Администрация Калининграда всё больше запутывается в своей реформе систем оплаты проезда.
Видимо, поступающие жалобы привели к необходимости дополнительных разъяснений. Их попытался дать первый заместитель главы администрации Игорь Шлыков. Получилось у него не очень, потому что и из его длинного видеообращения стало понятно не больше, а меньше.
Единственное полезное нововведение – льготники смогут пополнять свою карту «Волна Балтики» не в киосках, а онлайн, то есть, через интернет. Почему так нельзя было сделать раньше, когда все остальные обладатели «Волны Балтики» делают это через мобильное банковское приложение, остаётся до сих пор загадкой.
Загадкой же остаётся и установка всё более прогрессивных терминалов оплаты в автобусах и троллейбусов, которые, правда, по мере их прогрессирования, перестают принимать карты «Волна Балтики». В чьих интересах устанавливают терминалы (а это проекты, подряды, деньги), догадаться нетрудно. Но пусть разгадку ищут правоохранительные органы.
Давайте вернёмся к «цифровому» эксперту Шлыкову. В своей видео-речи он рассказывает о каких-то карточках (видимо, всё же банковских), которые теперь будут работать в режиме онлайн. А сейчас, они в оффлайне. И это уже выдаётся за огромный шаг вперёд.
По словам вице-мэра, появится и новая форма оплаты: через приложение или телеграм-бот. В салоне транспортного средства будут висеть QR-коды. При наведении на него камеры мобильного телефона будут списываться деньги за проезд. Проверять, оплатил ли человек за проезд или нет, будут опять через какие-то терминалы.
Причём для пассажиров без телефонов с камерами останется и наличный способ оплаты.
Почему администрация Калининграда всё «улучшает» и «улучшает» возможности оплаты именно банковскими картами, в то время как «Волна Балтики» считается базовой и самой выгодной для пассажиров формой платежа? Над этим вопросом также предлагаем поразмышлять правоохранительным органам.
Наверное, кому-то такое «цифровое» развитие неплохо подгружает на карман.
© ИА Русский Запад/аш