Модернизация Храброво обойдется в 4,2 миллиарда рублей

28.03.2013 00:57
   


А к чемпионату по футболу появится даже аэроэкспресс.

Дмитрий Савицкий, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация), заявил, что реконструкцию калининградского аэропорта Храброво планируется закончить к 2017 году, а общая стоимость работ составит около 4,2 млрд. рублей. Финансирование модернизации аэропорта обеспечивается федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России".

В первую очередь модернизация ждет взлетно-посадочную полосу аэропорта, которая по окончании работ сможет принимать любые типы самолетов. Планируется также построить новую систему энергоснабжения и новую спасательную станцию. В смету входят и закупки нового метео- и светосигнального оборудования.

В планах аэропорта находится и улучшение сервиса для пассажиров. В аэропорту появятся киоски для самостоятельной регистрации на рейсы всех авиакомпаний, еще планируется внедрение сервиса Mobile-check-in, позволяющего проходить процедуру регистрации через мобильные устройства.

Готовые объекты

Новый центр организации воздушного движения уже построен в рамках целевой программы и 20 марта этого года сдан в эксплуатацию. Открывал его лично глава городского округа "Город Калининград", председатель окружного Совета депутатов Александр Ярошук. В эксплуатацию было введено новое оборудование - аэродромно-районная автоматизированная система (АРАС) УВД "Топаз".

На его строительство федеральный бюджет выделил 450 млн. рублей. Благодаря этому центру пропускная способность движения воздушных судов увеличится в два раза, а также повысится безопасность провода самолетов над территорией самого западного региона России. Более сотни мировых авиакомпаний используют пространство над Калининградской областью, здесь расположены 14 международных трасс. Калининградский центр организации воздушного движения стал первым подобным объектом на территории страны, в ближайшее время еще 12 таких центров будет построено в других регионах России.

Общие затраты на модернизацию аэропортов и строительство центров организации воздушного движения составят 44 миллиарда рублей.

Все - для футбола, все - для победы!

В Калининграде, похоже, начался предчемпионатный ажиотаж. Нечто подобное творится в Сочи вот уже с тех пор, как решили там проводить Олимпиаду-2014. Тоже начинали с аэропорта, – парадный вход как-никак должен производить впечатление. Как выяснилось, реконструкция Храброво – только начало. Калининград вслед за Москвой, Владивостоком и Сочи обзаведется аэроэкспрессом.

Министерство транспорта озаботилось перевозками пассажиров от аэропорта в Калининград и в обратном направлении. Аэроэкспресс свяжет Храброво с Северным вокзалом. Железнодорожная ветвь от города до аэровокзала уже существует, правда, пассажирское движение на ней отсутствует. Потребуется не только строительство терминалов, но и реконструкция путей. Вопрос о том, какая компания займется этим проектом, еще решается.

Аэроэкспресс на время проведения Чемпионата мира по футболу, конечно же, пригодится. А вот дальнейшая его рентабельность вызывает большие сомнения. Например, во Владивостоке, где пассажиропоток составляет 1,46 миллиона человек, по прогнозам, убытки компании по итогам года составят около 100 миллионов рублей. Похожая ситуация на данный момент наблюдается в Сочи, там убытки, скорее всего, будут еще больше и достигнут 150 миллионов рублей. Что ж говорить о Калининграде, пассажиропоток которого даже меньше владивостокского – 1,23 миллиона человек в год. Возможно, что первый год работы аэроэкспрессов в Сочи и Владивостоке нельзя считать показательным, но цифры заставляют задуматься.

Александр Морозов, сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", считает, что в Калининграде аэроэкспресс может и не окупиться, поскольку здесь нет таких пробок на въезде в город, как в Москве. В самом городе пробки, безусловно, имеются, но аэроэкспресс тут, естественно, не помощник.

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко