В Художественной галерее назвали "100 имен"

04.04.2014 16:48
   


Калининградский музей представил лучшие произведения портретного жанра из собственной коллекции.

В Художественной галерее хорошие выставки - не редкость, правда, большинство из них привозные, из российских и зарубежных музеев, а также из частных галерей. Собственная же коллекция Художественной галереи до сих пор была в основном представлена постоянной экспозицией и крайне редко тематическими. Однако 3 апреля музей в некотором смысле открыл новую главу собственной истории, организовав большую серьезную выставку из фондового собрания. Логичный ход, учитывая тот факт, что в собрании музея находится порядка 13 тысяч экспонатов, – вполне есть из чего выбрать. Выставка "100 имен" получилась вполне удачной, а кроме того, в традициях лучших музеев страны и мира к ней был издан большой иллюстрированный каталог. Что примечательно, за 25 лет существования музея, это первое издание, целиком и полностью посвященное фондовой коллекции.

В Художественной галерее назвали "100 имен"

Едва ли в такой издательской политике можно упрекнуть сотрудников музея. Ни для кого не секрет, что сегодня в России культура финансируется по остаточному принципу, что бы там ни говорили официальные лица. Культура в нашем царстве-государстве вещь, увы, не слишком модная, особенно если дело касается провинции. Это ж не Олимпиада! А между тем в любом уважающем себя европейском музее процесс выпуска книг и каталогов к выставкам налажен очень хорошо. Но это так, лирическое отступление.

Сама выставка получилась довольно разнообразной. Поскольку в коллекции музея находятся в основном произведения ХХ века, то они и были представлены в экспозиции. Здесь и соцреализм, и работы калининградских художников, и андеграунд, и, конечно, гордость музея – работы кенигсбергских мастеров: Ловиса Коринта, Генриха Вольфа и др. Есть работы хорошие, есть и среднего качества, но тут, как говорится, чем богаты. Если бы власти выделяли достаточно средств на закупку произведений искусства, возможно, поводов для гордости у Художественной галереи было бы побольше. В конце концов, воспитание патриотизма,  о котором сегодня не твердит только ленивый, едва ли возможно без надлежащей культурной политики.

галерея.jpg

При входе в зал в глаза сразу бросается развеска картин, мальчики – налево, девочки – направо. Это не шутка. По правую руку от зрителя - женские образы, по левую – мужские, наверху, на балконе, все смешалось. Портреты представлены живописью, графикой и скульптурой. Произведения современных авторов не найти, в основном все работы относятся к ХХ веку.

Эта выставка – хорошая возможность ознакомиться с собранием музея. Из того, что находится в фондах,  сотрудники музея выжали максимум, надо отдать им должное. С портретов на зрителей смотрят советские труженики, русские поэты и писатели, мировые ученые и сами художники в автопортретах и портретах своих коллег. Выставка в целом оставляет очень благоприятное впечатление.

На открытии выставки был также представлен новый логотип музея, недвусмысленно отсылающий к русскому авангарду и к одному из самых ярких его образов, как ни странно, до сих пор вызывающему споры - к произведению Казимира Малевича "Черный квадрат".

В Художественной галерее назвали "100 имен"

Что интересно, новый логотип Художественной галереи, как и знаменитая картина, тоже не всем пришелся по вкусу. Многие оценили его как слишком современный и нашли возмутительным тот факт, что в прошлом остались отсылки к Кенигсбергу в символике музея. Ответ на подобные претензии напрашивается сам собой: XXI век на дворе, а люди все еще с "Черным квадратом" смириться не могут. Может кому-то уже пора взглянуть правде в глаза и принять тот факт, что время не стоит на месте? Калининградская художественная галерея хочет осовременить свой образ и делает большие шаги в этом направлении: меняет логотип, издает хороший каталог, который приятно листать, не стыдно поставить на полке в одном ряду с изданиями других музеев. Такое развитие нужно только приветствовать. Вполне возможно, что уже в обозримом будущем музей обретет облик и содержание, достойные современного европейского музея. По крайне мере, начало положено.

© Фото со страницы Художественной галереи в Facebook