Ваше мнение Все блоги

02.11.2016 16:48 Елаев Алексей
Ваш покорный слуга родился и живёт в Калининграде. Раньше, когда я где-то говорил, что я из Калининграда, первым делом мне отвечали: «Знаем, это у вас сплошной СПИД на улицах». Приходилось на это отвечать достаточно банальные вещи. Что область у нас маленькая, сто на сто пятьдесят километров, со всех сторон закрытая границами и находящаяся неподалёку от европейских стран.  Что ещё в девяностые годы приводило к реализации здесь западных программ по выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, соответствующему просвещению в школах и вузах (в том числе — на уроках ОБЖ), открытию центров и прочему. Что, естественно, способствовало высокой выявляемости уже распространявшейся по стране немыслимыми темпами инфекции.   В Калининграде ещё в девяностые годы каждый школьник знал. как передаётся и как не передаётся ВИЧ-инфекция, как правильно предохраняться, что можно и что нельзя делать для избежания заражения. Введение проверки на ВИЧ всех и вся, от призывников до пенсионеров и прочие показатели привели к тому, что регион с первых мест в стране по числу инфицированных на душу населения скатился вниз по таблице. Но привели не только за счёт того, что упали показатели в регионе (на сентябрь 2016 года — чуть больше 5 тысяч инфицированных), но и за счёт расширения контроля за распространением инфекции в стране.   Самое страшное и непонятное в распространении инфекции в Екатеринбурге — увеличение числа инфицированных половым путём, которые составляют более половины выявляемых случае. То есть, культура полового просвещения по предупреждению ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путём, утрачена напрочь.    В-принципе, оно  и понятно: борьба с «секспросветом» 10 лет назад наиболее активно началась именно в Екатеринбурге. Вспомним публикации 2006 года о вреде демонстрации школьникам презервативов, борьбе с программами по просвещению и запрете работы с соответствуюшими организациями. То, что молодёжь и без разнообразных программ найдёт в себе силы распознать свои половые желания, казалось очевидным с самого начала. Но то, что она же будет делать это со всем набором суеверий и неграмотности, тоже никаких сомнений не вызывало.  Но только недавно и в Калининграде я обратил внимание на практически полное отсутствие разъяснительной работы по ВИЧ и  иным заболеваниям. Бывая в школах или детских поликлиниках, заметил отсутствие соответствующих плакатов, а о проведении каких-нибудь массовых молодёжных или просветительских акций и слыхом не слыхивал.  Что — если за эти 10 лет выросло целое поколение, для которого ВИЧ, гепатит С и ЗППП — вещи совершенно непонятные, полные мифов и загадок? Тогда стоит удивляться не эпидемиям, а тому, что только сейчас выявили и начали бить в набат.   Оригинал публикации (на правах первоисточника).
29.10.2016 21:16 Елаев Алексей
Вопрос, о том, сколько стоит человеческая жизнь, только на первый взгляд кажется достаточно циничным. "Как так?! - ответите вы мне, - человеческая жизнь бесценна! Её нельзя покупать или продавать!". И будете правы. Действительно - купля или продажа человека вполне охватывается статьёй Уголовного кодекса, карающими за работорговлю или сутенёрство. В соответствии с российским законодательством даже человеческие органы и препараты из них не могут быть объектами купли-продажи. Но это - не повод снимать вопрос о стоимости жизни с повестки дня. Ведь когда речь идёт не о купле или продаже, а о выплате "восстановительной стоимости", мелочиться или впадать в патетический бред не стоит. В каких случаях может ставиться вопрос об определении денежной стоимости человеческой жизни? Мне представляется это в следующих вопросах: - определение размера гражданского иска потерпевшего, подлежащего удовлетворению в уголовном деле (вне зависимости от назначения уголовного наказания и умышленности/неумышленности самого преступления) или определение размера "полной компенсации ущерба" при прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию; - определение размера возмещения вреда причинителем вреда (несчастные случаи на производстве, техногенные катастрофы и иные казусы, в которых уголовные дела не возбуждаются); - определение размера компенсаций родственникам жертв, погибших от террористических актов; родственникам военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;  - определение размера компенсаций при причинении нелетального вреда здоровью. Страница в "Википедии", посвящённая экономическим расчётам стоимости человеческой жизни, приводит статистику, в соответствии с которой в России обычная стоимость жизни составляет всего 1 - 1,5 миллиона рублей. То есть - не больше средней зарплаты по стране за 3-5 лет. Но мы все прекрасно знаем, что суды крайне редко взыскивают подобные суммы в пользу потерпевших в уголовном деле, так как даже это кажется чрезмерным. Американские суммы в миллионах долларов США и вовсе кажутся нам чем-то нереальным, а родственникам военнослужащих, получивших взамен погибшего отца и мужа 5 миллионов рублей компенсации, чуть ли не завидовать принято. В Древней Руси вира, подлежащая выплате в случае убийства в соответствии с Русской Правдой, была значительной и составляла 40 гривен, что ставило любого виновного в причинении смерти в крайне разорительное положение. Может - оно и правильно? Понятно, что максимальная сумма возмещения должна зависеть от имущественного положения, чтобы не было возможности для богача, виновного в гибели бедняка, откупиться квартирой (как это обычно делается), на которую он в ином случае не заработал бы никогда. Минимальная сумма не должна быть крайне низкой. Она в любом случае должна быть разоряющей или близкой к таковой для причинителя вреда. Так как её размер должен не только финансово восполнять человека для его родных и компенсировать моральный вред, связанный с причинением смерти, но и быть размером, препятствующим развитию халатного поведения у состоятельных организаций. Не хочешь вкладывать деньги в развитие индивидуальных средств защиты или замену скользкого кафеля на полу? Выплаты, сопоставимые с размером выручки организации за определённый период, в случае, если кто-нибудь от этого погибнет, покажут остальным участникам рынка, что к своим обязанностям стоит подходить серьёзнее. Хочешь пьяным порассекать по городу? Даже если отделаешься условным сроком, предстоит расстаться с имуществом, чтобы компенсировать родственникам сбитого тобой человека их безутешное горе. А если нет родственников - компенсируешь в специально созданный фонд, чтобы никто не ушёл не только от уголовной, но и от гражданско-правовой ответственности. Про гибель государственных служащих я и не говорю. Понятно, что в их должностные обязанности входит возможность быть убитым врагом или преступником, но значительнейшая сумма выплат родственникам погибшего полицейского или военного должна всякий раз думать о том, стоит ли жертвовать его жизнью или же можно найти иной, более дешёвый способ, справиться со сложившейся ситуацией, либо тем или иным способом улучшить его экипировку. При компенсации тяжкого и иного вреда здоровью я и не говорю - если ты выбил человеку глаз или отнял руку, его жизнь никогда не будет прежней, а потому подлежит достаточной компенсации, а не обычно присуждаемым 100 - 200 тысяч рублей, которых много, чтобы пропить, но мало, чтобы что-то купить.  Уважаемые читатели блога. А как вы думаете - сколько должна стоить человеческая жизнь, чтобы положения Конституции России о том, что человек является высшей ценностью, были не "нормой-декларацией", а действительно работающей правовой нормой?
Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду. Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить. История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.  Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.  Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth. Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места. Вот первый снимок: https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/93455290.b4/0_1c3d04_88e8569b_XL.jpg На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа. Второй снимок сделан 27 июня 2003 года https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/93455290.b4/0_1c3d02_fa1fc98f_XL.jpg Разница между первым и вторым снимком невелика. А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d00_c72fa2c0_XL.jpg Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится. https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/93455290.b4/0_1c3d03_88fcc99e_XL.jpg А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год. https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/93455290.b4/0_1c3d01_defd4e70_XL.jpg 7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес. https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/93455290.b4/0_1c3d06_38a2a7d0_XL.jpg По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.  Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке. https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/93455290.b4/0_1c3d07_6017fb86_XL.jpg Где же этот индивидуальный жилой дом? Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18 https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d08_d1f7c032_XL.jpg Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом. А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами. https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/93455290.b4/0_1c3d09_cb30ddbe_XL.jpg Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра. Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома. Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отдела с этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию. https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/93455290.b4/0_1c3d0a_523920fe_XL.jpg Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес! А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?  Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь. Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома. Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса. https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/93455290.b4/0_1c3d0b_a87ac60_XL.jpg   (с) Виктор Зандер.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вс 01 Января 2017 / 00:00
Пиротехническое представление пройдет на площади Победы 1 января 2017 года
Новогодняя праздничная программа на главной площади Калининграда продлится в первый день нового года с 13:00 до 19:00.
Сб 31 Декабря 2016 / 00:00
Пт 30 Декабря 2016 / 00:00
ЕАЭС: 30 декабря Путин встретится с президентами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии
Об этом во время визита в Калининград сообщила руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов Галина Баландина.
Сб 24 Декабря 2016 / 00:00
Филармония зовет маленьких калининградцев на помощь обезьянке Анфиске и ее друзьям
Музыкальное представление обещает световые эффекты, компьютерную графику, красочные костюмы, а еще хороводы, конкурсы, призы и подарки от Деда Мороза.
Пт 23 Декабря 2016 / 00:00
В Кафедральном соборе пройдет гала-концерт солистов Большого театра
В незабываемом музыкальном шоу примут участие ведущие певцы главного театра страны: Александр Касьянов, Анна Нечаева и Александра Кадурина.
Ср 21 Декабря 2016 / 00:00
KALININGRAD STREET FOOD проведет Предновогоднюю ярмарку на острове Канта
Гостей ярмарки ждет незабываемая атмосфера: нарядные ёлки и гирлянды, теплое общение, вкусная еда, горячие напитки и ароматные десерты.
Вт 20 Декабря 2016 / 14:30
20 декабря пройдут ключевые слушания для малых форм торговли в Калининграде
Город выносит на обсуждение проект изменений в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Администрация планирует исключить порядка 100 ларьков и палаток.
Ср 14 Декабря 2016 / 12:00
Прокуратура вчинила иск за «стакан» в Светлогорске
Светлогорский межрайонный прокурор требует возместить ущерб, вызванный нарушением природоохранного законодательства.
Ср 14 Декабря 2016 / 00:00
Рождественская ярмарка 14-18 декабря
Традиционно в середине декабря в выставочном центре Балтик – Экспо на Острове пройдет САМАЯ большая в городе Рождественская Ярмарка.
Пн 12 Декабря 2016 / 14:15
В понедельник комиссия Макарова решит судьбу ещё 9 земельных участков
Территориальные зоны, влияющие на застройку, могут поменяться на улицах Суворова, Сержанта Мишина, Орудийной, Гагарина, Чкалова, Олимпийской, Спортивной, Генерала Толстикова, Интернациональной, Александра Невского и Белгородской в Калининграде.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В декабре в Зеленоградске планируют открыть информационно-туристический центр
В Центре гости курортного города смогут заказать экскурсии, забронировать отель, взять на прокат автомобиль или велосипед, а также купить сувениры.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В Калининграде на несколько часов увеличится содержание хлора в водопроводной воде
10-11 декабря 2016 года МП КХ «Водоканал» проведет дезинфекцию водопроводных сетей.
Сб 10 Декабря 2016 / 00:00
В БФУ им. И. Канта напишут Всероссийский правовой диктант
По итогам проекта, который проходит в 20 российских регионах, сформулируют предложения для органов госвласти, направленные на повышение уровня правовой грамотности россиян.
Пт 09 Декабря 2016 / 00:00
На перекрестке улицы Багратиона и Ленинского проспекта отключат светофоры
Объекты не будут работать несколько часов 9 декабря 2016 года в связи с ремонтными работами.
Чт 08 Декабря 2016 / 00:00
На ремонт закрываются два ж/д переезда на направлении «Калининград-Москва»
Ремонтные работы начнутся около девяти часов вечера в четверг, 8 декабря, и завершатся утром 10 декабря 2016 года (+схема объезда).
Чт 08 Декабря 2016 / 00:00
На аэродроме в Черняховске сегодня встретят новейший истребитель СУ-30СМ
В 2017 года морская авиация Балтфлота пополнится еще несколькими истребителями данного типа.
Ср 07 Декабря 2016 / 00:00
На «150 авиационном ремонтном заводе» ликвидируют «массовые беспорядки»
На территории завода сотрудники регионального УФСИН проведут тактико-специальные учения.
Пн 05 Декабря 2016 / 10:20
5 декабря Антон Алиханов представит в Кафедральном соборе Совет по культуре
Состав совещательного органа при губернаторе значительно обновлён.
Вс 04 Декабря 2016 / 00:00
С 4 декабря запустят дополнительный авиарейс по маршруту Калининград-Москва
Рейс, который будет выполняться ежедневно, запускает авиакомпания «Уральские Авиалинии».
Сб 03 Декабря 2016 / 00:00
Через два дня 37 домов на острове Октябрьский переключат на новую теплотрассу
Жители данных домов временно останутся без тепла 3-4 декабря и 10-11 декабря 2016 года (+список домов).
Пт 02 Декабря 2016 / 19:05
Артур Крупин расскажет о выдаче разрешений на строительство
Председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда выйдет сегодня, 2 декабря 2016 года, в 19:05 в эфир телеканала «Россия-1» в программе ГТРК «Калининград» «Вести-Интервью».
Вестер-щит

Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Где купить подороже?!

16.09.2015 12:00    


Где купить подороже?!
Автобус уже на линии.

Городской автопарк Калининграда на безальтернативной основе пополнится белорусскими автобусами за 258 миллионов рублей. Отдельную плату бюджет отвалит за лизинг – ещё 112 миллионов рублей. Почему в Санкт-Петербурге смогли купить такие же автобусы намного дешевле?

1 сентября 2015 года Калининград существенно продвинулся навстречу новому городскому общественному транспорту. Муниципальное казённое предприятие (МКП) «Калининград-ГорТранс» заключило договор на получение 30 городских автобусов, якобы только что сошедших с конвейера «Минского автомобильного завода». Событие не могло не радовать, если бы не… цена, которую придётся заплатить за исполнение желаний «жителей Калининграда», которые «неоднократно обращались к главе города с просьбой обновить подвижной состав пассажирского транспорта» (так администрация Калининграда обосновывает необходимость многомиллионной закупки).
Сухие строчки пресс-релиза муниципалитета говорят следующее: «Первым шагом в обновлении подвижного состава городских автобусов стала покупка в лизинг МКП «Калининград-ГорТранс» 30 низкопольных автобусов». 
Деньги возьмут из бюджета. Всю историю муниципалитет подаёт как «подготовку к чемпионату мира по футболу в 2018 году». Мол, патронов не жалеть! Ради такого грандиозного события.
«Русский Запад» узнал о закупке несколько больше.

Пять договоров
Для плотно сидящего на бюджетной капельнице муниципального казённого предприятия (МКП) «Калининград-ГорТранс» сделка «по обновлению парка» стала крупнейшей за всю историю. За 30 автобусов в лизинг предприятие изначально готово было выложить почти 400 миллионов рублей (точная сумма: 394 516 992,33), или по 13 миллионов рублей за каждый автобус. Много это или мало? Давайте посмотрим.
Закупка в виде запроса котировок была объявлена 21 августа 2015 года. Срок предоставления документов – до 31 августа. Не каждый смотрит на календарь. 21 августа – это пятница. А 31-е – понедельник. Так что на принятие решения потенциальным поставщикам предоставлялось не 10 дней, как можно было подумать, исходя из механического арифметического действия, а всего пять. На этом странности не закончились.
Согласно сайту госзакупок,  первый проект договора лизинга – ключевой документ для принятия решения – появился уже после окончания рабочего дня, в 18:49  21 августа. Во вторник, 25 августа, опять, когда рабочий день закончился, в 17:57 на сайте появляется новый проект договора. Ровно через 22 минуты – ещё один, уже третий проект договора. Третий, но не последний. Потому что ещё через три минуты, в тот же день, 25 августа, на сайт госзакупок заказчик, МКП «Калининград-ГорТранс», загружает четвёртый вариант договора! Но проходит ещё 18 минут, и в 18:40 25 августа появляется следующий проект договора. На данный момент – 5-й и окончательный. Его и подписали уже 1 сентября 2015 года довольные друг другом стороны договора. Одним – автобусы, другим – явно завышенная цена за них.

Из одних рук
В своих разъяснениях муниципальное предприятие по поводу такого массового приобретения автобусов пишет: «При подготовке к проведению закупки услуг лизинга проводился анализ рынка, и по совокупности характеристик были выбраны автобусы, наиболее подходящие для дальнейшего оказания нашим предприятием качественных услуг населению. (…) Данная закупка является конкурентной для всех компаний, предлагающих услуги лизинга и проводится с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».
Справедливость и равноправие? Возможно.

Из того, какие автобусы хочет предприятие «Калининград-ГорТранс», не делалось тайны. Это 25 автобусов производства Минского автомобильного завода МАЗ 203085 (с тремя дверьми) и 5 автобусов МАЗ 206085 (с двумя дверьми) – с того же конвейера. На Минском автомобильном заводе первая модель собирается уже 10 лет, вторая – чуть меньше. Двигатели у автобусов немецкие. Предприятие указывает, что только 10% составляющих автобусов (не считая моторов) закупается за рубежом, остальное – в самой Белоруссии.

27 августа 2015 года на запрос котировок «Калининград-ГорТранса» поступила единственная заявка – от ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР». Фирма находится в Санкт-Петербурге. А её учредитель и 100-процентный собственник, ОАО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ», – какой сюрприз! – в Белоруссии. ОАО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ» создано правительством Белоруссии специально для продвижения на внешние рынки белорусских товаров. Ну и так уж срослось, что именно белорусские автобусы «Калининград-ГорТранс» посчитал «наиболее подходящими» для Калининграда.

Участник закупки существенно снизил цену – с 394 до 370,8 миллиона рублей. Как такое стало возможно? Для этого надо понять, что покупает городское автотранспортное предприятие. Это вовсе не автобусы, как можно подумать, исходя из пресс-релиза администрации. МКП закупает услугу лизинга, а автобусы будут в собственности всё того же ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР». Фирма предоставит их в финансовую аренду, по условиям закупки, сроком на пять лет. Что дальше? Дальше автобусы можно будет выкупить по определённой сторонами цене.

Для СПб дешевле!
«Русский Запад» проверил, можно ли было купить такие же автобусы, но дешевле? Один из официальных дилеров предлагает те же МАЗы 203085 по цене 6 136 200 рублей за штуку, а МАЗ 206085 готов отдать за 3 760 800 рублей. Если просто перемножить и сложить, то выйдем на 172 209 000 рублей. Разница с заключённым договором лизинга – ни много ни мало – почти 200 миллионов рублей!
Редакция нашла ещё одного дилера, который согласился продать МАЗ 203085 за 7 813 000 рублей, а МАЗ 206085 – за 5 479 000 рублей. В сумме - 222,7 миллиона рублей, что опять меньше цены нашего «обновления парка» почти на 150 миллионов рублей. И тут разница получается просто неприличная. Ну ладно, может быть, редакция ошибается?! И эти автобусы на самом деле можно купить только в лизинг и только по дорогой цене?
Оказывается – нет! В Санкт-Петербурге журналисты «Русского Запада» обнаружили интересную закупку. Городское предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс» – аналог «Калининград-ГорТранса» – осенью 2014 года приобрело через посредника (!) 39 городских автобусов МАЗ для Санкт-Петербурга. Общая цена закупки, согласно условиям тендера, 303 миллиона рублей – по 7,78 миллиона за автобус. В протоколе закупки читаем: «Предложить компании рассмотреть возможность снижения цены за единицу товара в пределах 10% от цены, указанной в конкурсном предложении». Правильно, за большое количество положена скидка!
Что мы видим в Калининграде? 30 автобусов за 370 миллионов рублей. В Санкт-Петербурге – 39 автобусов за 303 миллиона. По имеющейся в СМИ информации, в Северную столицу фактически было поставлено даже 40 автобусов.
Неужели наш муниципалитет богаче Санкт-Петербурга, раз может позволить выкинуть несколько десятков миллионов рублей, оплачивая финансовую аренду? Или речь о чём-то другом? «Кто-то очень хорошо приподнялся…», – высказал предположение по поводу сделки муниципального предприятия участник одной из дискуссий о «новых низкопольных автобусах» для Калининграда. Не хотелось бы так думать.

«Приобретение основных средств в форме лизинга позволяет снизить налоговую нагрузку предприятия», – указывает в своём пресс-релизе администрация Калининграда. Да, конечно, лизинг позволяет снижать налог. Например, налог на прибыль. Но МКП «Калининград-ГорТранс» не может быть прибыльным по определению. Предприятие выполняет социальную роль. Тариф устанавливается сверху, исходя не из маржи и рентабельности, а по иным соображениям, далёким от свободного рынка. Тогда для чего надо было выбирать лизинг? Потому что деньги всё равно не собственные, а из бюджета?!

Белорусский лизинг
11 сентября 2015 года первые восемь автобусов прибыли в Калининград и вышли на маршруты. Не слишком ли короткое время прошло от объявления (21 августа) запроса котировок до исполнения контракта? Всего 20 дней! Впечатление каких-то закулисных договорённостей участников сделки прямо-таки напрашивается.

Автобусы уже на янтарной земле.
Новые автобусы из Белоруссии с невероятной скоростью прибыли в Калининград - уже через 20 дней после объявления запроса котировок, исход которого был  с точки зрения закона непредсказуем. Оказалось, что вполне предсказуем.

Только вот одно непонятно: почему калининградский бюджет должен поддерживать белорусских лизингодателей, да ещё и на такую кругленькую сумму, за которую можно капитально реконструировать пару улиц в Калининграде? Или закупить ещё десяток автобусов.
Впрочем, на этом администрация Калининграда останавливаться не намерена. Как следует из анонса, к чемпионату мира 2018 года муниципалитет «считает необходимым закупить в общей сложности 377 автобусов и 56 троллейбусов. По подсчетам финансистов, на эти цели потребуется более 5 миллиардов рублей». Очевидно, это те же самые финансисты, которые вытащили из карманов калининградских налогоплательщиков 112 миллионов рублей для обеспечения безбедной жизни неких белорусских лизингодателей. Может, и правда кто-то приподнимется.

Редакция направила запрос информации в «Калининград-ГорТранс». На момент сдачи номера в печать он остался без ответа. **


* Материал опубликован в газете «Русский Запад» от 16 сентября 2015 года.
** После сдачи номера в печать в редакцию поступил ответ из МКП «Калининград-ГорТранс». С его содержанием редакция ознакомит читателей в номере «Русского Запада» от 23 сентября 2015 года.

После сдачи номера в печать стало также известно о подаче жалобы на МКП "Калининград-ГорТранс". ООО "Ликинский автобусный завод" (группа ГАЗ), выпускающее городские автобусы, требует отменить запрос котировок и аннулировать его результат.

Русский Запад, страница 3.
Русский Запад, страница 7.

(0)

Записи по теме

Каждый новый автобус МАЗ обойдется казне более чем в 14 000 000 рублей
... муниципалитет "считает необходимым закупить в общей сложности 377 автобусов и 56 троллейбусов. По подсчетам финансистов, на эти цели потребуется ... ... возрасти - за счет российского бюджета. © Информационное агентство Русский Запад
Автобусная война: частные перевозчики против администрации Калининграда
... конфликтовать. Что произошло вдруг такого, что потребовалось письмо главе государства? Получить комментарии и рассказать об условиях работы частных автобусных предприятий «Русский Запад», зная о тлеющем противостоянии, пытался прямо из первых уст на протяжении последних трёх месяцев у зачинщика обращения. У ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать