Кризис благотворительности не помеха

21.05.2015 13:00
   


Корпоративную благотворительность даже в нынешней экономической ситуации отличают продуманность, регулярность и социальная ответственность благотворительных действий.

Розничные компании в России не первый год занимаются поддержкой, которая зачастую приобретает вид не просто материального пожертвования. Все чаще компании придумывают для благотворительных мероприятий целевые программы помощи и адаптации. 

"Если категории благополучателей находятся в сложных обстоятельствах, но с приобретением неких навыков способны сами о себе позаботиться, как, например, детдомовские дети, или частично позаботиться, как слепоглухие, то тут требуется помощь осмысленная и разноплановая. Необходимо понимать проблемы адресатов помощи, советоваться с теми, кто уже занимается этой категорией (с руководством учреждений, соцработниками, фондами), и вместе разрабатывать программы, которые включали бы разностороннюю помощь, направленную на социальную, профессиональную и культурную адаптацию, а не сводились бы только к подаркам и праздникам, что, конечно, тоже немаловажно", - рассказывает исполнительный директор благотворительного фонда поддержки слепоглухих "Соединение" Татьяна Константинова. 

Так, каждый из 80 торговых центров и центральный офис компании "МЕТРО" имеют свой подшефный детский дом, школу-интернат или другое социальное учреждение, которые поддерживаются на регулярной основе передачей товаров из ассортимента компании. Также организовываются различные развлекательные и образовательные программы для детей. Вместе с тем компания уже 6 лет проводит благотворительную акцию "Человек человеку Дед Мороз", исполняя новогодние желания воспитанников детских домов.

ИКЕЯ, которая очень много помогает детям по всему миру, сотрудничает с ЮНИСЕФ, Save the Children и локальными благотворительными проектами. В компании ежегодно проходят акции "Помогаем тем, кто мечтает учиться" (средства направляются на образовательные проекты в разных странах мира), "Чтобы жизнь беженцев стала светлее", постоянно действует акция "Протяните карту помощи", когда при оплате картой IKEA FAMILY компания перечисляет 0,5 рубля на благотворительность. Только в 2013-2014 гг. в Фонд ЮНИСЕФ компания перечислила более 1,2 млн евро.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям "МЕТРО Кэш энд Керри" Оксана Токарева рассказала, что на постоянной основе компания сотрудничает с БФ Центрального федерального округа, БФ развития паллиативной помощи "Детский паллиатив", БФ "Паруса надежды", а также с "Линией жизни", "Русфондом" и социальными организациями, впервые обратившимися и за разовой помощью.

Основанная на миссии компании "Дикси" "Просто. Рядом. По-соседски" социальная программа "Неравнодушные соседи" поддерживает пожилых людей, семьи в трудной жизненной ситуации и детей, оставшихся без попечения родителей. Выбранные формы помощи не просто решают текущие материальные проблемы, а меняют социальную среду и жизнь людей: решение бытовых проблем домов престарелых, организация групповых занятий для приемных родителей и беременных женщин, новогодние елки и экскурсии для воспитанников региональных детских домов.

Продуманная и стабильная поддержка тех, кому это жизненно необходимо, показывает, что в бизнес-сообществе утвердилось понимание необходимости благотворительной деятельности. Сегодня благотворительность – не часть маркетинговой политики, а реальная деятельность компаний, которые задумываются об обществе и о своей многогранной роли в нем.

© Информационное агентство Русский Запад на основе  материалов конференции "Корпоративная социальная ответственность: на передовой мировых стандартов и практик"
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 400 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты