Ваше мнение Все блоги

23.12.2016 12:40 Елаев Алексей
Что-то неуловимое в моей "юридической душе" препятствует признанию трагедии в Иркутске, где в результате употребления "жидкости для принятия ванн" погибло уже 62 человека, простым несчастным случаем или же нарушением правил производства товаров.  Конечно, можно долго и упорно говорить о том, что умысел сознательно производивших отравленную дрянь из метилового спирта, во флаконах, напоминающих всем известную "чекушку", с этикеткой, напоминающей водочную и с надписью "Спирт этиловый 83%", был направлен исключительно на производство ядовитой жидкости для принятия ванн, а потому не мог учитывать то, что эту штуку кто-то выпьет. Ну да, они же мелким шрифтом написали внизу этикетки "Опасно принимать внутрь", а также "истинное" предназначение жидкости - якобы для принятия ванн, со столь родным и знакомым всем названием "Боярышник". А потом продавать сие в продовольственных ларьках. Ну да, обычно же человек вечером зайдёт в ларёк, купит хлеба, да заодно и концентрата для принятия ванн, чистоплотные мы сильно, нам надо ванны постоянно принимать.  http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9926739/ Вот выше картинка. Формально всё "юридическое начётничество" соблюдено - буквы РСТ (если бы это был продовольственный товар - стояло бы ЕАС), ТУ, по которому произведено (у нас же все по номеру ТУ сразу же в интернете смотрят, что ж там такое намешано, естественно!), коричневая этикетка с разведёнными мостами, даже срок годности и надпись об опасности употребления внутрь (она везде есть, пусть и другого содержания  - и на сигаретах и на настоящем алкоголе, все же знают, что опасно употреблять внутрь). Ну сразу же видно - жидкость для принятия ванн! Вот так приходишь в ларёк и спрашиваешь - что у вас на 100 рублей есть - а вам говорят: "Зачем вам пить вечером - вы лучше ванну примите, дорогой мой человек!" Хотя - обычно в таком случае посетителям ларька говорят: "Вот, новое поступило, разводить один к  двум, пока никто не жаловался". А 100 рублей или 200 для большинства населения нашей страны - это разница как для многих читателей данного блога 1000 рублей или 2000. Вы тоже, когда вам привезённый из-за границы подпольно виски продают за тысячу вместо двух, считаете, что вам несказанно повезло. Так и тут: это такая "налоговая схема" для бедных - спирта столько же, платить сурово меньше. Разбавленный спирт - вообще очень популярный напиток среди миллионов россиян, так как даже 200-рублёвая "социальная" водка - продукт дорогой, элитный. Конечно, можно, подобно Невзорову, говорить про естественный отбор, но дело не в естественном отборе, а в нищете. Так вот - могли ли обычные "потребители" данного пойла полагать, что перед ними жидкость для принятия ванн? Может, и могли, но только как "прикрытие" истинной цели продажи питьевого спирта под видом непродовольственного товара. Когда в ларьке у меня на остановке продавщица что-то такое продаёт из под полы - я не думаю, что кому-то из покупателей этого дела вообще есть какое-то дело до надписей на бутыльке, хоть лосьон, хоть средство от запотевания ног. Читатели данного блога тоже части пишут "крестьянское (фермерское) хозяйство", а имеют ввиду "ответвление холдинга для уклонения от уплаты налогов при помощи использования ЕСХН" и ничего - все всё на самом деле понимают. Теперь к производителям этой ядовитой дряни. Знали ли они с разумной достоверности о том, что производят не средство для принятия ванн? Разумеется. Это видно и по этикетке и по манере продаж и по тому, что никому в голову не могло придти принимать с этим ванну. Надпись на этикетке в данном случае лишь способ сокрытия совершения преступления - уклонения от уплаты акцизов и продажи немаркированной алкогольной продукции. К слову, простой ввод в гугл словосочетания "уклонение от уплаты акцизов" даёт нам подобную "схему" одной из первых. Тут оперативно-разыскные и следственные мероприятия в помощь. Вот если бы они действительно хотели производить и продавать жидкость для принятия ванн, а не подакцизное пойло, тогда можно было бы рассуждать о том, есть ли тут статья 238 УК РФ или нет. В действиях продавщицы, теоретически, она ещё и может быть - попросил человек пойла, а ты ему - жидкость для принятия ванн, да ещё нахвалила, берут, дескать, и не возвращаются с претензиями.  http://www.euro-clinica.ru/images/metil180411.jpg А вот в действиях изготовителей этой дряни мне "простой" статьи 238 УК РФ не видится. Ведь они сознательно знали, что льют в то, что будут пить люди, жидкости, от которых обычно люди умирают. О том, что метиловый спирт ядовит и вызывает летальный приём даже при приёме небольших доз, общеизвестно. "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?". С какой целью лили? Потому что им было явно плевать на потребителей данного зелья. "Подохнут - так подохнут, естественный отбор". Лей, Вася, лей! Что 50 трупов, что 60 - какая разница, юристы потом скажут, что мы жидкость для ванн лили, этикетка-то есть! А если бы не было этикетки? На что бы это повлияло, кроме фразы в приговоре "продолжая свой преступный умысел, желая скрыть свои преступные действия организовали нанесение на потребительскую упаковку информации о составе и употреблении товара, заведомо не соответствующей содержащейся в ней жидкости"? Произвёл заведомый (заведомый!) яд, продал для питья, плевал на последствия и что? Будешь говорить, что это статья 238 УК РФ? Не уверен. Часть 3 статьи 25 УК РФ: "преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично." Какие тут последствия? Смерть двух или более лиц. Точнее - 62 человек. Относились ли к ним безразлично? Очевидно. Есть ли причинно-следственная связь между производством для питья заведомого яда и гибелью 62 человек? Есть. Так какое же это "производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности", пусть даже и "повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц".  Нет тут неосторожности. Тут хороший, качественный, косвенный умысел на убийство двух или более лиц. А потому уголовное дело надо возбуждать по части 2 статьи 105 УК РФ. Чтобы те, кто организовал и реализовал "схему" продажи заведомого яда для питья, на поверке в колонии для пожизненных, стоя в позе журавля, всякий раз говорили "убил шестьдесят два человека".  Но посмотрим, что будет. С "большим удовольствием" будем наблюдать, как продавщицы пойдут в свидетели, так как выяснится, что они "действительно" рекомендовали принять ванну, производители просто "перепутали" два крана на производстве, а организаторы действительно думали, что у них бизнес по производству отдушек. В итоге - часть 1 статьи 238 УК РФ, 300 тысяч рублей штрафа,  а 62 трупа - это так, побочные явления чьего-то зарабатывания на домик в Ницце и "Ленд Крузер". "Естественный отбор", чего уж там! Оригинал публикации
02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В апреле с крыши КГТУ уберут рекламу Сбербанка
Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Сб 25 Марта 2017 / 00:00
Конкурс «Свое лицо»: любимых актеров года смогут выбрать сами калининградцы
Конкурс актерского мастерства продлится в Драмтеатре до 25 марта 2017 года.
Чт 16 Февраля 2017 / 00:00
В феврале в «Балтик-Экспо» состоится XIX специализированная выставка «Энергоресурсы. Промоборудование-2017»
На этой выставке представлены реальные готовые проекты, а также разработки, которые могут быть реализованы и в промышленном, и в бытовом секторе.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
Публичные слушания по проекту изменений в Устав Калининграда пройдут в феврале 2017 года
Слушания состоятся в зале заседаний Горсовета депутатов.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
С февраля на улице Коммунистической запретят останавливаться
Дорожный знак «Остановка запрещена» установят на правой стороне проезда, ведущего к детскому саду№114.
Ср 01 Февраля 2017 / 00:00
Синоптики рассказали об аномально тёплом феврале в Калининграде в 2017 году
Последний месяц зимы готовит калининградцам сюрпризы.
Пн 30 Января 2017 / 00:00
Часы обратного отсчёта ЧМ-2018 запустит Наталья Ищенко (дополнено)
30 января 2017 года в центре Калининграда, у монумента “Мать-Россия”, начнут считать минуты до матчей FIFA.
Вс 29 Января 2017 / 00:00
Вс 29 Января 2017 / 00:00
Кафедральный собор запускает социальный проект «Популярный орган»
Попасть на мини-концерт в последнее воскресенье каждого месяца теперь можно всего за 100 рублей.
Сб 28 Января 2017 / 00:00
В Калининграде прием в первые классы начнется 28 января
Продлится запись в первоклассники до 30 июня 2017 года.
Чт 26 Января 2017 / 10:00
Гарри Гольдман примет общественника в связи с застройкой Нижнего озера в Калининграде
Михаил Костяев передаст подписи граждан, выступающих против строительства жилого дома между Историко-художественным музеем и телевидением.
Ср 25 Января 2017 / 00:00
Зампред правительства РФ и Алиханов обсудят паромы на Балтике
25 января 2017 года Дмитрий Козак встретится с властями Калининградской области, сообщил Антон Алиханов.
Вт 24 Января 2017 / 00:00
В БФУ им. И. Канта приезжает лектор ЦРУ
Известный политолог Ариэль Коэн примет участие в дискуссии на тему «Россия и НАТО у красной черты. Почему на Западе считают, что Третья мировая война начнётся в Прибалтике».
Пт 20 Января 2017 / 00:00
Калининградцев согреет уникальная «тёплая» скульптура
Авторы необычного произведения искусства – пара художников Петр и Елена Тороповы.
Пт 20 Января 2017 / 00:00
На проспекте Мира и проспекте Победы на несколько часов отключат светофоры
Светофорные объекты не будут работать 20 января с 9:00 до 13:00.
Чт 19 Января 2017 / 17:00
Мэрия раскрыла детали обсуждения ключевого документа для застройщиков
На первых в этом году публичных слушаниях в Калининграде обсудят изменения в Правила землепользования и застройки.
Чт 19 Января 2017 / 00:00
Руководитель регионального Росприроднадзора проведет прием граждан
Александр Иванов ждет калининградцев 19 января 2017 года.
Ср 18 Января 2017 / 00:00
На Крещение перекроют часть Балтийского шоссе и улицу Карташева
По одному автобусу на пяти маршрутах общественного транспорта будут ходить до часу ночи 19 января 2017 года.
Ср 18 Января 2017 / 00:00
МЧС назвало 21 официальное место для Крещенских купаний
В 2017 году в купаниях планируют принять участие более 7 тысяч калининградцев.
Ср 18 Января 2017 / 00:00
На Крещение в Зеленоградске ограничат проезд до двух часов ночи (схема)
Проезд будет закрыт на участке ул. Октябрьская - ул. Володарского.
Вт 17 Января 2017 / 00:00
Жители Мамоново на два дня останутся без цифрового ТВ
Отключение цифрового передатчика запланировано на 17 и 18 января 2017 года.
Вс 15 Января 2017 / 00:00
Филармония приглашает на музыкальный спектакль для детей по рассказу Михаила Зощенко
Называется спектакль, как и сам рассказ, «Новогодняя ёлка для Миньки и Лёли».
Сб 14 Января 2017 / 00:00
В Зеленоградске испекут 12-метровой кранцевский пирог
В День кранцевского пирога, который пройдет впервые 14 января 2017 года, также попытаются установить мировой рекорд выносливости в экстремальных ситуациях (+программа праздника).
Пт 13 Января 2017 / 00:00
Калининградская филармония приглашает встретить Старый Новый год
Праздничного настроения, помимо концерта, добавят танцевальные паузы для публики, смешные конкурсы и беспроигрышная лотерея, а также шутки и веселые розыгрыши.
Пт 13 Января 2017 / 00:00
Весной в Калининграде начнутся съемки «Ералаша»
Принять участие в кастинге могут таланты от 5 до 25 лет.
Чт 12 Января 2017 / 00:00
«Любви негромкие слова»: в Калининграде пройдет вечер памяти Анны Герман
Полюбившиеся и редкие песни из репертуара певицы исполнят солисты калининградской филармонии.
Пн 09 Января 2017 / 00:00
В Калининграде ёлку главы города из-за траура перенесли на 9 января 2017 года
Губернаторская ёлка перенесена на 28 декабря 2016 года.
Пн 09 Января 2017 / 00:00
Рельсобус с Киевской до Северного вокзала начнет курсировать с 9 января
В соответствии с новым расписанием его маршрут продлен до станции Чкаловск.
Вс 08 Января 2017 / 00:00
В Калининграде и Балтийске пройдут вечера московских поэтов Алины Серегиной и Сергея Леонтьева
На своих литературных вечерах поэты читают стихи, поют песни, создают яркие образы, перевоплощаясь в своих лирических героев.
Сб 07 Января 2017 / 15:17
Ночную литургию в Кафедральном соборе Христа Спасителя возглавит архиепископ Серафим
Божественная литургия в Калининграде начнется в 00:00 7 января.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
«Аве Мария»: в калининградской филармонии зазвучат посвященные Рождеству мелодии
Гости вечера услышат органные и вокальные сочинения Баха, Генделя, Шуберта и других классиков, прославляющие светлый образ Божьей Матери - символ чистоты и доброты.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
На Рождество можно будет бесплатно посетить «Домик Ангелов» в Зеленоградске
Гости смогут увидеть часть коллекции, которая полностью откроется весной 2017 года.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
На Рождество в Калининграде бесплатно раздадут Евангелие
Получить Евангелие можно будет в Кафедральном соборе Христа Спасителя.
Сб 07 Января 2017 / 00:00
В ночь на Рождество на востоке Калининградской области похолодает до минус 17
Днем 7 января синоптики обещают температуру не ниже -9…-4 °С.
Пт 06 Января 2017 / 00:00
В рождественскую ночь общественный транспорт будет работать до четырех утра
В Калининграде на 26 маршрутов выйдут по одному-два автобуса.
Ср 04 Января 2017 / 00:00
Праздник зимних напитков пройдет в Светлогорске в первые дни нового года
Горожан и гостей̆ курорта встретят два десятка кулинарных проектов, в том числе специализирующиеся на согревающих ароматных напитках.
Пн 02 Января 2017 / 00:00
Король инструментов приглашает на эксклюзивные музыкальные экскурсии
Новогодние экскурсии к органу пройдут в Калининградской филармонии 2,4 и 6 января 2017 года.
Пн 02 Января 2017 / 00:00
В Калининграде ликвидируют маршрутку №93
А договор с ООО «Вест Лайн» на перевозку пассажиров по маршруту №87 продлят до 1 марта 2018 года.
Пн 02 Января 2017 / 00:00
Автобус №28 будет ходить до улицы Левитана
Маршрут №18 пустят до КГТУ, а автобус №30 пройдет по улице Горького (+все изменения маршрутной сети Калининграда).
Пн 02 Января 2017 / 00:00
С января в Калининграде на 7 городских маршрутах уменьшиться количество автобусов
Автобусов станет меньше «в связи с малой загруженностью».
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
С 1 января в Калининградской области станет на три муниципальных района меньше
Багратионовский, Неманский и Полесский муниципальные районы преобразуют в городские округа.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Новогодние концерты в Кафедральном соборе: программа с 1 по 8 января 2017 года
Побывать на органном концерте калининградцы и гости города смогут уже в первый день нового года.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
МФЦ Калининградской области уйдут на каникулы 1 января
Прием граждан 31 декабря 2016 года будет вестись до 15:00.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
На Новый год и Рождество запретят парковаться в центре Калининграда
Стоянка автомобилей будет запрещена в районе дома №4 по площади Победы и на стоянке по ул. Юношеской.
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Несколько центральных улиц Калининграда перекроют на Новый год и Рождество
Это связано с подготовкой и проведением праздничных мероприятий и X Международной рождественской православной выставки-ярмарки «Русский край-2017».


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Транспортная удавка

20.07.2015 13:00    


Транспортная удавка
Пробка на проспекте Калинина в Калининграде

Кажется, что совсем скоро говорить о дорожно-транспортных проблемах Калининграда будет абсолютным моветоном. Уже давно развитие транспортно-коммуникационного пространства областного центра протекает в лихорадочных и несвязных попытках хоть как-то упорядочить движение автотранспорта и реализовать проекты развития общественного транспорта.

В конце июня в Калининграде собрались участники Международной летней школы, объединившей специалистов транспортных и инженерных специальностей и градостроителей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, а также Германии, Франции и Польши. По их почти единогласному мнению, пока в городе не будет проводиться чёткая градостроительная политика и не прекратится точечная застройка, пока власти не начнут прислушиваться к мнению специалистов, транспортная ситуация будет только ухудшаться.

Участники летней школы посвятили своё время подготовке проектов преобразования дорожного узла Южного вокзала, который давно превратился в транспортный нарыв на теле города. Корреспондент «Русского Запада» пообщался с профессионалами из Института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, которые участвовали в обсуждениях судьбы привокзальной территории. Свою точку зрения на перспективы развития городской среды высказали доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Сергей Буйлов, завкафедрой технологии транспортных процессов и сервиса Николай Великанов и аспирант института Николай Никитин, непосредственно участвовавший в разработке проектов преобразования.

- Удалось ли приблизиться к пониманию, как найти выход из сложившейся транспортной ситуации в районе Южного вокзала?
Сергей Буйлов.

Сергей Буйлов (С. Б.)

- Всё рассматривалось на пальцах. Детальные расчёты провести не смогли: ни реальных замеров интенсивности транспорта, ни пассажирских потоков, ничего. Для участников школы в первую очередь это был повод обменяться мнениями, но в пределах трех дней ценного особо ничего придумать нельзя. Участники школы выезжали в район Южного вокзала только один раз, посмотрели всё и уже потом разрабатывали свои проекты на основе увиденного.

К примеру, на школе даже был предложен вариант снести Южный вокзал. Аргументировали тем, что пассажирское и придорожное движение в Калининграде не ахти, поэтому можно перенести инфраструктуру на Северный вокзал, а на месте Южного построить 15-этажные дома. 

Николай Великанов.

Николай Великанов (Н. В.): 

- Это полная утопия, так как вокзал - исторический памятник, причем капитально сделанный. В свое время это был единственный на всю Россию крытый вокзал. Снос вокзала ничего не решит, так как бутылочное горлышко в направлении улицы Киевской остаётся.

С. Б.: 

- Самое проблемное место - мосты под железной дорогой. Проблема явная, но тут мало видеть. Железные дороги у нас - самостоятельный субъект, и договориться с ним - большая проблема. Пробка с перекрестка проспекта Калинина и Ленинского проспекта фактически переместилась в промежуток между мостом у железнодорожного вокзала и мостом с реверсивным движением у ул. Сортировочной. Если бы удалось расширить «горлышко» между мостами, это помогло бы облегчить транспортную составляющую. Однако, на мой взгляд, реконструировать мост на улице Суворова легче, чем договориться с железнодорожниками о расширении проезда под мостом. Если его расширить, поток машин пойдет легче.

Можно сделать еще один проезд в Балтрайон, но нет понимания, в каком именно месте его делать. И даже если технически решить этот вопрос, снова придется вступать в долгие и зачастую бесполезные переговоры с железной дорогой.

- Ваши идеи не находят понимания у руководства РЖД?

Н. В.: 

- Договариваться со всеми можно, но с "РЖД" действительно трудно. "РЖД" готово пойти навстречу, если только кто-то даст средства на реализацию планов. Сами железнодорожники не хотят выделять деньги на реконструкцию моста, а властям города трудно выбить деньги под объект железной дороги. Складывается тупиковое положение.

Автовокзал в Калининграде: если перенести его за город?

Автовокзал Калининград
- Перенос автовокзала поможет разгрузить перекресток?

C. Б.: 

- Узел Южного вокзала рассматривался в первую очередь как пересадочный узел. Постановка задачи была такой, что и автобусный, железнодорожный, трамвайный и обычный легковой транспорт был в одном месте.

Н. В.: 

- В мэрии несколько лет обсуждают вопрос, что в городе как такового нет автобусного вокзала. В свое время их было два: существующий на Южном вокзале и автовокзал на ул. Баранова. Однако потом автобусный узел на Баранова ликвидировали, а земли у Южного вокзала понемногу отошли, к примеру, построили «Викторию». Теперь в том месте плотный поток машин обтекает супермаркет, так что автобусникам выезжать тяжело.

Автовокзал городу позарез нужен. Лучшим выходом из ситуации было бы выделить новую землю и построить там современный автовокзал. И не страшно, что это будет за городом. Зачем вообще автобусникам ехать в город? Сейчас междугородные автобусы идут через весь город, и без того затрудняя движение. Если убрать автовокзал, узел транспортных проблем в том месте немного развяжется. 

С этим перекрестком власти экспериментировали давно: то ставили светофор для выезжающих автобусов, то рисовали три полосы и ставили светофор в сторону Балтрайона. Глобально это ничего не решило: раз площадь дороги та же самая, то изменений не будет.

- Идея одностороннего движения в районе Южного вокзала оказалась к месту?

Николай Никитин
Николай Никитин:
 

- В каком-то смысле она удалась, несомненно. Но не всё там гладко. Те, кто выезжает из Балтрайона, они действительно в выигрыше. Люди по прямой едут по своей полосе - это идеально. Те, кто едет с Ленинского, заворачивают к вокзалу и упираются в так называемый карман. Вот здесь теперь и образуются новые пробки. Проблема выезда автобусов с автовокзала никуда не делась.

Н. В.: 

- Если не построены и не расширены дороги, не внесено новое - в сумме ничего не изменится. Подобную схему - поменять стороны движения - предлагают организовать в районе гостиницы «Москва». Но ведь в сумме мы не увеличим количество дорог.

- Какие наиболее реалистичные варианты развития транспортно-коммуникационного пространства у Южного вокзала предложили участники школы?

Н. Н.: 

- Мы исходили из посылки, что зону между Южным вокзалом и трамвайным депо надо каким-то образом использовать. Там почти 5 га неразмеченной земли. Мы предлагали использовать этот участок как перехватывающую автостоянку для тех, кто пересядет либо на рельсобус, либо на автобус. Почти половину существующего потока автотранспорта можно было бы снизить.

С. Б.: 

- Идея перехватывающих стоянок для нашего города сомнительна. Площадь города слишком маленькая. Ну, какой нормальный человек проедет на своей машине 10 км, чтобы потом оставить и пересесть на трамвай? Скорее, доедет до нужного места, бросит во дворе или в переулочек загонит, и этим дело и закончится. Эти стоянки в Калининграде необходимы для туристов, однако у местных жителей такая идея понимания не найдет. 

Реальные шаги, которые можно предпринять в настоящее время, это реконструкция путепровода на ул. Суворова и расширение проезда под железнодорожным мостом у Южного вокзала. Необходимо отменить строительство «Макдоналдса» на площади Калинина, иначе дополнительных пробок не избежать. Одностороннее движение сохранится, во всяком случае, Генплан в свежей редакции предлагает сохранить действующую схему. Правда, необходимо разобраться с полосами движения, чтобы не было такого, что три полосы сливаются в две, а две - в одну, иначе эффект бутылочного горлышка сохранится.

- Какие предложения были по площади перед Южным вокзалом?

Н. Н.: 

- Мы предлагали дополнительную застройку пространства за памятником Калинину, как вариант - культурный центр. Однако такой вариант создал бы дополнительный центр притяжения транспорта. Кстати, после того, как на площади Калинина появится «Макдоналдс», в этом месте также будут постоянные пробки.

С. Б.: 

- У нас вообще надо прекращать застройку города и начать расширять территорию. Земли вокруг города полно. Это только отговорки, что придется далеко тянуть коммуникации, так как система канализации, теплоцентрали, газопроводов в Калининграде централизована. Если бы запретили, куда строителям деваться? Потянули бы все эти магистрали, стали бы новые технологии использовать.

Н. В.: 

- Еще в советское время были планы, что пос. А. Космодемьянского сольётся с Калининградом. Чкаловск должен слиться, Голубые озера войти, Гурьевск до сих пор не могут присоединить. А уже там, в новых районах, можно планировать широкие дороги. Однако новое жилье, что на Сельме, что в Балтрайоне, только уплотняется и уплотняется. А дороги остались как при немцах. На улицах Батальной и Судостроительной новостройки стоят вплотную к дороге. Теперь её не расширить, и там будут вечные пробки. Какая-то политика градостроительная должна быть? А сейчас политика такая - кто-то взял землю, дом построил, власти рады.

С. Б.: 

- У нас как организована работа мэрии? Крупин возглавляет строительство - он строит дома, дороги и остальное, а движение по ним организовывает Мельников. Крупину какая разница, где там будет дорога, а Мельникову потом расхлебывай. Они независимы друг от друга, отсюда неразбериха.

Никто ни от кого не зависит. Все занимаются своим участком работы.
Пробка на площади Победы

- Сейчас разрабатывается новый Генплан Калининграда. Ожидаете ли вы, что после его принятия обстановка на дорогах Калининграда улучшится?

С. Б.: 

- Да, новый разрабатывается, хотя старый ещё даже не выполнили. На той же летней школе мы говорили: что же вы делаете? Вы разрабатываете параллельно Генплан города, схему движения, пассажирский транспорт, скоростной трамвай, причем разными структурами, хотя все это надо делать по очереди, чтобы была какая-то логика и какие-то приоритеты. Начинать надо с Генплана, определять, где какая будет застройка, под это дело проектировать дороги, на дороги ставить транспорт, в том числе общественный. Генплан определяет точки притяжения и точки отправления пассажиропотоков, соответственно, без этого невозможно выполнить в городе транспортное районирование и определить, откуда люди выезжают и куда они в итоге направляются. Вот новый эстакадный мост стоит полупустой. Для обеспечения того потока, что по нему движется, достаточно было сделать по одной полосе в каждую сторону. Можно было мост построить в три раза дешевле.
Еще пример: по варианту Генплана от реверсивного моста до школы милиции через двухъярусный мост хотят сделать магистраль. Там и сейчас пробка на кольце, а что дальше будет? Чудес не бывает, и проблема будет переезжать с места на место. Локально мы ничего не сделаем. Делать, конечно, что-то надо, но это будут мелкие улучшения, а средняя скорость транспорта не увеличится.

Н. В.: 

- Один из примеров такой оторванности Генплана от транспортной схемы - парк «Юность». Зону рекреации организовали, а о транспорте никто не подумал: люди приезжают с детьми отдохнуть, а машины ставить негде. Хотя должно было решаться в комплексе, и не должны были власти утверждать этот парк без парковки, без подъездов.

С. Б.: 

- У нас транспортная проблема - не локальная. Ведь, если сравнивать Калининград с другими городами, у нас при том же населении и том же количестве автомобилей площадь дорог на количество людей меньше на десятки процентов. Коллеги из Белоруссии три года назад сравнили Калининград со шведским Гетеборгом. Там при том же населении площадь города в два раза больше. «Размажьте» наш город на в два раза большую площадь - и 99% проблем исчезнет.

Н. В.: 

- Надо строить по вертикали, подземные переходы, надземные развязки. А если мы пойдем по пути горизонтальному, как сейчас это происходит, выхода мы не найдем. Хотя бы по одному подземному пешеходному переходу в год строили, многих проблем уже давно могли избежать.

- А администрация Калининграда привлекает специалистов института к транспортным разработкам, ну или хотя бы прислушивается к вашим советам?

С. Б.: 

- В мэрии наши идеи и предложения не воспринимают, это однозначно. Мы тут проявили сдуру инициативу с проектом кольцевого движения на перекрестке ул. 9 Апреля и пл. Василевского. Николай, в ту пору еще студент, делал по этой теме диплом. 

Н. Н.: 

- По результатам обследования построил компьютерную модель на основе проекта реконструкции, загнал туда данные об интенсивности движения и смоделировал ситуацию, которая будет. Результаты получились неутешительные. В принципе, дорожная ситуация останется прежней, того результата, на который рассчитывают в администрации Калининграда, не получится, и это при том, что интенсивность движения транспорта учитывалась прошлогодняя. В Калининграде сохраняется тенденция к увеличению транспортного потока, и, соответственно, там будет набиваться больше машин, а с учетом 2018 года - еще больше. Дорога ведь магистральная, ведет практически от аэропорта к стадиону.

С. Б.: 

- Когда мы эти результаты сообщили мэрии в конце 2013 года, начались дебаты: мол, проект прошел госэкспертизу, да кто вы такие, да куда вы лезете. В конце концов Крупин заявил: «У нас все расчеты есть, все замеры есть».

В Калининграде нормально работает лишь одно кольцо - возле нового моста на Сельме, и то потому, что еще не загружено. Зато когда открыли этот мост, затруднилось движение чуть дальше, на кольце у «Виктории». Вот после этого в мэрии зашевелились, однако, как заявил Ярошук, деньги на кольцо на площади Василевского уже выделили, и деваться властям некуда. А университет едва не выставили крайним. Кстати, ГИБДД по Калининградской области также согласилась с выводами ученых и сделала свой отрицательный вывод.

- И последнее. Как вы оцениваете проект Рыбной деревни II?

- Второй проект Рыбной деревни - примитивные коробки, с раскраской а-ля псевдокёнигсбергский стиль. Сделать побольше, сделать площадь для продажи - вот и весь смысл этой концепции. У первой Рыбной деревни есть свое лицо, а там - «прямоугольнички» стоят.

 © Информационное агентство «Русский Запад», Денис Зайцев-Болотников

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Александр Ярошук рассказал, отчего не спят люди депутата Григоренко
... Горожане пробились в прямой эфир с вопросами о том, почему невозможно было до начала осени завершить реконструкцию улицы 9 Апреля и выстроить транспортную развязку на площади Василевского. Эти работы производит фирма “ДСП”. Она имеет отношение к депутату горсовета Калининграда ...
Новый генплан Калининграда в мэрии ждут к 22 марта 2016 года
Ростовские проектировщики снизили цену контракта на разработку законов развития прибалтийского города более чем вдвое и выиграли конкурс Обнародован крайний срок подготовки нового генплана Калининграда: 22 марта 2016 года, спустя 540 дней с момента заключения контракта с разработчиками, Научно-практической организацией "Южный градостроительный центр" из Ростова-на-Дону.  Власти Калининграда подписали с ними документы 29 сентября. Об этом сообщила пресс-служба мэрии самого областного...
Калининград могут приспособить для сигвеев
Электрические самокаты появились на схеме перспективного освоения кварталов на ул. Октябрьская и Солнечном бульваре; это легло в основу нового проекта генплана Новые районы в центре Калининграда не должны повторять функции друг друга. К этому сводится новая схема зонирования участков для перспективной застройки в историческом "ядре" города. Ее законы в данный момент уже формируются в проект нового генплана столицы региона.  Центр Калининграда призван служить торгово-развлекательному...
Калининграду обещано 10 автомобильных тоннелей
Они предусмотрены на транспортной схеме авторов новой концепции развития города Для будущей магистрали непрерывного движения в Калининграде запланировано ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать