Ваше мнение Все блоги

02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Вт 20 Декабря 2016 / 14:30
20 декабря пройдут ключевые слушания для малых форм торговли в Калининграде
Город выносит на обсуждение проект изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Администрация планирует исключить порядка 100 ларьков и палаток.
Ср 14 Декабря 2016 / 00:00
Рождественская ярмарка 14-18 декабря
Традиционно в середине декабря в выставочном центре Балтик – Экспо на Острове пройдет САМАЯ большая в городе Рождественская Ярмарка.
Ср 07 Декабря 2016 / 00:00
На «150 авиационном ремонтном заводе» ликвидируют «массовые беспорядки»
На территории завода сотрудники регионального УФСИН проведут тактико-специальные учения.
Пн 05 Декабря 2016 / 10:20
5 декабря Антон Алиханов представит в Кафедральном соборе Совет по культуре
Состав совещательного органа при губернаторе значительно обновлён.
Вс 04 Декабря 2016 / 00:00
С 4 декабря запустят дополнительный авиарейс по маршруту Калининград-Москва
Рейс, который будет выполняться ежедневно, запускает авиакомпания «Уральские Авиалинии».
Сб 03 Декабря 2016 / 00:00
Через два дня 37 домов на острове Октябрьский переключат на новую теплотрассу
Жители данных домов временно останутся без тепла 3-4 декабря и 10-11 декабря 2016 года (+список домов).
Пт 02 Декабря 2016 / 19:05
Артур Крупин расскажет о выдаче разрешений на строительство
Председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда выйдет сегодня, 2 декабря 2016 года, в 19:05 в эфир телеканала «Россия-1» в программе ГТРК «Калининград» «Вести-Интервью».
РТС

Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Основные внешнеполитические события 2014 года

31.12.2014 08:00    


Основные внешнеполитические события 2014 года  Министерство иностранных дел России 27 декабря опубликовало список событий уходящего года, несомненно, повлиявших на судьбу страны в целом и внешнюю политику Российской Федерации на ближайшие годы.

1. 2014 год был отмечен накоплением элементов нестабильности и нарастанием кризисных явлений в международных отношениях, которые проходят через переходный период, связанный с формированием нового полицентричного мироустройства. Этот процесс сопровождался цепочкой интенсивных региональных конфликтов, усилением конкуренции во всех сферах, включая модели социально-экономического развития и ценностные ориентиры. Отчетливо проявилось противоречие между необходимостью выстраивания подлинно коллективных, партнерских действий на мировой арене в интересах выработки солидарных ответов на общие для всех глобальные вызовы и угрозы и стремлением ряда государств к доминированию, их попытками продавливать свои интересы, не принимая в расчет интересы других участников международного сотрудничества.

2. Кульминацией такой политики стал украинский кризис, в котором отразились серьезные системные проблемы в Евро-Атлантике, связанные с проводимой западными государствами в течение последней четверти века линией на укрепление собственной безопасности без учета российских интересов, на постоянное продвижение на восток контролируемого ими геополитического пространства, что проявилось в последовательных волнах расширения НАТО вопреки дававшимся на высшем уровне заверениям. При этом был упущен исторический шанс формирования системы равной и неделимой безопасности в Евроатлантическом регионе.

США и Евросоюз открыто поддержали антиконституционный переворот в Киеве и действия пришедших там к власти националистических сил по вооруженному подавлению и социально-экономическому "удушению" Юго-Востока страны. "Издержки" – тысячи погибших и раненых, сотни тысяч беженцев и внутренне перемещенных лиц, уничтожение социальной и экономической инфраструктуры.

В этих условиях Россия предпринимала энергичные усилия по содействию скорейшему прекращению огня, достижению долговременного перемирия и принятию политических мер по урегулированию затянувшегося внутриукраинского кризиса. Результатом стало достижение Минских договоренностей, определивших первоочередные шаги по деэскалации конфликта.

Попытки переложить на Россию ответственность за события на Украине, введенные против нее односторонние санкции, открытая информационная война со стороны ряда западных государств не способны содействовать разрешению ситуации. Для выхода из тупика требуется готовность всех заинтересованных сторон практически помочь Украине пережить этот тяжелый период ее истории, достичь прочного мира и национального согласия, обеспечить такое государственное устройство, при котором все украинцы чувствовали бы себя комфортно, безопасно и достойно.

3. Политический кризис на Украине, который в феврале достиг стадии вооруженного государственного переворота, совершенного боевыми отрядами националистических сил в Киеве, вызвал резкое неприятие во многих регионах Украины. В марте в Крыму состоялся референдум, на котором жители полуострова практически единодушно заявили о своем желании присоединиться к России. По итогам референдума, проведенного в полном соответствии с нормами международного права, легитимный крымский парламент провозгласил независимость Республики Крым и обратился с просьбой о вступлении в состав Российской Федерации. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией стало актом восстановления исторической справедливости, отражающим волю народов.

4. Инициатором обострения отношений с Россией и последовательным сторонником наращивания на нее санкционного давления выступили США. Администрация Б. Обамы пошла по пути сворачивания двусторонних связей, ввела санкции против ряда российских физических и юридических лиц. 18 декабря был одобрен "Акт о поддержке свободы Украины 2014 года", усиливший негативный фон в российско-американских отношениях. Твердо исходили из того, что вернуть двусторонние отношения в устойчивое состояние будет возможно, если в Вашингтоне проявят готовность вести диалог на принципах подлинного равноправия и взаимного уважения интересов. Продолжали поддерживать российско-американские контакты на высшем и высоком уровнях по ситуации на Украине, сирийскому кризису, урегулированию иранской ядерной программы, тематике конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

На саммите НАТО в Уэльсе 4-5 сентября был утвержден курс на наращивание военного потенциала блока и усиление его военного присутствия вблизи российских границ. Со своей стороны в контактах с ключевыми странами - членами НАТО последовательно разъясняли негативные последствия и потенциальные риски изменения конфигурации сил в Европе. Подчеркивали, что они не просто ведут к дальнейшей фрагментации пространства безопасности, но и работают против объединения усилий государств в борьбе с реальными угрозами и вызовами современности.

5. Несмотря на то, что на саммите Россия - ЕС (Брюссель, 28 января) сторона ЕС выразила заинтересованность в продолжении активного диалога и недопущении углубления противоречий в регионе "общего соседства", российско-еэсовские отношения характеризовались высокой степенью турбулентности. Евросоюз приостановил работу на большинстве направлений двустороннего сотрудничества, ввел односторонние санкции в отношении ряда российских компаний и общественно-политических деятелей, а также секторальные экономические ограничения. Наметилось снижение товарооборота, обозначился рост противоречий в сфере торговли и энергетики.
Россия, в свою очередь, сформировала адекватный по количеству и уровню "стоп-лист" в отношении конкретных фигурантов из институтов Евросоюза и его стран-членов, ввела сроком на один год ограничительные меры в отношении сельхозпроизводителей стран Евросоюза.

Вместе с тем сохранялось взаимодействие по линии программ приграничного сотрудничества (ППС) Россия - EC. Большинство текущих ППС было продлено до конца 2015 года, ведется разработка нового поколения программ на период до 2020 года. Продолжалось взаимовыгодное сотрудничество в области науки, технологий и инноваций, успешно проведен "Год науки Россия - ЕС – 2014".

Вопреки сложности текущего момента отношения с Евросоюзом – соседом и крупнейшим торгово-экономическим партнером – объективно будут оставаться одним из приоритетных направлений российской внешней политики на годы вперед. Последовательно выступаем за гармонизацию интеграционных проектов в Европе и Евразии, готовы к началу предметного диалога с ЕС по этой тематике.

6. Заметно активизировалось взаимодействие с ОБСЕ. Россия полномасштабно подключилась к усилиям Организации по урегулированию кризиса на Украине. Российские наблюдатели участвовали в работе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в этой стране. В целях снижения напряженности в зоне конфликта выступили с инициативой о размещении наблюдателей ОБСЕ в ряде пунктов пропуска на российско-украинской границе. Посреднические усилия представителей России и ОБСЕ в рамках Контактной группы по Украине позволили достичь соглашения между конфликтующим сторонами о прекращении огня (Минские договоренности от 5 и 19 сентября).

Вопросы преодоления кризиса европейской безопасности, урегулирования конфликта на Украине, противодействия угрозе международного терроризма обсуждались в ходе 21-го заседания Совета министров иностранных дел государств - участников ОБСЕ в Базеле (декабрь). При активном содействии России принята декларация о продолжении процесса "Хельсинки плюс 40", нацеливающая на воплощение в жизнь хельсинкских принципов. По инициативе России и ее союзников по ОДКБ утверждена министерская декларация ОБСЕ о 70-летии окончания Второй мировой войны.

7. Дальнейшее развитие получило многостороннее сотрудничество в различных форматах на пространстве СНГ, нацеленное на расширение взаимодействия государств - членов Содружества в экономической, гуманитарной, правоохранительной и других сферах. Принято свыше 20 договорно-правовых и программных документов. Зона действия Договора о зоне свободной торговли СНГ расширилась за счет присоединения Узбекистана, ставшего 9-й страной - участницей этого соглашения. Продолжали работу по укреплению авторитета Организации на международной арене, расширению ее взаимодействия с другими региональными интеграционными объединениями. Принято Обращение глав государств СНГ к народам государств - участников Содружества и мировой общественности в связи с 70-й годовщиной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

8. Успешно развивался проект евразийской интеграции, который в 2014 году обрел особую динамику. Подписание 29 мая в Астане Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и его запуск с 1 января 2015 г. закладывают прочную основу для создания полноценной международной организации, обладающей необходимой правосубъектностью. Завершены процедуры ратификации Договора о присоединении к Евразийскому экономическому союзу Армении – она станет полноценным членом объединения со 2 января 2015 г. 23 декабря подписан Договор о вступлении в ЕАЭС Киргизии. Организация открыта для подключения других государств. Около 40 стран и объединений выразили заинтересованность в заключении договоров о зоне свободной торговли с ЕАЭС.

В рамках Союзного государства активно взаимодействовали с Белоруссией. Координировали действия в сферах внешней политики, обороны и безопасности, в рамках процессов экономической интеграции, углубления взаимодействия в социальной и гуманитарной областях. 21 октября в Минске состоялось очередное заседание Совета Министров Союзного государства, утвердившее задачи его развития на ближайшую перспективу.

Многогранный характер носили связи с Казахстаном. Их дальнейшему продвижению призван способствовать Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке. Документ адаптирован под реалии сегодняшнего дня, условия евразийской интеграции, нацелен на совместное парирование возникших в последние годы новых вызовов и угроз. 22 декабря главами государств подписан Протокол об обмене грамотами о его ратификации.

9. Приоритетными направлениями председательства России в Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) были укрепление внешних границ ее стран-участниц, наращивание военного сотрудничества и потенциала миротворческих сил, усиление координации по вопросам международной и региональной безопасности. Предпринимались дальнейшие шаги в интересах совершенствования механизмов управления силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ, повышения эффективности Организации в поддержании стабильности и безопасности в регионе, противодействии разноплановым вызовам и угрозам, в том числе исходящим с территории Афганистана.
Проведены учения с участием антинаркотических ведомств и служб, внутренних войск и органов внутренних дел, выделенных в состав формирований специального назначения Коллективных сил оперативного реагирования, в том числе впервые – подразделений по защите от кибератак. Стартовал процесс создания в рамках ОДКБ Центра антинаркотических операций.

Итогом неформальной встречи руководителей внешнеполитических ведомств государств ОДКБ "на полях" 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, сентябрь) стало принятие совместного заявления о Договоре о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии.
Дальнейшему развитию различных аспектов военно-политической интеграции в рамках Организации призваны способствовать документы, подписанные главами государств-участников 22 декабря в ходе московского саммита.

10. Предпринимали целенаправленные усилия по разрешению конфликтов на пространстве СНГ.
Важным этапом посреднической работы России в рамках процесса нагорно-карабахского урегулирования стала организованная Президентом Российской Федерации в Сочи встреча лидеров Азербайджана и Армении (9 августа), которая позволила заметно снизить напряженность в зоне конфликта и уточнить позиции сторон.
Активно работали в "тройке" сопредседателей Минской группы ОБСЕ (Россия, США, Франция). Посредниками проведены 5 встреч с руководителями Азербайджана и Армении, серия консультаций с министрами иностранных дел двух стран, осуществлялись контакты с властями Нагорного Карабаха.

Россия как страна-гарант и посредник в процессе приднестровского урегулирования стремилась в контактах с участниками формата "5+2" восстановить динамику переговорного процесса, наладить точки соприкосновения в позициях Кишинева и Тирасполя. В целях нейтрализации фактической блокады Киевом и Кишиневом внешнеэкономической деятельности и гуманитарных связей Приднестровья особое внимание уделяли усилению мер финансовой помощи и социально-экономической поддержки Тирасполя, обеспечивали стабильность в зоне безопасности конфликта.

11. Конструктивный и доверительный характер носили отношения Российской Федерации с Абхазией и Южной Осетией. Продолжали оказывать всемерное содействие этим государствам в деле их социально-экономического восстановления, в укреплении их позиций на международной арене. Подписан Договор о союзничестве и стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Абхазия, в котором определяются основные направления наращивания сотрудничества в экономической, социальной, гуманитарной сферах, в вопросах обороны и безопасности, создаются необходимые условия для решения других долгосрочных задач двусторонней повестки дня.
Вели диалог в рамках Женевских дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье, нацеленный на создание условий для оформления юридически обязывающего режима неприменения силы между Грузией, с одной стороны, и Абхазией и Южной Осетией – с другой.

12. Продолжили курс на развитие диалога с Грузией в тех сферах, где это возможно в условиях отсутствия между двумя странами дипломатических отношений. Снятие ограничений для доступа на российский рынок ряда грузинских товаров способствовало росту взаимного товарооборота. Возобновлено регулярное наземное и воздушное сообщение, заметно оживились гуманитарные и деловые контакты, грузинские спортсмены приняли участие в сочинской Олимпиаде.

13. Придавали первостепенное значение усилиям по трансформации БРИКС в один из важных элементов системы глобального управления. Принципиальное значение для продвижения к этой цели имеют принятые в ходе Форталезского саммита (15-16 июля) решения по учреждению в рамках объединения многосторонних финансовых институтов – Нового банка развития и Пула условных валютных резервов с общим объемом ресурсов в 200 млрд. долл. США.

Выступали с единых с партнерами по БРИКС позиций в вопросах укрепления международной стабильности в ее различных измерениях. В заключительном документе Форталезского саммита были осуждены односторонние военные интервенции и экономические санкции. На встрече министров иностранных дел (Нью-Йорк, сентябрь) основное внимание уделялось кризисным ситуациям в различных регионах и проблеме антитеррора.

14. Участие России в деятельности "Группы двадцати" было направлено на укрепление устойчивости мировой финансово-экономической системы. На саммите в Брисбене (15-16 ноября) проводили линию на консолидацию международного режима регулирования финансовых рынков и надзора за финансовыми институтами, в том числе хедж-фондами.
Поддержали предложенную Австралией глобальную инициативу по инфраструктуре, нацеленную на облегчение взаимодействия организаций, многосторонних банков развития и частного сектора в области обмена информацией и финансирования инфраструктурных проектов. В рамках работы по подготовке реформы глобальной энергетической архитектуры выступили в поддержку принятых на саммите принципов сотрудничества в энергетике, а также Плана действий по повышению энергоэффективности. В контексте усилий по содействию международному развитию принята рамочная программа "Группы двадцати" по продовольственной безопасности и питанию.

Уделяли пристальное внимание реализации решений Санкт-Петербургского саммита "двадцатки" (сентябрь 2013 г.) в таких сферах, как стимулирование экономического роста, повышение занятости за счет создания качественных рабочих мест, реформа политики на рынке труда.

15. Усилиями России и других государств-членов реализовывались меры по наращиванию потенциала Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Центральное место на встречах секретарей советов безопасности (Душанбе, апрель) и совещаниях руководителей компетентных органов, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Душанбе, июнь), отводилось задачам борьбы с терроризмом, трансграничной организованной преступностью, антинаркотической стратегии с упором на отражение афганской наркоугрозы.

В итоговой декларации саммита ШОС (Душанбе, 11-12 сентября) зафиксирована консолидированная позиция государств-членов по проблематике региональной безопасности и стратегической стабильности, включая ситуацию в Афганистане, конфликты на Ближнем Востоке и в Северной Африке, иранскую ядерную программу, украинский кризис. В документах саммита определены основные направления работы по вопросам обеспечения продовольственной, энергетической, транспортной и информационной безопасности. Закреплены договоренности по рамочным условиям расширения организации.

16. Твердо и последовательно проводили линию на активизацию коллективного противодействия подъему волны экстремизма в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Исходили из того, что усилия по сдерживанию угрозы со стороны "Исламского государства", "Джабхат ан-Нусры" и других радикальных группировок, ставящих под угрозу будущее целых государств, должны выстраиваться без двойных стандартов и скрытой повестки дня, на прочной основе международного права – прежде всего базовых антитеррористических резолюций Совета Безопасности ООН 1373 и 1624. Поддержали резолюцию СБ 2170, нацеленную на усиление санкционного давления на террористов, действующих в Сирии и Ираке. Содействовали закреплению в долгосрочной повестке дня СБ ООН вопросов, связанных с феноменом иностранных террористов-боевиков, наращивающих мускулы в ближневосточном и афгано-пакистанском регионах, Ливии, Мали. Основные позиционные подходы России к этой теме нашли отражение в резолюции СБ 2178.

Ключевым пунктом региональной повестки дня оставалось политическое разрешение кризиса в Сирии через инклюзивный национальный диалог без предварительных условий на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Интенсивно работали с заинтересованными сторонами в целях завершения химической демилитаризации страны в соответствии с разработанным Исполнительным советом Организации по запрещению химического оружия и одобренным резолюцией 2118 Совета Безопасности ООН планом. На конец 2014 г. ликвидировано порядка 98% вывезенных из Сирии компонентов и прекурсоров химического оружия, запущен процесс уничтожения последних двенадцати объектов, использовавшихся в производстве боевых отравляющих веществ.

Четко проводили линию на то, что новые кризисные ситуации на Ближнем Востоке не должны отодвигать на задний план задачу по выходу из застарелых конфликтов, прежде всего палестино-израильского.

17. Как на двусторонней основе, так и совместно с партнерами по ОДКБ и ШОС Российская Федерация осуществляла комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации в Афганистане. В контактах с афганской стороной подчеркивали нашу готовность оказывать всестороннее содействие Кабулу в деле построения мирного, независимого, демократического государства, способного самостоятельно решать проблемы борьбы с терроризмом, наркотиками и организованной преступностью.

18. Совместно с партнерами по "шестерке" и иранскими коллегами продолжали работать над всеобъемлющим окончательным урегулированием ситуации вокруг иранской ядерной программы (ИЯП). Благодаря проявленному всеми сторонами стремлению к поиску компромиссов удалось значительно сблизить позиции по основным вопросам. Ключевую роль сыграли выдвинутые российской стороной принципы поэтапности и взаимности, которые легли в основу диалога, а также ряд российских идей и технических предложений. Министры иностранных дел стран "шестерки" и Ирана 24 ноября пришли к согласию о продлении переговоров по ИЯП до конца июня 2015 г.

19. В фокусе внимания российской дипломатии находились задачи по комплексному подключению к интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), в сторону которого все заметней смещается центр тяжести экономического роста и политического влияния, активному использованию потенциала АТР для подъема Сибири и Дальнего Востока.

Широкую поддержку на саммите форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС) в Пекине (10-11 ноября) получили российские подходы к выстраиванию региональной интеграции на принципах транспарентности, равноправия и взаимной выгоды в интересах формирования открытого общего рынка. В итоговых документах саммита зафиксированы выдвинутые нашей страной предложения по обеспечению безопасного роста в регионе. С особым вниманием партнеры восприняли российские планы обновления инфраструктуры Северного морского пути, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей как основы трансконтинентального транспортного моста "Азия - Европа".

В рамках Регионального форума по безопасности (АРФ) Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Россия в качестве одного из кураторов тематики кибербезопасности участвовала в подготовке Рабочего плана АРФ по обеспечению безопасности при использовании ИКТ. Укреплению доверия между военными стран региона способствовало российское (совместно с Таиландом) сопредседательство в Экспертной рабочей группе по военной медицине механизма Совещаний министров обороны государств - членов АСЕАН с диалоговыми партнерами ("СМОА плюс"), в рамках которого были проведены показательные учения "Рубеж-2014" под Санкт-Петербургом.

На площадках региональных объединений и форумов, в первую очередь Восточноазиатского саммита, последовательно выступали за создание в АТР надежных механизмов обеспечения инклюзивной, неделимой безопасности, основанных на принципах внеблокового сотрудничества.

Состоявшаяся в Санкт-Петербурге конференция высокого уровня форума "Азия - Европа" (АСЕМ) по межкультурному и межцивилизационному диалогу (июль) подтвердила востребованность этой площадки для продвижения взаимопонимания и сотрудничества по широкому спектру международных и региональных проблем.

20. Достигнут значительный прогресс в развитии всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китаем как в двустороннем формате, так и на многосторонних площадках, включая "Группу двадцати", БРИКС, ШОС, АТЭС. Состоялись пять встреч В. В. Путина и Си Цзиньпина, очередная встреча глав правительств. В июне прошли 10-й раунд консультаций по стратегической безопасности и первый раунд консультаций по взаимодействию в сфере безопасности, правопорядка и юстиции. Москва и Пекин тесно координировали свои действия по принципиальным вопросам современного миропорядка и урегулирования международных проблем. Особое внимание уделялось продвижению совместных подходов к формированию в АТР регионального порядка на основе принципов неделимости безопасности.

Китай прочно закрепился на позициях одного из основных торгово-экономических партнеров России. В числе безусловных достижений – подписание соглашения о поставках газа в КНР по "восточному" маршруту, начало строительства газопровода "Сила Сибири", согласование рамочных договоренностей об экспорте газа по "западному" маршруту. Развивалось военное сотрудничество, наращивалась кооперация в финансовой и инвестиционной сферах. В рамках насыщенной культурно-гуманитарной программы успешно осуществлялся проект перекрестных Годов дружественных молодежных обменов, рассчитанный на 2014 - 2015 гг.

21. Важным приоритетом для России являлись отношения особо привилегированного стратегического партнерства с Индией. Взаимная заряженность на обеспечение дальнейшего поступательного развития двусторонних связей предопределила успешность и продуктивность официального визита в Индию В. В. Путина 11 декабря: принято Совместное заявление, отражающее планы взаимодействия на предстоящее десятилетие, подписан пакет документов о сотрудничестве, в частности, в областях энергетики, медицины, инвестиций, в гуманитарной сфере. Планомерно наращивалось военное и военно-техническое сотрудничество. Москва и Нью-Дели эффективно взаимодействовали в различных многосторонних форматах, прежде всего в ООН, "Группе двадцати", БРИКС, ШОС.

22. Постоянный эффективный диалог поддерживался на всех уровнях отношений с Вьетнамом. Перспективы дальнейшего укрепления комплекса двусторонних связей отражены в Совместном заявлении о поступательном продвижении всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам, которое было подписано в ходе официального визита в Россию (23-26 ноября) Генерального секретаря Центрального комитета Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга. "Локомотивами" сотрудничества являлись нефтегазовый комплекс, атомная энергетика, военная и военно-техническая сфера, наука, образование, культура. На завершающий этап вышли переговоры по проекту соглашения о свободной торговле между государствами - членами Таможенного союза и Вьетнамом.

23. Сотрудничество с государствами Латинской Америки являлось перспективным направлением внешней политики России. Дальнейший импульс его развитию придали официальные визиты В. В. Путина в Аргентину, Бразилию, на Кубу и в Никарагуа (июль), встречи Президента России с главами ряда латиноамериканских государств в формате "аутрич" на полях саммита БРИКС (Бразилия, июль), визит в Россию Президента Перу О. Умалы Тассо (ноябрь).

Были продолжены контакты во внешнеполитической сфере. Состоялись визиты министра иностранных дел России на Кубу, в Никарагуа, Перу и Чили (апрель). "На полях" 69-й сессии ГА ООН (сентябрь) С. В. Лавров встретился с главами внешнеполитических ведомств "квартета" стран, председательствующих в СЕЛАК.

24. Продолжался курс на укрепление разноплановых отношений со странами Африки к югу от Сахары и их межгосударственными структурами, в частности Африканским союзом (АС) и Сообществом развития Юга Африки (САДК). По итогам рабочей поездки С. В. Лаврова в Эфиопию подписан Меморандум о взаимопонимании между МИД России и Комиссией АС относительно механизма проведения политических консультаций. "На полях" Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, сентябрь) состоялась первая коллективная встреча С. В. Лаврова с министрами иностранных дел государств САДК.

В качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН Российская Федерация продолжала содействовать международным усилиям по урегулированию кризисных ситуаций в Африке, в том числе в работе встреч высокого уровня по Сомали, Южному Судану, Центральноафриканской Республике и Мали (Нью-Йорк, сентябрь). Оказана адресная гуманитарная помощь Камеруну, Лесото, Малави, Мали, Танзании, Сомали.

Россия одной из первых отреагировала на вспышку эпидемии лихорадки Эбола в странах Западной Африки. В Гвинею направлены ведущие отечественные вирусологи, передовое диагностическое оборудование и военно-полевой госпиталь, в Сьерра-Леоне доставлен гуманитарный модуль с медикаментами и расходными материалами.  

© Информационное агентство Русский Запад



(0)

Записи по теме

Демонстрация Америкой силы привела к падению рейтинга президента Барака Обамы
Одновременно с этим рейтинг Владимира Путина продолжает расти Одновременно с этим рейтинг Владимира Путина продолжает расти. В настоящее время деятельность Обамы на его посту одобряет лишь 41% американцев. Больше всего несогласных с внешнеполитическим курсом США - 58%, этот показатель по сравнению с январем подскочил сразу на 10%.  "Неправильной" политику в отношении Украины называют 57%, при этом действия в отношении России - 54%. Большинство американцев негативно относятся к идее военной...
Сергей Лавров: "Украинский кризис – итог политики западных стран"
... юго-востоке Украины. По словам участвующего в мероприятии главы МИД РФ Сергея Лаврова, в качестве первого шага по урегулированию кризиса Россия призывает наладить устойчивые контакты между Киевом и представителями Донбасса.  Сергей Лавров также призвал Запад заняться стимулированием ...
Запад не ввел экономических санкций против России, чтобы не навредить себе
Так считает редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов Так считает редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов. По его ...
Christian Science Monitor (США): российские стратеги думают, каким образом пополнить арсенал вооружений в Калининграде в случае усиления санкций
... сегодня 90% населения Калининградской области составляют этнические русские, и по результатам опросов общественного мнения они, как и другие россияне, решительно поддерживают Владимира Путина. «Большинство наших жителей солидарно с „материковой“ Россией, — говорит Плюгин. — ...
Позиции Россия и Германии сближаются, несмотря на скандалы
Ангела Меркель готовится к встрече с Владимиром Путиным, а Балтийский флот выходит на новый уровень взаимодействия с немецкими братьями по оружию 16 ноября президент России Владимир Путин встретится с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель в Москве.  2 ноября командующий Балтийского флота Виктор Кравчук уже пообщался с генеральным консулом Германии в Калининграде Рольфом Фридрихом Краузе.  Правда, конструктивные диалоги властей обоих государств омрачаются скандалами с участием советника...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать