Строительство глубоководного порта в Калининградской области могут отложить из-за порта Сабетта

10.06.2014 12:53
   


Как сообщает газета "Коммерсантъ", стоимость строительства порта Сабетта в рамках проекта корпорации "НОВАТЭК "Ямал СПГ" после пересчета проектно-сметной документации увеличилась на 22,3 млрд. рублей – с 47,3 до 69,6 млрд. рублей. 

Стоит отметить, строительство порта Сабетта и первой линии завода должно быть завершено к 2017 году. Ликвидировать финансовую дыру Минтранс предлагает за счет отказа от технологического и ценового аудита и перераспределения в пользу газового проекта бюджетных средств, предназначенных на другие объекты ФЦП по развитию транспортной системы России на 2010 - 2020 годы. 

В противном случае сроки сдачи объекта в эксплуатацию будут сорваны, а газодобывающей компании "Ямал СПГ" придется каждый месяц платить крупные штрафы в размере $400 млн., - говорится в письме министра транспорта Максима Соколова, направленном вице-премьеру Аркадию Дворковичу. 

В частности, по мнению Минтранса, из-за неполной загруженности действующих паромов можно не строить новые суда для линии Усть-Луга – Балтийск. За счет этого высвободится 7,9 млрд. рублей. 

Кроме того, в жертву приносят и глубоководный контейнерный порт в Приморской бухте Калининградского региона, так как частные инвестиции и грузопоток, по словам министра транспорта, здесь отсутствуют. Это еще 8 млрд. рублей для Сабетты. 

И только 9,9 млрд. рублей Минтранс предложил оставить на строительство терминала для круизных и паромных судов и яхтинговую марину в Пионерском Янтарного края.

Напомним, газодобывающая компания "Ямал СПГ" – это широкомасштабный проект по производству сжиженного природного газа в Ямало-Ненецком округе на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении. 60% компании принадлежат "НОВАТЭК", 40% - в равных долях французской Total и китайской CNPC. 

Проект изначально предусматривал возведение в районе поселка Сабетта завода по сжижению газа проектной мощностью 16,5 млн. тонн, морского порта и танкерного флота ледового класса. Однако строительство ледозащитного сооружения в зоне вечной мерзлоты проектировщики не учли.

© Полина Вереск, специально для Русского Запада