Торговые сети Калининграда не готовы нарушать законы

16.09.2014 12:05
   


Поставщики продуктов готовы сдержать цены на товары первой необходимости в Калининградской области. При этом официальный документ об этом еще не подписан. Таков промежуточный итог мер по недопущению удорожания продовольствия в самом западном регионе России. Тем временем уже с 1 сентября в российском эксклаве подорожали местные мясо-молочные товары.

Инициатива соглашения по сдерживанию цен поставщиков продовольствия вышла из-под пера чиновников правительства Калининградской области.  

По данным регионального Министерства сельского хозяйства, производители продовольственных товаров придерживаются определенной позиции по неповышению отпускных цен. Хотя, учитывая падение курса рубля, это сделать сложно. У многих увеличиваются затраты в валюте.

Аналогичный документ правительство Калининградской области адресовало в торговые сети. Не все ритейлеры восприняли ценовую удавку с восторгом.  

По мнению экспертов, торговые сети сегодня пытаются найти разумный компромисс, вносят предложения в это соглашение, текст которого общий и сложный. С одной стороны – Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы. С другой стороны – реалии поставок продукции из других регионов, а на это торговые сети могут повлиять лишь опосредованно. Но торговая наценка везде фиксированная, и она не будет увеличиваться.  

Федеральную антимонопольную службу эксперты упоминают неслучайно. По данным Русского Запада, ФАС не дала положительного заключения ни на одно из двух соглашений.  В частности, региональное отделение надзорного органа посчитало, что  указанное соглашение с ритейлерами может противоречить нормам конституционного права, антимонопольного и торгового законодательства. Об этом источнику нашего информационного агентства сообщили в калининградском областном управлении ФАС. 

Соглашение по сдерживанию цен, по мнению федеральных служащих, ограничивает конкуренцию между торговыми предприятиями. Во всяком случае, это неизбежно, если повысятся оптово-отпускные цены: ритейлеры будут просто вынуждены отказаться от самостоятельных  действий на товарном рынке. Они не смогут определять общие условия обращения продовольствия. Над сетевиками как дамоклов меч зависнут обязательства по поддержанию низкой торговой  надбавки. 

Как полагают калининградские антимонопольщики, торговым сетям  все равно придется искать положительный финансовый результат. Как его достичь, если от реализации социально значимых товаров одни убытки? Убытки придется перераспределить на другие  группы товаров. В связи с этим теряется смысл планируемого соглашения, - полагают руководители калининградского регионального управления ФАС.

После подписания соглашения о ценах с ритейлерами названия последних должны получить потребители товаров. Фактически это будет информация о социальной направленности ритейлеров, то есть о той, которую не имеют торговые предприятия, не участвующие в соглашении.

"В конечном итоге это может привести к разделу товарного рынка по  территориальному принципу, объему продажи или покупкам товаров, их ассортименту либо по составу продавцов или покупателей", - подытожили в ФАС. 

Антимонопольщики из Калининградской области признают, что целью региональное правительство планирует соглашение - исключительно чтобы обеспечить социальную поддержку населения. Однако противоречий с законодательством это не отменяет.

Между тем соглашения с торговыми сетями и поставщиками товаров на федеральном уровне уже одобрены. Как сообщил источник Русского Запада, пожелавший остаться неназванным, в этом усматриваются признаки сговора.  Что касается Калининградской области, основные ритейлеры и антимонопольщики на ее территории выглядят достойнее некоторых коллег из других регионов России.

Справка РУССКОГО ЗАПАДА

Региональное соглашение об удержании цен в торговых сетях противоречит:

ст. 8 Конституции РФ, гарантирующей  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности;

ч. 2 ст. 74 Конституции РФ, согласно которой ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей;

ст. 16 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещается  заключение соглашений  между  органами государственной власти субъектов Российской Федерации  и хозяйствующими субъектами  либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

ст. 15 Федерального закона от 28.12. 2009  № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", по которой наложен  запрет на действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в регулировании торговой деятельности в части понуждения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

© Информационное агентство Русский Запад

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 438 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты