Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Под носом у Мосгордумы на храм рухнул башенный кран

26.11.2012 00:12    


Под носом у Мосгордумы на храм рухнул башенный кран

Безбашенная позиция московских властей, доверяющих стройки объектов в Москве сомнительным подрядчикам и гастарбайтерам, приводят к подобным происшествиям. На храм Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре, при демонтаже рухнул строительный кран, лишь по счастливой случайности люди не пострадали.

Мосгорстройнадзор как страус, сразу спрятал голову в песок, поспешил отречься от своей причастности к произошедшему и заявить, что строительство под окнами у московской Гордумы велось незаконно. Интересно, кто-нибудь поверит, что в центре столицы можно спокойно сносить или строить, без получения каких-либо разрешительных документов?

Куда же смотрел Мосгорстройнадзор?  Префектура ЦАО? Мосгордума, рядом с которой стоял строительный башенный кран?  

Некто Борис Кошевой, владелец башенного крана, в эфире телеканала «Москва 24» сделал потрясающее заявление «Что серьезных повреждений нет, пострадавших тоже нет». Интересно, достаточно ли его квалификации, чтобы делать заявления о серьезности, или несерьезности повреждений исторического памятника архитектуры? А то, что кран пробил купол, ну так это, по мнению владельца крана, видимо дело житейское, и вполне ничего. Подлатают, и будет старинный храм как новый, даже лучше…    

СТРОИТЕЛИ ПРОТИВ ИСТОРИИ

Высоко-Петровский монастырь в Москве впервые упоминается в летописях с 1377 года, здания которые мы видим сегодня, строились в 17-18 веках. В монастыре находятся мощи святого митрополита Московского Петра. Сам храмовый комплекс имеет статус объекта культурного наследия Российской Федерации. За любое повреждение виновный должен нести ответственность, так как наносит ущерб не зданию, а именно культурному наследию нашего народа.  

Сколько еще таких тихих разрушительных для исторических мест, незаконных строительств ведется по Москве? Пока все нормально, власти делают вид, что не замечают, как в охранной зоне памятников архитектуры ведутся перекладки коммуникаций и возводятся новоделы. Но стоит произойти какому-нибудь ЧП, как невозможно найти концов. Вдруг оказывается и документов-то разрешительных никаких, и экспертизы поддельные, и порубочных билетов Департамент природопользования никому не выдавал.  

МЧС сообщила, что кран демонтировали, в результате чего "загиб стрелы упал на купол рядом расположенного храма, без последующих разрушений". Русская служба новостей заявила, со ссылкой на МВД, что строительный кран рухнул, и был поврежден купол. Кому верить? Удивительно, но даже точную информацию, насколько сильно поврежден купол исторического здания пресс-службы сообщить не в состоянии.   

Русская Православная Церковь тоже не дала никаких официальных комментариев по данному инциденту, вероятно, патриархию никто и не спрашивал.  

ТОННЕЛЬ В РЕКЕ, ПЛИ ПАРКОВКИ НА КОСТЯХ

Постоянные провалы грунта происходят на московских улицах, потому что уже давно перед строительством никто всерьез не занимается расчетом предельной нагрузки на грунт. Не стесняясь, НПО «Космос» уже давно ведет сброс строительных отходов в коллекторы реки Таракановки и в Москва-реку. Потом, весной вдруг опять окажется, что таяние снегов происходит слишком быстро, и тоннель утопает в воде. Хорошо, если никто не пострадает.

Однажды, в 2006 году строительные сваи прошили насквозь вагон поезда на перегоне между станциями «Аэропорт» и «Сокол». Я как раз хотела войти в метро, но на моем пути вдруг встал человек в милицейской форме, и не пустил внутрь. Никаких комментариев в тот час получить было невозможно. Помню, как давала свой телефон чьей-то рыдающей маме, сын которой как раз должен был в этот момент подъехать на станцию «Сокол». Сейчас стены станции тоже «украшают» трещины. Насколько они глубоки, и сможет ли кто-нибудь гарантировать москвичам безопасность в подземке?

Жизнь нас ничему не учит. Казалось бы, надо наказать подрядчиков, по вине которых происходило и продолжает происходить нарушение всех возможных норм строительства, однако, как строил с 2006 года НПО «Космос» Алабяно-Балтийский тоннель, так и продолжает его строить.

В 2009 году котлованы на месте будущего тоннеля, затопило вместе с техникой. Весь интернет обошла фотография КАМАЗа, стоящего в воде по самую крышу. В 2011 году часть стены Алабяно-Балтийского тоннеля, площадью 20 кв. метров обрушилась, и похоронила под собой трех строителей, один из них скончался. Несмотря на это, раздавались бравые заявления мэра Сергея Собянина, что тоннель нам необходим и будет достроен несмотря ни на что. Теперь он будет дополнен еще парковкой на 900 машиномест. Лично я, когда тоннель запустят, через метро «Сокол» постараюсь больше не ездить.

О ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ НА СОКОЛЕ, И НЕ ТОЛЬКО

На стене Алабяно-Балтийского тоннеля, внезапно уверовавшие строители повесили бумажную икону Михаила Архангела, «авось пронесет». Не пронесет. Зря НПО «Космос» рассчитывает на помощь свыше, так как именно их строительная деятельность способствует разрушению памятника архитектуры 19 века, храма Всех Святых на Соколе.

Ворота Всехсвятского храма треснули по центру. Колокольня продолжает трескаться, несмотря на евроремонт забора и зданий, штукатурка предательски осыпается. Что неудивительно, рядом велись в нарушение всех норм буровые работы, и у забора вырыт огромный котлован. Сама церковь на Соколе отремонтирована также и изнутри, причем некоторые иконы с росписями были обновлены так, что узнать их сейчас можно с трудом.  

На тему борьбы современного строительного лобби с историческим наследием Москвы пишут постоянно. Каждый взгляд на храм святого Николы на площади Тверской заставы, отзывается болью в моем сердце. Старая церковь со шлемовидным куполом, была возведена уже при Советской власти, она пережила революцию и сталинские перестройки Москвы 1936 года.

И вот сейчас храм был фактически принесен в жертву, ради постройки трех уродливых стеклянных монстров, нависших над старинным зданием. Будет ли разрушаться его фундамент, от близости с подземными парковками? Какие эксперты разрешили подобное строительство в нескольких метрах от исторического памятника? Вопросов слишком много, а ответы на них никто не спешит давать.

© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева
(0)

Записи по теме

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...