Итальянский
фотограф Джан Паоло Барбьери рассказал, что Одри Хепбёрн приходила к нему на
съёмку с домашними тапочками, а Моника Беллуччи обнажилась, когда увила первые удачные
кадры своей фотосессии. О работе с Майей Плисецкой, Рудольфом Нуреевым и
другими звёздами маэстро поведал в Калининграде, после открытия выставки “Мода
и вымысел” в Художественной галерее.
К 400-летию смерти Шекспира Джульетту сбивает такси
- Откуда прибыла к нам и куда отправится потом ваша выставка?
- До Калининграда мы были с этим проектом во Владивостоке. Теперь планируется демонстрировать выставку “Мода и вымысел” и в других городах России. Хочу поблагодарить за это Ольгу Свиблову и Прасковью Климову из московского Multimedia Art museum. Благодаря им “Мода и вымысел” состоялись и в России. Я так же благодарен Галине Заболотской (директору Калининградской художественной галереи - прим. Русского Запада), за то, что приняла нас здесь. После экспозиции в Калининграде, моя выставка едет в Санкт-Петербург, в музей “Эрарта”.
Экскурсия Джан Паоло Барбьери по его выставке "Мода и вымысел" в Калининградской художественной галерее
(фото здесь и далее: Борис Регистер)
- Какие крупные фотопроекты вы готовите сейчас?
- Готовлю большой проект к 400-летию смерти Уильяма Шекспира. В фотопроекте я представляю каждого персонажа в современной манере. Их образы демонстрируют топ-модели из Нью-Йорка. Джультетта на моих новых снимках тоже умирает, но нетрадиционно. Её сбивает такси. Образ Джульетты я уже отснял. Не так давно я фотографировал ювелирные изделия и парфюмерию для Bulgari. Кстати, как раз сейчас выходит эта коллекция парфюма.
- С чего началась ваша карьера в фотографии?
- В молодости я профессионально занимался плаванием. В 16 лет стал чемпионом Италии по этому виду спорта. Когда мне и моим друзьям было по 17-19 лет, мы собирались по выходным вместе и ставили комедии. Я фотографировал эти постановки. Уже после этого я попал на должность ассистента к фотографу Кублину.
На открытии выставки Барбьери в Калининградской художественной галерее
“Сейчас все фотомодели одинаково анорексичны”
- Как менялись звёзды, которых вы снимали в течение нескольких лет?
- Простые люди меняются, а звёзды нет. Если ты стал звездой, то ты уже яркая личность и умный человек. Если бы у таких людей не было этой прерогативы, они бы не были известными и популярными. Звёзды всегда остаются звёздами.
- Как менялось их отношение к вам?
- Отношение к ремеслу фотографа зависит от каждой конкретной звезды. У меня с ними не было проблем. Например, Одри Хепбёрн пришла ко мне сниматься и принесла из дома тапочки, чтобы не запачкать белый фон в студии.
- Насколько сильно вы подвергали фото компьютерной обработке?
- Все мои фотографии на выставке “Мода и вымысел” аналоговые. Никаких компьютерных обработок и ретуши.
На открытии своей выставки в Художественной галерее Джан Паоло Барбьери провёл экскурсию
- Имена каких фотографов для вас наиболее значимы?
- Мне нравятся работы таких мастеров как Ричард Аведон, Дэвид Бэйли, Ирвин Пенн, Хиро (Мошио Хирошино - прим. РЗ). Но вы поймите, что фотографов, которые работали в моё время, нельзя сравнивать с современными. Они принадлежат к принципиально разным категориям.
“Плисецкая и Нуреев делали всё, о чём я просил”
- Какие у вас впечатления от съёмки Майи Плисецкой и Рудольфа Нуреева?
- Очень хорошие. Плисецкая с Нуреевым снимались в моей миланской студии. Они работали в тонкой манере, делая всё о чём я их просил… Безусловно, Плисецкая красива, это особенность русских женщин. Позже я фотографировал многих россиянок. Снимал их для журналов и рекламы. Они приезжали в Италию в качестве моделей. У меня всегда получались отличные результаты. Русские модели, с которыми работал я, были раскрепощёнными и профессиональными. В их внешности меня всегда особенно удивляли оттенки кожи лица и цвет волос.
- Как вы готовитесь к тому, чтобы передать женскую красоту на снимке?
- Самое главное - идея изображения в голове. Прежде чем фотографировать, я часто делаю рисунок.
Ради этого кадра моей модели пришлось залезть на дерево, рассказывает Барбьери
“Я сделал массу фотографий обнажённой Моники Беллуччи”
- Почему вы решили фотографировать Монику Беллуччи обнажённой?
- Моника Беллуччи вошла в мою студию в один прекрасный весенний день. Она была на огромных каблуках, на ней было лёгкое платьице. Я просто онемел от красоты и понял, что мне, как фотографу, она может дать многое. Начали работать.
- Как вам удалось уговорить её раздеться?
- Сначала она сказала: “Нет, это совершенно невозможно”. Тогда я снимал большой камерой Polaroid 912, которая позволяла видеть, что получается. Беллуччи посмотрела снимки, смягчилась и сказала: “Барбьери, делайте что хотите”. С тех пор у меня огромное количество фотографий её обнажённой. А всё потому, что в этих снимках нет вульгарности.
Самая важная фотография Барбьери
- Вы снимаете богатых, но малоизвестных женщин, просто на заказ?
- Это сложно, потому что сначала я должен узнать человека. Если я почувствую модель, то буду фотографировать. Если нет, то снимать не стану. Я делаю мало портретов просто богатых женщин.
- А обычных людей?
- Однажды ко мне домой пришла пара совершенно незнакомых мне людей. Они хотели со мной просто познакомиться. Женщина была русской. Она поразила меня своей красотой, но не попросила сфотографировать её. Она ушла и всё. История не сохранила ничего от неё, даже имени.
- Насколько верно утверждение о том, что не бывает некрасивых женщин, бывает неправильно выставленный свет?
- Согласен.
- Часто ли у вас возникает желание, фотографировать обычные пейзажи, безо всякой цели?
- Каждый раз, когда я приезжаю куда-то, мне хочется взять камеру и снимать моменты чудес, которые я вижу.
- Как вам нынешнее поветрие, фотографировать еду и выкладывать эти снимки в интернет?
- Ну, у каждого своё чувство стиля. Например, я выбрал снимать женщин и моду, то есть фотографировать живое.
- Вы делаете селфи?
- Сделал селфи один раз, много лет назад, но снимок мне не нравится. Мои селфи делает директор моего фонда Эммануэле Рандаццо (смеётся – прим. Русского Запада).
- Какая фотография из выставки “Мода и вымысел” самая важная для вас?
- Самая важная моя фотография - та, которую я ещё
должен сделать.
Досье РУССКОГО ЗАПАДА
Джан Паоло Барбьери, фотограф моды.
Родился в районе Маццини, в центре Милана в 1938 году, в семье текстильных оптовиков.
Первые навыки работы со стилем и одеждой приобрёл в отцовском магазине тканей.
В 1956-1957 гг. учился в актёрской школе миланского Театра драмы (Teatro dei Filodrammatici, Milano). В тот же период начал сотрудничество с Лукино Висконти, в качестве актера, оператора и художника по костюмам.
Кино дало ему ощущение движения и возможность привнести это итальянскую моду.
Из справки на официальном сайте фотографа© ИА Русский Запад/пс
© Фото: Борис Регистер