Ваше мнение Все блоги

США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Эпопея скандалов с участием российских сборных на Зимней олимпиаде в Пхенчхане (Южная Корея) продолжается. Виноваты ли в этом спортсмены? Вопрос, конечно, риторический. На днях информагентства раскрутили маховик заново, наперебой обсуждая "запрет на критику в соцсетях", который якобы наложили на российских паралимпийцев. Информацию об этом распространило агентство ТАСС, сославшись на старшего тренера паралимпийской сборной по лыжным гонкам и биатлону РФ Ирину Громову. ИА "Политика Сегодня" выяснило, что такого запрета не было. По крайней мере, о нём вообще ничего не знают в Паралимпийском комитете России.  https://polit.info/uploads/2017/12/19/orig-1513683737039549ae0891e436a7ffa438f8835230.jpeg В действительности, по словам Павла Рожков, первого вице-президента ПКР, прокомментировавшему для ИА "Политика Сегодня" происходящее, есть всего три условия для участия российских спортсменов с ограниченными физическими возможностями: - нейтральная форма; - пройти в течение полугода антидопинговое тестирование; - на квалификационных соревнованиях не должно быть представителей исполкома ПКР и министерства спорта России. Про запрет писать в соцсетях Рожков услышал, по его словам, "впервые". Посмотрите, у нас ребята пишут в социальных сетях. Никаких рекламаций со стороны МПК не было, - отметил Павел Рожков.В Паралимпийских играх 2018 года примут участие все российские лыжники и биатлонисты. Они уже прошли квалификационные соревнования в Канаде под нейтральным флагом.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.
Балтик-Экспо: ЯРМАРКА ПОДАРКОВ - 2018

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн 14 Мая 2018 / 00:00
В Калининграде впервые пройдет урбанистический форум
Цель форума «Среда для жизни» - привлечь внимание к текущему состоянию российских городов не только профессионального сообщества, но и жителей.
Вс 22 Апреля 2018 / 00:00
Группа LUMEN исполнит на «Вагонке» песни, выбранные фанатами
В 2018 году уфимская группа отметит свое 20-летие.
Пн 16 Апреля 2018 / 00:00
Авиабилет Калининград – Рига будет стоить от 29 евро
Полеты латвийская авиакомпания airBaltic планирует начать выполнять с 16 апреля 2018 года.
Чт 22 Марта 2018 / 20:00
Названа дата игры между «Шальке 04» (ФРГ) и «Балтикой» (Калининград) на новом стадионе
Немецкая клубная команда впервые за 82 года вновь сыграет в нашем городе официальный матч.
Чт 22 Марта 2018 / 00:00
В Музее Мирового океана откроют соляную пещеру
Стены выложат привезенными из Пермского края плитами, возраст которых более 200 миллионов лет.
Ср 21 Марта 2018 / 00:00
Общественную территорию для благоустройства в 2018 году выберут 21 марта
Рейтинговое голосование пройдет в трех МФЦ Калининграда.
Сб 17 Марта 2018 / 00:00
Тестовый матч на стадионе к ЧМ-2018 «Балтика» сыграет с «Ротор-Волгоград»
Игра запланирована на 17 марта следующего года.
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Пн 05 Марта 2018 / 00:00
В марте определится подрядчик для ремонта Медового моста
Начальная цена контракта определена в 43,3 млн руб.
Пт 23 Февраля 2018 / 00:00
На февральские праздники отменят часть поездов на трех направлениях
Изменения коснутся пригородных поездов, следующих до Советска, Светлогорска и Зеленоградска.
Ср 21 Февраля 2018 / 00:00
Из Калининграда в Москву пустят дополнительные поезда
Правда, на время февральских праздников.
Вт 20 Февраля 2018 / 00:00
Ночное закрытие Высокого моста продлили на два месяца
Круглосуточное сквозное движение по мосту планируют открыть лишь 20 февраля 2018 года.
Сб 17 Февраля 2018 / 09:35
«Автотор» предсказал погоду на выходные: спортивная жара
На стадионе «Пионер» в Калининграде состоится III турнир по мини-футболу «Зимний мяч Автотор 2018».
Сб 17 Февраля 2018 / 00:00
С традициями масленичных гуляний калининградцев познакомят в музее
Гостей также ждет выступление ансамбль солистов Калининградского областного оркестра русских народных инструментов.
Чт 15 Февраля 2018 / 00:00
На проезде к РТС «Северная» запретят останавливаться
Новые знаки появятся в феврале 2018 года.
Чт 15 Февраля 2018 / 00:00
В Музее изобразительных искусств прозвучат «Аккорды любви»
Концерт гитаристов-виртуозов Кристины и Алексея Бачинских приурочен ко Дню всех влюбленных.
Чт 15 Февраля 2018 / 00:00
В Советске почти двое суток будут дезинфицировать водопровод
Горожанам напоминают о необходимости запастись питьевой водой.
Ср 14 Февраля 2018 / 00:00
Впервые за несколько лет в Калининграде откроется новое отделение Почты России
Разместится оно по ул. Виктора Денисова в микрорайоне Восточный.
Пн 12 Февраля 2018 / 00:00
На улице Тулена Кабилова в Калининграде появится «кирпич»
Это сделано для организации безопасного движения в районе школы №11.
Сб 10 Февраля 2018 / 10:00
Стала известна программа празднования на «Балтике»
Калининградцев приглашают отметить «День зимних видов спорта».
Сб 10 Февраля 2018 / 00:00
В зоопарк по одному билету пустят только совершеннолетних влюблённых
В честь Дня святого Валентина в Калининграде пройдет акция «Неделя влюблённых в зоопарке!».
Сб 10 Февраля 2018 / 00:00
Праздник длинной колбасы в Калининграде: ГОСТ, карнавал и Колбасные Олимпийские Игры
Вес главной колбаски праздника, как обещают, составит 130 кг.
Чт 08 Февраля 2018 / 00:00
Калининградцев приглашают заглянуть в «Чрево Парижа»
О старейшем рынке французской столицы расскажут в Музее изобразительных искусств.
Пн 05 Февраля 2018 / 00:00
В Калининградской области внедряется новый формат выписки льготных рецептов
В связи с этим время выписки таких рецептов может быть увеличено.
Сб 03 Февраля 2018 / 00:00
В Калининграде на время концерта-марафона перекроют часть улицы Баранова
В субботу в областном центре поддержат российских спортсменов на Зимних Олимпийских играх 2018 года.
Пт 02 Февраля 2018 / 00:00
В Калининграде откроется выставка «От Сталинграда до Кёнигсберга»
Она приурочена к 75-й годовщине Победы в Сталинградской битве.
Пт 02 Февраля 2018 / 00:00
ФК «Балтика» сыграет с сербами
Встреча пройдет 2 февраля 2018 года в Турции.
Чт 01 Февраля 2018 / 14:00
В Калининграде пройдёт жеребьёвка турнира «Зимний мяч АВТОТОР»
Традиционное спортивное состязание состоится 17 и 18 февраля 2018 года.
Чт 01 Февраля 2018 / 00:00
Чт 01 Февраля 2018 / 00:00
Калининградцев приглашают на прогулки по Парижу с Модильяни и Пикассо
Весь февраль в Музее изобразительных искусств - цикл лекций для любителей искусства и истории.
Чт 01 Февраля 2018 / 00:00
Автомобилисты Калининграда устроят флешмоб в поддержку олимпийцев
Владельцы железных коней планируют выстроиться на аэродроме Девау в форме олимпийских колец.
Сб 24 Марта 2018 / 00:00
В марте стартует 10 смена реабилитационной программы «Мираклион»
Она создана для того, чтобы помочь детям, перенесшим тяжелые заболевания, поверить в себя и свои силы.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Алексей Стенин: «Любое развитие – это торжество мысли и риск, помноженные на везение»

28.04.2017 17:00    


Алексей Стенин: «Любое развитие – это торжество мысли и риск, помноженные на везение»
Заведующая терапевтическим отделением больницы Марина Александровна Удалова с ординаторами-терапевтами терапевтического отделения Натальей Александровной Керножицкой и Еленой Викторовной Поддубной на утреннем обходе пациентов.

На исходе февраля 2017 года в калининградской медицине произошло важное событие. В должность главного врача Дорожной больницы на станции «Калининград» ОАО «РЖД» вступил Алексей Николаевич СТЕНИН


Дорожная больница в Калининграде – это медицинское учреждение с хорошей и серьёзной репутацией, но время идёт вперёд, назрели перемены, и думается, это назначение является знаковым, ведь Алексей Николаевич в своё время зарекомендовал себя как талантливый администратор Калининградской областной клинической больницы, с приходом которого стали активно внедряться высокие технологии, произошло существенное улучшение в плане пребывания и лечения пациентов. О себе, а также о том, какие новшества ожидают Дорожную больницу и какие позитивные перемены планируется там осуществить с целью повышения эффективности работы медучреждения в системе здравоохранения Калининградской области, Алексей Николаевич поведал «Калининградскому медицинскому вестнику».

- Алексей Николаевич, хочу поздравить Вас с назначением! Расскажите читателям немного о своём жизненном и профессиональном пути...

- Родился я в Москве в 1960 году, москвич, скажем так, в сотом поколении. В 1983 году закончил Первый медицинский институт им. Сеченова, потом аспирантуру в Институте биофизики Минздрава СССР, после чего в 26 лет защитил кандидатскую диссертацию и стал заведовать лабораторией в этом институте. Затем долгое время работал в системе здравоохранения Городского округа г. Зеленограда (это рядом с Москвой). Был консультантом ряда медицинских организаций.

В своё время я вернулся в Московскую медицинскую академию им. Сеченова на должность заместителя Директора клинического центра по экономическим вопросам и новым технологиям. Скажу: это был огромный объём интересной работы. Достаточно пояснить, что в Центр входили 23 госпитальных клиники на 3500 коек!

 Поликлиника ДБ.JPG
Поликлиника Дорожной больницы на станции «Калининград» (ул. Летняя, 1)

С 2002 года я занял должность директора в Клинике лечебного питания Российской академии медицинских наук. И это тоже было интересно, потому что я впервые, как врач-диетолог, реально увидел результат возможного влияния диетологических программ на организм и был поражён, ибо эти программы значительно превосходили медикаментозные методы по своему лечебному воздействию.

В 2006 году я приехал в Калининград по приглашению Правительства Калининградской области, руководил Областной больницей, которая при мне стала клинической, до августа 2008 года. После смены Губернатора Калининградской области я вернулся в Москву, где работал начальником Управления в Росздравнадзоре Российской Федерации.

Затем два года я руководил Детской городской больницей в Калининграде до момента, когда её, на мой взгляд, нецелесообразно объединили с Детской областной больницей, после чего я опять вернулся в Москву. Работал начальником управления в Мединцентре при Министерстве иностранных дел, где последние 4 года занимался организацией обслуживания представительств Российской Федерации. Это дипломаты, члены их семей, представители крупных фирм, аккредитованных в РФ, которые у нас проходили лечение в поликлиническом отделении и в лечебном корпусе Боткинской больницы.

И вот сейчас меня позвали обратно в Калининград, на должность главврача Дорожной больницы. В первую очередь, главврач – это, безусловно, хозяйственник. Работа главного врача – это финансы, кадры, медикаменты, строительные работы и т.д. И у меня есть своё видение того, как надо развивать эту больницу и в целом здравоохранение региона. Так что, если моё мнение будет интересно руководству здравоохранения области, я с удовольствием поделюсь своим опытом, всегда готов открыто высказать своё мнение и попытаться его обосновать. Я – за развитие! А любое развитие – это торжество мысли и риск, помноженные на везение...

 Клинико-диагностическая лаборатория.JPG
Заведующая клинико-диагностической лабораторией Евгения Павловна Сорокина и биолог Елена Сергеевна Безручко за работой.

- Алексей Николаевич, Дорожная больница является одним из старейших медицинских учреждений области. Здесь пациентам всегда было обеспечено хорошее лечение, были задействованы прекрасное оборудование и современные лечебные комплексы. А как живёт больница сегодня, в жёстких рыночных условиях?

- Начну с того, что сегодня, как учреждение, Дорожная больница на станции «Калининград» – это, так сказать, «боевая единица» ОАО «РЖД-Медицина», которое, в свою очередь является подразделением большой и могучей структуры ОАО «РЖД» и, подчеркну, самой крупной в России сетью негосударственных учреждений здравоохранения. Отмечу, что ОАО «РЖД-Медицина» было создано недавно в ходе реорганизации всей системы ОАО «РЖД» с приходом нового руководства и заменой некоторых прежних структур.

Дорожная больница на станции «Калининград» – медицинское учреждение с традициями, которое существует давно, с 1946 года, а статус негосударственного учреждения здравоохранения получило в 2005 году. Дорожная больница всегда являлась на калининградской земле одним из самых известных и передовых учреждений здравоохранения федерального подчинения. Клиника и ранее занимала, и сейчас занимает устойчивое положение в сегменте рынка медицинских услуг Калининградской области. За долгие годы существования калининградской железнодорожной медицины у неё сложился положительный имидж: здесь хорошо лечат. И во времена СССР человеку, не работающему на транспорте, стоило огромных усилий попасть сюда, чтобы поправить здоровье или пройти обследование.Иными словами, попасть в Дорожную больницу на лечение было тогда достаточно сложно. Сегодня обратиться к нам может любой человек, и ему будет оказана качественная медицинская помощь. То есть сейчас ситуация изменилась, в первую очередь за счёт того, что в настоящее время активно, очень быстрыми темпами в Калининградской области идёт развитие частного здравоохранения, конкурировать с которым медучреждениям госсектора достаточно сложно в силу ряда обстоятельств – в плане высокого уровня оперативности принятия решений, особенно в плане финансовом, в плане обновления, обучения, принятия на работу высококвалифицированных специалистов и т.д. Ведь в частном секторе это всё, разумеется, осуществляется гораздо быстрее, легче и проще.

Конкурентная среда в сфере медицины сегодня в Калининграде достаточно развитая, и я считаю, что это правильно, ибо стимулирует всех без исключения медработников к тому, чтобы иметь хорошие знания и внедрять передовые технологии лечения пациентов. Нормальная, здоровая конкуренция – это главная движущая сила любых событий и процессов в мире. И всему коллективу Дорожной больницы в настоящий момент надо понять, что мы, по сути, коммерческая организация, находящаяся сегодня в жёсткой конкурентной среде, и вследствие этого наши врачи, медсёстры, представители административного персонала должны не почивать на лаврах оттого, что «мы вот такие замечательные», а доказывать это ежедневно и ежечасно на деле. Сразу скажу: в этих условиях не будет поблажек сотрудникам, которые, скажем так, расслабились и думают, что жизнь и дальше будет идти по инерции, что ОАО «РЖД» будет бесконечно выделять средства, а мы их будем неэффективно использовать. Со своей стороны, как руководитель, обещаю всемерно помогать, поддерживать, создавать нормальные условия для работы медперсонала больницы; в ответ же жду честной и плодотворной работы…

 Стенин.JPG
Главный врач НУЗ «Дорожная больница на станции «Калининград» ОАО «РЖД», Заслуженный работник здравоохранения РФ, кандидат медицинских наук Алексей Николаевич Стенин.

- Алексей Николаевич, какова, на Ваш взгляд, роль Дорожной больницы в системе здравоохранения Калининградской области?

- Вопрос непростой.Как известно,Калининградская область, в отличие от континентальной России, имеет серьёзные геополитические особенности. Эти особенности выражаются в некой изолированности и наличии по периметру области не совсем дружелюбного на сегодняшний день окружения иностранных государств. И это, конечно же, непременно приходится учитывать. Напомню, что именно железнодорожная связь области с Большой Россией играет сегодня наиболее существенную коммуникативную роль, именно железнодорожные перевозки занимают львиную долю всех пассажирских и грузовых перевозок в общей их структуре. А железная дорога и всё, что с ней связано, – это же, как все мы понимаем, механизм, который должен работать чётко и без сбоев. И обеспечивают такую работу в первую очередь люди, непосредственно обслуживающие железнодорожную сеть на всех её уровнях: тут и обслуживающий персонал вагоноремонтных депо, и бригады машинистов, и рабочие дистанций, путейцы-ремонтники и т.д. И, конечно, состояние их здоровья, должно быть безупречным.

Поэтому главной целью создания и развития Дорожной больницы и стала, по сути дела, работа, связанная с периодическими медицинскими осмотрами контингента, который работает на железной дороге. Понятно, что работа тех же бригад машинистов и работников иных подразделений на железной дороге – это крайне ответственная работа, связанная с повышенным риском, и отбор данного высокопрофессионального контингента исходя из критериев состояния его здоровья, разумеется, очень сложен. И здесь как раз должны действовать медики-профессионалы. Поэтому у нас, в Дорожной больнице, работают как раз те врачи, которые наиболее качественно знают своё направление, настоящие специалисты. Вся их деятельность нацелена на вопросы безопасности дорожного движения – это важнейшая задача дорожной медицины!

 

- Кто обслуживается в Дорожной больнице?

- На сегодняшний день мы обслуживаем всех железнодорожников Калининградской области и, соответственно, членов их семей. Кроме того, надо отдать должное: такой госкорпорации, как ОАО «РЖД», в том плане, что она имеет достаточно большой социальный пакет, и серьёзное социальное значение придаёт лечению и железнодорожников-пенсионеров, то есть, скажем так, не бросает своих сотрудников при их выходе на пенсию, и это, безусловно, очень важный момент.

Разумеется, хотя упор мы делаем на медицинское обслуживание железнодорожников, лечатся у нас в больнице и другие граждане. Ведь наши пациенты – это давно уже не только работники железной дороги, но и все жители Калининграда и области, которые стремятся следить за своим здоровьем.


У регистратуры.JPG
У регистратуры поликлиники утром всегда многолюдно.


- Алексей Николаевич, какова структура Дорожной больницы?

- Дорожная больница на станции «Калининград» – это многопрофильное, специализированное лечебное учреждение, представленное сегодня двумя крупными подразделениями. Первое – это поликлиника и стационар, так сказать, госпитальная часть, находящиеся по адресу: ул. Летняя, 1, в Калининграде, и второе – это поликлиника с дневным стационаром в Черняховске. Это сегодня два главных наших крупных медицинских учреждения в Калининградской области. Кроме того, в нашем ведении находятся также медпункты вокзалов. Один – это медпункт железнодорожного вокзала на станции «Калининград», другой – на станции «Черняховск». Их фельдшеры всегда готовы оказать экстренную медицинскую помощь пассажирам железнодорожного транспорта, где бы они ни находились – в поезде, в здании вокзала или на привокзальной территории. Есть у нас и фельдшерские здравпункты, пункты предрейсовых и послерейсовых медосмотров (ПРМО). Два здравпункта работают в Локомотивном депо и в Дирекции тяги – один в калининградском отделении, другой – в черняховском. Там в круглосуточном режиме трудятся наши фельдшеры. И это очень ответственный фронт работ. Ведь наша основная функция – следить за состоянием здоровья железнодорожников, так как водить тепловозы должны здоровые люди, на них лежит большая ответственность. Пункты эти оснащены электронным оборудованием по выпуску машинистов и их помощников в рейс. Это так называемая АСПО – автоматическая система предрейсовых осмотров. Она уникальна. Машинистов и их помощников тщательно проверяют перед их выходом в рейс, измеряют все основные физиомедицинские показатели (давление, пульс, параметры гемодинамики и ритм сердечной деятельности), проводится и алкотестирование. Работает там и кабинет психолога, где проводится отбор и тестирование на совместимость работников на общей работе. Кстати, за сутки фельдшерам ПРМО нередко приходится принять сто и более человек...

- Алексей Николаевич, что нового планируете внедрить во вверенном Вам медучреждении?

 

- Главная наша цель сегодня – усиление работы, связанной с профилактикой, ранней диагностикой и лечением профессиональных заболеваний. Проблема дефицита кадров в этой области стала одним из вопросов, поднятых на недавно прошедшей конференции с участием вице-губернатора по социальным вопросам, а также представителей БФУ им. Канта, министерства здравоохранения, министерства образования. Там решались вопросы, связанные с ролью федеральных организаций и структур, осуществляющих медицинские образовательные проекты по непрерывному профессиональному образованию и предоставляющих лечебные услуги на территории области с точки зрения их возможных инвестиций – инвестиций технологических, передовых – в здравоохранение и образование Калининградской области. И после обсуждения этого вопроса были приняты конкретные важные решения. Эти решения сплачивают нашу больницу, как серьёзную госпитальную базу, с научным центром БФУ им. Канта. Мы будем создавать совместную программу, единую для двух наших учреждений, с целью выработки определённой стратегии, связанной с ранней диагностикой, профилактикой, лечением, санаторно-курортным обслуживанием пациентов, заболевания которых в той или иной степени связаны с выполнением профессиональных обязанностей. Давайте вспомним, что в своё время была закрыта и разрушена Больница рыбаков (или Медсанчасть № 1), которая, по сути, занималась этим контингентом. Нового же в этом плане ничего создано и открыто не было. И на сегодняшний день, как всем известно, это направление, в общем и целом, отсутствует практически во всех медицинских учреждениях области.

Дорожная больница на станции «Калининград» – это ныне единственное медучреждение в области, которое оставило за собой цеховой принцип обслуживания пациентов. Когда можно говорить о цеховом принципе? Тогда, когда врач, условно говоря, приходит в цех, исследует там условия труда, видит, как и в каких условиях, при каких нагрузках его пациент непосредственно работает, выявляет главные производственные факторы, воздействующие на здоровье, и, тем самым, осуществляет профилактику и диагностику такого рода заболеваний. И хочу сказать, что эти врачи были гордостью советской медицины. Мы бережно будем сохранять лучшее из наследия советского здравоохранения, его положительные моменты, связанные с профилактикой, ранней диагностикой, периодическими профосмотрами, госпитальной фазой, санаторно-курортным лечением… И это всё, конечно, надо сохранять и развивать! Ведь сегодня нагрузка на работников железнодорожного транспорта во много раз выше, чем была раньше, и всегда за состоянием их здоровья внимательно наблюдали медики-профессионалы. Так должно быть и впредь! Поэтому мы пришли к взвешенному решению, что на базе нашей больницы будем планировать развитие этого направления с организацией кафедры профессиональных болезней БФУ им. Канта и областного Центра профилактики, ранней диагностики и лечения профессиональных заболеваний.

 Стационар ДБ.JPG
Стационар Дорожной больницы на станции «Калининград» (ул. Летняя, 1).

- А если говорить о стартапах? Они планируются?

- Планируются. Фактически об одном я уже сказал выше. Как раз имею в виду открытие Центра профилактики, диагностики и лечения профессиональных заболеваний. Но есть и второй. И нас в этом плане поддерживает опять же БФУ им. Канта. Речь о федеральном взаимодействии двух организаций – ОАО «РЖД-Медицина» и медицинского института БФУ им. Канта в плане организации и открытия на базе Дорожной больницы большого и серьёзного, скажем так, инновационного медицинского Центра областного уровня, а именно: филиала Федерального научно-клинического центра оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства. Речь о создании в Калининграде – на базе Дорожной больницы – Центра, который будет осуществлять высокотехнологичную медицинскую помощь в области лор-патологий. Имеется в виду проведение серьёзных слуховосстанавливающих операций, ответственных операций на пазухах носа и т.д. вплоть до пластических операций, которые ведь необходимы сегодня многим пациентам. Я был в московском Центре и скажу: уровень диагностики и лечения лор-болезней там очень высокий. Сотрудники Центра обещали нам поддержку, и поэтому мы тоже хотим у себя в Дорожной больнице открыть и развивать это перспективное и нужное Калининграду направление.

 

- Почему?

- Потому что в структуре профессиональной заболеваемости как железнодорожников, так и рыбаков, и других работников из контингента, связанного с выполнением профессиональных обязанностей, уровень развития и возникновения лор-патологии очень высок. Можно даже сказать, что лор-болезни играют в структуре профессиональной заболеваемости ведущую роль.

 Обход в хирургическом отделении.JPG
Ведущий специалист хирургического отделения больницы Валерий Газизнурович Сираздинов во время обхода пациентов.

- А другие категории населения, скажем, детей, этот лор-центр тоже будет принимать?

- Разумеется. Этот лор-центр без лечения детей немыслим, потому что нам ведь не нужно забывать и о калининградском влажном и прохладном климате, влекущем за собой высокий уровень детской лор-заболеваемости. И если с аденоидами, отитами мы «выведем» человека во взрослую жизнь, то, как Вы понимаете, там лечить лор-патологии уже будет значительно труднее, чем в своё время осуществить профилактику на стадии возникновения того или иного лор-заболевания. Поэтому уже на уровне детства эти болезни нужно корректировать и выявлять их сразу, а также вести серьёзный диспансерный учёт. По сути, это будет целая поликлиника, продвинутый диагностический Центр. А актуальность его открытия несомненна. Почему? Потому что калининградские лор-врачи сегодня крайне перегружены работой, их не хватает, и, конечно, нам надо обязательно создавать этот Центр, восстанавливать традиции современных оснащённых высокотехнологичных лор-центров. Скажу больше: под эту идею – создание лор-центра областного масштаба – представляется целесообразным выделение и передача для этих целей пустующего здания Медсанчасти №1. Будет властями принято соответствующее решение – мы это с радостью сделаем. Ведь, согласитесь, пустующее здание, которое может быть использовано для нужд здравоохранения, но не используется годами, – это, прямо скажем, нонсенс!

Отремонтированный переход.JPG
Прекрасно отремонтированный больничный переход утопает в цветах.


- Подготовка к открытию лор-центра уже идёт?

 

- Да. Сейчас мы как раз верстаем программу, с которой будем выходить для согласования в Правительство Калининградской области, будем обращаться и к ректору БФУ им. Канта Андрею Павловичу Клемешеву, и к руководителю Калининградской железной дороги Виктору Георгиевичу Голомолзину, которому хочу сказать отдельное спасибо за поддержку и помощь, оказываемую больнице, и в Центральную дирекцию «РЖД-Здоровье» в Москве для того, чтобы согласовать и скоординировать некую «дорожную карту», по которой бы мы, в конечном итоге, могли достичь положительных результатов. Мы оптимисты и считаем, что этим планам суждено сбыться, но, разумеется, при условии соответствующего стартового финансирования. Сейчас мы рассматриваем целый ряд таких программ и уверены: инвесторы найдутся. Ими могут стать некие юридические лица, финансовые организации, фонды, которых мы можем привлекать для содействия в плане решения данных задач. И мы абсолютно открыты для диалога в этом направлении, потому что понимаем, что существенное финансирование таким стартапам, которые могли бы быть абсолютно успешными и приносить огромную пользу, служить на благо здоровья людей, необходимо.

Что касается медперсонала Центра оториноларингологии, то на первых порах, в течение полутора-двух лет мы рассчитываем на приезд к нам высококвалифицированных докторов из Москвы, которые будут работать здесь вахтовым способом, а потом мы уже будем иметь под рукой своих проучившихся калининградских лор-специалистов.

В коридорах поликлиники.JPG
В коридорах поликлиники Дорожной больницы чисто и уютно.

- Алексей Николаевич, существуют ли проблемы? Если да, то как собираетесь их решать?

 

- Проблемы, конечно, есть. Например, очень болезненный вопрос – кадровый. В нашей

больнице, как, наверное, и в любом из медучреждений области, не хватает медицинских кадров, к примеру, остро не хватает практикующих хирургов, не хватает врачей целого ряда специальностей, при том, что, на мой взгляд, интерес к работе у коллектива большой, и сам коллектив сплочённый. Поэтому мы сейчас заключаем соответствующий договор с БФУ им. Канта и вводим сюда, в Дорожную больницу, профессорско-преподавательский состав университета с целью преобразования нашей больницы в перспективе в клиническую и открытия кафедр на нашей базе для того, чтобы воспитывать студентов-медиков непосредственно для нашей, железнодорожной специфики, то есть здесь должны быть и профпатологи, и врачи всех тех специальностей, которые необходимы для исследований в рамках работы Центра профилактики, диагностики и лечения профессиональных заболеваний. Университет, с которым мы очень тесно сотрудничаем, нам в этом плане очень помогает. И хочется сказать спасибо его ректору Андрею Павловичу Клемешеву и другим сотрудникам, курирующим вопросы образовательной медицины, за чуткое и внимательное к нам отношение!

Хотел бы ещё сказать, что востребованность профилактических медицинских осмотров сегодня очень и очень высокая. И как бы те или иные работодатели ни закрывали глаза на эту проблему, её не обойти. А решить её можно только двумя способами: либо контингент сам едет на профосмотр к нам в больницу, либо мы едем к контингенту. И вот для этих целей мы планируем создать передвижную выездную бригаду наших врачей, которая будет посещать те или иные предприятия, города и сёла, фактически приближая самые высокие технологии, направленные на раннее выявление заболеваний, непосредственно к человеку. Мне кажется, за этим большое будущее. Ведь это некий идейный разворот, который нужно совершить, потому как всем сегодня надо понять, что сидеть в кресле и ожидать, когда к тебе придёт пациент для того, чтобы привести с собой подушевое финансирование – это вещь достаточно архаичная и уже давно не работающая эффективно.

 

- Алексей Николаевич, хорошее ли в больнице оборудование?

- Из оборудования в больнице есть всё, что предусмотрено соответствующими требованиями. Но время проходит, и, разумеется, что-то устаревает, изнашивается, ведь, как известно, обычный срок эксплуатации медицинского оборудования – 6 - 7 лет. И, конечно, многое уже требует, так сказать, освежения. Сегодняшний наш приоритет в этом плане – модернизация оснащения, чтобы оно соответствовало всем современным требованиям. И первое, что мы сделаем – проведём дооснащение хирургических операционных. У нас есть уже достигнутые соглашения с крупными компаниями, которые нам всё это успешно сделают, и это, кстати, будут современные операционные системы, заточенные под эндовизионные, малоинвазивные технологии. В планах у нас приобретение лапароскопической стойки для проведения операций в области абдоминальной хирургии, гинекологии. У нас будет хорошая реанимация, то есть реанимационные приборы и новейшее оборудование, которые мы привыкли видеть в крупных, хорошо оснащённых клиниках, должны быть и в Дорожной больнице. Это что касается хирургической базы. С терапией, разумеется, всё гораздо проще, потому что традиционно главные инструменты врача-терапевта – это, как Вы знаете, фонендоскоп и тонометр. Тем не менее в терапевтическое отделение нужны мониторы глюкозного профиля, нужен целый ряд приборов, которые контролируют определённые физиологические параметры организма в течение длительных периодов времени, нужны новейшие холтеровские мониторы, ибо износ старых уже весьма значителен. Всё это, повторюсь, требует своего рода освежения. И мы будем всем этим заниматься в самое ближайшее время.

- Алексей Николаевич, Вы, вероятно, активно участвуете в общественной и деловой жизни корпорации?

- Конечно. К примеру, совсем уже скоро, в конце марта, я лечу на конференцию в Санкт-Петербург. И там, кстати, будут обсуждаться интересные насущные вопросы. К примеру, у нас есть предложение от страховой компании «СОГАЗ» на внедрение программы страхования «ОМС+». Это интересное, на мой взгляд, предложение. Программа ОМС (госгарантий) имеет какой-то финансовый объём, и каждый пациент, который приходит в амбулаторию или попадает на больничную койку в стационар, условно говоря, тратит эти деньги, виртуальные для него, но физические для нас, на своё лечение. Для нас и для государства в целом это определённого рода отчисления и налоги. А страховые организации, в частности «СОГАЗ», предложили «ОМС+», новую программу, которая реально призвана серьёзно улучшить качество медицинской помощи, оказываемой по ОМС. Смысл заключается в том, что в рамках программы «ОМС+» каждый житель России, имеющий обязательную медстраховку (ОМС), сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий, то есть получить впоследствии, при лечении по «ОМС+» те или иные преференции. Предстоящая конференция как раз и призвана познакомить руководителей северо-западных служб ОАО «РЖД» с предложениями разных страховых компаний и с различными страховыми продуктами, которые можно сегодня использовать для улучшения качества оказания медицинской помощи и для улучшения товарооборота и доходности медицинских учреждений в целом.

- Алексей Николаевич, если брать практически все аспекты и направления деятельности Дорожной больницы, то Вам, как я вижу, предстоит много работы. С каким настроем приступаете к ней?

- Безусловно, с оптимистическим. Ведь соответствующие планы уже выстроены, пути и методы их осуществления продуманы. Остаётся их только реализовывать. Напомню, что помимо планируемых стартапов – создания на базе Дорожной больницы Центра профилактики, ранней диагностики и лечения профессиональных заболеваний, а также инновационного медицинского оториноларингологического Центра, о чём я уже подробно рассказал, – мы будем заниматься модернизацией технического переоснащения и дооснащения больницы новейшим оборудованием, расширять и обновлять больничный автопарк, благоустраивать территорию медучреждения. И, конечно, будем заниматься работой с кадровым составом и решением кадровых вопросов, будем всемерно развивать специализированную, высокотехнологичную медицинскую помощь, в чём нуждаются жители Калининграда и области. Вот такие перспективы лежат сегодня в плоскости развития областного железнодорожного здравоохранения.

- Алексей Николаевич, спасибо за беседу! Успехов Вам!

 

Беседовал Александр НИКОЛАШИН, «Калининградский Медицинский Вестник»

Публикуется с разрешения издателя.

(0)

Записи по теме

В преддверии ЧМ-2018 регион закупит пять автомобилей СМП на 32 млн рублей
Еще 17 автомобилей скорой медицинской помощи поступят в Калининградскую область в рамках федеральной программы. В преддверии ЧМ-2018 по футболу Калининградская область закупит пять автомобилей скорой медицинской помощи более чем на 32 млн руб. Об этом сообщил 27 апреля 2017 года глава региона Антон Алиханов в рамках выезда в Балтийский муниципальный район. Еще 17 автомобилей СМП поступят в область в рамках федеральной программы. Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов в рамках выезда...
Балтийской ЦРБ выделят 15 млн рублей на ремонт первого этажа лечебного корпуса
Поручение о выделении больнице средств дал глава Калининградской области Антон Алиханов руководителю регионального минздрава Александру Кравченко. 27 апреля 2017 года состоялся рабочий выезд врио губернатора Калининградской области Антона Алиханова в Балтийский муниципальный район. Глава региона, в том числе, побывал и в Балтийской ЦРБ. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. Лечебному учреждению в Балтийске в 2017 году исполняется 70 лет. Здесь располагается стационар...
В Гвардейске после капремонта открывают детское отделение районной больницы
На обновление фасада, замену кровли, отопления, водо- и электроснабжения, а также внутреннюю отделку помещений было потрачено 5,5 млн руб. 26 октября 2016 года в 10:00 состоится открытие после капитального ремонта детского отделения Гвардейской центральной районной больницы (Гвардейск, ул. Тельмана,22). Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. На обновление фасада, замену кровли, отопления, водо- и электроснабжения, а также внутреннюю отделку помещений было потрачено...
Детское отделение Гвардейской ЦРБ планируют открыть после ремонта в сентябре
В настоящее время в здании детского отделения ведется капитальный ремонт, на который было выделено почти пять миллионов рублей. Детское отделение районной больницы в Гвардейске, в котором сейчас ведется капитальный ремонт, планирует открыть в сентябре. На ремонт здания было выделено более 4,8 млн. руб. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. В здании советской постройки будет полностью обновлен фасад, заменена кровля, водоснабжение и отопление, в палатах появится плитка...
Калининградские врачи провели уникальную операцию двухмесячному малышу
... этого есть все необходимое оборудование, которое, как отмечают наши коллеги из федеральных клиник, есть даже не во всех столичных детских больницах», - отметил руководитель ДОБ. С начала 2017 года на работу в Детскую областную больницу пришли 9 высокопрофессиональных специалистов,...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать