Ваше мнение Все блоги

Совсем недавно турецкая армия вошла на территорию Сирии для «зачистки» некоторых населённых пунктов от курдских формирований. Странно, что нигде — даже в Кремле — не было волны возмущения. Кое-где в мире вскрикнули: как же так, а суверенитет? Портал https://inforeactor.ru/141417-khronika-krovavogo-kurdskogo-terrora-pochemu-turciya-reshila-zachistit-territorii-ot-boevikov-kurdov>iReactor опубликовал материал, проливающий свет на причины недовольства Анкары курдами. История вопроса уходит вглубь не только десятилетий, но и веков. Турецкие военные вчера «зашли» в городок Африн, в 60 км от Алеппо. Город уже никто не защищал, включая курдские отряды самообороны. На фоне такого успеха (хотя и не без потерь у армии Турции) считается, что дальнейшие «зачистки» пройдут и в других районах традиционного расположения вооружённых отрядов курдов. http://armiya.az/photos/2018/02/201710150746104610_1518602067.jpg Курды, по горькой иронии судьбы, так и не смогли обрести собственной государственности. И причина не в национальности, а в том, что и сами курды очень разные. Есть турецкие, иракские, иранские и сирийские этносы. Они не то, чтобы постоянно враждовали между собой, но не могли договориться по основным вопросам. Турецкие власти последовательно избегали вопроса автономии курдов в государственной форме. С 1978 года конфликт между Турцией и частью собственного населения — курдами — ещё больше обострился из-за создания Рабочей партии Курдистана. Не найдя возможности политического диалога, часть курдского населения встала на путь вооружённой борьбы. Считается, что и сами курды были не только научены, но и «подогреты» финансово некими антитурецкими силами за рубежом. Борьба за свои политические права — достойное и почётное занятие, если бы... она не превращалась в террор. В 2016 году, не самом жарком, курдские боевики организовали за два первых месяца шесть взрывов с 46 погибшими. 17 февраля в центре Анкары взорвалась машина. С марта по май 2016 года ещё пять взрывов снова унесли жизни 46 человек. Среди них 9 полицейских и 20 военнослужащих. Это те, против кого формально сражаются вооружённые курды. Правда, гибнут всё больше мирные жители. С июня по август 2016 года прогремело 10 взрывов. Погибших было 45, зато раненых — более 500. Сколько из них скончается в ближайшее время, сказать трудно. Такая статистика не ведётся. До ноября 2016 года случились ещё три взрыва, которые официальные власти относят на счёт боевого крыла Рабочей партии Курдистана. 18 погибших, 90 раненых. Терпение официальной Анкары лопнуло ещё раньше, чем началась гражданская война в Сирии. Военные действия не добавили спокойствия турецким границам, через которые то и дело перелетают мины и снаряды — со стороны курдских территорий. Вот поэтому-то и пришла в Сирию «Оливковая ветвь» - официальное название турецкой военной операции.
США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 11 Октября 2018 / 00:00
Матч Россия – Швеция пройдет в Калининграде в октябре
Игра состоится в рамках Лиги Наций УЕФА.
Сб 06 Октября 2018 / 00:00
«Балтийские сезоны-2018»: самая подробная программа фестиваля
В рамках юбилейного фестиваля зрители увидят спектакли столичных театров, комедийное шоу «Хоуш-Ма-Хоуш», Дениса Мацуева и многое другое.
Ср 03 Октября 2018 / 00:00
Вс 30 Сентября 2018 / 00:00
Двухъярусный мост будет закрыт по ночам до 30 сентября
Связано это с антикоррозийной обработкой и покраской конструкций.
Сб 08 Сентября 2018 / 00:00
Мировой чемпионат фейерверков переедет в Калининград и станет платным
До этого два года подряд пиротехнические шоу проходили в Зеленоградске.
Сб 08 Сентября 2018 / 00:00
День города в Зеленоградске отметят 8 сентября
Окружной Совет депутатов перенес празднование на неделю в связи с Днем знаний.
Ср 15 Августа 2018 / 00:00
Ремонт котельной в Прибрежном перенесли на август
До этого ремонт был запланирован на июнь.
Ср 01 Августа 2018 / 00:00
Пн 30 Июля 2018 / 00:00
На Грекова и Больничной в Калининграде запретят останавливаться
Новые дорожные знаки установят с 30 июля 2018 года.
Пт 27 Июля 2018 / 00:00
Мэрия назвала график уборки берегов водоемов в Калининграде
Областной центр присоединится к акции «Вода России».
Чт 26 Июля 2018 / 00:00
В Зеленоградске пройдет чемпионат России по серфингу
Любители погонять на досках по волнам съедутся во второй половине лета.
Пн 23 Июля 2018 / 00:00
На Советском проспекте из-за стройки запретят останавливаться
Новые дорожные знаки установят во второй половине июля.
Вс 22 Июля 2018 / 00:00
“Балтика” сыграет на стадионе “Калининград” 22 июля
Но саму арену формально она получит лишь 1 января 2019 года.
Вс 22 Июля 2018 / 00:00
В День города на площади Победы пройдут боксерские поединки
Праздник будут отмечать в Калининграде уже в ближайшие выходные.
Сб 21 Июля 2018 / 00:00
Из-за ЧМ-2018 День города в Калининграде перенесли на конец июля
По требованию ФИФА в фан-зоне не проводятся иные массовые мероприятия, кроме связанных с футболом.
Сб 21 Июля 2018 / 00:00
День города-2018: какие улицы закроют в Калининграде
Праздник состоится уже в ближайшие выходные 21 и 22 июля.
Сб 21 Июля 2018 / 00:00
День города-2018 в Калининграде: как будет ходить общественный транспорт
Празднования пройдут в областном центре 21 и 22 июля, и в эти дни будет перекрыта часть центральных улиц.
Сб 21 Июля 2018 / 00:00
День города-2018 в Калининграде: программа площадки БФУ на Верхнем озере
Ведущий вуз региона впервые принимает участие в праздновании Дня города.
Сб 21 Июля 2018 / 00:00
Сб 21 Июля 2018 / 00:00
21 и 22 июля до Зеленоградска пустят дополнительные поезда
Благоприятная погода благоволит частым поездкам на море.
Пт 20 Июля 2018 / 00:00
День города-2018 в Калининграде: где, когда и как будем отмечать
Из-за ЧМ-2018 проведение городского праздника сдвинулось на конец июля.
Пт 20 Июля 2018 / 00:00
Путин приедет в Калининград 20 июля на подведение итогов ЧМ-2018
Также ожидается участие сборной России по футболу и ее наставника Станислава Черчесова.
Пт 20 Июля 2018 / 00:00
В жюри «Голосящего КиВиНа-2018» вошли Газманов, Третьяк и Пелагея
Музыкальный фестиваль пройдет в Светлогорске 20-22 июля.
Пт 20 Июля 2018 / 00:00
В День города на острове Канта пройдет праздник шоколада
Площадку у Кафедрального собора превратят во французские улочки с белыми скатертями и изысканными сладостями.
Пт 20 Июля 2018 / 00:00
Зрителей «Голосящего КиВиНа-2018» в Светлогорск отвезут «Ласточки»
В дни проведения музыкального фестиваля до курорта назначаются дополнительные поезда.
Пт 20 Июля 2018 / 00:00
Чт 19 Июля 2018 / 00:00
Три дня с Коринтом: в Калининграде отметят 160-летие немецкого художника
Большинство мероприятий пройдет в здании бывшей Кёнигсбергской биржи.
Пн 16 Июля 2018 / 00:00
Вс 15 Июля 2018 / 00:00
На закрытии фан-зоны в Калининграде выступит «Мумий Тролль»
Вход на концерт будет абсолютно бесплатным.
Вс 15 Июля 2018 / 00:00
В Балтийске на финал ЧМ-2018 организуют фан-зону на вертолетной площадке
Установку сцены и трансляцию матча на себя взяли организаторы регаты «Паруса духа».
Пт 13 Июля 2018 / 00:00
Волонтёры ЧМ-2018 вновь приедут на уборку Куршской косы
Добровольцам предстоит убрать 3 км побережья.
Ср 11 Июля 2018 / 00:00
Ср 11 Июля 2018 / 00:00
«Балтика» проведёт контрольный матч на «Сельме»
Игра состоится в Калининграде 11 июля 2018 года.
Вт 10 Июля 2018 / 00:00
Два моста разведут в Калининграде с 10 на 11 июля
Движение по Высокому и Юбилейному мостам закроют до пяти утра.
Пн 09 Июля 2018 / 00:00
Пн 09 Июля 2018 / 00:00
В Кафедральном соборе будут учить органному мастерству
IV Международные органные ассамблеи откроются 9 июля.
Вс 08 Июля 2018 / 00:00
В Калининграде пройдет Фестиваль свадеб в национальном стиле
Праздник отметят в День семьи, любви и верности.
Сб 07 Июля 2018 / 00:00
В день матча Россия-Хорватия вход на «Крузенштерн» будет бесплатным
Знаменитый барк закончил очередной рейс и ошвартовался у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.
Сб 07 Июля 2018 / 00:00
В Зеленоградске пройдет «Забег в ползунках»
Участниками соревнований станут малыши до двух лет.
Пт 06 Июля 2018 / 00:00
Стрит-фуд фестиваль в Пионерском продлится три дня
Гастромероприятие станет частью Дня города и Дня рыбака.
Пт 06 Июля 2018 / 00:00
Программа фан-зоны в Калининграде в пятницу, 6 июля
В пятницу стартуют игры ¼ ЧМ-2018 по футболу.
Чт 05 Июля 2018 / 00:00
В Музее изобразительных искусств открываются сразу две новые выставки
Одна – известного калининградского художника, вторая – местного отделения Союза фотохудожников России.
Вт 03 Июля 2018 / 00:00
Вт 03 Июля 2018 / 00:00
До конца дня света не будет в горбольнице №2 и школе №53 Калининграда
Электричество отключат и в ряде жилых домов.
Пн 02 Июля 2018 / 00:00
Вс 01 Июля 2018 / 00:00
С 1 июля изменится расписание поезда до Советска
Речь идет об отмене воскресного поезда.
Вс 01 Июля 2018 / 00:00
С 1 июля изменятся тарифы на электроэнергию
Об этом напоминает ОАО «Янтарьэнергосбыт».
Вс 01 Июля 2018 / 00:00
До моря с ветерком: расписание «Ласточек» на июль
Количество экспрессов до Зеленоградска и Светлогорска увеличится.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Зачем власти собираются передавать «Калининград-ГорТранс» в частные руки?

05.06.2017 12:00    


Зачем власти собираются передавать «Калининград-ГорТранс» в частные руки?
Развитие легкорельсового транспорта не должно страдать из-за "дебилов на колёсах".

Региональные и городские власти рассматривают вопрос о передаче МКП «Калининград-ГорТранс» в частные руки. 

Что мы имеем на сегодняшний день? Несмотря на кризис,объёмы продаж автомобилей продолжают оставаться довольно высокими. При такой тенденции среднесетевые скорости передвижения, составляющие сейчас 18-20 км/ч, неуклонно будут снижаться.

 

Через несколько лет средняя городская скорость приблизится к скорости пешего хода. Для того, чтобы этого не произошло, в мегаполисах должна сложиться двухуровневая комбинация, состоящая из высокоскоростных магистралей (вне «пятен» застройки) и многосвязной улично-дорожной сети с лимитированной скоростью движения (порядка 40 км/ч). Именно так обстоит дело в цивилизованных зарубежных городах, стремящихся стать городами, «удобными для жизни» (концепция «livablecity»).

 

В Калининграде градоправители сначала последовательно дискредитировали трамвайный транспорт, а затем, в угоду «автобусному» лобби и владельцам маршрутных такси, по сути, уничтожили его, оставив сейчас полтора маршрута (в Кёнигсберге в 1937 году было 15). Существующий трамвайный транспорт без обособленных линий и с рассыпающимися на ходу вагонами – это убожество! Практически каждый день мы видим сбои в движении трамваев из-за их технической неисправности, или из-за того, что на рельсовом полотне два очередных «урода на колёсах» не поделили путь.

В калининградских СМИ с завидным постоянством появляются сообщения о тех или иных попытках городских властей улучшить транспортную ситуацию, напоминающих судорожные движения утопающего. Облегчить жизнь калининградцам собирались в соответствии с «замечательной» КСОД (Комплексная система организации движения) из Белоруссии (носились с ней лет пять, как с «писаной торбой», даже устраивали международную конференцию, в итоге, - отказались).

Городские власти планировали наладить единую автоматическую систему управления движением, «интерактивные» светофорные объекты, работающие во взаимодействии с автобусами и троллейбусами (это с нашими-то!), парконы, подвесную монорельсовую магистраль «Стрела» - «небесный трамвай» (до экзотики докатились!). Теперь вот разработка новой маршрутной схемы осуществлена малоизвестным петербургским НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (можно подумать, что в Санкт-Петербурге всё прекрасно благодаря разработкам этой фирмы!). Последние события показали, что предложенный вариант, уже получил отрицательные отзывы. Ошибками также являются транспортное кольцо на площади Василевского (вместо двухуровневой развязки) совместно с «автогоночной трассой» по улице 9 Апреля между двумя светофорами, блокировка острова «Октябрьского» и др.

 площадь Василевского кольцо движение (1).JPG
Кольцевое движение на площади Василевского. Почему не в двух уровнях? Как было изначально задумано.

Да и не очередная маршрутная схема нам нужна, а концептуальный подход к созданию интермодальной транспортной системы. Не спасут несистемные решения от пробок, от которых все мы «сатанеем», да ещё экология! Посмотрите на наши магистрали и площади, теперь уже и не только в «часы пик»! Наши дворы превращаются в скопища автомобильного хлама. Наш город всё больше становится городом не для людей, а для автомобилей.

 

Позитивным решением (пожалуй, единственным за последнее время) представляется введение рельсобуса.

Элмер Джонсон, бывший президент General Motors,основной причиной деградации городских образований считает «столкновение городов и автомобилей». Все эти проблемы связаны с низким уровнем понимания эффективной транспортной системы, а также нежеланием руководителей принять решение по приоритетности массового пассажирского транспорта. Да и, наверное, профессиональная неспособность. А, может быть, ещё давление транспортного и строительного «лобби».

Калининград находится в числе российских «передовиков» по закатыванию трамвайных линий в асфальт, что в будущем не раз будет помянуто недобрым словом в адрес «отцов» города. Заменили их автобусными маршрутами, а также «африканскими маршрутками», которые движутся в общем потоке. Ну и что, «пробки» стали меньше?

 микроавтобус маршрутка перекрёсток Аллея Смелых Муромская светофор (2).JPG
Маршрутки едут на красный свет, "сражаясь" за пассажира на перекрёстке улицы Муромской и Аллеи Смелых в Калининграде.

В Калининграде преодолён критический рубеж автомобилизации порядка 300 - 400 автомобилей на 1000 жителей. Горожанину на автомобиле в часы пик требуется для движения многократно больше территории, чем пассажиру автобуса или рельсового транспорта (по расчетам, соответственно в 30 и 40 раз). Надо учитывать также и серьезнёйшие негативные последствия от дорожного трафика в городах, где пройден критический рубеж: ужасающая экология, транспортный шуми высокий уровень дорожно-транспортных происшествий, случающихся в Калининграде ежедневно.Следовательно, делает вывод М. Блинкин, самый авторитетный российский эксперт в этой области, «использование автомобилей как основного вида транспорта в долгосрочной перспективе способствует деградации природной и культурно-исторической городской среды».

Обязательным признаком городов, «удобных для жизни», являются общественный транспорт высокого качества в рамках интермодальной транспортной системы с координацией всех видов транспорта и хорошее отношение к пешеходам. Общественный транспорт в таких городах эффективен и привлекателен для горожан, а его использование всячески стимулируется. При этом использование автомобилей для движения по городу должно ограничиваться всеми возможными способами.

 

Общественный транспорт представляет собой единственную транспортную систему, которая позволяет городам эффективно функционировать, иметь «человеческое лицо». Поэтому возможность перемещаться с удобствами без необходимости владеть автомобилем или водить его должна быть одной из основных характеристик «удобного» города.

Почти во всех «удобных» городах, особенно в Западной Европе, где для передвижения горожан приоритет отдаётся общественному транспорту, базовую роль играют системы рельсового транспорта. Кроме того, их центральные районы располагают  обширными пешеходными зонами. Периферийные районы обслуживаются преимущественно автомобилями, дополняемыми комфортными условиями для пешеходных и велосипедных перемещений, а также системами паратранзита (подобие наших «маршруток»).

 

У нас же тротуары, предназначенные исключительно для пешеходов, заставлены припаркованными автомобилями, а пешеходы вынуждены переходить улицы, маневрируя в плотном потоке едущих и стоящих автомобилей (посмотрите на площадь Победы в Калининграде!). В «прогрессивных» городах, особенно в их центральных районах, парковочный режим строго контролируемый. В России сохраняется «дикий», с точки зрения жителей «удобных» городов, режим свободной, неконтролируемой парковки (в Москве ситуация начинает меняться).

 парковка на тротуаре (1).JPG
Легковой автомобиль полностью заблокировал тротуар для прохода пешеходов, показывая, кто в городе главный.

Надо усвоить, что только изменения транспортной политики, городского планирования и человеческих привычек радикальным образом способны разрешить приближающийся транспортный кризис, с коллаптическими заторами, деградацией общественного транспорта и пренебрежением к пешеходам. Нам всем на ментальном уровне надо понять: только кардинальные изменения в транспортной политике повысят жизнеспособность наших городов и сделают их более привлекательными и удобными для жизни. При этом власти, проявляя политическую волю, должны осознать свою ответственность.

 

Город, удобный для жизни

В городе, «удобном для жизни», должны быть осуществлены меры транспортной политики по двум параллельным координированным направлениям.

Меры, содействующие использованию общественного транспорта:

- сбалансированная интермодальная система городского пассажирского транспорта (ГПТ) с базовым видом транспорта (метрополитен в городах - «миллионниках» и LRT(легкорельсовый транспорт) – в средних по численности городах и чётко выполняемым расписанием;

- безусловная приоритетность движения ГПТ (городского пассажирского транспорта) за счет выделенности и отделённости полос движения;

- обновленный и комфортный парк ГПТ;

- финансовая выгодность поездок в ГПТ (поездка в ГПТ, даже с пересадкой, должна быть существенно дешевле поездки на автомобиле с парковкой);

- наличие единых проездных документов для всех видов ГПТ с разнообразием по времени действия (разовых, индивидуальных, групповых, однодневных, недельных, декадных и т.д.);

- создание комфортных условий для пешего и велосипедного движения;

- наглядность и лёгкая доступность информации о работе ГПТ и его режимах на маршрутах и для всей системы;

- учёт требований функционирования системы ГПТ в принципах градостроительства и управления землепользованием, например, возведение новых жилых зон и крупных объектов осуществлять только с учётом возможности обеспечения их маршрутами ГПТ;

- активизация работы с общественностью, политическими лидерами, СМИ, направленной на разъяснение необходимости решения и сложности городских транспортных проблем.

 

Меры, сдерживающие использование автомобилей (по группам):

1. Административные:

- ограничения на владение и регистрацию автомобилей;

- ограничения (или даже запрет) на движение в определённых зонах и в определённое время;

- запрет или ограничение времени парковки;

- обременение автовладельцев обязанностью иметь резидентную парковку для своего автомобиля;

- лишение права на управление автомобилем за грубейшие и преднамеренные нарушения Правил дорожного движения и др.

2. Физические:

- создание препятствий средствами регулирования движения;

- организация отдельных полос движения ГПТ;

- ограничение количества парковочных мест по принципу максимально допустимого;

- принудительная эвакуация автомобилей за нарушения парковочных режимов;

- массовая установка видеокамер слежения;

- недопущение строительства многополосных магистралей на городской территории;

- недопущение возведения крупных торговых и промышленных объектов в центре города;

- введение одностороннего движения в нецентральных зонах для уменьшения заторов;

- замена нерегулируемых перекрестков светофорными с возвышающимися поперечными полосами перед ними.

3. Фискальные:

- налог на владение АТС;

- платность пользования дорогами или въезда в определённые зоны;

- налог на топливо;

- плата за парковку, в том числе, тотальная платность парковок в центре города;

- существенно высокие штрафы за нарушения Правил дорожного движения, парковочные режимы и др., мотивированные защитой города от заторов и экологических ущербов.

 

Низкие прямые затраты на автомобильные поездки приводят к тому, что общественный транспорт, за пользование которым взимается плата, не может конкурировать с автомобилем. Автомобилисты не оплачивают социальные издержки, обусловленные использованием автомобилей. Имеются в виду в основном издержки, связанные с заторами, от которых страдают все участники дорожного движения, включая профессиональных водителей грузовиков и автобусов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Автомобилисты также не компенсируют экологические издержки, влияющие на всё общество, а также издержки, связанные с деформирующим воздействием дорог и автомобилей на городскую среду.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для Калининграда идеальная транспортная схема представляется в виде 4 - 6 диаметральных (магистральных) маршрутов LRT (легкорельсовый транспорт типа «метро-трамвай», кстати, в Москве введена первая ветка), дополняемых кольцевыми, полукольцевыми и хордовыми автобусными маршрутами, а также паратранзитом (маршрутными такси) на периферии. Центр города должен быть освобождён от транспорта, ну, может быть, за исключением LRT и велосипедов. А куда деть автомобили? В подземные тоннели, а лучше вообще отвести от центра, за редчайшим исключением.

 

Что делать? Нужно принимать концепцию транспортной системы, собирая под неё все возможные финансовые потоки в увязке с новым генеральным планом Калининграда, а потом уже - комплексную схему развития пассажирского транспорта. Если сами не умеем, надо использовать опыт европейских «удобных для жизни» городов, например, Ганновера, Мюнхена, Осло, Хельсинки, Куритибы (Бразилия) и многих других. Для этого взять за основу одну из их транспортных концепций и схем, пригласить их специалистов.

Нужен пилотный проект хотя бы для одной магистральной линии ЛРТ с севера на юг (Балтийский район – Ленинский проспект – Советский проспект).

Представляется, что передача МКП «Калининград-ГорТранс» в частные руки из этих соображения не является рациональной. Частники по определению не обеспечат привлекательности общественного транспорта по сравнению с личными автомобилями, нужного технического и медицинского контроля транспортных средств и водителей, а также сдерживание оплаты за проезд. Во всех лучших городах городские магистральные маршруты (да, и не только они) являются муниципальными.

 

Текст: Виктор Владимирович Нордин, кандидат технических наук, доцент КГТУ (Калининградский Государственный Технический университет)

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Губернатор Алиханов оставил «Ласточки» в регионе
Комфортные поезда продолжат курсировать в пригородном сообщении Калининградской области. Правительство Калининградской области подписало дополнительное соглашение с ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания»: поезда типа «Ласточка» остаются в Калининградской области. Принципиальное решение об этом принял губернатор Антон Алиханов. Первоначально считалось, что красивые и очень комфортабельные поезда уйдут из региона после окончания матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Глава...
Билеты в калининградском рельсобусе подорожают
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области определила новый тариф для пригородного железнодорожного сообщения, к которому с 2017 года будет отнесено и движение по рельсам на внутригородских железнодорожных маршрутах. Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №148-01н/16 от 26 декабря 2016 года определён новый тариф для железнодорожных перевозок ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания». Согласно документу...
Таможня объяснила очереди на российско-литовской границе ростом нарушений таможенных правил
... Союзом. Напомним, с конца августа на пунктах пограничного пропуска между Литвой и Калининградской областью начали усиленно проверять автотранспорт с литовскими номерами. С 11 сентября таможенники усилили контроль и над грузовиками с литовским грузом. Калининградские грузоперевозчики ...
Владимир Машков: в Калининграде остановки будут объявлять на английском
... комитета городского хозяйства администрации Калининграда, нововведение может произойти с начала 2018 года. Названия остановок общественного транспорта в калининградских автобусах, троллейбусах и трамвае скоро будут объявлять также на английском языке. Как рассказал сегодня журналистам ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать