Ваше мнение Все блоги

Про футбольный клуб "Балтика" (Калининград) в немецких СМИ пишут не чаще, чем про вторую футбольную лигу Папуа-Новая Гвинея, если она вообще существует. Основной интерес, разумеется, концентрируется на своих командах, своём спорте, своём футболе. Что же заставило на этой неделе написать о "Балтике" одно из влиятельных консервативных изданий в Германии - Die Welt ("Мир";) ? Россия - это по-прежнему самая большая по территории страна. Чем она то и дело и привлекает журналистов со всего мира. Калининградская "Балтика" - совершенно особый случай для футбольной нации, каковой из себя представляют немцы. Если бы вы знали, сколько времени посвящается футболу на всех каналах, то точно бы удивились. Даже на музыкальных телеканалах бегущей строкой идут как breaking news изменения в счёте во время матчей бундеслиги - высшей лиги немецкого футбола. Но вот - случилось! Die Welt пишет о "Балтике" 22 марта 2017 года. И даже больше. О совершенно обычной, по нашим понятиям, игре во второй лиге - встрече с командой "Луч-Энергия" 19 марта 2017 года. В чём прикол? Немецкий журналист Рональд Тенбуш разглядел в этом рядовом событии нечто большее. Что же? А это связано как раз с размерами нашей страны - России. Встречи "Балтики" и "Луч-Энергии" из Владивостока - это самые длинные по расстоянию игры на выездах в национальных чемпионатах по футболу в мире. "Представьте себе воскресенье, когда у вас есть время, а в расписании игр вашего любимого футбольного клуба (слово "футбольный" журналист не пишет, потому что в Германии и так понятно, что клуб может быть только футбольным в данном контексте) выездная игра", - пишет немецкий журналист. Хорошо как в Германии. Самое длинное путешествие, которое должны совершить фанаты одного из футбольных клубов в этом сезоне, это всего лишь 755 километров - между Гамбургом и Фрайбургом. "По сравнению с игрой "Луч-Энергия" (Владивосток) - "Балтика" (Калининград) это просто смешно, - пишет Die Welt. - При этом эта игра далеко не первая между этими командами. Они встречались друг с другом уже 10 раз, при этом впервые в 1965 году, когда путешествия были более утомительными". Чтобы болельщикам из Владивостока прибыть в Калининград, надо преодолеть 10 300 километров. Именно этому обстоятельству поражён немецкий журналист. Он принялся исследовать игру в Калининграде. По официальной статистике, на встрече "Балтика" (Калининград) - "Луч-Энергия" (Владивосток) присутствовало 3 728 зрителей. Кто в Германии поедет за 10 тысяч километров, чтобы посидеть на трибуне и поболеть за свой клуб? Трудно сказать. Во всяком случае, немецкий журналист поражён: "Вот она настоящая любовь болельщиков к игре!" На трибунах в Калининграде, на самом деле, был с десяток фанатов из Владивостока (в фоторепортаже на этом сайте они тоже есть). И под конец статьи бальзам на душу калининградских фанатов "Балтики": "В этом сезоне "Балтика" борется с вылетом из лиги, находясь на последнем месте в турнирной таблице. "Луч" из Владивостока - крепкий середнячок. Фанаты "Луча", соответственно, рассчитывали на три очка - в другом конце света. Но не вышло. Несмотря на явное превосходство мяч не залетал в ворота. Команда и болельщики путешествовали около 10 300 километров - ради 0:0".
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
05.09.2016 15:45 Михайлова Анна
Я люблю фейерверки. Вернее, любила. Когда весной узнала, что у нас пройдет мировой чемпионат, да еще в Зеленоградске, да на берегу моря – думала, что умру от счастья. Отправляясь в Зеленоградск вечером третьего сентября, отчетливо понимала, что обратная дорога будет трудной, но почему –то тогда меня ничего не смутило. «Везунчик», - подумала я про себя, когда успела добраться до места проведения чемпионата еще до пробки. Друзьям повезло меньше – они не доехали и любовались залпами, стоя в пробке где-то на подъезде к Зеленоградску. Собственно о шоу: ярко, но мало. Лично для меня эти салюты практически ничем не отличались от тех, что видела тысячу раз на различных Днях города. В своем воображении я рисовала совсем другие картины: раз чемпионат, да еще и мировой, то должно быть ну практически также как в Дубае или в Австралии, ну или в Китае. Во-первых, разочаровал хронометраж выступления каждого участника – всего минут десять от силы. Во-вторых, почему по мерам безопасности не огородили пляж? Да, с него смотреть было удобнее, но в тот день в Зеленоградске праздновался еще и День города, так что количество нетрезвых гостей умножалось на два, если не на три. А вдруг кто-то бы захотел охладиться после жарких вспышек на небе? А еще там было бесчисленное количество детей, которых заботливые родители приволокли из Калининграда полюбоваться на фейерверки, не думая о том, что в одиннадцатом часу ночи ребенок захочет есть, пить, а очереди к палаточкам были длинные, что малышня элементарно захочет спать и в итоге все шоу вы продержите ваше спящее чадо на руках, а потом, когда он вдруг проснется от грохота, впотьмах будете рыскать в поисках туалета. /upload/medialibrary/202/20291b85dc6372e03056399b9dd4b414.JPG За несколько минут до окончания выступления мексиканской команды спринтерской походкой я направилась к ж/д вокзалу. Оказалось, что таких умников набралось еще несколько сотен, так что, оказавшись на платформе, я увидела толпу людей, как после матча между сборными Аргентины и Германии. Пять, десять, пятнадцать минут ожидания, всё прибывающие люди, которые стали располагаться уже по обе стороны от платформы, что-то пробубниший диспетчер, не внесший абсолютно никакой ясности в то, когда прибудет электричка. Спрашивается, почему нельзя было подать электричку заранее? Одиноко стоящая на третьей платформе электричка, оказалось, следовала до Светлогорска и счастливчики, живущие там, неспешным шагом побрели к ней. У некоторых в руках я видела билеты, которые они заранее купили в кассах, отстояв приличную очередь. «Лучше куплю уже в самой электричке», - подумала я. Кто-то в ожидании нетрезвой походкой ходил по путям, кто-то фотографировал толпу, кто-то решал, поедет ли он в следующую субботу на чемпионат. Но тут Вселенная сжалилась над нами, и мы услышали «голос» приближающегося электропоезда. Можно представить недоумение машиниста, когда тысячная толпа зааплодировала ему. Отсчитывая вагоны, я буквально молилась о том, чтобы поезд остановился и около меня оказались двери. Не повезло на каких-то пару сантиметров, которых хватило, чтобы хлынувшая толпа стиснула меня до хруста ребер и буквально вжала в холодную стенку вагона. /upload/medialibrary/39d/39db1c993348e3d41e632ac722a35012.jpeg Подогревал всеобщий гнев и недовольство пьяный мужик, который с ребенком на руках орал на всех благим матом, что мы такие и эдакие не пускаем ребенка и чтобы мы все разом пошли в известные координаты. Нахрапом рванув к ступенькам, мужик повис на поручнях и…стал тянуть к себе детский велосипед, который был в руках у его жены, ну и суженую свою, разумеется, тоже. Все это также сопровождалось отборной руганью и исключительно медленными телодвижениями. Разговариваю я негромко, ору редко, вывести из себя меня можно нечасто, но тут усталость и холод сделали свое дело, как говорится, у меня накипело, и я крикнула мужику, проталкивающему свое семейство: «Мужчина, вы тут не один, быстрее можно!». Повисла пауза, толпа вокруг меня на мгновение затихла. Я не ожидала такой реакции. Мужик в это время пытался повернуться и найти того, кто крикнул. Столкнувшись взглядом, он не сразу подобрал слова, а потом бросил мне: «Поговори мне еще, б…». Тут уже не выдержала толпа, которая заорала: «Да какой ты мужик после этого, на девушку ругаешься, какой пример ты подаешь ребенку».Женщина, стоящая рядом, сказала, чтобы я не переживала из-за идиотов всяких пьяных. Какой-то мужчина помог мне влезть в вагон, за что я ему очень благодарна. Оказавшись внутри, увидела, что пьянчуга с ребенком уже ругается с каким-то парнем за место и, выбив его, уселся сам, а жена так и продолжала стоять всю дорогу до Калининграда. Поезд следовал со всеми остановками, так что в тесноте и с подпорченным настроением мы добрались до Южного вокзала минут за 50. Кстати, отчаянный контролер ходил и обилечивал всех. Как ему удавалось протискиваться, можно было только удивляться. У меня один, только один вопрос напрашивается после всего этого фейерверкового приключения: ну почему, почему нельзя было пустить больше электричек и автобусов, и зачем было совмещать первый день чемпионата с Днем города Зеленоградска? Неужели залпы фейерверка враз потускнели, если бы вспыхнули над Балтикой на одну субботу позже? Но это лично мое мнение.  
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Сб 02 Сентября 2017 / 00:00
Сб 05 Августа 2017 / 00:00
В Калининградской области началась подготовка ко Дню балтийского поля
Масштабное событие агропромышленной отрасли запланировано на август.
Вт 01 Августа 2017 / 00:00
В Калининграде пройдут съемки фантастического детектива с Константином Хабенским
Над фильмом «Пробуждение» будут работать сразу три известных режиссера – Антон Борматов, Юрий Мороз и Дмитрий Лактионов.
Сб 15 Июля 2017 / 00:00
Летом Зеленоградск примет Чемпионат России по серфингу
Спортивное мероприятие планируют посетить полторы тысячи гостей и участников.
Пт 07 Июля 2017 / 00:00
На День города в Калининграде пройдет регата «Кубок трех губернаторов»
Соревнования стартуют в Балтийске, пройдут в Калининградском (Вислинском) заливе и завершатся возле Музея Мирового океана.
Вт 06 Июня 2017 / 01:00
В июне запускается авиасообщение Калининград-Калуга
Время в пути составит 1 час 50 минут.
Пн 05 Июня 2017 / 00:00
Глава авиакомпании LOT: билеты до Варшавы калининградцы смогут купить на этой неделе
Регулярные рейсы до польской столицы возобновятся с 5 июня 2017 года.
Чт 01 Июня 2017 / 00:00
С июня начнутся полеты по маршруту Архангельск – Калининград – Архангельск
Регулярные рейсы планирует выполнять авиакомпания «НОРДАВИА».
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Пн 15 Мая 2017 / 00:00
Полеты в Калининград по спецтарифам будут осуществлять семь авиакомпаний
На реализацию программы субсидирования перевозок в 2017 году выделено 341,529 млн руб.
Сб 13 Мая 2017 / 00:00
В Калининграде принимают заявки на участие в международном турнире «Royal fitness show 2017»
Участие в открытом турнире может принять любой желающий.
Чт 11 Мая 2017 / 00:00
В Калининград прибудет дополнительный поезд из Москвы
Поезд №147 назначен на 11 мая 2017 года в связи с прогнозируемым увеличением пассажиропотока в послепраздничные дни.
Ср 10 Мая 2017 / 00:00
Теплоисточники Калининграда остановятся в мае (+график)
Ремонтная кампания завершится в конце августа 2017 года.
Вс 07 Мая 2017 / 00:00
S7 Airlines открывает новые рейсы из Санкт-Петербурга в Калининград
Полеты будут осуществляться с 7 мая 2017 года по средам, четвергам и воскресеньям.
Ср 03 Мая 2017 / 00:00
Репетиции Парада Победы в Калининграде: дни, время, схема движения транспорта
На время проведения репетиций будут перекрыты центральные улицы города.
Вт 02 Мая 2017 / 00:00
Польский визовый центр в Калининграде закроется на несколько дней
По два дня в мае, июне и августе не будет работать и Генконсульство Польши в Калининграде.
Пн 01 Мая 2017 / 00:00
В мае на Светлогорском направлении вернутся «дачные» остановки электричек
В апреле такие остановки уже вернули в направлении Стрельни, Черняховска и Советска.
Пн 01 Мая 2017 / 00:00
Вс 30 Апреля 2017 / 00:00
В последний день апреля в Калининграде перекроют центральные улицы
Движение транспорта будет закрыто на время проведения массовой легкоатлетической эстафеты.
Сб 29 Апреля 2017 / 00:00
В Зеленоградске появится «Аллея жизни» благотворительного фонда «Берег надежды»
Березовую аллею высадят около информационно-туристического центра на ул. Тургенева.
Пт 28 Апреля 2017 / 00:00
Fish Food Festival в Зеленоградске: цветочный городок, антикварный маркет и кикер
Гастрономический фестиваль в новом формате пройдет 28 апреля - 1 мая 2017 года.
Чт 27 Апреля 2017 / 00:00
В мае верхние полки в плацкартных вагонах подешевеют на 20-40%
Акция действует в поездах внутригосударственного сообщения отправлением с 27 апреля по 4 мая и с 15 по 24 мая 2017 года.
Пн 24 Апреля 2017 / 00:00
Калининградский таможенный пост переезжает
С 24 апреля 2017 года структурные подразделения поста будут находиться на Гвардейском проспекте,30.
Пн 24 Апреля 2017 / 00:00
Сб 22 Апреля 2017 / 00:00
Кафедральный собор впервые запускает абонементную программу
Три абонемента поступят в продажу уже 22 апреля 2017 года.
Сб 22 Апреля 2017 / 00:00
Калининградцев приглашают на необычный концерт «Рояль плюс орган и танец»
Лирические произведения русских классиков и страстная испанская музыка прозвучат в исполнении пианистки Анны Ушаковой, органистки Хироко Иноуэ и танцовщицы Марины де Фламенко.
Сб 22 Апреля 2017 / 00:00
Знаменитый автор детективов Александра Маринина приезжает в Калининград
В рамках рабочего визита писательница представит не только свои последние литературные произведения, но и запустит в Калининграде уникальные библиотечно-издательские проекты, интересные многим жителям региона.
Сб 22 Апреля 2017 / 00:00
День рождения Иммануила Канта: субботник, органный концерт и абонементы
Кафедральный собор и БФУ им. И. Канта подготовили специальную программу ко Дню рождения философа.
Сб 22 Апреля 2017 / 00:00
Наталья Ищенко примет участие в I региональном слете движения «Юнармия»
В рамках слета состоится торжественная церемония посвящения в юнармейцы школьников из муниципалитетов области.
Ср 19 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде выступит саксофонист-виртуоз из Израиля J.Seven
Концерт пройдет в Областной филармонии им. Е. Светланова.
Пн 17 Апреля 2017 / 00:00
Дольщикам последнего корпуса «Новой Сельмы» вручат ключи от квартир
Торжественная церемония состоится в понедельник, 17 апреля 2017 года.
Пн 17 Апреля 2017 / 00:00
На телеканале Россия 1 стартует сериал «Анна Каренина» с калининградцем в главной роли
А одну из второстепенных ролей исполнил актер Тильзит-театра.
Вс 16 Апреля 2017 / 00:00
«Пасхальные дни в Кафедральном соборе»: программа фестиваля в Калининграде
В рамках фестиваля выступят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, состоится концерт экспериментальной музыки и саунд арта Sound Around Kaliningrad, а также концерт заслуженного коллектива Армении национального Струнного квартета имени Комитаса.
Вс 16 Апреля 2017 / 00:00
На Пасху и Радоницу пустят специальный автобус до кладбища
Автобус будет ходить от Южного вокзала до 16-го км Балтийского шоссе.
Чт 13 Апреля 2017 / 00:00
Балтик-Экспо приглашает на международную выставку «ЯНТУР: ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ - 2017»
А увидеть красоту солнечного камня можно будет на ежегодной ювелирной выставке Янтарь Балтики-2017.
Чт 13 Апреля 2017 / 00:00
Художественная галерея приглашает на лекцию о Шишкине, Левитане, Лемохе
На лекции вы сможете взглянуть на творчество художников-передвижников со стороны современника из XXI века.
Ср 12 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде на шесть часов разведут Юбилейный мост
Движение по мосту будет закрыто для проведения его планового техобслуживания.
Ср 12 Апреля 2017 / 00:00
В День космонавтики калининградская «Балтика» сыграет с хабаровским «СКА»
Матч пройдет на родном поле балтийцев, начало игры в 19:00.
Вт 11 Апреля 2017 / 00:00
Вт 11 Апреля 2017 / 00:00
ОКБ «Факел» и региональный Минобр станут партнерами
После подписания соглашения «Факел» начнет сотрудничество с детским технопарком «Кванториум».
Пн 10 Апреля 2017 / 00:00
Артем Рыжков: той «Зари» больше не будет
В понедельник, 10 апреля 2017 года, кинотеатр закроется и вновь откроется только в начале лета.
Вс 09 Апреля 2017 / 00:00
Калининградские студенты отправятся на международные раунды в США
Команда юридического института БФУ им. И. Канта представит Россию в рамках конкурса имени Филипа Джессопа.
Вс 09 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде на время проведения памятных мероприятий перекроют улицы
9 апреля 2017 года состоится церемония возложения венков и цветов к мемориальному комплексу 1 200 воинам-гвардейцам, погибшим при штурме Кёнигсберга.
Сб 08 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде «Тотальный диктант» пройдет на Южном вокзале
Участников акции обеспечат 60 посадочными местами и письменными принадлежностями.
Сб 08 Апреля 2017 / 00:00
В День селёдки в Калининграде перекроют центральные улицы
Движение будет закрыто 8 апреля 2017 года с 9:00 до 19:00.
Сб 08 Апреля 2017 / 00:00
120 реконструкторов устроят штурм у БФУ им. И. Канта
8 апреля 2017 года на ул. А. Невского в Калининграде воссоздадут эпизод взятия города-крепости Кёнигсберг.
Сб 08 Апреля 2017 / 00:00
72-я годовщина штурма Кёнигсберга: подробная программа мероприятий
8 и 9 апреля 2017 года в Калининграде пройдут памятные мероприятия, посвященные годовщине штурма города-крепости в апреле 1945 года.
Чт 06 Апреля 2017 / 00:00
В четверг в Храброво приземлится самолет «Калининград»
В честь столицы самого западного российского региона назвали Boeing 747-800.
Ср 05 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде открывается Международный музыкальный фестиваль «Янтарное ожерелье»
Участником первого гала-концерта станет Народный артист России Николай Копылов.
Вт 04 Апреля 2017 / 00:00
В апреле передвижной ПФР побывает в Светлогорском, Светловском и Гурьевском районах
Мобильный офис обслужит жителей 12 отдаленных населенных пунктов Калининградской области.
Пн 03 Апреля 2017 / 00:00
Мост на Озерова в Калининграде с апреля станет односторонним (схема движения)
Путепровод над железнодорожными путями закрывается на ремонт с 3 апреля до 4 августа 2017 года.
Пн 03 Апреля 2017 / 00:00
В апреле вернется автобус № 1Ж до рельсобуса на Киевской
Курсировать автобус будет по рабочим дням в утреннее время.
Пн 03 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде ЕГЭ по иностранным языкам досрочно сдадут 42 человека
Устная часть экзаменов пройдет 3 апреля, а письменная – 5 апреля.
Пн 03 Апреля 2017 / 00:00
Жара уходит: в Калининграде обещают дожди и похолодание до +10
По прогнозам синоптиков в конце предстоящей неделе температура воздуха и вовсе может опуститься до +8 градусов.
Вс 02 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде пройдет финал Всероссийского конкурса «Миссис Великая Русь»
Конкурс должен продемонстрировать безграничные возможности современной российской женщины.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В апреле с крыши КГТУ уберут рекламу Сбербанка
Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде для Первого канала снимут телесериал про янтарь
Съемки сериала о солнечном камне начнутся уже в апреле 2017 года.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
Калининградец отправится в одиночное велопутешествие на Дальний Восток
Алексею Самбурову предстоит преодолеть порядка 15 тысяч километров.


 Гостиницы Калининграда на Hotellook



Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Транспортная удавка

20.07.2015 13:00    


Транспортная удавка
Пробка на проспекте Калинина в Калининграде

Кажется, что совсем скоро говорить о дорожно-транспортных проблемах Калининграда будет абсолютным моветоном. Уже давно развитие транспортно-коммуникационного пространства областного центра протекает в лихорадочных и несвязных попытках хоть как-то упорядочить движение автотранспорта и реализовать проекты развития общественного транспорта.

В конце июня в Калининграде собрались участники Международной летней школы, объединившей специалистов транспортных и инженерных специальностей и градостроителей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, а также Германии, Франции и Польши. По их почти единогласному мнению, пока в городе не будет проводиться чёткая градостроительная политика и не прекратится точечная застройка, пока власти не начнут прислушиваться к мнению специалистов, транспортная ситуация будет только ухудшаться.

Участники летней школы посвятили своё время подготовке проектов преобразования дорожного узла Южного вокзала, который давно превратился в транспортный нарыв на теле города. Корреспондент «Русского Запада» пообщался с профессионалами из Института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, которые участвовали в обсуждениях судьбы привокзальной территории. Свою точку зрения на перспективы развития городской среды высказали доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Сергей Буйлов, завкафедрой технологии транспортных процессов и сервиса Николай Великанов и аспирант института Николай Никитин, непосредственно участвовавший в разработке проектов преобразования.

- Удалось ли приблизиться к пониманию, как найти выход из сложившейся транспортной ситуации в районе Южного вокзала?
Сергей Буйлов.

Сергей Буйлов (С. Б.)

- Всё рассматривалось на пальцах. Детальные расчёты провести не смогли: ни реальных замеров интенсивности транспорта, ни пассажирских потоков, ничего. Для участников школы в первую очередь это был повод обменяться мнениями, но в пределах трех дней ценного особо ничего придумать нельзя. Участники школы выезжали в район Южного вокзала только один раз, посмотрели всё и уже потом разрабатывали свои проекты на основе увиденного.

К примеру, на школе даже был предложен вариант снести Южный вокзал. Аргументировали тем, что пассажирское и придорожное движение в Калининграде не ахти, поэтому можно перенести инфраструктуру на Северный вокзал, а на месте Южного построить 15-этажные дома. 

Николай Великанов.

Николай Великанов (Н. В.): 

- Это полная утопия, так как вокзал - исторический памятник, причем капитально сделанный. В свое время это был единственный на всю Россию крытый вокзал. Снос вокзала ничего не решит, так как бутылочное горлышко в направлении улицы Киевской остаётся.

С. Б.: 

- Самое проблемное место - мосты под железной дорогой. Проблема явная, но тут мало видеть. Железные дороги у нас - самостоятельный субъект, и договориться с ним - большая проблема. Пробка с перекрестка проспекта Калинина и Ленинского проспекта фактически переместилась в промежуток между мостом у железнодорожного вокзала и мостом с реверсивным движением у ул. Сортировочной. Если бы удалось расширить «горлышко» между мостами, это помогло бы облегчить транспортную составляющую. Однако, на мой взгляд, реконструировать мост на улице Суворова легче, чем договориться с железнодорожниками о расширении проезда под мостом. Если его расширить, поток машин пойдет легче.

Можно сделать еще один проезд в Балтрайон, но нет понимания, в каком именно месте его делать. И даже если технически решить этот вопрос, снова придется вступать в долгие и зачастую бесполезные переговоры с железной дорогой.

- Ваши идеи не находят понимания у руководства РЖД?

Н. В.: 

- Договариваться со всеми можно, но с "РЖД" действительно трудно. "РЖД" готово пойти навстречу, если только кто-то даст средства на реализацию планов. Сами железнодорожники не хотят выделять деньги на реконструкцию моста, а властям города трудно выбить деньги под объект железной дороги. Складывается тупиковое положение.

Автовокзал в Калининграде: если перенести его за город?

Автовокзал Калининград
- Перенос автовокзала поможет разгрузить перекресток?

C. Б.: 

- Узел Южного вокзала рассматривался в первую очередь как пересадочный узел. Постановка задачи была такой, что и автобусный, железнодорожный, трамвайный и обычный легковой транспорт был в одном месте.

Н. В.: 

- В мэрии несколько лет обсуждают вопрос, что в городе как такового нет автобусного вокзала. В свое время их было два: существующий на Южном вокзале и автовокзал на ул. Баранова. Однако потом автобусный узел на Баранова ликвидировали, а земли у Южного вокзала понемногу отошли, к примеру, построили «Викторию». Теперь в том месте плотный поток машин обтекает супермаркет, так что автобусникам выезжать тяжело.

Автовокзал городу позарез нужен. Лучшим выходом из ситуации было бы выделить новую землю и построить там современный автовокзал. И не страшно, что это будет за городом. Зачем вообще автобусникам ехать в город? Сейчас междугородные автобусы идут через весь город, и без того затрудняя движение. Если убрать автовокзал, узел транспортных проблем в том месте немного развяжется. 

С этим перекрестком власти экспериментировали давно: то ставили светофор для выезжающих автобусов, то рисовали три полосы и ставили светофор в сторону Балтрайона. Глобально это ничего не решило: раз площадь дороги та же самая, то изменений не будет.

- Идея одностороннего движения в районе Южного вокзала оказалась к месту?

Николай Никитин
Николай Никитин:
 

- В каком-то смысле она удалась, несомненно. Но не всё там гладко. Те, кто выезжает из Балтрайона, они действительно в выигрыше. Люди по прямой едут по своей полосе - это идеально. Те, кто едет с Ленинского, заворачивают к вокзалу и упираются в так называемый карман. Вот здесь теперь и образуются новые пробки. Проблема выезда автобусов с автовокзала никуда не делась.

Н. В.: 

- Если не построены и не расширены дороги, не внесено новое - в сумме ничего не изменится. Подобную схему - поменять стороны движения - предлагают организовать в районе гостиницы «Москва». Но ведь в сумме мы не увеличим количество дорог.

- Какие наиболее реалистичные варианты развития транспортно-коммуникационного пространства у Южного вокзала предложили участники школы?

Н. Н.: 

- Мы исходили из посылки, что зону между Южным вокзалом и трамвайным депо надо каким-то образом использовать. Там почти 5 га неразмеченной земли. Мы предлагали использовать этот участок как перехватывающую автостоянку для тех, кто пересядет либо на рельсобус, либо на автобус. Почти половину существующего потока автотранспорта можно было бы снизить.

С. Б.: 

- Идея перехватывающих стоянок для нашего города сомнительна. Площадь города слишком маленькая. Ну, какой нормальный человек проедет на своей машине 10 км, чтобы потом оставить и пересесть на трамвай? Скорее, доедет до нужного места, бросит во дворе или в переулочек загонит, и этим дело и закончится. Эти стоянки в Калининграде необходимы для туристов, однако у местных жителей такая идея понимания не найдет. 

Реальные шаги, которые можно предпринять в настоящее время, это реконструкция путепровода на ул. Суворова и расширение проезда под железнодорожным мостом у Южного вокзала. Необходимо отменить строительство «Макдоналдса» на площади Калинина, иначе дополнительных пробок не избежать. Одностороннее движение сохранится, во всяком случае, Генплан в свежей редакции предлагает сохранить действующую схему. Правда, необходимо разобраться с полосами движения, чтобы не было такого, что три полосы сливаются в две, а две - в одну, иначе эффект бутылочного горлышка сохранится.

- Какие предложения были по площади перед Южным вокзалом?

Н. Н.: 

- Мы предлагали дополнительную застройку пространства за памятником Калинину, как вариант - культурный центр. Однако такой вариант создал бы дополнительный центр притяжения транспорта. Кстати, после того, как на площади Калинина появится «Макдоналдс», в этом месте также будут постоянные пробки.

С. Б.: 

- У нас вообще надо прекращать застройку города и начать расширять территорию. Земли вокруг города полно. Это только отговорки, что придется далеко тянуть коммуникации, так как система канализации, теплоцентрали, газопроводов в Калининграде централизована. Если бы запретили, куда строителям деваться? Потянули бы все эти магистрали, стали бы новые технологии использовать.

Н. В.: 

- Еще в советское время были планы, что пос. А. Космодемьянского сольётся с Калининградом. Чкаловск должен слиться, Голубые озера войти, Гурьевск до сих пор не могут присоединить. А уже там, в новых районах, можно планировать широкие дороги. Однако новое жилье, что на Сельме, что в Балтрайоне, только уплотняется и уплотняется. А дороги остались как при немцах. На улицах Батальной и Судостроительной новостройки стоят вплотную к дороге. Теперь её не расширить, и там будут вечные пробки. Какая-то политика градостроительная должна быть? А сейчас политика такая - кто-то взял землю, дом построил, власти рады.

С. Б.: 

- У нас как организована работа мэрии? Крупин возглавляет строительство - он строит дома, дороги и остальное, а движение по ним организовывает Мельников. Крупину какая разница, где там будет дорога, а Мельникову потом расхлебывай. Они независимы друг от друга, отсюда неразбериха.

Никто ни от кого не зависит. Все занимаются своим участком работы.
Пробка на площади Победы

- Сейчас разрабатывается новый Генплан Калининграда. Ожидаете ли вы, что после его принятия обстановка на дорогах Калининграда улучшится?

С. Б.: 

- Да, новый разрабатывается, хотя старый ещё даже не выполнили. На той же летней школе мы говорили: что же вы делаете? Вы разрабатываете параллельно Генплан города, схему движения, пассажирский транспорт, скоростной трамвай, причем разными структурами, хотя все это надо делать по очереди, чтобы была какая-то логика и какие-то приоритеты. Начинать надо с Генплана, определять, где какая будет застройка, под это дело проектировать дороги, на дороги ставить транспорт, в том числе общественный. Генплан определяет точки притяжения и точки отправления пассажиропотоков, соответственно, без этого невозможно выполнить в городе транспортное районирование и определить, откуда люди выезжают и куда они в итоге направляются. Вот новый эстакадный мост стоит полупустой. Для обеспечения того потока, что по нему движется, достаточно было сделать по одной полосе в каждую сторону. Можно было мост построить в три раза дешевле.
Еще пример: по варианту Генплана от реверсивного моста до школы милиции через двухъярусный мост хотят сделать магистраль. Там и сейчас пробка на кольце, а что дальше будет? Чудес не бывает, и проблема будет переезжать с места на место. Локально мы ничего не сделаем. Делать, конечно, что-то надо, но это будут мелкие улучшения, а средняя скорость транспорта не увеличится.

Н. В.: 

- Один из примеров такой оторванности Генплана от транспортной схемы - парк «Юность». Зону рекреации организовали, а о транспорте никто не подумал: люди приезжают с детьми отдохнуть, а машины ставить негде. Хотя должно было решаться в комплексе, и не должны были власти утверждать этот парк без парковки, без подъездов.

С. Б.: 

- У нас транспортная проблема - не локальная. Ведь, если сравнивать Калининград с другими городами, у нас при том же населении и том же количестве автомобилей площадь дорог на количество людей меньше на десятки процентов. Коллеги из Белоруссии три года назад сравнили Калининград со шведским Гетеборгом. Там при том же населении площадь города в два раза больше. «Размажьте» наш город на в два раза большую площадь - и 99% проблем исчезнет.

Н. В.: 

- Надо строить по вертикали, подземные переходы, надземные развязки. А если мы пойдем по пути горизонтальному, как сейчас это происходит, выхода мы не найдем. Хотя бы по одному подземному пешеходному переходу в год строили, многих проблем уже давно могли избежать.

- А администрация Калининграда привлекает специалистов института к транспортным разработкам, ну или хотя бы прислушивается к вашим советам?

С. Б.: 

- В мэрии наши идеи и предложения не воспринимают, это однозначно. Мы тут проявили сдуру инициативу с проектом кольцевого движения на перекрестке ул. 9 Апреля и пл. Василевского. Николай, в ту пору еще студент, делал по этой теме диплом. 

Н. Н.: 

- По результатам обследования построил компьютерную модель на основе проекта реконструкции, загнал туда данные об интенсивности движения и смоделировал ситуацию, которая будет. Результаты получились неутешительные. В принципе, дорожная ситуация останется прежней, того результата, на который рассчитывают в администрации Калининграда, не получится, и это при том, что интенсивность движения транспорта учитывалась прошлогодняя. В Калининграде сохраняется тенденция к увеличению транспортного потока, и, соответственно, там будет набиваться больше машин, а с учетом 2018 года - еще больше. Дорога ведь магистральная, ведет практически от аэропорта к стадиону.

С. Б.: 

- Когда мы эти результаты сообщили мэрии в конце 2013 года, начались дебаты: мол, проект прошел госэкспертизу, да кто вы такие, да куда вы лезете. В конце концов Крупин заявил: «У нас все расчеты есть, все замеры есть».

В Калининграде нормально работает лишь одно кольцо - возле нового моста на Сельме, и то потому, что еще не загружено. Зато когда открыли этот мост, затруднилось движение чуть дальше, на кольце у «Виктории». Вот после этого в мэрии зашевелились, однако, как заявил Ярошук, деньги на кольцо на площади Василевского уже выделили, и деваться властям некуда. А университет едва не выставили крайним. Кстати, ГИБДД по Калининградской области также согласилась с выводами ученых и сделала свой отрицательный вывод.

- И последнее. Как вы оцениваете проект Рыбной деревни II?

- Второй проект Рыбной деревни - примитивные коробки, с раскраской а-ля псевдокёнигсбергский стиль. Сделать побольше, сделать площадь для продажи - вот и весь смысл этой концепции. У первой Рыбной деревни есть свое лицо, а там - «прямоугольнички» стоят.

 © Информационное агентство «Русский Запад», Денис Зайцев-Болотников

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Александр Ярошук рассказал, отчего не спят люди депутата Григоренко
... Горожане пробились в прямой эфир с вопросами о том, почему невозможно было до начала осени завершить реконструкцию улицы 9 Апреля и выстроить транспортную развязку на площади Василевского. Эти работы производит фирма “ДСП”. Она имеет отношение к депутату горсовета Калининграда ...
Новый генплан Калининграда в мэрии ждут к 22 марта 2016 года
Ростовские проектировщики снизили цену контракта на разработку законов развития прибалтийского города более чем вдвое и выиграли конкурс Обнародован крайний срок подготовки нового генплана Калининграда: 22 марта 2016 года, спустя 540 дней с момента заключения контракта с разработчиками, Научно-практической организацией "Южный градостроительный центр" из Ростова-на-Дону.  Власти Калининграда подписали с ними документы 29 сентября. Об этом сообщила пресс-служба мэрии самого областного...
Калининград могут приспособить для сигвеев
Электрические самокаты появились на схеме перспективного освоения кварталов на ул. Октябрьская и Солнечном бульваре; это легло в основу нового проекта генплана Новые районы в центре Калининграда не должны повторять функции друг друга. К этому сводится новая схема зонирования участков для перспективной застройки в историческом "ядре" города. Ее законы в данный момент уже формируются в проект нового генплана столицы региона.  Центр Калининграда призван служить торгово-развлекательному...
Калининграду обещано 10 автомобильных тоннелей
Они предусмотрены на транспортной схеме авторов новой концепции развития города Для будущей магистрали непрерывного движения в Калининграде запланировано ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать