Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Калининградская область не вошла в трансъевропейские транспортные коридоры

28.04.2014 18:25    


Калининградская область не вошла в трансъевропейские транспортные коридоры Правительству региона следует с цифрами в руках доказать значимость перевалки грузов через Калининградскую область.

В Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП) в понедельник, 28 апреля, состоялась международная конференция "Стратегическое положение Калининградской области  в транспортном комплексе стран региона Балтийского моря". Эксперты рабочего проекта Европейского союза по развитию региона Балтийского моря рассказали о стратегии развития трансъевропейских транспортных коридоров (EC TEN-T), озвучили прогноз рынка транзитных грузовых перевозок.

Исполнительный директор проекта Малла Паайяенен (Хельсинки) продемонстрировала карту, на которой были нанесены 9 основных транспортных коридоров, соединяющих транспортные центры разных стран. Вот только Калининграду и области на этой карте места не нашлось. А по словам другого представителя проекта EC TEN-T Отто Хилмола, в настоящее время транспортная отрасль испытывает дефляцию, и прежде чем вкладываться в логистические проекты, стоит скрупулезно просчитать, будет ли от этого выгода.

По окончании первой части конференции корреспондент Русского Запада попросила прокомментировать высказывания зарубежных экспертов уполномоченного по правам предпринимателей в Калининградской области Георгия Дыханова.

"Сегодня обсуждения свелись к аргументам за и против. Половина присутствующих, в том числе из Питера, говорит, что Калининград и область не нужны в транспортно-логистической цепочке, здесь невозможно встроить хаб, никому этот транспортный комплекс не нужен и не выгоден. А другая половина, в основном из калининградских представителей, пытается доказать, что он выгоден, он нужен России, он нужен региону, он нужен всей Восточной и Северной Балтике. Но наши слова мы не можем подтвердить цифрами. Необходимо внимательно изучать грузопотоки, просчитать, где мы можем быть полезными, сколько дней можно сэкономить, отправив груз по той же железной дороге через наш регион. Сегодня прозвучала цифра – 20 дней по железной дороге против 45 по воде. Я хочу сегодня доставить груз из Китая или Вьетнама до Гамбурга за 20 дней, а не за 45. Пусть это стоит немного дороже, но зато и быстрее в два раза. Давайте этими цифрами апеллировать, давайте доказывать, что мы можем, что нам это нужно. Почему Гданьск и Клайпеда обслуживают Россию, почему даем зарабатывать им, а сами стоим и смотрим, как мимо нас проходят деньги и потоки? Аргументы - на поверхности, а мы не можем грамотно на них опереться.  Я считаю, что главная задача нашего правительства - давать больше денег на научно-исследовательские разработки. Без экономических выкладок нереально доказать это просто на пальцах", - говорит Дыханов.

В ходе конференции калининградские участники представили портовые и транзитные возможности региона, обсудили потенциал проектируемого глубоководного порта и вписывание его в планируемые транзитные потоки. Иностранные гости посетили порты Балтийска, ознакомились с работой контейнерных и паромных терминалов.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада
(0)

Записи по теме

Малый и средний бизнес Калининградской области не имеют выгодных логистических линий
Правительство региона больше озабочено выстраиванием транспортного комплекса крупных компаний и предприятий Правительство региона больше озабочено выстраиванием транспортного комплекса крупных компаний и предприятий. В понедельник, 28 апреля, на конференции "Стратегическое положение Калининградской области в транспортном комплексе стран региона Балтийского моря", посвященной проекту The Rail Baltic Growth Corridor Russia project в рамках программы ЕС по развитию региона Балтийского моря...
Калининград перестал быть лидером по числу ВИЧ-инфицированных в России
Калининградская область по этому показателю переместилась в третий десяток печального рейтинга регионов РФ Калининградская область по ...
Манн, Бродский, Солженицын: в Калининграде обсудят нобелевских лауреатов
Международная научная конференция «Кёнигсберг - Калининград. Нобелевские лауреаты в диалоге со временем» пройдет завтра, 29 октября, в рамках Дней литературы в ...
В Калининграде поговорят о реставрации и реконструкции оборонительных сооружений Европы и Восточной Пруссии
Одиннадцатая научно-практическая конференция состоится в музее «Фридландские ворота» в пятницу, 30 октября. Одиннадцатая научно-практическая конференция состоится в музее ...

Возврат к списку

Комментарии

0
Malinka
Калининграду бы это очень пригодилось. Дополнительные средства в бюджет, статусность...
Комментировать

Loading...