Боевые летающие амфибии возвращаются в Балтийск

01.08.2012 00:00
   


Первый крылатый торпедоносец появится в Калининградской области уже в 2012-м, спустя 18 лет после расформирования местной базы гидросамолетов.

- Первый гидросамолет встанет на боевое дежурство на Балтийской косе уже в этом году, - заявил со ссылкой на Министерство обороны России губернатор Калининградской области Николай Цуканов. – Второй появится в уже в 2013-м.

Гидрогавань, предназначенная для таких самолетов, давно заброшена, пришла в негодность, даже несмотря на то, что используется спортсменами… Теперь там будет возрождаться гидроавиация Балтийского флота.

 

НАСЛЕДИЕ ЛЮФТВАФФЕ

Калининградская область, Балтика: Состав противолодочное отдельной авиационной эскадрильи Балтфлота у одного из ангаров на базе Нойтиф 1956

Противолодочная эскадрилья гидросамолетов Люфтваффе активно действовала на базе Нойтиф (ныне – пос. Коса Балтийского муниципального района – прим. Русский Запад) до конца Второй Мировой войны.

После победы на старом, прекрасно оборудованном немцами месте ее сменила аналогичная советская, состоявшая сначала из американских гидросамолетов «Каталина», а потом укомплектованная отечественными Бе-6. 

На фото: Состав противолодочной отдельной авиационной эскадрильи Балтфлота у одного из ангаров на базе Нойтиф 1956

Теперь, после 18 лет запустения, излюбленные фотографами, художниками и альпинистами Калининграда немецкие ангары и бетонные площадки займут новые поколения «летающих лодок».

-     Соответствующий приказ  поступил от главкома ВМФ России контр-адмирала Виктора Чиркова (до мая текущего года возглавлявшего Балтфлот – прим. Русский Запад), - рассказал корреспонденту нашего портала сотрудник пресс-службы Балтийского флота, капитан III ранга Андрей Беспалый. - Значит, на то есть веские причины... Гидросамолеты в частях ВМФ сейчас используются в основном как торпедоносцы. Они способны выследить и уничтожить практически любой корабль, надводный, или подводный. Возможно, решение о возвращении гидросамолетов в поселок Коса связано с активизацией военных кораблей сопредельных государств в Балтийском море.

 

ГРАЖДАНСКАЯ ПЕРЕПРАВА

Калининградская область, Балтика: Паромы Вистула и Нида ждут пассажиров на Балтийскую косу Возможно теперь об этой гражданской переправе придется забытьФарватер действия парома, который единственный связывает Балтийскую косу с материком, – как раз по соседству с гидрогаванью.

На фото: Паромы Вистула и Нида ждут пассажиров на Балтийскую косу

Возможно теперь об этой гражданской переправе придется забыть. Возрождение  военных функций гидрогавани явно ставит под угрозу и без того не идеальное сообщение косы с остальной частью региона. 

Необходимая современным гидросамолетам длина разбега при взлете – не менее километра. А если учесть маневры перед выходом на взлет, то судьба пристани, известной всем жителям области, а так же ее гостям не внушает оптимизма. 

Тяжелые «летающие крепости» и гражданская инфраструктура на Балтийской косе несовместимы.

Калининградская область: Балтийская коса и поселок Коса с вид воздухаПохоже, что происходящее идет вразрез с концепцией комплексной программы развития Балтийска в целом и  поселком  Коса с гидрогаванью в частности. Этому курортному участку в создании очередной рекреационной зоны региона уделяется главенствующее место. 

На фото: Балтийская коса и поселок Коса с вид воздуха

Однако, сделав заявление о возвращении в поселок военных, губернатор Калининградской области тут же попутно дал распоряжение руководителю регионального Агенства по архитектуре и градостроению Александру Башину «проанализировать четкость границ между участками Министерства обороны и муниципалитета».

 

ТУРИЗМ & РАКЕТЫ

-     Вопрос о дальнейшей передаче этой территории Министерству обороны мы с военными согласовываем, - прокомментировал ситуацию корреспонденту информационного агенства Русский Запад и.о главы Балтийского муниципального района Николай Дашкин. - Как только территория понадобится Балтфлоту, я ее передам сразу. Но развитию туризма это не помещает. Потоки отдыхающих на остальной части косы, как известно, идут в обход военных объектов. В этом плане гидрогавань тоже нужно будет локализовать. Но это не значит, что доступ отдыхающих на Балтийскую косу будет закрыт.

Доступные в интернете справочники по авиации ВМФ России указывают на единственную марку гидросамолета, имеющуюся на вооружении наших военных моряков до сих пор – Бе-12, в шести модификациях. Среди них – Бе-12 СК, самолет амфибия с ядерным боезапасом, для поражения подводных лодок.


КАЛИНИНГРАД - MILITARY

Возвращение «летающих крепостей» в Калининградскую область вписывается в общую картину милитаризации региона. Напомним, что 29 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев запустил и перевел в режим боевого дежурства наземную радиолокационную станцию в Калининградской области. В феврале текущего года стратегический объект посетил тогдашний зампред правительства России Дмитрий Рогозин.

-         Это система предупреждения ракетного нападения, - отметил Рогозин. - Если к 2020 году в Балтийском, Северном, или Баренцевом море будут развернуты системы противоракетного оружия флота США, то Россия сделает все необходимое для того, чтобы наша безопасность находилась в таком состоянии, чтобы мы за нее не переживали.

Так же в феврале этого года было заявлено о вводе в Калининградскую область целого ракетного полка, дислоцировавшегося до того в другом регионе страны.

© Информационное агентство  Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев.

 

 

Теги:
(0)
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 48 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты