Контроль за соблюдением рекламного законодательства на территории России могут передать муниципалитетам

13.10.2014 14:33
   


ФАС предлагает передать часть своих полномочий органам местного самоуправления.

Если инициативу антимонопольного органа поддержат в Правительстве России, муниципалитеты сами на местах будут оценивать содержание наружной рекламы, а все штрафы, наложенные на нарушителей законодательства, будут оставаться в местном бюджете. 

Предложение антимонопольщиков не встретило возражений со стороны Минрегиона, Минэкономразвития, Минфина и Минюста. В настоящее время служба ждет ответа из правительства. При получении положительного отклика в законы "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в Бюджетный кодекс и КоАП будут внесены подготовленные ФАС поправки. 

По данным РБК, ФАС в 2013 году рассмотрела более 11,7 тысячи заявлений о несоответствии рекламы отраслевому законодательству и возбудила по ним 5,6 тысячи дел. Более 21% нарушений почти от 8,6 тысячи выявленных было связано с распространением рекламы лекарств и биологически активных добавок.

© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада