Авторынок: бедные не могут, богатые - не хотят

27.08.2015 15:00
   


Цены на автомобили в России с декабря 2014 по настоящее время выросли в геометрической прогрессии. На фоне падения рубля российский автомобильный рынок катится в пропасть в результате глобального повышения цен и практически увядающего кредитования, сокращения персонала на предприятиях и отказа работодателей повышать заработную плату.

По данным экспертов, в целом цена на автомобиль средней комплектации увеличилась на 200-250 тыс. рублей. Некоторые марки автомобилей бизнес-класса подорожали на 300-400 тыс. рублей, а в сегменте бюджетных автомобилей рост цен составил 100-200 тыс. рублей.

При этом автосалоны стараются не продавать "пустые" автомобили. Найти и купить машину первой комплектации весьма затруднительно. Приходя в салон, клиентам предлагается именно средняя комплектация и выше. Как известно, накрученные дополнительные опции являются основой заработка продавцов.

Между тем поздней осенью эксперты ожидают некоторое снижение цен на старые модели автомобилей и на машины сборки 2015 года (ближе к Новому году). Однако за этим последует резкое подорожание.

Дилерам крайне невыгодна затоваренность моделями, особенно если они уже не совсем модны с точки зрения стиля. Поэтому снижение в цене будет достаточно чувствительным. По сути, это своего рода заигрывание с покупателем. Однако не стоит рассчитывать: «А дождусь до зимы, ещё упадёт». Снижение цены у каждой марки будет в свое время и единовременным.

В общем, в ближайшие месяцы ценовая динамика на автомобили будет сопровождаться существенным повышением промоактивности.

А между тем с 1 сентября 2015 года в России в связи с нынешним падением рубля автомобили подорожают в очередной раз. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров, такие марки, как Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen,  намерены увеличить цены в среднем на 5%.

Подорожание машин Suzuki может достигнуть 6%. Это означает, что внедорожник Grand Vitara подорожает на 50 тыс. рублей, а SX4 — на 60 тыс. рублей. Цена на автомобили марки Ford вырастет примерно на 2−4%, автомобили Peugeot и Citroen станут дороже примерно на 3%. Другие дилеры вместо повышения цен начинают отменять скидки, запущенные летом на фоне дефицита спроса

Что касается отечественного автопрома, то автомобили завода «АвтоВАЗ» с 1 сентября могут подорожать на 3%, пишут «Ведомости». С начала 2015 года цены на Lada поднимались трижды, в последний раз - в начале августа - на 4%. С сентябрьским повышением увеличение цены может составить уже 15% с начала 2015 года.

Между тем с 25 августа текущего года уже подорожали на 3% автомобили Renault. По мнению экспертов, компании вынуждены повышать цены из-за роста курса валют и ослабления рубля, поскольку в производстве используются импортные комплектующие.

Одновременно с этим дорожают и подержанные автомобили. В настоящее время средняя цена подержанного автомобиля вместе с подорожанием достигает 3,6 тыс. евро. Эксперты отмечают, что, если цены будут расти дальше, рынок замрет.

О замедляющемся рынке говорит уменьшающееся количество сделок. За первое полугодие 2015 года количество сделок на покупку подержанных автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилось на 7,6%.

Как утверждают эксперты, одна из причин подорожания подержанных транспортных средств – жадность продавцов, которые воспользовались заменой валюты и, желая обогатиться, округлили цены. Однако специалисты не теряют надежды, что со временем цены на подержанные машины будут снижаться, – снизить их торговцев вынудит сокращающийся объем торговли.

Эксперты считают, что с подорожанием подержанных автомобилей больше всего росли цены на самые старые транспортные средства. Автомобили, выпущенные 16-20 лет назад, дорожали в среднем на 36,5%, или на 342 евро. Более чем на четверть – на 26,1% – подорожали автомобили в возрасте 11-15 лет. Сейчас средняя цена автомобилей выпуска 2000 - 2004 гг. – 2,7 тыс. евро.

Меньше подорожали автомобили, выпущенные 6-10 лет назад. Такой автомобиль с дизельным двигателем сейчас можно приобрести в среднем за 5,3 тыс. евро, или на 9,7% дороже, чем в прошлом году, а автомобиль с бензиновым двигателем подорожал на 14,8% и сейчас в среднем стоит 4,9 тыс. евро.

Кстати, к 2017 году автомобили могут подорожать еще почти на треть. Так, с 2017 года ставки акцизных сборов на легковые автомобили и мотоциклы планируется повысить на 26,5%. Согласно законопроекту Минфина РФ, отчисления предстоит уплачивать производителю или дилеру, занимающемуся продажей транспортного средства на территории России.

В настоящее время сумма акцизных сборов для транспортных средств с мощностью двигателей от 90 до 150 лошадиных сил составляет 34 рубля за одну л. с. До 37 рублей акциз поднимут уже в 2016 году, а в 2017 он будет составлять 43 рубля за л. с.

Некоторые эксперты убеждены в том, что в связи с ростом ставки акцизных сборов цены на автомобили,  конечно, увеличатся, но не так значительно, как мы того боимся. Однако свежо придание, а верится с трудом…

© По материалам rusnovosti.ru, fishki.net, regnum.ru