Нищий народ и пустые автосалоны

13.01.2015 17:00
   


В сегменте "крупных покупок" потребительский спад наиболее ярко проявился на авторынке. 2014 год прошел для российского автомобильного рынка не слишком удачно, даже несмотря на ажиотажный спрос на автомобили после "черного вторника" в декабре.

Согласно прогнозам экспертов, падение рынка новых автомобилей в 2015 году по сравнению с 2013 годом ожидается на уровне 25%. В 2014 году продажи новых автомобилей составят порядка 2,4 млн. экземпляров против 2,7 млн. экземпляров в 2013 году. В 2015 году объем продаж в лучшем случае составит 2 млн. автомобилей. Лидирующую позицию при этом вот уже на протяжении нескольких лет занимает представитель российского автопрома - Lada.

Снижение покупательской активности в первую очередь связано с негативными потребительскими ожиданиями, которые продолжались последние два года на фоне слабой макроэкономической картины. В декабре 2014 года час "Х" этих ожиданий настал. Население страны обнищало в разы.

Одновременно с падением рынка в штуках автопроизводители поднимают цены, но основная волна "плюсов" придется на первый квартал 2015 года. Напомним, до наступления Нового года о повышении цен объявили все автоконцерны. Автопроизводителей заставляет поднимать цены на машины продолжающееся обесценивание рубля.

Эксперты ожидают увеличения цен на новые отечественные легковые автомобили в среднем на 10-15%. При этом на импортные марки цены могут вырасти еще на 15-25%. Особенно это коснется продукции тех автопроизводителей, у которых нет заводов на территории РФ. Компании с локализованным производством чуть меньше подвержены ослаблению рубля.

Вместе с тем дорожают и подержанные автомобили. Так, уже в декабре - январе рост цен здесь составил в среднем 10%. Падение курса рубля в России резко увеличило спрос на машины с пробегом. Однако максимальное повышение цен было зафиксировано на модель Lexus ES, цена на автомобили 2011 года выпуска выросла на 46% – до 1,66 млн. рублей. По мнению экспертов, цены на вторичном рынке будут продолжать расти, но несколько медленнее, чем на новые автомобили.

Между тем по всей стране еще с середины декабря автосалоны сияют чистотой пустых витрин. Большинство дилеров иностранных производителей прекратили продажи в связи с окончанием складских запасов. По заявлениям автосалонов, как в Москве, так и в регионах РФ новых поступлений автомобилей стоит ожидать лишь в марте 2015 года. Естественно, автомобили прибудут уже с новыми ценниками, но с какими именно, точно прогнозировать не берется никто.

В автосалонах активность менеджеров равна нулю. Многие из них находятся в ожидании значительного сокращения штата. В одном из московских автосалонов Toyota заявили, что уже месяц у них нет новых автомобилей. Все три автомобиля, стоящие в шоу-рум, уже проданы и ждут, когда их заберут счастливые обладатели. По словам сотрудника, клиенты разбирали абсолютно все модели. Причем активно приобретались даже очень дорогие внедорожники с весьма дорогостоящим дополнительным оборудованием.

Происходящее в декабре менеджер охарактеризовал очень меткой фразой - паническая скупка: "За четыре года работы я еще не видывал подобного! Люди как под гипнозом приходили в салон и брали то, на что хватало денег. Нет нужной суммы - оформляли кредит под сумасшедшие проценты, нет автомобиля - оформляли заказ и были готовы ждать 2-3 месяца, лишь бы цена была фиксированной и не пропали деньги. Людей даже уговаривать не приходилось, они скупали все только для того, чтобы хоть как-то сохранить свои честно заработанные".

Таким образом, экономический кризис лишил россиян последних сбережений и надежды на лучшее. Все рухнуло в момент, и что будет дальше, не скажет ни один эксперт или аналитик.

 © Информационное агентство Русский Запад

 © Фото: rgv.ru