"Скупой платит дважды", – депутат горсовета Калининграда Александр Пятикоп о разработке новой транспортной схемы

24.05.2014 08:04
   


В пятницу, 23 мая, на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса горсовета депутаты заслушали доклад представителя ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" Санкт-Петербурга. 

Как ранее сообщал Русский Запад, эта компания стала победителем конкурса на разработку комплексной схемы развития общественного пассажирского транспорта Калининграда, снизив начальную сумму с 26 до 22,8 млн. рублей. 

Разработчики пообещали до октября текущего года определить приоритетные направления развития системы организации дорожного движения города, обосновать выбор оптимального варианта развития улично-дорожной сети и системы организации дорожного движения. Кроме того, они просчитают дополнительный транспортный спрос во время проведения ЧМ 2018 года.

Для изучения и анализа обстановки на калининградских дорогах питерские специалисты будут пользоваться помощью студентов, датчиков подсчета пассажиров и видеокамер. Ожидаемый эффект от введения новой транспортной схемы – снижение на 15-20% времени на передвижение из одной точки города в другую. 

Депутаты попросили разработчиков будущей транспортной схемы Калининграда расширить 40 узких мест на дорогах города, включить в транспортную схему велосипедное движение, исключить дублирование автобусных маршрутов, в том числе пригородных, и вынести Южный автовокзал на остров Октябрьский или ул. Нарвскую.

- Вы приходите не на пустое место, перед вами был проделан достаточно добротный труд питерским институтом урбанистики. Большую работу провели по поводу оптимизации системы движения по заданию администрации городского округа минские специалисты, которые достаточно высоко оцениваются в Европе. Как пример – они разрабатывали логистику для Стокгольма, - взял слово депутат Александр Пятикоп. 

К сожалению, "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" не сможет воспользоваться наработками белорусских специалистов, так как мэрия не рассчиталась с ними за работу. 

- А наработки у них серьезные, и вам были бы в помощь - вы бы улучшили качество своей работы и продвинулись по скорости. Жаль, если двухгодичный труд будет лежать мертвым грузом, - посетовал депутат.

Комментируя итоги работы комиссии, Александр Пятикоп высказал журналистам сожаление, что администрация во избежание нарушения закона об авторских правах не сможет воспользоваться комплексной схемой, подготовленной Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте.

- Наши умники из администрации говорят, что это неудачное решение, не оплачивают работу. А теперь пришли другие проектировщики, они будут на пустом месте проектировать. Но ведь комплексная схема готова! Возьмите ее, не с пустого места начинайте. Есть схема, разработанная Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" (разработчик генерального плана областного центра - прим. Русского запада), которая реализована на 15%. Приехал еще один институт и выиграл контракт. Так вы работу предыдущих специалистов учитывайте, чтобы не начинать с нуля, - призвал Пятикоп. - Такая система работы городских властей уж точно не сберегает бюджет.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада