Калининградские депутаты прокатились на рельсобусе

06.10.2014 14:50
   


Депутаты А.Кузнецов и Ю.Федорищев в мягком вагоне
6 октября 2014 года состоялся визит депутатов Калининградской областной Думы на региональные объекты "Российских железных дорог". Делегация 5-го созыва регионального парламента впервые знакомилась с инфраструктурой Калининградской областной железной дороги.

Слугам народа подали автобус. На нем их везли от здания облдумы до Северного вокзала. В общем потоке машин это заняло около 5 минут. То есть почти столько же времени, сколько занимает поездка по железной дороге до Южного вокзала. Только в последнем случае депутаты проехали впятеро дальше, чем в первом. Перед посадкой на рельсобус начальник Северного вокзала выдал народным избранникам билеты. Разумеется, бесплатно. К слову, господам из горсовета за тот же маршрут пришлось отдать кассиру по полтора кровных червонца. Но это было на открытии наземного метро. Говорят, с тех пор шустрые рельсобусы начали зарабатывать. 

Поезд подошел, депутаты погрузились, и состав тронулся. В вагоне представители РЖД привели законодателям примеры рациональности таких поездок. Некоторые доводы прозвучали явно не в пользу развития общественного автопарка. А значит, не в пользу лоббирующего "автобусников" горсовета Калининграда.    

- По вместимости пассажиров рельсобус заменяет 4-5 автобусов, но ни разу не пересекает полосы автомобильных дорог, двигаясь без остановки, - напомнил заместитель начальника Калининградской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Феликс Лапин. - Более того, по нашим замерам, пропускная способность автодорог в центре Калининграда - в четыре раза хуже, чем на окраинах города. 

Парламентарии заметили, что Лапин только начал говорить, а поезд уже подлетал к двухъярусному мосту через Преголю. С замначальника дороги не стали спорить даже самые въедливые законотворцы. Уже в депо заместитель председателя облдумы Сергей Юспин признался, что в последние годы ездит на поезде крайне редко. 

- Такова уж логистика современной жизни, - сказал Юспин. - Конечно, до Южного вокзала от Северного гораздо быстрее добраться на поезде. Но ведь нужно еще доехать до вокзала. Многие люди привыкли, чтобы изначально их транспорт уже стоял у подъезда. 

Вице-спикер добавил, что его коллеги воспринимают развитие Калининградской железной дороги как дотационное направление. Но это, по словам Юспина, не снимает с местных объектов РЖД социальной нагрузки. С качеством ее выполнения на самых разных железнодорожных уровнях и объектах и знакомились депутаты регионального парламента 6 октября. 

На фото: Билеты на городскую электричку депутатам облдумы достались бесплатно

Билеты на городскую электричку народным избраннникам выдали бесплатно.jpg