Скульптуру "Примирение" калининградцы отказались признать искусством

09.07.2014 21:31
   


Совет по культуре раскритиковал творение скульптора Андрея Шевцова. 

- Здесь изображены три воина, которые сидят на одном камне, который символизирует земли Пруссии, - объяснил автор скульптуры, представляя ученому собранию свое творение. - На камне высечены даты: 517 год (время объединения племен пруссов), 1255 год (приход на землю пруссов Оттокара II) и 1945 год (взятие Кенигсберга нашими войсками). Прус, тевтонский рыцарь и наш советский солдат. Эти люди не станут друзьями, но они уже и не враги. Время всех примиряет. Я думаю, этот памятник нужен Калининграду и мог бы стать не только еще одной достопримечательностью города, но и очередным шагом к укреплению мира, - заявил Шевцов. 

При этом автор скульптуры посчитал, что его произведению самое место рядом с Кафедральным собором. Однако представители Совета по культуре не разделили мнение автора скульптуры. 

Во время получасового обсуждения звучали такие слова: "Трудно назвать эту скульптуру "Примирение" хотя бы потому, что воины сидят спиной друг к другу" или "Я не думаю, что мой отец, сражавшийся на этой земле, одобрил бы такое соседство", а также "Здесь не хватает философии и стилистики…", "Это скорее кабинетная скульптура, чем памятник…", "Концепция примирения пруссов, рыцаря и советского солдата очень сомнительна…", "Излишний реализм в скульптуре…" и т. д. 

- Это просто идея, это просто эскиз, - оправдывался Андрей Шевцов. 

И лишь директор Музея янтаря Татьяна Суворова высказалась в пользу Андрея Шевцова.

- Если абстрагироваться от названия скульптуры "Примирение", то перед нами образ сложной истории нашей земли, - отметила Суворова. - Это замечательная скульптура, и ее может даже приобретать музей. В ней заложено авторское представление истории. И она раскрыта здесь удивительно... Мне нравится, из какого материала она сделана, как она сделана с точки зрения форм… 

- Я готов приобрести эту скульптуру и потом подарить ее Музею янтаря, - вдруг сказал Николай Цуканов. 

- Да я сам ее просто так подарю музею, - обиженно завершил Шевцов.