Калининграду нужно минимум четыре хорды для грузового транспорта

21.08.2014 00:01
   


20 августа новые архитектурные законы Калининграда попали под пресс критики. Точечная застройка и отсутствие властных полномочий по борьбе с ней обсуждались на заседании Общественной палаты региона. 

Местные эксперты архитектуры и заслуженные градостроители рассмотрели проект отчета об исполнении нового генплана столицы региона. Слово держал заместитель начальника управления градорегулирования комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Алексей Преображенский. Его сухая реляция на заседании вызвала полемику. Она сразу же вышла из берегов заданной темы. 

- Почему сегодня в Калининграде принижено значение Градостроительного совета? - возмутился известный калининградский архитектор Александр Ильин. - Раньше он имел полномочия, а теперь его резолюции не имеют законодательной силы: было невозможно решение о строительстве объектов, которые не соответствуют генплану. 

- Градостроительный совет имел авторитет, потому что поддерживался 2-м секретарем обкома, - продолжил тему архитектор, лауреат премии "Созидание", почетный гражданин Калининграда Михаил Нетреба. - У нас действовал специально преобразованный из конторы институт "Калининградгражданпроект". Там проектировались все процессы развития города. Сегодня управления застройкой Калининграда нет. Без управления порядка не будет. Даже для того, чтобы из центра города вывезти грузовой транспорт, нужно спроектировать минимум четыре новых хорды. Кто это сделает? Российское зодчество базируется на архитектурных ансамблях. Кто сможет продолжить эту традицию в Калининграде?

На эти вопросы представитель мэрии Калининграда отвечать не стал. 

На фото: Лауреат премии "Созидание" Михаил Нетреба

Нетреба.jpg