Ваше мнение Все блоги

США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Эпопея скандалов с участием российских сборных на Зимней олимпиаде в Пхенчхане (Южная Корея) продолжается. Виноваты ли в этом спортсмены? Вопрос, конечно, риторический. На днях информагентства раскрутили маховик заново, наперебой обсуждая "запрет на критику в соцсетях", который якобы наложили на российских паралимпийцев. Информацию об этом распространило агентство ТАСС, сославшись на старшего тренера паралимпийской сборной по лыжным гонкам и биатлону РФ Ирину Громову. ИА "Политика Сегодня" выяснило, что такого запрета не было. По крайней мере, о нём вообще ничего не знают в Паралимпийском комитете России.  https://polit.info/uploads/2017/12/19/orig-1513683737039549ae0891e436a7ffa438f8835230.jpeg В действительности, по словам Павла Рожков, первого вице-президента ПКР, прокомментировавшему для ИА "Политика Сегодня" происходящее, есть всего три условия для участия российских спортсменов с ограниченными физическими возможностями: - нейтральная форма; - пройти в течение полугода антидопинговое тестирование; - на квалификационных соревнованиях не должно быть представителей исполкома ПКР и министерства спорта России. Про запрет писать в соцсетях Рожков услышал, по его словам, "впервые". Посмотрите, у нас ребята пишут в социальных сетях. Никаких рекламаций со стороны МПК не было, - отметил Павел Рожков.В Паралимпийских играх 2018 года примут участие все российские лыжники и биатлонисты. Они уже прошли квалификационные соревнования в Канаде под нейтральным флагом.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн 14 Мая 2018 / 00:00
В Калининграде впервые пройдет урбанистический форум
Цель форума «Среда для жизни» - привлечь внимание к текущему состоянию российских городов не только профессионального сообщества, но и жителей.
Чт 26 Апреля 2018 / 00:00
Проект реновации фасада спорткомплекса «Юность» выберут по конкурсу
Имя победителя назовут в конце апреля 2018 года.
Вс 22 Апреля 2018 / 00:00
Группа LUMEN исполнит на «Вагонке» песни, выбранные фанатами
В 2018 году уфимская группа отметит свое 20-летие.
Пн 16 Апреля 2018 / 00:00
Авиабилет Калининград – Рига будет стоить от 29 евро
Полеты латвийская авиакомпания airBaltic планирует начать выполнять с 16 апреля 2018 года.
Чт 22 Марта 2018 / 20:00
Названа дата игры между «Шальке 04» (ФРГ) и «Балтикой» (Калининград) на новом стадионе
Немецкая клубная команда впервые за 82 года вновь сыграет в нашем городе официальный матч.
Чт 22 Марта 2018 / 00:00
В Музее Мирового океана откроют соляную пещеру
Стены выложат привезенными из Пермского края плитами, возраст которых более 200 миллионов лет.
Ср 21 Марта 2018 / 00:00
Общественную территорию для благоустройства в 2018 году выберут 21 марта
Рейтинговое голосование пройдет в трех МФЦ Калининграда.
Сб 17 Марта 2018 / 00:00
Тестовый матч на стадионе к ЧМ-2018 «Балтика» сыграет с «Ротор-Волгоград»
Игра запланирована на 17 марта следующего года.
Вт 13 Марта 2018 / 00:00
В Зеленоградске на 4 часа закроют для проезда перекресток улиц Ленина и Тургенева
Это связано с проведением работ по замене опор и прокладке кабельной линии.
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Пн 05 Марта 2018 / 00:00
В марте определится подрядчик для ремонта Медового моста
Начальная цена контракта определена в 43,3 млн руб.
Пт 02 Марта 2018 / 00:00
В Калининграде пройдет выставка-концерт «Женский портрет»
Мероприятие пройдет в рамках проекта «Пространство искусства» в КОИХМ.
Пн 26 Февраля 2018 / 00:00
Пн 26 Февраля 2018 / 00:00
На Артиллерийской установят знаки «Остановка запрещена»
Автолюбителей просят быть внимательнее.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
На февральские праздники отменят часть поездов на трех направлениях
Изменения коснутся пригородных поездов, следующих до Советска, Светлогорска и Зеленоградска.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
Стал известен режим работы медучреждений на праздники
Впереди калининградцев, как и всех россиян, ждут длинные выходные в связи с Днем защитника Отечества и 8 Марта.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
В Музее изобразительных искусств устроят «мальчишник»
В честь Дня защитника Отечества музей проведет акцию, где главное – назвать кодовое слово.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
Юбилей «Бункера»: какие сюрпризы музей приготовил к своему 50-летию
День открытых дверей пройдет в музее в День защитника Отечества.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
День защитника Отечества в Калининграде: куда сходить и что посмотреть
Учреждения культуры подготовили к празднику разнообразную программу, интересную как взрослым, так и детям.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
Центр Калининграда перекроют в День защитника Отечества
Это будет сделано на время проведения церемонии возложения цветов и венков к мемориальному комплексу 1200 воинам-гвардейцам и праздничного салюта.
Ср 21 Февраля 2018 / 00:00
Из Калининграда в Москву пустят дополнительные поезда
Правда, на время февральских праздников.
Ср 21 Февраля 2018 / 00:00
Легендарный баскетболист Иван Едешко проведет мастер-класс в Калининграде
Олимпийский чемпион стал прототипом одного из героев российского фильма-рекордсмена «Движение вверх».
Вт 20 Февраля 2018 / 00:00
Ночное закрытие Высокого моста продлили на два месяца
Круглосуточное сквозное движение по мосту планируют открыть лишь 20 февраля 2018 года.
Сб 17 Февраля 2018 / 09:35
«Автотор» предсказал погоду на выходные: спортивная жара
На стадионе «Пионер» в Калининграде состоится III турнир по мини-футболу «Зимний мяч Автотор 2018».
Сб 17 Февраля 2018 / 00:00
С традициями масленичных гуляний калининградцев познакомят в музее
Гостей также ждет выступление ансамбль солистов Калининградского областного оркестра русских народных инструментов.
Чт 15 Февраля 2018 / 00:00
На проезде к РТС «Северная» запретят останавливаться
Новые знаки появятся в феврале 2018 года.
Чт 15 Февраля 2018 / 00:00
В Музее изобразительных искусств прозвучат «Аккорды любви»
Концерт гитаристов-виртуозов Кристины и Алексея Бачинских приурочен ко Дню всех влюбленных.
Чт 15 Февраля 2018 / 00:00
В Советске почти двое суток будут дезинфицировать водопровод
Горожанам напоминают о необходимости запастись питьевой водой.
Ср 14 Февраля 2018 / 00:00
Впервые за несколько лет в Калининграде откроется новое отделение Почты России
Разместится оно по ул. Виктора Денисова в микрорайоне Восточный.
Пн 12 Февраля 2018 / 00:00
На улице Тулена Кабилова в Калининграде появится «кирпич»
Это сделано для организации безопасного движения в районе школы №11.
Сб 10 Февраля 2018 / 10:00
Стала известна программа празднования на «Балтике»
Калининградцев приглашают отметить «День зимних видов спорта».
Сб 10 Февраля 2018 / 00:00
В зоопарк по одному билету пустят только совершеннолетних влюблённых
В честь Дня святого Валентина в Калининграде пройдет акция «Неделя влюблённых в зоопарке!».
Сб 10 Февраля 2018 / 00:00
Праздник длинной колбасы в Калининграде: ГОСТ, карнавал и Колбасные Олимпийские Игры
Вес главной колбаски праздника, как обещают, составит 130 кг.
Чт 08 Февраля 2018 / 00:00
Калининградцев приглашают заглянуть в «Чрево Парижа»
О старейшем рынке французской столицы расскажут в Музее изобразительных искусств.
Пн 05 Февраля 2018 / 00:00
В Калининградской области внедряется новый формат выписки льготных рецептов
В связи с этим время выписки таких рецептов может быть увеличено.
Сб 03 Февраля 2018 / 00:00
В Калининграде на время концерта-марафона перекроют часть улицы Баранова
В субботу в областном центре поддержат российских спортсменов на Зимних Олимпийских играх 2018 года.
Пт 02 Февраля 2018 / 00:00
В Калининграде откроется выставка «От Сталинграда до Кёнигсберга»
Она приурочена к 75-й годовщине Победы в Сталинградской битве.
Пт 02 Февраля 2018 / 00:00
ФК «Балтика» сыграет с сербами
Встреча пройдет 2 февраля 2018 года в Турции.
Чт 01 Февраля 2018 / 14:00
В Калининграде пройдёт жеребьёвка турнира «Зимний мяч АВТОТОР»
Традиционное спортивное состязание состоится 17 и 18 февраля 2018 года.
Чт 01 Февраля 2018 / 00:00
Чт 01 Февраля 2018 / 00:00
Калининградцев приглашают на прогулки по Парижу с Модильяни и Пикассо
Весь февраль в Музее изобразительных искусств - цикл лекций для любителей искусства и истории.
Чт 01 Февраля 2018 / 00:00
Автомобилисты Калининграда устроят флешмоб в поддержку олимпийцев
Владельцы железных коней планируют выстроиться на аэродроме Девау в форме олимпийских колец.
Сб 24 Марта 2018 / 00:00
В марте стартует 10 смена реабилитационной программы «Мираклион»
Она создана для того, чтобы помочь детям, перенесшим тяжелые заболевания, поверить в себя и свои силы.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Транспортная удавка

20.07.2015 13:00    


Транспортная удавка
Пробка на проспекте Калинина в Калининграде

Кажется, что совсем скоро говорить о дорожно-транспортных проблемах Калининграда будет абсолютным моветоном. Уже давно развитие транспортно-коммуникационного пространства областного центра протекает в лихорадочных и несвязных попытках хоть как-то упорядочить движение автотранспорта и реализовать проекты развития общественного транспорта.

В конце июня в Калининграде собрались участники Международной летней школы, объединившей специалистов транспортных и инженерных специальностей и градостроителей из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, а также Германии, Франции и Польши. По их почти единогласному мнению, пока в городе не будет проводиться чёткая градостроительная политика и не прекратится точечная застройка, пока власти не начнут прислушиваться к мнению специалистов, транспортная ситуация будет только ухудшаться.

Участники летней школы посвятили своё время подготовке проектов преобразования дорожного узла Южного вокзала, который давно превратился в транспортный нарыв на теле города. Корреспондент «Русского Запада» пообщался с профессионалами из Института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта, которые участвовали в обсуждениях судьбы привокзальной территории. Свою точку зрения на перспективы развития городской среды высказали доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Сергей Буйлов, завкафедрой технологии транспортных процессов и сервиса Николай Великанов и аспирант института Николай Никитин, непосредственно участвовавший в разработке проектов преобразования.

- Удалось ли приблизиться к пониманию, как найти выход из сложившейся транспортной ситуации в районе Южного вокзала?
Сергей Буйлов.

Сергей Буйлов (С. Б.)

- Всё рассматривалось на пальцах. Детальные расчёты провести не смогли: ни реальных замеров интенсивности транспорта, ни пассажирских потоков, ничего. Для участников школы в первую очередь это был повод обменяться мнениями, но в пределах трех дней ценного особо ничего придумать нельзя. Участники школы выезжали в район Южного вокзала только один раз, посмотрели всё и уже потом разрабатывали свои проекты на основе увиденного.

К примеру, на школе даже был предложен вариант снести Южный вокзал. Аргументировали тем, что пассажирское и придорожное движение в Калининграде не ахти, поэтому можно перенести инфраструктуру на Северный вокзал, а на месте Южного построить 15-этажные дома. 

Николай Великанов.

Николай Великанов (Н. В.): 

- Это полная утопия, так как вокзал - исторический памятник, причем капитально сделанный. В свое время это был единственный на всю Россию крытый вокзал. Снос вокзала ничего не решит, так как бутылочное горлышко в направлении улицы Киевской остаётся.

С. Б.: 

- Самое проблемное место - мосты под железной дорогой. Проблема явная, но тут мало видеть. Железные дороги у нас - самостоятельный субъект, и договориться с ним - большая проблема. Пробка с перекрестка проспекта Калинина и Ленинского проспекта фактически переместилась в промежуток между мостом у железнодорожного вокзала и мостом с реверсивным движением у ул. Сортировочной. Если бы удалось расширить «горлышко» между мостами, это помогло бы облегчить транспортную составляющую. Однако, на мой взгляд, реконструировать мост на улице Суворова легче, чем договориться с железнодорожниками о расширении проезда под мостом. Если его расширить, поток машин пойдет легче.

Можно сделать еще один проезд в Балтрайон, но нет понимания, в каком именно месте его делать. И даже если технически решить этот вопрос, снова придется вступать в долгие и зачастую бесполезные переговоры с железной дорогой.

- Ваши идеи не находят понимания у руководства РЖД?

Н. В.: 

- Договариваться со всеми можно, но с "РЖД" действительно трудно. "РЖД" готово пойти навстречу, если только кто-то даст средства на реализацию планов. Сами железнодорожники не хотят выделять деньги на реконструкцию моста, а властям города трудно выбить деньги под объект железной дороги. Складывается тупиковое положение.

Автовокзал в Калининграде: если перенести его за город?

Автовокзал Калининград
- Перенос автовокзала поможет разгрузить перекресток?

C. Б.: 

- Узел Южного вокзала рассматривался в первую очередь как пересадочный узел. Постановка задачи была такой, что и автобусный, железнодорожный, трамвайный и обычный легковой транспорт был в одном месте.

Н. В.: 

- В мэрии несколько лет обсуждают вопрос, что в городе как такового нет автобусного вокзала. В свое время их было два: существующий на Южном вокзале и автовокзал на ул. Баранова. Однако потом автобусный узел на Баранова ликвидировали, а земли у Южного вокзала понемногу отошли, к примеру, построили «Викторию». Теперь в том месте плотный поток машин обтекает супермаркет, так что автобусникам выезжать тяжело.

Автовокзал городу позарез нужен. Лучшим выходом из ситуации было бы выделить новую землю и построить там современный автовокзал. И не страшно, что это будет за городом. Зачем вообще автобусникам ехать в город? Сейчас междугородные автобусы идут через весь город, и без того затрудняя движение. Если убрать автовокзал, узел транспортных проблем в том месте немного развяжется. 

С этим перекрестком власти экспериментировали давно: то ставили светофор для выезжающих автобусов, то рисовали три полосы и ставили светофор в сторону Балтрайона. Глобально это ничего не решило: раз площадь дороги та же самая, то изменений не будет.

- Идея одностороннего движения в районе Южного вокзала оказалась к месту?

Николай Никитин
Николай Никитин:
 

- В каком-то смысле она удалась, несомненно. Но не всё там гладко. Те, кто выезжает из Балтрайона, они действительно в выигрыше. Люди по прямой едут по своей полосе - это идеально. Те, кто едет с Ленинского, заворачивают к вокзалу и упираются в так называемый карман. Вот здесь теперь и образуются новые пробки. Проблема выезда автобусов с автовокзала никуда не делась.

Н. В.: 

- Если не построены и не расширены дороги, не внесено новое - в сумме ничего не изменится. Подобную схему - поменять стороны движения - предлагают организовать в районе гостиницы «Москва». Но ведь в сумме мы не увеличим количество дорог.

- Какие наиболее реалистичные варианты развития транспортно-коммуникационного пространства у Южного вокзала предложили участники школы?

Н. Н.: 

- Мы исходили из посылки, что зону между Южным вокзалом и трамвайным депо надо каким-то образом использовать. Там почти 5 га неразмеченной земли. Мы предлагали использовать этот участок как перехватывающую автостоянку для тех, кто пересядет либо на рельсобус, либо на автобус. Почти половину существующего потока автотранспорта можно было бы снизить.

С. Б.: 

- Идея перехватывающих стоянок для нашего города сомнительна. Площадь города слишком маленькая. Ну, какой нормальный человек проедет на своей машине 10 км, чтобы потом оставить и пересесть на трамвай? Скорее, доедет до нужного места, бросит во дворе или в переулочек загонит, и этим дело и закончится. Эти стоянки в Калининграде необходимы для туристов, однако у местных жителей такая идея понимания не найдет. 

Реальные шаги, которые можно предпринять в настоящее время, это реконструкция путепровода на ул. Суворова и расширение проезда под железнодорожным мостом у Южного вокзала. Необходимо отменить строительство «Макдоналдса» на площади Калинина, иначе дополнительных пробок не избежать. Одностороннее движение сохранится, во всяком случае, Генплан в свежей редакции предлагает сохранить действующую схему. Правда, необходимо разобраться с полосами движения, чтобы не было такого, что три полосы сливаются в две, а две - в одну, иначе эффект бутылочного горлышка сохранится.

- Какие предложения были по площади перед Южным вокзалом?

Н. Н.: 

- Мы предлагали дополнительную застройку пространства за памятником Калинину, как вариант - культурный центр. Однако такой вариант создал бы дополнительный центр притяжения транспорта. Кстати, после того, как на площади Калинина появится «Макдоналдс», в этом месте также будут постоянные пробки.

С. Б.: 

- У нас вообще надо прекращать застройку города и начать расширять территорию. Земли вокруг города полно. Это только отговорки, что придется далеко тянуть коммуникации, так как система канализации, теплоцентрали, газопроводов в Калининграде централизована. Если бы запретили, куда строителям деваться? Потянули бы все эти магистрали, стали бы новые технологии использовать.

Н. В.: 

- Еще в советское время были планы, что пос. А. Космодемьянского сольётся с Калининградом. Чкаловск должен слиться, Голубые озера войти, Гурьевск до сих пор не могут присоединить. А уже там, в новых районах, можно планировать широкие дороги. Однако новое жилье, что на Сельме, что в Балтрайоне, только уплотняется и уплотняется. А дороги остались как при немцах. На улицах Батальной и Судостроительной новостройки стоят вплотную к дороге. Теперь её не расширить, и там будут вечные пробки. Какая-то политика градостроительная должна быть? А сейчас политика такая - кто-то взял землю, дом построил, власти рады.

С. Б.: 

- У нас как организована работа мэрии? Крупин возглавляет строительство - он строит дома, дороги и остальное, а движение по ним организовывает Мельников. Крупину какая разница, где там будет дорога, а Мельникову потом расхлебывай. Они независимы друг от друга, отсюда неразбериха.

Никто ни от кого не зависит. Все занимаются своим участком работы.
Пробка на площади Победы

- Сейчас разрабатывается новый Генплан Калининграда. Ожидаете ли вы, что после его принятия обстановка на дорогах Калининграда улучшится?

С. Б.: 

- Да, новый разрабатывается, хотя старый ещё даже не выполнили. На той же летней школе мы говорили: что же вы делаете? Вы разрабатываете параллельно Генплан города, схему движения, пассажирский транспорт, скоростной трамвай, причем разными структурами, хотя все это надо делать по очереди, чтобы была какая-то логика и какие-то приоритеты. Начинать надо с Генплана, определять, где какая будет застройка, под это дело проектировать дороги, на дороги ставить транспорт, в том числе общественный. Генплан определяет точки притяжения и точки отправления пассажиропотоков, соответственно, без этого невозможно выполнить в городе транспортное районирование и определить, откуда люди выезжают и куда они в итоге направляются. Вот новый эстакадный мост стоит полупустой. Для обеспечения того потока, что по нему движется, достаточно было сделать по одной полосе в каждую сторону. Можно было мост построить в три раза дешевле.
Еще пример: по варианту Генплана от реверсивного моста до школы милиции через двухъярусный мост хотят сделать магистраль. Там и сейчас пробка на кольце, а что дальше будет? Чудес не бывает, и проблема будет переезжать с места на место. Локально мы ничего не сделаем. Делать, конечно, что-то надо, но это будут мелкие улучшения, а средняя скорость транспорта не увеличится.

Н. В.: 

- Один из примеров такой оторванности Генплана от транспортной схемы - парк «Юность». Зону рекреации организовали, а о транспорте никто не подумал: люди приезжают с детьми отдохнуть, а машины ставить негде. Хотя должно было решаться в комплексе, и не должны были власти утверждать этот парк без парковки, без подъездов.

С. Б.: 

- У нас транспортная проблема - не локальная. Ведь, если сравнивать Калининград с другими городами, у нас при том же населении и том же количестве автомобилей площадь дорог на количество людей меньше на десятки процентов. Коллеги из Белоруссии три года назад сравнили Калининград со шведским Гетеборгом. Там при том же населении площадь города в два раза больше. «Размажьте» наш город на в два раза большую площадь - и 99% проблем исчезнет.

Н. В.: 

- Надо строить по вертикали, подземные переходы, надземные развязки. А если мы пойдем по пути горизонтальному, как сейчас это происходит, выхода мы не найдем. Хотя бы по одному подземному пешеходному переходу в год строили, многих проблем уже давно могли избежать.

- А администрация Калининграда привлекает специалистов института к транспортным разработкам, ну или хотя бы прислушивается к вашим советам?

С. Б.: 

- В мэрии наши идеи и предложения не воспринимают, это однозначно. Мы тут проявили сдуру инициативу с проектом кольцевого движения на перекрестке ул. 9 Апреля и пл. Василевского. Николай, в ту пору еще студент, делал по этой теме диплом. 

Н. Н.: 

- По результатам обследования построил компьютерную модель на основе проекта реконструкции, загнал туда данные об интенсивности движения и смоделировал ситуацию, которая будет. Результаты получились неутешительные. В принципе, дорожная ситуация останется прежней, того результата, на который рассчитывают в администрации Калининграда, не получится, и это при том, что интенсивность движения транспорта учитывалась прошлогодняя. В Калининграде сохраняется тенденция к увеличению транспортного потока, и, соответственно, там будет набиваться больше машин, а с учетом 2018 года - еще больше. Дорога ведь магистральная, ведет практически от аэропорта к стадиону.

С. Б.: 

- Когда мы эти результаты сообщили мэрии в конце 2013 года, начались дебаты: мол, проект прошел госэкспертизу, да кто вы такие, да куда вы лезете. В конце концов Крупин заявил: «У нас все расчеты есть, все замеры есть».

В Калининграде нормально работает лишь одно кольцо - возле нового моста на Сельме, и то потому, что еще не загружено. Зато когда открыли этот мост, затруднилось движение чуть дальше, на кольце у «Виктории». Вот после этого в мэрии зашевелились, однако, как заявил Ярошук, деньги на кольцо на площади Василевского уже выделили, и деваться властям некуда. А университет едва не выставили крайним. Кстати, ГИБДД по Калининградской области также согласилась с выводами ученых и сделала свой отрицательный вывод.

- И последнее. Как вы оцениваете проект Рыбной деревни II?

- Второй проект Рыбной деревни - примитивные коробки, с раскраской а-ля псевдокёнигсбергский стиль. Сделать побольше, сделать площадь для продажи - вот и весь смысл этой концепции. У первой Рыбной деревни есть свое лицо, а там - «прямоугольнички» стоят.

 © Информационное агентство «Русский Запад», Денис Зайцев-Болотников

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Александр Ярошук рассказал, отчего не спят люди депутата Григоренко
... Горожане пробились в прямой эфир с вопросами о том, почему невозможно было до начала осени завершить реконструкцию улицы 9 Апреля и выстроить транспортную развязку на площади Василевского. Эти работы производит фирма “ДСП”. Она имеет отношение к депутату горсовета Калининграда ...
Новый генплан Калининграда в мэрии ждут к 22 марта 2016 года
Ростовские проектировщики снизили цену контракта на разработку законов развития прибалтийского города более чем вдвое и выиграли конкурс Обнародован крайний срок подготовки нового генплана Калининграда: 22 марта 2016 года, спустя 540 дней с момента заключения контракта с разработчиками, Научно-практической организацией "Южный градостроительный центр" из Ростова-на-Дону.  Власти Калининграда подписали с ними документы 29 сентября. Об этом сообщила пресс-служба мэрии самого областного...
Калининград могут приспособить для сигвеев
Электрические самокаты появились на схеме перспективного освоения кварталов на ул. Октябрьская и Солнечном бульваре; это легло в основу нового проекта генплана Новые районы в центре Калининграда не должны повторять функции друг друга. К этому сводится новая схема зонирования участков для перспективной застройки в историческом "ядре" города. Ее законы в данный момент уже формируются в проект нового генплана столицы региона.  Центр Калининграда призван служить торгово-развлекательному...
Калининграду обещано 10 автомобильных тоннелей
Они предусмотрены на транспортной схеме авторов новой концепции развития города Для будущей магистрали непрерывного движения в Калининграде запланировано ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать