В России упал спрос на косметику и бытовые товары

26.10.2014 14:56
   


Сектор прямых продаж в первом полугодии сократился на 2%. 

Объем продаж в России за первые шесть месяцев сократился почти на 2% год к году: компании - участницы АПП реализовали товаров на 1,1 млрд. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а именно - на 69,4 млрд. рублей, следует из данных Российской Ассоциации прямых продаж (АПП), - сообщает Газета.ру. 

Причину падения спроса эксперты видят в нестабильной политической и экономической ситуации, которая уже сказалась на секторе прямых продаж. В прошлом году общий объем продаж компаний - участниц АПП, а это Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware и другие, составил 141,5 млрд. рублей; большую часть российского рынка занимает торговля косметическими товарами, в разные годы доля этого сектора составляла от 60 до 80%. 

Крупные международные игроки на российском рынке и рынке стран СНГ говорили о финансовых потерях, причем на фоне улучшения показателей в других развивающихся странах. Продажи шведской Oriflame во втором квартале в местных валютах возросли на 15% в Латинской Америке, на 12% - в Турции, Африке и Азии, а в России при увеличении стоимости среднего заказа из-за падения числа активных распространителей доход упал на 13% в рублях, - отмечалось в отчете фирмы. Компания обозначила влияние геополитической обстановки в России и Украине. 

В целом во втором квартале по странам СНГ продажи в миллионах евро упали на 24% год к году, а количество распространителей – на 14%. Американская Avon также сообщала про падение в 13% выручки во втором квартале в основном из-за снижения количества представителей. 

Прямые продажи начали проседать еще в 2013 году, тогда наметились первые признаки стагнации, - считают эксперты. В условиях нестабильной экономической ситуации проявилась тенденция к более тщательному подходу к покупкам: люди стали более осторожными и начали искать выгоду. 

При этом заметные темпы роста в первом полугодии 2014 года показали только категории "Бытовая химия" и "Товары для здорового образа жизни". 

По мнению специалистов, сейчас общая ситуация такова, что среди непродовольственных товаров единственный сегмент, который будет чувствовать себя относительно хорошо, – это лекарственные средства.