Ваше мнение Все блоги

25.01.2017 17:37 Елаев Алексей
Чем больше я смотрю на инициативы парламентариев или ещё кого, кто думает, что право и закон — это одно и то же, тем больше я поражаюсь их не то что кровожадности, какому-то отсутствию инстинкта самосохранения, что ли.    Предложили ввести пожизненное лишение свободы за нападение на врачей. Дескать, нападают, надо что-то делать, так как простые наказания уже никого не отталкивают.  До того, известная сенатор Мизулина предложила до конца дней лишать свободы «педагогов-растлителей» (это тех, кто добровольно, не надо путать с изнасилованием). Какие следующие предложения будут? За что ещё вы предлагаете сразу отправлять за Полярный круг?    Что ни день — кто-нибудь да предлагает кого-нибудь сажать пожизненно. Боюсь, что если бы не Конституция — и расстреливать бы предлагали по поводу и без повода. Чтобы уж совсем с глаз долой — из сердца вон.    Только вот стали забывать о хотя бы какой-нибудь соразмерности наказания содеянному и «лестнице наказаний» — когда самые тяжкие наказания назначаются только в тех случаях, когда иным способом ничего предотвратить нельзя. Чтобы было понятно, что ещё можно остановиться. В Конституции России прямо написано, что смертная казнь — это за преступления против жизни. Но нам говорят, что пожизненное лишение свободы (в существующих условиях невыхода на свободу — смертная казнь в рассрочку) — это уже на альтернатива смертной казни, а просто такое наказание, потому даже право на присяжных при его назначении применяется не всегда.     В отечественном уголовном кодексе есть несколько преступлений, не связанных с совершёнными убийствами, за совершение которых предусмотрено пожизненное лишение свободы (пересказываю составы своими словами):   — повторное изнасилование или насильственные действия сексуального характера с потерпевшим, заведомо не достигшим четырнадцатилетнего возраста (ч. 5 ст. 131 и ч. 5 ст. 132),   — добровольное половое сношение с лицом возраста от 12 до 14 лет лицом, ранее судимым за совершение преступления против несовершеннолетних (ч. 6 ст. 134);   — организация или руководство совершением хотя бы одного из некоторых составов террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1, не все из составов подразумевают, что кто-то погиб);   — прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3, достаточно просто пройти обучение);   — создание террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4, достаточно создать);   — организация деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5, достаточно организовать);   — создание или организация деятельности преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии (ч. 4 ст. 210);  — угон воздушного судна, сопряжённый с совершением террористического акта или террористической деятельностью (ч. 4 ст. 211);   — производство или сбыт наркотиков в особо крупном размере (ч. 4 ст. 228.1);   — контрабанда наркотиков или психотропных средств организованной группой, в особо крупном размере или с применением насилия к пограничнику или таможеннику (ч. 4 ст. 229.1);  — «Совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий» (ч. 1 ст. 381).    Почему я перечислил все эти составы? Не потому, что я тем или иным образом поддерживаю тех, кто их совершает, это далеко не так, существует множество гадких и мерзких преступлений, совершающие которые должны отправиться в тюрьму далеко и надолго. Но есть преступления ещё более чудовищные и ещё более тяжкие, которые эти лица совершить не успели, хотя вполне могут, но останавливают себя, опасаясь самого тяжкого наказания.  В одном из советских фильмов группа расхитителей чего-то социалистического собирается, после чего её руководитель «поздравляет» участников с тем, что они наворовали аккурат на расстрел, так что группе терять уже нечего. После чего они откуда-то достают оружие и начинают стрелять-убивать, чтобы заметать следы, да и вообще чего уж терять-то?    Вот также и здесь — слишком рано проведена та грань, за которой — колония особого режима для пожизненных заключённых. Соответственно — и это доказано советской практикой — там, где раньше человек не убивал жертву, ему будет проще её убить, там, где раньше люди не занимались убийствами — с большой вероятностью они будут ими заниматься. Ведь терять-то уже нечего, зачем оставлять следы или оставаться на полпути? Особенно страшно это для преступлений террористической направленности и против несовершеннолетних.     А общественной дискуссии по поводу того, что хватит уже превращать Уголовный кодекс в законы царя Драконта, особо и нет. Наоборот — все только и кричат со всех сторон, как бы чего ужесточить и отправить людей на пожизненное (откуда никто ещё не вернулся) за первое, другое, третье. Зачем вы это делаете? Вам не жалко жертв преступников, которые неизбежно будут заметать следы или испытывать судьбу до последнего, раз уж нечего терять? Или вам просто хочется лишний раз показать, что вы на стороне готовых разорвать малейшего нарушителя?    Криминология — это наука, наука о преступниках и предупреждении совершения преступлений. И ей необходимо заниматься всерьёз, а не по-любительски, чтобы, не дай бог, неправильно «предупреждённое» преступление не порождало новых, гораздо более тяжких. Источник
23.12.2016 12:40 Елаев Алексей
Что-то неуловимое в моей "юридической душе" препятствует признанию трагедии в Иркутске, где в результате употребления "жидкости для принятия ванн" погибло уже 62 человека, простым несчастным случаем или же нарушением правил производства товаров.  Конечно, можно долго и упорно говорить о том, что умысел сознательно производивших отравленную дрянь из метилового спирта, во флаконах, напоминающих всем известную "чекушку", с этикеткой, напоминающей водочную и с надписью "Спирт этиловый 83%", был направлен исключительно на производство ядовитой жидкости для принятия ванн, а потому не мог учитывать то, что эту штуку кто-то выпьет. Ну да, они же мелким шрифтом написали внизу этикетки "Опасно принимать внутрь", а также "истинное" предназначение жидкости - якобы для принятия ванн, со столь родным и знакомым всем названием "Боярышник". А потом продавать сие в продовольственных ларьках. Ну да, обычно же человек вечером зайдёт в ларёк, купит хлеба, да заодно и концентрата для принятия ванн, чистоплотные мы сильно, нам надо ванны постоянно принимать.  http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9926739/ Вот выше картинка. Формально всё "юридическое начётничество" соблюдено - буквы РСТ (если бы это был продовольственный товар - стояло бы ЕАС), ТУ, по которому произведено (у нас же все по номеру ТУ сразу же в интернете смотрят, что ж там такое намешано, естественно!), коричневая этикетка с разведёнными мостами, даже срок годности и надпись об опасности употребления внутрь (она везде есть, пусть и другого содержания  - и на сигаретах и на настоящем алкоголе, все же знают, что опасно употреблять внутрь). Ну сразу же видно - жидкость для принятия ванн! Вот так приходишь в ларёк и спрашиваешь - что у вас на 100 рублей есть - а вам говорят: "Зачем вам пить вечером - вы лучше ванну примите, дорогой мой человек!" Хотя - обычно в таком случае посетителям ларька говорят: "Вот, новое поступило, разводить один к  двум, пока никто не жаловался". А 100 рублей или 200 для большинства населения нашей страны - это разница как для многих читателей данного блога 1000 рублей или 2000. Вы тоже, когда вам привезённый из-за границы подпольно виски продают за тысячу вместо двух, считаете, что вам несказанно повезло. Так и тут: это такая "налоговая схема" для бедных - спирта столько же, платить сурово меньше. Разбавленный спирт - вообще очень популярный напиток среди миллионов россиян, так как даже 200-рублёвая "социальная" водка - продукт дорогой, элитный. Конечно, можно, подобно Невзорову, говорить про естественный отбор, но дело не в естественном отборе, а в нищете. Так вот - могли ли обычные "потребители" данного пойла полагать, что перед ними жидкость для принятия ванн? Может, и могли, но только как "прикрытие" истинной цели продажи питьевого спирта под видом непродовольственного товара. Когда в ларьке у меня на остановке продавщица что-то такое продаёт из под полы - я не думаю, что кому-то из покупателей этого дела вообще есть какое-то дело до надписей на бутыльке, хоть лосьон, хоть средство от запотевания ног. Читатели данного блога тоже части пишут "крестьянское (фермерское) хозяйство", а имеют ввиду "ответвление холдинга для уклонения от уплаты налогов при помощи использования ЕСХН" и ничего - все всё на самом деле понимают. Теперь к производителям этой ядовитой дряни. Знали ли они с разумной достоверности о том, что производят не средство для принятия ванн? Разумеется. Это видно и по этикетке и по манере продаж и по тому, что никому в голову не могло придти принимать с этим ванну. Надпись на этикетке в данном случае лишь способ сокрытия совершения преступления - уклонения от уплаты акцизов и продажи немаркированной алкогольной продукции. К слову, простой ввод в гугл словосочетания "уклонение от уплаты акцизов" даёт нам подобную "схему" одной из первых. Тут оперативно-разыскные и следственные мероприятия в помощь. Вот если бы они действительно хотели производить и продавать жидкость для принятия ванн, а не подакцизное пойло, тогда можно было бы рассуждать о том, есть ли тут статья 238 УК РФ или нет. В действиях продавщицы, теоретически, она ещё и может быть - попросил человек пойла, а ты ему - жидкость для принятия ванн, да ещё нахвалила, берут, дескать, и не возвращаются с претензиями.  http://www.euro-clinica.ru/images/metil180411.jpg А вот в действиях изготовителей этой дряни мне "простой" статьи 238 УК РФ не видится. Ведь они сознательно знали, что льют в то, что будут пить люди, жидкости, от которых обычно люди умирают. О том, что метиловый спирт ядовит и вызывает летальный приём даже при приёме небольших доз, общеизвестно. "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?". С какой целью лили? Потому что им было явно плевать на потребителей данного зелья. "Подохнут - так подохнут, естественный отбор". Лей, Вася, лей! Что 50 трупов, что 60 - какая разница, юристы потом скажут, что мы жидкость для ванн лили, этикетка-то есть! А если бы не было этикетки? На что бы это повлияло, кроме фразы в приговоре "продолжая свой преступный умысел, желая скрыть свои преступные действия организовали нанесение на потребительскую упаковку информации о составе и употреблении товара, заведомо не соответствующей содержащейся в ней жидкости"? Произвёл заведомый (заведомый!) яд, продал для питья, плевал на последствия и что? Будешь говорить, что это статья 238 УК РФ? Не уверен. Часть 3 статьи 25 УК РФ: "преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично." Какие тут последствия? Смерть двух или более лиц. Точнее - 62 человек. Относились ли к ним безразлично? Очевидно. Есть ли причинно-следственная связь между производством для питья заведомого яда и гибелью 62 человек? Есть. Так какое же это "производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности", пусть даже и "повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц".  Нет тут неосторожности. Тут хороший, качественный, косвенный умысел на убийство двух или более лиц. А потому уголовное дело надо возбуждать по части 2 статьи 105 УК РФ. Чтобы те, кто организовал и реализовал "схему" продажи заведомого яда для питья, на поверке в колонии для пожизненных, стоя в позе журавля, всякий раз говорили "убил шестьдесят два человека".  Но посмотрим, что будет. С "большим удовольствием" будем наблюдать, как продавщицы пойдут в свидетели, так как выяснится, что они "действительно" рекомендовали принять ванну, производители просто "перепутали" два крана на производстве, а организаторы действительно думали, что у них бизнес по производству отдушек. В итоге - часть 1 статьи 238 УК РФ, 300 тысяч рублей штрафа,  а 62 трупа - это так, побочные явления чьего-то зарабатывания на домик в Ницце и "Ленд Крузер". "Естественный отбор", чего уж там! Оригинал публикации
02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Пт 07 Июля 2017 / 00:00
На День города в Калининграде пройдет регата «Кубок трех губернаторов»
Соревнования стартуют в Балтийске, пройдут в Калининградском (Вислинском) заливе и завершатся возле Музея Мирового океана.
Вт 06 Июня 2017 / 01:00
В июне запускается авиасообщение Калининград-Калуга
Время в пути составит 1 час 50 минут.
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Вс 09 Апреля 2017 / 00:00
Калининградские студенты отправятся на международные раунды в США
Команда юридического института БФУ им. И. Канта представит Россию в рамках конкурса имени Филипа Джессопа.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В апреле с крыши КГТУ уберут рекламу Сбербанка
Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Сб 25 Марта 2017 / 00:00
Конкурс «Свое лицо»: любимых актеров года смогут выбрать сами калининградцы
Конкурс актерского мастерства продлится в Драмтеатре до 25 марта 2017 года.
Вт 21 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде отпразднуют Всемирный День Поэзии
Калининградцы смогут не только заявить о своем таланте, но и доказать, что поэзия в 21 веке не только жива, но еще и вовсю процветает.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В «Балтик-Экспо» пройдет XXIV международная специализированная строительная выставка Фасад-2017
Одно из самых представительных и значимых отраслевых событий в регионе пройдет с 16 по 18 марта 2017 года.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Калининградский аэропорт «Храброво» весной ограничит полеты
С 15 марта по 17 апреля 2017 года аэропорт не сможет принимать все типы самолетов.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Аэропорт «Храброво» расширит «технологические окна» на время реконструкции
Это означает увеличение времени, когда калининградский аэродром будет закрыт на взлет и посадку.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
На места титулярных органистов Кафедрального собора претендуют семь музыкантов
Первый этап отбора завершен. Второй этап, концертный, пройдет 1 и 2 марта 2017 года, а имена победителей назовут 2 марта на заключительном органном концерте.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает итальянский фотограф, снимавший Софи Лорен и Монику Белуччи
Джан Паоло Барбьери лично представит свои снимки в рамках выставки «Мода и вымысел».
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В марте пройдут публичные слушания по проекту межевания земель в Московском районе
Речь идет о территории  в границах ул. Коммунистическая – ул. Летняя – ул. Павлика Морозова в Калининграде.
Вт 28 Февраля 2017 / 00:00
В финале конкурса «Курсант года» примут участие восемь человек
Лучшего курсанта выберут в культурно-деловом центре посёлка Борисово 28 февраля 2017 года.
Пн 27 Февраля 2017 / 00:00
На нечетной стороне улицы Судостроительной запретят останавливаться
Новые дорожные знаки появятся 27 февраля 2017 года.
Пн 27 Февраля 2017 / 00:00
В феврале-апреле на верхние полки в плацкартных вагонах дадут скидку до 30%
Все поезда дальнего следования калининградского направления включены в систему динамического ценообразования.
Вс 26 Февраля 2017 / 00:00
Калининградские КВНщики пробились в 1/4 Высшей лиги
Игру с участием Сборной Калининградской области можно будет увидеть в 26 февраля на Первом канале.
Вс 26 Февраля 2017 / 00:00
В феврале на НТВ состоится премьера фильма, который снимали в Калининграде
Главную роль в остросюжетном фильме «Чужой дед» исполнил Народный артист СССР Василий Лановой.
Вс 26 Февраля 2017 / 00:00
Калининградцы смогут купить билет на Масленицу в зоопарке через Интернет
Купленный билет придет на почту и его можно будет либо распечатать, либо скачать на телефон или планшет.
Вс 26 Февраля 2017 / 00:00
Зеленоградск приглашает гостей на «Масленичный разгуляй»
Праздник пройдет на Розе ветров, а в программе – театрализованное представление, конкурсы и забавы.
Чт 23 Февраля 2017 / 00:00
В Калининграде на 23 февраля перекроют центральные улицы
Движение будет закрыто на время проведения церемонии возложения цветов и венков к мемориальному комплексу 1 200 воинам-гвардейцам.
Чт 23 Февраля 2017 / 00:00
Медорганизации Калининградской области рассказали о режиме работы в праздники
В 2017 году россияне на День защитника Отечества отдыхают целых четыре дня.
Чт 23 Февраля 2017 / 00:00
Расписание движения электричек в Калининградской области в праздничные дни
В период с 23 по 26 февраля 2017 года меняется расписание движения пригородных поездов на Балтийском, Черняховском, Советском, Светлогорском, Зеленоградском, Багратионовском направлениях.
Вт 21 Февраля 2017 / 00:00
На Калининградскую область надвигается шторм
21-23 февраля 2017 года ожидается усиление юго-западного и западного ветра с порывами до 15-20 м/с.
Чт 16 Февраля 2017 / 00:00
В «Балтик-Экспо» открылась XIX специализированная выставка «Энергоресурсы. Промоборудование-2017»
На этой выставке представлены реальные готовые проекты, а также разработки, которые могут быть реализованы и в промышленном, и в бытовом секторе.
Чт 16 Февраля 2017 / 00:00
В феврале в «Заре» пройдет Фестиваль французского кино
Калининградцам покажут 9 лучших французских фильмов за год, включая номинанта на Оскар.
Чт 16 Февраля 2017 / 00:00
В Художественной галерее состоится презентация книги «Эрмитаж в Калининграде»
Книга посвящена памяти замдиректора Государственного Эрмитажа, калининградца, Владимира Юрьевича Матвеева.
Вт 14 Февраля 2017 / 00:00
Сборная Калининградской области сыграет в 1/8 Высшей лиги КВН 14 февраля
Соперниками калининградцев станут «Спарта» (Астана), «Проигрыватель» (Тамбов) и другие команды.
Вт 14 Февраля 2017 / 00:00
Музей-квартира «Altes Haus» на улице Пугачёва закрывается
Об этом сообщил создатель музея Александр Быченко.
Вт 14 Февраля 2017 / 00:00
В Музее Иммануила Канта расскажут о свадебных обрядах народов мира
В День Святого Валентина Кафедральный собор также проведет акцию «Влюбленным — один билет на двоих».
Вт 14 Февраля 2017 / 00:00
«Наказание» от Драмтеатра увидят жители Правдинска и Мамоново
В 2017 году театр жителям муниципалитетов также покажут «Отцвели уж давно», премьеру «Тройкасемеркатуз», а для детей – «Морозко» и премьеру марта - «У ковчега в восемь».
Вс 12 Февраля 2017 / 00:00
Сборную Калининградской области по КВН дважды покажут по Первому каналу
Зрители увидят первую игру 1/8 Высшей лиги и гала-концерт XXVIII фестиваля команд КВН «КиВиН-2017» в Сочи.
Сб 11 Февраля 2017 / 00:00
В Багратионовске к 210-й годовщине сражения при Прейсиш-Эйлау пройдут митинг и марш
Участники военно-исторических клубов и горожане также отметят 72-ю годовщину взятия города советскими солдатами.
Пт 10 Февраля 2017 / 00:00
Антон Алиханов вручит муниципалитетам ключи от новых школьных автобусов
Торжественная церемония передачи новых транспортных средств состоится 10 февраля 2017 года.
Чт 09 Февраля 2017 / 00:00
Авария в Ленинградском районе оставила без тепла несколько домов и детский сад
Горячей воды и отопления не будет 9 февраля 2017 года с 8:00 до 19:00 (+список домов).
Вт 07 Февраля 2017 / 00:00
Школьники из Зеленоградска передадут воинам в Сирии блокноты и открытки
Так ребята собираются поздравить с Днем защитника Отечества солдат и офицеров, защищающих мир от терроризма.
Вт 07 Февраля 2017 / 00:00
ЕГЭ по русскому языку напишут родители выпускников
Акция будет проходить в течение месяца в общеобразовательных организациях муниципальных образований Калининградской области.
Вт 07 Февраля 2017 / 00:00
В Калининграде пройдет гашение марки с изображением талисмана ЧМ-2018
Дополнительно к выпуску почтовых марок с Волком Забивакой изданы конверты первого дня и изготовлены штемпели специального гашения.
Пн 06 Февраля 2017 / 00:00
Николай Цуканов и Антон Алиханов посетят строящуюся Талаховскую ТЭС
Визит полпреда Президента РФ в СЗФО в Калининградскую область намечен на 6 февраля 2017 года.
Сб 04 Февраля 2017 / 00:00
Краеведческий музей Зеленоградска открывается после капремонта
Посетители музея смогут абсолютно бесплатно увидеть новые экспонаты.
Пт 03 Февраля 2017 / 00:00
Студенты на каникулах смогут посмотреть спектакли всего за 100 рублей
Калининградский драмтеатр выделяет 300 акционных билетов для молодежи на три спектакля, в том числе на одну премьеру.
Пт 03 Февраля 2017 / 00:00
В Художественной галерее начался Сезон любви
Калининградцев и гостей города ждет виртуальная выставка о влюбленных, конкурсы «Музейное селфи» и «Комплимент» искусств», много подарков и сюрпризов.
Чт 02 Февраля 2017 / 00:00
«Если бы ангелы заговорили…»: в Художественной галерее открывается выставка Виктора Рябинина
Художник-собиратель Кёнигсберга представит произведения, часть из которых экспонируется впервые.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
Публичные слушания по проекту изменений в Устав Калининграда пройдут в феврале 2017 года
Слушания состоятся в зале заседаний Горсовета депутатов.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
С февраля на улице Коммунистической запретят останавливаться
Дорожный знак «Остановка запрещена» установят на правой стороне проезда, ведущего к детскому саду№114.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
Синоптики рассказали об аномально тёплом феврале в Калининграде в 2017 году
Последний месяц зимы готовит калининградцам сюрпризы.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
В феврале выберут подрядчика строительства «Планеты Океан» в Калининграде
Финансирование проекта в 2017 году составит 736 млн руб.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
С 1 февраля проезд в калининградских автобусах будет стоить 20 рублей
В маршрутках цена пока останется прежней – 22 рубля.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
В МФЦ на Инженерной калининградцы смогут заменить гражданский паспорт
А также получить и заменить водительское удостоверение.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
С 1 февраля в БСМП заработает компьютерный томограф
Томограф вышел из строя еще 23 ноября 2016 года, для устранения неисправностей в Калининград прибыли специалисты из Северной столицы.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Алексей Силанов: "Пришло время работать по-другому, но не все это понимают…"

14.07.2014 14:00    


Алексей Силанов: "Пришло время работать по-другому, но не все это понимают…" Чиновник высокого ранга - этот статус сегодня для простых россиян носит скорее отрицательный оттенок. Кого ни спроси, любой уверен, что сделал бы значительно больше для блага общества, имея такую власть, такие полномочия и возможности... Так кто они – эти калининградские чиновники? Чем они дышат? О чем думают? И с какими проблемами сталкиваются? Корреспондент Русского Запада встретился с человеком, который умеет решать проблемы, держит данное слово и считает своим призванием помогать людям. Знакомьтесь - вице-губернатор Калининградской области по социальным вопросам Алексей Силанов. 

Об успехах и чиновничьем формализме 

- Алексей Николаевич, вы находитесь на посту вице-губернатора по социальной политике вот уже почти два года. Каким для вас стало это время? 
- Это особый период жизни с особой ответственностью. Потому что понимаешь, что в этой должности тебе нужно не только фиксировать те или иные проблемы, с которыми к тебе обращаются люди, но эта должность прежде всего предназначена для того, чтобы эти проблемы решались и ситуация менялась в лучшую сторону. Определенный груз ответственности есть, и он всегда при мне. Поэтому, если сталкиваешься с ситуациями, когда налицо невнимание или формальный чиновничий подход, конечно, это вызывает непонимание и возмущение. Для меня отработанный полностью день – это день, когда я реально помог в каком-то деле тому или иному человеку. Я считаю это своим долгом, независимо от того, где меня встретил с просьбой человек - в парке ли, на улице или в кабинете, - обязательно помочь ему. 

- Вы заметили, что приходится сталкиваться с "чиновничьим формализмом". А как это согласуется с вашей биографией? Фактически-то вы – яркий представитель типичного чиновничьего сословия. 
- Я не могу согласиться, что я – классический чиновник. Я почти 9 лет отработал директором сиротского интерната. Там нельзя быть чиновником. Хотя начиналась биография с комсомольской деятельности, затем - работа в органах власти. Но те 9 лет были связаны с детьми-сиротами, когда ты понимаешь, что отвечаешь за жизнь и судьбу более чем 200 детей, а это были самые трудные 90-е годы, когда надо было решать насущные проблемы: во что их одеть и как накормить, - все это не позволяло относиться к своей должности формально. Процесс расставания с детьми был труден, и, на мой взгляд, те отношения, которые складываются между руководителем и сиротами, нельзя охарактеризовать просто моделью "учитель - ученик". Это очень доверительные отношения. И степень той привязанности хорошо охарактеризовали для меня слова, брошенные мне с обидой подростками в спину, когда я уходил: "Предатель!". 

1-IMG_5107.JPG  7-IMG_5131.JPG  

- Не жалеете, что ушли? 
- Я понял, что эти годы дали мне понять, что это дело, которое я люблю. Сам процесс воспитания ребенка для меня приносит определенное удовольствие, потому что я понимаю, что могу влиять на процесс взросления и формирования личности. Даже если сталкиваешься с определенной проблемой, например ложью ребенка, всегда можно объяснить, убедить, что так делать нельзя. Гораздо хуже, когда приходится сталкиваться с ложью взрослого человека. Здесь ты понимаешь, что ничего уже сделать нельзя. Благодаря той работе я понял, что мое призвание – приносить пользу людям. Может, не всегда можно помочь так, как хотелось бы, но выслушать человека и постараться хотя бы решить его проблемы нужно. Для меня это близко, поэтому ситуации, с которыми приходится сегодня сталкиваться, когда, например, в наших лечебных учреждениях при наличии финансовых возможностей не создаются комфортные условия для людей, ожидающих в очереди приема, вызывают у меня недоумение. 

За последние годы мы более 5 млрд. рублей вложили в развитие здравоохранения, такого финансирования региональной медицины никогда не было. Тем не менее жалобы все равно есть. Стали анализировать ситуацию. Выяснилось, что значительная часть жалоб в последнее время не связана с качеством оказания лечебной помощи, а в определенной степени - с принятием неправильных организационных решений в медучреждениях. Это касается таких моментов, например, как обеспечение доступа пациентов-инвалидов, отсутствие пандусов при поликлиниках, элементарных кулеров с водой в коридорах, не отлажена система с регистрацией пациентов и т. д. Все эти моменты изначально формируют негативное отношение к получению медпомощи. 

Важно даже то, как встретил тебя доктор, как поговорил. И в этом отношении, кстати, считаю очень интересным недавно сформировавшийся у калининградцев подход к оценке критериев качества работы работников социальной сферы. Это правильно, когда итоги работы, например, какой-то больницы подводит не чиновник или главврач, а непосредственно люди. Надо понимать, что мы тратим деньги налогоплательщиков не для того, чтобы существовал комплекс под названием "детский сад" или "школа", а на то, чтобы эти услуги были качественными. На это и было направлено, кстати, изменение в системе оплаты труда соцработников. Но пока те надежды, которые мы возлагали на эту систему, не в полном объеме оправдались. 

Об увольнении главврачей и объединении поликлиник

- Почему при наличии больших финансовых вливаний со стороны государства калининградским управленцам, занятым в соцфере, по-прежнему не удается решить все проблемы? 
- Нашим управленцам не хватает умения стратегически мыслить и оперативно решать вопросы. Когда врач подходит формально к своим обязанностям и не испытывает потребности понять и помочь пациенту, тогда успеха не будет. Если сегодня социальное учреждение не может представлять услуги на должном уровне клиенту, значит, там есть проблемы: возможно, отсутствует системный подход со стороны руководителя, тогда надо решать кадровый вопрос, не боясь этого. 

- Вы не боитесь увольнять управленцев? 
- В определенной степени уже идет ротация кадров и дальше будет идти. Потому что нельзя сегодня неудовлетворенность населения качеством, например, медуслуг перекладывать на министерство или правительство региона. Ни министерство, ни правительство медуслуги не оказывают. И если сегодня население недовольно, то во многом это объясняется низкой организационно-управленческой деятельностью руководителей. Я считаю, что главврачам надо чаще выходить к людям, ожидающим в очереди, и спрашивать о том, что их не устраивает в работе медучреждения, делать выводы, но исходя не из того, что в том или ином учреждении хотел бы видеть какой-то чиновник, а из того, что реально хотят видеть в этом люди. И это касается не только больниц, но и школы, где должна быть выстроена четкая триада взаимодействия: родители, дети и педагоги. Это касается и детского сада, и любого комплексного учреждения. 

0003.JPG

- Насколько правильным, на ваш взгляд, было решение об объединении детских поликлиник в Калининграде? 
- В определенной степени это – вынужденная мера, решение было принято в связи с тем, что явно обозначилась проблема отсутствия грамотных управленцев в поликлиниках. Когда государство направляет большие деньги на развитие медучреждения и повышение качества его услуг, но при этом никаких положительных сдвигов нет, то возникает вопрос: а стоит ли содержать такой большой административный аппарат? Но это решение (и губернатор не раз заострял на этом внимание) ни в коей мере не должно повлиять на получение доступности медпомощи. Мы сейчас внимательно отслеживаем эту ситуацию, и пока все обещания по организации приема пациентов на местах узкими специалистами соблюдаются. 

Вообще, меня очень беспокоит в этом отношении тот факт, что зачастую больше всех возмущаются такими изменениями именно те главврачи, которые подчас не способны эффективно организовать работу своего учреждения. Например, актуальна сегодня проблема с поликлиникой в пос. им. Космодемьянского. Да, там прикрепленного населения к поликлинике мало, и это сказывается на экономическом процессе. Но при этом главврач, который работает на этом месте уже более 30 лет, не делает ничего для того, чтобы расширить виды услуг, например, в поликлинике. Что делается для приобретения нового оборудования в поликлинику, которое дало бы возможность пролицензировать иные виды услуг? Надо работать и развиваться для того, чтобы пациент, а значит, и деньги не уехали в другую поликлинику, а пришли к вам. Но только ведь этого не происходит. Если не будут приняты нужные меры по развитию услуг, поликлиника просто станет банкротом. И кто за это должен отвечать? Время сегодня другое, и работать надо по-другому, но это, к сожалению, не все понимают. 

Про подушевой норматив и образование

- Есть мнение, что введенная новая подушевая система оплаты труда фактически разлагает систему изнутри. 
- Я с этим не соглашусь, потому что эта система призвана заставить руководителей мыслить по-другому. Как раз именно прежняя система разложила общество. Потому что смета, которая раньше была основой любого социального учреждения, никак не была связана с качеством оказания услуги. Вот возьмем, например, школу. Сегодня школа финансируется по нормативу, когда идут деньги на заработную плату, на каждого ученика и на учебные расходы. По факту школа получает деньги ежемесячно за тех детей, которых она обучила. Обучили сегодня 900 человек – получите деньги. 
Что дало внедрение этой системы? Во-первых, значительно сократилась миграция детей из школы в школу. Школа стала финансово заинтересована в учениках. Уходит ученик – уходят деньги. Значит, надо выстраивать весь цикл своей деятельности так, чтобы ребенок был в школе. А чтобы ребенок был в школе, нужны образовательная программа и внеклассная деятельность. 

Здесь важно выстроить отношения с педагогами, детьми и родителями уже на другом уровне. Надо, чтобы и родитель, и ребенок были заинтересованы остаться именно в этой школе. Так же и в здравоохранении. Но там, в отличие от образования, есть еще такой момент, как штрафные санкции за качество оказания услуг, когда страховые компании анализируют истории болезни, процесс лечения и затем определяют свои экономические санкции. Это серьезный стимулятор. В системе образования пока этого нет. И это плохо. 

Представьте себе ситуацию, когда в одной из школ, например, 50% учеников 9 класса не сдали государственные экзамены. Кто за это должен отвечать? Почему мы направляем деньги налогоплательщиков на некачественные услуги и при этом вынуждены оставить на второй год этих учеников, не сдавших экзамен, и снова тратить деньги на их обучение. Конечно, нельзя сегодня винить в плачевных результатах исключительно школу, во многом есть доля вины и родителей. Но я уверен, что если бы я сегодня приехал в эту школу и потребовал показать мне расписание дополнительных занятий с этими детьми, классный журнал с отметкой, кто и когда с ними дополнительно занимался, то многого из этого я не увидел бы. Экономика никогда не была так тесно связана с образованием. Я считаю, что за некачественную услугу должны быть введены конкретные экономические санкции, иначе эффекта от вложений денег в процесс не будет никакого. 

- Что нужно сделать для того, чтобы ситуация в системе образования изменилась? 
- Сегодня вы вводим так называемые рейтинги образовательных учреждений. Там много позиций и параметров качества. Лучшим мы даем деньги на дальнейшее развитие, а тем, кто замыкает последние ряды на протяжении нескольких лет, грозят кадровые перемены. Мы должны оправдывать те экономические вложения, которые несет сегодня государство (сегодня 60% областного бюджета – это расходы на социальные нужды). 

- Какие черты в людях вас раздражают? 
- Терпеть не могу, когда люди врут. Не люблю лесть, когда люди чрезмерно показывают наигранное уважение. Я лично с большим уважением отношусь к порядочным людям, тем, на кого можно положиться. К сожалению, бывают моменты, когда очень сильно разочаровываюсь в людях. 

 - И часто разочаровываетесь? 
- К счастью, нечасто. 

- А что цените в людях? 
- Порядочность, внимательность и заботу о других. 

- Какие черты своего характера вы считаете положительными? 
- Вот, наверное, то, что я только озвучил. Я стараюсь быть полезным. 

- А от каких хотите избавиться? 
- Я очень самокритичен, и часто это мешает. 

AD0V0580.JPG  IMG_0753.jpg

Про сирот и запрет на усыновление иностранцами 

- Как, на ваш взгляд, можно было бы быстро и эффективно решить проблему сиротства в Калининградской области? Правильнее ли закрыть интернаты и отдать детей в семьи? 
- Каким бы хорошим ни был интернат, но это все-таки отлаженный коллектив. Сегодня государство нацелено на то, чтобы помочь ребенку социализироваться через семью. И в этом, я считаю, у нас есть некоторые успехи. Такой подход обеспечивает чисто нравственный комфорт у детей, а также с точки зрения экономики гораздо эффективнее отдать ребенка в семью. Сегодня сироты зачастую с материальной точки зрения имеют то, что не имеют рядовые семьи. Интернаты хорошо оборудованы. 

- Каким образом правительство намерено решить вопрос по сокращению числа сирот в области?
- Первое – это работа наших социальных структур, психологической поддержки специалистов, работающих уже на уровне роддомов. Они трудятся над тем, чтобы молодые мамочки приняли решение не отказываться от ребенка. За прошлый год благодаря тому, что мы активно занялись этой проблемой, удалось практически вдвое снизить число отказов от детей в родильных домах. Если в 2012 году было 54 отказа, то уже в 2013 было 29 случаев. В этом году статистика показывает уменьшение вдвое и этого числа отказов. Причем из этих 29 отказничков 28 были устроены в замещающие семьи. Кроме того, мы активно работаем с приемными семьями. И если в 2013 году у нас было 53 решения об отмене передачи ребенка в приемную семью, то в этом году число возврата детей мы сократили в два раза. Сегодня у нас в банке данных 900 детей-сирот, которые могут быть переданы в замещающие семьи. И наша задача сегодня не просто их отдать в эти семьи, но и четко отслеживать ситуацию внутри семьи. 

Помимо этого, идет достаточно мощная экономическая поддержка таких семей. Региональный бюджет ежемесячно тратит средства и на подготовку детей к школе и на их содержание в семье. На сегодняшний день более 82% детей-сирот находятся под опекой в замещающих семьях. Мы считаем, что это недостаточный для нас показатель, поэтому намерены работать дальше, чтобы обеспечить воспитание не менее 90% детей в замещающих семьях. Успехи в этом отношении очевидны: мы забыли, что у нас когда-то в Калининграде был детский дом "Родничок", детский дом "Гаврош", детский дом "Факел", "Янтарик" на ул. Закавказской и т. д. Теперь на их местах  расположены детские сады.

- А рассматривается ли вариант по созданию отдельных деревень, где детей воспитывали бы в домах по семейному типу? 
- Это вполне возможный вариант, более того, в Полесском районе сегодня есть такая деревня. Но я более склонен к тому, чтобы воспитание проходило не по семейному типу, а в семье, так как только такой вариант воспитания реально может помочь ребенку социализироваться.

- Как вы относитесь к запрету на усыновление детей иностранцами? 
- Я считаю, что с такой проблемой, как сиротство, великая страна должна справляться самостоятельно. И для этого все возможности есть. Важно научить и поддержать тех людей, которые готовы взять на себя такую ответственность. 

- Каков ваш принцип воспитания? 
- Убеждение. Я уверен, что добиться успеха можно всегда при наличии доброты и определенной степени требовательности. 

- На каких книгах вы выросли? 
- Всегда любил читать, особенно книги патриотического направления. Любимой книжкой, затертой до дыр, была книга калининградской писательницы Маргариты Родионовой "Девчонка идет на войну". 

AD0V9553!!!!!!.JPG  uchtelya26.jpg

Про достижения и задачи 

- Как вы оцениваете состояние нашей социальной сферы по отношению к остальным субъектам России? 
- Сегодня у нас достаточно устойчивые позиции и перспективы развития. В сфере образования мы являемся стажировочной площадкой Минобрнауки РФ, к нам приезжают специалисты для обмена опытом из многих субъектов России по разным направлениям. И в Министерстве социальной политики, и в Министерстве культуры есть успехи. Я считаю, что заметно за эти годы изменилась ситуация и в сфере здравоохранения. Конечно, проблемы есть, главное – их знать и не просто фиксировать, но и предпринимать определенные меры для того, чтобы их минимизировать. 

- Какие достижения в социальной сфере, произошедшие за последние два года, вы считаете своей заслугой? 
- Открытие фармкомпании, реализация таких проектов, как программа "Одаренные дети", обучение детей за рубежом. Популяризация проекта по информатизации объектов в сфере здравоохранения, хотя он идет с боем, но тем не менее идет, и мы его завершим. Решение проблемы обеспечения доступности дошкольного образования. Это все то, что сегодня меняет социальное мироощущение людей. Если оно меняется, значит, мы работаем успешно. 

- Какие задачи вы ставите перед собой сегодня? 
- В следующем году мы должны полностью решить проблему строительства детских садов. Теперь эта задача переходит на школы. В будущем необходимо строить больше новых школ и уменьшать количество смен в существующих школах. Несомненно, будем развивать систему переподготовки кадров и способствовать развитию математических, лингвистических направлений в образовательном процессе. В сфере здравоохранения будем реализовывать поручения губернатора. И прежде всего по строительству онкоцентра в регионе. Строительство хосписа - это также животрепещущая тема. Будем открывать дополнительные койки паллиативной помощи и в межрайонных центрах. Потому как мы считаем не совсем этичным организовывать такую помощь больным людям исключительно в Калининграде, тем самым сокращая возможность их общения с родственниками. 

- Легко ли находите общий язык с губернатором Николаем Цукановым? 
- Те вопросы, которые мне поручено решать, я решаю вместе с ним, обсуждаю все проблемы. Мне импонирует то, что проблемы социальной сферы для губернатора очень значимы. Он всегда в них глубоко вникает и зачастую предлагает нестандартные решения тех или иных проблем. 
(0)

Записи по теме

Алексей Силанов открыл детский садик в Черняховске
... «Солнечный лучик». С радостным событием детей, родителей и педагогов поздравил Алексей Силанов, заместитель председателя правительства Калининградской области. С поздравлениями приехали также заместитель министра образования Калининградской области Светлана Шишко и глава ...
3 мая в Калининграде откроется православная выставка-ярмарка "Русский край - 2014"
... Торжественное открытие выставки-ярмарки "Русский край - 2014" состоится в Центральном парке культуры и отдыха. В церемонии примет участие Алексей Силанов, зампред правительства Калининградской области. С 3 мая на участке ул. Профессора Баранова  будет перекрыто движение транспорта  в целях обеспечения безопасности ...
Школа № 10 в Калининграде ликвидирует классы коррекции
... со специальным образованием, а также налагает серьезную ответственность на руководителя школы по интеграции в общество таких детей". Алексей Силанов отметил, что в Калининградской области сегодня есть потребность в расширении групп для детей с особыми потребностями не только в школах, но и в системе ...
Губернатор Калининградской области представил четырех вице-премьеров
Об этом стало известно в понедельник, 28 сентября, во время заседания регионального правительства. Об этом стало известно в понедельник, 28 сентября, во время заседания регионального правительства. Как передает корреспондент Русского Запада , Александр Богданов в региональном правительстве назначен ответственным за туризм, культуру, спорт и молодежную политику. Максим Федосеев отныне курирует ЖКХ и строительство. В прежнем правительстве он возглавлял региональное Министерство ЖКХ. В зоне ответственности...
Анжелика Майстер: "Долги по заработной плате в Калининграде существенно сократились"
... труда, налоговыми органами, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, муниципальными образованиями, - поделилась Анжелика Майстер. Алексей Силанов, заместитель председателя правительства, в свою очередь подчеркнул, что положительная динамика в сфере снижения суммы долгов ...

Возврат к списку

Комментарии

0
всезнайка
Хорошее такое интервью получилось, и министр хороший. По его словам. Но проблемы, на которые сделан акцент, никуда пока не делись. Может в будущем что-то и изменится, но пока особых подвижек не видно.
0
Типичный Калининградец
Интересно было прочитать. Слова правильные. Но реализация слов пока не видна. А уж про нестандартные решения Цуканова мы наслышаны. Уж очень они нестандартные.
Комментировать