07.02.2014 10:31
То берег левый нужен им, то берег правый... На Балтийской косе нет ни больниц, ни школ, ни детских садов. Цивилизация видна на другом берегу, уже в Балтийске.
До него всего ничего — на пароме минут десять. Только вот, когда единственное средство передвижения не выходит на маршрут, у жителей начинается настоящая катастрофа. Вот и сегодня по непонятным причинам два парома снова остались на причале. Один из них сломался, а капитан второго судна просто отказался перевозить людей. Сказал коротко: "Я боюсь. Паром слишком старый для таких переходов". Горожане говорят еще короче: "Это металлолом". В итоге часть людей осталась в Балтийске.
По словам Сергея Сирыка, жителя Балтийской косы, если суммировать дни, когда паром не выходил, получится около трех недель: "У меня мама вчера вечером переправилась в Балтийск. Уже после шести вечера паром не ходил. И все, она там застряла". Мама Сергея Сирых все же попала домой. Первый рейс со вчерашнего дня пошел сегодня в 16:00. При этом на организацию сообщения Балтийск − Балтийская коса ежегодно выделяется 74 миллиона.
Три дня в двадцатых числах января парома не было вообще. Дети не ходили в школу, взрослые не могли попасть ни на работу, ни в больницы. Тогда причиной этому были заморозки. Со стороны Балтийской косы встал лед, проломить его смог только военный буксир. Тогда исполняющий обязанности администрации Балтийского муниципального района Николай Дашкин уверял, что все возможное было сделано: "Людей, которые оказались здесь, на стороне Балтийска, мы обеспечили. В шестой школе было оборудовано помещение. И кровать, и напоили чаем. И ночевали в этой школе". Прошло более двух недель. Данная ситуация с печальной периодичностью повторяется. Кроме кружки чая и кровати, власти Балтийска ничего для островитян не делают.
Почему люди должны держаться на передержке сродни беженцам или людям без определенного места жительства, непонятно. Остается вопрос − хватит ли на них всех школ и кроватей? Ведь по-другому, судя по всему, вопрос решаться не будет.
© Евгения Дроздова, специально для информационного агентства Русский Запад