Строительство канала через Балтийскую (Вислинскую) косу – это политическое решение

26.08.2014 15:44
   


По мнению главы Сената Польши Богдана Борусевича, с экологической и экономической точки зрения строительство судоходного канала через Вислинскую (Балтийскую) косу не совсем оправданно. Однако политическая мотивация этого вопроса является более важным фактором.

Как сообщил Богдан Борусевич на радио "Ольштын", срок действия российско-польского соглашения о свободном судоходстве скоро закончится. В связи с этим глава Сената высказал опасение, что Россия может заблокировать для польских судов выход в Балтийское море через Калининградский морской канал, и это губительно скажется на грузопотоке. А новый канал через Вислинскую косу позволит полякам обрести независимость от РФ. 

Как известно, единственный выход в Балтийское море из Калининградского (Вислинского) залива расположен на западе России, между Балтийской косой и Балтийском. В 2004 году, когда Польша вступила в Евросоюз, эти морские ворота оказались под замком. И только в 2009 году они открылись для польских грузовых судов.

Отметим, инициатива о строительстве судоходного канала через польскую территорию косы принадлежит властям Эльблонга. В настоящее время порт с одноименным названием не имеет выхода в Балтийское море. Польским судам приходится огибать косу через Калининградский канал. 

Прямой доступ в море может обеспечить только искусственно вырытый канал через косу. Работы планируют начать в 2020 году. Между тем в Польше далеко не все поддерживают этот проект, считая его экономически необоснованным. К тому же, по мнению экологов, в ходе его реализации окружающей среде будет нанесен огромный ущерб.

© Полина Вереск, специально для Русского Запада
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 400 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты