Калининградское машиностроение повернуло на Восток

22.10.2014 09:34
   


Калининградские машиностроители презентовали первые 6 корейских грузовиков местной сборки и рассказали, где они взяли свои промышленные площадки. Производители не скрывают, что скупили недействующие цеха самых разных производств Калининградской области. 

"Так было, когда в 1996 году мы арендовали корпуса, которые были в то время не нужны Прибалтийскому судостроительному заводу "Янтарь", - рассказал генеральный директор "Автотор Холдинг" Александр Сорокин. - Там и сейчас находится производство автомобилей BMW. Точно так же вторая производственная площадка принадлежала калининградскому предприятию, которая производила тяжелые инженерные машины. С распадом Советского Союза все эти предприятия перестали быть нужными вместе с персоналом". 

Компания скупила пустующие цеха и землю разорившихся заводов. Благодаря обученным ранее техническим специалистам, по словам собеседника Русского Запада, стал возможен запуск первых двух площадок холдинга. Сегодня он также использует цеха остановленных заводов. На одном из них, в центре Зеленоградского района, ранее выпускалась бытовая электротехника. Работали так называемые белые линии. С 21 октября там собираются грузовики. 
"Мы инвестировали около 15 млн. евро в сборочные конвейеры, испытательное оборудование, инструмент- продолжил Сорокин. - Самые главные вложения сделаны в подготовку кадров". 

Деньги в завод грузовиков под Калининградом вкладывает не только "Автотор", но и производитель кузовов и прицепов - отечественная компания "Грюнвальд". Эксклюзивное оборудование для сборки машин TATA Daewoo прислали корейские владельцы этого производителя.