Ваше мнение Все блоги

Про футбольный клуб "Балтика" (Калининград) в немецких СМИ пишут не чаще, чем про вторую футбольную лигу Папуа-Новая Гвинея, если она вообще существует. Основной интерес, разумеется, концентрируется на своих командах, своём спорте, своём футболе. Что же заставило на этой неделе напиать о "Балтике" одно из влиятельных консервативных изданий в Германии - Die Welt ("Мир") ? Россия - это по-прежнему самая большая по территории страна. Чем она то и дело и привлекает журналистов со всего мира. Калининградская "Балтика" - совершенно особый случай для футбольной нации, каковой из себя представляют немцы. Если бы вы знали, сколько времени посвящается футболу на всех каналах, то точно бы удивились. Даже на музыкальных телеканалах бегущей строкой идут как breaking news изменения в счёте во время матчей бундеслиги - высшей лиги немецкого футбола. Но вот - случилось! Die Welt пишет о "Балтике" 22 марта 2017 года. И даже больше. О совершенно обычной, по нашим понятиям, игре во второй лиге - встрече с командой "Луч-Энергия" 19 марта 2017 года. В чём прикол? Немецкий журналист Рональд Тенбуш разглядел в этом рядовом событии нечто большее. Что же? А это связано как раз с размерами нашей страны - России. Встречи "Балтики" и "Луч-Энергии" из Владивостока - это самые длинные по расстоянию игры на выездах в национальных чемпионатах по футболу в мире. "Представьте себе воскресенье, когда у вас есть время, а в расписании игр вашего любимого футбольного клуба (слово "футбольный" журналист не пишет, потому что в Германии и так понятно, что клуб может быть только футбольным в данном контексте) выездная игра", - пишет немецкий журналист. Хорошо как в Германии. Самое длинное путешествие, которое должны совершить фанаты одного из футбольных клубов в этом сезоне, это всего лишь 755 километров - между Гамбургом и Фрайбургом. "По сравнению с игрой "Луч-Энергия" (Владивосток) - "Балтика" (Калининград) это просто смешно, - пишет Die Welt. - При этом эта игра далеко не первая между этими командами. Они встречались друг с другом уже 10 раз, при этом впервые в 1965 году, когда путешествия были более утомительными". Чтобы болельщикам из Владивостока прибыть в Калининград, надо преодолеть 10 300 километров. Именно этому обстоятельству поражён немецкий журналист. Он принялся исследовать игру в Калининграде. По официальной статистике, на встрече "Балтика" (Калининград) - "Луч-Энергия" (Владивосток) присутствовало 3 728 зрителей. Кто в Германии поедет за 10 тысяч километров, чтобы посидеть на трибуне и поболеть за свой клуб? Трудно сказать. Во всяком случае, немецкий журналист поражён: "Вот она настоящая любовь болельщиков к игре!" На трибунах в Калининграде, на самом деле, был с десяток фанатов из Владивостока (в фоторепортаже на этом сайте они тоже есть). И под конец статьи бальзам на душу калининградских фанатов "Балтики": "В этом сезоне "Балтика" борется с вылетом из лиги, находясь на последнем месте в турнирной таблице. "Луч" из Владивостока - крепкий середнячок. Фанаты "Луча", соответственно, рассчитывали на три очка - в другом конце света. Но не вышло. Несмотря на явное превосходство мяч не залетал в ворота. Команда и болельщики путешествовали около 10 300 километров - ради 0:0".
25.01.2017 17:37 Елаев Алексей
Чем больше я смотрю на инициативы парламентариев или ещё кого, кто думает, что право и закон — это одно и то же, тем больше я поражаюсь их не то что кровожадности, какому-то отсутствию инстинкта самосохранения, что ли.    Предложили ввести пожизненное лишение свободы за нападение на врачей. Дескать, нападают, надо что-то делать, так как простые наказания уже никого не отталкивают.  До того, известная сенатор Мизулина предложила до конца дней лишать свободы «педагогов-растлителей» (это тех, кто добровольно, не надо путать с изнасилованием). Какие следующие предложения будут? За что ещё вы предлагаете сразу отправлять за Полярный круг?    Что ни день — кто-нибудь да предлагает кого-нибудь сажать пожизненно. Боюсь, что если бы не Конституция — и расстреливать бы предлагали по поводу и без повода. Чтобы уж совсем с глаз долой — из сердца вон.    Только вот стали забывать о хотя бы какой-нибудь соразмерности наказания содеянному и «лестнице наказаний» — когда самые тяжкие наказания назначаются только в тех случаях, когда иным способом ничего предотвратить нельзя. Чтобы было понятно, что ещё можно остановиться. В Конституции России прямо написано, что смертная казнь — это за преступления против жизни. Но нам говорят, что пожизненное лишение свободы (в существующих условиях невыхода на свободу — смертная казнь в рассрочку) — это уже на альтернатива смертной казни, а просто такое наказание, потому даже право на присяжных при его назначении применяется не всегда.     В отечественном уголовном кодексе есть несколько преступлений, не связанных с совершёнными убийствами, за совершение которых предусмотрено пожизненное лишение свободы (пересказываю составы своими словами):   — повторное изнасилование или насильственные действия сексуального характера с потерпевшим, заведомо не достигшим четырнадцатилетнего возраста (ч. 5 ст. 131 и ч. 5 ст. 132),   — добровольное половое сношение с лицом возраста от 12 до 14 лет лицом, ранее судимым за совершение преступления против несовершеннолетних (ч. 6 ст. 134);   — организация или руководство совершением хотя бы одного из некоторых составов террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1, не все из составов подразумевают, что кто-то погиб);   — прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3, достаточно просто пройти обучение);   — создание террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4, достаточно создать);   — организация деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5, достаточно организовать);   — создание или организация деятельности преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии (ч. 4 ст. 210);  — угон воздушного судна, сопряжённый с совершением террористического акта или террористической деятельностью (ч. 4 ст. 211);   — производство или сбыт наркотиков в особо крупном размере (ч. 4 ст. 228.1);   — контрабанда наркотиков или психотропных средств организованной группой, в особо крупном размере или с применением насилия к пограничнику или таможеннику (ч. 4 ст. 229.1);  — «Совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий» (ч. 1 ст. 381).    Почему я перечислил все эти составы? Не потому, что я тем или иным образом поддерживаю тех, кто их совершает, это далеко не так, существует множество гадких и мерзких преступлений, совершающие которые должны отправиться в тюрьму далеко и надолго. Но есть преступления ещё более чудовищные и ещё более тяжкие, которые эти лица совершить не успели, хотя вполне могут, но останавливают себя, опасаясь самого тяжкого наказания.  В одном из советских фильмов группа расхитителей чего-то социалистического собирается, после чего её руководитель «поздравляет» участников с тем, что они наворовали аккурат на расстрел, так что группе терять уже нечего. После чего они откуда-то достают оружие и начинают стрелять-убивать, чтобы заметать следы, да и вообще чего уж терять-то?    Вот также и здесь — слишком рано проведена та грань, за которой — колония особого режима для пожизненных заключённых. Соответственно — и это доказано советской практикой — там, где раньше человек не убивал жертву, ему будет проще её убить, там, где раньше люди не занимались убийствами — с большой вероятностью они будут ими заниматься. Ведь терять-то уже нечего, зачем оставлять следы или оставаться на полпути? Особенно страшно это для преступлений террористической направленности и против несовершеннолетних.     А общественной дискуссии по поводу того, что хватит уже превращать Уголовный кодекс в законы царя Драконта, особо и нет. Наоборот — все только и кричат со всех сторон, как бы чего ужесточить и отправить людей на пожизненное (откуда никто ещё не вернулся) за первое, другое, третье. Зачем вы это делаете? Вам не жалко жертв преступников, которые неизбежно будут заметать следы или испытывать судьбу до последнего, раз уж нечего терять? Или вам просто хочется лишний раз показать, что вы на стороне готовых разорвать малейшего нарушителя?    Криминология — это наука, наука о преступниках и предупреждении совершения преступлений. И ей необходимо заниматься всерьёз, а не по-любительски, чтобы, не дай бог, неправильно «предупреждённое» преступление не порождало новых, гораздо более тяжких. Источник
23.12.2016 12:40 Елаев Алексей
Что-то неуловимое в моей "юридической душе" препятствует признанию трагедии в Иркутске, где в результате употребления "жидкости для принятия ванн" погибло уже 62 человека, простым несчастным случаем или же нарушением правил производства товаров.  Конечно, можно долго и упорно говорить о том, что умысел сознательно производивших отравленную дрянь из метилового спирта, во флаконах, напоминающих всем известную "чекушку", с этикеткой, напоминающей водочную и с надписью "Спирт этиловый 83%", был направлен исключительно на производство ядовитой жидкости для принятия ванн, а потому не мог учитывать то, что эту штуку кто-то выпьет. Ну да, они же мелким шрифтом написали внизу этикетки "Опасно принимать внутрь", а также "истинное" предназначение жидкости - якобы для принятия ванн, со столь родным и знакомым всем названием "Боярышник". А потом продавать сие в продовольственных ларьках. Ну да, обычно же человек вечером зайдёт в ларёк, купит хлеба, да заодно и концентрата для принятия ванн, чистоплотные мы сильно, нам надо ванны постоянно принимать.  http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9926739/ Вот выше картинка. Формально всё "юридическое начётничество" соблюдено - буквы РСТ (если бы это был продовольственный товар - стояло бы ЕАС), ТУ, по которому произведено (у нас же все по номеру ТУ сразу же в интернете смотрят, что ж там такое намешано, естественно!), коричневая этикетка с разведёнными мостами, даже срок годности и надпись об опасности употребления внутрь (она везде есть, пусть и другого содержания  - и на сигаретах и на настоящем алкоголе, все же знают, что опасно употреблять внутрь). Ну сразу же видно - жидкость для принятия ванн! Вот так приходишь в ларёк и спрашиваешь - что у вас на 100 рублей есть - а вам говорят: "Зачем вам пить вечером - вы лучше ванну примите, дорогой мой человек!" Хотя - обычно в таком случае посетителям ларька говорят: "Вот, новое поступило, разводить один к  двум, пока никто не жаловался". А 100 рублей или 200 для большинства населения нашей страны - это разница как для многих читателей данного блога 1000 рублей или 2000. Вы тоже, когда вам привезённый из-за границы подпольно виски продают за тысячу вместо двух, считаете, что вам несказанно повезло. Так и тут: это такая "налоговая схема" для бедных - спирта столько же, платить сурово меньше. Разбавленный спирт - вообще очень популярный напиток среди миллионов россиян, так как даже 200-рублёвая "социальная" водка - продукт дорогой, элитный. Конечно, можно, подобно Невзорову, говорить про естественный отбор, но дело не в естественном отборе, а в нищете. Так вот - могли ли обычные "потребители" данного пойла полагать, что перед ними жидкость для принятия ванн? Может, и могли, но только как "прикрытие" истинной цели продажи питьевого спирта под видом непродовольственного товара. Когда в ларьке у меня на остановке продавщица что-то такое продаёт из под полы - я не думаю, что кому-то из покупателей этого дела вообще есть какое-то дело до надписей на бутыльке, хоть лосьон, хоть средство от запотевания ног. Читатели данного блога тоже части пишут "крестьянское (фермерское) хозяйство", а имеют ввиду "ответвление холдинга для уклонения от уплаты налогов при помощи использования ЕСХН" и ничего - все всё на самом деле понимают. Теперь к производителям этой ядовитой дряни. Знали ли они с разумной достоверности о том, что производят не средство для принятия ванн? Разумеется. Это видно и по этикетке и по манере продаж и по тому, что никому в голову не могло придти принимать с этим ванну. Надпись на этикетке в данном случае лишь способ сокрытия совершения преступления - уклонения от уплаты акцизов и продажи немаркированной алкогольной продукции. К слову, простой ввод в гугл словосочетания "уклонение от уплаты акцизов" даёт нам подобную "схему" одной из первых. Тут оперативно-разыскные и следственные мероприятия в помощь. Вот если бы они действительно хотели производить и продавать жидкость для принятия ванн, а не подакцизное пойло, тогда можно было бы рассуждать о том, есть ли тут статья 238 УК РФ или нет. В действиях продавщицы, теоретически, она ещё и может быть - попросил человек пойла, а ты ему - жидкость для принятия ванн, да ещё нахвалила, берут, дескать, и не возвращаются с претензиями.  http://www.euro-clinica.ru/images/metil180411.jpg А вот в действиях изготовителей этой дряни мне "простой" статьи 238 УК РФ не видится. Ведь они сознательно знали, что льют в то, что будут пить люди, жидкости, от которых обычно люди умирают. О том, что метиловый спирт ядовит и вызывает летальный приём даже при приёме небольших доз, общеизвестно. "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?". С какой целью лили? Потому что им было явно плевать на потребителей данного зелья. "Подохнут - так подохнут, естественный отбор". Лей, Вася, лей! Что 50 трупов, что 60 - какая разница, юристы потом скажут, что мы жидкость для ванн лили, этикетка-то есть! А если бы не было этикетки? На что бы это повлияло, кроме фразы в приговоре "продолжая свой преступный умысел, желая скрыть свои преступные действия организовали нанесение на потребительскую упаковку информации о составе и употреблении товара, заведомо не соответствующей содержащейся в ней жидкости"? Произвёл заведомый (заведомый!) яд, продал для питья, плевал на последствия и что? Будешь говорить, что это статья 238 УК РФ? Не уверен. Часть 3 статьи 25 УК РФ: "преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично." Какие тут последствия? Смерть двух или более лиц. Точнее - 62 человек. Относились ли к ним безразлично? Очевидно. Есть ли причинно-следственная связь между производством для питья заведомого яда и гибелью 62 человек? Есть. Так какое же это "производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности", пусть даже и "повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц".  Нет тут неосторожности. Тут хороший, качественный, косвенный умысел на убийство двух или более лиц. А потому уголовное дело надо возбуждать по части 2 статьи 105 УК РФ. Чтобы те, кто организовал и реализовал "схему" продажи заведомого яда для питья, на поверке в колонии для пожизненных, стоя в позе журавля, всякий раз говорили "убил шестьдесят два человека".  Но посмотрим, что будет. С "большим удовольствием" будем наблюдать, как продавщицы пойдут в свидетели, так как выяснится, что они "действительно" рекомендовали принять ванну, производители просто "перепутали" два крана на производстве, а организаторы действительно думали, что у них бизнес по производству отдушек. В итоге - часть 1 статьи 238 УК РФ, 300 тысяч рублей штрафа,  а 62 трупа - это так, побочные явления чьего-то зарабатывания на домик в Ницце и "Ленд Крузер". "Естественный отбор", чего уж там! Оригинал публикации
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вт 01 Августа 2017 / 00:00
В Калининграде пройдут съемки фантастического детектива с Константином Хабенским
Над фильмом «Пробуждение» будут работать сразу три известных режиссера – Антон Борматов, Юрий Мороз и Дмитрий Лактионов.
Пт 07 Июля 2017 / 00:00
На День города в Калининграде пройдет регата «Кубок трех губернаторов»
Соревнования стартуют в Балтийске, пройдут в Калининградском (Вислинском) заливе и завершатся возле Музея Мирового океана.
Вт 06 Июня 2017 / 01:00
В июне запускается авиасообщение Калининград-Калуга
Время в пути составит 1 час 50 минут.
Чт 25 Мая 2017 / 00:00
В мае в Калининград с гастролями может приехать санкт-петербургский БДТ
В настоящее время активно ведутся переговоры с руководством театра.
Вс 07 Мая 2017 / 00:00
S7 Airlines открывает новые рейсы из Санкт-Петербурга в Калининград
Полеты будут осуществляться с 7 мая 2017 года по средам, четвергам и воскресеньям.
Пт 28 Апреля 2017 / 00:00
Fish Food Festival в Зеленоградске: цветочный городок, антикварный маркет и кикер
Гастрономический фестиваль в новом формате пройдет 28 апреля - 1 мая 2017 года.
Вс 09 Апреля 2017 / 00:00
Калининградские студенты отправятся на международные раунды в США
Команда юридического института БФУ им. И. Канта представит Россию в рамках конкурса имени Филипа Джессопа.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В апреле с крыши КГТУ уберут рекламу Сбербанка
Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Сб 01 Апреля 2017 / 00:00
В Калининграде для Первого канала снимут телесериал про янтарь
Съемки сериала о солнечном камне начнутся уже в апреле 2017 года.
Сб 25 Марта 2017 / 00:00
Конкурс «Свое лицо»: любимых актеров года смогут выбрать сами калининградцы
Конкурс актерского мастерства продлится в Драмтеатре до 25 марта 2017 года.
Чт 23 Марта 2017 / 17:00
Участок под аэродромом в Чкаловске станет полностью военным
Администрация Калининграда приглашает несогласных высказать свои возражения завтра, 23 марта 2017 года, на публичных слушаниях.
Вт 21 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде отпразднуют Всемирный День Поэзии
Калининградцы смогут не только заявить о своем таланте, но и доказать, что поэзия в 21 веке не только жива, но еще и вовсю процветает.
Пт 17 Марта 2017 / 15:00
На губернаторском совете обсудят судьбу торговцев янтарём
В правительстве Калининградской области также рассмотрят вопрос об установке памятника Василию и Александру Суворовым.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В «Балтик-Экспо» пройдет XXIV международная специализированная строительная выставка Фасад-2017
Одно из самых представительных и значимых отраслевых событий в регионе пройдет с 16 по 18 марта 2017 года.
Чт 16 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде на творчество Пушкина посмотрят сквозь призму философии Канта
Лекции в Кафедральном соборе проведет доктор философских наук, профессор БФУ им. И. Канта Леонард Калинников.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Калининградский аэропорт «Храброво» весной ограничит полеты
С 15 марта по 17 апреля 2017 года аэропорт не сможет принимать все типы самолетов.
Ср 15 Марта 2017 / 00:00
Аэропорт «Храброво» расширит «технологические окна» на время реконструкции
Это означает увеличение времени, когда калининградский аэродром будет закрыт на взлет и посадку.
Вт 14 Марта 2017 / 00:00
«МегаФон» вновь собирает юных футболистов
14 марта на базе спорткомплекса «Янтарный» пройдут матчи регионального этапа футбольного турнира «Будущее зависит от тебя», который проводится компанией «МегаФон» и благотворительным фондом «Футбол – детям» с 2005 года.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
Антон Алиханов и Евгений Гришковец выступят в «Крокус Экспо» в Москве
Глава Калининградской области и популярный актер станут участниками выставки «Интурмаркет», в рамках которой состоится презентация турпродукта региона.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
В Кафедральный собор вернется скульптура, украшавшая орган до Второй Мировой войны
Деревянную скульптуру путти специально для презентации альманаха «Культура Калининград» предоставит коллекционер Владимир Скаржинскас.
Пн 13 Марта 2017 / 00:00
В Калининграде стартует акция «Сообщи, где торгуют смертью!»
Акция направлена на привлечение широкого внимания общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления.
Вс 12 Марта 2017 / 00:00
Роллеров Калининграда приглашают на первые открытые соревнования
Участникам предстоит пройти на время трассу с различными препятствиями и испытаниями, развивающими ловкость, координацию, чувство баланса.
Вс 12 Марта 2017 / 00:00
Калининградские футболисты сыграют со «Спартаком»
Встреча пройдет в Нальчике в воскресенье, 12 марта 2017 года.
Сб 11 Марта 2017 / 00:00
Антон Алиханов будет в программе «Вести в субботу» у Сергея Брилёва
Съемки для федерального канала проходили в ОКБ «Факел» в Калининграде.
Ср 08 Марта 2017 / 00:00
В Калининградской области электрички изменят расписание на 8 марта
Движение меняется на Светлогорском, Зеленоградском, Балтийском, Черняховском, Багратионовском и Мамоновском направлениях.
Вт 07 Марта 2017 / 00:00
На 8 марта в Зеленоградске покажут «Девчат»
А накануне Международного женского дня состоится праздничный концерт «Дарите женщинам цветы».
Сб 04 Марта 2017 / 00:00
Составность электричек до Светлогорска и Зеленоградска увеличат на выходные
В ближайшие выходные ожидается увеличение пассажиропотока в связи с благоприятным прогнозом погоды.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
На места титулярных органистов Кафедрального собора претендуют семь музыкантов
Первый этап отбора завершен. Второй этап, концертный, пройдет 1 и 2 марта 2017 года, а имена победителей назовут 2 марта на заключительном органном концерте.
Чт 02 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает итальянский фотограф, снимавший Софи Лорен и Монику Белуччи
Джан Паоло Барбьери лично представит свои снимки в рамках выставки «Мода и вымысел».
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В марте пройдут публичные слушания по проекту межевания земель в Московском районе
Речь идет о территории  в границах ул. Коммунистическая – ул. Летняя – ул. Павлика Морозова в Калининграде.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В Калининград приезжает консул Генконсульства Казахстана в Санкт-Петербурге
Акнур Аленова проведет прием граждан по консульско-правовым вопросам.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
В Калининградской области ограничивается движение автомобилей с нагрузкой на ось более 5 тонн
Временное ограничение вводится в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванным их переувлажнением.
Ср 01 Марта 2017 / 00:00
С 1 марта в Калининграде повышается родительская плата
96% из новой суммы пойдут на организацию питания детей в детских садах, а оставшиеся 4% - на хозяйственно-бытовое обслуживание.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Транспортная удавка

20.07.2015 13:00    


Транспортная удавка
Пробка на проспекте Калинина в Калининграде

Кажется, что совсем скоро говорить о дорожно-транспортных проблемах Калининграда будет абсолютным моветоном. Уже давно развитие транспортно-коммуникационного пространства областного центра протекает в лихорадочных и несвязных попытках хоть как-то упорядочить движение автотранспорта и реализовать проекты развития общественного транспорта.

В конце июня в Калининграде собрались участники Международной летней школы, объединившей специалистов транспортных и инженерных специальностей и градостроителей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, а также Германии, Франции и Польши. По их почти единогласному мнению, пока в городе не будет проводиться чёткая градостроительная политика и не прекратится точечная застройка, пока власти не начнут прислушиваться к мнению специалистов, транспортная ситуация будет только ухудшаться.

Участники летней школы посвятили своё время подготовке проектов преобразования дорожного узла Южного вокзала, который давно превратился в транспортный нарыв на теле города. Корреспондент «Русского Запада» пообщался с профессионалами из Института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, которые участвовали в обсуждениях судьбы привокзальной территории. Свою точку зрения на перспективы развития городской среды высказали доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Сергей Буйлов, завкафедрой технологии транспортных процессов и сервиса Николай Великанов и аспирант института Николай Никитин, непосредственно участвовавший в разработке проектов преобразования.

- Удалось ли приблизиться к пониманию, как найти выход из сложившейся транспортной ситуации в районе Южного вокзала?
Сергей Буйлов.

Сергей Буйлов (С. Б.)

- Всё рассматривалось на пальцах. Детальные расчёты провести не смогли: ни реальных замеров интенсивности транспорта, ни пассажирских потоков, ничего. Для участников школы в первую очередь это был повод обменяться мнениями, но в пределах трех дней ценного особо ничего придумать нельзя. Участники школы выезжали в район Южного вокзала только один раз, посмотрели всё и уже потом разрабатывали свои проекты на основе увиденного.

К примеру, на школе даже был предложен вариант снести Южный вокзал. Аргументировали тем, что пассажирское и придорожное движение в Калининграде не ахти, поэтому можно перенести инфраструктуру на Северный вокзал, а на месте Южного построить 15-этажные дома. 

Николай Великанов.

Николай Великанов (Н. В.): 

- Это полная утопия, так как вокзал - исторический памятник, причем капитально сделанный. В свое время это был единственный на всю Россию крытый вокзал. Снос вокзала ничего не решит, так как бутылочное горлышко в направлении улицы Киевской остаётся.

С. Б.: 

- Самое проблемное место - мосты под железной дорогой. Проблема явная, но тут мало видеть. Железные дороги у нас - самостоятельный субъект, и договориться с ним - большая проблема. Пробка с перекрестка проспекта Калинина и Ленинского проспекта фактически переместилась в промежуток между мостом у железнодорожного вокзала и мостом с реверсивным движением у ул. Сортировочной. Если бы удалось расширить «горлышко» между мостами, это помогло бы облегчить транспортную составляющую. Однако, на мой взгляд, реконструировать мост на улице Суворова легче, чем договориться с железнодорожниками о расширении проезда под мостом. Если его расширить, поток машин пойдет легче.

Можно сделать еще один проезд в Балтрайон, но нет понимания, в каком именно месте его делать. И даже если технически решить этот вопрос, снова придется вступать в долгие и зачастую бесполезные переговоры с железной дорогой.

- Ваши идеи не находят понимания у руководства РЖД?

Н. В.: 

- Договариваться со всеми можно, но с "РЖД" действительно трудно. "РЖД" готово пойти навстречу, если только кто-то даст средства на реализацию планов. Сами железнодорожники не хотят выделять деньги на реконструкцию моста, а властям города трудно выбить деньги под объект железной дороги. Складывается тупиковое положение.

Автовокзал в Калининграде: если перенести его за город?

Автовокзал Калининград
- Перенос автовокзала поможет разгрузить перекресток?

C. Б.: 

- Узел Южного вокзала рассматривался в первую очередь как пересадочный узел. Постановка задачи была такой, что и автобусный, железнодорожный, трамвайный и обычный легковой транспорт был в одном месте.

Н. В.: 

- В мэрии несколько лет обсуждают вопрос, что в городе как такового нет автобусного вокзала. В свое время их было два: существующий на Южном вокзале и автовокзал на ул. Баранова. Однако потом автобусный узел на Баранова ликвидировали, а земли у Южного вокзала понемногу отошли, к примеру, построили «Викторию». Теперь в том месте плотный поток машин обтекает супермаркет, так что автобусникам выезжать тяжело.

Автовокзал городу позарез нужен. Лучшим выходом из ситуации было бы выделить новую землю и построить там современный автовокзал. И не страшно, что это будет за городом. Зачем вообще автобусникам ехать в город? Сейчас междугородные автобусы идут через весь город, и без того затрудняя движение. Если убрать автовокзал, узел транспортных проблем в том месте немного развяжется. 

С этим перекрестком власти экспериментировали давно: то ставили светофор для выезжающих автобусов, то рисовали три полосы и ставили светофор в сторону Балтрайона. Глобально это ничего не решило: раз площадь дороги та же самая, то изменений не будет.

- Идея одностороннего движения в районе Южного вокзала оказалась к месту?

Николай Никитин
Николай Никитин:
 

- В каком-то смысле она удалась, несомненно. Но не всё там гладко. Те, кто выезжает из Балтрайона, они действительно в выигрыше. Люди по прямой едут по своей полосе - это идеально. Те, кто едет с Ленинского, заворачивают к вокзалу и упираются в так называемый карман. Вот здесь теперь и образуются новые пробки. Проблема выезда автобусов с автовокзала никуда не делась.

Н. В.: 

- Если не построены и не расширены дороги, не внесено новое - в сумме ничего не изменится. Подобную схему - поменять стороны движения - предлагают организовать в районе гостиницы «Москва». Но ведь в сумме мы не увеличим количество дорог.

- Какие наиболее реалистичные варианты развития транспортно-коммуникационного пространства у Южного вокзала предложили участники школы?

Н. Н.: 

- Мы исходили из посылки, что зону между Южным вокзалом и трамвайным депо надо каким-то образом использовать. Там почти 5 га неразмеченной земли. Мы предлагали использовать этот участок как перехватывающую автостоянку для тех, кто пересядет либо на рельсобус, либо на автобус. Почти половину существующего потока автотранспорта можно было бы снизить.

С. Б.: 

- Идея перехватывающих стоянок для нашего города сомнительна. Площадь города слишком маленькая. Ну, какой нормальный человек проедет на своей машине 10 км, чтобы потом оставить и пересесть на трамвай? Скорее, доедет до нужного места, бросит во дворе или в переулочек загонит, и этим дело и закончится. Эти стоянки в Калининграде необходимы для туристов, однако у местных жителей такая идея понимания не найдет. 

Реальные шаги, которые можно предпринять в настоящее время, это реконструкция путепровода на ул. Суворова и расширение проезда под железнодорожным мостом у Южного вокзала. Необходимо отменить строительство «Макдоналдса» на площади Калинина, иначе дополнительных пробок не избежать. Одностороннее движение сохранится, во всяком случае, Генплан в свежей редакции предлагает сохранить действующую схему. Правда, необходимо разобраться с полосами движения, чтобы не было такого, что три полосы сливаются в две, а две - в одну, иначе эффект бутылочного горлышка сохранится.

- Какие предложения были по площади перед Южным вокзалом?

Н. Н.: 

- Мы предлагали дополнительную застройку пространства за памятником Калинину, как вариант - культурный центр. Однако такой вариант создал бы дополнительный центр притяжения транспорта. Кстати, после того, как на площади Калинина появится «Макдоналдс», в этом месте также будут постоянные пробки.

С. Б.: 

- У нас вообще надо прекращать застройку города и начать расширять территорию. Земли вокруг города полно. Это только отговорки, что придется далеко тянуть коммуникации, так как система канализации, теплоцентрали, газопроводов в Калининграде централизована. Если бы запретили, куда строителям деваться? Потянули бы все эти магистрали, стали бы новые технологии использовать.

Н. В.: 

- Еще в советское время были планы, что пос. А. Космодемьянского сольётся с Калининградом. Чкаловск должен слиться, Голубые озера войти, Гурьевск до сих пор не могут присоединить. А уже там, в новых районах, можно планировать широкие дороги. Однако новое жилье, что на Сельме, что в Балтрайоне, только уплотняется и уплотняется. А дороги остались как при немцах. На улицах Батальной и Судостроительной новостройки стоят вплотную к дороге. Теперь её не расширить, и там будут вечные пробки. Какая-то политика градостроительная должна быть? А сейчас политика такая - кто-то взял землю, дом построил, власти рады.

С. Б.: 

- У нас как организована работа мэрии? Крупин возглавляет строительство - он строит дома, дороги и остальное, а движение по ним организовывает Мельников. Крупину какая разница, где там будет дорога, а Мельникову потом расхлебывай. Они независимы друг от друга, отсюда неразбериха.

Никто ни от кого не зависит. Все занимаются своим участком работы.
Пробка на площади Победы

- Сейчас разрабатывается новый Генплан Калининграда. Ожидаете ли вы, что после его принятия обстановка на дорогах Калининграда улучшится?

С. Б.: 

- Да, новый разрабатывается, хотя старый ещё даже не выполнили. На той же летней школе мы говорили: что же вы делаете? Вы разрабатываете параллельно Генплан города, схему движения, пассажирский транспорт, скоростной трамвай, причем разными структурами, хотя все это надо делать по очереди, чтобы была какая-то логика и какие-то приоритеты. Начинать надо с Генплана, определять, где какая будет застройка, под это дело проектировать дороги, на дороги ставить транспорт, в том числе общественный. Генплан определяет точки притяжения и точки отправления пассажиропотоков, соответственно, без этого невозможно выполнить в городе транспортное районирование и определить, откуда люди выезжают и куда они в итоге направляются. Вот новый эстакадный мост стоит полупустой. Для обеспечения того потока, что по нему движется, достаточно было сделать по одной полосе в каждую сторону. Можно было мост построить в три раза дешевле.
Еще пример: по варианту Генплана от реверсивного моста до школы милиции через двухъярусный мост хотят сделать магистраль. Там и сейчас пробка на кольце, а что дальше будет? Чудес не бывает, и проблема будет переезжать с места на место. Локально мы ничего не сделаем. Делать, конечно, что-то надо, но это будут мелкие улучшения, а средняя скорость транспорта не увеличится.

Н. В.: 

- Один из примеров такой оторванности Генплана от транспортной схемы - парк «Юность». Зону рекреации организовали, а о транспорте никто не подумал: люди приезжают с детьми отдохнуть, а машины ставить негде. Хотя должно было решаться в комплексе, и не должны были власти утверждать этот парк без парковки, без подъездов.

С. Б.: 

- У нас транспортная проблема - не локальная. Ведь, если сравнивать Калининград с другими городами, у нас при том же населении и том же количестве автомобилей площадь дорог на количество людей меньше на десятки процентов. Коллеги из Белоруссии три года назад сравнили Калининград со шведским Гетеборгом. Там при том же населении площадь города в два раза больше. «Размажьте» наш город на в два раза большую площадь - и 99% проблем исчезнет.

Н. В.: 

- Надо строить по вертикали, подземные переходы, надземные развязки. А если мы пойдем по пути горизонтальному, как сейчас это происходит, выхода мы не найдем. Хотя бы по одному подземному пешеходному переходу в год строили, многих проблем уже давно могли избежать.

- А администрация Калининграда привлекает специалистов института к транспортным разработкам, ну или хотя бы прислушивается к вашим советам?

С. Б.: 

- В мэрии наши идеи и предложения не воспринимают, это однозначно. Мы тут проявили сдуру инициативу с проектом кольцевого движения на перекрестке ул. 9 Апреля и пл. Василевского. Николай, в ту пору еще студент, делал по этой теме диплом. 

Н. Н.: 

- По результатам обследования построил компьютерную модель на основе проекта реконструкции, загнал туда данные об интенсивности движения и смоделировал ситуацию, которая будет. Результаты получились неутешительные. В принципе, дорожная ситуация останется прежней, того результата, на который рассчитывают в администрации Калининграда, не получится, и это при том, что интенсивность движения транспорта учитывалась прошлогодняя. В Калининграде сохраняется тенденция к увеличению транспортного потока, и, соответственно, там будет набиваться больше машин, а с учетом 2018 года - еще больше. Дорога ведь магистральная, ведет практически от аэропорта к стадиону.

С. Б.: 

- Когда мы эти результаты сообщили мэрии в конце 2013 года, начались дебаты: мол, проект прошел госэкспертизу, да кто вы такие, да куда вы лезете. В конце концов Крупин заявил: «У нас все расчеты есть, все замеры есть».

В Калининграде нормально работает лишь одно кольцо - возле нового моста на Сельме, и то потому, что еще не загружено. Зато когда открыли этот мост, затруднилось движение чуть дальше, на кольце у «Виктории». Вот после этого в мэрии зашевелились, однако, как заявил Ярошук, деньги на кольцо на площади Василевского уже выделили, и деваться властям некуда. А университет едва не выставили крайним. Кстати, ГИБДД по Калининградской области также согласилась с выводами ученых и сделала свой отрицательный вывод.

- И последнее. Как вы оцениваете проект Рыбной деревни II?

- Второй проект Рыбной деревни - примитивные коробки, с раскраской а-ля псевдокёнигсбергский стиль. Сделать побольше, сделать площадь для продажи - вот и весь смысл этой концепции. У первой Рыбной деревни есть свое лицо, а там - «прямоугольнички» стоят.

 © Информационное агентство «Русский Запад», Денис Зайцев-Болотников

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Александр Ярошук рассказал, отчего не спят люди депутата Григоренко
... Горожане пробились в прямой эфир с вопросами о том, почему невозможно было до начала осени завершить реконструкцию улицы 9 Апреля и выстроить транспортную развязку на площади Василевского. Эти работы производит фирма “ДСП”. Она имеет отношение к депутату горсовета Калининграда ...
Новый генплан Калининграда в мэрии ждут к 22 марта 2016 года
Ростовские проектировщики снизили цену контракта на разработку законов развития прибалтийского города более чем вдвое и выиграли конкурс Обнародован крайний срок подготовки нового генплана Калининграда: 22 марта 2016 года, спустя 540 дней с момента заключения контракта с разработчиками, Научно-практической организацией "Южный градостроительный центр" из Ростова-на-Дону.  Власти Калининграда подписали с ними документы 29 сентября. Об этом сообщила пресс-служба мэрии самого областного...
Калининград могут приспособить для сигвеев
Электрические самокаты появились на схеме перспективного освоения кварталов на ул. Октябрьская и Солнечном бульваре; это легло в основу нового проекта генплана Новые районы в центре Калининграда не должны повторять функции друг друга. К этому сводится новая схема зонирования участков для перспективной застройки в историческом "ядре" города. Ее законы в данный момент уже формируются в проект нового генплана столицы региона.  Центр Калининграда призван служить торгово-развлекательному...
Калининграду обещано 10 автомобильных тоннелей
Они предусмотрены на транспортной схеме авторов новой концепции развития города Для будущей магистрали непрерывного движения в Калининграде запланировано ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать