Калининградская стройка к ЧМ-2018 превратилась в героическую эпопею

07.02.2014 19:20
   


В Калининграде стали известны экстремальные подробности стройки на острове Октябрьский: прокладка нового пути к площадке под стадион Чемпионата мира по футболу 2018 года превратилась в остросюжетный триллер. Леденящими фактами с корреспондентом Русского Запада поделился заместитель генерального директора компании "ГлобалЭлектроСервис" Хачим Эристов. 

- 19 января ударили морозы и сковали Преголю слоем льда в 30 см, а понтон для связи острова Октябрьский с "материком" нужно было доставить по воде из Балтийска в Калининград, - заявил заместитель генерального директора компании "ГлобалЭлектроСервис" Хачим Эристов. - Операцией занималась фирма "Азимут". Буксиры работали в акватории реки как ледоколы. Ширина понтона – 7 м 90 см. Но для его транспортировки нужно очищенное русло шириной в 10 м. Просто чтобы входить в радиусы заноса, не напоровшись на льдины. Буксиры ломали и разгоняли лед Калининграда до Балтийска три дня. Судам пришлось пройти по Преголе 6 раз. От двухъярусного моста (ул. Железнодорожная) понтон к этому району острова Октябрьский тащили сутки. Быстрее просто нельзя. Все уже подумали, что до апреля 2014 года установить понтон для техники на остров невозможно. Мы рискнули, потому что у нас не было других вариантов. Ждать было нельзя. 

На фото: Хачим Эристов

Хачим Эристов.JPG

По словам собеседника Русского Запада, во время транспортной операции понтон едва не превратился в тонущее судно. 

- Первый отсек понтона пробила льдина, - продолжил Эристов. - Толщина металла понтона в носовой части - 12 мм, по бортам – 4 мм. Льдам такой металл нипочем. В момент удара в борт на понтоне находились люди. Затопления не произошло бы. Но отсеки тут же заполнились ледяной водой. Вода моментально начала замерзать. Это грозило внутренним разрывом отсеков. Лед, как известно, распарывает любой сосуд. Мягко говоря, это было бы плохо. Пришлось вызвать водолазов. Они вставили латки в пробоины с двух сторон. Разумеется, ныряльщики находились в ледяной воде. Работы проходили сутки. Температура воздуха доходила до – 12 °C. Потом воду в отсеке пришлось подогревать, чтобы она не замерзла и прорвала отсек. В итоге аврала понтон сохранил плавучесть. 

Понтон на остров Октябрьский.JPG
На фото: Этот немецкий понтон, ведущий на остров Октябрьский, уже стал легендарным

Соединять части понтона друг с другом на воде оказалось очень тяжело. По данным инженеров, уровень Преголи постоянно играл - то падал, то поднимался. 

- В течение работ река села почти на 50 см, а сегменты понтона нужно выставлять идеально ровно, - добавил замгендиректора "ГлобалЭлектроСервис". - Как пазлы, иначе не состыкуешь. В итоге стараний массы профессионалов филигранная работа была проделана. Вопреки морозам и авралам. Плиты для подъездных путей к понтону мы завозили ночью. Днем пробки на ул. Емельянова просто не позволили бы нам это сделать. Теперь на этом берегу острова Октябрьский нужно работать спокойно. Благодаря операции с буксировкой и установкой понтона мы можем осваивать территории для стадиона без серьезных задержек. Директору фирмы "Азимут", Владимиру Бодрому, нужно звание Героя России дать. Потому что он руководил операцией, подобных которой в Калининграде еще не было. В невиданных здесь условиях. 

Напомним, 7 февраля 2014 года на острове Октябрьский побывал вице-премьер правительства Калининградской области. Александр Рольбинов в очередной раз проверил ход инженерной подготовки территории к возведению стадиона "Арена Балтика". Объект должен начать строиться уже в 2014 году. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев 

© Фото автора
Опрос
  • Вы хотите уехать из Калининградской области навсегда?

    ам.jpg

Проголосовало 389 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты