В 2014 году в Калининграде появятся "любимые автомобилистами" выделенные полосы для автобусов

05.12.2012 00:41
   


Калининград готовится к «перезагрузке» своей транспортной схемы. К 2015 году транспортная реформа  избавит город от машин в центре,  разовьет новую маршрутную пассажирскую сеть, но добавит недовольства автолюбителям.

Опыт Москвы, которая раньше Калининграда ввела полосы движения для маршрутного транспорта, говорит о том, что пробок меньше не стало.

Калининград готовится к «перезагрузке» своей транспортной схемы. К 2015 году городские власти должны уменьшить число пробок и пересадить максимум автомобилистов на общественный транспорт. Такую стратегию обозначил мэр Калининграда Александр Ярошук. Основная цель преобразований – исключить возможность транспортного коллапса, накануне игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. 

Реформа, по данным пресс-службы администрации Калининграда, начнется уже в 2013 году. Первым делом на городских дорогах появятся выделенные полосы для общественного транспорта: «зеленые коридоры» спланируют так, чтобы водителям автобусов и троллейбусов не приходилось больше лавировать в потоке машин. По данным «Русского Запада», это планируется уже в 2014 году. 

Логисты транспортного отдела мэрии обещают направить все свои усилия на создание непрерывного движения общественного транспорта. 

Между тем,  глава Калининграда Александр Ярошук обещает сократить существующее число автобусов, за ненадобностью. Насколько - пока не сообщается. 

"Маршрутная сеть и идеология, которая закладывалась нами пять лет назад, не отвечает требованиям времени и больше никого не устраивает", - заявил Ярошук. 

По словам градоначальника, дальнейшего расширения полос в Калининграде не планируется. Зато маршрутная сеть переживет очередные изменения. 

- Одним из главных результатов преобразований должно стать уменьшение числа личного автотранспорта в потоке машин в центре города, - добавил Александр Ярошук. – Когда мы добьемся нормальной работы общественного транспорта, калининградцы поймут, что на автобусе до нужного места они доберутся в два раза быстрее, чем на машинах. 

А пока этого не произойдет, люди так и будут покупать автомобили, пока движение в Калининграде окончательно не остановится в пробках. Нужно понимать, что расширять многие дороги в городе уже некуда. 

Отметим, в последние дни в Калининграде   ожидалось повышение стоимости проезда в автобусах и троллейбусах до 15 рублей. Но мэрия областного центра вместе  с региональным правительством, к счастью, предпринимают меры, чтобы избежать  такой перспективы. 

По словам председателя Окружного совета депутатов Калининграда Александра Пятикопа, губернатор Николай Цуканов уже пообещал народным избранникам службе по тарифам, незамедлительно выяснить, из за чего возможно удорожание и принять меры по недопущению повышения цен.

© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев