Ваше мнение Все блоги

Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
02.06.2017 11:17 Старцев Петр
Я не люблю собак, но отвернуться от выброшенного из дома рыжего пса не смог. Громадный старый зверь с ошейником, слепой на один глаз, с крупной чёрной мордой и висячими ушами. Он лежал у проезжей части на остановке “Тихорецкая”. Сначала грустно смотрел на подъезжающие автобусы, положив морду на лапы. Потом - на каждого, кто ждал автобуса. Заглядывал в душу единственным зрячим глазом, как будто наивно хотел спросить: “А может быть, ты меня заберёшь?”.   Исполин тяжело дышал, асфальт под ним покрылся испариной. Почти все люди брезгливо обходили пожилого зверя. Какая-то женщина принесла ему еды и зачем-то принялась распаковывать её прямо на остановке. Пёс медленно встал. Люди отшатнулись. Кобель оказался не меньше взрослого дога. Рыжий понуро побрёл к своей благотворительнице, а на лицах у жителей Балтрайона проявилось сочувствие с примесью отвращения. Теперь он не просто старый и больной, а ещё и бродяга.     /upload/medialibrary/884/8844f1dc4821aada4f48aa6f8b14e788.jpg Сначала рыжего видели у бывшего "Седьмого континента" на Батальной, а потом он оказался на остановке "Тихорецкая"; Фото из группы "Помощь БЕЗДОМНЫМ животным КАЛИНИНГРАДА[39]", Вконтакте Я знаю, когда выбросили рыжего. Это произошло не раньше вчерашнего вечера. К остановке подрулила машина. Старого пса с заплетающимися лапами выволокли из нее и отцепили от поводка. Он растеряно посмотрел на спину хозяина: “Идём гулять?”. Дверь машины захлопнулась, автомобиль быстро уехал. Рыжий остался ждать, пока хозяин вернётся и заберёт его назад. Возможно, хозяин привёз пса на автобусе. Сказал, чтобы сидел и ждал, а сам завернул за ларьки и запрыгнул в ближайший транспорт, шедший назад по ул. Инженерной. Калининградцы, наши с вами земляки, нередко поступают именно так.  /upload/medialibrary/290/290d989c6187f99d2f391b74c8e4f07e.jpg Его тоже выбросили в пригороде Калининграда В Чкаловске, Прегольском, в посёлке Космодемьянского, Майском, Прибрежном и на Северной горе местные жители рассказывали мне, мне про таких пассажиров:  человек едет со своей собакой до конечной, выходит, отцепляет её, командует “ждать!” и тут же забегает в отходящий транспорт. Шарик, Тузик, или Черныш сидит на остановке, в ожидании, когда его заберут назад. Проходят дни. Пёс не замечает, как его домом становится остановка. Конечная остановка. Он прибьётся к стае (если молодой), или отправится, куда глаза глядят один (если старый), помирать. Подхватит лишай, бешенство, кого-то заразит, кого-то покусает, а может и порвёт, но в итоге испустит дух. Выброшенный, забытый, ничей.  Я не знаю, куда денется рыжий. Уверен, что оставаться четвероногому старику на той остановке было нельзя. В маршрутке я набрал телефон службы “Право на жизнь” и дал координаты бродячей собаки. В ответ услышал индифферентное: “Ну лежит себе и лежит”. Пришлось напомнить сотруднику организации по помощи бродячим животным, что структура, в которой он работает исполняет муниципальный контракт. После этого в телефонной трубке прозвучало: “Давайте оформим заявку”. Заявку на отлов. Теперь можно обвинить меня в том, что я сдал пса живодёрам. Можно сказать, что оставил его без будущего: кому понадобится старый и больной, когда в приюте есть, к примеру, “комнатная собачка для дам”, или “компаньон для фрисби”. Возможно, всё так. Правда вот забыть одноглазый взгляд рыжего нельзя. А как поступили бы вы?  Бродячий пёс греется у вечного огня на братской могиле советских воинов павших при штурме Кёнигсберга в Чкаловске http://ruwest.ru/upload/medialibrary/46c/46cbcb5d2399bb633cf4c040d809a0d7.jpg
Тихую 30-ю годовщину отпраздновал год назад одно из самых бессмысленных свидетельств советской эпохи - "монумент" на территории бывшего военного училища КВАТУ в районе улиц Осенней и Маршала Борзова. "Монумент сооружён в честь XXVII съезда КПСС силами и на средства личного состава Калининградского ВАТУ. Открыт 23 февраля 1986 года", - гласит табличка на тыльной стороне странного обелиска. На другой: "Слава Вооружённым Силам СССР" и советский герб. https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/93455290.b4/0_1f7f6a_cca47bb0_L.jpg Вокруг монумента стоят скамейки. Родители с колясками из нового микрорайона раскатывают рядом детей. Кому-нибудь из них приходит в голову вдуматься в существо написанного? Военнослужащие, как там сказано, собирали деньги, чтобы отметить... очередной съезд компартии. Очередной, значит, 27-й. То есть, по идее к каждому съезду, раз событие такое замечательное, можно было бы сооружать по "монументу". Пусть не в КВАТУ. Есть же и другие военно-учебные заведения. А если добавить гражданские вузы, так и вовсе могли бы все съезды КПСС после 1945 года отметить в Калининградской области. Не знаю, есть ли этот "монумент" в списках объектов культурного наследия, подлежащих государственной защите. Но если его там нет, то сносить монумент всё равно не надо. Хотя стоило бы дописать на табличке, которую поставить рядом, кое-какие мысли по поводу съездов "правящей партии". https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/93455290.b4/0_1f7f6b_2d92dd04_L.jpg 
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Вт 05 Декабря 2017 / 00:00
Аукцион по продаже бывшего завода Heineken в Калининграде пройдет в декабре
Лот включает промышленный и складской комплексы площадью 29 тыс. кв.м., а также пять земельных участков суммарной площадью 7,2 га.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Чт 30 Ноября 2017 / 19:00
“Янтарь-холл”: Эмир Кустурица выступит в Светлогорске
Концерт The No Smoking Orchestra анонсирован на 30 ноября 2017 года.
Пт 03 Ноября 2017 / 00:00
Чт 02 Ноября 2017 / 00:00
В Лувре представят изделия из янтаря калининградских художников
Со 2 по 5 ноября в Париже пройдет престижный Международный салон культурного наследия.
Пт 27 Октября 2017 / 00:00
В Калининграде пройдет III межмузейный марафон
Квест-игра пройдет сразу по пяти музеям города и зоопарку.
Пн 23 Октября 2017 / 16:30
К будущему зданию на улице Октябрьской «прорубают» проход
На 23 октября 2017 года администрация Калининграда назначила публичные слушания по установлению сервитута.
Пн 23 Октября 2017 / 08:00
Железнодорожный переезд на Южном обходе закроют на несколько часов (карта объезда)
Объехать ремонтируемый участок можно будет по ул. Камской.
Пн 23 Октября 2017 / 00:00
На улице Огарева временно закроют сквозной проезд
Это связано с ремонтными работами на канализационном коллекторе.
Вс 22 Октября 2017 / 00:00
На улице Стрелецкой появятся знаки «Остановка запрещена»
Установят новые дорожные знаки 22 октября 2017 года.
Вс 22 Октября 2017 / 00:00
«Голосящий КиВиН-2017» покажут по Первому каналу 22 октября
Съемки музыкального фестиваля Клуба веселых и находчивых проходили в Светлогорске в июле 2017 года.
Пн 16 Октября 2017 / 00:00
«Читаем Цветаеву»: у Драмтеатра пройдет литературный флешмоб
Принять участие в поэтических чтениях на ступеньках драматического театра смогут все желающие.
Пн 16 Октября 2017 / 00:00
Рельсобусы с увеличенной составностью начнут курсировать с 16 октября
Это связано с увеличением пассажиропотока на внутригородских маршрутах.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
Кубок ЧМ по футболу FIFA пробудет в Калининграде три дня
Официальный Кубок прибудет в столицу самого западного российского региона 13 октября 2017 года.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
В Калининград приедут 200 иностранных участников ВФМС
Они пробудут в самом западном российском регионе с 14 по 16 октября 2017 года.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
Отопительный сезон в Багратионовске начнется 14 октября
В областном центре тепло в дома калининградцев начало поступать еще в начале недели.
Сб 14 Октября 2017 / 00:00
С участниками конференции Google встретится Антон Алиханов
Встреча пройдет в БФУ им. И.Канта в рамках GDG DevFest Kaliningrad 2017.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
Главный приз ЧМ-2018 прибудет в Калининград в октябре
Кубок мира побывает в 24 российских городах и 50 странах мира на шести континентах и преодолеет 26 тыс. км.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
В октябре в Госдуме РФ рассмотрят поправки в законопроекты по Калининградской области
Речь идет о Законе об Особой экономической зоне региона и Налоговом Кодексе России.
Пн 09 Октября 2017 / 00:00
Движение на участке трассы Калининград-Черняховск-Нестеров откроют 9 октября
Об этом сообщила представитель генподрядчика, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Калининградской области Олег Надеждин.
Пн 09 Октября 2017 / 00:00
Отопительный сезон начнется в Калининграде 9 октября
В течение следующей недели тепло должно появиться во всех домах областного центра.
Сб 07 Октября 2017 / 00:00
На матче «Балтика» - «Волгарь» среди болельщиков разыграют клубную футболку
Счастливчик сам укажет цвет, надпись и номер для нанесения.
Сб 07 Октября 2017 / 00:00
Два дня во всех литовских пунктах пропуска не будут принимать электронные декларации
Декларации на товары будут приниматься только в бумажной форме.
Ср 04 Октября 2017 / 00:00
Синоптики: на Калининградскую область идут ливни
По прогнозу, мощный циклон накроет регион в среду и четверг.
Ср 04 Октября 2017 / 00:00
«ЮВТ АЭРО» озвучила цены на авиабилеты из Казани и Уфы в Калининград
Первый самолет приземлится в аэропорту «Храброво» уже завтра, 4 октября 2017 года.
Вт 03 Октября 2017 / 09:00
И. о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ждёт на приём
Александр Васильев выслушает граждан в приёмной Президента России.
Пн 02 Октября 2017 / 00:00
Вс 01 Октября 2017 / 00:00
На Куршской косе реконструируют обзорную площадку с видом на поселок Морское
В связи с этим доступ к дальней части маршрута «Высота Эфа» временно ограничат.
Вс 01 Октября 2017 / 00:00
С 1 октября меняется расписание пригородных поездов до Зеленоградска
Также с этого времени перестанет курсировать вечерний поезд Калининград – Зеленоградск - Пионерский Курорт.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Алексей Стенин: «Любое развитие – это торжество мысли и риск, помноженные на везение»

28.04.2017 17:00    


Алексей Стенин: «Любое развитие – это торжество мысли и риск, помноженные на везение»
Заведующая терапевтическим отделением больницы Марина Александровна Удалова с ординаторами-терапевтами терапевтического отделения Натальей Александровной Керножицкой и Еленой Викторовной Поддубной на утреннем обходе пациентов.

На исходе февраля 2017 года в калининградской медицине произошло важное событие. В должность главного врача Дорожной больницы на станции «Калининград» ОАО «РЖД» вступил Алексей Николаевич СТЕНИН


Дорожная больница в Калининграде – это медицинское учреждение с хорошей и серьёзной репутацией, но время идёт вперёд, назрели перемены, и думается, это назначение является знаковым, ведь Алексей Николаевич в своё время зарекомендовал себя как талантливый администратор Калининградской областной клинической больницы, с приходом которого стали активно внедряться высокие технологии, произошло существенное улучшение в плане пребывания и лечения пациентов. О себе, а также о том, какие новшества ожидают Дорожную больницу и какие позитивные перемены планируется там осуществить с целью повышения эффективности работы медучреждения в системе здравоохранения Калининградской области, Алексей Николаевич поведал «Калининградскому медицинскому вестнику».

- Алексей Николаевич, хочу поздравить Вас с назначением! Расскажите читателям немного о своём жизненном и профессиональном пути...

- Родился я в Москве в 1960 году, москвич, скажем так, в сотом поколении. В 1983 году закончил Первый медицинский институт им. Сеченова, потом аспирантуру в Институте биофизики Минздрава СССР, после чего в 26 лет защитил кандидатскую диссертацию и стал заведовать лабораторией в этом институте. Затем долгое время работал в системе здравоохранения Городского округа г. Зеленограда (это рядом с Москвой). Был консультантом ряда медицинских организаций.

В своё время я вернулся в Московскую медицинскую академию им. Сеченова на должность заместителя Директора клинического центра по экономическим вопросам и новым технологиям. Скажу: это был огромный объём интересной работы. Достаточно пояснить, что в Центр входили 23 госпитальных клиники на 3500 коек!

 Поликлиника ДБ.JPG
Поликлиника Дорожной больницы на станции «Калининград» (ул. Летняя, 1)

С 2002 года я занял должность директора в Клинике лечебного питания Российской академии медицинских наук. И это тоже было интересно, потому что я впервые, как врач-диетолог, реально увидел результат возможного влияния диетологических программ на организм и был поражён, ибо эти программы значительно превосходили медикаментозные методы по своему лечебному воздействию.

В 2006 году я приехал в Калининград по приглашению Правительства Калининградской области, руководил Областной больницей, которая при мне стала клинической, до августа 2008 года. После смены Губернатора Калининградской области я вернулся в Москву, где работал начальником Управления в Росздравнадзоре Российской Федерации.

Затем два года я руководил Детской городской больницей в Калининграде до момента, когда её, на мой взгляд, нецелесообразно объединили с Детской областной больницей, после чего я опять вернулся в Москву. Работал начальником управления в Мединцентре при Министерстве иностранных дел, где последние 4 года занимался организацией обслуживания представительств Российской Федерации. Это дипломаты, члены их семей, представители крупных фирм, аккредитованных в РФ, которые у нас проходили лечение в поликлиническом отделении и в лечебном корпусе Боткинской больницы.

И вот сейчас меня позвали обратно в Калининград, на должность главврача Дорожной больницы. В первую очередь, главврач – это, безусловно, хозяйственник. Работа главного врача – это финансы, кадры, медикаменты, строительные работы и т.д. И у меня есть своё видение того, как надо развивать эту больницу и в целом здравоохранение региона. Так что, если моё мнение будет интересно руководству здравоохранения области, я с удовольствием поделюсь своим опытом, всегда готов открыто высказать своё мнение и попытаться его обосновать. Я – за развитие! А любое развитие – это торжество мысли и риск, помноженные на везение...

 Клинико-диагностическая лаборатория.JPG
Заведующая клинико-диагностической лабораторией Евгения Павловна Сорокина и биолог Елена Сергеевна Безручко за работой.

- Алексей Николаевич, Дорожная больница является одним из старейших медицинских учреждений области. Здесь пациентам всегда было обеспечено хорошее лечение, были задействованы прекрасное оборудование и современные лечебные комплексы. А как живёт больница сегодня, в жёстких рыночных условиях?

- Начну с того, что сегодня, как учреждение, Дорожная больница на станции «Калининград» – это, так сказать, «боевая единица» ОАО «РЖД-Медицина», которое, в свою очередь является подразделением большой и могучей структуры ОАО «РЖД» и, подчеркну, самой крупной в России сетью негосударственных учреждений здравоохранения. Отмечу, что ОАО «РЖД-Медицина» было создано недавно в ходе реорганизации всей системы ОАО «РЖД» с приходом нового руководства и заменой некоторых прежних структур.

Дорожная больница на станции «Калининград» – медицинское учреждение с традициями, которое существует давно, с 1946 года, а статус негосударственного учреждения здравоохранения получило в 2005 году. Дорожная больница всегда являлась на калининградской земле одним из самых известных и передовых учреждений здравоохранения федерального подчинения. Клиника и ранее занимала, и сейчас занимает устойчивое положение в сегменте рынка медицинских услуг Калининградской области. За долгие годы существования калининградской железнодорожной медицины у неё сложился положительный имидж: здесь хорошо лечат. И во времена СССР человеку, не работающему на транспорте, стоило огромных усилий попасть сюда, чтобы поправить здоровье или пройти обследование.Иными словами, попасть в Дорожную больницу на лечение было тогда достаточно сложно. Сегодня обратиться к нам может любой человек, и ему будет оказана качественная медицинская помощь. То есть сейчас ситуация изменилась, в первую очередь за счёт того, что в настоящее время активно, очень быстрыми темпами в Калининградской области идёт развитие частного здравоохранения, конкурировать с которым медучреждениям госсектора достаточно сложно в силу ряда обстоятельств – в плане высокого уровня оперативности принятия решений, особенно в плане финансовом, в плане обновления, обучения, принятия на работу высококвалифицированных специалистов и т.д. Ведь в частном секторе это всё, разумеется, осуществляется гораздо быстрее, легче и проще.

Конкурентная среда в сфере медицины сегодня в Калининграде достаточно развитая, и я считаю, что это правильно, ибо стимулирует всех без исключения медработников к тому, чтобы иметь хорошие знания и внедрять передовые технологии лечения пациентов. Нормальная, здоровая конкуренция – это главная движущая сила любых событий и процессов в мире. И всему коллективу Дорожной больницы в настоящий момент надо понять, что мы, по сути, коммерческая организация, находящаяся сегодня в жёсткой конкурентной среде, и вследствие этого наши врачи, медсёстры, представители административного персонала должны не почивать на лаврах оттого, что «мы вот такие замечательные», а доказывать это ежедневно и ежечасно на деле. Сразу скажу: в этих условиях не будет поблажек сотрудникам, которые, скажем так, расслабились и думают, что жизнь и дальше будет идти по инерции, что ОАО «РЖД» будет бесконечно выделять средства, а мы их будем неэффективно использовать. Со своей стороны, как руководитель, обещаю всемерно помогать, поддерживать, создавать нормальные условия для работы медперсонала больницы; в ответ же жду честной и плодотворной работы…

 Стенин.JPG
Главный врач НУЗ «Дорожная больница на станции «Калининград» ОАО «РЖД», Заслуженный работник здравоохранения РФ, кандидат медицинских наук Алексей Николаевич Стенин.

- Алексей Николаевич, какова, на Ваш взгляд, роль Дорожной больницы в системе здравоохранения Калининградской области?

- Вопрос непростой.Как известно,Калининградская область, в отличие от континентальной России, имеет серьёзные геополитические особенности. Эти особенности выражаются в некой изолированности и наличии по периметру области не совсем дружелюбного на сегодняшний день окружения иностранных государств. И это, конечно же, непременно приходится учитывать. Напомню, что именно железнодорожная связь области с Большой Россией играет сегодня наиболее существенную коммуникативную роль, именно железнодорожные перевозки занимают львиную долю всех пассажирских и грузовых перевозок в общей их структуре. А железная дорога и всё, что с ней связано, – это же, как все мы понимаем, механизм, который должен работать чётко и без сбоев. И обеспечивают такую работу в первую очередь люди, непосредственно обслуживающие железнодорожную сеть на всех её уровнях: тут и обслуживающий персонал вагоноремонтных депо, и бригады машинистов, и рабочие дистанций, путейцы-ремонтники и т.д. И, конечно, состояние их здоровья, должно быть безупречным.

Поэтому главной целью создания и развития Дорожной больницы и стала, по сути дела, работа, связанная с периодическими медицинскими осмотрами контингента, который работает на железной дороге. Понятно, что работа тех же бригад машинистов и работников иных подразделений на железной дороге – это крайне ответственная работа, связанная с повышенным риском, и отбор данного высокопрофессионального контингента исходя из критериев состояния его здоровья, разумеется, очень сложен. И здесь как раз должны действовать медики-профессионалы. Поэтому у нас, в Дорожной больнице, работают как раз те врачи, которые наиболее качественно знают своё направление, настоящие специалисты. Вся их деятельность нацелена на вопросы безопасности дорожного движения – это важнейшая задача дорожной медицины!

 

- Кто обслуживается в Дорожной больнице?

- На сегодняшний день мы обслуживаем всех железнодорожников Калининградской области и, соответственно, членов их семей. Кроме того, надо отдать должное: такой госкорпорации, как ОАО «РЖД», в том плане, что она имеет достаточно большой социальный пакет, и серьёзное социальное значение придаёт лечению и железнодорожников-пенсионеров, то есть, скажем так, не бросает своих сотрудников при их выходе на пенсию, и это, безусловно, очень важный момент.

Разумеется, хотя упор мы делаем на медицинское обслуживание железнодорожников, лечатся у нас в больнице и другие граждане. Ведь наши пациенты – это давно уже не только работники железной дороги, но и все жители Калининграда и области, которые стремятся следить за своим здоровьем.


У регистратуры.JPG
У регистратуры поликлиники утром всегда многолюдно.


- Алексей Николаевич, какова структура Дорожной больницы?

- Дорожная больница на станции «Калининград» – это многопрофильное, специализированное лечебное учреждение, представленное сегодня двумя крупными подразделениями. Первое – это поликлиника и стационар, так сказать, госпитальная часть, находящиеся по адресу: ул. Летняя, 1, в Калининграде, и второе – это поликлиника с дневным стационаром в Черняховске. Это сегодня два главных наших крупных медицинских учреждения в Калининградской области. Кроме того, в нашем ведении находятся также медпункты вокзалов. Один – это медпункт железнодорожного вокзала на станции «Калининград», другой – на станции «Черняховск». Их фельдшеры всегда готовы оказать экстренную медицинскую помощь пассажирам железнодорожного транспорта, где бы они ни находились – в поезде, в здании вокзала или на привокзальной территории. Есть у нас и фельдшерские здравпункты, пункты предрейсовых и послерейсовых медосмотров (ПРМО). Два здравпункта работают в Локомотивном депо и в Дирекции тяги – один в калининградском отделении, другой – в черняховском. Там в круглосуточном режиме трудятся наши фельдшеры. И это очень ответственный фронт работ. Ведь наша основная функция – следить за состоянием здоровья железнодорожников, так как водить тепловозы должны здоровые люди, на них лежит большая ответственность. Пункты эти оснащены электронным оборудованием по выпуску машинистов и их помощников в рейс. Это так называемая АСПО – автоматическая система предрейсовых осмотров. Она уникальна. Машинистов и их помощников тщательно проверяют перед их выходом в рейс, измеряют все основные физиомедицинские показатели (давление, пульс, параметры гемодинамики и ритм сердечной деятельности), проводится и алкотестирование. Работает там и кабинет психолога, где проводится отбор и тестирование на совместимость работников на общей работе. Кстати, за сутки фельдшерам ПРМО нередко приходится принять сто и более человек...

- Алексей Николаевич, что нового планируете внедрить во вверенном Вам медучреждении?

 

- Главная наша цель сегодня – усиление работы, связанной с профилактикой, ранней диагностикой и лечением профессиональных заболеваний. Проблема дефицита кадров в этой области стала одним из вопросов, поднятых на недавно прошедшей конференции с участием вице-губернатора по социальным вопросам, а также представителей БФУ им. Канта, министерства здравоохранения, министерства образования. Там решались вопросы, связанные с ролью федеральных организаций и структур, осуществляющих медицинские образовательные проекты по непрерывному профессиональному образованию и предоставляющих лечебные услуги на территории области с точки зрения их возможных инвестиций – инвестиций технологических, передовых – в здравоохранение и образование Калининградской области. И после обсуждения этого вопроса были приняты конкретные важные решения. Эти решения сплачивают нашу больницу, как серьёзную госпитальную базу, с научным центром БФУ им. Канта. Мы будем создавать совместную программу, единую для двух наших учреждений, с целью выработки определённой стратегии, связанной с ранней диагностикой, профилактикой, лечением, санаторно-курортным обслуживанием пациентов, заболевания которых в той или иной степени связаны с выполнением профессиональных обязанностей. Давайте вспомним, что в своё время была закрыта и разрушена Больница рыбаков (или Медсанчасть № 1), которая, по сути, занималась этим контингентом. Нового же в этом плане ничего создано и открыто не было. И на сегодняшний день, как всем известно, это направление, в общем и целом, отсутствует практически во всех медицинских учреждениях области.

Дорожная больница на станции «Калининград» – это ныне единственное медучреждение в области, которое оставило за собой цеховой принцип обслуживания пациентов. Когда можно говорить о цеховом принципе? Тогда, когда врач, условно говоря, приходит в цех, исследует там условия труда, видит, как и в каких условиях, при каких нагрузках его пациент непосредственно работает, выявляет главные производственные факторы, воздействующие на здоровье, и, тем самым, осуществляет профилактику и диагностику такого рода заболеваний. И хочу сказать, что эти врачи были гордостью советской медицины. Мы бережно будем сохранять лучшее из наследия советского здравоохранения, его положительные моменты, связанные с профилактикой, ранней диагностикой, периодическими профосмотрами, госпитальной фазой, санаторно-курортным лечением… И это всё, конечно, надо сохранять и развивать! Ведь сегодня нагрузка на работников железнодорожного транспорта во много раз выше, чем была раньше, и всегда за состоянием их здоровья внимательно наблюдали медики-профессионалы. Так должно быть и впредь! Поэтому мы пришли к взвешенному решению, что на базе нашей больницы будем планировать развитие этого направления с организацией кафедры профессиональных болезней БФУ им. Канта и областного Центра профилактики, ранней диагностики и лечения профессиональных заболеваний.

 Стационар ДБ.JPG
Стационар Дорожной больницы на станции «Калининград» (ул. Летняя, 1).

- А если говорить о стартапах? Они планируются?

- Планируются. Фактически об одном я уже сказал выше. Как раз имею в виду открытие Центра профилактики, диагностики и лечения профессиональных заболеваний. Но есть и второй. И нас в этом плане поддерживает опять же БФУ им. Канта. Речь о федеральном взаимодействии двух организаций – ОАО «РЖД-Медицина» и медицинского института БФУ им. Канта в плане организации и открытия на базе Дорожной больницы большого и серьёзного, скажем так, инновационного медицинского Центра областного уровня, а именно: филиала Федерального научно-клинического центра оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства. Речь о создании в Калининграде – на базе Дорожной больницы – Центра, который будет осуществлять высокотехнологичную медицинскую помощь в области лор-патологий. Имеется в виду проведение серьёзных слуховосстанавливающих операций, ответственных операций на пазухах носа и т.д. вплоть до пластических операций, которые ведь необходимы сегодня многим пациентам. Я был в московском Центре и скажу: уровень диагностики и лечения лор-болезней там очень высокий. Сотрудники Центра обещали нам поддержку, и поэтому мы тоже хотим у себя в Дорожной больнице открыть и развивать это перспективное и нужное Калининграду направление.

 

- Почему?

- Потому что в структуре профессиональной заболеваемости как железнодорожников, так и рыбаков, и других работников из контингента, связанного с выполнением профессиональных обязанностей, уровень развития и возникновения лор-патологии очень высок. Можно даже сказать, что лор-болезни играют в структуре профессиональной заболеваемости ведущую роль.

 Обход в хирургическом отделении.JPG
Ведущий специалист хирургического отделения больницы Валерий Газизнурович Сираздинов во время обхода пациентов.

- А другие категории населения, скажем, детей, этот лор-центр тоже будет принимать?

- Разумеется. Этот лор-центр без лечения детей немыслим, потому что нам ведь не нужно забывать и о калининградском влажном и прохладном климате, влекущем за собой высокий уровень детской лор-заболеваемости. И если с аденоидами, отитами мы «выведем» человека во взрослую жизнь, то, как Вы понимаете, там лечить лор-патологии уже будет значительно труднее, чем в своё время осуществить профилактику на стадии возникновения того или иного лор-заболевания. Поэтому уже на уровне детства эти болезни нужно корректировать и выявлять их сразу, а также вести серьёзный диспансерный учёт. По сути, это будет целая поликлиника, продвинутый диагностический Центр. А актуальность его открытия несомненна. Почему? Потому что калининградские лор-врачи сегодня крайне перегружены работой, их не хватает, и, конечно, нам надо обязательно создавать этот Центр, восстанавливать традиции современных оснащённых высокотехнологичных лор-центров. Скажу больше: под эту идею – создание лор-центра областного масштаба – представляется целесообразным выделение и передача для этих целей пустующего здания Медсанчасти №1. Будет властями принято соответствующее решение – мы это с радостью сделаем. Ведь, согласитесь, пустующее здание, которое может быть использовано для нужд здравоохранения, но не используется годами, – это, прямо скажем, нонсенс!

Отремонтированный переход.JPG
Прекрасно отремонтированный больничный переход утопает в цветах.


- Подготовка к открытию лор-центра уже идёт?

 

- Да. Сейчас мы как раз верстаем программу, с которой будем выходить для согласования в Правительство Калининградской области, будем обращаться и к ректору БФУ им. Канта Андрею Павловичу Клемешеву, и к руководителю Калининградской железной дороги Виктору Георгиевичу Голомолзину, которому хочу сказать отдельное спасибо за поддержку и помощь, оказываемую больнице, и в Центральную дирекцию «РЖД-Здоровье» в Москве для того, чтобы согласовать и скоординировать некую «дорожную карту», по которой бы мы, в конечном итоге, могли достичь положительных результатов. Мы оптимисты и считаем, что этим планам суждено сбыться, но, разумеется, при условии соответствующего стартового финансирования. Сейчас мы рассматриваем целый ряд таких программ и уверены: инвесторы найдутся. Ими могут стать некие юридические лица, финансовые организации, фонды, которых мы можем привлекать для содействия в плане решения данных задач. И мы абсолютно открыты для диалога в этом направлении, потому что понимаем, что существенное финансирование таким стартапам, которые могли бы быть абсолютно успешными и приносить огромную пользу, служить на благо здоровья людей, необходимо.

Что касается медперсонала Центра оториноларингологии, то на первых порах, в течение полутора-двух лет мы рассчитываем на приезд к нам высококвалифицированных докторов из Москвы, которые будут работать здесь вахтовым способом, а потом мы уже будем иметь под рукой своих проучившихся калининградских лор-специалистов.

В коридорах поликлиники.JPG
В коридорах поликлиники Дорожной больницы чисто и уютно.

- Алексей Николаевич, существуют ли проблемы? Если да, то как собираетесь их решать?

 

- Проблемы, конечно, есть. Например, очень болезненный вопрос – кадровый. В нашей

больнице, как, наверное, и в любом из медучреждений области, не хватает медицинских кадров, к примеру, остро не хватает практикующих хирургов, не хватает врачей целого ряда специальностей, при том, что, на мой взгляд, интерес к работе у коллектива большой, и сам коллектив сплочённый. Поэтому мы сейчас заключаем соответствующий договор с БФУ им. Канта и вводим сюда, в Дорожную больницу, профессорско-преподавательский состав университета с целью преобразования нашей больницы в перспективе в клиническую и открытия кафедр на нашей базе для того, чтобы воспитывать студентов-медиков непосредственно для нашей, железнодорожной специфики, то есть здесь должны быть и профпатологи, и врачи всех тех специальностей, которые необходимы для исследований в рамках работы Центра профилактики, диагностики и лечения профессиональных заболеваний. Университет, с которым мы очень тесно сотрудничаем, нам в этом плане очень помогает. И хочется сказать спасибо его ректору Андрею Павловичу Клемешеву и другим сотрудникам, курирующим вопросы образовательной медицины, за чуткое и внимательное к нам отношение!

Хотел бы ещё сказать, что востребованность профилактических медицинских осмотров сегодня очень и очень высокая. И как бы те или иные работодатели ни закрывали глаза на эту проблему, её не обойти. А решить её можно только двумя способами: либо контингент сам едет на профосмотр к нам в больницу, либо мы едем к контингенту. И вот для этих целей мы планируем создать передвижную выездную бригаду наших врачей, которая будет посещать те или иные предприятия, города и сёла, фактически приближая самые высокие технологии, направленные на раннее выявление заболеваний, непосредственно к человеку. Мне кажется, за этим большое будущее. Ведь это некий идейный разворот, который нужно совершить, потому как всем сегодня надо понять, что сидеть в кресле и ожидать, когда к тебе придёт пациент для того, чтобы привести с собой подушевое финансирование – это вещь достаточно архаичная и уже давно не работающая эффективно.

 

- Алексей Николаевич, хорошее ли в больнице оборудование?

- Из оборудования в больнице есть всё, что предусмотрено соответствующими требованиями. Но время проходит, и, разумеется, что-то устаревает, изнашивается, ведь, как известно, обычный срок эксплуатации медицинского оборудования – 6 - 7 лет. И, конечно, многое уже требует, так сказать, освежения. Сегодняшний наш приоритет в этом плане – модернизация оснащения, чтобы оно соответствовало всем современным требованиям. И первое, что мы сделаем – проведём дооснащение хирургических операционных. У нас есть уже достигнутые соглашения с крупными компаниями, которые нам всё это успешно сделают, и это, кстати, будут современные операционные системы, заточенные под эндовизионные, малоинвазивные технологии. В планах у нас приобретение лапароскопической стойки для проведения операций в области абдоминальной хирургии, гинекологии. У нас будет хорошая реанимация, то есть реанимационные приборы и новейшее оборудование, которые мы привыкли видеть в крупных, хорошо оснащённых клиниках, должны быть и в Дорожной больнице. Это что касается хирургической базы. С терапией, разумеется, всё гораздо проще, потому что традиционно главные инструменты врача-терапевта – это, как Вы знаете, фонендоскоп и тонометр. Тем не менее в терапевтическое отделение нужны мониторы глюкозного профиля, нужен целый ряд приборов, которые контролируют определённые физиологические параметры организма в течение длительных периодов времени, нужны новейшие холтеровские мониторы, ибо износ старых уже весьма значителен. Всё это, повторюсь, требует своего рода освежения. И мы будем всем этим заниматься в самое ближайшее время.

- Алексей Николаевич, Вы, вероятно, активно участвуете в общественной и деловой жизни корпорации?

- Конечно. К примеру, совсем уже скоро, в конце марта, я лечу на конференцию в Санкт-Петербург. И там, кстати, будут обсуждаться интересные насущные вопросы. К примеру, у нас есть предложение от страховой компании «СОГАЗ» на внедрение программы страхования «ОМС+». Это интересное, на мой взгляд, предложение. Программа ОМС (госгарантий) имеет какой-то финансовый объём, и каждый пациент, который приходит в амбулаторию или попадает на больничную койку в стационар, условно говоря, тратит эти деньги, виртуальные для него, но физические для нас, на своё лечение. Для нас и для государства в целом это определённого рода отчисления и налоги. А страховые организации, в частности «СОГАЗ», предложили «ОМС+», новую программу, которая реально призвана серьёзно улучшить качество медицинской помощи, оказываемой по ОМС. Смысл заключается в том, что в рамках программы «ОМС+» каждый житель России, имеющий обязательную медстраховку (ОМС), сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий, то есть получить впоследствии, при лечении по «ОМС+» те или иные преференции. Предстоящая конференция как раз и призвана познакомить руководителей северо-западных служб ОАО «РЖД» с предложениями разных страховых компаний и с различными страховыми продуктами, которые можно сегодня использовать для улучшения качества оказания медицинской помощи и для улучшения товарооборота и доходности медицинских учреждений в целом.

- Алексей Николаевич, если брать практически все аспекты и направления деятельности Дорожной больницы, то Вам, как я вижу, предстоит много работы. С каким настроем приступаете к ней?

- Безусловно, с оптимистическим. Ведь соответствующие планы уже выстроены, пути и методы их осуществления продуманы. Остаётся их только реализовывать. Напомню, что помимо планируемых стартапов – создания на базе Дорожной больницы Центра профилактики, ранней диагностики и лечения профессиональных заболеваний, а также инновационного медицинского оториноларингологического Центра, о чём я уже подробно рассказал, – мы будем заниматься модернизацией технического переоснащения и дооснащения больницы новейшим оборудованием, расширять и обновлять больничный автопарк, благоустраивать территорию медучреждения. И, конечно, будем заниматься работой с кадровым составом и решением кадровых вопросов, будем всемерно развивать специализированную, высокотехнологичную медицинскую помощь, в чём нуждаются жители Калининграда и области. Вот такие перспективы лежат сегодня в плоскости развития областного железнодорожного здравоохранения.

- Алексей Николаевич, спасибо за беседу! Успехов Вам!

 

Беседовал Александр НИКОЛАШИН, «Калининградский Медицинский Вестник»

Публикуется с разрешения издателя.

(0)

Записи по теме

В преддверии ЧМ-2018 регион закупит пять автомобилей СМП на 32 млн рублей
Еще 17 автомобилей скорой медицинской помощи поступят в Калининградскую область в рамках федеральной программы. В преддверии ЧМ-2018 по футболу Калининградская область закупит пять автомобилей скорой медицинской помощи более чем на 32 млн руб. Об этом сообщил 27 апреля 2017 года глава региона Антон Алиханов в рамках выезда в Балтийский муниципальный район. Еще 17 автомобилей СМП поступят в область в рамках федеральной программы. Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов в рамках выезда...
Балтийской ЦРБ выделят 15 млн рублей на ремонт первого этажа лечебного корпуса
Поручение о выделении больнице средств дал глава Калининградской области Антон Алиханов руководителю регионального минздрава Александру Кравченко. 27 апреля 2017 года состоялся рабочий выезд врио губернатора Калининградской области Антона Алиханова в Балтийский муниципальный район. Глава региона, в том числе, побывал и в Балтийской ЦРБ. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. Лечебному учреждению в Балтийске в 2017 году исполняется 70 лет. Здесь располагается стационар...
В Гвардейске после капремонта открывают детское отделение районной больницы
На обновление фасада, замену кровли, отопления, водо- и электроснабжения, а также внутреннюю отделку помещений было потрачено 5,5 млн руб. 26 октября 2016 года в 10:00 состоится открытие после капитального ремонта детского отделения Гвардейской центральной районной больницы (Гвардейск, ул. Тельмана,22). Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. На обновление фасада, замену кровли, отопления, водо- и электроснабжения, а также внутреннюю отделку помещений было потрачено...
Детское отделение Гвардейской ЦРБ планируют открыть после ремонта в сентябре
В настоящее время в здании детского отделения ведется капитальный ремонт, на который было выделено почти пять миллионов рублей. Детское отделение районной больницы в Гвардейске, в котором сейчас ведется капитальный ремонт, планирует открыть в сентябре. На ремонт здания было выделено более 4,8 млн. руб. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. В здании советской постройки будет полностью обновлен фасад, заменена кровля, водоснабжение и отопление, в палатах появится плитка...
Калининградские врачи провели уникальную операцию двухмесячному малышу
... этого есть все необходимое оборудование, которое, как отмечают наши коллеги из федеральных клиник, есть даже не во всех столичных детских больницах», - отметил руководитель ДОБ. С начала 2017 года на работу в Детскую областную больницу пришли 9 высокопрофессиональных специалистов,...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать