Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Пивоварение России переживает не самые лучшие времена

02.04.2014 15:29    


Пивоварение России переживает не самые лучшие времена
Об этом рассказал в широкоформатном интервью региональным журналистам Джонни Кахилл, директор по маркетингу компании HEINEKEN в России. Калининградскую прессу на встрече представлял корреспондент Русского Запада.

Слушая главного маркетолога HEINEKEN, становилось понятно, что для пивоваров России сейчас не самые лучшие времена. В результате постоянно увеличивающейся регуляторной административной нагрузки рынок пива, согласно данным Госкомстата, суммарно сократился на 20% с 2008 года. К тому же не стоит забывать о том, что с рынка пива ушли около 16 тыс. киосков, а в 2008 году акциз на пиво вырос единовременно в три раза.

Так, по итогам 2013 года под воздействием ужесточения регулирования рынок пива сократился на 8,5% (данные Госкомстата). Менеджер компании обратил внимание, что с изменением рынка изменилась и структура каналов продаж. Сегодня среди значительных изменений можно назвать такие, как увеличение доли современной розницы (крупные сетевые магазины), уменьшение доли традиционной розницы (обычные магазины).

Однако традиционная розница по-прежнему остается самым популярным каналом продаж пива (40% от общего объема продаж). Несмотря на это, структура рынка пива осталась неизменной: 40% рынка приходятся на экономсегмент, а 50% рынка составляют пиво в ПЭТ-упаковке.

Как признается Джонни Кахилл, в таких условиях работать трудно, но, несмотря на это, компания верит в высокий потенциал российского рынка. Чтобы сохранять конкурентоспособность, HEINEKEN стремится находить инновационные решения, которые способствуют премиумизации портфеля брендов и, как следствие, росту выручки с каждого проданного гектолитра.

Говоря о Калининградской области, директор по маркетингу напомнил, что здесь компании принадлежит пивоваренный завод "Компания ПИТ". Продукция компании хорошо представлена не только в традиционной рознице, но и занимает достойные позиции в сегменте разливного пива в регионе. Особенно это касается летних кафе как в самом Калининграде, так и в курортных городах: Светлогорске, Балтийске, Зеленоградске.

Вместе с тем в рамках проекта по предотвращению продажи пива несовершеннолетним ".NET" (Нет. И точка) этой весной в Калининграде состоятся тренинги для сотрудников торговых сетей. В 2013 году первые тренинги уже проводились, в том числе в ноябре для сотрудников розничной сети "Вестер".

Основная работа ведется с продавцами-кассирами, поскольку это сложная, стрессовая ситуация, когда подростки пытаются купить пиво, а продавцу нужно суметь сказать твердое "нет", избегая конфликта. Тренинг разработан профессиональными тренерами-психологами и развивает не только профессионализм и умение продавцов объяснять несовершеннолетним покупателям, почему им нельзя покупать и тем более употреблять алкоголь, но и умение реагировать на возможные конфликтные ситуации, когда нужно отказать подростку в продаже пива.

HEINEKEN работает в России с 2002 года, и на данный момент компания объединяет 8 заводов (общая производственная мощность - 16 млн. гл), представляет 30 брендов. В компании трудятся 2600 сотрудников россиян.

© Полина Вереск, специально для Русского Запада
(0)

Записи по теме

Пивные магнаты России вступились... за пластиковые бутылки
... предложив в дальнейшем перейти к ПЭТ-таре объемом не более 0,5 л. Такое ограничение, по сути, означает запрет на использование пластиковой тары для пивоваров, считает Йорген Буль Расмуссен. «Это станет полной катастрофой для потребления и крайне негативным сигналом для международных ...
Калининградская область потеряла основного плательщика акцизов на пиво
Сокращение доходов в бюджете на 2017 год по этому источнику составит, по оценке регионального министерства финансов, около 90%. Закрытие пивоваренного производства «Хайнекен» в Калининграде внесло существенные корректировки в планирование бюджета Калининградской области ...
Таможня задержала 7 тонн бельгийского «изысканного» напитка под пиво
Перевозчик обвиняется в ложном декларировании. На пограничном переходе с Литвой задержаны 7290 килограммов пива в 180 кегах. Как сообщает Калининградская областная таможня, в грузовике ДАФ по декларации должны были находиться «344 места» весом 13 469 килограмм. Вместо этого обнаружился «пивной напиток» «Гримберген Дюбель Амбре». Инцидент случился на таможенном посту МАПП Чернышевское Калининградской области. Когда был задержан интересный груз, таможня не сообщает. Таможенный контроль показал,...
С 1 января 2014 года прекращает свою работу завод Efes в Москве
Пивоваренный концерн Anadolu Efes принял такое решение в связи с падением российского рынка пива, а также низкой загруженностью производственных ...
В Полесске торговали пивом, срок годности которого истек в октябре 2014 года
Всего в холодильной витрине магазина были выставлены для продажи 32 бутылки различного пива с истекшим сроком годности. Прокуратура Полесского района совместно со специалистами территориального управления «Роспотребнадзора» и сотрудниками отделения полиции по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский» выявила факт продажи в одном из магазинов Полесска 32 бутылок пива с истекшим сроком годности, в том числе – и в октябре 2014 года. Об этом сообщает Прокуратура Калининградской области. Просроченный...

Возврат к списку

Комментарии

0
Huan Pereira
Тяжелые времена у них. И так акциз когда увеличили якобы для поддержки отечественного производителя, стало трудно выпить нормального зарубежного пива - уж больно дорого стало. А то, что "варят" наши и пивом то сложно назвать. Ну а тренинги хорошая вещь, не спорю.
0
Olga Petrenko
Да ладно, есть у нас хорошее пиво, что ж Вы в самом деле
Комментировать

Loading...