ФРГ получила таможенника в закрытом гробу

08.10.2014 12:08
   


8 октября в Калининграде прошла церемония передачи останков неизвестного кенигсбергского таможенника официальным лицам ФРГ. Прах погибшего в 1945 году служащего обнаружил сотрудник Багратионовского поста Калининградской областной таможни. 

Подписание акта о передаче праха ФРГ состоялось в Немецко-русском доме. Вместе с останками представители Народного союза Германии по уходу за военными могилами получили от калининградских таможенников номерной жетон погибшего. Этот предмет снабжен идентификационным номером таможенного пограничного патруля. По нему будет устанавливаться имя павшего в боях служащего. 

"Наша задача - вернуть всех жертв земле и памяти их родственников", - заявил на церемонии передачи праха начальник Калининградской областной таможни, генерал-майор Александр Кочнов. Его подчиненные выразили надежду, что после передачи жетона с индивидуальным номером найденный человек перестанет быть безвестным. 

"Родственники еще очень многих пропавших немцев ждут от нас сообщения: "Мы обнаружили вашего деда, и теперь можем сказать, где он нашел свое последнее пристанище", - сообщил руководитель восточноевропейского управления службы перезахоронения Народного союза Германии по уходу за военными могилами Вольфганг Штроек. - Поэтому мы сделаем все, чтобы идентифицировать этого человека". 

"В сложное политическое и экономическое время происходит акт доброй воли, - сказал президент Немецко-русского дома в Калининграде Виктор Гофман. - Я помню, как в конце 1990-х годов мы открывали кладбище советских и немецких солдат в Знаменске. Это был акт примирения, ведь воюют политики, а погибают соотечественники, подтверждение чему мы видим и сегодня".

Прах сотрудника таможни был передан ФРГ в маленьком закрытом гробу. По словам поисковиков, кости павшего таможенника на месте обнаружения были смешаны со строительным мусором и грунтом: в этой точке в советские времена шла стройка. 

У гроба в Немецко-русском доме прошло католическое богослужение. Его провел представитель местного прихода, польский священник, о. Даниил. Рядом с цветами у смертного ложа горела свеча с надписью на немецком языке: "Жизнь, надежда, мир".