Ваше мнение Все блоги

Российской сборной не дадут выступить под российским флагом на зимней Олимпиаде в южнокорейском Пхенчхане. Но это не означает, что там не будут российские флаги, и ни разу не прозвучит российский гимн. Как пишет ИА "Политика Сегодня", Международный Олимпийский комитет готов даже совершенно легально дать возможность сыграть национальную мелодию Российской Федерации. Неожиданный поворот связан с... Олимпиадой в Сочи-2014. Бумерангом стало решение о лишении медалей Игр - из-за этого поменялся список призёров. Но в него - снова внезапно - опять вошёл, например, россиянин Илья Черноусов. Он бежал 50 км в масс-забеге и взял бронзовую медаль. Коллег по команде, Александра Легкова и Максима Вылегжанина, лишили наград за нарушение антидопинговых правил. А вот Черноусов оказался clean (чист). https://polit.info/uploads/2017/12/12/orig-1513076736cf640e97ce36514bbfd3425b9b4ccf08.jpeg Фотография: (с) РИА Новости//Евгений Биятов. ИА "Политика Сегодня" побеседовала с тренером Черноусова Виктором Киргинцевым. Пока неизвестно, будет ли Илья выступать в новом составе российской сборной под нейтральным флагом. Но спортсмены не теряют надежды. «Все готовятся. Никто рукава не спускал. Конечно, тяжело морально, но верим в лучшее. Если пригласят, то, конечно, поедет», — сказал Киргинцев ИА "Политика Сегодня". Тренер был бы рад, чтобы его подопечный стал "золотым" ещё в 2014 году. Но что есть, то и есть.  Церемонии повторных награждений  достаточно редки в профессиональном спорте. В 2002 году в Солт-Лейк-Сити второй комплект "золота" дали канадской паре. Первый был у россиян Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Томас Бах, президент Международного Олимпийского комитета, раздумывает над тем, как организовать торжественную церемонию в Пхенчхане, не нарушив ничего. И тогда мы вновь услышим нашу самую любимую мелодию - в большом спорте. Источник 
Удар по Асаду: эксперты прокомментировали отказ США уходить из Сирии ("Федеральное Агентство Новостей") Соединенные Штаты не собираются покидать Сирийскую Арабскую Республику (САР) после разгрома террористической группировки «Исламское государство»* (деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации по решению Верховного суда РФ). Вашингтон продолжит оказывать давление на президента САР Башара Асада. Об этом пишет The Washington Post, ссылаясь на официальные источники. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей. Сообщается, при полном выводе войск Соединенные Штаты могут уступить Башару Асаду территории САР. Это гарантирует сирийскому президенту политическое выживание, что также станет победой Ирана. https://riafan.ru/uploads/2017/11/28/orig-1511893516118a96320fc9e952938e4ab5117eed2a.jpeg Фотография: пресс-служба Кремля Для того, чтобы не допустить этого, Вашингтон собирается оставить войска в САР для того, чтобы поддержать арабо-курдские формирования группировки «Демократических сил Сирии». Политолог Максим Жаров в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что Башар Асад является фигурой, неприемлемой для США и подконтрольных им вооруженных бандформирований, называемых «сирийской оппозицией». Поэтому возобновление со стороны этой «оппозиции» требований о безусловном уходе Асада от власти в Сирии является следствием недовольства США тем, как идут дела в сирийском конфликте. «Необходимо быстрее подготовить и провести Конгресс национального диалога Сирии. До этого мероприятия действующие сирийские власти, если они хотят остаться в стране в качестве легитимного правительства, должны вынести на всенародное обсуждение проект новой Конституции Сирии. Кроме того, должен быть наконец-таки инициирован и осуществлен диалог с внутренней сирийской оппозицией из числа действующих сегодня внутри страны политиков и чиновников. Только таким образом Асад может выбить из под ног США и их союзников почву для дальнейшего требования своей безусловной отставки», — резюмировал Максим Жаров. https://riafan.ru/uploads/2017/11/28/orig-15118935528e3203ae85447bb8e61d1772ec84ecea.jpeg Фотография: Nicolas Armer/dpa Политолог и политтехнолог Наталия Елисеева в комментарии ФАН отметила, что ситуация на Ближнем Востоке для США фактически зашла в тупик. Дамаск контролирует уже 98% территории, операция против боевиков близится к завершению, Россия фактически одержала победу в борьбе с ИГ1, Асад остался у власти. «Все перечисленное означает геополитический проигрыш США. Безусловно, Запад не может позволить себе признать поражение, но и выбрать определенный вектор дальнейшего развития американцы тоже пока не могут. Не стоит забывать про сохраняющуюся разрозненность в Администрации Трампа. Сам Трамп тоже делает противоречивые заявления. Все это говорит о полном отсутствии понимания дальнейшей стратегии по Ближнему Востоку. Заявления о том, что американские военнослужащие не покинут территорию Сирии самостоятельно, подтверждают отказ признания поражения. Возможно, сохранив контингент в Сирии, Штаты будут и дальше пытаться заниматься дестабилизацией ситуации в регионе вплоть до очередных попыток по смене режима Асада. Также никто не исключает дальнейшее спонсирование террористов. По сути, оставив контингент в Сирии, американцы заявляют о том, что войну они будут продолжать. Только вопрос в другом, если 98% территории уже под контролем Дамаска, против кого они собираются воевать?», — заключила Наталия Елисеева. * Организация запрещена на территории РФ. Автор: Илья Муромский Источник Все права на тексты и фотографии принадлежат Федеральному Агентству Новостей. Здесь: воспроизведение по ГК РФ.
Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн 14 Мая 2018 / 00:00
В Калининграде впервые пройдет урбанистический форум
Цель форума «Среда для жизни» - привлечь внимание к текущему состоянию российских городов не только профессионального сообщества, но и жителей.
Пн 16 Апреля 2018 / 00:00
Авиабилет Калининград – Рига будет стоить от 29 евро
Полеты латвийская авиакомпания airBaltic планирует начать выполнять с 16 апреля 2018 года.
Сб 17 Марта 2018 / 00:00
Тестовый матч на стадионе к ЧМ-2018 «Балтика» сыграет с «Ротор-Волгоград»
Игра запланирована на 17 марта следующего года.
Сб 10 Марта 2018 / 00:00
Через полгода рекордсмен из Зеленоградска бросит вызов четырем стихиям
В марте 2018 года Олег Резанов планирует установить новые рекорды в нескольких странах.
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Пт 05 Января 2018 / 00:00
С января меняется расписание полетов из «Храброво» в Казань, Уфу и Новый Уренгой
Полеты будут выполняться на два раза в неделю по пятницам и воскресеньям.
Пн 01 Января 2018 / 00:00
С 2018 года полигоны ТБО под Зеленоградском и Неманом не будут принимать запрещенные к захоронению отходы
Об этом сообщает государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами».
Пн 01 Января 2018 / 00:00
На 23 минуты сократится время в пути поезда «Янтарь» из Москвы в Калининград
При движении в обратном направлении пассажиры проведут в фирменном поезде на 17 минут меньше.
Сб 30 Декабря 2017 / 00:00
«Нордавиа» запускает дополнительные рейсы из Калининграда в Санкт-Петербург
Они отправятся 30 декабря 2017 года и 8 января 2018 года.
Чт 28 Декабря 2017 / 00:00
Чт 21 Декабря 2017 / 00:00
Итальянцы в «Заре»: в Калининграде в шестой раз пройдет фестиваль кино N.I.C.E.
Семь фильмов, которые покажут на фестивале всего один раз, не были в прокате в России.
Ср 20 Декабря 2017 / 00:00
Здание командного пункта «КП-43-ей Армии» передадут частному инвестору
Собственника объекта культурно-исторического наследия в поселке Холмогоровка планируют определить в конце декабря 2017 года.
Вт 19 Декабря 2017 / 00:00
Послание Антона Алиханова заслушают в Облдуме 19 декабря
Об этом сказала спикер регионального парламента Марина Оргеева.
Пн 18 Декабря 2017 / 00:00
В Калининграде откроется выставка к 100-летию органов ЗАГС
Также в областном центре пройдут праздничные мероприятия, посвященные юбилейной дате.
Пн 18 Декабря 2017 / 00:00
В предновогодние дни на Куршской косе будут усиленно следить за ёлками
С 18 по 31 декабря 2017 года в национальном парке будут выборочно проверять автомобили.
Пт 15 Декабря 2017 / 00:00
Минфин Калининградской области объявил об эмиссии гособлигаций
Планируется разместить облигаций на 2 млрд рублей сроком на семь лет.
Пт 15 Декабря 2017 / 00:00
Закрыто транзитное движение грузовиков на автодороге Высокое – Грушевка
Это связано с многочисленными просадками проезжей части с выпором грунта.
Чт 14 Декабря 2017 / 10:00
Александр Антюфеев примет граждан
Военный прокурор Балтийского флота встретится с ними в приёмной президента России.
Чт 14 Декабря 2017 / 00:00
Калининградский журналист возьмет на пресс-конференцию Путина костюм Деда Мороза
Но только при условии, что позволит охрана президента РФ.
Ср 13 Декабря 2017 / 00:00
В лицее №49 в Калининграде перекроют горячую воду
Это касается корпуса по ул. Комсомольская,67.
Ср 13 Декабря 2017 / 00:00
Светофоры в центре Калининграде не будут работать еще несколько часов
Автомобилисты сообщают о заторах и отсутствие регулировщиков.
Пн 11 Декабря 2017 / 00:00
Нарколог, диетолог и психолог расскажут, как пережить новогодние праздники
Онлайн-общение с калининградцами будет проходить в течение трех дней.
Вс 10 Декабря 2017 / 00:00
С 10 декабря 2017 года вводится новый график движения пассажирских поездов
На КЖД сохраняется курсирование поездов дальнего следования по всем традиционным направлениям.
Вс 10 Декабря 2017 / 00:00
Вс 10 Декабря 2017 / 00:00
Меняется время прибытия и отправления поездов дальнего следования по КЖД
Изменения коснутся поездов из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург, Адлер и Челябинск и в обратном направлении.
Сб 09 Декабря 2017 / 00:00
Стало известно, кто сыграет в 24-часовом матче в Калининграде
Игра пройдет на стадионе «Балтика» и будет продолжаться ровно сутки.
Пт 08 Декабря 2017 / 00:00
Улицу героя РФ, погибшего в Сирии, откроют в Зеленоградске 8 декабря
Александр Прохоренко погиб в марте 2016 года. Звание Героя России ему присвоено посмертно.
Вт 05 Декабря 2017 / 10:00
Павел Мамонтов примет граждан
Руководитель представительства МИД РФ в Калининграде встретится с ними в приёмной президента России.
Вт 05 Декабря 2017 / 00:00
Аукцион по продаже бывшего завода Heineken в Калининграде пройдет в декабре
Лот включает промышленный и складской комплексы площадью 29 тыс. кв.м., а также пять земельных участков суммарной площадью 7,2 га.
Пн 04 Декабря 2017 / 00:00
«РусЛайн» отменяет часть рейсов из Калининграда в Берлин и Санкт-Петербург
В декабре 2017 года и январе 2018 года произойдут изменения в расписании данной авиакомпании.
Вс 03 Декабря 2017 / 00:00
Прапраправнучка Александра Пушкина откроет фестиваль в Калининграде
В рамках «Декабристских вечеров» также выступят знаменитый пианист Алексей Гориболь и солистка Метрополитен-опера Олеся Петрова.
Вс 03 Декабря 2017 / 00:00
В Форте №11 «Дёнхофф» разместится резиденция Деда Мороза и Снегурочки
Все желающие смогут не только пообщаться со сказочными персонажами, но и сделать новогодний подарок своими руками.
Вс 03 Декабря 2017 / 00:00
Юных КВНщиков из Калининградской области покажут по Первому каналу
Ребята в составе Сборной Детского КВН стали обладателями Кубка мэра Москвы.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
24-часовой футбольный матч сыграют в Калининграде в декабре
Игра состоится на стадионе «Балтика»; в июне такой матч отложили из-за непогоды.
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
В аэропорту «Храброво» сократится время действия «технологических окон»
С 1 декабря 2017 года в калининградском аэропорту изменится регламент работы.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Зачем власти собираются передавать «Калининград-ГорТранс» в частные руки?

05.06.2017 12:00    


Зачем власти собираются передавать «Калининград-ГорТранс» в частные руки?
Развитие легкорельсового транспорта не должно страдать из-за "дебилов на колёсах".

Региональные и городские власти рассматривают вопрос о передаче МКП «Калининград-ГорТранс» в частные руки. 

Что мы имеем на сегодняшний день? Несмотря на кризис,объёмы продаж автомобилей продолжают оставаться довольно высокими. При такой тенденции среднесетевые скорости передвижения, составляющие сейчас 18-20 км/ч, неуклонно будут снижаться.

 

Через несколько лет средняя городская скорость приблизится к скорости пешего хода. Для того, чтобы этого не произошло, в мегаполисах должна сложиться двухуровневая комбинация, состоящая из высокоскоростных магистралей (вне «пятен» застройки) и многосвязной улично-дорожной сети с лимитированной скоростью движения (порядка 40 км/ч). Именно так обстоит дело в цивилизованных зарубежных городах, стремящихся стать городами, «удобными для жизни» (концепция «livablecity»).

 

В Калининграде градоправители сначала последовательно дискредитировали трамвайный транспорт, а затем, в угоду «автобусному» лобби и владельцам маршрутных такси, по сути, уничтожили его, оставив сейчас полтора маршрута (в Кёнигсберге в 1937 году было 15). Существующий трамвайный транспорт без обособленных линий и с рассыпающимися на ходу вагонами – это убожество! Практически каждый день мы видим сбои в движении трамваев из-за их технической неисправности, или из-за того, что на рельсовом полотне два очередных «урода на колёсах» не поделили путь.

В калининградских СМИ с завидным постоянством появляются сообщения о тех или иных попытках городских властей улучшить транспортную ситуацию, напоминающих судорожные движения утопающего. Облегчить жизнь калининградцам собирались в соответствии с «замечательной» КСОД (Комплексная система организации движения) из Белоруссии (носились с ней лет пять, как с «писаной торбой», даже устраивали международную конференцию, в итоге, - отказались).

Городские власти планировали наладить единую автоматическую систему управления движением, «интерактивные» светофорные объекты, работающие во взаимодействии с автобусами и троллейбусами (это с нашими-то!), парконы, подвесную монорельсовую магистраль «Стрела» - «небесный трамвай» (до экзотики докатились!). Теперь вот разработка новой маршрутной схемы осуществлена малоизвестным петербургским НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (можно подумать, что в Санкт-Петербурге всё прекрасно благодаря разработкам этой фирмы!). Последние события показали, что предложенный вариант, уже получил отрицательные отзывы. Ошибками также являются транспортное кольцо на площади Василевского (вместо двухуровневой развязки) совместно с «автогоночной трассой» по улице 9 Апреля между двумя светофорами, блокировка острова «Октябрьского» и др.

 площадь Василевского кольцо движение (1).JPG
Кольцевое движение на площади Василевского. Почему не в двух уровнях? Как было изначально задумано.

Да и не очередная маршрутная схема нам нужна, а концептуальный подход к созданию интермодальной транспортной системы. Не спасут несистемные решения от пробок, от которых все мы «сатанеем», да ещё экология! Посмотрите на наши магистрали и площади, теперь уже и не только в «часы пик»! Наши дворы превращаются в скопища автомобильного хлама. Наш город всё больше становится городом не для людей, а для автомобилей.

 

Позитивным решением (пожалуй, единственным за последнее время) представляется введение рельсобуса.

Элмер Джонсон, бывший президент General Motors,основной причиной деградации городских образований считает «столкновение городов и автомобилей». Все эти проблемы связаны с низким уровнем понимания эффективной транспортной системы, а также нежеланием руководителей принять решение по приоритетности массового пассажирского транспорта. Да и, наверное, профессиональная неспособность. А, может быть, ещё давление транспортного и строительного «лобби».

Калининград находится в числе российских «передовиков» по закатыванию трамвайных линий в асфальт, что в будущем не раз будет помянуто недобрым словом в адрес «отцов» города. Заменили их автобусными маршрутами, а также «африканскими маршрутками», которые движутся в общем потоке. Ну и что, «пробки» стали меньше?

 микроавтобус маршрутка перекрёсток Аллея Смелых Муромская светофор (2).JPG
Маршрутки едут на красный свет, "сражаясь" за пассажира на перекрёстке улицы Муромской и Аллеи Смелых в Калининграде.

В Калининграде преодолён критический рубеж автомобилизации порядка 300 - 400 автомобилей на 1000 жителей. Горожанину на автомобиле в часы пик требуется для движения многократно больше территории, чем пассажиру автобуса или рельсового транспорта (по расчетам, соответственно в 30 и 40 раз). Надо учитывать также и серьезнёйшие негативные последствия от дорожного трафика в городах, где пройден критический рубеж: ужасающая экология, транспортный шуми высокий уровень дорожно-транспортных происшествий, случающихся в Калининграде ежедневно.Следовательно, делает вывод М. Блинкин, самый авторитетный российский эксперт в этой области, «использование автомобилей как основного вида транспорта в долгосрочной перспективе способствует деградации природной и культурно-исторической городской среды».

Обязательным признаком городов, «удобных для жизни», являются общественный транспорт высокого качества в рамках интермодальной транспортной системы с координацией всех видов транспорта и хорошее отношение к пешеходам. Общественный транспорт в таких городах эффективен и привлекателен для горожан, а его использование всячески стимулируется. При этом использование автомобилей для движения по городу должно ограничиваться всеми возможными способами.

 

Общественный транспорт представляет собой единственную транспортную систему, которая позволяет городам эффективно функционировать, иметь «человеческое лицо». Поэтому возможность перемещаться с удобствами без необходимости владеть автомобилем или водить его должна быть одной из основных характеристик «удобного» города.

Почти во всех «удобных» городах, особенно в Западной Европе, где для передвижения горожан приоритет отдаётся общественному транспорту, базовую роль играют системы рельсового транспорта. Кроме того, их центральные районы располагают  обширными пешеходными зонами. Периферийные районы обслуживаются преимущественно автомобилями, дополняемыми комфортными условиями для пешеходных и велосипедных перемещений, а также системами паратранзита (подобие наших «маршруток»).

 

У нас же тротуары, предназначенные исключительно для пешеходов, заставлены припаркованными автомобилями, а пешеходы вынуждены переходить улицы, маневрируя в плотном потоке едущих и стоящих автомобилей (посмотрите на площадь Победы в Калининграде!). В «прогрессивных» городах, особенно в их центральных районах, парковочный режим строго контролируемый. В России сохраняется «дикий», с точки зрения жителей «удобных» городов, режим свободной, неконтролируемой парковки (в Москве ситуация начинает меняться).

 парковка на тротуаре (1).JPG
Легковой автомобиль полностью заблокировал тротуар для прохода пешеходов, показывая, кто в городе главный.

Надо усвоить, что только изменения транспортной политики, городского планирования и человеческих привычек радикальным образом способны разрешить приближающийся транспортный кризис, с коллаптическими заторами, деградацией общественного транспорта и пренебрежением к пешеходам. Нам всем на ментальном уровне надо понять: только кардинальные изменения в транспортной политике повысят жизнеспособность наших городов и сделают их более привлекательными и удобными для жизни. При этом власти, проявляя политическую волю, должны осознать свою ответственность.

 

Город, удобный для жизни

В городе, «удобном для жизни», должны быть осуществлены меры транспортной политики по двум параллельным координированным направлениям.

Меры, содействующие использованию общественного транспорта:

- сбалансированная интермодальная система городского пассажирского транспорта (ГПТ) с базовым видом транспорта (метрополитен в городах - «миллионниках» и LRT(легкорельсовый транспорт) – в средних по численности городах и чётко выполняемым расписанием;

- безусловная приоритетность движения ГПТ (городского пассажирского транспорта) за счет выделенности и отделённости полос движения;

- обновленный и комфортный парк ГПТ;

- финансовая выгодность поездок в ГПТ (поездка в ГПТ, даже с пересадкой, должна быть существенно дешевле поездки на автомобиле с парковкой);

- наличие единых проездных документов для всех видов ГПТ с разнообразием по времени действия (разовых, индивидуальных, групповых, однодневных, недельных, декадных и т.д.);

- создание комфортных условий для пешего и велосипедного движения;

- наглядность и лёгкая доступность информации о работе ГПТ и его режимах на маршрутах и для всей системы;

- учёт требований функционирования системы ГПТ в принципах градостроительства и управления землепользованием, например, возведение новых жилых зон и крупных объектов осуществлять только с учётом возможности обеспечения их маршрутами ГПТ;

- активизация работы с общественностью, политическими лидерами, СМИ, направленной на разъяснение необходимости решения и сложности городских транспортных проблем.

 

Меры, сдерживающие использование автомобилей (по группам):

1. Административные:

- ограничения на владение и регистрацию автомобилей;

- ограничения (или даже запрет) на движение в определённых зонах и в определённое время;

- запрет или ограничение времени парковки;

- обременение автовладельцев обязанностью иметь резидентную парковку для своего автомобиля;

- лишение права на управление автомобилем за грубейшие и преднамеренные нарушения Правил дорожного движения и др.

2. Физические:

- создание препятствий средствами регулирования движения;

- организация отдельных полос движения ГПТ;

- ограничение количества парковочных мест по принципу максимально допустимого;

- принудительная эвакуация автомобилей за нарушения парковочных режимов;

- массовая установка видеокамер слежения;

- недопущение строительства многополосных магистралей на городской территории;

- недопущение возведения крупных торговых и промышленных объектов в центре города;

- введение одностороннего движения в нецентральных зонах для уменьшения заторов;

- замена нерегулируемых перекрестков светофорными с возвышающимися поперечными полосами перед ними.

3. Фискальные:

- налог на владение АТС;

- платность пользования дорогами или въезда в определённые зоны;

- налог на топливо;

- плата за парковку, в том числе, тотальная платность парковок в центре города;

- существенно высокие штрафы за нарушения Правил дорожного движения, парковочные режимы и др., мотивированные защитой города от заторов и экологических ущербов.

 

Низкие прямые затраты на автомобильные поездки приводят к тому, что общественный транспорт, за пользование которым взимается плата, не может конкурировать с автомобилем. Автомобилисты не оплачивают социальные издержки, обусловленные использованием автомобилей. Имеются в виду в основном издержки, связанные с заторами, от которых страдают все участники дорожного движения, включая профессиональных водителей грузовиков и автобусов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Автомобилисты также не компенсируют экологические издержки, влияющие на всё общество, а также издержки, связанные с деформирующим воздействием дорог и автомобилей на городскую среду.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для Калининграда идеальная транспортная схема представляется в виде 4 - 6 диаметральных (магистральных) маршрутов LRT (легкорельсовый транспорт типа «метро-трамвай», кстати, в Москве введена первая ветка), дополняемых кольцевыми, полукольцевыми и хордовыми автобусными маршрутами, а также паратранзитом (маршрутными такси) на периферии. Центр города должен быть освобождён от транспорта, ну, может быть, за исключением LRT и велосипедов. А куда деть автомобили? В подземные тоннели, а лучше вообще отвести от центра, за редчайшим исключением.

 

Что делать? Нужно принимать концепцию транспортной системы, собирая под неё все возможные финансовые потоки в увязке с новым генеральным планом Калининграда, а потом уже - комплексную схему развития пассажирского транспорта. Если сами не умеем, надо использовать опыт европейских «удобных для жизни» городов, например, Ганновера, Мюнхена, Осло, Хельсинки, Куритибы (Бразилия) и многих других. Для этого взять за основу одну из их транспортных концепций и схем, пригласить их специалистов.

Нужен пилотный проект хотя бы для одной магистральной линии ЛРТ с севера на юг (Балтийский район – Ленинский проспект – Советский проспект).

Представляется, что передача МКП «Калининград-ГорТранс» в частные руки из этих соображения не является рациональной. Частники по определению не обеспечат привлекательности общественного транспорта по сравнению с личными автомобилями, нужного технического и медицинского контроля транспортных средств и водителей, а также сдерживание оплаты за проезд. Во всех лучших городах городские магистральные маршруты (да, и не только они) являются муниципальными.

 

Текст: Виктор Владимирович Нордин, кандидат технических наук, доцент КГТУ (Калининградский Государственный Технический университет)

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Билеты в калининградском рельсобусе подорожают
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области определила новый тариф для пригородного железнодорожного сообщения, к которому с 2017 года будет отнесено и движение по рельсам на внутригородских железнодорожных маршрутах. Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №148-01н/16 от 26 декабря 2016 года определён новый тариф для железнодорожных перевозок ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания». Согласно документу...
Таможня объяснила очереди на российско-литовской границе ростом нарушений таможенных правил
... Союзом. Напомним, с конца августа на пунктах пограничного пропуска между Литвой и Калининградской областью начали усиленно проверять автотранспорт с литовскими номерами. С 11 сентября таможенники усилили контроль и над грузовиками с литовским грузом. Калининградские грузоперевозчики ...
Владимир Машков: в Калининграде остановки будут объявлять на английском
... комитета городского хозяйства администрации Калининграда, нововведение может произойти с начала 2018 года. Названия остановок общественного транспорта в калининградских автобусах, троллейбусах и трамвае скоро будут объявлять также на английском языке. Как рассказал сегодня журналистам ...
ТОП-5 событий в Калининградской области на неделе с 17 по 23 февраля: обзор Русского Запада
... таким уж рентабельным. Если только жители большой России не будут заинтересованы в том, чтобы продолжить путешествия в Европу наземным транспортом. Пока же множеству калининградских путешественников остается обращать внимание на соседние Польшу и Литву, где разнообразные ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать