Глава администрации Янтарного городского округа Алексей Заливатский заявил, что власти этого курорта принципиально не дают повышать этажность застройки на первых двух линиях от Балтийского моря. Он рассказал Русскому Западу о новых проектах приморского муниципалитета, о будущем железнодорожном сообщении, налогах от янтаря, пляже и своём сегвее.
“Мы просто исполняем свой генплан”
Почему при застройке в Янтарном городском округе, в отличие от других курортов, нет конфликтов с возведением апарт-отелей и разрушением прибрежных склонов?
Мы просто исполняем свой генплан и не разрешаем менять высотность на первой-второй линии от моря. Хотя, застройщики обращаются регулярно. В Янтарном конечно ведётся строительство новых объектов туризма, но только небольших отелей, на третьей линии от моря. Первую и вторую линии под застройку мы просто не даём.
Янтарный: первая линия от Балтийского моря - только лёгкие конструкции. Лето 2017 года
В Янтарном намного больше открытого места для проведения массовых мероприятий, чем в большинстве других курортов. Почему скажем, Чемпионат по фейерверкам проходит не у вас?
Основная проблема - транспортная доступность. Старая автомобильная дорога разбита мусоровозами и песковозами. В районе Круглово работает песчаный карьер. После закрытия полигона твёрдых бытовых отходов в посёлке им. А.А. Космодемьянского, в Круглово начала активно работать ещё и свалка. Весь мусор повезли именно туда. За последнее время полигон серьёзно расширился. Хотя, свалка относится к Зеленоградскому району, мы подготовили обращение, с просьбой проверить её работу. На наш взгляд её площадь не соответствует реальному размеру самого полигона.
Мы разговаривали с собственником карьера и с представителями министерства инфраструктуры правительства Калининградской области и выяснили, что объем залежей песка там ещё года на два.
Для пассажиров поездов этот пляж пока малодоступен
Полтора миллиарда рублей - на железную дорогу
В чём загвоздка с восстановлением железнодорожного сообщения с Янтарным? Казалось бы, нужно сделать маленький отрезок полотна…
Отрезок не маленький – 20 километров от Светлогорска, которые не эксплуатируются более 20 лет. Калининградская железная дорога официально ответила нам, что этот участок пути нужно будет делать “с нуля”.
Какую цену решения вопроса назвали железнодорожники?
В декабре 2016 года озвучена сумма в 2 миллиарда 600 миллионов рублей, а две недели назад – уже в 1 миллиард 500 тысяч рублей.
Не проще сделать ветку от Балтийска?
Нет, по состоянию полотна и расстоянию до нас это почти тоже самое. Развитие основного трафика отдыхающих ожидается со стороны Светлогорска, где уже сейчас загорать негде.
Пляж Голубого флага в Янтарном (фото: Пётр Старцев)
Я знаю, что этого хотят многие. На последнем совещании с Калининградской железной дорогой нам показали слайды, на которых видно, что основной поток людей уходит как раз в прибрежные посёлки и города – В Светлогорск и Зеленоградск. Этот трафик в разы выше, чем в любой другой город Калининградской области. Поэтому я думаю, что и к нам бы на поезде точно поехали. Этот вопрос я уже обсуждал с министром культуры и туризма региона. Из Калининграда до Зеленоградска можно организовать серьёзный железнодорожный маршрут, быстро увеличив количество вагонов поездов в несколько раз. У нас такой возможности нет чисто технически.
Алексей Заливатский на встрече с врио вице премьера правительства региона Гарри Гольдманом и министром по культуре и туризму Андреем Ермаком
Мы не приглашаем “Иванушек International” на день города
15 июля в Янтарном будет день города. Принято считать, что он у вас проходит провинциальнее, чем аналогичные мероприятия в Светлогорске и даже в Зеленоградске. Почему?
Мы анализировали программы их праздников и поняли, что наш день города в большей степени проводится для местных жителей. Хотя, в этот раз упор сделан и на пляжную инфраструктуру, где интереснее как раз приезжим отдыхающим.
В чём сильная сторона вашего праздника, по сравнению с другими курортами региона?
Как раз в том что этот праздник мы ни разу не проводили его для кого-то со стороны. Мы день города в Янтарном делаем для своих жителей, в домашнем формате. Если говорят, что у нас праздник провинциальнее, чем на других курортах, меня это абсолютно не смущает. Многие приезжают к нам именно за этим спокойствием. Так, чтобы прогуляться по парку Беккера, без суеты спуститься к променаду и полежать на шезлонгах.
На качелях с видом на Балтийское море, в парке Беккера (фото: Янтарный комбинат).
Не вижу никаких проблем в том, что мы не приглашаем на свой день города “Иванушек International”. В конце концов, на большие концерты люди могут съездить в “Янтарь-холл”.
Выступление детского коллектива на дне города в Янтарном (фото: архив "Русского Запада")
Как вам удалось отстоять для Янтарного статус города и нет ли покушений на этот статус сейчас?
Я не понимаю, что такое “статус города”. Есть муниципальное образование “Янтарный городской округ”. Это понятие подразумевает три посёлка – посёлок городского типа Янтарный, посёлки Покровское и Синявино. Городской округ, состоящий из трёх посёлков – это нормально. Никто на наш статус не посягает. Так же как и в Ладушкине, который ещё меньше, но тоже – городской округ.
Но я видел в фейсбуке, что вас смущает когда Янтарный называют посёлком.
Он и есть посёлок, но посёлок городского типа. Не вижу в этом никакого диссонанса. Более того, недавно нас официально включили в ТОП-10 лучших курортных посёлков России.
Пляжу в Янтарном официально присвоен высший международный знак качества - Blue flag (фото: Пётр Старцев)
Теперь янтарь даст бюджету лишь 10%
Насколько верна информация о снижении Янтарным комбинатом поступлений в бюджет вашего города?
В этом году из 45 миллионов рублей 26 млн руб. ушло из нашего бюджета в федеральный. Ушло и будет уходить ежегодно. Это земельный налог, который комбинат платил в муниципальный бюджет. Теперь комбинат заключил договор с Комитетом по имуществу Российской Федерации и платит эти деньги в федеральный бюджет. Это для Янтарного в разы хуже того что было. В прошлом году из 200 млн рублей наших поступлений, 45 млн руб пришло от Янтарного комбината, а в этом году будет всего 10% от всех средств бюджета.
Добыча солнечного камня по итогам 2017 года даст бюджету Янтарного не более 10 % прибыли (фото: Пётр Старцев)
Единственный бассейн в Янтарном - в “Шлосс-отеле” - маленький, а пользоваться им могут лишь постояльцы этой дорогой гостиницы, люди, автомобили которых стоят от 3 млн. рублей и дороже. В Янтарном будут доступные бассейны, или аква-парк?
У нас есть бассейн ещё и в “Беккере”, но суть не в этом. Мы открыты для диалога: у нас есть земельные участки и инфраструктура. Сейчас проектируем новые очистные сооружения. Дополнительно пробурили три новых скважины. Если будут желающие, мы готовы вложиться в инфраструктуру и рады любым инвесторам.
У "Шлосс-отеля" (фото: Пётр Старцев)
Где в Янтарном есть места под аква-парк?
Почти в любой его части есть варианты для обсуждения. Нужно чтобы приехал инвестор, который желает построить хороший объект. Причём, не обязательно аква-парк. Любой проект, начиная с мини-гостиницы, заслуживает внимания. В этом заинтересованы и мы, ведь в будущем это и наши деньги по НДФЛ, земельному налогу. Раньше было много “прожектов”, сейчас их поменьше, а реальные хорошие объекты инвестирования можно по пальцам пересчитать.
“Все кто открылся, смотрят на нас и ждут лета”
Что нового появилось в этом году в местном общественном питании?
Появилось четыре новых кафе. Как они поведут себя вне сезона, пока не готов прокомментировать, посмотрим. У нас и сезона-то нет в этом году. Полтора месяца календарного лета прошло, а погоды не было почти ни разу. Все, кто открылся смотрят друг на друга, на нас и ждут, когда же в Янтарный придёт лето. Правда, один жаркий день был, в понедельник 10 июля. К нам в этот день приехало около 5000 загорающих. И это в рабочий день!
То есть, нужно готовить курорт не только к межсезонью, но и к плохой погоде в сезон?
Невозможно быть лучшими во всём. Мы и не ставили перед собой такой задачи, а выбрали приоритет в развитии пляжной инфраструктуры. В Янтарном должен быть лучший в России пляжный отдых. Мы не распыляемся. Такой приоритет был, есть и остаётся. Хотя, к примеру, на прошлой неделе, 8 и 9 июля, у нас проходили соревнования по конкуру. Это не муниципальное, а сугубо частное мероприятие, его проводит Калининградская областная Федерация конного спорта. Людей на конкур пришло много. У нас ещё будут заплывы, “Янтарная миля”, в августе планируется фестиваль водных видов спорта “Тортуга”. Мы проведём международные соревнования по пляжному волейболу, куда пригласили десятки команд из Европы.
Как вам удастся разместить столько волейболистов в Янтарном?
Они сами размещаются, причём в Калининграде. В Янтарном на это лето все гостиницы уже забронированы, ещё с апреля.
“По Янтарному езжу на сегвее”
Насколько корректна информация о том, что повышенное содержание железа в водопроводе вашего города объясняется деятельностью Янтарного комбината?
Между этими фактами нет никакой взаимосвязи. Как я уже говорил, мы пробурили три дополнительных скважины, чтобы обеспечить объём воды. Теперь мы проектируем станцию обезжелезивания и новые очистные сооружения на 2000 кубометров воды в сутки, чтобы решить проблему качества воды.
В коридорах правительства Калининградской области говорят, будто вы ездите на работу на квадроцикле. Это так?
Никакого квадроцикла у меня нет. Есть сегвей, на котором я езжу по Янтарному. Бывает, что и в рабочее время. Мне очень удобно на нём перемещаться и людям понравилось.
Кто-то ещё после вас в Янтарном встал на сигвей?
Многие. Научиться ездить на нём несложно, тренировка занимает минуту. Сегвей заряжается в течение ночи и его хватает на 4 часа активной работы. Хотя, это не основной мой вид транспорта.
Какой основной?
Ноги и автомобиль.
Алексей Заливатский, врио вице-премьера правительства региона Гарри Гольдман, министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак и журналисты на инспекции пляжа Янтарного перед курортным сезоном (фото: Пётр Старцев)
© ИА Русский Запад/пс