Ваше мнение Все блоги

Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
02.06.2017 11:17 Старцев Петр
Я не люблю собак, но отвернуться от выброшенного из дома рыжего пса не смог. Громадный старый зверь с ошейником, слепой на один глаз, с крупной чёрной мордой и висячими ушами. Он лежал у проезжей части на остановке “Тихорецкая”. Сначала грустно смотрел на подъезжающие автобусы, положив морду на лапы. Потом - на каждого, кто ждал автобуса. Заглядывал в душу единственным зрячим глазом, как будто наивно хотел спросить: “А может быть, ты меня заберёшь?”.   Исполин тяжело дышал, асфальт под ним покрылся испариной. Почти все люди брезгливо обходили пожилого зверя. Какая-то женщина принесла ему еды и зачем-то принялась распаковывать её прямо на остановке. Пёс медленно встал. Люди отшатнулись. Кобель оказался не меньше взрослого дога. Рыжий понуро побрёл к своей благотворительнице, а на лицах у жителей Балтрайона проявилось сочувствие с примесью отвращения. Теперь он не просто старый и больной, а ещё и бродяга.     /upload/medialibrary/884/8844f1dc4821aada4f48aa6f8b14e788.jpg Сначала рыжего видели у бывшего "Седьмого континента" на Батальной, а потом он оказался на остановке "Тихорецкая"; Фото из группы "Помощь БЕЗДОМНЫМ животным КАЛИНИНГРАДА[39]", Вконтакте Я знаю, когда выбросили рыжего. Это произошло не раньше вчерашнего вечера. К остановке подрулила машина. Старого пса с заплетающимися лапами выволокли из нее и отцепили от поводка. Он растеряно посмотрел на спину хозяина: “Идём гулять?”. Дверь машины захлопнулась, автомобиль быстро уехал. Рыжий остался ждать, пока хозяин вернётся и заберёт его назад. Возможно, хозяин привёз пса на автобусе. Сказал, чтобы сидел и ждал, а сам завернул за ларьки и запрыгнул в ближайший транспорт, шедший назад по ул. Инженерной. Калининградцы, наши с вами земляки, нередко поступают именно так.  /upload/medialibrary/290/290d989c6187f99d2f391b74c8e4f07e.jpg Его тоже выбросили в пригороде Калининграда В Чкаловске, Прегольском, в посёлке Космодемьянского, Майском, Прибрежном и на Северной горе местные жители рассказывали мне, мне про таких пассажиров:  человек едет со своей собакой до конечной, выходит, отцепляет её, командует “ждать!” и тут же забегает в отходящий транспорт. Шарик, Тузик, или Черныш сидит на остановке, в ожидании, когда его заберут назад. Проходят дни. Пёс не замечает, как его домом становится остановка. Конечная остановка. Он прибьётся к стае (если молодой), или отправится, куда глаза глядят один (если старый), помирать. Подхватит лишай, бешенство, кого-то заразит, кого-то покусает, а может и порвёт, но в итоге испустит дух. Выброшенный, забытый, ничей.  Я не знаю, куда денется рыжий. Уверен, что оставаться четвероногому старику на той остановке было нельзя. В маршрутке я набрал телефон службы “Право на жизнь” и дал координаты бродячей собаки. В ответ услышал индифферентное: “Ну лежит себе и лежит”. Пришлось напомнить сотруднику организации по помощи бродячим животным, что структура, в которой он работает исполняет муниципальный контракт. После этого в телефонной трубке прозвучало: “Давайте оформим заявку”. Заявку на отлов. Теперь можно обвинить меня в том, что я сдал пса живодёрам. Можно сказать, что оставил его без будущего: кому понадобится старый и больной, когда в приюте есть, к примеру, “комнатная собачка для дам”, или “компаньон для фрисби”. Возможно, всё так. Правда вот забыть одноглазый взгляд рыжего нельзя. А как поступили бы вы?  Бродячий пёс греется у вечного огня на братской могиле советских воинов павших при штурме Кёнигсберга в Чкаловске http://ruwest.ru/upload/medialibrary/46c/46cbcb5d2399bb633cf4c040d809a0d7.jpg
Тихую 30-ю годовщину отпраздновал год назад одно из самых бессмысленных свидетельств советской эпохи - "монумент" на территории бывшего военного училища КВАТУ в районе улиц Осенней и Маршала Борзова. "Монумент сооружён в честь XXVII съезда КПСС силами и на средства личного состава Калининградского ВАТУ. Открыт 23 февраля 1986 года", - гласит табличка на тыльной стороне странного обелиска. На другой: "Слава Вооружённым Силам СССР" и советский герб. https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/93455290.b4/0_1f7f6a_cca47bb0_L.jpg Вокруг монумента стоят скамейки. Родители с колясками из нового микрорайона раскатывают рядом детей. Кому-нибудь из них приходит в голову вдуматься в существо написанного? Военнослужащие, как там сказано, собирали деньги, чтобы отметить... очередной съезд компартии. Очередной, значит, 27-й. То есть, по идее к каждому съезду, раз событие такое замечательное, можно было бы сооружать по "монументу". Пусть не в КВАТУ. Есть же и другие военно-учебные заведения. А если добавить гражданские вузы, так и вовсе могли бы все съезды КПСС после 1945 года отметить в Калининградской области. Не знаю, есть ли этот "монумент" в списках объектов культурного наследия, подлежащих государственной защите. Но если его там нет, то сносить монумент всё равно не надо. Хотя стоило бы дописать на табличке, которую поставить рядом, кое-какие мысли по поводу съездов "правящей партии". https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/93455290.b4/0_1f7f6b_2d92dd04_L.jpg 
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн 16 Апреля 2018 / 00:00
Авиабилет Калининград – Рига будет стоить от 29 евро
Полеты латвийская авиакомпания airBaltic планирует начать выполнять с 16 апреля 2018 года.
Сб 17 Марта 2018 / 00:00
Тестовый матч на стадионе к ЧМ-2018 «Балтика» сыграет с «Ротор-Волгоград»
Игра запланирована на 17 марта следующего года.
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Пт 05 Января 2018 / 00:00
С января меняется расписание полетов из «Храброво» в Казань, Уфу и Новый Уренгой
Полеты будут выполняться на два раза в неделю по пятницам и воскресеньям.
Ср 20 Декабря 2017 / 00:00
Здание командного пункта «КП-43-ей Армии» передадут частному инвестору
Собственника объекта культурно-исторического наследия в поселке Холмогоровка планируют определить в конце декабря 2017 года.
Вт 05 Декабря 2017 / 00:00
Аукцион по продаже бывшего завода Heineken в Калининграде пройдет в декабре
Лот включает промышленный и складской комплексы площадью 29 тыс. кв.м., а также пять земельных участков суммарной площадью 7,2 га.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
24-часовой футбольный матч сыграют в Калининграде в декабре
Игра состоится на стадионе «Балтика»; в июне такой матч отложили из-за непогоды.
Чт 30 Ноября 2017 / 19:00
“Янтарь-холл”: Эмир Кустурица выступит в Светлогорске
Концерт The No Smoking Orchestra анонсирован на 30 ноября 2017 года.
Чт 30 Ноября 2017 / 10:00
Тамара Кузяева примет граждан по правовым вопросам
Председатель Калининградского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" ждёт посетителей в Приёмной Президента России 30 ноября 2017 года.
Чт 30 Ноября 2017 / 00:00
Чт 23 Ноября 2017 / 00:00
В Калининградской области издали очерк «Сталинградская битва. Сражение века»
Его презентация состоится 23 ноября в рамках конференции, посвященной 75-летию Сталинградской битвы.
Чт 23 Ноября 2017 / 00:00
В Калининграде на несколько часов отключат 43 фонаря (+список улиц)
Наружное освещение не будет функционировать вечером 23 ноября 2017 года.
Вс 19 Ноября 2017 / 00:00
На 10 часов закроют движение транспорта по участку улицы Профессора Баранова
Это связано с проведением акции, посвященной Дню ракетных войск и артиллерии.
Пт 17 Ноября 2017 / 00:00
Мастер ушу из Москвы раскроет калининградцам секрет Брюса Ли
Михаил Швецов расскажет о тенденциях развития боевого искусства и проведет мастер-класс для всех желающих.
Пт 17 Ноября 2017 / 00:00
В Калининграде спустят на воду траулер «Ленинец»
Это первое рыболовное судно подобного типа, которое строится в новой истории России.
Чт 16 Ноября 2017 / 00:00
Победителя городской лиги КВН «Золотой осьминог» определят 16 ноября
В финал пробились четыре команды, а лучшая выиграет поездку в Сочи на КиВиН-2018.
Чт 16 Ноября 2017 / 00:00
На несколько часов Юбилейный мост закроют для пешеходов
Это связано с прохождением ВС «Ордовик».
Чт 16 Ноября 2017 / 00:00
В Калининграде пройдет акция «Футбол без дискриминации»
Школьникам расскажут об истории FIFA и ключевых ценностях мирового первенства по футболу.
Ср 15 Ноября 2017 / 14:00
В Калининградской областной Думе обсудят проблемы дольщиков
Депутаты задумались о дополнительной защите граждан.
Ср 15 Ноября 2017 / 00:00
Движение по Высокому и Деревянному мостам планируют открыть 15 ноября
Об этом сказала глава Калининграда Александр Ярошук.
Ср 15 Ноября 2017 / 00:00
В Калининграде 15 призывников проводят в Президентский полк
Проводы состоятся в областном историко-художественном музее.
Ср 15 Ноября 2017 / 00:00
В Калининградской области стартует прием заявлений на участие в ЕГЭ-2018
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы, остальные – в местах регистрации на сдачу экзамена.
Вт 14 Ноября 2017 / 00:00
Вт 14 Ноября 2017 / 00:00
Калининградцев приглашают бесплатно сдать кровь на анализ
Акция посвящена Всемирному дню борьбы с диабетом, который ежегодно отмечается 14 ноября.
Пн 13 Ноября 2017 / 00:00
Пн 13 Ноября 2017 / 00:00
Антон Алиханов встретится с Александром Лукашенко
В столице Белоруссии пройдет четырнадцатое заседание Российско-Белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству.
Пн 13 Ноября 2017 / 00:00
На вокзале в Зеленоградске пять дней будут ремонтировать платформу №1
Посадка и высадка пассажиров временно будет производиться на 2 и 3 платформах станции.
Пн 13 Ноября 2017 / 00:00
Вс 12 Ноября 2017 / 00:00
Болельщиков «Балтики» и «Спартака-2» пустят на стадион через разные входы
Матч пройдет в Калининграде в воскресенье, 12 ноября 2017 года.
Вс 12 Ноября 2017 / 00:00
Полуфинал Высшей лиги КВН с участием калининградцев покажут 12 ноября
Сегодня по Первому каналу покажут вторую игру полуфинала.
Сб 11 Ноября 2017 / 00:00
Меняется режим работы касс на Северном вокзале
С 11 ноября 2017 года работу пригородных касс вокзала скорректируют.
Пт 10 Ноября 2017 / 00:00
На двухдневный форум в Калининграде приедет Лео Бокерия
Директор Центра им. А.Н. Бакулева и знаменитый кардиохирург примет участие во Всероссийской конференции «Современные аспекты оказания высокотехнологичной медицинской помощи».
Пт 10 Ноября 2017 / 00:00
В Калининградской области начался прием заявок на получение рибейтов
Субсидии из областного бюджета получат юрлица для финансирования обеспечения возмещения затрат в связи со съемкой фильмов на территории региона.
Вт 07 Ноября 2017 / 10:00
Прокуратура Московского района Калининграда остановится на проблемах ЖКХ
Во вторник, 7 ноября 2017 года, примут звонки граждан по вопросам соблюдения лицензионных требований управляющими компаниями.
Вт 07 Ноября 2017 / 00:00
«Калининградтеплосеть»: кассы на улице Нарвской не будут работать 20 дней
Перерыв в обслуживании возникнет в связи с реорганизацией МП РИВЦ «Симплекс».
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
В Ночь искусств в КОИХМ откроется «Пространство фламенко»
Гостей ждет концерт Валерия и Ксении Чакон, а также выставка известного испанского художника Антонио Миро «Жизнь в танце».
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
Режим работы Почты России изменится на ноябрьские праздники
Доставка пенсий и пособий в эти дни будет осуществляться по согласованию с региональными отделениями Пенсионного фонда РФ с учетом особенностей организации их доставки в конкретном регионе.
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
В День народного единства в Калининграде перекроют улицы (схема)
На несколько часов изменится и движение транспорта в областном центре.
Чт 02 Ноября 2017 / 08:00
Светлана Малик проведёт личный приём
Глава Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области пообщается с гражданами.
Чт 02 Ноября 2017 / 00:00
В Лувре представят изделия из янтаря калининградских художников
Со 2 по 5 ноября в Париже пройдет престижный Международный салон культурного наследия.
Ср 01 Ноября 2017 / 00:00
До опасной отметки может подняться Преголя в Гвардейском районе
Повышение уровня воды ожидается после 18:00 1 ноября 2017 года.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Транспортная удавка

20.07.2015 13:00    


Транспортная удавка
Пробка на проспекте Калинина в Калининграде

Кажется, что совсем скоро говорить о дорожно-транспортных проблемах Калининграда будет абсолютным моветоном. Уже давно развитие транспортно-коммуникационного пространства областного центра протекает в лихорадочных и несвязных попытках хоть как-то упорядочить движение автотранспорта и реализовать проекты развития общественного транспорта.

В конце июня в Калининграде собрались участники Международной летней школы, объединившей специалистов транспортных и инженерных специальностей и градостроителей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, а также Германии, Франции и Польши. По их почти единогласному мнению, пока в городе не будет проводиться чёткая градостроительная политика и не прекратится точечная застройка, пока власти не начнут прислушиваться к мнению специалистов, транспортная ситуация будет только ухудшаться.

Участники летней школы посвятили своё время подготовке проектов преобразования дорожного узла Южного вокзала, который давно превратился в транспортный нарыв на теле города. Корреспондент «Русского Запада» пообщался с профессионалами из Института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, которые участвовали в обсуждениях судьбы привокзальной территории. Свою точку зрения на перспективы развития городской среды высказали доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Сергей Буйлов, завкафедрой технологии транспортных процессов и сервиса Николай Великанов и аспирант института Николай Никитин, непосредственно участвовавший в разработке проектов преобразования.

- Удалось ли приблизиться к пониманию, как найти выход из сложившейся транспортной ситуации в районе Южного вокзала?
Сергей Буйлов.

Сергей Буйлов (С. Б.)

- Всё рассматривалось на пальцах. Детальные расчёты провести не смогли: ни реальных замеров интенсивности транспорта, ни пассажирских потоков, ничего. Для участников школы в первую очередь это был повод обменяться мнениями, но в пределах трех дней ценного особо ничего придумать нельзя. Участники школы выезжали в район Южного вокзала только один раз, посмотрели всё и уже потом разрабатывали свои проекты на основе увиденного.

К примеру, на школе даже был предложен вариант снести Южный вокзал. Аргументировали тем, что пассажирское и придорожное движение в Калининграде не ахти, поэтому можно перенести инфраструктуру на Северный вокзал, а на месте Южного построить 15-этажные дома. 

Николай Великанов.

Николай Великанов (Н. В.): 

- Это полная утопия, так как вокзал - исторический памятник, причем капитально сделанный. В свое время это был единственный на всю Россию крытый вокзал. Снос вокзала ничего не решит, так как бутылочное горлышко в направлении улицы Киевской остаётся.

С. Б.: 

- Самое проблемное место - мосты под железной дорогой. Проблема явная, но тут мало видеть. Железные дороги у нас - самостоятельный субъект, и договориться с ним - большая проблема. Пробка с перекрестка проспекта Калинина и Ленинского проспекта фактически переместилась в промежуток между мостом у железнодорожного вокзала и мостом с реверсивным движением у ул. Сортировочной. Если бы удалось расширить «горлышко» между мостами, это помогло бы облегчить транспортную составляющую. Однако, на мой взгляд, реконструировать мост на улице Суворова легче, чем договориться с железнодорожниками о расширении проезда под мостом. Если его расширить, поток машин пойдет легче.

Можно сделать еще один проезд в Балтрайон, но нет понимания, в каком именно месте его делать. И даже если технически решить этот вопрос, снова придется вступать в долгие и зачастую бесполезные переговоры с железной дорогой.

- Ваши идеи не находят понимания у руководства РЖД?

Н. В.: 

- Договариваться со всеми можно, но с "РЖД" действительно трудно. "РЖД" готово пойти навстречу, если только кто-то даст средства на реализацию планов. Сами железнодорожники не хотят выделять деньги на реконструкцию моста, а властям города трудно выбить деньги под объект железной дороги. Складывается тупиковое положение.

Автовокзал в Калининграде: если перенести его за город?

Автовокзал Калининград
- Перенос автовокзала поможет разгрузить перекресток?

C. Б.: 

- Узел Южного вокзала рассматривался в первую очередь как пересадочный узел. Постановка задачи была такой, что и автобусный, железнодорожный, трамвайный и обычный легковой транспорт был в одном месте.

Н. В.: 

- В мэрии несколько лет обсуждают вопрос, что в городе как такового нет автобусного вокзала. В свое время их было два: существующий на Южном вокзале и автовокзал на ул. Баранова. Однако потом автобусный узел на Баранова ликвидировали, а земли у Южного вокзала понемногу отошли, к примеру, построили «Викторию». Теперь в том месте плотный поток машин обтекает супермаркет, так что автобусникам выезжать тяжело.

Автовокзал городу позарез нужен. Лучшим выходом из ситуации было бы выделить новую землю и построить там современный автовокзал. И не страшно, что это будет за городом. Зачем вообще автобусникам ехать в город? Сейчас междугородные автобусы идут через весь город, и без того затрудняя движение. Если убрать автовокзал, узел транспортных проблем в том месте немного развяжется. 

С этим перекрестком власти экспериментировали давно: то ставили светофор для выезжающих автобусов, то рисовали три полосы и ставили светофор в сторону Балтрайона. Глобально это ничего не решило: раз площадь дороги та же самая, то изменений не будет.

- Идея одностороннего движения в районе Южного вокзала оказалась к месту?

Николай Никитин
Николай Никитин:
 

- В каком-то смысле она удалась, несомненно. Но не всё там гладко. Те, кто выезжает из Балтрайона, они действительно в выигрыше. Люди по прямой едут по своей полосе - это идеально. Те, кто едет с Ленинского, заворачивают к вокзалу и упираются в так называемый карман. Вот здесь теперь и образуются новые пробки. Проблема выезда автобусов с автовокзала никуда не делась.

Н. В.: 

- Если не построены и не расширены дороги, не внесено новое - в сумме ничего не изменится. Подобную схему - поменять стороны движения - предлагают организовать в районе гостиницы «Москва». Но ведь в сумме мы не увеличим количество дорог.

- Какие наиболее реалистичные варианты развития транспортно-коммуникационного пространства у Южного вокзала предложили участники школы?

Н. Н.: 

- Мы исходили из посылки, что зону между Южным вокзалом и трамвайным депо надо каким-то образом использовать. Там почти 5 га неразмеченной земли. Мы предлагали использовать этот участок как перехватывающую автостоянку для тех, кто пересядет либо на рельсобус, либо на автобус. Почти половину существующего потока автотранспорта можно было бы снизить.

С. Б.: 

- Идея перехватывающих стоянок для нашего города сомнительна. Площадь города слишком маленькая. Ну, какой нормальный человек проедет на своей машине 10 км, чтобы потом оставить и пересесть на трамвай? Скорее, доедет до нужного места, бросит во дворе или в переулочек загонит, и этим дело и закончится. Эти стоянки в Калининграде необходимы для туристов, однако у местных жителей такая идея понимания не найдет. 

Реальные шаги, которые можно предпринять в настоящее время, это реконструкция путепровода на ул. Суворова и расширение проезда под железнодорожным мостом у Южного вокзала. Необходимо отменить строительство «Макдоналдса» на площади Калинина, иначе дополнительных пробок не избежать. Одностороннее движение сохранится, во всяком случае, Генплан в свежей редакции предлагает сохранить действующую схему. Правда, необходимо разобраться с полосами движения, чтобы не было такого, что три полосы сливаются в две, а две - в одну, иначе эффект бутылочного горлышка сохранится.

- Какие предложения были по площади перед Южным вокзалом?

Н. Н.: 

- Мы предлагали дополнительную застройку пространства за памятником Калинину, как вариант - культурный центр. Однако такой вариант создал бы дополнительный центр притяжения транспорта. Кстати, после того, как на площади Калинина появится «Макдоналдс», в этом месте также будут постоянные пробки.

С. Б.: 

- У нас вообще надо прекращать застройку города и начать расширять территорию. Земли вокруг города полно. Это только отговорки, что придется далеко тянуть коммуникации, так как система канализации, теплоцентрали, газопроводов в Калининграде централизована. Если бы запретили, куда строителям деваться? Потянули бы все эти магистрали, стали бы новые технологии использовать.

Н. В.: 

- Еще в советское время были планы, что пос. А. Космодемьянского сольётся с Калининградом. Чкаловск должен слиться, Голубые озера войти, Гурьевск до сих пор не могут присоединить. А уже там, в новых районах, можно планировать широкие дороги. Однако новое жилье, что на Сельме, что в Балтрайоне, только уплотняется и уплотняется. А дороги остались как при немцах. На улицах Батальной и Судостроительной новостройки стоят вплотную к дороге. Теперь её не расширить, и там будут вечные пробки. Какая-то политика градостроительная должна быть? А сейчас политика такая - кто-то взял землю, дом построил, власти рады.

С. Б.: 

- У нас как организована работа мэрии? Крупин возглавляет строительство - он строит дома, дороги и остальное, а движение по ним организовывает Мельников. Крупину какая разница, где там будет дорога, а Мельникову потом расхлебывай. Они независимы друг от друга, отсюда неразбериха.

Никто ни от кого не зависит. Все занимаются своим участком работы.
Пробка на площади Победы

- Сейчас разрабатывается новый Генплан Калининграда. Ожидаете ли вы, что после его принятия обстановка на дорогах Калининграда улучшится?

С. Б.: 

- Да, новый разрабатывается, хотя старый ещё даже не выполнили. На той же летней школе мы говорили: что же вы делаете? Вы разрабатываете параллельно Генплан города, схему движения, пассажирский транспорт, скоростной трамвай, причем разными структурами, хотя все это надо делать по очереди, чтобы была какая-то логика и какие-то приоритеты. Начинать надо с Генплана, определять, где какая будет застройка, под это дело проектировать дороги, на дороги ставить транспорт, в том числе общественный. Генплан определяет точки притяжения и точки отправления пассажиропотоков, соответственно, без этого невозможно выполнить в городе транспортное районирование и определить, откуда люди выезжают и куда они в итоге направляются. Вот новый эстакадный мост стоит полупустой. Для обеспечения того потока, что по нему движется, достаточно было сделать по одной полосе в каждую сторону. Можно было мост построить в три раза дешевле.
Еще пример: по варианту Генплана от реверсивного моста до школы милиции через двухъярусный мост хотят сделать магистраль. Там и сейчас пробка на кольце, а что дальше будет? Чудес не бывает, и проблема будет переезжать с места на место. Локально мы ничего не сделаем. Делать, конечно, что-то надо, но это будут мелкие улучшения, а средняя скорость транспорта не увеличится.

Н. В.: 

- Один из примеров такой оторванности Генплана от транспортной схемы - парк «Юность». Зону рекреации организовали, а о транспорте никто не подумал: люди приезжают с детьми отдохнуть, а машины ставить негде. Хотя должно было решаться в комплексе, и не должны были власти утверждать этот парк без парковки, без подъездов.

С. Б.: 

- У нас транспортная проблема - не локальная. Ведь, если сравнивать Калининград с другими городами, у нас при том же населении и том же количестве автомобилей площадь дорог на количество людей меньше на десятки процентов. Коллеги из Белоруссии три года назад сравнили Калининград со шведским Гетеборгом. Там при том же населении площадь города в два раза больше. «Размажьте» наш город на в два раза большую площадь - и 99% проблем исчезнет.

Н. В.: 

- Надо строить по вертикали, подземные переходы, надземные развязки. А если мы пойдем по пути горизонтальному, как сейчас это происходит, выхода мы не найдем. Хотя бы по одному подземному пешеходному переходу в год строили, многих проблем уже давно могли избежать.

- А администрация Калининграда привлекает специалистов института к транспортным разработкам, ну или хотя бы прислушивается к вашим советам?

С. Б.: 

- В мэрии наши идеи и предложения не воспринимают, это однозначно. Мы тут проявили сдуру инициативу с проектом кольцевого движения на перекрестке ул. 9 Апреля и пл. Василевского. Николай, в ту пору еще студент, делал по этой теме диплом. 

Н. Н.: 

- По результатам обследования построил компьютерную модель на основе проекта реконструкции, загнал туда данные об интенсивности движения и смоделировал ситуацию, которая будет. Результаты получились неутешительные. В принципе, дорожная ситуация останется прежней, того результата, на который рассчитывают в администрации Калининграда, не получится, и это при том, что интенсивность движения транспорта учитывалась прошлогодняя. В Калининграде сохраняется тенденция к увеличению транспортного потока, и, соответственно, там будет набиваться больше машин, а с учетом 2018 года - еще больше. Дорога ведь магистральная, ведет практически от аэропорта к стадиону.

С. Б.: 

- Когда мы эти результаты сообщили мэрии в конце 2013 года, начались дебаты: мол, проект прошел госэкспертизу, да кто вы такие, да куда вы лезете. В конце концов Крупин заявил: «У нас все расчеты есть, все замеры есть».

В Калининграде нормально работает лишь одно кольцо - возле нового моста на Сельме, и то потому, что еще не загружено. Зато когда открыли этот мост, затруднилось движение чуть дальше, на кольце у «Виктории». Вот после этого в мэрии зашевелились, однако, как заявил Ярошук, деньги на кольцо на площади Василевского уже выделили, и деваться властям некуда. А университет едва не выставили крайним. Кстати, ГИБДД по Калининградской области также согласилась с выводами ученых и сделала свой отрицательный вывод.

- И последнее. Как вы оцениваете проект Рыбной деревни II?

- Второй проект Рыбной деревни - примитивные коробки, с раскраской а-ля псевдокёнигсбергский стиль. Сделать побольше, сделать площадь для продажи - вот и весь смысл этой концепции. У первой Рыбной деревни есть свое лицо, а там - «прямоугольнички» стоят.

 © Информационное агентство «Русский Запад», Денис Зайцев-Болотников

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Александр Ярошук рассказал, отчего не спят люди депутата Григоренко
... Горожане пробились в прямой эфир с вопросами о том, почему невозможно было до начала осени завершить реконструкцию улицы 9 Апреля и выстроить транспортную развязку на площади Василевского. Эти работы производит фирма “ДСП”. Она имеет отношение к депутату горсовета Калининграда ...
Новый генплан Калининграда в мэрии ждут к 22 марта 2016 года
Ростовские проектировщики снизили цену контракта на разработку законов развития прибалтийского города более чем вдвое и выиграли конкурс Обнародован крайний срок подготовки нового генплана Калининграда: 22 марта 2016 года, спустя 540 дней с момента заключения контракта с разработчиками, Научно-практической организацией "Южный градостроительный центр" из Ростова-на-Дону.  Власти Калининграда подписали с ними документы 29 сентября. Об этом сообщила пресс-служба мэрии самого областного...
Калининград могут приспособить для сигвеев
Электрические самокаты появились на схеме перспективного освоения кварталов на ул. Октябрьская и Солнечном бульваре; это легло в основу нового проекта генплана Новые районы в центре Калининграда не должны повторять функции друг друга. К этому сводится новая схема зонирования участков для перспективной застройки в историческом "ядре" города. Ее законы в данный момент уже формируются в проект нового генплана столицы региона.  Центр Калининграда призван служить торгово-развлекательному...
Калининграду обещано 10 автомобильных тоннелей
Они предусмотрены на транспортной схеме авторов новой концепции развития города Для будущей магистрали непрерывного движения в Калининграде запланировано ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать