"Аэрофлот", ГТК "Россия", "ЮТэйр" и "Якутия" перевезут пассажиров обанкротившейся "Кубани"

17.12.2012 03:12
   


При наличии свободных мест, пассажиры, которые ранее купили авиабилеты разорившейся «Кубани», будут доставлены в Санкт-Петербург, Москву, Калининград, Краснодар, Стамбул.

Помочь людям, которые приобрели билеты у разорившейся авиакомпании «Кубань» согласился ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии». Аэрофлот будет перевозить по билетам на маршрут из Москвы в Челябинск и в Москву, и из Краснодара в Москву и обратно в Краснодар, но только при наличии свободных мест. 

11 декабря, авиаперевозчик «Кубань» сделал всем неприятный сюрприз, и заявил о своем банкротстве. В распоряжении «Кубани» было всего шесть небольших самолетов, хотя по новым авиационным правилам их должно быть не менее восьми. Но даже по своему авиапарку хозяева не смогли расплатиться, так как выплачивали продавцам самолетов сумму частями. В результате, безвыходная ситуация не оставила «Кубани» шансов.

Аэрофлот не единственный, кто согласился помочь. «ЮТэйр» будет перевозить пассажиров из Краснодара в Москву и из Москвы в Калининград. Подумав, компания решила перевезти людей с несостоявшихся рейсов в Нальчик - до Владикавказа. Оттуда пассажиры смогут самостоятельно добраться в Нальчик. Такую же схему перевозки предложил и «Грозный Авиа», они также доставят во Владикавказ тех, кто купил билеты до Нальчика.

Не остался равнодушным к беде коллег и авиаперевозчик «Якутия». Их география охватит не только Краснодар, Москву, Санкт-Петербург, но и Тель-Авив, Ереван и Стамбул. В Санкт-Петербург , Москву, Челябинск и Краснодар будут летать самолеты компаний ГТК «Россия» и Red Wings, они также перевезут купивших билеты у «Кубани» .

Конечно, замечательно, что столько авиакомпаний согласны перевозить оставшихся без билетов, пассажиров, но к этому перевозчиков обязывает не только желание помочь, но и соответствующие авиационные правила, в которых они были указаны в качестве альтернативных компаний.

Банкротство всего одного маленького авиаперевозчика уже нанесло колоссальный ущерб. Пассажиры массово сдают билеты, их количество приближается к четырем с половиной тысяч, на сумму около 21-го миллиона рублей.

БАНКРОТСТВО КУБАНИ БЫЛО ПРЕДСКАЗУЕМО

Еще в марте было понятно, что у «Кубани» проблемы с финансами. Авиаперевозчика хотели передать то в управление администрации Краснодарского края, то «Аэрофлоту» то «ЮТэйру».

Сначала бороться с возможным банкротством хотели при помощи сокращения штатов с 800 до 400 человек, и списали все самолеты Як-42, оставив только Боинги и Аэрбас.

Но аэропорт «Внуково» потребовал погасить более чем полумиллионный долг, на что «Кубань» пообещала уйти к более лояльному «Домодедово». Росавиация обещала помочь чем могла, и не допустить ухода еще одного авиаперевозчика.

Она справедливо опасалась конфликтных ситуаций в аэропортах страны и неконтролируемых скоплений пассажиров, желающих улететь во что бы то ни стало. А чем дальше, тем больше рос долг «Кубани», и составлял уже более пяти миллиардов рублей. Компании ничего не оставалось, как объявить о своем банкротстве и прекращении деятельности. Теперь все финансовые претензии к «Кубани» будут рассматриваться через Арбитражный суд. 

Через главу авиакомпании, Сергея Мордвинцева, всем пассажирам принесли извинения и признались, что эта мера с банкротством была вынужденной. Только стечение неблагоприятных обстоятельств заставили «Кубань» уйти с рынка авиаперевозок.


© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева