Финансирование новой ФЦП Калининградской области пройдет по принципу "единой субсидии"

24.06.2014 17:24
   


По словам регионального министра экономики Анастасии Кузнецовой, такой новаторский подход поможет избежать задержек реализации намеченных проектов.

Обычно субсидии, которые получают власти региона, проходят через федеральное министерство, к чьему ведению относится соответствующий объект. У такого подхода есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

"Плюс состоит в том, что отраслевое министерство должно разбираться в своих объектах и понимать особенности, в том числе расходов на строительство; минус же в том, что мы как регион должны заключить соглашение с 5-6 федеральными ведомствами. Соответственно, у всех сроки разные, и темпы работы разные, и в итоге получается, что к середине года с кем-то заключено соглашение, с кем-то - нет, и общая реализация проекта начинает хромать, - отметила Кузнецова. - Учитывая, что параллельно на федеральном уровне обсуждалась схема так называемой единой субсидии, все деньги, которые идут на региональные расходы, идут через одно ведомство, и дальше уже оно осуществляет внутри распределение".

Стоит отметить, такую схему распределения бюджетных средств предложил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак. Отраслевые ведомства согласились передать свои полномочия, оговорившись, впрочем, что сам перечень объектов ФЦП необходимо с ними согласовать, однако все финансирование будет осуществлять именно Минрегионразвития. Единственное исключение - Росавтодор и Росжелдор. Все, что касается дорожного строительства объектов регионального значения и выше, должно идти через Дорожный фонд - это принципиальная позиция Минтранса, подкрепленная законодательством.

© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада