Калининградская область не вошла в трансъевропейские транспортные коридоры

28.04.2014 19:25
   


Правительству региона следует с цифрами в руках доказать значимость перевалки грузов через Калининградскую область.

В Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП) в понедельник, 28 апреля, состоялась международная конференция "Стратегическое положение Калининградской области  в транспортном комплексе стран региона Балтийского моря". Эксперты рабочего проекта Европейского союза по развитию региона Балтийского моря рассказали о стратегии развития трансъевропейских транспортных коридоров (EC TEN-T), озвучили прогноз рынка транзитных грузовых перевозок.

Исполнительный директор проекта Малла Паайяенен (Хельсинки) продемонстрировала карту, на которой были нанесены 9 основных транспортных коридоров, соединяющих транспортные центры разных стран. Вот только Калининграду и области на этой карте места не нашлось. А по словам другого представителя проекта EC TEN-T Отто Хилмола, в настоящее время транспортная отрасль испытывает дефляцию, и прежде чем вкладываться в логистические проекты, стоит скрупулезно просчитать, будет ли от этого выгода.

По окончании первой части конференции корреспондент Русского Запада попросила прокомментировать высказывания зарубежных экспертов уполномоченного по правам предпринимателей в Калининградской области Георгия Дыханова.

"Сегодня обсуждения свелись к аргументам за и против. Половина присутствующих, в том числе из Питера, говорит, что Калининград и область не нужны в транспортно-логистической цепочке, здесь невозможно встроить хаб, никому этот транспортный комплекс не нужен и не выгоден. А другая половина, в основном из калининградских представителей, пытается доказать, что он выгоден, он нужен России, он нужен региону, он нужен всей Восточной и Северной Балтике. Но наши слова мы не можем подтвердить цифрами. Необходимо внимательно изучать грузопотоки, просчитать, где мы можем быть полезными, сколько дней можно сэкономить, отправив груз по той же железной дороге через наш регион. Сегодня прозвучала цифра – 20 дней по железной дороге против 45 по воде. Я хочу сегодня доставить груз из Китая или Вьетнама до Гамбурга за 20 дней, а не за 45. Пусть это стоит немного дороже, но зато и быстрее в два раза. Давайте этими цифрами апеллировать, давайте доказывать, что мы можем, что нам это нужно. Почему Гданьск и Клайпеда обслуживают Россию, почему даем зарабатывать им, а сами стоим и смотрим, как мимо нас проходят деньги и потоки? Аргументы - на поверхности, а мы не можем грамотно на них опереться.  Я считаю, что главная задача нашего правительства - давать больше денег на научно-исследовательские разработки. Без экономических выкладок нереально доказать это просто на пальцах", - говорит Дыханов.

В ходе конференции калининградские участники представили портовые и транзитные возможности региона, обсудили потенциал проектируемого глубоководного порта и вписывание его в планируемые транзитные потоки. Иностранные гости посетили порты Балтийска, ознакомились с работой контейнерных и паромных терминалов.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 79 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты