Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

В Россию спешит огонь Универсиады под самыми большими в мире парусами

22.01.2013 19:49    


В Россию спешит огонь Универсиады под самыми большими в мире парусами
Седов

Кругосветное плавание барка "Седов", которое началось в мае 2012 года в Санкт-Петербурге посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий.
Завершится кругосветка "Седова" в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. Знаменитый парусник пронесет российский флаг по волнам пяти океанов.
За 14 месяцев он должен преодолеть около 45 000 морских миль.

Кроме того, 25 января именно на борту судна, которое в прошлом году отметило 90-летие, во Владивосток моряки должны  были доставить огонь Универсиады. По плану, 25 января именно во Владивостоке должен стартовать российский этап эстафеты огня Всемирных студенческих игр, которые должны пройти в Казани летом этого года. Неожиданно морская стихия внесла свои поправки в планы организаторов эстафеты.
Дело в том, что на парусник Росрыболовства "Седов" обрушивается циклон за циклоном. Николай Зорченко, капитан прославленного барка сообщил по телефону, что идти вперед не было никакой возможности, относит назад. По словам капитана, море только начинает успокаиваться, а судно делает максимум только 4-5 узлов.

На официальном сайте барка говорится, что в полосу циклонов барк попал сразу после выхода из столицы Филиппин Манилы. Войдя в пролив Лусона, который отделяет Тихий океан от Восточно-Китайского моря, сложилась и вовсе необычная ситуация: циклоны следуют один за другим. Именно они стали главной причиной того, что "Седов" отстает от графика.  К 25 января доставить огонь Универсиады во Владивосток моряки не успеют. Впрочем, "надежда, как говорится, умирает последней". Сейчас речь идет о том, что во Владивостоке "Седов" появится только к 28 января.

Член экипажа Валерий Василевский рассказал, что за восемь месяцев плавания всего дважды барк попадал в подобные передряги. Произошло это в Северном море и возле Огненной земли.

Кстати, тем, кто следит за передвижением барка, можно найти в  онлайне.

Добавим, на сегодняшний день четырехмачтовый барк "Седов" является крупнейшим в мире учебным парусным судном и долго время был крупнейшим из находившихся в эксплуатации парусников с прямым оснащением. Только в 2000 году его превзошел "Ройял Клипер". Корабль даже занесен в книгу рекордов Гиннеса. Построен "Седов " в 1921 году как "Magdalene Vinnen II" в Киле, после Второй Мировой войны отошел к СССР и в 1945 году был переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Седова. Дислоцируется барк в Мурманске.

Кстати, у Росрыболовства на балансе имеется еще два учебных парусных судна, каждое из которых по-своему знаменито. Речь идет о барке "Крузенштерн" и фрегате "Паллада". Кстати, фрегатом последний корабль по классификации совсем не является, однако, об этом немного позже (барк от фрегата отличается парусным оснащением). У фрегата все паруса прямые, а вот у брига прямые паруса на фок-мачте и грот-мачтах и косые на бизань-мачте.

Четырехмачтовый барк "Крузенштерн" был построен в 1926 году в Бремене и изначально назывался"Padua". В 1946 году по репарациям он достался опять же СССР и новое имя в честь известного русского мореплавателя Ивана Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.

Учебный трехмачтовый корабль "Паллада"  - это судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк,  в прессе часто называется фрегат, хотя таковым и не является, но вероятно уж суждено, что любое российское судно со времен писателя Ивана Гончарова, получив название "Паллада" обязательно в нагрузку прихватит и ранг "фрегат". Корабль, по сравнению со своими "коллегами" просто юнец. Судно принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету из Владивостока. Построена "Паллада" была совсем недавно, в 1989 году, на судоверфи в польском Гданьске. Сейчас корабль является мировым рекордсменом. Ему принадлежит рекорд скорости для парусников его класса.


© Николай Акимов, специально для "Русского Запада"

Теги:
(0)

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...