Муниципальное учреждение Калининграда предложило удешевить ремонт дорог

19.04.2014 11:09
   


Специалисты МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" (ГДСР) в состоянии сами разрабатывать проектную документацию.

"В прошлом году при объеме ремонтных работ на улично-дорожной сети Калининграда в 328 млн. рублей на подготовку проектно-сметной документации мы бы затратили из бюджета города 27 млн. рублей. Но эти проектные работы были выполнены работниками учреждения, затраты на содержание проектного отдела составили 5 млн. рублей", - такие цифры привел в пятницу, 18 апреля, на заседании транспортной комиссии горсовета директор МКУ "ГДСР" Владимир Свинцов. 

Он попросил депутатов рассмотреть вопрос о создании при МКУ проектной группы. 

"Проектный отдел учреждения необходимо усиливать, доводить его до уровня проектной группы. На сегодня в проектном отделе учреждения работают 9 человек, для создания проектной группы необходимо еще 6 специалистов. Речь идет о дополнительном финансировании в 3 млн. рублей", - пояснил Свинцов.

Он заверил, что такой отдел позволит проектировать весь капитальный ремонт дорожной сети города, всю программу на год, не выходя при этом на аукционы и экономя время и средства, – "закон это позволяет".

Как еще одно доказательство выгодности организации проектной группы руководитель "ГДСР" привел в пример улицу Киевскую областного центра.

"В прошлом году проектно-сметную документацию на ремонт дорожного полотна от ул. Катина до кинотеатра "Родина" должна была спроектировать компания, выигравшая эти работы на аукционе. Цена вопроса – 5 млн. рублей. На улице уже апрель, а работа так и не сделана. То есть если идти по этому пути, это затратно и долго", - убеждал депутатов Свинцов.

Народные избранники были совсем не против, но постановили средства на расширение проектного отдела МКУ предусмотреть лишь в следующем году. Как оказалось, руководство городского дорожного строительства пока находится лишь в поисках подходящих специалистов. 

"Их пока нет, нужно найти, возможно, взять студентов и довести их до необходимого уровня", - признался Свинцов.

На том и порешили. Муниципальному учреждению в течение полугода необходимо подыскать нужных проектировщиков, представить в транспортную комиссию экономическую обоснованность расширения штата. А также получить лицензию на специализированные виды работ, чтобы и их не пришлось отдавать на аутсорсинг другим проектным институтам.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада