Ваше мнение Все блоги

Глава Сбербанка «немного играет» в криптовалюты, но прекрасно осведомлён о падениях и взлётах и жизни Виталика Бутерина. В мире денег и технологий Герман Греф – один из самых продвинутых менеджеров в России, если не самый продвинутый. В пятницу, 21 июля 2017 года, он прочитал лекцию о будущем экономики и общества в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта в Калининграде. Аудитория была набита до отказа. Отсутствие кондиционера компенсировалось блестящим лектором, который не давал залу заскучать ни минуты. Глава Сбербанка проявил неожиданно детальные познания о последних событиях в секторе криптовалют и предсказал смерть банкам из-за блокчейна. http://savepic.ru/14985026.jpg Криптовалюты Как и положено профессионалу, слова которого служат индикаторами рынка, Герман Греф отсоветовал вкладывать хоть что-то в криптовалюты. «Это абсолютно спекулятивный рынок, в котором сегодня что-либо предсказывать в принципе невозможно. Ни одна серьёзная инвестиционная компания в эти игры играть не будет. Зарождающийся рынок. Это… казино!» - сказал шеф «Сбербанка». Правда, есть одно большое «но». У него самого есть не только биткоины и эфиры, в чём он сразу признался («Я немножко играю в эти игры, только интереса ради».). Герман Греф, учитывая его занятость на посту президента Сбербанка («Банк не покупает [крипто]валюты, этим не занимается».), довольно неожиданно сообщил аудитории детали буквально из последних больших событий на рынке криптовалют. Давайте разберём по порядку его слова. 1. «Я на своём опыте могу сказать, что я десять раз потерял и десять раз заработал». Глава «Сбербанка» следил за курсом развития биткоина как минимум с 2009 года. 2. «Вот сейчас последнее время вдруг мои биткоины и эфиры взлетели в цене». Поразительная осведомлённость человека, который только «немножко» играет в эти игры. Так сколько же биткоинов и эфиров у Германа Оскаровича? За 14 часов до выступления Грефа биткоин на некоторых биржах поднялся до отметки 2 900 USD (в преддверии адаптации SegWit), а эфир прибавил за пять предыдущих суток около 40%. 3. «Вы видите, что там какое-то высказывание Виталика Бутерина, и эфиры рухнули или поднялись. Или кто-то там сказал, что у него что-то со здоровьем. Ну, или там взлом сети и так далее, и так далее». Президент Сбербанка как минимум знает о ключевых событиях вокруг Ethereum, например, о слухах о смерти Виталика, которые он опровергал листочком с номером последнего блока. Но как топ-менеджер он, разумеется, был обязан сказать: «Это, конечно, не инструмент для инвестирования. Я призываю всех неквалифицированных инвесторов не баловаться с этими валютами, потому что это пока только... Ну, это игра в казино». И только что мы услышали, что Герман Греф… играет в это самое казино. Собственный пример – самый лучший. Казино всегда выигрывает? А на форексе разве только победители? В Калининграде Герман Греф услышал о социальной сети https://golos.io/>Golos Причём услышал «от губернатора», то есть, от Антона Алиханова. «Я даже записал. Он мне назвал: СатошиФонд и КиберФонд», - сказал Греф, сверяясь со своими заметками. «Поэтому я обязательно на вас выйду, и мы обсудим варианты сотрудничества, - продолжил он, обращаясь к представителю Golos, задавшему ему вопрос. - Я к стыду своему не знал о Вашем существовании. Может быть, сегодня я зарегистрируюсь в Вашей сети!» Видео выступления Германа Грефа. https://youtu.be/SBnOSOWNVeg Блокчейн О технологии блокчейн Герман Греф заговорил сам. Хотя лекция была посвящена больше другой главное теме – искусственному интеллекту -, блокчейн всплыл сам собой, когда лектор вспомнил о визите команды топ-менеджеров «Сбербанка» в Стэнфорд. «Мы рассматривали перспективы применения технологии блокчейн. Я не стал ничего говорить об этой технологии, потому что очень много здесь, о чём следует говорить, - здесь Герман Греф сделал небольшую паузу, чтобы дальше продолжить с оттенком фатализма. - Но когда ты рассматриваешь перспективы применения зрелой технологии блокчейн... В общем, банкам не остаётся места там». Аудитория в БФУ им. И. Канта состояла из людей знающих, продвинутых и интеллектуальных. Но вряд ли что-либо понимающих в блокчейне. На вопрос о различиях в нейронных сетях не смог ответить никто, вызвав отрицательные эмоции у Германа Грефа. С другой стороны, разговор о будущем в применении к настоящей сфере деятельности президента «Сбербанка» - это разговор об изменении бизнес-модели банка, или... о его гибели. «Каждую часть нашего бизнеса можно заменить: искусственным интеллектом, применением технологии блокчейн, сочетанием того и другого», - дословная цитата из Германа Грефа в Калининграде. Взято отсюда.
02.06.2017 11:17 Старцев Петр
Я не люблю собак, но отвернуться от выброшенного из дома рыжего пса не смог. Громадный старый зверь с ошейником, слепой на один глаз, с крупной чёрной мордой и висячими ушами. Он лежал у проезжей части на остановке “Тихорецкая”. Сначала грустно смотрел на подъезжающие автобусы, положив морду на лапы. Потом - на каждого, кто ждал автобуса. Заглядывал в душу единственным зрячим глазом, как будто наивно хотел спросить: “А может быть, ты меня заберёшь?”.   Исполин тяжело дышал, асфальт под ним покрылся испариной. Почти все люди брезгливо обходили пожилого зверя. Какая-то женщина принесла ему еды и зачем-то принялась распаковывать её прямо на остановке. Пёс медленно встал. Люди отшатнулись. Кобель оказался не меньше взрослого дога. Рыжий понуро побрёл к своей благотворительнице, а на лицах у жителей Балтрайона проявилось сочувствие с примесью отвращения. Теперь он не просто старый и больной, а ещё и бродяга.     /upload/medialibrary/884/8844f1dc4821aada4f48aa6f8b14e788.jpg Сначала рыжего видели у бывшего "Седьмого континента" на Батальной, а потом он оказался на остановке "Тихорецкая"; Фото из группы "Помощь БЕЗДОМНЫМ животным КАЛИНИНГРАДА[39]", Вконтакте Я знаю, когда выбросили рыжего. Это произошло не раньше вчерашнего вечера. К остановке подрулила машина. Старого пса с заплетающимися лапами выволокли из нее и отцепили от поводка. Он растеряно посмотрел на спину хозяина: “Идём гулять?”. Дверь машины захлопнулась, автомобиль быстро уехал. Рыжий остался ждать, пока хозяин вернётся и заберёт его назад. Возможно, хозяин привёз пса на автобусе. Сказал, чтобы сидел и ждал, а сам завернул за ларьки и запрыгнул в ближайший транспорт, шедший назад по ул. Инженерной. Калининградцы, наши с вами земляки, нередко поступают именно так.  /upload/medialibrary/290/290d989c6187f99d2f391b74c8e4f07e.jpg Его тоже выбросили в пригороде Калининграда В Чкаловске, Прегольском, в посёлке Космодемьянского, Майском, Прибрежном и на Северной горе местные жители рассказывали мне, мне про таких пассажиров:  человек едет со своей собакой до конечной, выходит, отцепляет её, командует “ждать!” и тут же забегает в отходящий транспорт. Шарик, Тузик, или Черныш сидит на остановке, в ожидании, когда его заберут назад. Проходят дни. Пёс не замечает, как его домом становится остановка. Конечная остановка. Он прибьётся к стае (если молодой), или отправится, куда глаза глядят один (если старый), помирать. Подхватит лишай, бешенство, кого-то заразит, кого-то покусает, а может и порвёт, но в итоге испустит дух. Выброшенный, забытый, ничей.  Я не знаю, куда денется рыжий. Уверен, что оставаться четвероногому старику на той остановке было нельзя. В маршрутке я набрал телефон службы “Право на жизнь” и дал координаты бродячей собаки. В ответ услышал индифферентное: “Ну лежит себе и лежит”. Пришлось напомнить сотруднику организации по помощи бродячим животным, что структура, в которой он работает исполняет муниципальный контракт. После этого в телефонной трубке прозвучало: “Давайте оформим заявку”. Заявку на отлов. Теперь можно обвинить меня в том, что я сдал пса живодёрам. Можно сказать, что оставил его без будущего: кому понадобится старый и больной, когда в приюте есть, к примеру, “комнатная собачка для дам”, или “компаньон для фрисби”. Возможно, всё так. Правда вот забыть одноглазый взгляд рыжего нельзя. А как поступили бы вы?  Бродячий пёс греется у вечного огня на братской могиле советских воинов павших при штурме Кёнигсберга в Чкаловске http://ruwest.ru/upload/medialibrary/46c/46cbcb5d2399bb633cf4c040d809a0d7.jpg
Тихую 30-ю годовщину отпраздновал год назад одно из самых бессмысленных свидетельств советской эпохи - "монумент" на территории бывшего военного училища КВАТУ в районе улиц Осенней и Маршала Борзова. "Монумент сооружён в честь XXVII съезда КПСС силами и на средства личного состава Калининградского ВАТУ. Открыт 23 февраля 1986 года", - гласит табличка на тыльной стороне странного обелиска. На другой: "Слава Вооружённым Силам СССР" и советский герб. https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/93455290.b4/0_1f7f6a_cca47bb0_L.jpg Вокруг монумента стоят скамейки. Родители с колясками из нового микрорайона раскатывают рядом детей. Кому-нибудь из них приходит в голову вдуматься в существо написанного? Военнослужащие, как там сказано, собирали деньги, чтобы отметить... очередной съезд компартии. Очередной, значит, 27-й. То есть, по идее к каждому съезду, раз событие такое замечательное, можно было бы сооружать по "монументу". Пусть не в КВАТУ. Есть же и другие военно-учебные заведения. А если добавить гражданские вузы, так и вовсе могли бы все съезды КПСС после 1945 года отметить в Калининградской области. Не знаю, есть ли этот "монумент" в списках объектов культурного наследия, подлежащих государственной защите. Но если его там нет, то сносить монумент всё равно не надо. Хотя стоило бы дописать на табличке, которую поставить рядом, кое-какие мысли по поводу съездов "правящей партии". https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/93455290.b4/0_1f7f6b_2d92dd04_L.jpg 
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.
"Балтик-Экспо"

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Чт 01 Февраля 2018 / 13:52
Россия ждет в 2018 году миллион футбольных фанатов
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что стране стоит ждать наплыва миллиона футбольных болельщиков. Трибуны на стадионах во время Чемпионата мира также обещают быть заполненными.
<br />
Пт 01 Декабря 2017 / 00:00
С декабря 2017 года билеты на поезда планируют начать продавать за 120 суток
В настоящее время билеты на поезда дальнего следования продаются за 60 суток.
Пт 13 Октября 2017 / 00:00
Главный приз ЧМ-2018 прибудет в Калининград в октябре
Кубок мира побывает в 24 российских городах и 50 странах мира на шести континентах и преодолеет 26 тыс. км.
Вт 05 Сентября 2017 / 00:00
Борис Березовский даст концерт в Калининграде
Заслуженный артист России выступит в Кафедральном соборе в сентябре.
Сб 02 Сентября 2017 / 00:00
Сб 02 Сентября 2017 / 00:00
В дни Мирового чемпионата фейерверков в Зеленоградске запретят строить
Второй чемпионат пройдет в курортном городе в сентябре.
Чт 31 Августа 2017 / 00:00
Пн 21 Августа 2017 / 00:00
Сб 19 Августа 2017 / 00:00
На реконструкции Гумбинненского сражения впервые установят видеоэкраны
Военно-исторический фестиваль по традиции пройдет в поселке Лермонтово Гусевского городского округа 19 и 20 августа 2017 года.
Сб 19 Августа 2017 / 00:00
«Гумбинненское сражение-2017»: что гости фестиваля увидят в этом году
Военно-исторический фестиваль пройдет в поселке Лермонтово Гусевского района в субботу, 19 августа 2017 года.
Сб 19 Августа 2017 / 00:00
ГИБДД рекомендует добираться до «Гумбинненского сражения» на общественном транспорте
Въезд в поселок Лермонтово на период проведения мероприятия будет разрешен только его жителям и автобусам, выделенным на время проведения мероприятия.
Сб 19 Августа 2017 / 00:00
Ряд улиц Калининграда перекроют из-за открытия нового памятного знака
Церемония открытия памятного знака генерал – фельдмаршалу  П.А. Румянцеву состоится 19 августа 2017 года.
Пт 18 Августа 2017 / 00:00
Назван фильм открытия фестиваля короткометражек «Короче-2017»
Им стала лента Клима Шипенко «Салют-7» с Владимиром Вдовиченковым и Павлом Деревянко в главных ролях.
Пт 18 Августа 2017 / 00:00
Барк «Крузенштерн» вернется в Калининград 18 августа
Легендарный парусник уже вышел из порта немецкого Варнемюнде и следует в родной порт.
Ср 16 Августа 2017 / 00:00
Жеребьевка на выдачу разрешений на охоту пройдет 16 августа
За соблюдением порядка будет следить экспертная комиссия.
Пн 14 Августа 2017 / 00:00
С 14 августа ещё пять электричек будут делать остановку в Сосновке
В связи с этим незначительно меняется расписание пригородных поездов, курсирующих между Калининградом и Пионерским курортом через Зеленоградск.
Пн 14 Августа 2017 / 00:00
Пн 14 Августа 2017 / 00:00
Пн 14 Августа 2017 / 00:00
Александр Ревва встретится с калининградцами в кинотеатре «Заря»
После творческой встречи состоится бесплатный предпремьерный показ фильма «Бабушка легкого поведения».
Сб 12 Августа 2017 / 00:00
Калининградцев приглашают на День физкультурника
Мероприятие пройдет в парке «Юность».
Пт 11 Августа 2017 / 17:00
Александр Ковальский поговорит с жителями вместе с «куратором» - Гарри Гольдманом
Публичная встреча пройдёт в пятницу, 11 августа 2017 года. Её тема: ключевые вопросы развития Светлогорского района Калининградской области.
Пт 11 Августа 2017 / 00:00
«Город мастеров-2017»: подробная программа ярмарки на острове Канта
VI международная ярмарка народного творчества в новом формате пройдет 11-13 августа.
Пт 11 Августа 2017 / 00:00
В Калининграде откроют третью площадку для воркаута
Открытие состоится 11 августа 2017 года возле ДС «Янтарный».
Ср 09 Августа 2017 / 00:00
Под Калининградом стартуют международные учения Balex Delta 2017
В учениях по экстренной ликвидации разливов нефти задействованы специализированные суда стран-участниц ХЕЛКОМ.
Ср 09 Августа 2017 / 00:00
Из-за ремонта трех котельных калининградцы останутся без горячей воды
Котельные остановятся на ул. Киевская,141а, Советский проспект,103 и в поселке Прегольский,25.
Вт 08 Августа 2017 / 00:00
Юрий Вяземский встретится с одаренными детьми Калининградской области
Ведущий программы «Умники и умницы» ответит на вопросы ребят и поделится с ними секретами успеха.
Пн 07 Августа 2017 / 00:00
Подрядчика для ремонта 24 лифтов в домах Калининграда выберут в начала августа
С начала 2017 года отремонтировано десять лифтов в пяти многоквартирных домах областного центра.
Вс 06 Августа 2017 / 00:00
«Калининград Сити Джаз-2017»: кто выступит на закрытии фестиваля
6 августа на сцене Летного театра в Центральном парке выступят музыканты из Германии, России и Украины.
Сб 05 Августа 2017 / 00:00
В Калининградской области началась подготовка ко Дню балтийского поля
Масштабное событие агропромышленной отрасли запланировано на август.
Сб 05 Августа 2017 / 00:00
«Калининград Сити Джаз – 2017»: музыкальные гости второго дня фестиваля
5 августа на сцене Летного театра в Центральном парке выступят музыканты из Польши и США.
Пт 04 Августа 2017 / 11:00
Прокурор области едет в Зеленоградск на личный приём
Общественников и жителей курортного города просят подготовить письменные заявления.
Пт 04 Августа 2017 / 00:00
«Калининград Сити Джаз-2017»: кто выступит в первый день фестиваля
ХII международный музыкальный фестиваль пройдет в Центральном парке областного центра 4, 5 и 6 августа.
Вт 01 Августа 2017 / 00:00
В Калининграде пройдут съемки фантастического детектива с Константином Хабенским
Над фильмом «Пробуждение» будут работать сразу три известных режиссера – Антон Борматов, Юрий Мороз и Дмитрий Лактионов.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Зачем власти собираются передавать «Калининград-ГорТранс» в частные руки?

05.06.2017 12:00    


Зачем власти собираются передавать «Калининград-ГорТранс» в частные руки?
Развитие легкорельсового транспорта не должно страдать из-за "дебилов на колёсах".

Региональные и городские власти рассматривают вопрос о передаче МКП «Калининград-ГорТранс» в частные руки. 

Что мы имеем на сегодняшний день? Несмотря на кризис,объёмы продаж автомобилей продолжают оставаться довольно высокими. При такой тенденции среднесетевые скорости передвижения, составляющие сейчас 18-20 км/ч, неуклонно будут снижаться.

 

Через несколько лет средняя городская скорость приблизится к скорости пешего хода. Для того, чтобы этого не произошло, в мегаполисах должна сложиться двухуровневая комбинация, состоящая из высокоскоростных магистралей (вне «пятен» застройки) и многосвязной улично-дорожной сети с лимитированной скоростью движения (порядка 40 км/ч). Именно так обстоит дело в цивилизованных зарубежных городах, стремящихся стать городами, «удобными для жизни» (концепция «livablecity»).

 

В Калининграде градоправители сначала последовательно дискредитировали трамвайный транспорт, а затем, в угоду «автобусному» лобби и владельцам маршрутных такси, по сути, уничтожили его, оставив сейчас полтора маршрута (в Кёнигсберге в 1937 году было 15). Существующий трамвайный транспорт без обособленных линий и с рассыпающимися на ходу вагонами – это убожество! Практически каждый день мы видим сбои в движении трамваев из-за их технической неисправности, или из-за того, что на рельсовом полотне два очередных «урода на колёсах» не поделили путь.

В калининградских СМИ с завидным постоянством появляются сообщения о тех или иных попытках городских властей улучшить транспортную ситуацию, напоминающих судорожные движения утопающего. Облегчить жизнь калининградцам собирались в соответствии с «замечательной» КСОД (Комплексная система организации движения) из Белоруссии (носились с ней лет пять, как с «писаной торбой», даже устраивали международную конференцию, в итоге, - отказались).

Городские власти планировали наладить единую автоматическую систему управления движением, «интерактивные» светофорные объекты, работающие во взаимодействии с автобусами и троллейбусами (это с нашими-то!), парконы, подвесную монорельсовую магистраль «Стрела» - «небесный трамвай» (до экзотики докатились!). Теперь вот разработка новой маршрутной схемы осуществлена малоизвестным петербургским НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (можно подумать, что в Санкт-Петербурге всё прекрасно благодаря разработкам этой фирмы!). Последние события показали, что предложенный вариант, уже получил отрицательные отзывы. Ошибками также являются транспортное кольцо на площади Василевского (вместо двухуровневой развязки) совместно с «автогоночной трассой» по улице 9 Апреля между двумя светофорами, блокировка острова «Октябрьского» и др.

 площадь Василевского кольцо движение (1).JPG
Кольцевое движение на площади Василевского. Почему не в двух уровнях? Как было изначально задумано.

Да и не очередная маршрутная схема нам нужна, а концептуальный подход к созданию интермодальной транспортной системы. Не спасут несистемные решения от пробок, от которых все мы «сатанеем», да ещё экология! Посмотрите на наши магистрали и площади, теперь уже и не только в «часы пик»! Наши дворы превращаются в скопища автомобильного хлама. Наш город всё больше становится городом не для людей, а для автомобилей.

 

Позитивным решением (пожалуй, единственным за последнее время) представляется введение рельсобуса.

Элмер Джонсон, бывший президент General Motors,основной причиной деградации городских образований считает «столкновение городов и автомобилей». Все эти проблемы связаны с низким уровнем понимания эффективной транспортной системы, а также нежеланием руководителей принять решение по приоритетности массового пассажирского транспорта. Да и, наверное, профессиональная неспособность. А, может быть, ещё давление транспортного и строительного «лобби».

Калининград находится в числе российских «передовиков» по закатыванию трамвайных линий в асфальт, что в будущем не раз будет помянуто недобрым словом в адрес «отцов» города. Заменили их автобусными маршрутами, а также «африканскими маршрутками», которые движутся в общем потоке. Ну и что, «пробки» стали меньше?

 микроавтобус маршрутка перекрёсток Аллея Смелых Муромская светофор (2).JPG
Маршрутки едут на красный свет, "сражаясь" за пассажира на перекрёстке улицы Муромской и Аллеи Смелых в Калининграде.

В Калининграде преодолён критический рубеж автомобилизации порядка 300 - 400 автомобилей на 1000 жителей. Горожанину на автомобиле в часы пик требуется для движения многократно больше территории, чем пассажиру автобуса или рельсового транспорта (по расчетам, соответственно в 30 и 40 раз). Надо учитывать также и серьезнёйшие негативные последствия от дорожного трафика в городах, где пройден критический рубеж: ужасающая экология, транспортный шуми высокий уровень дорожно-транспортных происшествий, случающихся в Калининграде ежедневно.Следовательно, делает вывод М. Блинкин, самый авторитетный российский эксперт в этой области, «использование автомобилей как основного вида транспорта в долгосрочной перспективе способствует деградации природной и культурно-исторической городской среды».

Обязательным признаком городов, «удобных для жизни», являются общественный транспорт высокого качества в рамках интермодальной транспортной системы с координацией всех видов транспорта и хорошее отношение к пешеходам. Общественный транспорт в таких городах эффективен и привлекателен для горожан, а его использование всячески стимулируется. При этом использование автомобилей для движения по городу должно ограничиваться всеми возможными способами.

 

Общественный транспорт представляет собой единственную транспортную систему, которая позволяет городам эффективно функционировать, иметь «человеческое лицо». Поэтому возможность перемещаться с удобствами без необходимости владеть автомобилем или водить его должна быть одной из основных характеристик «удобного» города.

Почти во всех «удобных» городах, особенно в Западной Европе, где для передвижения горожан приоритет отдаётся общественному транспорту, базовую роль играют системы рельсового транспорта. Кроме того, их центральные районы располагают  обширными пешеходными зонами. Периферийные районы обслуживаются преимущественно автомобилями, дополняемыми комфортными условиями для пешеходных и велосипедных перемещений, а также системами паратранзита (подобие наших «маршруток»).

 

У нас же тротуары, предназначенные исключительно для пешеходов, заставлены припаркованными автомобилями, а пешеходы вынуждены переходить улицы, маневрируя в плотном потоке едущих и стоящих автомобилей (посмотрите на площадь Победы в Калининграде!). В «прогрессивных» городах, особенно в их центральных районах, парковочный режим строго контролируемый. В России сохраняется «дикий», с точки зрения жителей «удобных» городов, режим свободной, неконтролируемой парковки (в Москве ситуация начинает меняться).

 парковка на тротуаре (1).JPG
Легковой автомобиль полностью заблокировал тротуар для прохода пешеходов, показывая, кто в городе главный.

Надо усвоить, что только изменения транспортной политики, городского планирования и человеческих привычек радикальным образом способны разрешить приближающийся транспортный кризис, с коллаптическими заторами, деградацией общественного транспорта и пренебрежением к пешеходам. Нам всем на ментальном уровне надо понять: только кардинальные изменения в транспортной политике повысят жизнеспособность наших городов и сделают их более привлекательными и удобными для жизни. При этом власти, проявляя политическую волю, должны осознать свою ответственность.

 

Город, удобный для жизни

В городе, «удобном для жизни», должны быть осуществлены меры транспортной политики по двум параллельным координированным направлениям.

Меры, содействующие использованию общественного транспорта:

- сбалансированная интермодальная система городского пассажирского транспорта (ГПТ) с базовым видом транспорта (метрополитен в городах - «миллионниках» и LRT(легкорельсовый транспорт) – в средних по численности городах и чётко выполняемым расписанием;

- безусловная приоритетность движения ГПТ (городского пассажирского транспорта) за счет выделенности и отделённости полос движения;

- обновленный и комфортный парк ГПТ;

- финансовая выгодность поездок в ГПТ (поездка в ГПТ, даже с пересадкой, должна быть существенно дешевле поездки на автомобиле с парковкой);

- наличие единых проездных документов для всех видов ГПТ с разнообразием по времени действия (разовых, индивидуальных, групповых, однодневных, недельных, декадных и т.д.);

- создание комфортных условий для пешего и велосипедного движения;

- наглядность и лёгкая доступность информации о работе ГПТ и его режимах на маршрутах и для всей системы;

- учёт требований функционирования системы ГПТ в принципах градостроительства и управления землепользованием, например, возведение новых жилых зон и крупных объектов осуществлять только с учётом возможности обеспечения их маршрутами ГПТ;

- активизация работы с общественностью, политическими лидерами, СМИ, направленной на разъяснение необходимости решения и сложности городских транспортных проблем.

 

Меры, сдерживающие использование автомобилей (по группам):

1. Административные:

- ограничения на владение и регистрацию автомобилей;

- ограничения (или даже запрет) на движение в определённых зонах и в определённое время;

- запрет или ограничение времени парковки;

- обременение автовладельцев обязанностью иметь резидентную парковку для своего автомобиля;

- лишение права на управление автомобилем за грубейшие и преднамеренные нарушения Правил дорожного движения и др.

2. Физические:

- создание препятствий средствами регулирования движения;

- организация отдельных полос движения ГПТ;

- ограничение количества парковочных мест по принципу максимально допустимого;

- принудительная эвакуация автомобилей за нарушения парковочных режимов;

- массовая установка видеокамер слежения;

- недопущение строительства многополосных магистралей на городской территории;

- недопущение возведения крупных торговых и промышленных объектов в центре города;

- введение одностороннего движения в нецентральных зонах для уменьшения заторов;

- замена нерегулируемых перекрестков светофорными с возвышающимися поперечными полосами перед ними.

3. Фискальные:

- налог на владение АТС;

- платность пользования дорогами или въезда в определённые зоны;

- налог на топливо;

- плата за парковку, в том числе, тотальная платность парковок в центре города;

- существенно высокие штрафы за нарушения Правил дорожного движения, парковочные режимы и др., мотивированные защитой города от заторов и экологических ущербов.

 

Низкие прямые затраты на автомобильные поездки приводят к тому, что общественный транспорт, за пользование которым взимается плата, не может конкурировать с автомобилем. Автомобилисты не оплачивают социальные издержки, обусловленные использованием автомобилей. Имеются в виду в основном издержки, связанные с заторами, от которых страдают все участники дорожного движения, включая профессиональных водителей грузовиков и автобусов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Автомобилисты также не компенсируют экологические издержки, влияющие на всё общество, а также издержки, связанные с деформирующим воздействием дорог и автомобилей на городскую среду.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для Калининграда идеальная транспортная схема представляется в виде 4 - 6 диаметральных (магистральных) маршрутов LRT (легкорельсовый транспорт типа «метро-трамвай», кстати, в Москве введена первая ветка), дополняемых кольцевыми, полукольцевыми и хордовыми автобусными маршрутами, а также паратранзитом (маршрутными такси) на периферии. Центр города должен быть освобождён от транспорта, ну, может быть, за исключением LRT и велосипедов. А куда деть автомобили? В подземные тоннели, а лучше вообще отвести от центра, за редчайшим исключением.

 

Что делать? Нужно принимать концепцию транспортной системы, собирая под неё все возможные финансовые потоки в увязке с новым генеральным планом Калининграда, а потом уже - комплексную схему развития пассажирского транспорта. Если сами не умеем, надо использовать опыт европейских «удобных для жизни» городов, например, Ганновера, Мюнхена, Осло, Хельсинки, Куритибы (Бразилия) и многих других. Для этого взять за основу одну из их транспортных концепций и схем, пригласить их специалистов.

Нужен пилотный проект хотя бы для одной магистральной линии ЛРТ с севера на юг (Балтийский район – Ленинский проспект – Советский проспект).

Представляется, что передача МКП «Калининград-ГорТранс» в частные руки из этих соображения не является рациональной. Частники по определению не обеспечат привлекательности общественного транспорта по сравнению с личными автомобилями, нужного технического и медицинского контроля транспортных средств и водителей, а также сдерживание оплаты за проезд. Во всех лучших городах городские магистральные маршруты (да, и не только они) являются муниципальными.

 

Текст: Виктор Владимирович Нордин, кандидат технических наук, доцент КГТУ (Калининградский Государственный Технический университет)

(0)

Записи по теме

За сутки до Нового года Антон Алиханов занимался транспортными проблемами Калининграда
... Калининграду с главой города Александром Ярошуком. Руководители региона и областного центра вместе обсудили наиболее болевые точки дорожно-транспортной инфраструктуры. «В последние две недели поступало очень много обращений по транспортным проблемам, - рассказал Антон Алиханов ...
Билеты в калининградском рельсобусе подорожают
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области определила новый тариф для пригородного железнодорожного сообщения, к которому с 2017 года будет отнесено и движение по рельсам на внутригородских железнодорожных маршрутах. Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №148-01н/16 от 26 декабря 2016 года определён новый тариф для железнодорожных перевозок ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания». Согласно документу...
Таможня объяснила очереди на российско-литовской границе ростом нарушений таможенных правил
... Союзом. Напомним, с конца августа на пунктах пограничного пропуска между Литвой и Калининградской областью начали усиленно проверять автотранспорт с литовскими номерами. С 11 сентября таможенники усилили контроль и над грузовиками с литовским грузом. Калининградские грузоперевозчики ...
ТОП-5 событий в Калининградской области на неделе с 17 по 23 февраля: обзор Русского Запада
... таким уж рентабельным. Если только жители большой России не будут заинтересованы в том, чтобы продолжить путешествия в Европу наземным транспортом. Пока же множеству калининградских путешественников остается обращать внимание на соседние Польшу и Литву, где разнообразные ...
ТОП-5 событий в Калининградской области на неделе с 14 по 20 октября: обзор Русского Запада
... поездов и продолжительности (более суток) пути превращаются в настоящее испытание для тех, кто вынужден ими пользоваться. В Министерстве транспорта Правительства РФ уже сделали заявление о том, что объемы субсидирования поездок в и из Калининграда будут скорректированы  с ...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать