Расходы на перевозки, заявленные Калининградской пригородной пассажирской компанией в размере 528 млн. рублей, не подтверждены

13.12.2013 17:14
   


На эти деньги можно построить два детсада по 240 мест или одну школу. Об этом заявил зампредседателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

Как сообщили Русскому Западу в пресс-службе областного правительства, с 12 декабря Калининградская железная дорога перестала оформлять абонементные билеты на пригородные поезда по всем направлениям.

Калининградская железная дорога объяснила свое решение тем, что региональное правительство не подписало договор на организацию железнодорожных пригородных перевозок. Однако, по мнению Александра Рольбинова, подобные действия напоминают шантаж.

Комментируя решение КЖД, чиновник заметил, что на 528 млн. рублей, заявленных Калининградской пригородной пассажирской компанией в виде потерь при осуществлении пассажироперевозок, не подтверждены Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. По его словам, на эти деньги можно построить школу или два детских сада по 240 мест каждый.

Между тем в соответствии с Бюджетным кодексом РФ органы исполнительной власти не вправе принимать на себя финансовые обязательства, не обеспеченные бюджетом. Региональная казна не в состоянии нести дополнительные обязательства по полному субсидированию пригородных железнодорожных перевозок.

Зампредседателя правительства подчеркнул, что акционерное общество "Калининградская пригородная пассажирская компания" – коммерческое предприятие, которое не имеет отношения к правительству региона. По его словам, раньше пригородными перевозками занималась Калининградская железная дорога. Затем эти полномочия после реформирования КЖД передала частной компании. И теперь она пытается возложить на областное правительство все расходы по пригородным перевозкам, включая содержание акционерного общества, а также определение порядка организации и объемов перевозок.

Хотя у компании отсутствует производственная база: подвижной состав и локомотивные бригады. Все это арендуется у Калининградской железной дороги. Если бы поезда находились на балансе "КППК", то потери оказались бы намного меньше.

Тем не менее правительство региона, учитывая социальную направленность пригородных перевозок, предусмотрело в 2013 году субсидию из областного бюджета на возмещение недополученных доходов ОАО "КППК" в размере 50 млн. рублей. Кроме того, еще 4,7 млн. рублей пошли на компенсацию 50% стоимости школьных и студенческих билетов. В настоящее время рассматривается возможность увеличения субсидии в следующем году.

Как сообщил Александр Рольбинов, региональное правительство направило обращения в прокуратуру и антимонопольную службу, чтобы действия монополиста в сфере пригородных перевозок получили правовую оценку и компания приняла меры во избежание социальной напряженности в области.

© Виктория Кутищева, специально для Русского Запада

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 478 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты