В Калининграде приняты тарифы на эвакуацию автомобилей, припаркованных в неположенном месте

25.02.2014 07:26
   


Размер общей выручки ООО "Городские специализированные стоянки" (ГСС), выигравшего тендер на проведение эвакуаций, Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области снижен на 33%. 

Так, ООО "ГСС" определило плату за перемещение задержанного транспортного средства на спецстоянку в размере 3429 рублей 49 копеек, в том числе за погрузо-разгрузочные работы – 1187 руб. 65 копеек. Эвакуацию нарушителей с улиц города будут осуществлять 5 специальных автомашин при восьмичасовом рабочем дне. Общая выручка за текущий год предприятием определена в размере 48 млн. 989 тыс. рублей. Однако региональная служба по тарифам умерила аппетит ООО "ГСС". Цена перемещения задержанного транспортного средства на спецстоянку снижена до 2090 рублей, в том числе за погрузо-разгрузочные работы – до 695 рублей. Общая выручка предприятия определена в размере 32 млн. 952 тыс. рублей. Понижение составляет 16 млн. 035 тыс. рублей (67% от заявки). 

"Служба принимает только экономически обоснованные расчеты. Мы сравнили затраты аналогичных предприятий по Северо-Западу и исходя из этого приняли решение урезать заявленные объемы", - сообщил в понедельник, 24 февраля, руководитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Кирилл Юткин. 

В Калининграде будут две штрафстоянки – на ул. Стрелецкой и ул. Барнаульской. На первой ООО "ГСС" планировало размещать 57 эвакуированных автомашин, на второй – 113. Но региональная служба по тарифам снизила и размеры стоянок до 40 мест на каждой. 

"Мы подсчитали, что один эвакуатор может доставить одно транспортное средство на стоянку в час. Пять эвакуаторов работают 8 часов в сутки, что составляет 40 эвакуированных автомобилей. Мы сделали запрос нашим коллегам в Санкт-Петербурге, они предоставили статистику, сколько автомобилей забирается владельцами со стоянки в первые сутки работы и в последующие. Все это мы учли. Спецплощадка, кроме прочего, может эксплуатироваться и не как штрафная, а как коммерческая", - заявил Юткин. 

Первые сутки нахождения автомашины на спецстоянке будут для ее владельца бесплатными. В последующем хранение задержанных транспортных средств составит для категории А – 25 руб. в час, категории В, D (разрешенной массой до 3,5 т) – 50 руб. в час, категории D (разрешенной максимальной массой более 3.5 т), С и Е – 100 руб. в час, негабаритное транспортное средство – 150 руб. в час. 

В течение 7 дней служба по тарифам оформит приказ об определении тарифов за эвакуацию и опубликует его в СМИ. "К 1 марта ООО "ГСС" сможет приступить к очистке городских проспектов от нарушителей", - обнадежил Кирилл Юткин. Но председатель комитета городского хозяйства мэрии Виктор Мельников слегка отодвинул дату. "После опубликования приказа компания должна заключить договор с ГИБДД, поскольку только сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю такой вид наказания, как эвакуация транспортного средства, - сказал Мельников. - Когда договор между ГИБДД и подрядчиком будет заключен, последний сможет начинать эвакуацию. Произойдет это уже в марте". 

Виктор Мельников также сообщил, что городские власти вводят на улицах города систему видеонаблюдения ПАРКОН. Эта мера тоже призвана навести порядок на улицах Калининграда. 

Напомним, в феврале 2013 года депутаты областной Думы приняли региональный закон "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств". Лишь два муниципалитета – Зеленоградский район и Калининград - посчитали  необходимым ввести у себя подобный тариф. Стоимость погрузо-разгрузочных работ в Зеленоградске, утвержденная региональной службой по тарифам, составила 495 рублей, а перемещение задержанного автомобиля на штрафстоянку (включая погрузку-разгрузку) - 1599 рублей.  

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада