белых рубашках и в черных брюках. Свет погас. Наш выход. Бабушка-билетерша не поняла, что мы - актеры. Она поймала меня за руку и возмутилась: “Мальчики, вы куда?!” Осветитель выхватил нас лучом софита, и я выскользнула из рук билетерши. Только когда я устремилась к сцене, бабушка поняла, что мы - актеры. 

О СУДЬБЕ, ГИЛЬМАНОВЕ И БЕЙНЕНСОНЕ

- Почему вы перестали работать с Марчелли?

- Наше сотрудничество прервалось, как раз когда не дали Марчелли показать его спектакль в Калининграде. А здесь постановку ждала специально приехавшая комиссия “Золотой маски”. Марчелли рассчитывал, что я тоже должна была быть занята в спектакле, но у меня уже были обязательства в другом проекте. Кстати, похожая ситуация сложилась тогда и у Виталия Кищенко. На роли наших близнецов как раз к такому случаю в Калининграде нами заранее были подготовлены дублеры. Они знали партии и все исполнили. И вообще, спектакль к показу комиссии высшей театральной премии России был подготовлен полностью, ведь его уже давно играли.  Все бы состоялось, если б Марчелли дали площадку. Но этого не произошло. Видимо, это очень задело Марчелли… В фойе Калининградского областного драматического театра висят фото участников труппы разных лет. Некоторые актеры много лет уже не работают в этом коллективе, но снимки с ними все равно есть на общей стене. Фото режиссера Евгения Марчелли было снято оттуда сразу, как только он покинул Калининград. Это меня убило.     

- Как вы отнеслись к тому, что Марчелли и сейчас - не в Калининграде?

- Я жутко страдаю от того, что Калининград потерял Марчелли. Нужно изо всех сил стараться, чтобы вернуть его. Хотя бы как приглашенного режиссера. Он своего рода человек-событие в нашем регионе. Появившись где-то, такие художники могут поднять на свой уровень и все остальное. Тут есть еще такие люди: театральный педагог Борис Бейненсон,  профессор кафедры зарубежной филологии БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов. Они – цвет этого города. Я приезжаю сюда ради них. Когда я к ним попадаю, мое сердце радуется. Становится понятно, что есть смысл во всем.  

О КЛОУНАХ СО ВСЕГО МИРА И СВОЕМ ПЕРВОМ КИНО

- Расскажите о своих уличных перформансах в Германии?

- Я дважды по два месяца жила в Дрездене с коллективом Антона Адасинского. Это были длительные совместные проекты. В другой период в Германии я сотрудничала с клоунами из театра Grotest Maru. Они работают в разнообразных жанрах. У них есть  мимы на ходулях, танцоры и драматические актеры. Англичане, немцы, австралийцы… Со всего мира! С Grotest Maru в Германии мы выступали на летних уличных фестивалях. Причем не всегда в городе. На одном польском фестивале мы играли в лесу. На огороженном участке танцевали с открытым огнем, водой, мукой, глиной и другими природными веществами… В общем, я попыталась осесть в Европе, и у меня это получилось. Но стало тоскливо. По ночам снилась Петропавловка. Как раз у меня закончилась виза. Правда, я сказала своим друзьям-клоунам, что вернусь к ним, как только поменяю визу. 

- Как вы попали в фильм “F5”?

- Как раз в тяжелый момент в Германии мне пишет незнакомый парень, студент: “Приезжай в Питер, мы приглашаем тебя на главную роль в нашем кино”. Меня это не особенно заинтересовало, но мне нужно было менять документы. Заканчивалась виза. Я согласилась на встречу с режиссером Тимофеем Жалниным в Санкт-Петербурге, не питая особых надежд. Он как раз выпускался из Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. На первую аудиенцию в кафе Тимофей привел с собой своего оператора Анечку Рожецкую и второго режиссера – Машу Алексееву. Под конец разговора эта банда молодых и прекрасных так мне понравилась, что не хотелось расходиться! Потом оказалось, что на мое место они уже отсмотрели огромное количество профессиональных актрис и танцовщиц. После проб меня утвердили, но не могли найти мне партнершу: нужна была хорошо танцующая драматическая актриса нежного романтического облика, определенного роста. Время поджимало. Стоял вопрос не только сроках, но и о деньгах. Тогда я предложила сходить на фестиваль “Окно”. Туда танцовщики приходят смотреть на своих коллег. И мы в фойе со вторым режиссером “F5” ловили талантливых симпатичных балерин за руки. Одну из танцовщиц я даже узнала. Ею оказалась Ирина Толчильщикова. Она училась со мной в ”Вагановке” на исполнительском отделении. У нее очаровательная улыбка. Ирина прошла пробы и стала моей партнершей в фильме “F5”. А сегодня она - балерина Мариинского театра. 

О “КИНОТАВРЕ” И ОБ ИСТЕРИКЕ В КАДРЕ

- Где и как проходили съемки? 

- Исключительно в Санкт-Петербурге: в павильонах Ленинградской студии документальных фильмов, в Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, на сцене университета кино и телевидения. Одна из ключевых сцен фильма проходит в гримерной. Ее нам соорудили в дизайнерском магазине арт-пространства “Тайга”. Сцены на улице снимались на ст. Фарфоровская Октябрьской железной дороги. Съемки проходили в бешеном темпе: мы приезжали на площадку рано утром, а покидали ее в 24:00. Часто мы даже не могли есть - сказывался стресс. Я начала придумывать себе какие-то уловки, чтобы отдохнуть. Пока работала массовка или другие актеры, искала тихий уголок, заворачивалась в теплую кофту и спала. Мне говорили: “Барабанова, снимаем!” Я вылезала из кофты и брела к камерам. Потом опять ложилась. Если не могла прийти в себя, пила кофе. Но были трудности другого порядка. Дело в том, что мы с Ириной – танцоры, а не драматические актрисы. Поэтому сугубо игровые эпизоды нам были крайне непривычны. Непростым эпизодом стал нервный срыв моей героини. Так у меня в фильме появился истерический смех и нервное цепляние руками за занавес. В сценарии этого не было. Но я вышла на истерику по-настоящему. Сыграть просто не получилось. 

- Какую премию из многочисленных завоеванных этим фильмом вы считаете самой важной?

- Конечно, это “Кинотавр”! Его жюри признало “F5” лучшим короткометражным фильмом года. Это меня очень обрадовало. Мы выиграли почти все российские премии в “коротком метре”. Просто на площадке наша съемочная группа изначально трудилась не ради денег. Так могут только студенты, однозначно.  Мне тоже пришлось непросто, ведь я тогда только вернулась из комфортной Германии, а меня поселили в общежитии питерского университета кино и телевидения в Купчино. Я спала в нежилом помещении. Мимо все время ездил лифт, ходил охранник, потому что по правилам жить там нельзя. После таких ночей я выбиралась на съемки… “F5” мы снимали как в последний раз. Сейчас я вернулась из Москвы, насмотревшись, как снимают коммерческое кино, и поняла, почему наш фильм с низким бюджетом взлетел так высоко. Зрители - не дураки, они видят, во что вложена душа, а во что деньги. 

Кинотавр вручение премии за луч  ший короткометражный фильм года.jpg

НА ГОЛЛИВУДСКОМ ТРЕНИНГЕ ВСТРЕТИЛА ТКАЧЕНКО

- После выхода “F5” вы невольно оказались в мире гламура. Как удалось воспринять такую жизнь? 

- После вручения премий я обычно убегаю или прячусь за кого-то из своих. Я боюсь гламурной тусовки. Она фальшива. На петербургской премьере “F5” в пафосном кинотеатре “Аврора” нам устроили встречу с какими-то продюсерами. Я зашла в какое-то помещение, а там - большая группа людей в деловых костюмах с бокалами в руках. Они синхронно развернулись к нам и начали улыбаться. И хоть бы кто-то из них проговорил что-то, но нет. Они смотрели на меня без единого слова. Это было страшно. Я поняла, что к такому вообще не готова, и скрылась. К счастью, вечер в “Авроре” быстро закончился. 

Съемочная площадка фильма F5.jpg

- Насколько часто удается пересекаться с медийными актерами?

Недавно в Москве я участвовала на четырехдневном голливудском тренинге. Мне сказали, что там с нами масса медийных персонажей. Но я их не знаю, потому что у меня нет телевизора. Зато на тренинге мне показали нашего известного земляка, актера Артема Ткаченко. Он пнул мой рюкзак, я возмутилась, а Ткаченко тут же обратился к моей пострадавшей вещи: “Ну извините, рюкзак”. Только потом я узнала, кто такой Ткаченко, что он из Калининграда и когда-то учился в театральной студии Бориса  Иосифовича Бейненсона. А сейчас Артем Ткаченко - медийный артист. 

“РУССКИЙ СЧЕТ ” ДЛЯ ПЕРВОГО КАНАЛА

- Расскажите, как вы попали в проект Первого канала?

- Режиссер Александр Касаткин заметил меня, будучи в жюри одного из кинофестивалей, в котором участвовал фильм “F5”. В сериале “Русский счет” (рабочее название – “Наследие”, прим. Русского Запада), который сейчас выйдет на Первом канале, на роль хореографа нужна была танцовщица. Это одна из двух центральных ролей в фильме. На нее  Касаткин, по его же словам, отсмотрел более 30 кандидатур, не считая тех, кто сам заявился на участие в съемках. Изначально меня не утвердили на роль, поскольку я - не медийная. Но после моего отсмотренного материала я попала в фильм на одну из двух основных ролей. Режиссер настоял. Это стало для меня большой удачей. Александр Касаткин  и Тимофей Жалнин - очень талантливые режиссеры с близким мне мироощущением. Я счастлива, что поработала с ними. 

Кадр из фильма Русский счет для  первого канала.jpg

- Кто ваши партнеры по фильму “Русский счет”?

- Главную роль исполняет актриса Ксения Лаврова-Глинка (фильмы “Молодежка”, “Склифософский”, “Папа” – прим. Русского Запада). Я играю ее дочь. У нас с ее героиней конфликт на почве разницы в понимании искусства. По недоразумению в нем замешан мужчина. В итоге мать и дочь объединяются. У меня образ гротесковой пацанки. Она легко может плюнуть с балкона, постоянно лезет на рожон, а потом рыдает в подушку. В моем представлении этот образ женщины, которая ищет свой путь. 

ЭКШН О БАЛЕТЕ И ЗОЛОТЕ  

- В чем фабула “Русского счета”?

- Первая сюжетная линия  - приключенческая. Чтобы ее понять, придется посмотреть первые две исторические серии, где меня нет: рассказ о русском золоте, балете и о прабабке моей героини. В следующих сериях идет рассказ о том, как мать моей героини теряет ребенка в огне Абхазской войны. Мою трехлетнюю героиню играет дочка исполнителя одной из главных ролей. Интересный эпизод получился с рейдерским захватом завода. По сюжету его пытаются отнять у моего "отца". Чтобы привлечь внимание к этой ситуации, я устраиваю эпатажный танец. На глазах у СМИ меня бьют по лицу, все это идет в эфир. Так мы останавливаем захват... Есть еще балетная и любовная линии. Все это переплетается. К счастью, фильм у Александра Касаткина получился на высоком уровне. 

- Куда пришлось путешествовать со съемочной группой?

- От Прибалтики до Кавказа. Часть съемок проходила в Латвии. С нами работал Латвийский национальный балет. С ними мне повезло поставить несколько сцен. Другие пластические сцены делал хореограф, работающий с Аллой Сигаловой. Он ставил балет дягилевских времен. 

- Какие остались впечатления от съемок на Кавказе, и насколько важна эта поездка для самого фильма?
- Если точно, то последние 10 дней мы работали в Северной Осетии. А именно - в ущелье, где реки спадают с гор, с грохотом бросая камни вниз. Такой природы я никогда раньше не видела. Тепло только днем. К вечеру солнце исчезало за макушками гор. В наших неотапливаемых спальнях было очень холодно. Какое одеяло ни возьмешь… Все это сильно контрастировало со съемками в Риге, где все было организованно и удобно. По итогам съемок в Осетии я поняла, что не могу находиться в горах. Они всегда вокруг, закрывают часть неба, будто давят на тебя. За каждым утесом все клокочет, сверху несется ледяная вода с песком. Рядом живут горцы. Бок о бок с их поселениями языческие ступы, “чумные” домики с непогребенным прахом, места для жертвоприношений. 

ОТ СЪЕМОК БОЕВ ПОСТРАДАЛА ДЕРЕВНЯ

- Что стало самым экстремальным в этот период съемок?

- Когда мы снимали войну, во всех домах ближайшего поселка вылетали стекла. В каком ужасе был местный народ! Но руководство съемочной группы распорядилось вставить окна. Что называется, за счет Москвы. В один из таких моментов я сидела на горе, рядом с режиссером и оператором. Даже сверху пиротехнические подрывы выглядели жутко. Закладки были сделаны в четырех точках. Одна из них показалась чересчур мощной даже опытным кинематографистам. Они не смогли сдержать крепких выражений, даже когда пересматривали черновой материал военных эпизодов. Все получилось по-настоящему.    

- На каком этапе сейчас “Русский счет”?

- Закончились съемки и озвучка. Завершился и монтаж первых серий. Насколько я знаю, фильм должен выйти на экраны в конце этой зимы или вначале весны.

О ГРУППЕ “АУКЦЫОН” И О РОДНОМ МОРЕ

- В Санкт-Петербурге вы общаетесь с группой “АукцЫон” и ее коллегами. Насколько близко?

- Я очень люблю “аукционщиков” и дружу с контрабасистом Владимиром Волковым. Он играл на своем инструменте в спектаклях театра Derevo. У меня даже был номер под его музыку. Мы вместе выступали в новогодней программе Музея современного искусства “Эрарта” в Санкт-Петербурге. 

- Какие  роли в вашей душе и судьбе сейчас играют Москва, Санкт-Петербург и Калининград?

- За 10 лет, в течение которых я нахожусь в Санкт-Петербурге, он стал для меня своим. Москва для меня - это пока только место работы, где душу греют только близкие люди. Калининград – это мои корни, здесь у меня всегда есть нечто глубинное. Море, к которому всегда можно вернуться.  И каждый раз я с благодарностью возвращаюсь в Калининград. 

Досье РУССКОГО ЗАПАДА

Фестивали, завоеванные фильмом “F5” 

Кадр из фильма F5.jpg

1. XI международный фестиваль "Начало 2012", г. Санкт-Петербург.
Главный приз за "Лучшую режиссуру"; "Лучшая актерская работа"; "Лучшая работа художника"; Диплом за "Уверенный шаг в кино".

2. V фестиваль "АРТкино", 2012 г. Москва. Главный приз за "Лучший игровой фильм до 30 мин."; диплом жюри "За операторскую работу"; приз зрительских симпатий “Лучший фильм 2012 г.” по итогам голосования в 40 городах России; ГРАН-ПРИ фестиваля АРТкино; 2012 г. – “Лучший короткометражный фильм 2012” (приз вручается по итогам голосования 130 киноакадемиков).

3. VII фестиваль "Ес эм" ("Это я" Армения), 2012 г. Приз за "Лучшую операторскую работу".

4. XII фестиваль "Питеркит", 2012 г. "ГРАН-ПРИ фестиваля", дипломы жюри за "Лучшие актерские работы" (Дарья Барабанова и Ирина Толчильщикова).

5. IX международный фестиваль "Кинопроба" (г. Екатеринбург).
"ГРАН-ПРИ" фестиваля; "Приз зрительских симпатий".

6. XX Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна"
"Главный приз жюри"; "Лучшая операторская работа: цифровой носитель"; "Лучший актерский ансамбль"; "Премия председателя попечительского совета Н. С. Михалкова"

7. VII Молодежный кинофестиваль "Новый Горизонт"'- 2013 г.
Главный приз за "Лучший фильм".

8. 42-й Международный фестиваль Sehsüchte 2013 (Германия).
Приз за "Лучший игровой фильм до 60 мин."

9. XXIII международный фестиваль Mediawave (Венгрия).
Специальный приз жюри "За истинное видение творческой жизни".

10. XIV фестиваль короткометражного кино “Золотая пятерка” – главный приз за “Лучший игровой фильм ”.

11. XXIV национальный фестиваль Кинотавр, 2013 г.
“Лучший короткометражный фильм фестиваля”. “Главный приз жюри гильдии кинокритиков и киноведов” (за короткометражный фильм).

12. I Международный фестиваль Open Place (г. Резекне, Латвия).
Приз "Лучшая операторская работа"

13. XVI международный кинофестиваль "Золотая Бригантина" (г. Бердянск, Украина).
Приз фестиваля за "Лучшую режиссуру".

14. VIII международный фестиваль Pentedattilo (Италия). Cпециальный приз жюри "Особое мнение".

15. XI всероссийский кинофестиваль "Московская премьера" (г. Москва), приз за "Лучший
короткометражный фильм фестиваля" - по итогам зрительского голосования.

16. Национальная премия "СТРАНА-2013", конкурс короткого метра и дебютов - победа в номинации "Лучший режиссер".

17. IV Фестиваль "КАДР ВПЕРЕД" г. Ярославль
"Лучший фильм".
"Лучшие женские роли" - Дарья Барабанова, Ирина Толчильщикова.

18. V Московский открытый Фестиваль молодежного кино "Отражение".
Победа в номинации "Лучший молодежный проект".

19. 64 фестиваль Монтекатини (Италия). Фильм "F5" удостоен премии "Пегас Тосканского региона". Фильм также был показан в двух программах международного Каннского фестиваля, 2013 (Франция), Shot Film Corner и "Неделя российского кино международного Каннского фестиваля", РОСКИНО.

© Дарья Старцева, специально для Русского Запада

© Фото из личного архива Дарьи Барабановой
(0)

Записи по теме

Эберхарт Грасхофф: нужно быть толерантным к памяти об Агнес Мигель
Борьба против мемориальной доски поэтессе беспочвенна, считает организатор предстоящих в Калининграде выставок об антифашистах и гуманистах Кёнигсберга. Организатор двух немецких выставок, которые планируются в Калининграде в 2016 году, критически прокомментировал борьбу против памяти поэтессы Агнес Мигель. В беседе с корреспондентом Русского Запада общественный деятель, координатор проектов Немецко-русского центра в Лейпциге Эберхарт Грасхофф сказал, что ликвидация памятного знака с дома в...
Вещи личного врага Гитлера покажут в Калининграде
Выставка о бургомистре-антифашисте из Кёнигсберга пройдет в 2016 году. В 2016 году в Калининграде запланирована выставкаличных вещей и фото одного из участников заговора против Адольфа Гитлера - Карла Гёрделера, бургомистра Кёнигсберга. Экспозиция должна пройти в Калининградском областном Историко-художественном музее. Об этом корреспонденту Русского Запада рассказал организатор выставки, общественный деятель из Лейпцига ЭберхартГрасхофф. “Выставка посвящена Карлу Гёрделерукоторый в 1920—1930...
На фестивале «Короче» зрителей ждет 38 короткометражек и концерт New Baltic Orchestra
Четвертый фестиваль короткометражного кино пройдет в Калининграде с 19 по 21 августа 2016 года. С 19 по 21 августа 2016 года Калининград будет принимать уже четвертый фестиваль короткометражного кино «Короче». Зрителей ждет 38 короткометражек, красная дорожка и концерт New Baltic Orchestra в Центральном парке. Об этом сообщают организаторы мероприятия. В этом году на конкурсбыло прислано более 1,4 тыс. работиз 48 регионов России и 43 стран мира, в том числе из Индии, Ирана, Тайланда, Египта и других...
В Гумбиннене-2016 примут участие 20 реконструкторов из Калининградской области
Представлять регион в составе Российской Императорской армии на военно-историческом фестивале вблизи поселка Лермонтово будут участники Багратионовского военно-исторического клуба. 21 августа 2016 года вблизи поселка Лермонтово Гусевского городского округа состоится военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение - 2016», участниками которого станут и 20 реконструкторов из Калининградской области. Представлять самый западный российский регион будут члены Багратионовского военно-исторического...
Калининградцы выбрали лучшее фото выставки Best of Russia
По результатам голосования, в котором приняли участие около 700 человек, наибольшее количество голосов набрала работа автора из Москвы Анны Федотовой «Один плюс один». В Калининграде завершилось «Народное голосование» проекта Best of Russia. Наибольшее количество голосов было отдано работе автора из Москвы Анны Федотовой «Один плюс один». Об этом сообщает пресс-служба Калининградской художественной галереи. Всего в голосовании приняли участие порядка 700 калининградцев и гостей города. Отклик в...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать