Калининграду нужны улицы, а не автобаны в городе

26.11.2013 09:10
   


Берлинский архитектор Ханс Штимманн побывал в Калининграде и ответил на самые болезненные вопросы жителей этого города. Одной из таких тем стали автомобильные пробки. Что нужно сделать, чтобы избавиться от них? 

- Нужно посадить вместе специалистов по инфраструктуре и архитекторов-урбанистов, чтобы они вместе спланировали современный город, - ответил немецкий архитектор Ханс Штимманн. - Калининграду не нужны автобаны вместо улиц. У вас есть Ленинский проспект. Так вот, он ничего общего с городом не имеет. Эта улица – только для автомобилей. А в центре современного города должны быть улицы для пешеходов и велосипедистов. 

Высказался немецкий гость и о скандалах вокруг калининградской брусчатки. 

- Гранитную брусчатку Кенигсберга нужно сохранить для Калининграда, - продолжил Штимманн. - В моем родном Любеке граждане тоже жаловались на шум от мостовых. Тогда брусчатку сняли, отшлифовали камни с одной стороны до плоской поверхности и переложили заново. То есть мы сохранили картинку и убрали звук. Но эти работы стоили дорого. У Любека было много денег. Если Калининград тоже может себе позволить такое удовольствие, то это хорошо. Но о состоянии бюджета вашего города можно судить по многим факторам. В том числе по тротуарам. Они выглядят ужасно. Но я понимаю, что это не только из-за нехватки денег. Состояние калининградских тротуаров - это выражение деконструктивного планирования и строительства дорог. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев