Калининград назначили главной проблемой воздухоплавания в Евросоюзе

01.05.2024 15:29    © Фото: Handelsblatt (ФРГ)
3 мин   


Люфтваффе не может спокойно полетать. Непорядок.

Калининградскую область объявили осью зла для европейского воздухоплавания. Как сообщает немецкое издание «Хандельсблатт» (Handelsblatt), эксперты пришли к выводу, что именно в российском регионе стоят специальные устройства, глушащие сигнал GPS.

Самый первый известный громкий случай произошёл с министром обороны Великобритании Грантом Шаппсом, в середине марта 2024 года летевшего из Польши обратно в Лондон. Маршрут пролегал мимо янтарного края — на борту на 30 минут вырубились устройства, работавшие с системой навигации. Они просто не видели спутников.

Хандельсблат.jpg
Иллюстрация в "Хандельсблатте" (ФРГ).

Исследователи по открытым данным установили, что источник находится в Калининградской области. Его уже окрестили «Балтийской глушилкой» (Baltic Jammer). Помимо исчезновения сигнала GPS учреждения Евросоюза с начала года наблюдают и случаи его подмены. В этом случае какой-то сигнал приходит на приборы, но они указывают на ложное положение на карте, отличающееся от фактического.

Американский институт изучения войны (ISW) объявил Россию виновной и назвал российскую армию наиболее продвинутой в деле видения электронной войны.

Шведский контр-адмирал Ева Скууг Хаслум подозревает, что из Калининградской области делаются попытки помешать движению самолётов и кораблей НАТО (которое как раз устроило крупнейшие учения в Прибалтике).

Тобол.jpeg
Система "Тобол".

Эстонский эксперт Эрик Каннике считает, что помехи создаёт система «Тобол» (14Ts227), которая, согласно его сообщению в соцсети X, также имеется в наличии под Калининградом.

Другой эксперт Маркус Джонссон создал карту помех с 12 августа 2023 года по 1 марта 2024 года. По ней выходит, что вся западная часть Калининградской области и прилегающее водное пространство Балтийского моря находятся в зоне помех.

Карта помех 1.jpeg
Карта 2.jpeg
Карты глушения?

Вопрос только один возникает: а почему гражданские самолёты продолжают летать как ни в чём не бывало в этой же зоне — и не только в Калининград и обратно, а также, например, китайские, целыми стаями идущие над янтарным регионом каждый день из Европы в направлении к себе домой? На них помехи GPS разве не влияют?