В России впервые снизился уровень потребления водки

31.07.2015 11:00
   


Несмотря на стабильно высокую смертность и уровень заболеваний, связанных с приемом алкоголя, в России наметилась тенденция к сокращению употребления алкогольных напитков. В первой половине 2015 года россияне купили на 3,9% алкоголя меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Согласно данным Федеральной службы статистики РФ, в России доля водки среди всего приобретенного спиртного упала ниже 40%. Так, за первые шесть месяцев 2015 года продажи водки составили 39,3% против прошлогодних 40,3%.

Доли игристых вин и коньяка не изменились - 2,4% и 4,1% соответственно. Продажи этих видов напитков сократились: игристых вин на 4,2%, коньяка - на 3,6%. Пива стали пить больше на 1,9%.

Больше всего выросло потребление вина. Его продажи выросли на 4,1%. Таким образом, доля вина в алкогольном рационе россиян теперь составляет 6,3% вместо 5,8% в 2014 году.

Снижение уровня потребления алкоголя в России медики объясняют отказом россиян от вредных привычек. По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние два года ежегодное количество потребляемых алкогольных напитков сократилось на 27% - с примерно 16 литров до 11 литров на человека. Количество курильщиков среди россиян снизилось на 17%.

Данные министерства здравоохранения РФ также свидетельствуют о том, что в стране увеличилось число россиян, регулярно занимающихся спортом – с 15 до 35 млн. человек.

Другие эксперты считают, что снижение уровня потребления водки связано с весьма внушительным ростом цен на эту продукцию. В связи с этим в стране резко выросли продажи самогонных аппаратов, продукция которых не учитывается Росстатом.

Между тем, превышение нормы потребления алкоголя – одна из серьезных проблем, которая вызывает ухудшение здоровья большой части населения России. Лишний литр 100% спирта в год снижает продолжительность жизни мужчины на 11 месяцев, а женщины – на 4 месяца. Отметим, что относительная норма – 8 литров абсолютного алкоголя на человека в год.

Хоть Росстат РФ и приводит позитивные данные, алкогольная промышленность не намерена сдаваться. Ежегодно в стране производится порядка 1,5 млрд литров пива и 1,12 млрд литров водки.

Кроме того, активно продвигаются слабоалкогольные коктейли. Основной способ – молодежная реклама и охват все более молодой целевой аудитории алкогольных напитков. Это способствует повышению потребления алкоголя среди лиц младше 21 года. Как известно, алкоголизм в молодом возрасте – причина серьезных заболеваний и проблем с репродуктивной системой.

© Информационное агентство Русский Запад